Заклинатель лошадей (фильм)
Заклинатель лошадей | |
---|---|
Режиссер | Роберт Редфорд |
Автор сценария | |
На основе | Заклинатель лошадей Николас Эванс |
Продюсер: |
|
В главных ролях |
|
Кинематография | Роберт Ричардсон |
Под редакцией |
|
Музыка | |
Производство компания | |
Распространено | Распространение фотографий Буэна Виста |
Дата выпуска |
|
Время работы | 169 минут |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Бюджет | 60 миллионов долларов [1] |
Театральная касса | 186,9 миллиона долларов [2] |
«Заклинатель лошадей» — американский в стиле нео-вестерн драматический фильм 1998 года , снятый Робертом Редфордом в главной роли и основанный на романе «Заклинатель лошадей» 1995 Николаса Эванса года . Редфорд играет главную роль, талантливого тренера с замечательным даром понимать лошадей, которого нанимают, чтобы помочь травмированному подростку (которого играет Скарлетт Йоханссон ) и ее лошади выздороветь после трагического несчастного случая.
Фильм был выпущен 15 мая 1998 года. Он получил в целом положительные отзывы критиков и собрал в мировом прокате почти 187 миллионов долларов.
Сюжет
[ редактировать ]Однажды зимним утром на озере Люцерн , штат Нью-Йорк , подросток Грейс Маклин и ее лучшая подруга Джудит выходят рано утром, чтобы покататься на своих лошадях, Пилигриме и Гулливере. Когда они поднимаются по ледяному склону, Гулливер поскользнулся и ударил Пилигрима. Обе лошади падают, вытаскивая девушек на дорогу, и их сбивает тракторный прицеп. Джудит и Гулливер убиты, а Грейс и Пилигрим тяжело ранены.
Грейс, у которой частично ампутирована правая нога, после аварии ожесточилась и замкнута. Между тем, Пилигрим травмирован и неуправляем до такой степени, что его предлагают усыпить . Мать Грейс, Энни, решительный и трудоголик, редактор журнала, отказывается допустить это, чувствуя, что выздоровление Грейс каким-то образом связано с выздоровлением Пилигрима.
Отчаявшись исцелить Грейс и Пилигрима, Энни выслеживает « заклинателя лошадей » Тома Букера в отдаленных горах Монтаны . Том соглашается помочь, но только если Грейс тоже примет участие в процессе. Грейс неохотно соглашается, и они с Энни переезжают на ранчо Букера, где Том живет со своим братом и семьей его брата.
По мере того как Пилигрим и Грейс постепенно преодолевают свою травму, у Энни и Тома начинает развиваться взаимное влечение. Однако они оба не хотят действовать в соответствии с этими чувствами - Энни замужем, а у Тома раньше было разбито сердце (жена ушла от него, потому что она принадлежала городу). Том также просит Грейс рассказать ему, что случилось с ней и Пилигримом, чтобы понять, что чувствует Пилигрим. Поначалу Грейс сопротивляется, но в конце концов набирается храбрости и со слезами на глазах описывает несчастный случай.
Статус-кво между Энни и Томом нарушается, когда на ранчо неожиданно появляется Роберт Маклин, отец Грейс и муж Энни. Энни все больше разрывается между чувствами к Тому и любовью к семье. Вскоре, с помощью Тома, Грейс, наконец, делает последний шаг, чтобы исцелить себя и Пилигрима – снова оседлать Пилигрима. Когда Маклины собираются покинуть ранчо, Роберт говорит Энни, что он знает, что любит ее больше, чем она любила его, и что если бы он мог быть лучшим отцом, мужем или юристом, то это не имело бы значения, он все сделал. за любовь, которую он имел к ней. Он чувствовал, что большего ему и не нужно, он знал, что она не уверена в своих чувствах к нему, и теперь он хочет, чтобы она сделала выбор и не приходила домой, пока не будет уверена.
Хотя Энни хотела бы остаться с Томом на ранчо, она также знает, что принадлежит городу, как и жена Тома. Энни уезжает, уезжая с ранчо, а Том наблюдает, как она уходит с вершины холма.
Бросать
[ редактировать ]- Роберт Редфорд в роли Тома Букера
- Кристин Скотт Томас в роли Энни Маклин
- Скарлетт Йоханссон в роли Грейс Маклин
- Сэм Нил, как Роберт Маклин
- Дайан Уист в роли Дайан Букер
- Крис Купер в роли Фрэнка Букера
- Черри Джонс в роли Лиз Хаммонд
- Тай Хиллман в роли Джо Букера
- Кейт Босворт в роли Джудит
- Джессалин Гилсиг — Люси, помощница Энни
- Жанетт Нолан в роли миссис Эллен Букер
- Эллисон Мурер - вокалистка Barn Dance
- Стивен Перлман в роли Дэвида Готшалка
- Джоэль Картер — офисный работник №1
- Глория Линн Генри в качестве сотрудника журнала
- Бетти Бакли в роли бывшей девушки Тома Букера (вырезанный эпизод) [3] )
Производство
[ редактировать ]Хотя он уже снял несколько фильмов, это был первый раз, когда Роберт Редфорд снял фильм, в котором он также снялся. [4]
Главный герой, по словам писателя Николаса Эванса, [5] создан по образцу конных заклинателей Тома Дорренса , Рэя Ханта и, в частности, их младшего ученика Бака Браннамана . [6] Браннаман также дублировал Роберта Редфорда в фильме и выступал в качестве консультанта. Редфорд также участвовал в производстве документального фильма « Бак» . Эванс сказал: «Другие утверждали, что они вдохновили Тома Букера в «Заклинателе лошадей» . По-настоящему вдохновителем меня был Бак Браннаман. Его мастерство, понимание и нежное, любящее сердце раздвинули тучи для бесчисленных проблемных существ. дзэнский мастер мира лошадей». [6]
Точность тренировки лошади
[ редактировать ]Обучение травмированной лошади в фильме соответствует ряду основных естественных техник верховой езды, хотя изображение в фильме не соответствует конкретному методу какого-либо практикующего. Николас Эванс пишет: «Я провел много недель, путешествуя по Западу, и встретил трех удивительных наездников: Тома Дорренса , Рэя Ханта и Бака Браннамана ». [5]
Хотя Браннаман был техническим консультантом на объекте, он не имел творческого контроля. Ограничения кинопроизводства потребовали дрессировки лошадей отредактировать несколько эпизодов, показывающих методы . Это означало, что некоторые важные элементы обучения, которые обычно используются, не были представлены на экране. В фильме также были показаны нарушения безопасности, например, Редфорд стоит на коленях перед лошадью, которая, как известно, атакует людей, и носит большое кольцо на пальце, держа веревку во время обращения с опасной лошадью.
В сюжете также использовался невероятный сценарий, противоречащий основам психологии лошади . Пилигрим, по-видимому, хорошо обученная лошадь, внезапно становится злобным после одного травмирующего события. Лошади могут иметь сильную реакцию на инцидент или были элементы, которые предшествовали повторной травме (например, у Пилигрима развился страх перед транспортными средствами, переходом дорог или крутыми склонами из прошлого опыта). [7] Однако полное изменение личности, манер и мировоззрения обычно является результатом длительного и длительного жестокого обращения с животными .
Джон Лайонс , практикующий естественное искусство верховой езды, отметил, что, хотя в фильме было много положительных сообщений, он был обеспокоен тем, что зрители могут получить неточное сообщение о дрессировке лошадей. Первого Пилигрима в фильме изображали несколько хорошо дрессированных животных. Во-вторых, фильм не представлял реальных временных рамок для дрессировки одного реального животного. Он отметил, что в фильме реабилитация лошади выглядит как одноразовое мероприятие, хотя на самом деле для того, чтобы такое изменение произошло, потребуется значительное время. Лайонс раскритиковал ряд опасных приемов, показанных в фильме, и особенно критически отнесся к сцене, где Букер ковыляет, привязывает и кладет измученную лошадь на землю, а затем заставляет Грейс сесть на лежащую лошадь, которой затем позволяют подняться. и лошадь и девушка чудесным образом излечиваются от своих страхов и снова становятся командой лошади и всадника. Он утверждал, что реальный практический риск травмирования лошади и человека при таком методе значителен, что лошадь, доведенная до изнеможения, не «обучена», и толкать испуганного всадника таким образом опрометчиво. Тем не менее, критика Лайонса также признала ограниченность голливудского кинопроизводства, заявив: «Чтобы рассказать историю, часто делаются вещи, которые для владельцев лошадей были бы неосмотрительны». [8]
Прием
[ редактировать ]Театральная касса
[ редактировать ]«Заклинатель лошадей» собрал 74,4 миллиона долларов в США и Канаде и 111,5 миллиона долларов на других территориях, на общую сумму 186,9 миллиона долларов по всему миру.
В первые выходные фильм собрал 13,7 миллиона долларов и занял второе место, а в следующие два выходных - 14,5 миллиона долларов и 7,5 миллиона долларов. [1] [2]
Критический ответ
[ редактировать ]На сайте Rotten Tomatoes фильм имеет рейтинг одобрения 73% на основе 63 рецензий со средней оценкой 7/10. По мнению критиков веб-сайта, «Возможно, это слишком стремно задеть струны сердца, но «Заклинатель лошадей» - это, как правило, изящный, хорошо продуманный Редфорд - по обе стороны камеры». [9] На сайте Metacritic фильм получил средневзвешенную оценку 65 из 100 по мнению 19 критиков, что означает «в целом положительные отзывы». [10] Аудитория, опрошенная CinemaScore, поставила фильму среднюю оценку «А-» по шкале от A+ до F. [11]
Джанет Маслин в The New York Times говорит, что фильм «сохраняет большую визуальную интенсивность благодаря величественной кинематографии Роберта Ричардсона», но его «твердые ценности» разбавлены «неправильно понятым финалом». [12] тогда как CNN в довольно саркастическом обзоре жалуется, что повествование «все делалось очень, очень медленно» [13] и упоминает продолжительность фильма. Кинокритики Джин Сискел и Роджер Эберт поставили фильму «два больших пальца вверх» в своем еженедельном телешоу «В кино» . Леонард Малтин дал фильму три с половиной звезды из четырех возможных и назвал фильм «изысканной интерпретацией романа Эванса». [14]
Песня «A Soft Place to Fall» Эллисон Мурер и Гвила Оуэна была номинирована на премию «Оскар» за лучшую оригинальную песню . [15] Мурер исполняет песню в фильме. Фильм был номинирован на лучший фильм — драма и Редфорд на лучшую режиссуру на 56-й церемонии вручения премии «Золотой глобус» . [16]
В популярной культуре
[ редактировать ]Популярность фильма привела к тому, что слово «шепчущий» стало использоваться как жаргонный термин для обозначения любого, кто испытывает сильную привязанность к определенному животному или существу. [17]
В биографическом художественном фильме 2015 года «Стив Джобс» генеральный директор Apple Джон Скалли ( Джефф Дэниелс ) беседует со Стивом Джобсом ( Майкл Фассбендер ), потому что считается, что с Джобсом трудно общаться, а Скалли воспринимается как «шепот Стива». [18]
См. также
[ редактировать ]- Джон Соломон Рэри , конный заклинатель начала девятнадцатого века.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Так себе дебют Харрисона Форда в фильме «Шесть дней, семь ночей» » . Лос-Анджелес Таймс . 16 июня 1998 г. Архивировано из оригинала 1 ноября 2020 г. Проверено 29 октября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Заклинатель лошадей (1998)» . Касса Моджо. Архивировано из оригинала 31 октября 2020 года . Проверено 20 октября 2020 г.
- ^ Ганс, Эндрю (5 июня 1998 г.). «DIVA TALK: Приветственные речи Тони» . playbill.com. Архивировано из оригинала 18 декабря 2019 года . Проверено 18 декабря 2019 г.
- ^ «Заклинатель лошадей, (фильм)» . Д23 . Проверено 22 июня 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б «О Николасе Эвансе: FAQ» . Архивировано из оригинала 10 октября 2010 года . Проверено 4 декабря 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Верьте: Путешествие всадника — краткие обзоры и обзоры» . Книги Пауэлла. Архивировано из оригинала 23 октября 2012 года . Проверено 5 декабря 2010 г.
- ^ Синовски, Рик (1994). «Арабские видения: посттравматическое стрессовое расстройство у арабских лошадей» . СМК Рекорд . Июль/август 1994 года. Дэвис, Калифорния. Архивировано из оригинала 4 декабря 2010 года . Проверено 4 декабря 2010 г.
- ^ Смешанные сообщения из фильма «Заклинатель лошадей в Wayback Machine» (указатель архива) - Джон Лайонс критикует методы дрессировки лошадей, которые в нем изображены.
- ^ «Заклинатель лошадей (1998)» . Гнилые помидоры. Архивировано из оригинала 10 марта 2010 года . Проверено 8 ноября 2010 г.
- ^ «Заклинатель лошадей» . Метакритик. Архивировано из оригинала 2 декабря 2010 года . Проверено 8 ноября 2010 г.
- ^ «Найти CinemaScore» (введите «Заклинатель лошадей» в поле поиска) . CinemaScore . Архивировано из оригинала 2 января 2018 года . Проверено 29 октября 2020 г.
- ^ Маслин, Джанет (15 мая 1998 г.). «Исцеление девушки, ее лошади и, возможно, даже ее матери» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 13 июля 2021 года . Проверено 8 ноября 2010 г.
- ^ Татара, Пол (19 мая 1998 г.). «Ждите седловых болячек от «Заклинателя лошадей» » . Си-Эн-Эн. Архивировано из оригинала 22 октября 2012 года . Проверено 8 ноября 2010 г.
- ^ Мальтин, Леонард (2 сентября 2014 г.). Путеводитель по фильму 2015 года . Книги о пингвинах . п. 641. ИСБН 978-0-451-46849-9 .
- ^ «1999 | Oscars.org | Академия кинематографических искусств и наук» . www.oscars.org . Проверено 22 февраля 2024 г.
- ^ «Заклинатель лошадей» . Золотой глобус . Проверено 22 февраля 2024 г.
- ^ Хинкли, Дэвид (15 сентября 2012 г.). «ТВ-обзор: Собакопереводчик» . Нью-Йорк Дейли Ньюс . Проверено 22 февраля 2024 г.
- ↑ Барбуто, Дана (21 октября 2015 г.). «Обзор: Аарон Соркин заставляет «Стива Джобса» работать». Архивировано 2 октября 2016 г. в Wayback Machine . Северо-Западный Вестник .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1998 года
- драматические фильмы 1998 года
- Американские драматические фильмы
- Англоязычные фильмы 1990-х годов
- Фильмы о лошадях
- Фильмы Роберта Редфорда
- Фильмы, действие которых происходит в Монтане
- Действие фильмов происходит в Нью-Йорке (штат)
- Фильмы, снятые в Монтане
- Фильмы, снятые в Нью-Йорке (штат)
- Фильмы Touchstone Pictures
- Фильмы, написанные Томасом Ньюманом
- Фильмы по сценарию Эрика Рота
- Фильмы по сценарию Ричарда Лагравенезе
- Фильмы по британским романам
- Фильмы по американским романам
- Фильмы об отношениях матери и дочери
- Фильмы об инвалидности в США
- Американские фильмы 1990-х годов