Phil Karlson
Phil Karlson | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Филип Н. Карлштейн 2 июля 1908 г. Чикаго, Иллинойс, США |
Умер | 12 декабря 1982 г. Лос-Анджелес, Калифорния, США | (74 года)
Альма-матер | Школа Художественного института Чикаго Университет Лойолы Мэримаунт |
Занятие | Кинорежиссер |
Фил Карлсон (урожденный Филип Н. Карлштейн ; 2 июля 1908 — 12 декабря 1982) — американский кинорежиссер. Позднее известный как специалист по нуару снял «Ривер-стрит, 99» , «Секреты Канзас-Сити» и «Адский остров » с актером Джоном Пейном . , Карлсон в начале 1950-х [ 1 ]
Другие фильмы включают «Техасские рейнджеры» (1951), «История города Феникс» (1955), «5 против дома» (1955), «Прогулка стрелка» (1958), «Молодые врачи» (1961) и «Высоко иду » (1973).
Биография
[ редактировать ]Ранний период жизни
[ редактировать ]Карлсон был сыном ирландской актрисы Лилиан О'Брайен. [ 2 ] Его отец был евреем . [ 3 ]
Он учился в средней школе Маршалла и изучал живопись в Чикагском художественном институте . Он пытался зарабатывать на жизнь песнями и танцами, но безуспешно. Затем он изучал право, по просьбе отца, в Университете Лойолы Мэримаунт в Калифорнии. По словам Карлсона, он устроился на неполный рабочий день в Universal Pictures, «мыл туалеты, посуду и все, что мне, черт возьми, давали». [ 4 ] Он также продал несколько приколов Бастеру Китону . В конце концов он решил продолжить карьеру в кино, бросив колледж за год до его окончания. [ 5 ]
Помощник директора в Юниверсал
[ редактировать ]Карлсон устроился на работу в Universal Pictures, выполняя самые разные работы.
Он работал помощником режиссера в фильмах «Дестри снова едет» (1932) и «Мой приятель, король» с Томом Миксом ; «Графиня Монте-Кристо» (1934) и «Мошенники» (1934) с Фэй Рэй ; Мне это так нравится (1934); Романс под дождем (1934); и «Странные жены» (1934), режиссер Ричард Торп .
Он работал над «Тайной Эдвина Друда» (1935) с Клодом Рейнсом ; Принцесса О'Хара (1935); Псевдоним Мэри Доу (1935), Курта Ноймана ; Лондонский оборотень (1935); Спой мне песню о любви (1935); Она получает своего мужчину (1935); «Дело Сьюзен» (1935); «Любовь перед завтраком» (1936), режиссер Уолтер Лэнг ; Девушка на первой полосе (1936); и Вершина города (1937).
Карлсон сказал, что Сэм Голдвин заключил с ним контракт, намереваясь использовать его в качестве директора, но в итоге Карлсон провел девять месяцев без дела. Он попросил расторгнуть контракт и получил его. [ 4 ] Он присоединился к компании Мориса Козлоффа. [ 6 ]
Он вернулся в Universal, где работал ассистентом в «Черной кукле» (1938); Дело о пропавшей блондинке (1938); «Последний экспресс» (1938); «Его захватывающая ночь» (1938), «Последнее предупреждение» (1938), «Дом газетчиков» (1938) и «Социальные контрабандисты» (1939), режиссер Джо Мэй.
Его работы стали более выдающимися: «Рио» (1939) с Бэзилом Рэтбоуном , режиссер Джон Брам ; «Человек-невидимка возвращается» (1940) и «Дом с семью фронтонами» на май; Я не могу дать тебе ничего, кроме любви, детка (1940), мюзикл; Ты не такой уж крутой (1940), май; Марджи (1940), «Семь грешников» (1940) с Джоном Уэйном и Марлен Дитрих для режиссера Тэя Гарнетта ; Где ты взял эту девушку? (1941), для Артура Любина ; и «Пламя Нового Орлеана» (1941) с Дитрихом для Рене Клера .
Карлсон снялся «Во флоте» (1941) с Эбботтом и Костелло для Любина, и он подружился с Лу Костелло , часто подбрасывая ему шутки. [ 4 ] Он работал над «Все началось с Евы» (1941) для Генри Костера вместе с другой большой звездой студии, Диной Дурбин .
Карлсон покинул Universal в 1940 году, чтобы поступить на службу в ВВС США . В 1943 году он получил травму в авиакатастрофе, что положило конец его карьере летного инструктора. [ 5 ]
Монограммы Картинки
[ редактировать ]Карлсон, все еще использующий свое настоящее имя Филип Карлштейн, устроился на работу в Monogram Pictures помощником режиссера. С ним связался Лу Костелло , который хотел продюсировать фильм, и предложил Карлштейну работу его режиссера. В результате получился фильм «Волна, WAC и морской пехотинец» (1944) с комиком Хенни Янгманом в главной роли . [ 5 ] Карлсон назвал это «вероятно, худшей картиной, когда-либо созданной... ничего не значащей картиной, но мне повезло, потому что это было для Monogram, и они не понимали, насколько это плохо, потому что они никогда не делали ничего хорошего». [ 4 ] Тем не менее, Карлсону понравился его второй фильм в качестве режиссера, «Медовый месяц солдата» (1945) с Гейлом Штормом , который получил номинацию на «Оскар» за лучшую музыку.
Благодаря творческому подходу к постановке Карлсон сделал малобюджетные постановки Monogram намного дороже. Он использовал свет и тень, чтобы добавить настроения обычным диалоговым сценам, и тщательно выбирал ракурсы, чтобы максимально увеличить размер ограниченных наборов. Находчивость Карлсона сделала его выбором Монограммы запустить новый сериал ( «Мальчики Бауэри» , «Тень» ) или оживить существующий ( «Чарли Чан» ). Прекрасным примером является детектив Карлсона «Шанхайская кобра» Карлсона «Шанхайская кобра» (1945), в котором режиссер, имея небольшую внешнюю декорацию, создал атмосферу нуара , сняв сцену ночью во время ливня. Карлсон был хорошо осведомлен о бюджетных ограничениях Monogram: «Они знали, что делали, потому что они собирались сделать фильм определенного класса, и они не собирались делать что-то другое». [ 4 ]
Чуть более выдающимся был фильм «Требуется жена» (1946), главную роль в котором сыграла Кей Фрэнсис . И ей, и Карлсону не понравился оригинальный сценарий, поэтому они переписали его вместе. Оказалось, что это последний фильм Фрэнсиса. [ 5 ] За ним последовал фильм «Килрой был здесь» (1947), в котором снимались бывшие дети-актеры Джеки Купер и Джеки Куган .
Карлсон получил признание за «Черное золото» (1947), рассказ о тяжелом положении американских индейцев , основанный на реальной истории скаковой лошади « Черное золото» . Это был первый фильм Энтони Куинна и первый фильм, выпущенный новым высокобюджетным подразделением Monogram, Allied Artists . Карлсону потребовался год, чтобы сделать этот фильм, потому что ему нужны были сезонные кадры; он говорит, что снял четыре фильма, а также снялся в «Черном золоте» . [ 4 ]
Затем Карлсон сделал Луизиану (1947) вместе с губернатором Джимми Дэвисом . [ 7 ] За этим последовал фильм «Рокки» (1948) с Родди МакДауэллом .
Колумбия
[ редактировать ]Карлсон перешел в Columbia Pictures , где снял два вестерна: «Превыше всех законов» (1947) и «Ярость» (1948). Затем он снялся в фильме «Дамы хора» (1948) с Мэрилин Монро в ее первой существенной роли.
Британская продюсерская компания Eagle-Lion Films наняла Карлсона для постановки «Большого кота» (1949), который он позже назвал своим ответом на «Гроздья гнева» (1940). [ 4 ] В то время как в Eagle-Lion Карлсон также снимался в фильме «Вниз по переулку памяти» (1949) со Стивом Алленом , снятом за два дня. [ 5 ]
Эдвард Смолл
[ редактировать ]Карлсон объединился с продюсером Эдвардом Смоллом для фильма «След ирокезов» (1950) с Джорджем Монтгомери по мотивам «Последнего из могикан» . Смоллу понравились работы Карлсона, и он использовал их в «Лорне Дун» (1951), экранизации знаменитого романа с Ричардом Грином , и «Техасские рейнджеры» (1951), вестерне с Монтгомери. [ 8 ]
Эти фильмы распространяла компания Columbia, которая использовала Карлсона для «Маски мстителя» (1951), головореза с Джоном Дереком . Для Смолла он снялся в газетной мелодраме «Лист скандала» (1952) по роману Сэма Фуллера и «Разбойник» (1952), еще одном головорезе. [ 9 ]
Карлсон начал снимать «Назначение: Париж» (1952) для Колумбии в Париже, но был уволен главой студии Гарри Коном во время съемок и заменен Робертом Пэрришем . [ 5 ]
Карлсон вернулся с двумя фильмами Эдварда Смолла с Джоном Пейном в главной роли , которые были выпущены через United Artists : «Конфиденциалы Канзас-Сити» (1952) и «Ривер-стрит, 99» (1953).
Карлсон снялся в эпизодах «Зеркального театра Ревлон» (1953) и во всех эпизодах телесериала «Набережная» (1954).
Карлсона пригласили обратно в Колумбию для участия в вестерне « Они ехали на запад» (1954) и нуаре « Тихое место» (1955). Он также руководил эпизодами Ford Television Theater и Studio 57 .
После создания «Адского острова» (1955) с Джоном Пейном для Paramount Pictures он снялся в фильме «5 против дома» (1955), фильме об ограблениях в Колумбии, который дал Ким Новак одну из ее первых ролей.
Карлсон вернулся в Monogram (теперь известную как Allied Artists ), чтобы снять «Историю города Феникс» (1955), основанную на убийстве Альберта Паттерсона . Это был хит и стал считаться одним из лучших его фильмов. Он вернулся в Колумбию для «Братья Рико» съемок триллера «Прогулка стрелка» (1957) и вестерна (1958).
Дези Арназ нанял Карлсона для постановки пилотного эпизода телесериала «Неприкасаемые» (1959), позже выпущенного в кинотеатрах как «Толпа со шрамом» . Хотя «Неприкасаемые» долгое время транслировались по телевидению, Карлсон получал прямую зарплату только за работу над пилотной версией. [ 5 ]
1960-е годы
[ редактировать ]Карлсон был Альберта Р. Брокколи и Гарри Зальцмана первым кандидатом о Джеймсе Бонде на роль режиссера своего первого фильма «Доктор Но» (1962), но они были вынуждены отказать ему после того, как он попросил слишком высокую зарплату. [ 10 ]
Для «Союзных художников» он снял военный биографический фильм «Ад в вечность» (1960), за которым последовал «Ключевой свидетель» (1960). В обоих снялся Джеффри Хантер .
Карлсон снял «Тайные пути» (1961) по роману Алистера Маклина , хотя у него и возник конфликт со звездным продюсером Ричардом Видмарком . Он снял мелодраму «Молодые врачи» (1961); [ 11 ] фильм Элвиса Пресли « Кид Галахад» (1962); и «Рэмпейдж» (1963), приключенческий рассказ с Робертом Митчамом . Он снял пилотную серию телесериала об Александре Македонском с Уильямом Шетнером , который не был выбран, и выполнил не указанную в титрах работу над «Поездкой на диком прибое» (1964).
Карлсон пользовался большим успехом благодаря первому фильму Мэтта Хелма с Дином Мартином « Глушители» (1966). Его сделал Колумбия, которая попросила Карлсона заменить Роджера Кормана в фильме «Время убивать» (1967). Он вернулся к фильмам Мэтта Хелма для съемок четвертого и последнего фильма «Команда разрушителей» в главных ролях (1968) с Шэрон Тейт и Элке Соммер .
1970-е годы
[ редактировать ]Карлсон снял военный фильм в Европе вместе с Роком Хадсоном , «Шершневое гнездо» (1970). Он снялся в фильме ужасов «Бен» (1972), который больше всего запомнился благодаря музыкальной теме Майкла Джексона.
Огромный успех он добился в 1973 году с фильмом «Шагая высоко» , основанной на фактах историей о шерифе Буфорде Пассере , выступающем в крестовом походе в самом коррумпированном округе Теннесси. [ 12 ] Это был крупный отечественный и международный хит, стоимость которого составила 500 000 долларов, а сборы составили более 23 миллионов долларов. Это также принесло Карлсону состояние, благодаря тому, что он владел большим его процентом. [ 5 ]
Его последним фильмом был «В рамке» (1975) с Джо Доном Бейкером . [ 13 ]
Карьерная оценка
[ редактировать ]Уиллер Уинстон Диксон позже писал о Карлсоне:
[Он] предстает как жестокий американский оригинал, родившийся и выросший в Чикаго , привыкший к насилию как образу жизни, человек, которого заставили снимать множество фильмов, в которые он не верил, только для того, чтобы он наконец смог получить свободу действий с небольшими студиями для создания фильмов, которые он снял ... В лучших фильмах Карлсона легко проявляется поистине мрачное видение американского общества; мир, где все продается, где никому нельзя доверять, где вся власть коррумпирована, и честным мужчинам и женщинам не к кому обратиться, кроме самих себя, если они хотят хоть какой-то справедливости. Для Карлсона все имеет свою цену – кровь, смерть и предательство. ... В своих лучших произведениях Карлсон как будто говорит: «Не верьте тому, что вам говорят. Авторитетные фигуры заботятся только о себе. Легких ответов не существует. Вы не получите того, что заслуживаете, и вы выиграли». ты не получишь даже того, за что сражаешься. Ты получишь то, что сможешь взять, и этого должно быть достаточно». [ 5 ]
В киноархиве Академии сохранились его фильмы «Торговое место» и «Скандальный листок» . [ 14 ]
В 2019 году фильм Карлсона «История города Феникс » был выбран Библиотекой Конгресса для сохранения в Национальном реестре фильмов как «культурно, исторически или эстетически значимый». [ 15 ]
Частичная фильмография
[ редактировать ]- 1944: Волна, ВАК и морской пехотинец
- 1945: Идет Келли
- 1945: Медовый месяц солдат
- 1945: Шанхайская кобра
- 1946: Провода под напряжением
- 1946: Парад качелей 1946 года.
- 1946: Темное Алиби
- 1946: Бауэри-бомба
- 1946: Разыскивается жена
- 1947: Луизиана
- 1947: Здесь был Килрой
- 1948: Громовое Копытце
- 1948: Дамы хора
- 1949: Большой кот
- 1950: Тропа ирокезов
- 1951: Лорна Дун
- 1951: Техасские Рейнджеры
- 1951: Маска Мстителя
- 1952: Скандальный листок
- 1952: Разбойник
- 1952: Секреты Канзас-Сити
- 1953: Ривер-стрит, 99
- 1954: Они ехали на запад
- 1955: Тугое место
- 1955: Адский остров
- 1955: 5 против дома
- 1955: История города Феникс
- 1957: Братья Рико
- 1958: Прогулка стрелка
- 1960: Из ада в вечность
- 1961: Тайные пути
- 1961: Молодые врачи
- 1962: Кид Галахад
- 1963: Буйство
- 1966: Глушители
- 1967: Время убивать
- 1969: Команда разрушителей
- 1970: Шершневое гнездо
- 1972: Бен
- 1973: Иду высоко
- 1975: В рамке
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хэл Эриксон (2016). «Фил Карлсон» . Отдел кино и телевидения The New York Times . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года.
- ^ «Фил Карлсон» . Tcm.com . Проверено 8 июля 2009 г.
- ^ Конеср, Джон В. (8 октября 2012 г.). Модели предвзятости в голливудских фильмах . Издательство Алгора. стр. 85, 93 и 98. ISBN. 9780875869582 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Тодд Маккарти и Ричард Томпсон. «Фил Карлсон: Интервью, 19 ноября 1973 г.» Короли Bs; Работа в голливудской системе, ред. Тодд Маккарти и Чарльз Флинн (Нью-Йорк: EP Dutton, 1975), стр. 327–345. Рпт. Cine Resort, 7 октября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Диксон, Уилер Уинстон (июнь 2017 г.). «Фил Карлсон: забытый мастер нуара» . Чувства кино .
- ^ «Кослофф формирует кинокомпанию: новая организация будет производить мюзиклы с участием молодежи» Los Angeles Times, 16 декабря 1937: 8.
- ^ «ГУБЕРНАТОР ЛУИЗИАНЫ УСПЕХАЕТ КАК АКТЕР» Скотт, Джон Л. Los Angeles Times, 2 марта 1947: B1
- ^ «Восточный сеттинг нового мюзикла «Грэйбл»» . Австралийский женский еженедельник . Том. 18, нет. 3. 24 июня 1950 г. с. 44 . Проверено 5 октября 2017 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ «НАШ ЕЖЕНЕДЕЛЬНЫЙ ГОЛЛИВУДСКИЙ ОБЗОР» . Северный Чемпион . Том. 38, нет. 102. Новый Южный Уэльс, Австралия. 18 января 1952 г. с. 8 . Проверено 5 октября 2017 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ Филд, Мэтью (2015). Какой-то герой: 007: замечательная история фильмов о Джеймсе Бонде . Аджай Чоудхури. Страуд, Глостершир. ISBN 978-0-7509-6421-0 . OCLC 930556527 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ «Карлсон руководит маршем, Дик Кларк: Летающий Фливвер вспоминает годы работы полицейских в Кистоуне, коллег» Шойер, Филип К. Los Angeles Times, 14 октября 1960: A9.
- ^ Кер, Дэйв (18 мая 2012 г.). «Законодатели-идеалисты очень лично воспринимают преступность» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ РЕЖИССЕР «ХОДЯ ВЫСОКИЙ»: Карлсон стоит высоко спустя 4 десятилетия Карлсон стоит высоко» Томас, Кевин. Los Angeles Times, 30 апреля 1974 г.: c1.
- ^ «Сохранившиеся проекты» . Киноархив Академии .
- ^ Чоу, Эндрю Р. (11 декабря 2019 г.). «Смотрите 25 новых дополнений к Национальному реестру фильмов, от «Пурпурного дождя» до «Клерков» . Время . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк . Проверено 11 декабря 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Phil Karlson at IMDb
- Phil Karlson at TCMDB
- Phil Karlson at BFI
- 1908 рождений
- 1982 смертей
- Художники из Чикаго
- Американцы ирландского происхождения
- Американский народ еврейского происхождения
- Режиссеры из Иллинойса
- Американские военнослужащие-евреи
- Выпускники Университета Лойолы Мэримаунт
- Военные из Чикаго
- Выпускники школы Чикагского института искусств
- Офицеры ВВС США
- Персонал ВВС США времен Второй мировой войны
- Пилоты ВВС США времен Второй мировой войны