Jump to content

Phil Karlson

Phil Karlson
Рожденный
Филип Н. Карлштейн

( 1908-07-02 ) 2 июля 1908 г.
Чикаго, Иллинойс, США
Умер 12 декабря 1982 г. (1982-12-12) (74 года)
Лос-Анджелес, Калифорния, США
Альма-матер Школа Художественного института Чикаго
Университет Лойолы Мэримаунт
Занятие Кинорежиссер

Фил Карлсон (урожденный Филип Н. Карлштейн ; 2 июля 1908 — 12 декабря 1982) — американский кинорежиссер. Позднее известный как специалист по нуару снял «Ривер-стрит, 99» , «Секреты Канзас-Сити» и «Адский остров » с актером Джоном Пейном . , Карлсон в начале 1950-х [ 1 ]

Другие фильмы включают «Техасские рейнджеры» (1951), «История города Феникс» (1955), «5 против дома» (1955), «Прогулка стрелка» (1958), «Молодые врачи» (1961) и «Высоко иду » (1973).

Биография

[ редактировать ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Карлсон был сыном ирландской актрисы Лилиан О'Брайен. [ 2 ] Его отец был евреем . [ 3 ]

Он учился в средней школе Маршалла и изучал живопись в Чикагском художественном институте . Он пытался зарабатывать на жизнь песнями и танцами, но безуспешно. Затем он изучал право, по просьбе отца, в Университете Лойолы Мэримаунт в Калифорнии. По словам Карлсона, он устроился на неполный рабочий день в Universal Pictures, «мыл туалеты, посуду и все, что мне, черт возьми, давали». [ 4 ] Он также продал несколько приколов Бастеру Китону . В конце концов он решил продолжить карьеру в кино, бросив колледж за год до его окончания. [ 5 ]

Помощник директора в Юниверсал

[ редактировать ]

Карлсон устроился на работу в Universal Pictures, выполняя самые разные работы.

Он работал помощником режиссера в фильмах «Дестри снова едет» (1932) и «Мой приятель, король» с Томом Миксом ; «Графиня Монте-Кристо» (1934) и «Мошенники» (1934) с Фэй Рэй ; Мне это так нравится (1934); Романс под дождем (1934); и «Странные жены» (1934), режиссер Ричард Торп .

Он работал над «Тайной Эдвина Друда» (1935) с Клодом Рейнсом ; Принцесса О'Хара (1935); Псевдоним Мэри Доу (1935), Курта Ноймана ; Лондонский оборотень (1935); Спой мне песню о любви (1935); Она получает своего мужчину (1935); «Дело Сьюзен» (1935); «Любовь перед завтраком» (1936), режиссер Уолтер Лэнг ; Девушка на первой полосе (1936); и Вершина города (1937).

Карлсон сказал, что Сэм Голдвин заключил с ним контракт, намереваясь использовать его в качестве директора, но в итоге Карлсон провел девять месяцев без дела. Он попросил расторгнуть контракт и получил его. [ 4 ] Он присоединился к компании Мориса Козлоффа. [ 6 ]

Он вернулся в Universal, где работал ассистентом в «Черной кукле» (1938); Дело о пропавшей блондинке (1938); «Последний экспресс» (1938); «Его захватывающая ночь» (1938), «Последнее предупреждение» (1938), «Дом газетчиков» (1938) и «Социальные контрабандисты» (1939), режиссер Джо Мэй.

Его работы стали более выдающимися: «Рио» (1939) с Бэзилом Рэтбоуном , режиссер Джон Брам ; «Человек-невидимка возвращается» (1940) и «Дом с семью фронтонами» на май; Я не могу дать тебе ничего, кроме любви, детка (1940), мюзикл; Ты не такой уж крутой (1940), май; Марджи (1940), «Семь грешников» (1940) с Джоном Уэйном и Марлен Дитрих для режиссера Тэя Гарнетта ; Где ты взял эту девушку? (1941), для Артура Любина ; и «Пламя Нового Орлеана» (1941) с Дитрихом для Рене Клера .

Карлсон снялся «Во флоте» (1941) с Эбботтом и Костелло для Любина, и он подружился с Лу Костелло , часто подбрасывая ему шутки. [ 4 ] Он работал над «Все началось с Евы» (1941) для Генри Костера вместе с другой большой звездой студии, Диной Дурбин .

Карлсон покинул Universal в 1940 году, чтобы поступить на службу в ВВС США . В 1943 году он получил травму в авиакатастрофе, что положило конец его карьере летного инструктора. [ 5 ]

Монограммы Картинки

[ редактировать ]

Карлсон, все еще использующий свое настоящее имя Филип Карлштейн, устроился на работу в Monogram Pictures помощником режиссера. С ним связался Лу Костелло , который хотел продюсировать фильм, и предложил Карлштейну работу его режиссера. В результате получился фильм «Волна, WAC и морской пехотинец» (1944) с комиком Хенни Янгманом в главной роли . [ 5 ] Карлсон назвал это «вероятно, худшей картиной, когда-либо созданной... ничего не значащей картиной, но мне повезло, потому что это было для Monogram, и они не понимали, насколько это плохо, потому что они никогда не делали ничего хорошего». [ 4 ] Тем не менее, Карлсону понравился его второй фильм в качестве режиссера, «Медовый месяц солдата» (1945) с Гейлом Штормом , который получил номинацию на «Оскар» за лучшую музыку.

Благодаря творческому подходу к постановке Карлсон сделал малобюджетные постановки Monogram намного дороже. Он использовал свет и тень, чтобы добавить настроения обычным диалоговым сценам, и тщательно выбирал ракурсы, чтобы максимально увеличить размер ограниченных наборов. Находчивость Карлсона сделала его выбором Монограммы запустить новый сериал ( «Мальчики Бауэри» , «Тень» ) или оживить существующий ( «Чарли Чан» ). Прекрасным примером является детектив Карлсона «Шанхайская кобра» Карлсона «Шанхайская кобра» (1945), в котором режиссер, имея небольшую внешнюю декорацию, создал атмосферу нуара , сняв сцену ночью во время ливня. Карлсон был хорошо осведомлен о бюджетных ограничениях Monogram: «Они знали, что делали, потому что они собирались сделать фильм определенного класса, и они не собирались делать что-то другое». [ 4 ]

Чуть более выдающимся был фильм «Требуется жена» (1946), главную роль в котором сыграла Кей Фрэнсис . И ей, и Карлсону не понравился оригинальный сценарий, поэтому они переписали его вместе. Оказалось, что это последний фильм Фрэнсиса. [ 5 ] За ним последовал фильм «Килрой был здесь» (1947), в котором снимались бывшие дети-актеры Джеки Купер и Джеки Куган .

Карлсон получил признание за «Черное золото» (1947), рассказ о тяжелом положении американских индейцев , основанный на реальной истории скаковой лошади « Черное золото» . Это был первый фильм Энтони Куинна и первый фильм, выпущенный новым высокобюджетным подразделением Monogram, Allied Artists . Карлсону потребовался год, чтобы сделать этот фильм, потому что ему нужны были сезонные кадры; он говорит, что снял четыре фильма, а также снялся в «Черном золоте» . [ 4 ]

Затем Карлсон сделал Луизиану (1947) вместе с губернатором Джимми Дэвисом . [ 7 ] За этим последовал фильм «Рокки» (1948) с Родди МакДауэллом .

Колумбия

[ редактировать ]

Карлсон перешел в Columbia Pictures , где снял два вестерна: «Превыше всех законов» (1947) и «Ярость» (1948). Затем он снялся в фильме «Дамы хора» (1948) с Мэрилин Монро в ее первой существенной роли.

Британская продюсерская компания Eagle-Lion Films наняла Карлсона для постановки «Большого кота» (1949), который он позже назвал своим ответом на «Гроздья гнева» (1940). [ 4 ] В то время как в Eagle-Lion Карлсон также снимался в фильме «Вниз по переулку памяти» (1949) со Стивом Алленом , снятом за два дня. [ 5 ]

Эдвард Смолл

[ редактировать ]

Карлсон объединился с продюсером Эдвардом Смоллом для фильма «След ирокезов» (1950) с Джорджем Монтгомери по мотивам «Последнего из могикан» . Смоллу понравились работы Карлсона, и он использовал их в «Лорне Дун» (1951), экранизации знаменитого романа с Ричардом Грином , и «Техасские рейнджеры» (1951), вестерне с Монтгомери. [ 8 ]

Эти фильмы распространяла компания Columbia, которая использовала Карлсона для «Маски мстителя» (1951), головореза с Джоном Дереком . Для Смолла он снялся в газетной мелодраме «Лист скандала» (1952) по роману Сэма Фуллера и «Разбойник» (1952), еще одном головорезе. [ 9 ]

Карлсон начал снимать «Назначение: Париж» (1952) для Колумбии в Париже, но был уволен главой студии Гарри Коном во время съемок и заменен Робертом Пэрришем . [ 5 ]

Карлсон вернулся с двумя фильмами Эдварда Смолла с Джоном Пейном в главной роли , которые были выпущены через United Artists : «Конфиденциалы Канзас-Сити» (1952) и «Ривер-стрит, 99» (1953).

Карлсон снялся в эпизодах «Зеркального театра Ревлон» (1953) и во всех эпизодах телесериала «Набережная» (1954).

Карлсона пригласили обратно в Колумбию для участия в вестерне « Они ехали на запад» (1954) и нуаре « Тихое место» (1955). Он также руководил эпизодами Ford Television Theater и Studio 57 .

После создания «Адского острова» (1955) с Джоном Пейном для Paramount Pictures он снялся в фильме «5 против дома» (1955), фильме об ограблениях в Колумбии, который дал Ким Новак одну из ее первых ролей.

Карлсон вернулся в Monogram (теперь известную как Allied Artists ), чтобы снять «Историю города Феникс» (1955), основанную на убийстве Альберта Паттерсона . Это был хит и стал считаться одним из лучших его фильмов. Он вернулся в Колумбию для «Братья Рико» съемок триллера «Прогулка стрелка» (1957) и вестерна (1958).

Дези Арназ нанял Карлсона для постановки пилотного эпизода телесериала «Неприкасаемые» (1959), позже выпущенного в кинотеатрах как «Толпа со шрамом» . Хотя «Неприкасаемые» долгое время транслировались по телевидению, Карлсон получал прямую зарплату только за работу над пилотной версией. [ 5 ]

1960-е годы

[ редактировать ]

Карлсон был Альберта Р. Брокколи и Гарри Зальцмана первым кандидатом о Джеймсе Бонде на роль режиссера своего первого фильма «Доктор Но» (1962), но они были вынуждены отказать ему после того, как он попросил слишком высокую зарплату. [ 10 ]

Для «Союзных художников» он снял военный биографический фильм «Ад в вечность» (1960), за которым последовал «Ключевой свидетель» (1960). В обоих снялся Джеффри Хантер .

Карлсон снял «Тайные пути» (1961) по роману Алистера Маклина , хотя у него и возник конфликт со звездным продюсером Ричардом Видмарком . Он снял мелодраму «Молодые врачи» (1961); [ 11 ] фильм Элвиса Пресли « Кид Галахад» (1962); и «Рэмпейдж» (1963), приключенческий рассказ с Робертом Митчамом . Он снял пилотную серию телесериала об Александре Македонском с Уильямом Шетнером , который не был выбран, и выполнил не указанную в титрах работу над «Поездкой на диком прибое» (1964).

Карлсон пользовался большим успехом благодаря первому фильму Мэтта Хелма с Дином Мартином « Глушители» (1966). Его сделал Колумбия, которая попросила Карлсона заменить Роджера Кормана в фильме «Время убивать» (1967). Он вернулся к фильмам Мэтта Хелма для съемок четвертого и последнего фильма «Команда разрушителей» в главных ролях (1968) с Шэрон Тейт и Элке Соммер .

1970-е годы

[ редактировать ]

Карлсон снял военный фильм в Европе вместе с Роком Хадсоном , «Шершневое гнездо» (1970). Он снялся в фильме ужасов «Бен» (1972), который больше всего запомнился благодаря музыкальной теме Майкла Джексона.

Огромный успех он добился в 1973 году с фильмом «Шагая высоко» , основанной на фактах историей о шерифе Буфорде Пассере , выступающем в крестовом походе в самом коррумпированном округе Теннесси. [ 12 ] Это был крупный отечественный и международный хит, стоимость которого составила 500 000 долларов, а сборы составили более 23 миллионов долларов. Это также принесло Карлсону состояние, благодаря тому, что он владел большим его процентом. [ 5 ]

Его последним фильмом был «В рамке» (1975) с Джо Доном Бейкером . [ 13 ]

Карьерная оценка

[ редактировать ]

Уиллер Уинстон Диксон позже писал о Карлсоне:

[Он] предстает как жестокий американский оригинал, родившийся и выросший в Чикаго , привыкший к насилию как образу жизни, человек, которого заставили снимать множество фильмов, в которые он не верил, только для того, чтобы он наконец смог получить свободу действий с небольшими студиями для создания фильмов, которые он снял ... В лучших фильмах Карлсона легко проявляется поистине мрачное видение американского общества; мир, где все продается, где никому нельзя доверять, где вся власть коррумпирована, и честным мужчинам и женщинам не к кому обратиться, кроме самих себя, если они хотят хоть какой-то справедливости. Для Карлсона все имеет свою цену – кровь, смерть и предательство. ... В своих лучших произведениях Карлсон как будто говорит: «Не верьте тому, что вам говорят. Авторитетные фигуры заботятся только о себе. Легких ответов не существует. Вы не получите того, что заслуживаете, и вы выиграли». ты не получишь даже того, за что сражаешься. Ты получишь то, что сможешь взять, и этого должно быть достаточно». [ 5 ]

В киноархиве Академии сохранились его фильмы «Торговое место» и «Скандальный листок» . [ 14 ]

В 2019 году фильм Карлсона «История города Феникс » был выбран Библиотекой Конгресса для сохранения в Национальном реестре фильмов как «культурно, исторически или эстетически значимый». [ 15 ]

Частичная фильмография

[ редактировать ]
  1. ^ Хэл Эриксон (2016). «Фил Карлсон» . Отдел кино и телевидения The New York Times . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года.
  2. ^ «Фил Карлсон» . Tcm.com . Проверено 8 июля 2009 г.
  3. ^ Конеср, Джон В. (8 октября 2012 г.). Модели предвзятости в голливудских фильмах . Издательство Алгора. стр. 85, 93 и 98. ISBN.  9780875869582 .
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г Тодд Маккарти и Ричард Томпсон. «Фил Карлсон: Интервью, 19 ноября 1973 г.» Короли Bs; Работа в голливудской системе, ред. Тодд Маккарти и Чарльз Флинн (Нью-Йорк: EP Dutton, 1975), стр. 327–345. Рпт. Cine Resort, 7 октября 2014 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Диксон, Уилер Уинстон (июнь 2017 г.). «Фил Карлсон: забытый мастер нуара» . Чувства кино .
  6. ^ «Кослофф формирует кинокомпанию: новая организация будет производить мюзиклы с участием молодежи» Los Angeles Times, 16 декабря 1937: 8.
  7. ^ «ГУБЕРНАТОР ЛУИЗИАНЫ УСПЕХАЕТ КАК АКТЕР» Скотт, Джон Л. Los Angeles Times, 2 марта 1947: B1
  8. ^ «Восточный сеттинг нового мюзикла «Грэйбл»» . Австралийский женский еженедельник . Том. 18, нет. 3. 24 июня 1950 г. с. 44 . Проверено 5 октября 2017 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
  9. ^ «НАШ ЕЖЕНЕДЕЛЬНЫЙ ГОЛЛИВУДСКИЙ ОБЗОР» . Северный Чемпион . Том. 38, нет. 102. Новый Южный Уэльс, Австралия. 18 января 1952 г. с. 8 . Проверено 5 октября 2017 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
  10. ^ Филд, Мэтью (2015). Какой-то герой: 007: замечательная история фильмов о Джеймсе Бонде . Аджай Чоудхури. Страуд, Глостершир. ISBN  978-0-7509-6421-0 . OCLC   930556527 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  11. ^ «Карлсон руководит маршем, Дик Кларк: Летающий Фливвер вспоминает годы работы полицейских в Кистоуне, коллег» Шойер, Филип К. Los Angeles Times, 14 октября 1960: A9.
  12. ^ Кер, Дэйв (18 мая 2012 г.). «Законодатели-идеалисты очень лично воспринимают преступность» . Нью-Йорк Таймс .
  13. ^ РЕЖИССЕР «ХОДЯ ВЫСОКИЙ»: Карлсон стоит высоко спустя 4 десятилетия Карлсон стоит высоко» Томас, Кевин. Los Angeles Times, 30 апреля 1974 г.: c1.
  14. ^ «Сохранившиеся проекты» . Киноархив Академии .
  15. ^ Чоу, Эндрю Р. (11 декабря 2019 г.). «Смотрите 25 новых дополнений к Национальному реестру фильмов, от «Пурпурного дождя» до «Клерков» . Время . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк . Проверено 11 декабря 2019 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e9a70cc57d888e0595d15d138fa705ae__1721925960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e9/ae/e9a70cc57d888e0595d15d138fa705ae.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Phil Karlson - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)