У зеркала два лица
У зеркала два лица | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Барбра Стрейзанд |
Автор сценария | Ричард Лагравенезе |
Рассказ | Ричард Лагравенезе |
На основе | Двустороннее зеркало Андре Кайатт Жерар Ури |
Продюсер: |
|
В главных ролях |
|
Кинематография | |
Под редакцией | Джефф Вернер |
Музыка | Марвин Хэмлиш |
Производство компания | |
Распространено | Снимки ТриСтар [1] (через Sony Pictures Releasing [2] ) |
Дата выпуска |
|
Время работы | 126 минут [1] |
Страна | Соединенные Штаты [1] |
Язык | Английский |
Бюджет | 42 миллиона долларов [3] |
Театральная касса | 82 миллиона долларов [4] |
«У зеркала два лица» — американский романтический комедийно-драматический фильм 1996 года, продюсером и режиссёром которого является Барбра Стрейзанд , которая также играет главную роль. Сценарий Ришара Лагравенезе основан на французском фильме 1958 года «Мируар двух лиц» , написанном Андре Кайяттом и Жераром Ури . Также в главных ролях Джефф Бриджес , Пирс Броснан , Джордж Сигал , Мими Роджерс , Бренда Ваккаро и Лорен Бэколл . В центре сюжета - застенчивый профессор средних лет (Бриджес), который вступает в платонические отношения с невезучей влюбленной коллегой (Стрейзанд).
Фильм был выпущен в США 15 ноября 1996 года и собрал 82 миллиона долларов. Стрейзанд, Марвин Хэмлиш , Роберт Джон «Матт» Ланге и Брайан Адамс написали музыкальную тему фильма « Я наконец нашел кого-то ». Стрейзанд спела ее в саундтреке к Адамсу.
Сюжет [ править ]
средних лет Роуз Морган, профессор английской литературы в Колумбийском университете , живет со своей тщеславной, властной овдовевшей матерью Ханной. Посещая третью свадьбу своей сестры Клэр (с бывшим возлюбленным Роуз Алексом), Роуз говорит своей лучшей подруге Дорис, что, хотя она уверена, что никогда не выйдет замуж, она также считает, что было бы здорово иметь партнера, который по-настоящему ее знает.
Грегори Ларкин — профессор математики Колумбийского университета, неспособный общаться со своими студентами и теряет перспективу, когда его возбуждает привлекательная женщина. Вскоре после того, как Грегори начинает рассказывать о своей новой книге, приезжает его бывшая девушка Кэндис. Она так его смущает, что у него начинается паническая атака , и он не может продолжать. Выздоравливая, Грегори умоляет своего друга Генри не отпускать его домой с Кэндис, но уходит с ней, как только она предлагает. Вернувшись к Грегори, Кэндис уходит сразу после того, как они занялись сексом. Она все еще со своим новым парнем, но хотела поддержать свое эго, потому что он ей изменял.
Оставшись в состоянии разочарования и неприятия, Грегори размещает личное объявление , в котором говорится: «Профессор Колумбийского университета (мужчина) ищет женщину, заинтересованную в общих целях и общении. Должен иметь докторскую степень и быть старше тридцати пяти лет. Внешность не важна. !" Клэр тайно реагирует на рекламу Роуз, и той ночью, после того как Грегори посещает один из занятий Роуз, он приглашает ее на ужин. У них начинаются отношения, похожие на свидания, но без какой-либо физической близости, за исключением случайных объятий.
Три месяца спустя Грегори делает предложение. Он подчеркивает, что их отношения будут строиться на общих интересах и взаимной привязанности, а не на сексе. Однако он соглашается на периодический секс при условии, что Роуз достаточно предупредит его. Грегори и Роуз женятся на церемонии в здании суда. Отношения продолжают развиваться и становятся более эмоционально близкими, с намеками на физическое влечение.
Обсуждая за завтраком европейский книжный тур Грегори, Роуз спрашивает его, достаточно ли сейчас предупреждения, чтобы сказать ему, что она хотела бы заняться сексом той ночью, на что он нервно соглашается. Той ночью, когда она пытается соблазнить его, они страстно целуются на полу, пока Грегори не сопротивляется и не отстраняется. Он выражает разочарование в том, что она нарушила соглашение, обвиняя ее в «женских манипуляциях». Опустошенная, Роуз запирается в ванной и плачет. Позже, пока Грегори спит, Роуз ускользает и идет к матери.
Во время пребывания Роуз с Ханной Роуз винит свою мать в том, что она заставляла ее чувствовать себя непривлекательной в детстве. В ответ Ханна показывает фотографию Роуз в детстве, описывая, насколько она хорошенькая, и показывая, что ее отец никогда не держал ребенка на руках, пока она не родилась. Это сильно меняет взгляд Роуз на себя. Решив преобразиться, Роуз меняет свою диету, занимается спортом, делает прическу и начинает носить облегающую одежду и делать более привлекательный макияж. Тем временем, скучая по Роуз, Грегори прерывает свое европейское книжное турне и возвращается домой. Однако, когда он выражает свое неодобрение новой внешности Роуз, она заявляет, что больше не хочет выходить за него замуж, и возвращается к своей матери.
Когда Алекс узнает о романе Клэр с ее массажистом, они расстаются. Роуз утешает Алекса, и они почти занимаются сексом, но она понимает, что фантазии Алекса лучше реальности. Грегори начинает набрасываться на своих учеников, обезумевший из-за неудачного брака. В конечном итоге он оказывается на диване Генри, терпя эмоциональную и физическую катастрофу, настаивая на том, что любит Роуз и не знает, что делать. Генри призывает его бороться за нее.
Перед восходом солнца Грегори идет в квартиру Роуз. Он говорит Роуз, что любит ее, и настаивает на том, что в ту ночь, когда она попыталась инициировать секс, он отстранился только из-за того, как отчаянно он хотел ее. Они взаимно признаются в любви, и когда Грегори говорит, что хочет жениться на ней, она напоминает ему, что они все еще женаты. С восходом солнца они ловят такси домой.
В ролях [ править ]
- Барбра Стрейзанд в роли Роуз Морган
- Джефф Бриджес в роли Грегори Ларкина
- Лорен Бэколл в роли Ханны Морган
- Джордж Сигал в роли Генри Файна
- Мими Роджерс в роли Клэр Морган
- Пирс Броснан, как Алекс
- Бренда Ваккаро в роли Дорис
- Остин Пендлтон, как Барри
- Эль Макферсон в роли Кэндис
- Лесли Стефансон в роли Сары Майерс
- Тайна Элг как учитель
- Эндрю Паркс — Джимми, официант
- Адам ЛеФевр — швейцар
- Милла Йовович в роли девушки в рекламе (в титрах не указана)
- Аллелон Руджеро как студент-литературовед (в титрах не указан)
- Элай Рот , студент-литературовед (в титрах не указан)
Производство [ править ]
Производство фильма было проблемным: съемки задерживались, а более дюжины актеров и членов съемочной группы были уволены или покинули производство. [5] Примечательно, что Дадли Мур был уволен из-за того, что не смог запомнить свои реплики, и его заменил Джордж Сигал , а оператор Данте Спинотти и монтажер Алан Хейм отказались от участия по собственному желанию. [5]
Прием [ править ]
Касса [ править ]
Фильм собрал 41 миллион долларов в США и Канаде. [2]
Критический ответ [ править ]
На агрегаторе рецензий сайте- Rotten Tomatoes фильм имеет рейтинг одобрения 54% на основе 35 рецензий, при этом средний рейтинг составляет 5,9/10. [6]
В своем обзоре в The New York Times Джанет Маслин назвала первый час фильма «легким и забавным», но добавила: «Затем [Барбра Стрейзанд] впечатляет свою аудиторию доброжелательным высокомерием, которое зашкаливает. в роли утенка она становится невыносимой, как злорадный лебедь в этой истории... Излишнее убийство в «Зеркале имеет два лица» частично компенсируется подлинной привлекательностью г-жи Стрейзанд. Камера действительно любит ее, даже с пистолетом, приставленным к голове. чтобы вырвать сочувствие и юмор из первой половины этой роли. В фильме также есть большое преимущество г-жи Бэколл, [которая произносит] свои реплики с фирменным терпким размахом ... и демонстрирует элегантную и сардоническую фигуру». [7]
Роджер Эберт из «Чикаго Сан-Таймс» сказал, что фильм «подходит к теме брака осторожно и остроумно, как пьеса Джорджа Бернарда Шоу … редко можно найти фильм, который разумно затрагивает вопросы секса и любви, а не просто если предположить, что все на экране и в аудитории разделяют одни и те же представления популярной культуры. В фильме редко можно встретить таких словесных персонажей, и слушать их разговор — одно из удовольствий «У зеркала два лица »… это трогательный и сложный фильм». [8]
В San Francisco Chronicle Эдвард Гутманн описал фильм как «глупую фантазию-утверждение… которую Стрейзанд… использует, чтобы доказать, что она действительно красивая, забавная и достойна того, чтобы ее любили, черт возьми, черт возьми… разве она не вернулась?» на тему «Невзрачная девушка искуплена» и бесчисленное количество раз провозглашала себя победительницей? Оглянитесь назад, и вы увидите, что карьера Стрейзанд с самого начала была одним длинным боевым кличем для выродков, желтофиольцев и еврейских девушек с большими носами - серия. сценариев исполнения желаний, в которых она, вечная неудачница, одерживает победу благодаря таланту, наглости и действительно выдающейся личности... в первой половине "Зеркало" представляет собой романтико-комическое удовольствие: прекрасно поставленный... хорошо сыгранный потрясающий актерский состав и приправленный отличными остротами... ко второй половине... фильм превратился в лишенную юмора, затянутую просьбу о успокоении". [9]
Тодд Маккарти из Variety назвал его «тщеславной постановкой первого порядка. Потрясающе навязчивое выражение важности внешнего вида, красивой внешности и обожания, третий режиссерский выход Барбры Стрейзанд, кстати, также является очень старомодным романтическим исполнением желаний. комедия, поставленная и исполненная в самом широком смысле... С самого начала ясно, что Стрейзанд намерена ударить по каждой точке прямо в голову и, может быть, еще несколько раз ударить по ней каждую шутку, каждую строчку. и каждая эмоциональная реплика переносится на верхний балкон, чтобы никто ничего не пропустил, и есть немало моментов самоанализа и открытий, когда почти ожидаешь, что звезда запоет песню, чтобы подчеркнуть то, что она на самом деле чувствует.. .. объект пристального взгляда режиссера. Освещенная и позированная в манере старой кинозвезды, которую сейчас редко увидишь, она разыгрывает свою всю карьеру комическую психодраму еще раз «она-или-не-она». , и девичья неуверенность исчезла со скоростью смены костюма. Если бы кто-то воспринял все это серьезно, нужно было бы отметить, что между «Роузой до» и «После» не так уж и много различий, что Стрейзанд не позволила себе выглядеть достаточно непривлекательно, чтобы оправдать большие изменения. Независимо от того. Демонстрирующийся нарциссизм поражает воображение, и поклонники-ветераны Барбры получат массу удовольствия. Помимо этого, картина действительно вызывает смех, глубокую роскошь производства и захватывающее восторженное выступление Бриджеса». [10]
Лиза Шварцбаум из Entertainment Weekly поставила фильму оценку C− и добавила: «Мы знаем, что эти два человека одиноки, боятся любви и заслуживают нашего сочувствия. Но они разыгрывают свое тщательно срежиссированное па-де-де в такой герметично закрытой вселенной, что наши эмоции никогда не смогут вместо этого нам остается размышлять: «Ой, а Стрейзанд знает, насколько она чрезмерна?» Это не значит, что Mirror трудно выдержать. Синтетические остроты, выдающиеся за юмор и сантименты... звучат регулярно, как гонги... Настройки красивые. [11]
В The Washington Post Рита Кемпли назвала фильм «последней глупостью Барбры Стрейзанд» и добавила: «Хотя фильм задуман как игривая романтическая комедия, на самом деле он является публичной трагедией для Стрейзанд, которая до сих пор не может до конца поверить, что она не Мишель Пфайффер … в 54 года пришло время побороть девичьи заикания, забыть благородный шноз и слава богу, что в отличие от Шер , ты все еще узнаваема». [12]
газеты « Выходные В разделе » Дессон Хоу высказал мнение: «Для поклонников Стрейзанд эта притча о гадком утенке… станет идеальным опытом. Но для тех, кто делает пальцами знаки распятия, когда упоминается ее имя, это определенно один, который можно пропустить... время просмотра едва ли улучшается множеством стратегически продуманных кадров ног Роуз, новой прически, сочных губ и туманно-голубых глаз после того, как она претерпела физические изменения. Однако от этого есть комическое облегчение. Лорен Бэколл в роли Ханны, эгоцентричной, материалистической матери Роуз. Ее увядающие линии... противодействуют некоторому вездесущему нарциссизму». [13]
Лорен Бэколл Игра получила широкое признание критиков, что принесло ей премию «Золотой глобус» за лучшую женскую роль второго плана в кинофильме и премию Гильдии киноактеров за выдающуюся роль актрисы второго плана , а также номинацию на премию «Оскар». за лучшую женскую роль второго плана , первую за ее более чем 50-летнюю карьеру.
Похвалы [ править ]
Премия | Категория | Получатель(и) | Результат | Ссылка. |
---|---|---|---|---|
Награды Академии | Лучшая актриса второго плана | Лорен Бэколл | номинирован | [14] |
Лучшая оригинальная песня | « Наконец-то я нашел кого-то » Музыка и слова Барбры Стрейзанд , Марвина Хэмлиша , Брайан Адамс и Роберт Джон «Матт» Ланге | номинирован | ||
Американская комедийная премия | Самая смешная актриса второго плана в кинофильме | Лорен Бэколл | номинирован | |
Премия ASCAP в области кино и телевидения | Самые исполняемые песни из кинофильмов | «Наконец-то я нашел кого-то» Музыка и слова Барбры Стрейзанд, Марвина Хэмлиша, Брайан Адамс и Роберт Джон «Матт» Ланге | Выиграл | |
Премия Британской киноакадемии | Лучшая женская роль второго плана | Лорен Бэколл | номинирован | [15] |
Золотой глобус | Лучшая женская роль в кинофильме (мюзикле или комедии) | Барбра Стрейзанд | номинирован | [16] |
Лучшая женская роль второго плана – кинофильм | Лорен Бэколл | Выиграл | ||
Лучшая оригинальная музыка – кинофильм | Марвин Хэмлиш | номинирован | ||
Лучшая оригинальная песня – кинофильм | «Наконец-то я нашел кого-то» Музыка и слова Барбры Стрейзанд, Марвина Хэмлиша, Брайан Адамс и Роберт Джон «Матт» Ланге | номинирован | ||
Награды Ассоциации онлайн-кино и телевидения | Лучшая актриса второго плана | Лорен Бэколл | номинирован | [17] |
Лучшая оригинальная песня | «Наконец-то я нашел кого-то» Музыка и слова Барбры Стрейзанд, Марвина Хэмлиша, Брайан Адамс и Роберт Джон «Матт» Ланге | номинирован | ||
Награды Общества кинокритиков Сан-Диего | Лучшая актриса второго плана | Лорен Бэколл | Выиграл | |
Награды Гильдии киноактеров | Выдающаяся роль актрисы второго плана | Выиграл | [18] | |
Спутниковые награды | Лучшая женская роль второго плана в кинофильме (мюзикле или комедии) | номинирован | [19] |
Саундтрек [ править ]
Оригинальную музыку к фильму написал Марвин Хэмлиш . Он был номинирован на лучший оригинальный саундтрек на 54-й церемонии вручения премии «Золотой глобус» . [20] 12 ноября 1996 года Sony выпустила саундтрек на компакт-диске.
Треки включают « Try a Little Tenderness » Дэвида Сэнборна , «The Power Inside of Me» Ричарда Маркса , « I Final Found Something » Стрейзанд и Брайана Адамса , «All of My Life» Стрейзанд и «The Apology / Nessun Dorma». » Лучано Паваротти с Лондонским филармоническим оркестром под управлением Зубина Мехты . В финальной сцене голос Паваротти был имитирован реальным тенором и актером Карло Шибелли. [21] [22]
Компакт-диск с синглом "I Final Found Something" также содержит испаноязычную версию песни Стрейзанд " Evergreen ": "Siempre Verde (Tema de Amor de Nace Una Estrella )".
См. также [ править ]
Ссылки [ править ]
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д «У зеркала два лица (1996)» . Каталог художественных фильмов AFI . Проверено 2 сентября 2020 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «У зеркала два лица (1996)» . Касса Моджо . Проверено 2 сентября 2020 г.
- ^ «У зеркала два лица (1996) – Финансовая информация» . Числа .
- ^ «Огонь БО Феникса». Разнообразие . 17 сентября 2001 г. с. 6.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Дуайер, Майкл (19 апреля 1996 г.). «Стрельба и стрельба» . Ирландские Таймс . Проверено 4 января 2024 г.
- ^ «У зеркала два лица» . Гнилые помидоры . Проверено 5 декабря 2022 г.
- ^ Маслин, Джанет (15 ноября 1996 г.). «Стрейзанд по теме А: на орбите двое домашних человечков» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 11 мая 2024 г.
- ^ Эберт, Роджер (15 ноября 1996 г.). «У зеркала два лица» . Чикаго Сан-Таймс . Архивировано из оригинала 5 июня 2011 года.
- ^ Гутманн, Эдвард (15 ноября 1996 г.). «В «Дело о тщеславии Бэбс» у «Зеркала» одно лицо: Стрейзанд переусердствовала с гадким утенком» . Хроники Сан-Франциско .
- ^ Маккарти, Тодд (11 ноября 1996 г.). «У зеркала два лица» . Разнообразие . Проверено 11 мая 2024 г.
- ^ Шварцбаум, Лиза (22 ноября 1996 г.). «Рецензия на фильм: «У зеркала два лица» » . Развлекательный еженедельник . Проверено 11 мая 2024 г.
- ^ Кемпли, Рита (15 ноября 1996 г.). «Осторожно: объекты в «Зеркале» старше, чем кажутся» . Вашингтон Пост .
- ^ Хоу, Дессон (15 ноября 1996 г.). «Стрейзанд любит зеркало » . Вашингтон Пост .
- ^ «Номинанты и победители 69-й церемонии вручения премии Оскар (1997)» . Академия кинематографических искусств и наук . Проверено 23 октября 2011 г.
- ^ «Премия BAFTA: фильм 1997 года» . Премия Британской киноакадемии . Проверено 16 сентября 2016 г.
- ^ «У зеркала два лица» . Премия «Золотой глобус» . Проверено 5 июля 2021 г.
- ^ «Первая ежегодная кинопремия (1996)» . Ассоциация онлайн-кино и телевидения . Проверено 15 мая 2021 г.
- ^ «Третья ежегодная премия Гильдии киноактеров» . Премия Гильдии киноактеров . Проверено 21 мая 2016 г.
- ^ «Спутниковая премия 1997 года» . Спутниковые награды . Проверено 24 августа 2021 г.
- ^ Элбер, Линн (20 декабря 1996 г.). « Английский пациент» получил 7 номинаций на премию «Глобус» . Новости Дезерета . Проверено 24 февраля 2013 г.
- ^ «У зеркала два лица (1996), полный актерский состав и съемочная группа» . IMDB . Проверено 12 июня 2021 г.
- ^ «Карло Шибелли » занят Очень Проверено 12 июня 2021 г.
Внешние ссылки [ править ]

- У зеркала два лица на IMDb
- У зеркала два лица на AllMovie
- У зеркала два лица в кассе Mojo
- У зеркала два лица в Rotten Tomatoes
- У зеркала два лица в каталоге художественных фильмов AFI
- У зеркала два лица в базе данных TCM Movie
- Архив Барбры: У зеркала два лица » фильм «
- Архив Барбры: У зеркала два лица: Музыка из кинофильма
- фильмы 1996 года
- Романтические комедийно-драматические фильмы 1996 года
- Американские фильмы 1990-х годов
- Англоязычные фильмы 1990-х годов
- Американские ремейки французских фильмов
- Американские романтические комедийно-драматические фильмы
- Ремейки комедийных фильмов
- Ремейки драматических фильмов
- Фильмы о педагогах
- Фильмы режиссёра Барбры Стрейзанд
- Фильмы с участием лучшей актрисы второго плана, получившей «Золотой глобус»
- Фильмы продюсера Арнона Милчена
- Фильмы продюсера Барбры Стрейзанд
- Фильмы, написанные Марвином Хэмлишом
- Фильмы, действие которых происходит в Колумбийском университете
- Фильмы, действие которых происходит в Нью-Йорке
- Фильмы «Финикс Пикчерз»
- Ремейки романтических фильмов
- Фильмы TriStar Pictures