ButterFly (альбом Барбры Стрейзанд)
Баттерфляй | ||||
---|---|---|---|---|
![]() | ||||
Студийный альбом | ||||
Выпущенный | 1 октября 1974 г. | |||
Записано | 25 марта, 18, 19, 22 июля 1974 г. | |||
Студия |
| |||
Жанр | Современная поп-музыка | |||
Длина | 35 : 40 | |||
Этикетка | Колумбия | |||
Продюсер | Джон Питерс | |||
Барбры Стрейзанд Хронология | ||||
| ||||
Синглы от ButterFly | ||||
|
ButterFly — шестнадцатый студийный альбом американской певицы Барбры Стрейзанд . Выпущенный 1 октября 1974 года на лейбле Columbia Records , он стал первым альбомом Стрейзанд с совершенно новым материалом за более чем три года. В первую очередь это современная поп- пластинка, записанная в 1974 году, но она также включает музыку в жанрах регги и R&B . Все треки на ButterFly представляют собой кавер-версии, спродюсированные тогдашним парнем Стрейзанд Джоном Питерсом и написанные такими артистами, как Боб Марли , Дэвид Боуи , Иви Сэндс и Грэм Нэш .
Альбом получил неоднозначные отзывы музыкальных критиков, которые задавались вопросом, достаточно ли опыта Питерса в музыкальной индустрии для того, чтобы он выпустил целый альбом. Тем не менее, участие Тома Скотта в работе над альбомом получило высокую оценку, особенно его позиция аранжировщика . В коммерческом плане альбом занял нижние позиции в Австралии, Канаде и США. удостоила его золотого сертификата Позже Ассоциация звукозаписывающей индустрии Америки за физические поставки, превышающие 500 000 копий. « Guava Jelly » и « Jubilation » были выпущены как два сингла с альбома в декабре 1974 и апреле 1975 года соответственно.
В версиях с 8-дорожечным картриджем и кассетой, а также в некоторых международных виниловых версиях поменялись местами передняя и задняя обложка и вместо этого отображается иллюстрация лица и волос Стрейзанд в окружении разноцветных бабочек, а не изображение мухи на палке на оригинальной пластинке. сливочного масла.
Предыстория и запись
[ редактировать ]Ранее, в январе 1974 года, Стрейзанд выпустила «The Way We Were» и официальный саундтрек к фильму «The Way We Were» (1973), оба из которых имели коммерческий успех: первый альбом был продан тиражом более 2 миллионов копий в Соединенных Штатах. [1] В альбом The Way We Were в основном вошел материал из неизданного альбома Стрейзанд The Singer , причем специально для нового проекта было записано всего три трека. [2] ButterFly был первым альбомом Стрейзанд с совершенно новым материалом за более чем три года, и его спродюсировал исключительно ее тогдашний парень Джон Питерс . [3] [4] предположил, Из-за минимального опыта Питерса в музыкальной индустрии Уильям Рульманн из AllMusic что общее звучание альбома было оркестровано скорее саксофонистом Томом Скоттом , а не Питерсом. [3] Стрейзанд также сотрудничала с несколькими композиторами и музыкантами ButterFly , включая Джона Бахлера , Хэнка Чикало , Джона Герена и Кларенса Макдональда . [5]
Сеансы записи альбома проходили в A&M Studios и United-Western Recorders в Лос-Анджелесе в период с февраля по июль 1974 года. «Я не протяну ни дня без тебя», «Поскольку у меня нет тебя» и «Crying Time». "были одними из первых треков, записанных во время сессии 25 марта 1974 года в United-Western. Остальные треки альбома были записаны в июле 1974 года на студии A&M. Скотт и композитор Ли Холдридж сделали аранжировку десяти треков, а Джон Бахлер аранжировал духовые и вокальную постановку. [6] Стрейзанд и Columbia Records выпустили ButterFly 1 октября 1974 года как ее шестнадцатый студийный альбом в целом, распространяемый через несколько месяцев после The Way We Were . [1] [7] Тот же лейбл выпустил альбом на 8-трековом картридже в 1974 году, в котором в трек-листе менялся порядок «Jubilation» и «Crying Time». [8] Позже альбом был выпущен в формате компакт-диска 25 октября 1990 года. [9]
Музыка и тексты песен
[ редактировать ]
В «ButterFly » Стрейзанд отошла от влияний поп- и рок-музыки , которые были сильны в ее предыдущих работах, и вместо этого больше полагалась на разнообразную экспериментальную современную поп -музыку. [3] [10] Певец также исследовал жанры регги и классического R&B , которые в то время были популярны на радио . [11] Альбом открывается "соблазнительной" [10] версия «Love in the Afternoon», песни, первоначально исполненной американской певицей Иви Сэндс ранее в 1974 году. [12] [13] Его написали Сэндс, Бен Джеминаро и Ричард Уайзман; продюсированием "Love in the Afternoon" и всех песен на ButterFly занимался исключительно Питерс. [5] «Guava Jelly» — второй трек и кавер на сингл Боба Марли 1971 года. Одна из песен в стиле регги на альбоме. [14] в нем есть «рискованные тексты», в которых предполагается, что желе из гуавы можно использовать в качестве сексуальной смазки . [15] [16] Билла Уизерса За ней следует R&B-баллада « Grandma's Hands », которая в первую очередь представляет собой песню с « привкусом госпела ». [10] [17] В лирическом плане в нем рассказывается о женщине, у которой крепкая связь со своей бабушкой. [18] « I Won’t Last a Day Without You » — четвёртый трек и кавер на сингл Carpenters 1974 года; его написали Пол Уильямс и Роджер Николс . [5] Второй и последний сингл с альбома, "Jubilation", стал песней, прославившейся Полом Анкой в 1972 году. В ответ на исполнение трека Стрейзанд Анка усомнилась в своем решении поручить Питерсу продюсировать, но заметила: "Барбра может петь телефонную книгу. У нее нет проблем с пением. У нее один из замечательных голосов». [19]
Шестой трек - "Simple Man", первоначально исполненный Грэмом Нэшем для его дебютного альбома Songs for Beginners (1971). Написанная о человеке, переживающем плохие отношения, Нэш написал песню сразу после расставания со своей тогдашней девушкой Джони Митчелл . [20] » Дэвида Боуи « Life on Mars — седьмой трек, также написанный Боуи. [5] Во время интервью Playboy в 1975 году Боуи спросили, что он думает об обложке Стрейзанд; разочарованный, он заявил, что это было «чертовски ужасно» и «жестоко». [21] Предыдущий трек («Since I Don't Have You») был написан семью участниками группы Skyliners и рекламировался как «классика» на ButterFly . [22] " Crying Time " и " Let the Good Times Roll " завершают пластинку, став девятым и десятым треками соответственно. Первая песня была написана Баком Оуэнсом , первоначально исполнена Рэем Чарльзом и ранее записана Стрейзанд во время прямого телешоу под названием «Барбра Стрейзанд… и другие музыкальные инструменты» в 1973 году. Автор Фрэнсис Дэвид сравнил вокальные возможности Стрейзанд на этом треке с вокальными данными Ареты. Франклина . [23] Между тем, "Let the Good Times Roll" - это кавер на оригинальную песню Shirley & Lee 1956 года . Написанный Леонардом Ли и Ширли Гудман , Гудман не получил авторских прав в официальных примечаниях к альбому и позже подал на Ли в федеральный суд, чтобы получить признание. [24]
Одиночные игры
[ редактировать ]Главный сингл альбома "Guava Jelly" был выпущен на 7-дюймовой пластинке 16 декабря 1974 года, через два месяца после выхода ButterFly . [25] Он был в паре с "Love in the Afternoon" и "Life on Mars" в качестве трека B-side в США и Нидерландах соответственно. [25] [26] "Jubilation" стал вторым и последним синглом пластинки, выпущенным в апреле 1975 года лейблом Columbia в том же физическом формате, что и "Guava Jelly". [27] В немецком выпуске "Jubilation" он будет идти в паре с "Crying Time" на стороне B. [28] но в версиях для Канады и США вместо этого использовалась фраза «Let the Good Times Roll». [27]
Критический прием
[ редактировать ]Оценки по отзывам | |
---|---|
Источник | Рейтинг |
Вся музыка | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
ButterFly получила неоднозначные отзывы музыкальных критиков. В весьма положительном обзоре критик из Billboard охарактеризовал его как «возможно, лучший альбом, который когда-либо создавала г-жа Стрейзанд, как в художественном, так и в коммерческом плане». Рецензент похвалил ее вокал и ее способность адаптироваться к музыке, а также ему понравились продюсерские возможности Петерс. Критик также рекомендовал «Любовь после полудня», «Желе из гуавы», «Бабушкины руки», «Ликование», «Жизнь на Марсе», «Поскольку у меня нет тебя» и «Пусть наступают хорошие времена». "лучшие треки" альбома. [11] Несмотря на то, что это был первый сборник нового материала Стрейзанд примерно за три года, Рульманн из AllMusic был разочарован решением певицы работать над альбомом с Питерсом. Он чувствовал, что опыт Питерса в музыкальной индустрии «не существует», и вместо этого выделил Тома Скотта, аранжировщика альбома, как «настоящую силу на альбоме». В заключение Рульманн заявил, что, хотя ButterFly - очаровательный альбом, в конечном итоге он был продан только фанатам Стрейзанд, а не широкой публике. [3]
Бен Герсон из Rolling Stone назвал песни с альбома «забывчивыми» и «неубедительными». Он также раскритиковал подлинность Стрейзанд, когда она исполняла тексты песен, которые он считал «бессмысленными из уст американца». [29] Из-за слабого отклика на пластинку Стрейзанд решила поработать с новыми музыкантами над своим следующим альбомом Lazy Afternoon (1975). Ее решение порадовало как критиков, так и поклонников, которые посчитали, что новый альбом сильнее ButterFly . [30] Спустя годы, в 1991 году, Стрейзанд выступила на Larry King Live и заявила о своем полном недовольстве ButterFly и песнями на нем. Она считала его своим наименее любимым альбомом и пошутила, что хотела бы вообще убрать его из своего каталога. [31] [32]
Коммерческое исполнение
[ редактировать ]В США ButterFly дебютировала под номером 72 в чарте Billboard 200 за неделю, закончившуюся 16 ноября 1974 года. [33] На следующей неделе он поднялся на 52-е место, а 4 января 1975 года достиг своего пика на 13-м месте. [34] [35] Рекорд продержался в Billboard 200 в общей сложности 24 недели подряд. ButterFly оказался коммерчески менее успешным, чем его предшественник, который возглавил Billboard 200. [36] Однако из-за высоких продаж альбома Ассоциация звукозаписывающей индустрии Америки (RIAA) присвоила ButterFly золотой статус за физические поставки, превышающие 500 000 копий. 6 января 1975 года [1] В Канаде альбом занял немного более высокую позицию. Он дебютировал в списке, составленном RPM , под номером 92 23 ноября 1974 года. [37] а 11 недель спустя он достигнет 11-й позиции, 15 февраля 1975 года. [38] В общей сложности он провел в чартах этой страны 17 недель. [39] Он также попал в чарты Австралии, где достиг 49-й позиции по версии Kent Music Report . [40]
Список треков
[ редактировать ]Нет. | Заголовок | Писатель(и) | Длина |
---|---|---|---|
1. | «Любовь после полудня» |
| 4:07 |
2. | « Желе из гуавы » | 3:19 | |
3. | « Бабушкины руки » | Билл Уизерс | 3:27 |
4. | « Я не протяну без тебя и дня » | 4:16 | |
5. | " Ликование " | 3:52 | |
6. | «Простой человек» | Грэм Нэш | 3:03 |
7. | « Жизнь на Марсе » | Дэвид Боуи | 3:13 |
8. | « Поскольку у меня нет тебя » |
| 2:52 |
9. | « Время плача » | Бак Оуэнс | 2:51 |
10. | « Пусть наступают хорошие времена » | Леонард Ли | 4:57 |
Общая длина: | 35:40 |
Нет. | Заголовок | Длина |
---|---|---|
1. | «Любовь после полудня» | 4:07 |
2. | «Желе из гуавы» | 3:19 |
3. | «Бабушкины руки» | 3:27 |
4. | «Я не проживу и дня без тебя» | 4:16 |
5. | «Время плача» | 2:51 |
6. | «Простой человек» | 3:03 |
7. | «Жизнь на Марсе» | 3:13 |
8. | «Поскольку у меня нет тебя» | 2:52 |
9. | «Ликование» | 3:52 |
10. | «Пусть наступят хорошие времена» | 4:57 |
Общая длина: | 35:40 |
Все треки спродюсированы Джоном Питерсом . [6]
Персонал
[ редактировать ]Кредиты адаптированы из аннотации к компакт-диску ButterFly . [5]
- Барбра Стрейзанд — вокал, бэк-вокал
- Джон Бахлер — валторна и вокальные аранжировки (треки 2, 3, 7, 10)
- Бен Бенай — гитара
- Макс Беннетт — бас-гитара
- Ларри Карлтон — гитара
- Гэри Коулман — перкуссия
- Кинг Эрриссон — конги
- Джон Герин — ударные
- Ли Холдридж — аранжировки (треки 4, 8, 9)
- Кларенс Макдональд — клавишные
- Том Скотт — аранжировки (треки 1, 2, 3, 6, 7, 10) , деревянные духовые инструменты, флейта, тенор-саксофон
- Технический
- Джон Питерс — продюсер, арт-директор, дизайн альбома
- Хэнк Чикало — инженер (треки 1, 2, 3, 6, 7, 10)
- Майкл Литц — инженер (треки 4, 8, 9)
- Стив Шапиро – фотография изнутри
- Уильям Алан Ширли — обложка задней обложки
- Карл Фурута - фронтальная фотография
Графики
[ редактировать ]График (1974–1975) | Пик позиция |
---|---|
Альбомы Австралии ( Kent Music Report ) [40] | 49 |
Лучшие альбомы/компакт-диски Канады ( RPM ) [38] | 11 |
США Рекламный щит 200 [36] | 13 |
Сертификаты
[ редактировать ]Область | Сертификация | Сертифицированные подразделения /продажи |
---|---|---|
США ( RIAA ) [1] | Золото | 500,000 ^ |
^ Данные о поставках основаны только на сертификации. |
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д «Американские сертификаты альбомов – Барбра Стрейзанд – ButterFly» . Ассоциация звукозаписывающей индустрии Америки . Проверено 4 марта 2017 г.
- ^ Рульманн, Уильям. «Барбра Стрейзанд – какими мы были » . Вся музыка . Архивировано из оригинала 26 января 2017 года . Проверено 15 января 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Рульманн, Уильям. «Барбра Стрейзанд – Баттерфляй » . Вся музыка . Архивировано из оригинала 26 января 2017 года . Проверено 4 марта 2017 г.
- ^ Эдвардс 2016 , с. 401
- ^ Перейти обратно: а б с д и ButterFly (примечания). Барбра Стрейзанд (редактор компакт-диска). Колумбия. 1990. СК 33005.
{{cite AV media notes}}
: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б с ButterFly (примечания). Барбра Стрейзанд (редактор винилового релиза). Колумбия. 1974. ПК 33005.
{{cite AV media notes}}
: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка ) - ^ Какими мы были (примечания на вкладыше). Барбра Стрейзанд (редактор компакт-диска). Колумбия. 1974. С4К 44111.
{{cite AV media notes}}
: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б ButterFly (примечания). Барбра Стрейзанд (изд. 8-трекового картриджа). Колумбия. 1974. CAQ 33005.
{{cite AV media notes}}
: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка ) - ^ «Бабочка: Барбра Стрейзанд» . Амазонка . 25 октября 1990 года. Архивировано из оригинала 5 марта 2017 года . Проверено 4 марта 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Уолдман 2001 , с. 56
- ^ Перейти обратно: а б Персонал рекламного щита (9 ноября 1974 г.). «Лучший альбом Billboard: 9 ноября 1974 года» . Рекламный щит . Том. 86, нет. 45. Нильсен Бизнес Медиа, Инк. с. 52. ISSN 0006-2510 . Проверено 4 марта 2017 г.
- ^ Состояние разума (примечания). Эви Сэндс . Капитолий , Хейвен. 1974. СТ-9202.
{{cite AV media notes}}
: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка ) - ^ Буш, Джон. «Иви Сэндс – Поместье разума » . Вся музыка . Архивировано из оригинала 27 января 2016 года . Проверено 5 марта 2017 г.
- ^ Уолдман 2001 , с. 401
- ^ Стоддарт 2007 , с. 67
- ^ Гиллори и Грин 1998 , с. 63
- ^ Клементе 2013 , с. 43
- ^ Козолино 2008 , с. 244
- ^ Анка и Далтон 2013 , с. 170
- ^ Юрек, Том. «Грэм Нэш – Песни для начинающих » . Вся музыка . Архивировано из оригинала 28 марта 2017 года . Проверено 5 марта 2017 г.
- ^ johnnyr6 (9 октября 2014 г.). «6 вещей, которые вы, возможно, не знали о песне Дэвида Боуи «Жизнь на Марсе?» » . БаззФид . Архивировано из оригинала 25 марта 2017 года . Проверено 5 марта 2017 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ «Новая красота для вашей коллекции». Нью-Йорк . 7 (47). New York Media, LLC: 39. 25 ноября 1974 г. ISSN 0028-7369 .
- ^ Дэвис 2012 , с. 263
- ^ «I. Факты» . Федеральный репортер . 815 :1031. 1987 . Проверено 5 марта 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Желе из гуавы» / «Любовь после полудня» (примечания на вкладыше). Барбра Стрейзанд. Колумбия. 1974. 3-10075.
{{cite AV media notes}}
: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка ) - ^ «Желе из гуавы» / «Жизнь на Марсе» (примечания на вкладыше). Барбра Стрейзанд. ЦБС. 1974. CBSA 1490.
{{cite AV media notes}}
: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б «Ликование» / «Пусть наступят хорошие времена» (примечания на вкладыше). Барбра Стрейзанд. Колумбия. 1975. 3-10130.
{{cite AV media notes}}
: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка ) - ^ «Ликование» / «Время плача» (примечания на вкладыше). Барбра Стрейзанд. ЦБС. 1975. CBS S 2933.
{{cite AV media notes}}
: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка ) - ^ Герсон, Бен (2 января 1975 г.). «Барбра Стрейзанд – Баттерфляй» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 11 октября 2008 года . Проверено 4 марта 2017 г.
- ^ Никенс и Свенсон 2000 , с. 24
- ^ Сантопьетро 2007 , с. 32
- ^ Поли 2000 , с. 75
- ^ «Billboard 200: Неделя от 16 ноября 1974 года» . Рекламный щит . 16 ноября 1974 года. Архивировано из оригинала 6 марта 2017 года . Проверено 4 марта 2017 г.
- ^ «Billboard 200: Неделя от 23 ноября 1974 года» . Рекламный щит . 23 ноября 1974 года. Архивировано из оригинала 5 марта 2017 года . Проверено 4 марта 2017 г.
- ^ «Билборд 200: Неделя от 4 января 1975 года» . Рекламный щит . 4 января 1975 года. Архивировано из оригинала 5 марта 2017 года . Проверено 4 марта 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б «История чартов Барбры Стрейзанд ( Billboard 200)» . Рекламный щит . Проверено 4 марта 2017 г.
- ^ «Лучшие альбомы RPM: выпуск 3888b» . Об/мин. Библиотека и архивы Канады. 17 июля 2013. Архивировано из оригинала 5 марта 2017 года . Проверено 5 марта 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Лучшие альбомы RPM: выпуск 3919a» . Об/мин . Библиотека и архивы Канады . Проверено 4 марта 2017 г.
- ^ «Лучшие альбомы RPM: выпуск 3934b» . Об/мин. Библиотека и архивы Канады. 17 июля 2013. Архивировано из оригинала 5 марта 2017 года . Проверено 5 марта 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Кент, Дэвид (1993). Австралийский картографический справочник 1970–1992 гг . Австралийский картографический справочник, Сент-Айвс, ISBN Нового Южного Уэльса 0-646-11917-6 .
Библиография
[ редактировать ]- Анка, Пол ; Далтон, Дэвид (9 апреля 2013 г.). Мой путь: Автобиография . Пресса Святого Мартина. ISBN 978-1-250-03520-2 .
- Клементе, Джон (2013). Женские группы: потрясающие женщины, потрясшие мир . АвторДом. ISBN 978-1-4772-7633-4 .
- Козолино, Луи Дж. (2008). Здоровый стареющий мозг: сохранение привязанности, достижение мудрости . WW Нортон и компания. ISBN 978-0-393-70513-3 .
- Дэвис, Фрэнсис (22 февраля 2012 г.). Бибоп и ничто: джаз и поп в конце века . Группа продаж музыки. ISBN 978-0-85712-766-2 .
- Эдвардс, Энн (15 февраля 2016 г.). Стрейзанд: Биография . Роуман и Литтлфилд. ISBN 978-1-63076-129-5 .
- Гиллори, Моник; Грин, Ричард (1998). Душа: Черная сила, политика и удовольствие (иллюстрированное издание). Нью-Йорк Пресс . ISBN 0-8147-3084-1 .
- Никенс, Кристофер; Свенсон, Карен (2000). Фильмы Барбры Стрейзанд (иллюстрированный ред.). Цитадель Пресс. ISBN 0-8065-1954-1 .
- Поли, Линда (1 января 2000 г.). Компаньон Барбры Стрейзанд: Путеводитель по ее вокальному стилю и репертуару (иллюстрированное издание). Гринвуд Пресс. ISBN 0-313-30414-9 .
- Сантопьетро, Том (1 апреля 2007 г.). Как важно быть Барброй: блестящая и бурная карьера Барбры Стрейзанд . Макмиллан. ISBN 978-1-4299-0853-5 .
- Стоддарт, Мервин (2007). Тексты Боба Марли: понимание и объяснение их педагогической ценности . ISBN 978-0-549-31536-0 .
- Уолдман, Эллисон Дж. (2001). Альбом для вырезок Барбры Стрейзанд (иллюстрированное, исправленное издание). Цитадель Пресс. ISBN 0-8065-2218-6 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- ButterFly на Discogs (список релизов)
- Бабочка (1974) в архиве Барбры