Jump to content

Естественное искусство верховой езды

(Перенаправлено с «Заклинателя лошадей »)
Человек приближается к полудикой лошади в не угрожающей позе.

Естественное искусство верховой езды — это собирательный термин, обозначающий различные методы дрессировки лошадей , популярность которых стремительно растет с 1980-х годов. [1] [2] Техники различаются по своим точным принципам, но в целом разделяют принципы «более доброго и нежного ковбоя». [3] наладить контакт с лошадьми, [4] использование методов, которые, как утверждается, основаны на наблюдении за естественным поведением свободно бродящих лошадей. [5] и отказ от жестоких методов обучения. [1]

Практикующие естественную верховую езду часто описывают этот подход как радикальный отход от «традиционных» техник, которые часто изображаются как основанные на использовании ненужной силы. [1] Пользователи и практики склонны связывать преимущества как с квазинаучным повествованием об этологии поведения лошади, рассматривая лошадь как «другую», так и с идеей антропоморфного партнерства. [6] Выдающиеся практикующие естественную верховую езду, такие как Монти Робертс и Пэт Парелли, широко рекламируют свои методы и оборудование через книги, выступления на телевидении, живые выступления и другие средства массовой информации. [1] Движение естественной верховой езды вызывает споры в основном конном сообществе, причем практикующих критикуют на разных уровнях, в то время как сторонники естественного искусства верховой езды, в свою очередь, резко критикуют более традиционные методы. [7] Сторонники естественного искусства верховой езды сталкиваются с критикой за то, что их методы не являются «новыми» и представляют собой классические концепции, которые просто переименовываются или переупаковываются, чтобы иметь возможность продавать продукты и товары. [8]

Идея работать в сочувствии с лошадью, чтобы добиться сотрудничества, не нова: задокументированные примеры относятся еще к двухчастному трактату О верховой езде» Ксенофонта « (ок. 430–354 до н. Э.), В котором, среди прочего, подчеркивается оперантное обусловливание. и делал упор на заверениях, а не на наказании. [1] Более поздние практикующие классическую выездку, такие как Антуан де Плювинель (1555–1620 гг. н.э.) и Франсуа Робишон де ла Гериньер (1688–1751), также делали упор на щадящую технику. Однако щадящим методам тренировки всегда приходилось конкурировать с более жесткими методами, которые зачастую дают более быстрые, но менее предсказуемые результаты. В частности, ковбойская традиция американского Запада, где экономические соображения, связанные с необходимостью обуздать большое количество полудиких лошадей за короткий период времени, привели к развитию ряда жестких методов обучения, которые специально установило движение естественного верховой езды. вышел на замену.

США Современное движение естественного искусства верховой езды, хотя первоначально и не описывалось как таковое, развивалось в основном в штатах Тихоокеанского Северо-Запада и Скалистых гор , где ковбойская традиция «бакару» или традиция вакеро ковбойская была самой сильной. Братья Том и Билл Дорренс были ранними практикующими практиками, имевшими опыт в традиции букару Большого Бассейна . Они оказали особенно сильное влияние на Рэя Ханта , который, в свою очередь, оказал значительное влияние на Бака Браннамана . Многие практикующие заявляют, что на них оказали влияние братья Дорренс и Хант, причем некоторые из них обучались непосредственно у этих людей. Другие практикующие, такие как Пэт Парелли , пришли из мира родео . [9]

В Европе практикуется ряд вариаций, которые развились независимо от американской модели под влиянием испанских или венгерских традиций верховой езды, а также учений классической выездки . Некоторые из них включают работу, основанную на использовании языка человеческого тела для эффективного общения с лошадью. [10] [11]

Рост современного признания этих методов (и рост их маркетинга) увеличивается с 1970-х годов, при этом первоначальный медленный рост ускорился в 1980-х и 1990-х годах. [6]

Номенклатура

[ редактировать ]

Термин «лошадиный шепот» возник в Европе девятнадцатого века, когда ирландский всадник Дэниел «Заклинатель лошадей» Салливан (ум. 1810) сделал себе имя в Англии, реабилитируя лошадей, которые стали злыми и несговорчивыми из-за жестокого обращения или случайного обращения. травма. [12] [13] Джон Соломон Рэри , американский тренер девятнадцатого века, был вызван в Виндзорский замок в 1852 году королевой Викторией, чтобы продемонстрировать свою технику Рэри на ее самых диких лошадях. [14] Некоторые практикующие естественную верховую езду не используют термин «заклинатель лошадей» для описания себя. [15] а некоторым дрессировщикам лошадей не нравится прозвище «лошадиный шепот» до такой степени, что они открыто просят не применять к ним этот термин. [16]

«Естественное искусство верховой езды» — более поздний термин, возникший на западе Соединенных Штатов и не вошедший в популярное употребление примерно до 1985 года. [2] Его происхождение широко приписывают Пэту Парелли , который написал книгу, используя эту фразу в названии. [17] [18] Этот термин стал связан с «лошадиным шепотом» в 1990-х годах, когда популярность книги Николаса Эванса «Заклинатель лошадей » и более позднего одноименного фильма Роберта Редфорда способствовала повышению осведомленности населения о естественном искусстве верховой езды. [1] Однако некоторые тренеры, связанные с этим движением, такие как Марк Рашид и Том Моутс, заявили о своем дискомфорте по поводу термина «естественное искусство верховой езды». [17] [19]

Это движение побудило многих людей в конной индустрии подвергнуть сомнению «традиционные» методы и взглянуть на теорию обучения и науку о верховой езде, чтобы лучше понять поведение лошадей. [20]

В рамках движения «Естественное искусство верховой езды» фразы «традиционные» или «традиционные методы» обычно относятся к жестоким методам объездки лошадей, которые обучают лошадей путем доминирования над лошадью и сломления ее духа. [21] Некоторые из этих техник объясняются простыми человеческими недостатками, такими как невежество или мужественность . [22] Другие были получены в результате определенных типов военной подготовки, которые настаивали на полном подчинении и обучении беспомощности лошади, при этом плохое поведение объяснялось преднамеренными действиями лошади, а не реакцией на боль или страх перед проводником. [20] Третьи были приписаны оборудованию и методам, используемым на лошадях родео в скоростных соревнованиях, таких как езда на икрах и скачки на бочках . [9] : 141–142 

Однако некоторые практикующие более классические методы обучения не согласны с характеристикой «традиционных» методов обучения как «бесчеловечных». [23] отмечая, что щадящие методы существовали всегда. [24] Некоторые сторонники естественного искусства верховой езды признают, что существуют «традиционные» методы, которые можно использовать гуманным образом, и даже предполагают, что несколько стилей можно использовать вместе, дополняя друг друга. [25]

Общие теории

[ редактировать ]

Техники и точные теории различаются у разных практикующих естественное искусство верховой езды, но основная тема заключается в том, что они защищают методы обучения и обращения, которые, по их утверждению, являются добрыми и бережными. [6] Часть предпосылки естественного искусства верховой езды заключается в том, что обучение через боль и страх не приводит к таким отношениям, которые приносят пользу как лошади, так и проводнику. [26]

Как и почти во всех дрессировках лошадей, основным средством обучения является использование оперантного обусловливания для закрепления желаемого поведения. Наиболее распространенным методом кондиционирования является использование давления и расслабления, при этом физическое давление применяется до тех пор, пока лошадь не подчинится или не попытается подчиниться, после чего давление сбрасывается как негативное подкрепление действия. [26] Наказание физической силой редко применяется в естественном искусстве верховой езды, и многие практикующие предостерегают от злоупотребления такими вспомогательными средствами, как кнуты . [26]

Многие методы сосредоточены на широком использовании наземного обслуживания для установления контакта и взаимопонимания с лошадью. Методы включают в себя использование упражнений на ведение и подтягивание, а также обучение лошади на корде или свободном поводке в круглом загоне .

Большинство практикующих естественную верховую езду рекомендуют использовать веревочный недоуздок с более тонким капсюлем и тяжелым пяточным узлом, напоминающим босаль, в стиле хакаморе для базовой работы. [27] а для некоторых — верховая езда. [28] использовать ведущую веревку длиной от 12 до 14 футов (от 3,7 до 4,3 м), которая одновременно служит ведущей веревкой и короткой длинной веревкой. Обычно рекомендуется [29] Некоторые, хотя и не все, практикующие работают с лошадьми без уздечки или считают работу без уздечки кульминацией своего обучения. Когда лошадь оказывается под седлом, большинство практикующих рекомендуют использовать либо трензель со свободным кольцом, либо с трензель полной щекой , а также веревочные поводья хакамора , которые включают в себя слюнявые ремни и секцию поводка на левой стороне, характерную для меката , иногда называемую «Наряд Маккарти». Все практикующие подчеркивают, что общение должно быть возможным посредством легкого или минимального контакта повода со ртом лошади, поощряя преимущественное использование вспомогательных средств для ног и веса . Однако естественное искусство верховой езды и дисциплины верховой езды, в которых упор делается на устойчивый и легкий контакт, не являются несовместимыми. Один практикующий врач предположил, что использование запатентованной конструкции безжелезной уздечки может обеспечить более эффективный контроль над лошадью и решить другие проблемы, связанные с кусанием. [30] Однако преимущества уздечки без бородки были поставлены под сомнение в свете недавних исследований, показавших, что конструкция с перекрещивающейся уздечкой оказывает значительное давление на затылок и под подбородок, в то время как мягкие ткани, такие как язык, на самом деле лучше подходят для выдерживания давления со стороны уздечки. руки всадника, чем твердые ткани, такие как носовая кость и небо, хотя беззубые конструкции все же могут подойти лошадям с травмами рта. [31]

Эффективность

[ редактировать ]

Небольшое исследование эффективности естественных техник верховой езды по сравнению с «традиционными» упражнениями, проведенное в 2009 году, показало, что упражнения с естественным верховой ездой могут быть более эффективными для улучшения отношений между человеком и лошадью и снижения нагрузки на лошадь во время тренировок без ущерба для технических характеристик. [32] [33] Однако исследование 2012 года поставило под сомнение некоторые виды дрессировки в круглом загоне на том основании, что методы сброса давления не улучшают взаимодействие лошади с человеком (поскольку автомобили с дистанционным управлением использовались для получения подобных реакций), а на самом деле управляют лошадью через страх и желание. эта причина может быть менее гуманной, чем первоначально предполагалось. [34]

Движение естественного верховой езды подвергалось критике с разных точек зрения. Первая критика заключается в том, что утверждения о том, что естественное искусство верховой езды является чем-то новым и необычным, совершенно необоснованны и что подобные методы существуют уже очень давно. [35] Некоторые практикующие, особенно в классической выездке и других английских дисциплинах верховой езды, считают, что большая часть движений просто является применением гуманных методов классической верховой езды, которые практиковались на протяжении веков. [24] Однако многие практикующие естественную верховую езду признают, что не они изобрели естественное искусство верховой езды, и отдают должное более ранним работам в области гуманных методов обращения с лошадьми. [ нужна ссылка ]

Еще одна распространенная проблема заключается в том, что этому движению уделяется слишком много шумихи и маркетинга. В частности, есть опасения, что истории о почти чудесных результатах могут ввести новичков в заблуждение, полагая, что они могут творить чудеса со своими лошадьми, приложив минимум усилий, образования или опыта в дрессировке лошадей. [36] Еще одна проблема заключается в том, что практикующие специалисты переименовывают обычные части конского снаряжения, а затем продают свои фирменные версии по более высоким ценам. [37] Некоторые тренеры считают, что использование определенных марок или стилей общего оборудования больше связано с личными предпочтениями, чем с чем-либо еще. [2] Другие считают определенные инструменты ненужными или склонными к неправильному использованию. [38] Практикующие возражают, что снаряжение, которое они продают, такое как жесткие палки и веревки с яхтенной оплеткой, имеет особые характеристики, которые подходят для естественного обучения верховой езде. [ нужна ссылка ]

В частности, характеристика традиционных методов обучения как бесчеловечных не совсем точно описывает классические методы обучения. [23] Хотя некоторые критики признают, что некоторые исторические методы не всегда были щадящими, они отмечают, что щадящие методы тоже существовали всегда. [24] Другие выражают обеспокоенность тем, что естественное искусство верховой езды не является полноценным методом дрессировки лошадей. [39]

Другие тренеры отмечают, что сам процесс ловли и дрессировки лошадей вообще не является «естественным», и что все, что люди делают с лошадьми, на самом деле не является «естественным» для лошади. [2] [17] [24] Другие авторы, такие как Лоуренс Сканлан, предполагают, что «приручение [лошади] было естественным следствием... для тех... кто был более любопытным, менее территориальным, менее агрессивным, более зависимым [и] лучше способным отражать человеческую агрессию посредством подчинения». ". [40]

Чрезмерное использование отрицательного подкрепления в любом методе обучения для увеличения количества желаемого поведения может вызвать у лошади беспокойство и стресс до тех пор, пока неприятный стимул или «давление» не будет снято. [41] Неспособность лошади показать желаемое поведение или неспособность тренера снизить давление после правильного выступления только продлит этот стресс.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Бирке, Линда (1 июля 2007 г.). « «Учимся говорить на лошади»: культура «естественного искусства верховой езды » (PDF) . Общество и животные . 15 (3): 217–239. дои : 10.1163/156853007X217177 . Архивировано из оригинала (PDF) 14 апреля 2015 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д Рашид, Марк (2008). «Все натуральное» . Маркрашид.com. Архивировано из оригинала 3 июля 2015 года . Проверено 28 июня 2010 г.
  3. ^ Чепмен, Кэрол (20 января 2013 г.). «Лошадиное чутье» . Техасский ежемесячник . Проверено 20 августа 2019 г.
  4. ^ Миллер, Роберт М; Лэмб, Ричард А; Лэмб, Рик; Даунс, Хью (2005). «Революция в верховой езде». Журнал Американской ветеринарной медицинской ассоциации . 216 (8). Лионская пресса: 1232–3. ПМИД   10767957 .
  5. ^ Кинси, Майк; Денисон, Дженнифер (2008). «Глава 1: Начни правильную эволюцию». Основы бэккантри: ваше руководство по решению распространенных проблем на маршруте . Издательство Western Horseman. ISBN  978-0-911647-84-6 .
  6. ^ Перейти обратно: а б с Бирке, Линда (1 апреля 2008 г.). «Говорим о лошадях: контроль и свобода в мире «естественной верховой езды» » . Общество и животные . 16 (2): 107–126. дои : 10.1163/156853008x291417 . Проверено 28 января 2016 г.
  7. ^ Кирк, Аманда (2009). Карьера на открытом воздухе . Издательство информационной базы. п. 38. ISBN  978-0816076277 .
  8. ^ Хофстеттер, Анджела Доун (2009). Лирические звери: лошадиные метафоры расы, класса и пола в современном голливудском кино (Dissertation Abstracts International, 70-05A) . Блумингтон: Университет Индианы. стр. 100–104. ISBN  9781109166705 .
  9. ^ Перейти обратно: а б Миллер, Роберт М; Лэмб, Ричард А; Лэмб, Рик; Даунс, Хью (2005). «Революция в верховой езде». Журнал Американской ветеринарной медицинской ассоциации . 216 (8). Лионская пресса: 1232–3. ПМИД   10767957 .
  10. ^ Хемпфлинг, Клаус Фердинанд. Танцы с лошадьми
  11. ^ Сарфи, Тамаш. «Ранчо Аппалоса» . Домашняя страница ранчо Аппалоса. Архивировано из оригинала 20 июня 2010 г. Проверено 6 сентября 2010 г.
  12. ^ Тахихипподамия , Уиллис Дж. Пауэлл, с. iv
  13. ^ Твисс, Генри Ф. (1927). «Мэллоу и несколько мужчин-Мэллоу» . Журнал Историко-археологического общества Корка . Глава. VII . Общество: 7.
  14. New York Daily Tribune , 7 января 1861 г., стр. 3.
  15. ^ «Лошадиное чутье» . Монти Робертс.
  16. ^ «Карон помогает скаковым лошадям вернуться домой и обрести новую жизнь» . Файф сегодня.
  17. ^ Перейти обратно: а б с Моутс, Том (21 марта 2009 г.). «Миф о естественном искусстве верховой езды | Журнал Eclectic Horseman» . Журнал «Электичный всадник» . Проверено 4 ноября 2016 г.
  18. ^ Миллер, с. 36
  19. ^ Рашид, Марк. «Естественная верховая езда» . Архивировано из оригинала 3 июля 2015 г.
  20. ^ Перейти обратно: а б МакГриви, Пол Д. (ноябрь 2007 г.). «Появление науки о верховой езде» (PDF) . Ветеринарный журнал . 174 (3): 492–500. дои : 10.1016/j.tvjl.2006.09.008 . ПМИД   17157542 . Архивировано из оригинала (PDF) 8 сентября 2015 года . Проверено 29 января 2016 г.
  21. ^ «Традиционные методы дрессировки лошадей» . Лошадь онлайн . Сидней ТАФЕ . Проверено 29 января 2016 г.
  22. ^ Мейер, Дженнифер Форсберг. «Дрессировка или жестокое обращение с лошадьми?» . Лошадь и всадник . Проверено 29 января 2016 г.
  23. ^ Перейти обратно: а б Дэвис, Карен Ли (2005). Расшифровка выездки (1-е изд.). Хобокен, Нью-Джерси: Книжный дом Хауэлла. ISBN  0-7645-7820-0 . Проверено 29 января 2016 г.
  24. ^ Перейти обратно: а б с д Уилсон, Джули (16 марта 2010 г.). «Естественное искусство верховой езды: что именно в нем естественного?» . Продуманная выездка. Архивировано из оригинала 19 августа 2011 года . Проверено 28 июня 2010 г.
  25. ^ Джонс, Вики (7 августа 2015 г.). «Естественное искусство верховой езды против традиционной дрессировки лошадей» . Блог Нейлора . Проверено 29 января 2016 г.
  26. ^ Перейти обратно: а б с Лайонс, Джон; Браунинг, Синклер (1991). Лион на лошадях . Даблдэй. ISBN  978-0-385-41398-5 .
  27. ^ «Халтер» . Магазин Парелли . Архивировано из оригинала 3 февраля 2016 года . Проверено 29 января 2016 г.
  28. ^ «Хакамор» . Магазин Парелли . Архивировано из оригинала 3 февраля 2016 года . Проверено 29 января 2016 г.
  29. ^ «Поводки и длинные линии» . Веревочная упряжь для лошади . Проверено 29 января 2016 г.
  30. ^ Кук, В. Роберт. «Патофизиология контроля над трензелем у лошади» (PDF) . Журнал ветеринарной науки о лошадях .
  31. ^ Лесте-Лассер, Криста (13 апреля 2012 г.). «Исследователь оценивает взаимодействие удила и повода с пастью лошади» . Лошадь.
  32. ^ Фурейша, Кэрол; Пагесб, Магали; Бона, Ричард; Лассаль, Жан-Мишель; Кунц, Филипп; Гонсалес, Жорж (2009). «Предварительное исследование влияния типа обращения на эмоциональную реактивность лошадей и отношения между человеком и лошадью» . Поведенческие процессы . 82 (2): 202–210. дои : 10.1016/j.beproc.2009.06.012 . ПМИД   19591910 . S2CID   13132325 .
  33. ^ Виссер, Э. Каталин; ВанДирендонк, Махтелд; Эллис, Андреа Д; Райксен, Шарлотта; Ван Ринен, Корнелис Дж. (2009). «Сравнение симпатических и традиционных методов обучения по реакции на начальную тренировку лошади». Ветеринарный журнал . 181 (1): 48–52. дои : 10.1016/j.tvjl.2009.03.009 . ПМИД   19375363 .
  34. ^ Сиднейский университет (13 июля 2012 г.). «Исследователи призывают переосмыслить метод дрессировки лошадей Монти Робертса» . Физика.орг . Проверено 29 января 2016 г.
  35. ^ «Карл Вильгельм» . РФД-ТВ. Архивировано из оригинала 9 июня 2007 г. Проверено 28 июня 2010 г.
  36. ^ Дэвис, Карен Ли. «Природное искусство верховой езды :: Виды верховой езды» . Все.com. Архивировано из оригинала 14 октября 2009 г. Проверено 28 июня 2010 г.
  37. ^ ЕР (3 июня 2006 г.). «Неестественная верховая езда 3» . Второй взгляд . Проверено 28 июня 2010 г.
  38. ^ «Сжечь флаг, возможно, не такая уж плохая идея…» . Уродливая лошадь дня. 06 мая 2009 г. Архивировано из оригинала 8 марта 2012 г. Проверено 6 сентября 2010 г. {{cite web}}: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
  39. ^ Эббот, Джули. «Расине вспоминает» . 48 . Лошади на всю жизнь. Архивировано из оригинала 8 октября 2014 года . Проверено 28 июня 2010 г. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  40. ^ Сканлан, Лоуренс (2001). Без ума от лошадей: наша вечная страсть к лошадям . Нью-Йорк: Многолетник. ISBN  978-0-06-093114-8 .
  41. ^ Сидман, М. (2001) Принуждение и его последствия Бостон: Кооператив авторов

Источники

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 298b2644bcd886b677b88329c9093cab__1723039140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/29/ab/298b2644bcd886b677b88329c9093cab.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Natural horsemanship - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)