Супер Панавидение 70
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( май 2014 г. ) |
Тип | Технология кинопроизводства |
---|---|
изобретатель | Майк Тодд Роберт Готшалк |
Зарождение | 1959 |
Производитель | Панавидение |
Модели изготовлены | Система 65 (с 1985 г.) |
Super Panavision 70 — это маркетинговая торговая марка, используемая для обозначения фильмов, снятых с помощью сферической оптики Panavision 70 мм в период с 1959 по 1983 год. С тех пор она была заменена на Panavision System 65 .
Ultra Panavision 70 был похож на Super Panavision 70, хотя линзы Ultra Panavision были анаморфными, что позволяло значительно расширить соотношение сторон. Однако Ultra Panavision 70 был крайне редок и с момента его создания использовался лишь в нескольких фильмах.
История
[ редактировать ]В конце 1950-х годов кинематографическое сообщество Голливуда решило, что переход от съемок в общепринятом формате 35 мм к пленке 65 мм обеспечит зрителям улучшенные визуальные впечатления по сравнению с анаморфным широкоэкранным изображением. С этой целью камеры начали проектировать для работы с пленкой шириной 65 мм. Первой системой камер, выпущенной с использованием этого формата, была Todd-AO в 1955 году. Второй была MGM Camera 65 , система, разработанная Panavision, которая была представлена в 1956 году. В 1959 году Panavision представила Super Panavision 70, чтобы конкурировать с этими двумя. системы. В отличие от своего аналога Ultra Panavision 70 , в котором использовались анаморфотные линзы, Super Panavision использовала сферические линзы для создания окончательного соотношения сторон 2,20:1, такого же, как у Todd-AO.
Некоторые фильмы, снятые в Super Panavision 70, были показаны в 70-миллиметровом формате Cinerama в некоторых кинотеатрах. Специальная оптика использовалась для проецирования 70-миллиметровых отпечатков на сильно изогнутый экран, чтобы имитировать эффект оригинального трехполосного процесса Cinerama.
В отличие от таких форматов, как Super 16 мм и Super 35 мм , обозначение «супер» не обозначает модификацию кадра пленки, а, скорее, предназначено для того, чтобы отличить ее от 35-мм анаморфотного Panavision как более высокого качества. Термины «Super Panavision 70», «Panavision 70» и «Super Panavision» были взаимозаменяемыми, тогда как термин «70-миллиметровый Panavision» относился к фильмам, снятым в 35-миллиметровом анаморфном формате Panavision и увеличенным до 70 мм для выпуска.
Фильмы с использованием Super Panavision 70
[ редактировать ]- Большой рыбак (1959)
- Исход (1960)
- Вестсайдская история (1961)
- Лоуренс Аравийский (1962)
- Моя прекрасная леди (1964)
- Шайеннская осень (1964)
- Лорд Джим (1965)
- Гран-при (1966) - представлено в 70-мм Cinerama.
- 2001: Космическая одиссея (1968) - представлено в 70-мм Cinerama
- Ледовая станция Зебра (1968) - представлена в формате Cinerama 70 мм.
- Читти, Читти, Bang Bang (1968)
- Золото Маккенны (1969)
- Кракатау, восток Явы (1969) - избранные сцены в Тодд-АО - представлены в 70-мм Cinerama
- Песня Норвегии рекламируется как «на экране Cinerama ». (1970) - в некоторых странах
- Дочь Райана (1970)
- «Близкие контакты третьего рода» (1977) – только кадры со спецэффектами; В ранних рекламных материалах ошибочно предполагалось, что весь фильм был снят в Super Panavision 70.
- Трон (1982) - игровой боевик «Реальный мир», снятый в цвете 65 мм; Живое действие компьютерного мира, снятое в черно-белом формате 65 мм, совмещенное с промежуточным изображением VistaVision и оптически напечатанное на IP-пленке 70 мм. Последовательности CGI, записанные в VistaVision.
- Мозговой штурм (1983) - только эпизоды виртуальной реальности
- Auto-E-Motion (1984) - короткометражный рекламный ролик BMW
- Бездна (1989) - только кадры со спецэффектами [ 1 ]
- Воины Пустоши (1989) - короткометражный фильм
- Аполлон-11 (2019)
Система Панавидение 65/Супер 70
[ редактировать ]В 1991 году в ответ на возросший спрос на 65-мм камеры (в середине 1980-х Стивен Спилберг хотел снимать «Империю Солнца» на Super Panavision 70, но не хотел работать со старой 65-мм камерой), [ 1 ] Компания Panavision представила обновленную линейку 65-мм камер и оптики, известную как Panavision System 65 и получившую в рекламе и пресс-релизах название Panavision Super 70 . Система была разработана, чтобы составить конкуренцию параллельной разработке камеры Arriflex 765 . Новая камера System 65 была изготовлена самостоятельно, с зеркальным обзором и спроектирована как 65-мм двоюродная сестра 35-мм камеры Panaflex (и использовала многие из тех же аксессуаров). Когда-либо было построено только две камеры System 65, а в небольшом парке старых 65-мм зеркальных камер были модифицированы крепления объективов для установки объективов System 65. Все линзы System 65 представляли собой вариант конструкции линз среднего формата из нынешней (на тот момент) линейки Panavision Primos. Все телеобъективы System 65 (т.е. 300 мм, 400 мм, 500 мм) были преобразованы в телеобъективы Canon.
После кассового провала первой функции Panavision System 65/Super 70 « Далеко и далеко» в сочетании с тем фактом, что появился 35-миллиметровый цифровой объемный звук, который свел к минимуму преимущество многоканального звука, которое имел формат 70 мм, это означало, что долгожданного возрождения кинопроизводства формата 65/70 мм так и не произошло. В 2010-х годах этот ренессанс наконец материализовался после серии успешных фильмов режиссера Кристофера Нолана , которые были сняты и показаны в формате 70 мм IMAX. После усилий Квентина Тарантино и Boston Light & Sound по восстановлению большого парка 70-миллиметровых проекторов для выпуска «Ненавистной восьмерки » проекция 70 мм снова стала доступна для площадок, не поддерживающих IMAX.
Фильмы с использованием системы Panavision 65/Super 70
[ редактировать ]- Далеко и далеко (1992) - Во время эпизода «наземной лихорадки» на камеры Arri 765 были сняты замедленные кадры; плюс VistaVision и несколько 35-мм камер Panavision с анаморфотными объективами. использовалась 35-мм камера [ 1 ]
- Мертвое море (1992) - короткометражный фильм, выпущенный в районе Лос-Анджелеса.
- Гамлет (1996)
- Свидетель (1998) - короткометражный фильм, снятый для музея Машантукет Пекот в Коннектикуте.
- Человек-паук 2 (2004) - только избранные кадры со спецэффектами
- Новый мир (2005) - только сцены «гиперреальности».
- Начало (2010) – «ключевые эпизоды»
- Остров проклятых (2010) – некоторые сцены
- Древо жизни (2011) – избранные сцены
- «Самсара» (2011) – первый художественный фильм, полностью снятый на 65 мм со времен «Гамлета» ; театральный релиз был представлен в цифровой проекции 4К и анаморфотной печати 35 мм.
- Белоснежка и охотник (2012) – избранные общие кадры и работа второго отряда
- Темный рыцарь: Возрождение легенды (2012) – избранные сцены
- Мастер (2012) – Проецируемый кадр на 70-миллиметровых отпечатках (и всех цифровых отпечатках) был «жестко матирован» до 1,85:1, обрезаны боковые стороны и выброшено 16,3% полного кадра, экспонированного при соотношении сторон 2,20:1 65 мм отрицательный. Около 85% фильма было снято на Panavision System 65; остальное было снято в сферическом формате 35 мм с соотношением сторон 1,85:1. [ 2 ]
- К чуду (2012) – некоторые сцены [ 3 ]
- Мир Юрского периода (2015) – некоторые сцены
- Рыцарь Кубков (2015) – некоторые сцены [ 4 ]
- Бэтмен против Супермена: На заре справедливости (2016) – некоторые сцены
- Дюнкерк (2017) [ 5 ] – сцены, снятые не на 65-мм пленку IMAX, около 25% фильма
- Убийство в Восточном экспрессе (2017)
- Кристофер Робин (2018) – некоторые сцены
- Щелкунчик и четыре королевства (2018) – сцены, снятые не на Super 35 (3 перфорации)
- Тенет (2020) - сцены, снятые не на 65-миллиметровую пленку IMAX, некоторые сцены сняты камерой Arri 765, около 74 минут фильма.
- Чудо-женщина 1984 (2020) - некоторые сцены
- Не время умирать (2021) [ 6 ] - некоторые экшн-сцены
- Смерть на Ниле (2022)
- Мир юрского периода: Доминион (2022) – некоторые сцены
- Нет (2022) - сцены, снятые не на 65-мм пленку IMAX.
- Оппенгеймер (2023) — сцены, снятые не на 65-миллиметровую пленку IMAX.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Эверетт, Тодд (21 мая 1992 г.). «Panavision дает новое определение широкофюзеляжному виду». Ежедневное разнообразие . п. 17.
- ^ «Мастер: в рамке 65 мм для максимального визуального воздействия» . Истман Кодак . www.kodak.com. 26 сентября 2012 года . Проверено 30 сентября 2012 г.
- ^ Хемфилл, Джим. «Эммануэль Любецки, ASC, AMC продолжает сотрудничество с режиссером Терренсом Маликом над абстрактной поэтической историей любви «К чуду» . theasc.com . Американское общество кинематографистов . Проверено 17 июля 2022 г.
- ^ Альтман, Рэнди (26 февраля 2015 г.). «Цвет «Рыцаря кубков» Терренса Малика » . постПерспектива . Проверено 17 июля 2022 г.
Оба фильма сняты на 35мм, где-то на 65мм, Arri, GoPro и немного Red и Blackmagic. GoPro, очевидно, имеет немного другой вид, но он очень хорошо сочетается с 35 мм, 4K и 65 мм.
- ^ Шарф, Зак (12 июля 2017 г.). «15 важнейших фильмов, снятых на 70-миллиметровую пленку, от «Космической одиссеи 2001 года» до «Дюнкерка» » . ИндиВайр . Архивировано из оригинала 20 июля 2017 года.
- ^ Диллон, Марк (апрель 2020 г.). «Вновь нанятый пистолет». Американский кинематографист . 101 (4). Голливуд, Калифорния, США: Американское общество кинематографистов : 36. ISSN 0002-7928 .