Естественное искусство верховой езды
Естественное искусство верховой езды — это собирательный термин, обозначающий различные методы дрессировки лошадей , популярность которых стремительно растет с 1980-х годов. [1] [2] Техники различаются по своим точным принципам, но в целом разделяют принципы «более доброго и нежного ковбоя». [3] наладить контакт с лошадьми, [4] использование методов, которые, как утверждается, основаны на наблюдении за естественным поведением свободно бродящих лошадей. [5] и отказ от жестоких методов обучения. [1]
Практикующие естественную верховую езду часто описывают этот подход как радикальный отход от «традиционных» техник, которые часто изображаются как основанные на использовании ненужной силы. [1] Пользователи и практики склонны связывать преимущества как с квазинаучным повествованием об этологии поведения лошади, рассматривая лошадь как «другую», так и с идеей антропоморфного партнерства. [6] Выдающиеся практикующие естественную верховую езду, такие как Монти Робертс и Пэт Парелли, широко рекламируют свои методы и оборудование через книги, выступления на телевидении, живые выступления и другие средства массовой информации. [1] Движение естественной верховой езды вызывает споры в основном конном сообществе, причем практикующих критикуют на разных уровнях, в то время как сторонники естественного искусства верховой езды, в свою очередь, резко критикуют более традиционные методы. [7] Сторонники естественного искусства верховой езды сталкиваются с критикой за то, что их методы не являются «новыми» и представляют собой классические концепции, которые просто переименовываются или переупаковываются, чтобы иметь возможность продавать продукты и товары. [8]
История
[ редактировать ]Идея работать в сочувствии с лошадью, чтобы добиться сотрудничества, не нова: задокументированные примеры относятся еще к двухчастному трактату О верховой езде» Ксенофонта « (ок. 430–354 до н. Э.), В котором, среди прочего, подчеркивается оперантное обусловливание. и делал упор на заверениях, а не на наказании. [1] Более поздние практикующие классическую выездку, такие как Антуан де Плювинель (1555–1620 гг. н.э.) и Франсуа Робишон де ла Гериньер (1688–1751), также делали упор на щадящую технику. Однако щадящим методам тренировки всегда приходилось конкурировать с более жесткими методами, которые зачастую дают более быстрые, но менее предсказуемые результаты. В частности, ковбойская традиция американского Запада, где экономические соображения, связанные с необходимостью обуздать большое количество полудиких лошадей за короткий период времени, привели к развитию ряда жестких методов обучения, которые специально установило движение естественного верховой езды. вышел на замену.
США Современное движение естественного искусства верховой езды, хотя первоначально и не описывалось как таковое, развивалось в основном в штатах Тихоокеанского Северо-Запада и Скалистых гор , где ковбойская традиция «бакару» или традиция вакеро ковбойская была самой сильной. Братья Том и Билл Дорренс были ранними практикующими практиками, имевшими опыт в традиции букару Большого Бассейна . Они оказали особенно сильное влияние на Рэя Ханта , который, в свою очередь, оказал значительное влияние на Бака Браннамана . Многие практикующие заявляют, что на них оказали влияние братья Дорренс и Хант, причем некоторые из них обучались непосредственно у этих людей. Другие практикующие, такие как Пэт Парелли , пришли из мира родео . [9]
В Европе практикуется ряд вариаций, которые развились независимо от американской модели под влиянием испанских или венгерских традиций верховой езды, а также учений классической выездки . Некоторые из них включают работу, основанную на использовании языка человеческого тела для эффективного общения с лошадью. [10] [11]
Рост современного признания этих методов (и рост их маркетинга) увеличивается с 1970-х годов, при этом первоначальный медленный рост ускорился в 1980-х и 1990-х годах. [6]
Номенклатура
[ редактировать ]Термин «лошадиный шепот» возник в Европе девятнадцатого века, когда ирландский всадник Дэниел «Заклинатель лошадей» Салливан (ум. 1810) сделал себе имя в Англии, реабилитируя лошадей, которые стали злыми и несговорчивыми из-за жестокого обращения или случайного обращения. травма. [12] [13] Джон Соломон Рэри , американский тренер девятнадцатого века, был вызван в Виндзорский замок в 1852 году королевой Викторией, чтобы продемонстрировать свою технику Рэри на ее самых диких лошадях. [14] Некоторые практикующие естественную верховую езду не используют термин «заклинатель лошадей» для описания себя. [15] а некоторым дрессировщикам лошадей не нравится прозвище «лошадиный шепот» до такой степени, что они открыто просят не применять к ним этот термин. [16]
«Естественное искусство верховой езды» — более поздний термин, возникший на западе Соединенных Штатов и не вошедший в популярное употребление примерно до 1985 года. [2] Его происхождение широко приписывают Пэту Парелли , который написал книгу, используя эту фразу в названии. [17] [18] Этот термин стал связан с «лошадиным шепотом» в 1990-х годах, когда популярность книги Николаса Эванса «Заклинатель лошадей » и более позднего одноименного фильма Роберта Редфорда способствовала повышению осведомленности населения о естественном искусстве верховой езды. [1] Однако некоторые тренеры, связанные с этим движением, такие как Марк Рашид и Том Моутс, заявили о своем дискомфорте по поводу термина «естественное искусство верховой езды». [17] [19]
Это движение побудило многих людей в конной индустрии подвергнуть сомнению «традиционные» методы и взглянуть на теорию обучения и науку о верховой езде, чтобы лучше понять поведение лошадей. [20]
В рамках движения «Естественное искусство верховой езды» фразы «традиционные» или «традиционные методы» обычно относятся к жестоким методам объездки лошадей, которые обучают лошадей путем доминирования над лошадью и сломления ее духа. [21] Некоторые из этих техник объясняются простыми человеческими недостатками, такими как невежество или мужественность . [22] Другие были получены в результате определенных типов военной подготовки, которые настаивали на полном подчинении и обучении беспомощности лошади, при этом плохое поведение объяснялось преднамеренными действиями лошади, а не реакцией на боль или страх перед проводником. [20] Третьи были приписаны оборудованию и методам, используемым на лошадях родео в скоростных соревнованиях, таких как езда на икрах и скачки на бочках . [9] : 141–142
Однако некоторые практикующие более классические методы обучения не согласны с характеристикой «традиционных» методов обучения как «бесчеловечных». [23] отмечая, что щадящие методы существовали всегда. [24] Некоторые сторонники естественного искусства верховой езды признают, что существуют «традиционные» методы, которые можно использовать гуманным образом, и даже предполагают, что несколько стилей можно использовать вместе, дополняя друг друга. [25]
Общие теории
[ редактировать ]Техники и точные теории различаются у разных практикующих естественное искусство верховой езды, но основная тема заключается в том, что они защищают методы обучения и обращения, которые, по их утверждению, являются добрыми и бережными. [6] Часть предпосылки естественного искусства верховой езды заключается в том, что обучение через боль и страх не приводит к таким отношениям, которые приносят пользу как лошади, так и проводнику. [26]
Как и почти во всех дрессировках лошадей, основным средством обучения является использование оперантного обусловливания для закрепления желаемого поведения. Наиболее распространенным методом кондиционирования является использование давления и расслабления, при этом физическое давление применяется до тех пор, пока лошадь не подчинится или не попытается подчиниться, после чего давление сбрасывается как негативное подкрепление действия. [26] Наказание физической силой редко применяется в естественном искусстве верховой езды, и многие практикующие предостерегают от злоупотребления такими вспомогательными средствами, как кнуты . [26]
Многие методы сосредоточены на широком использовании наземного обслуживания для установления контакта и взаимопонимания с лошадью. Методы включают в себя использование упражнений на ведение и подтягивание, а также обучение лошади на корде или свободном поводке в круглом загоне .
Большинство практикующих естественную верховую езду рекомендуют использовать веревочный недоуздок с более тонким капсюлем и тяжелым пяточным узлом, напоминающим босаль, в стиле хакаморе для базовой работы. [27] а для некоторых — верховая езда. [28] использовать ведущую веревку длиной от 12 до 14 футов (от 3,7 до 4,3 м), которая одновременно служит ведущей веревкой и короткой длинной веревкой. Обычно рекомендуется [29] Некоторые, хотя и не все, практикующие работают с лошадьми без уздечки или считают работу без уздечки кульминацией своего обучения. Когда лошадь оказывается под седлом, большинство практикующих рекомендуют использовать либо трензель со свободным кольцом, либо с трензель полной щекой , а также веревочные поводья хакамора , которые включают в себя слюнявые ремни и секцию поводка на левой стороне, характерную для меката , иногда называемую «Наряд Маккарти». Все практикующие подчеркивают, что общение должно быть возможным посредством легкого или минимального контакта повода со ртом лошади, поощряя преимущественное использование вспомогательных средств для ног и веса . Однако естественное искусство верховой езды и дисциплины верховой езды, в которых упор делается на устойчивый и легкий контакт, не являются несовместимыми. Один практикующий врач предположил, что использование запатентованной конструкции безжелезной уздечки может обеспечить более эффективный контроль над лошадью и решить другие проблемы, связанные с кусанием. [30] Однако преимущества уздечки без бородки были поставлены под сомнение в свете недавних исследований, показавших, что конструкция с перекрещивающейся уздечкой оказывает значительное давление на затылок и под подбородок, в то время как мягкие ткани, такие как язык, на самом деле лучше подходят для выдерживания давления со стороны уздечки. руки всадника, чем твердые ткани, такие как носовая кость и небо, хотя беззубые конструкции все же могут подойти лошадям с травмами рта. [31]
Эффективность
[ редактировать ]Небольшое исследование эффективности естественных техник верховой езды по сравнению с «традиционными» упражнениями, проведенное в 2009 году, показало, что упражнения с естественным верховой ездой могут быть более эффективными для улучшения отношений между человеком и лошадью и снижения нагрузки на лошадь во время тренировок без ущерба для технических характеристик. [32] [33] Однако исследование 2012 года поставило под сомнение некоторые виды дрессировки в круглом загоне на том основании, что методы сброса давления не улучшают взаимодействие лошади с человеком (поскольку автомобили с дистанционным управлением использовались для получения подобных реакций), а на самом деле управляют лошадью через страх и желание. эта причина может быть менее гуманной, чем первоначально предполагалось. [34]
Критика
[ редактировать ]Движение естественного верховой езды подвергалось критике с разных точек зрения. Первая критика заключается в том, что утверждения о том, что естественное искусство верховой езды является чем-то новым и необычным, совершенно необоснованны и что подобные методы существуют уже очень давно. [35] Некоторые практикующие, особенно в классической выездке и других английских дисциплинах верховой езды, считают, что большая часть движений просто является применением гуманных методов классической верховой езды, которые практиковались на протяжении веков. [24] Однако многие практикующие естественную верховую езду признают, что не они изобрели естественное искусство верховой езды, и отдают должное более ранним работам в области гуманных методов обращения с лошадьми. [ нужна ссылка ]
Еще одна распространенная проблема заключается в том, что этому движению уделяется слишком много шумихи и маркетинга. В частности, есть опасения, что истории о почти чудесных результатах могут ввести новичков в заблуждение, полагая, что они могут творить чудеса со своими лошадьми, приложив минимум усилий, образования или опыта в дрессировке лошадей. [36] Еще одна проблема заключается в том, что практикующие специалисты переименовывают обычные части конского снаряжения, а затем продают свои фирменные версии по более высоким ценам. [37] Некоторые тренеры считают, что использование определенных марок или стилей общего оборудования больше связано с личными предпочтениями, чем с чем-либо еще. [2] Другие считают определенные инструменты ненужными или склонными к неправильному использованию. [38] Практикующие возражают, что снаряжение, которое они продают, такое как жесткие палки и веревки с яхтенной оплеткой, имеет особые характеристики, которые подходят для естественного обучения верховой езде. [ нужна ссылка ]
В частности, характеристика традиционных методов обучения как бесчеловечных не совсем точно описывает классические методы обучения. [23] Хотя некоторые критики признают, что некоторые исторические методы не всегда были щадящими, они отмечают, что щадящие методы тоже существовали всегда. [24] Другие выражают обеспокоенность тем, что естественное искусство верховой езды не является полноценным методом дрессировки лошадей. [39]
Другие тренеры отмечают, что сам процесс ловли и дрессировки лошадей вообще не является «естественным», и что все, что люди делают с лошадьми, на самом деле не является «естественным» для лошади. [2] [17] [24] Другие авторы, такие как Лоуренс Сканлан, предполагают, что «приручение [лошади] было естественным следствием... для тех... кто был более любопытным, менее территориальным, менее агрессивным, более зависимым [и] лучше способным отражать человеческую агрессию посредством подчинения». ". [40]
Чрезмерное использование отрицательного подкрепления в любом методе обучения для увеличения количества желаемого поведения может вызвать у лошади беспокойство и стресс до тех пор, пока неприятный стимул или «давление» не будет снято. [41] Неспособность лошади показать желаемое поведение или неспособность тренера снизить давление после правильного выступления только продлит этот стресс.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Бирке, Линда (1 июля 2007 г.). « «Учимся говорить на лошади»: культура «естественного искусства верховой езды » (PDF) . Общество и животные . 15 (3): 217–239. дои : 10.1163/156853007X217177 . Архивировано из оригинала (PDF) 14 апреля 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Рашид, Марк (2008). «Все натуральное» . Маркрашид.com. Архивировано из оригинала 3 июля 2015 года . Проверено 28 июня 2010 г.
- ^ Чепмен, Кэрол (20 января 2013 г.). «Лошадиное чутье» . Техасский ежемесячник . Проверено 20 августа 2019 г.
- ^ Миллер, Роберт М; Лэмб, Ричард А; Лэмб, Рик; Даунс, Хью (2005). «Революция в верховой езде». Журнал Американской ветеринарной медицинской ассоциации . 216 (8). Лионская пресса: 1232–3. ПМИД 10767957 .
- ^ Кинси, Майк; Денисон, Дженнифер (2008). «Глава 1: Начни правильную эволюцию». Основы бэккантри: ваше руководство по решению распространенных проблем на маршруте . Издательство Western Horseman. ISBN 978-0-911647-84-6 .
- ^ Перейти обратно: а б с Бирке, Линда (1 апреля 2008 г.). «Говорим о лошадях: контроль и свобода в мире «естественной верховой езды» » . Общество и животные . 16 (2): 107–126. дои : 10.1163/156853008x291417 . Проверено 28 января 2016 г.
- ^ Кирк, Аманда (2009). Карьера на открытом воздухе . Издательство информационной базы. п. 38. ISBN 978-0816076277 .
- ^ Хофстеттер, Анджела Доун (2009). Лирические звери: лошадиные метафоры расы, класса и пола в современном голливудском кино (Dissertation Abstracts International, 70-05A) . Блумингтон: Университет Индианы. стр. 100–104. ISBN 9781109166705 .
- ^ Перейти обратно: а б Миллер, Роберт М; Лэмб, Ричард А; Лэмб, Рик; Даунс, Хью (2005). «Революция в верховой езде». Журнал Американской ветеринарной медицинской ассоциации . 216 (8). Лионская пресса: 1232–3. ПМИД 10767957 .
- ^ Хемпфлинг, Клаус Фердинанд. Танцы с лошадьми
- ^ Сарфи, Тамаш. «Ранчо Аппалоса» . Домашняя страница ранчо Аппалоса. Архивировано из оригинала 20 июня 2010 г. Проверено 6 сентября 2010 г.
- ^ Тахихипподамия , Уиллис Дж. Пауэлл, с. iv
- ^ Твисс, Генри Ф. (1927). «Мэллоу и несколько мужчин-Мэллоу» . Журнал Историко-археологического общества Корка . Глава. VII . Общество: 7.
- ↑ New York Daily Tribune , 7 января 1861 г., стр. 3.
- ^ «Лошадиное чутье» . Монти Робертс.
- ^ «Карон помогает скаковым лошадям вернуться домой и обрести новую жизнь» . Файф сегодня.
- ^ Перейти обратно: а б с Моутс, Том (21 марта 2009 г.). «Миф о естественном искусстве верховой езды | Журнал Eclectic Horseman» . Журнал «Электичный всадник» . Проверено 4 ноября 2016 г.
- ^ Миллер, с. 36
- ^ Рашид, Марк. «Естественная верховая езда» . Архивировано из оригинала 3 июля 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б МакГриви, Пол Д. (ноябрь 2007 г.). «Появление науки о верховой езде» (PDF) . Ветеринарный журнал . 174 (3): 492–500. дои : 10.1016/j.tvjl.2006.09.008 . ПМИД 17157542 . Архивировано из оригинала (PDF) 8 сентября 2015 года . Проверено 29 января 2016 г.
- ^ «Традиционные методы дрессировки лошадей» . Лошадь онлайн . Сидней ТАФЕ . Проверено 29 января 2016 г.
- ^ Мейер, Дженнифер Форсберг. «Дрессировка или жестокое обращение с лошадьми?» . Лошадь и всадник . Проверено 29 января 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б Дэвис, Карен Ли (2005). Расшифровка выездки (1-е изд.). Хобокен, Нью-Джерси: Книжный дом Хауэлла. ISBN 0-7645-7820-0 . Проверено 29 января 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Уилсон, Джули (16 марта 2010 г.). «Естественное искусство верховой езды: что именно в нем естественного?» . Продуманная выездка. Архивировано из оригинала 19 августа 2011 года . Проверено 28 июня 2010 г.
- ^ Джонс, Вики (7 августа 2015 г.). «Естественное искусство верховой езды против традиционной дрессировки лошадей» . Блог Нейлора . Проверено 29 января 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Лайонс, Джон; Браунинг, Синклер (1991). Лион на лошадях . Даблдэй. ISBN 978-0-385-41398-5 .
- ^ «Халтер» . Магазин Парелли . Архивировано из оригинала 3 февраля 2016 года . Проверено 29 января 2016 г.
- ^ «Хакамор» . Магазин Парелли . Архивировано из оригинала 3 февраля 2016 года . Проверено 29 января 2016 г.
- ^ «Поводки и длинные линии» . Веревочная упряжь для лошади . Проверено 29 января 2016 г.
- ^ Кук, В. Роберт. «Патофизиология контроля над трензелем у лошади» (PDF) . Журнал ветеринарной науки о лошадях .
- ^ Лесте-Лассер, Криста (13 апреля 2012 г.). «Исследователь оценивает взаимодействие удила и повода с пастью лошади» . Лошадь.
- ^ Фурейша, Кэрол; Пагесб, Магали; Бона, Ричард; Лассаль, Жан-Мишель; Кунц, Филипп; Гонсалес, Жорж (2009). «Предварительное исследование влияния типа обращения на эмоциональную реактивность лошадей и отношения между человеком и лошадью» . Поведенческие процессы . 82 (2): 202–210. дои : 10.1016/j.beproc.2009.06.012 . ПМИД 19591910 . S2CID 13132325 .
- ^ Виссер, Э. Каталин; ВанДирендонк, Махтелд; Эллис, Андреа Д; Райксен, Шарлотта; Ван Ринен, Корнелис Дж. (2009). «Сравнение симпатических и традиционных методов обучения по реакции на начальную тренировку лошади». Ветеринарный журнал . 181 (1): 48–52. дои : 10.1016/j.tvjl.2009.03.009 . ПМИД 19375363 .
- ^ Сиднейский университет (13 июля 2012 г.). «Исследователи призывают переосмыслить метод дрессировки лошадей Монти Робертса» . Физика.орг . Проверено 29 января 2016 г.
- ^ «Карл Вильгельм» . РФД-ТВ. Архивировано из оригинала 9 июня 2007 г. Проверено 28 июня 2010 г.
- ^ Дэвис, Карен Ли. «Природное искусство верховой езды :: Виды верховой езды» . Все.com. Архивировано из оригинала 14 октября 2009 г. Проверено 28 июня 2010 г.
- ^ ЕР (3 июня 2006 г.). «Неестественная верховая езда 3» . Второй взгляд . Проверено 28 июня 2010 г.
- ^ «Сжечь флаг, возможно, не такая уж плохая идея…» . Уродливая лошадь дня. 06 мая 2009 г. Архивировано из оригинала 8 марта 2012 г. Проверено 6 сентября 2010 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ Эббот, Джули. «Расине вспоминает» . 48 . Лошади на всю жизнь. Архивировано из оригинала 8 октября 2014 года . Проверено 28 июня 2010 г.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Сканлан, Лоуренс (2001). Без ума от лошадей: наша вечная страсть к лошадям . Нью-Йорк: Многолетник. ISBN 978-0-06-093114-8 .
- ^ Сидман, М. (2001) Принуждение и его последствия Бостон: Кооператив авторов
Источники
[ редактировать ]- Доктор Роберт М. и Рик Лэмб (2005). Революция в конном искусстве . Глобус Пекот. стр. 35–40. ISBN 978-1-59228-387-3 .