Jump to content

Заклинатель лошадей (фильм)

Заклинатель лошадей
Афиша театрального релиза
Режиссер Роберт Редфорд
Автор сценария
На основе Заклинатель лошадей
Николас Эванс
Продюсер:
В главных ролях
Кинематография Роберт Ричардсон
Под редакцией
Музыка
Производство
компания
Распространено Распространение фотографий Буэна Виста
Дата выпуска
  • 15 мая 1998 г. ( 15 мая 1998 г. )
Время работы
169 минут
Страна Соединенные Штаты
Язык Английский
Бюджет 60 миллионов долларов [1]
Театральная касса 186,9 миллиона долларов [2]

«Заклинатель лошадей» — американский в стиле нео-вестерн драматический фильм 1998 года , снятый Робертом Редфордом в главной роли и основанный на романе «Заклинатель лошадей» 1995 Николаса Эванса года . Редфорд играет главную роль, талантливого тренера с замечательным даром понимать лошадей, которого нанимают, чтобы помочь травмированному подростку (которого играет Скарлетт Йоханссон ) и ее лошади выздороветь после трагического несчастного случая.

Фильм был выпущен 15 мая 1998 года. Он получил в целом положительные отзывы критиков и собрал в мировом прокате почти 187 миллионов долларов.

Однажды зимним утром на озере Люцерн , штат Нью-Йорк , подросток Грейс Маклин и ее лучшая подруга Джудит выходят рано утром, чтобы покататься на своих лошадях, Пилигриме и Гулливере. Когда они поднимаются по ледяному склону, Гулливер поскользнулся и ударил Пилигрима. Обе лошади падают, вытаскивая девушек на дорогу, и их сбивает тракторный прицеп. Джудит и Гулливер убиты, а Грейс и Пилигрим тяжело ранены.

Грейс, у которой частично ампутирована правая нога, после аварии ожесточилась и замкнута. Между тем, Пилигрим травмирован и неуправляем до такой степени, что его предлагают усыпить . Мать Грейс, Энни, решительный и трудоголик, редактор журнала, отказывается допустить это, чувствуя, что выздоровление Грейс каким-то образом связано с выздоровлением Пилигрима.

Отчаявшись исцелить Грейс и Пилигрима, Энни выслеживает « заклинателя лошадей » Тома Букера в отдаленных горах Монтаны . Том соглашается помочь, но только если Грейс тоже примет участие в процессе. Грейс неохотно соглашается, и они с Энни переезжают на ранчо Букера, где Том живет со своим братом и семьей его брата.

По мере того как Пилигрим и Грейс постепенно преодолевают свою травму, у Энни и Тома начинает развиваться взаимное влечение. Однако они оба не хотят действовать в соответствии с этими чувствами - Энни замужем, а у Тома раньше было разбито сердце (жена ушла от него, потому что она принадлежала городу). Том также просит Грейс рассказать ему, что случилось с ней и Пилигримом, чтобы понять, что чувствует Пилигрим. Поначалу Грейс сопротивляется, но в конце концов набирается храбрости и со слезами на глазах описывает несчастный случай.

Статус-кво между Энни и Томом нарушается, когда на ранчо неожиданно появляется Роберт Маклин, отец Грейс и муж Энни. Энни все больше разрывается между чувствами к Тому и любовью к семье. Вскоре, с помощью Тома, Грейс, наконец, делает последний шаг, чтобы исцелить себя и Пилигрима – снова оседлать Пилигрима. Когда Маклины собираются покинуть ранчо, Роберт говорит Энни, что он знает, что любит ее больше, чем она любила его, и что если бы он мог быть лучшим отцом, мужем или юристом, то это не имело бы значения, он все сделал. за любовь, которую он имел к ней. Он чувствовал, что большего ему и не нужно, он знал, что она не уверена в своих чувствах к нему, и теперь он хочет, чтобы она сделала выбор и не приходила домой, пока не будет уверена.

Хотя Энни хотела бы остаться с Томом на ранчо, она также знает, что принадлежит городу, как и жена Тома. Энни уезжает, уезжая с ранчо, а Том наблюдает, как она уходит с вершины холма.

Производство

[ редактировать ]

Хотя он уже снял несколько фильмов, это был первый раз, когда Роберт Редфорд снял фильм, в котором он также снялся. [4]

Главный герой, по словам писателя Николаса Эванса, [5] создан по образцу конных заклинателей Тома Дорренса , Рэя Ханта и, в частности, их младшего ученика Бака Браннамана . [6] Браннаман также дублировал Роберта Редфорда в фильме и выступал в качестве консультанта. Редфорд также участвовал в производстве документального фильма « Бак» . Эванс сказал: «Другие утверждали, что они вдохновили Тома Букера в «Заклинателе лошадей» . По-настоящему вдохновителем меня был Бак Браннаман. Его мастерство, понимание и нежное, любящее сердце раздвинули тучи для бесчисленных проблемных существ. дзэнский мастер мира лошадей». [6]

Точность тренировки лошади

[ редактировать ]

Обучение травмированной лошади в фильме соответствует ряду основных естественных техник верховой езды, хотя изображение в фильме не соответствует конкретному методу какого-либо практикующего. Николас Эванс пишет: «Я провел много недель, путешествуя по Западу, и встретил трех удивительных наездников: Тома Дорренса , Рэя Ханта и Бака Браннамана ». [5]

Хотя Браннаман был техническим консультантом на объекте, он не имел творческого контроля. Ограничения кинопроизводства потребовали дрессировки лошадей отредактировать несколько эпизодов, показывающих методы . Это означало, что некоторые важные элементы обучения, которые обычно используются, не были представлены на экране. В фильме также были показаны нарушения безопасности, например, Редфорд стоит на коленях перед лошадью, которая, как известно, атакует людей, и носит большое кольцо на пальце, держа веревку во время обращения с опасной лошадью.

В сюжете также использовался невероятный сценарий, противоречащий основам психологии лошади . Пилигрим, по-видимому, хорошо обученная лошадь, внезапно становится злобным после одного травмирующего события. Лошади могут иметь сильную реакцию на инцидент или были элементы, которые предшествовали повторной травме (например, у Пилигрима развился страх перед транспортными средствами, переходом дорог или крутыми склонами из прошлого опыта). [7] Однако полное изменение личности, манер и мировоззрения обычно является результатом длительного и длительного жестокого обращения с животными .

Джон Лайонс , практикующий естественное искусство верховой езды, отметил, что, хотя в фильме было много положительных сообщений, он был обеспокоен тем, что зрители могут получить неточное сообщение о дрессировке лошадей. Первого Пилигрима в фильме изображали несколько хорошо дрессированных животных. Во-вторых, фильм не представлял реальных временных рамок для дрессировки одного реального животного. Он отметил, что в фильме реабилитация лошади выглядит как одноразовое мероприятие, хотя на самом деле для того, чтобы такое изменение произошло, потребуется значительное время. Лайонс раскритиковал ряд опасных приемов, показанных в фильме, и особенно критически отнесся к сцене, где Букер ковыляет, привязывает и кладет измученную лошадь на землю, а затем заставляет Грейс сесть на лежащую лошадь, которой затем позволяют подняться. и лошадь и девушка чудесным образом излечиваются от своих страхов и снова становятся командой лошади и всадника. Он утверждал, что реальный практический риск травмирования лошади и человека при таком методе значителен, что лошадь, доведенная до изнеможения, не «обучена», и толкать испуганного всадника таким образом опрометчиво. Тем не менее, критика Лайонса также признала ограниченность голливудского кинопроизводства, заявив: «Чтобы рассказать историю, часто делаются вещи, которые для владельцев лошадей были бы неосмотрительны». [8]

Театральная касса

[ редактировать ]

«Заклинатель лошадей» собрал 74,4 миллиона долларов в США и Канаде и 111,5 миллиона долларов на других территориях, на общую сумму 186,9 миллиона долларов по всему миру.

В первые выходные фильм собрал 13,7 миллиона долларов и занял второе место, а в следующие два выходных - 14,5 миллиона долларов и 7,5 миллиона долларов. [1] [2]

Критический ответ

[ редактировать ]

На сайте Rotten Tomatoes фильм имеет рейтинг одобрения 73% на основе 63 рецензий со средней оценкой 7/10. По мнению критиков веб-сайта, «Возможно, это слишком стремно задеть струны сердца, но «Заклинатель лошадей» - это, как правило, изящный, хорошо продуманный Редфорд - по обе стороны камеры». [9] На сайте Metacritic фильм получил средневзвешенную оценку 65 из 100 по мнению 19 критиков, что означает «в целом положительные отзывы». [10] Аудитория, опрошенная CinemaScore, поставила фильму среднюю оценку «А-» по шкале от A+ до F. [11]

Джанет Маслин в The New York Times говорит, что фильм «сохраняет большую визуальную интенсивность благодаря величественной кинематографии Роберта Ричардсона», но его «твердые ценности» разбавлены «неправильно понятым финалом». [12] тогда как CNN в довольно саркастическом обзоре жалуется, что повествование «все делалось очень, очень медленно» [13] и упоминает продолжительность фильма. Кинокритики Джин Сискел и Роджер Эберт поставили фильму «два больших пальца вверх» в своем еженедельном телешоу «В кино» . Леонард Малтин дал фильму три с половиной звезды из четырех возможных и назвал фильм «изысканной интерпретацией романа Эванса». [14]

Песня «A Soft Place to Fall» Эллисон Мурер и Гвила Оуэна была номинирована на премию «Оскар» за лучшую оригинальную песню . [15] Мурер исполняет песню в фильме. Фильм был номинирован на лучший фильм — драма и Редфорд на лучшую режиссуру на 56-й церемонии вручения премии «Золотой глобус» . [16]

[ редактировать ]

Популярность фильма привела к тому, что слово «шепчущий» стало использоваться как жаргонный термин для обозначения любого, кто испытывает сильную привязанность к определенному животному или существу. [17]

В биографическом художественном фильме 2015 года «Стив Джобс» генеральный директор Apple Джон Скалли ( Джефф Дэниелс ) беседует со Стивом Джобсом ( Майкл Фассбендер ), потому что считается, что с Джобсом трудно общаться, а Скалли воспринимается как «шепот Стива». [18]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б «Так себе дебют Харрисона Форда в фильме «Шесть дней, семь ночей» » . Лос-Анджелес Таймс . 16 июня 1998 г. Архивировано из оригинала 1 ноября 2020 г. Проверено 29 октября 2020 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б «Заклинатель лошадей (1998)» . Касса Моджо. Архивировано из оригинала 31 октября 2020 года . Проверено 20 октября 2020 г.
  3. ^ Ганс, Эндрю (5 июня 1998 г.). «DIVA TALK: Приветственные речи Тони» . playbill.com. Архивировано из оригинала 18 декабря 2019 года . Проверено 18 декабря 2019 г.
  4. ^ «Заклинатель лошадей, (фильм)» . Д23 . Проверено 22 июня 2024 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б «О Николасе Эвансе: FAQ» . Архивировано из оригинала 10 октября 2010 года . Проверено 4 декабря 2010 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б «Верьте: Путешествие всадника — краткие обзоры и обзоры» . Книги Пауэлла. Архивировано из оригинала 23 октября 2012 года . Проверено 5 декабря 2010 г.
  7. ^ Синовски, Рик (1994). «Арабские видения: посттравматическое стрессовое расстройство у арабских лошадей» . СМК Рекорд . Июль/август 1994 года. Дэвис, Калифорния. Архивировано из оригинала 4 декабря 2010 года . Проверено 4 декабря 2010 г.
  8. ^ Смешанные сообщения из фильма «Заклинатель лошадей в Wayback Machine» (указатель архива) - Джон Лайонс критикует методы дрессировки лошадей, которые в нем изображены.
  9. ^ «Заклинатель лошадей (1998)» . Гнилые помидоры. Архивировано из оригинала 10 марта 2010 года . Проверено 8 ноября 2010 г.
  10. ^ «Заклинатель лошадей» . Метакритик. Архивировано из оригинала 2 декабря 2010 года . Проверено 8 ноября 2010 г.
  11. ^ «Найти CinemaScore» (введите «Заклинатель лошадей» в поле поиска) . CinemaScore . Архивировано из оригинала 2 января 2018 года . Проверено 29 октября 2020 г.
  12. ^ Маслин, Джанет (15 мая 1998 г.). «Исцеление девушки, ее лошади и, возможно, даже ее матери» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 13 июля 2021 года . Проверено 8 ноября 2010 г.
  13. ^ Татара, Пол (19 мая 1998 г.). «Ждите седловых болячек от «Заклинателя лошадей» » . Си-Эн-Эн. Архивировано из оригинала 22 октября 2012 года . Проверено 8 ноября 2010 г.
  14. ^ Мальтин, Леонард (2 сентября 2014 г.). Путеводитель по фильму 2015 года . Книги о пингвинах . п. 641. ИСБН  978-0-451-46849-9 .
  15. ^ «1999 | Oscars.org | Академия кинематографических искусств и наук» . www.oscars.org . Проверено 22 февраля 2024 г.
  16. ^ «Заклинатель лошадей» . Золотой глобус . Проверено 22 февраля 2024 г.
  17. ^ Хинкли, Дэвид (15 сентября 2012 г.). «ТВ-обзор: Собакопереводчик» . Нью-Йорк Дейли Ньюс . Проверено 22 февраля 2024 г.
  18. Барбуто, Дана (21 октября 2015 г.). «Обзор: Аарон Соркин заставляет «Стива Джобса» работать». Архивировано 2 октября 2016 г. в Wayback Machine . Северо-Западный Вестник .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9f10096ab9e221f8bf3c75edc550a6b0__1722920880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9f/b0/9f10096ab9e221f8bf3c75edc550a6b0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Horse Whisperer (film) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)