Кроссовки (фильм, 1992 г.)
Кроссовки | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Фил Олден Робинсон |
Написал |
|
Продюсер: |
|
В главных ролях | |
Кинематография | Джон Линдли |
Под редакцией | Том Рольф |
Музыка | Джеймс Хорнер |
Производство компания | |
Распространено | Универсальные картинки [1] |
Дата выпуска |
|
Время работы | 126 минут |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Бюджет | 23 миллиона долларов [1] |
Театральная касса | 105,2 миллиона долларов [2] |
«Кроссовки» — американский криминальный комедийный драматический фильм 1992 года режиссёра Фила Олдена Робинсона по сценарию Робинсона, Уолтера Паркса и Лоуренса Ласкера , в главных ролях: Роберт Редфорд , Дэн Эйкройд , Бен Кингсли , Мэри МакДоннелл , Ривер Феникс , Сидни Пуатье и Дэвид Стрэтэйрн ; фильм был выпущен Universal Pictures .
«Кроссовки» — это фильм об ограблениях , в котором пятеро преступников используют свои навыки для честной работы. Теперь их просят украсть устройство для взлома кодов, и, поскольку нанявшие их люди кажутся сомнительными, они расследуют ситуацию и узнают, что за этой работой стоят гнусные и далеко идущие мотивы.
Сюжет [ править ]
В 1969 году студенты-хакеры и давние друзья Мартин Брайс и Космо используют свои навыки, чтобы перераспределить деньги из дел, которые они считают злом, в благородные, но недостаточно финансируемые дела, призванные помочь миру. Мартин уходит за едой незадолго до прибытия полиции, арестовывая Космо и заставляя Мартина скрываться.
Десятилетия спустя, в Сан-Франциско , Мартин под псевдонимом Мартин Бишоп возглавляет тестирования на проникновение группу специалистов по безопасности , в которую входят бывший оперативник ЦРУ Дональд Криз, техник Даррен «Мать» Роскоу, гений хакерства Карл Арбогаст и слепой телефонный мошенник Ирвин «Уистлер». Эмери. После того, как команда успешно проникает в банк, чтобы продемонстрировать свою недостаточную безопасность, к Мартину подходят оперативники АНБ Дик Гордон и Бадди Уоллес. Мужчины знают истинную личность Мартина и предлагают очистить его имя и заплатить ему 175 000 долларов за возвращение финансируемого Россией устройства черного ящика под кодовым названием «Астрономия Setec» у математика доктора Гюнтера Янека. С помощью своей бывшей девушки Лиз Мартин и его команда охраняют коробку. Однако они обнаруживают, что это устройство является взломщиком кодов, способным проникнуть в самые защищенные компьютерные сети, включая финансовые и правительственные системы. Мартин понимает, что «Setec Astronomy» — это анаграмма слова «слишком много секретов», и запирает всех в своих офисах, пока устройство не будет доставлено в АНБ.
На следующий день Мартин передает коробку Гордону и Уоллесу, но Криз предупреждает его бежать, узнав, что Янек был убит накануне вечером. Команда узнает, что ящик на самом деле финансировался АНБ, а агенты - самозванцы. Друг Мартина Грегор, шпион российского консульства, идентифицирует Уоллеса как бывшего агента АНБ, который теперь работает на мощную преступную организацию. Прибывают люди, выдающие себя за агентов ФБР, и убивают Грегора, подставляя Мартина, используя его пистолет, прежде чем вернуть Мартина в неизвестное место, где выясняется, что они работают на Космо. Благодаря своим хакерским талантам Космо был досрочно освобожден из тюрьмы и завербован организованной преступной группой для управления их незаконными финансами. Хотя ящик может проникнуть в их незаконные сети, Космо хочет, чтобы он мог завершить то, что они с Мартином начали в 1969 году, уничтожив финансовые записи и записи о собственности, чтобы сделать богатых и бедных равными. Он просит Мартина присоединиться к нему, но тот отказывается, считая план Космо крайним. Космо использует ящик, чтобы получить доступ к системам ФБР и связать нынешнюю и прежнюю личности Мартина, что снова делает его беглецом. Мартин теряет сознание и возвращается в город.
Чтобы скрыть их присутствие, Мартин переводит свою команду в квартиру Лиз. Они связываются с директором по операциям АНБ Бернардом Эбботтом, который поможет им, если они вернут коробку. Уистлер использует звуки, которые Мартин может вспомнить во время своего похищения, чтобы идентифицировать офис Космо в компании по производству игрушек PlayTronics, криминальном прикрытие. Исследуя безопасность здания, команда идентифицирует Вернера Брандеса, сотрудника, и манипулирует службой знакомств, чтобы связать его с Лиз. Во время свидания она крадет его коды доступа, что позволяет Мартину проникнуть в PlayTronics, но Брандес с подозрением относится к Лиз и ведет ее в свой офис. Космо понимает, что она связана с Мартином, и запирает объект, взяв Лиз в заложники. Мартин сдается, и Космо умоляет Мартина присоединиться к нему, но тот отказывается, перевернув коробку. Не имея возможности убить своего друга, Космо позволяет Мартину и его команде уйти, но обнаруживает, что Мартин дал ему пустую коробку.
Вернувшись в свой офис, команда Мартина окружена Эбботтом и его агентами. Мартин понимает, что ящик может быть использован только АНБ для взлома систем, принадлежащих США, таких как ФБР и Белый дом. Чтобы гарантировать их молчание по этому поводу, Эбботт соглашается с требованиями команды, включая очистку досье Мартина, отправку Криза в длительный отпуск с женой, покупку матери Виннебаго и предоставление Карлу номера телефона привлекательного агента АНБ. После того, как агенты уходят, Мартин обнаруживает, что коробка бесполезна, поскольку он удалил основной компонент.
В новостях сообщается о внезапном банкротстве Национального комитета Республиканской партии и одновременном получении крупных анонимных пожертвований в пользу Amnesty International , Гринпис и Фонда объединенных негритянских колледжей .
В ролях [ править ]
- Роберт Редфорд в роли Мартина Бишопа / Мартина Брайса
- Гэри Хершбергер — епископ студенческого возраста
- Бен Кингсли в роли Космо
- Джо Марр в роли Космо студенческого возраста
- Сидни Пуатье в роли Дональда Криза
- Дэвид Стрэтэйрн в роли Ирвина «Уистлера» Эмери
- Дэн Эйкройд в роли Даррена «Мать» Роскоу
- Ривер Феникс в роли Карла Арбогаста
- Мэри МакДоннелл в роли Лиз Огилви
- Стивен Тоболовски в роли Вернера Брандеса
- Тимоти Басфилд в роли Дика Гордона
- Эдди Джонс в роли Бадди Уоллеса
- Джордж Хирн в роли Грегора «Грега» Ивановича
- Донал Лог в роли доктора Гюнтера Янека
- Ли Гарлингтон в роли доктора Елены Рыжковой
- Джеймс Эрл Джонс в роли Бернарда Эбботта
Производство [ править ]
Лоуренс Ласкер и Уолтер Ф. Паркс впервые придумали идею кроссовок в 1981 году, когда проводили исследования для WarGames . [3] В ранних набросках персонажем Лиз была служащая банка, а не бывшая девушка Мартина. Роль была изменена, потому что Ласкер и Паркс считали, что развитие ее персонажа занимает слишком много времени. [3]
Как только Роберт Редфорд присоединился к картине, его имя стало использоваться для набора других актеров и съемочной группы, включая режиссера Робинсона, который изначально мало интересовался проектом, но всегда хотел работать с Редфордом. [3]
В какой-то момент во время проекта Робинсона посетили люди, назвавшиеся представителями Управления военно-морской разведки , которые указали, что по соображениям национальной безопасности фильм не может включать никаких упоминаний о «ручном устройстве, которое может декодировать коды». Робинсон был очень обеспокоен, поскольку такое устройство было ключом к сюжету фильма, но после консультации с юристом киностудии он понял, что «визит» был розыгрышем, спровоцированным членом актерского состава, возможно, Эйкройдом или Редфордом. . [3]
посвященной 20-летнему юбилею фильма «Я не могу припомнить, чтобы мне было так весело смотреть фильм», — вспоминал Стивен Тоболовски в 2012 году в статье для Slate, . Первоначально он высмеивал сценарий, основываясь только на его названии, но его агент убедил его прочитать его, и он передумал. После этого он сказал своему агенту: «Теперь я знаю, что такое сто миллионов долларов в прокате». [4] «Это был один из самых впечатляющих актеров, в котором мне когда-либо посчастливилось участвовать», - написал Тоболовски. Когда он снимал сцену, где он и МакДоннелл обедают в китайском ресторане, Робинсон сказал ему, что может сделать все, что захочет, чтобы рассмешить ее. «Опасные слова. Они задали тон всем остальным съемкам», - вспоминает он. «Я играла с едой. Придумывала реплики (в том числе о том, как на кухне во время нашего второго свидания били куриные грудки)». Остальные актеры и съемочная группа чувствовали то же самое. Ближе к концу съемок Робинсон сказал, что единственное, что могло бы быть лучше, — это если бы лаборатория потеряла пленку, и им пришлось бы делать все заново. [4]
Леонард Адлеман был математическим консультантом в этом фильме. [5]
Выпуск [ править ]
фильма К пресс-киту прилагалась дискета с специальной программой, объясняющей фильм. Части программы были квазизашифрованы, поэтому для продолжения от пользователя требовалось ввести легко угадываемый пароль . [6] Это был один из первых электронных пресс-китов киностудии. [7]
Прием [ править ]
После выхода фильм получил положительные отзывы критиков. В статье для Los Angeles Times Кеннет Туран назвал «Кроссовки » «фильмом о каперсах с очень приятным чувством юмора», «закрученным сюжетом» и «остроумным, непринужденным тоном». Turan похвалил актерский состав ансамбля и режиссера Робинсона, который «удивительно умеет создавать напряжение в нужные моменты» и «хорошо использует атмосферу умного веселья в сценарии». [8] Роджер Эберт , писавший для Chicago Sun-Times , был менее впечатлен, поставив фильму две с половиной звезды из четырех, назвав его «иногда интересным фильмом, но тонким». Далее он указал на многочисленные клише и устаревшие сюжетные приемы, использованные в фильме. [9] Винсент Кэнби в отрицательной рецензии для The New York Times сказал, что фильм выглядел так, будто он «только что всплыл на поверхность после того, как его похоронили заживо в течение 20 лет», назвав его «атрофированной версией своего рода каперсного фильма, который был так любим в начало 1970-х годов». Он отметил, что Редфорд и Пуатье выглядят и ведут себя слишком старыми, чтобы сейчас сниматься в таких фильмах. Он называет сюжет «слабым», в результате чего получается фильм «шутливый, но не смешной, захватывающий, но не вызывающий напряжения». Он называет ансамбль «звездной бандой», но говорит, что «выступления в целом довольно плохие». [10]
На сайте Rotten Tomatoes фильм имеет рейтинг одобрения 80% на основе отзывов 55 критиков. не так уж много всего Согласно единодушному мнению веб-сайта: «В сюжете « Кроссовок » , и это более чем компенсируется легким размахом фильма и жаргоном высоких технологий». [11] На Metacritic фильм получил оценку 65 из 100 на основе отзывов 20 критиков, что означает «в целом положительные отзывы». [12] Аудитория, опрошенная CinemaScore, поставила фильму оценку A- по шкале от A до F. [13]
Фильм имел кассовые сборы более 105,2 миллиона долларов по всему миру. [2]
Новеллизация [ править ]
Новеллизация , фильма, написанная Дьюи Грэмом, была опубликована на английском языке (Signet, 1992 ISBN 0451174704 ) и переведен на немецкий язык (Droemer Knaur, 1993, ISBN 3-426-60177-X ).
сериал [ править ]
В октябре 2016 года канал NBC разрабатывал сериал по мотивам фильма. Писатель Уолтер Паркс был назначен исполнительным продюсером. [14]
См. также [ править ]
Ссылки [ править ]
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с «АФИ|Каталог» . каталог.afi.com .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Кроссовки рвутся на первое место» . Лос-Анджелес Таймс . 15 сентября 1992 г. Архивировано из оригинала 6 ноября 2013 г. Проверено 3 июня 2012 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Вайдман, Сара (8 октября 1992 г.). «Десятилетие спустя «Кроссовки» готовы» . Мичиган Дейли . п. 8.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Тоболовски, Стивен (10 сентября 2012 г.). «Воспоминания о стрельбе в кроссовках » . Сланец . Архивировано из оригинала 11 сентября 2012 года . Проверено 11 сентября 2012 г.
- ^ «Кроссовки» . www.usc.edu . Архивировано из оригинала 1 ноября 2015 г. Проверено 24 ноября 2015 г.
- ^ «Компьютерный пресс-кит «Кроссовки» . Интернет-архив . 12 июля 2017 г. Проверено 17 июля 2017 г.
- ^ О'Стин, Кэтлин (15 ноября 1994 г.). «ВБ переходит в интерактивный режим для продвижения «Раскрытия информации»» . Ежедневное разнообразие . п. 5.
- ^ «ОБЗОР ФИЛЬМА: 'Кроссовки': причуда со множеством неожиданных поворотов» . Лос-Анджелес Таймс . 9 сентября 1992 г. Архивировано из оригинала 24 апреля 2013 г. Проверено 3 июня 2012 г.
- ^ Роджер Эберт (9 сентября 1992 г.). «Кроссовки» . РоджерЭберт.com . ООО «Эберт Диджитал». Архивировано из оригинала 23 сентября 2017 года . Проверено 22 сентября 2017 г.
- ^ «Обзоры/Фильм; Каперский фильм 1970-х годов с героями того времени» . Нью-Йорк Таймс . 9 сентября 1992 г. Архивировано из оригинала 10 сентября 2012 г. Проверено 3 июня 2012 г.
- ^ «Кроссовки (1992)» . Гнилые помидоры . Архивировано из оригинала 07 августа 2020 г. Проверено 23 января 2023 г.
- ^ «Кроссовки» . Метакритик . Архивировано из оригинала 15 августа 2020 г. Проверено 10 июля 2020 г.
- ^ «КРОССОВКИ (1992) А-» . CinemaScore . Архивировано из оригинала 6 февраля 2018 года.
- ^ « Хакерская драма «Кроссовки» на основе фильма Уолтера Паркса, Лори Макдональд и Тома Сентдьёрдьи, работающего на NBC» . Крайний срок Голливуд . 2016-10-23. Архивировано из оригинала 23 октября 2016 г. Проверено 23 октября 2016 г.
Внешние ссылки [ править ]

- фильмы 1992 года
- Фильмы об ограблениях 1990-х годов
- Криминальные комедии 1990-х годов
- комедии 1992 года
- Американские комедийные триллеры
- Американские криминальные комедии
- Американские фильмы об ограблениях
- Художественная литература о криптографии
- Фильмы о компьютерном взломе
- Фильмы о компьютерах
- Фильмы о математике
- Фильмы о безопасности и слежке
- Фильмы об Агентстве национальной безопасности
- Фильмы режиссера Фила Олдена Робинсона
- Фильмы продюсера Уолтера Ф. Паркса
- Фильмы, написанные Джеймсом Хорнером
- Фильмы, действие которых происходит в 1969 году.
- Действие фильмов происходит в районе залива Сан-Франциско.
- Фильмы по сценариям Уолтера Ф. Паркса
- Фильмы Юниверсал Пикчерс
- Работает о компьютерном взломе
- Технотриллеры
- Англоязычные фильмы 1990-х годов
- Американские фильмы 1990-х годов