Ледовая станция Зебра
Ледовая станция Зебра | |
---|---|
![]() | |
Режиссер | Джон Стерджес |
Автор сценария | Дуглас Хейес Гарри Джулиан Финк WR Бернетт |
На основе | Ледовая станция Зебра роман 1963 года Алистер Маклин |
Продюсер: | Джеймс С. Пратт Мартин Рансохофф Джон Колли |
В главных ролях | Рок Хадсон Эрнест Боргнин Патрик МакГуэн Джим Браун |
Кинематография | Дэниел Л. Фапп |
Под редакцией | Феррис Вебстер |
Музыка | Мишель Легран |
Производство компания | |
Распространено | Метро-Голдвин-Майер |
Дата выпуска |
|
Время работы | 149 минут |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Бюджет | 8–10 миллионов долларов [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] |
Театральная касса | 4,6 миллиона долларов (США и Канада) [ 2 ] [ 1 ] |
«Ледяная станция Зебра» — американский шпионский триллер 1968 года режиссёра Джона Стерджеса с Роком Хадсоном , Патриком Макгуэном , Эрнестом Боргнином и Джимом Брауном в главных ролях . Сценарий написан Дугласом Хейесом , Гарри Джулианом Финком и У. Р. Бернеттом по мотивам Алистера Маклина 1963 года романа . Оба имеют параллели с реальными событиями, произошедшими в 1959 году. [ нужны разъяснения ] В фильме рассказывается об американской атомной подводной лодке, которая должна отправиться на Северный полюс, чтобы спасти членов ледовой станции «Зебра».
Фильм был снят на Super Panavision 70 и представлен на в 70-миллиметровом кинотеатре Cinerama премьерах . Оригинальная музыкальная партитура написана Мишелем Леграном . «Ледяная станция Зебра» была выпущена 23 октября 1968 года и получила неоднозначные отзывы, но не имела кассовых сборов, заработав всего 4,6 миллиона долларов сверх бюджета в 8–10 миллионов долларов.
Сюжет
[ редактировать ]Спутник снова входит в атмосферу и выбрасывает капсулу, которая приземляется на арктические льды примерно в 320 милях (510 км) к северо-западу от станции Норд в Гренландии, в паковом льду Северного Ледовитого океана. Человек приближается, руководствуясь радиомаяком, а второй человек тайно наблюдает поблизости.
Командующему Джеймсу Феррадею, капитану американской атомной подводной лодки USS Tigerfish, дислоцированной в Холи-Лохе , Шотландия , адмирал Гарви приказал спасти персонал британской научной метеорологической станции, движущейся с паковым льдом под названием « Дрейфующая ледяная станция Зебра». Однако это лишь прикрытие настоящей миссии.
Агент британской разведки «мистер Джонс» и США взвод морской пехоты присоединяются к «Тайгерфишу» в доке. После отплытия вертолет Kaman SH-2 Seasprite доставляет капитана Андерса, строгого офицера, принимающего на себя командование морской пехотой, и Бориса Васлова, русского перебежчика и шпиона, которому Джонс доверяет. Подводная лодка плывет под толстым арктическим паковым льдом, но не может прорваться через боевую рубку . Феррадей приказывает запустить торпеду, чтобы пробить дыру в поверхности. Когда внутренний торпедный люк открыт, морская вода устремляется в отсек, заставляя подводную лодку пикировать носом. Лодку спасают незадолго до достижения глубины раздавливания за счет нагнетания воздуха в затопленную зону. После расследования Феррадей обнаруживает, что торпедный аппарат был поврежден. Феррадей подозревает Васлова, а Джонс подозревает Андерса.
поднимается «Тигровая рыба» и прорывается сквозь тонкий лед на поверхность. Феррадей, Васлов, Джонс и взвод морской пехоты отправились на метеостанцию в метель. По прибытии они обнаруживают, что база почти сгорела дотла, а ученые почти мертвы от переохлаждения. Джонс и Васлов начинают расспрашивать выживших о том, что произошло.
Джонс сообщает Феррадею, что он ищет усовершенствованную экспериментальную британскую камеру, в которой использовалась улучшенная пленка, разработанная американцами. Советы украли технологию и отправили ее на орбиту, чтобы сфотографировать расположение американских ракетных шахт. Спутник также зафиксировал все советские ракетные объекты. После неисправности он разбился возле ледовой станции «Зебра» в Арктике. Когда советские и британские агенты прибыли, чтобы забрать капсулу с пленкой, ученые попали под перекрестный огонь. Феррадей отправляет свою команду на поиски капсулы. Джонс находит еще одно устройство слежения, но его нокаутирует Васлов, советский двойной агент и диверсант. Андерс противостоит Васлову, и двое мужчин дерутся, прежде чем ошеломленный Джонс стреляет и убивает американского капитана.
Tigerfish обнаруживает приближающийся советский самолет. Феррадей позволяет Васлову использовать трекер, чтобы найти закопанную во льду капсулу. Прибывает большой отряд советских десантников и требует фильм. После того, как Феррадей передает пустой контейнер, происходит короткая перестрелка, когда обман обнаруживается. В замешательстве Васлов пытается снять пленку, но Джонс ранит его. Феррадей приказывает ему передать фильм Советам. Канистру отправляют на метеозонд для подъема самолетом . За несколько мгновений до того, как его захватили, Феррадей активирует свой собственный детонатор, уничтожая пленку и не давая ни одной из сторон местонахождения ракетных шахт другой. Советский полковник признает, что и его миссия, и миссия Феррадея успешно выполнены, поэтому уходит.
Tigerfish завершает спасение мирных жителей. Телетайп сообщает новость о том, что «гуманитарная миссия» стала примером лучшего сотрудничества между Западом и Советским Союзом.
Бросать
[ редактировать ]- Рок Хадсон, как командир. Джеймс Феррадей
- Эрнест Боргнин в роли Бориса Васлова
- Патрик МакГуэн в роли Дэвида Джонса
- Джим Браун, как капитан Лесли Андерс
- Тони Билл, как лейтенант Рассел Уокер
- Ллойд Нолан в роли адмирала Гарви
- Альф Челлин, как полковник. Островский
- Джеральд С. О'Локлин, как лейтенант-командир. Боб Реберн
- Тед Хартли, как лейтенант Джонатан Хансен
- Мюррей Роуз , как лейтенант Джордж Миллс
- Рон Кук в роли Пола Забринцски
- Шервуд Прайс в роли лейтенанта Эдгара Хэкетта
- Ли Стэнли, как лейтенант Митганг
- Джозеф Бернард, как Джек Беннинг
Производство
[ редактировать ]Разработка
[ редактировать ]Права на экранизацию романа Алистера Маклина 1963 года были приобретены в следующем году продюсером Мартином Рансохоффом , который надеялся извлечь выгоду из успеха экранизации блокбастера 1961 года романа Маклина 1957 года « Пушки Навароне» . [ 5 ] Вторая по кассовым сборам картина Голливуда того года. Он ожидал, что фильм будет стоить около 5 миллионов долларов. [ 6 ] Компания Рансохоффа, Filmways , заключила сделку с MGM о предоставлении финансирования. [ 7 ]
Пэдди Чаефски , который только что написал «Американизацию Эмили» Для написания сценария был нанят для Рансохоффа.
Наварона звезды Грегори Пек и Дэвид Нивен Первоначально к фильму были привлечены : Пек в роли командира подводной лодки, Нивен в роли британского шпиона, а также Эдмонд О'Брайен и Джордж Сигал в других ключевых ролях. Джона Стерджеса наняли в качестве режиссера из компании Mirisch . [ 8 ] Съемки должны были начаться в апреле 1965 года, но возникли конфликты в расписании, а Министерство обороны США возражало против сценария Пэдди Чаефски, поскольку, по их мнению, он показал «несправедливое искажение военной жизни», которое «нанесет ущерб репутации ВМФ и его персонала». [ 9 ] задержал старт. Был заказан новый сценарий.
В январе 1967 года MGM объявила, что этот фильм станет одним из 13 фильмов, которые они снимут в следующем году. [ 10 ]
Кастинг
[ редактировать ]Из-за конфликтов в расписании первоначальный актерский состав был недоступен, когда съемки начались весной 1967 года. [ 11 ] К февралю Рок Хадсон заменил Грегори Пека. [ 12 ] Сняв подряд четыре провальные комедии, Хадсон захотел сменить имидж; он только что снял «Секунды» и «Тобрук» , а «Ледяная станция Зебра» была попыткой продолжить это. [ 13 ] По словам его публициста, Хадсон лично лоббировал главную роль в этом фильме, который «оживил» его карьеру. [ 14 ] В июне 1967 года к актерскому составу присоединились Лоуренс Харви и Патрик МакГуэн в качестве российского и британского агентов соответственно. [ 15 ] В июле Эрнест Боргнин заменил Харви. [ 16 ] Другие ключевые роли сыграли Джим Браун и Тони Билл , подписавшие с Рансохоффом контракт на пять картин. [ 17 ]
Женщин в составе не было. «Это было так, как написал Маклин», — сказал Хадсон. [ 18 ]
Съемки
[ редактировать ]Съемки начались в июне 1967 года с использованием Metrocolor . пленки [ 19 ] Бюджет фильма составил 8 миллионов долларов. [ 3 ] Основная фотография длилась 19 недель и закончилась в октябре 1967 года. [ 12 ] К моменту завершения работы стоимость выросла до 10 миллионов долларов. [ 20 ]
Ледовая станция «Зебра» была сфотографирована Дэниелом Л. Фаппом в 70 Super Panavision . Вымышленная атомная подводная лодка Tigerfish (SSN-509) была изображена в фильме дизель-электрической Guppy IIA класса подводной лодкой USS Ronquil (SS-396) , когда она была замечена на поверхности. дизель-электрический Guppy IA USS Blackfin Для сцен погружения и всплытия использовался (SS-322), находившийся недалеко от Перл-Харбора . В подводных сценах использовалась модель «Скейт» атомной подводной лодки класса . Джордж Дэвис , руководитель художественного отдела MGM, два года исследовал дизайн интерьера подводной лодки. [ 3 ]
второго подразделения Оператор Джон М. Стивенс разработал инновационную систему подводных камер, которая успешно засняла первое непрерывное погружение подводной лодки, которое стало предметом документального короткометражного фильма « Человек, который имеет значение» . [ 21 ]
Во время съемок Патрика МакГухана пришлось спасать из затопленной камеры дайверу, который освободил его застрявшую ногу, спасая ему жизнь. [ 22 ] Поскольку он также снимал свой телесериал «Узник» во время основных съемок « Ледяной станции Зебра» эпизод « Не покидай меня, моя дорогая , МакГуэн приказал переписать », чтобы разум его персонажа был перенесен в тело другого персонажа. [ 23 ]
Выпускать
[ редактировать ]Ледовая станция «Зебра» вышла в некоторых кинотеатрах в формате Cinerama . [ 19 ] Однако он не пользовался популярностью у публики, потеряв значительные деньги. [ 24 ] Премьера фильма состоялась 23 октября 1968 года в кинотеатре Cinerama Dome в Лос-Анджелесе , где Рока Хадсона раскритиковали на премьере. [ 25 ] На следующий день фильм открылся для широкой публики. [ 1 ] фильма Прокат на внутреннем рынке составил 4,6 миллиона долларов. [ 26 ]
плохо принятый фильм «Ботинки рыбака» Растущие затраты на производство этого фильма, а также одновременно привели к переходу президента MGM Роберта О'Брайена на пост председателя правления , хотя он ушел с этой должности в начале 1969 года. после того, как оба фильма были выпущены и не окупили свои затраты. [ 20 ]
Прием
[ редактировать ]На сайте Rotten Tomatoes фильм имеет рейтинг 47% на основе 15 рецензий со средней оценкой 5,30/10. [ 27 ] На Metacritic он имеет средневзвешенную оценку 49% на основе отзывов 9 критиков, что указывает на «смешанные или средние» отзывы. [ 28 ]
21 декабря 1968 года Рената Адлер написала рецензию на фильм для газеты «Нью-Йорк Таймс» : «Довольно напряженная, захватывающая приключенческая история субботнего вечера, которая внезапно становится все мутной в своих кризисах… Хотя это не имеет большого значения… Спецэффекты глубокой воды, подводной лодки и льда достаточно убедительны - специальный Super Panavision, Metrocolor, клаустрофобия Cinerama... (Актерский состав) - все стандартные, но абсолютный конец фильма - когда выходит версия для прессы. о том, что произошло во время российско-американского полярного противостояния, выходит в мир — имеет солидную, нестандартную иронию, которая делает этот фильм еще одним хорошим мужским боевиком (в нем нет женщин), под который можно есть попкорн». [ 29 ]
В мартовском выпуске журнала Harper's Magazine за 1969 год Роберт Котловиц написал: «... огромная постановка, одна из тех огромных работ, которые поглощают нас заживо... Для боевых действий есть аварийные погружения, парашютисты, русские шпионы, спутники, сбившиеся с курса, и отряд морских пехотинцев, средний возраст которых, кажется, четырнадцать. Там также есть Рок Хадсон... Патрик МакГуэн... Эрнест Боргнин, Джим Браун и еще достаточно людей, чтобы выставить на поле, возможно, три футбольные команды. И, что самое приятное, там. это еще и приятная интрига и темп, по крайней мере, на протяжении двух третей трехчасовой продолжительности фильма. Он немного разваливается только тогда, когда тайна начинает раскрываться, но такова природа загадок...» Рецензия Котловица предполагает, что просмотр; Фильм в кинотеатрах, оборудованных для Super Panavision 70, сыграл значительную роль в впечатлениях зрителя:
Что меня действительно поразило, так это детали, которые мог предложить огромный изогнутый экран Cinerama... Можно увидеть каждую блестящую каплю носовых брызг, льющуюся по поверхности подводной лодки, пойманную камерой, прикрепленной к рубочному отсеку. башня. Подводная лодка, пробирающаяся через Северное море, создает красивые абстрактные узоры, все блестящие, тщательно выполненные, тонко выполненные, замысловатые механизмы внутри субмарины и огромные куски горного льда, свисающие с крыши ледяной шапки, словно коренные зубы. Ничто не могло отвлечь меня от этого экрана, даже несколько минут запутанного повествования в конце фильма... Купите попкорна и посмотрите фильм. [ 30 ]
На момент выхода фильма в кратком обзоре Variety его хвалили, подчеркивая актерскую игру: «Самым большим актерским достоинством фильма является МакГуэн, который придает своим сценам неуловимый «звездный» магнетизм. Он самый опытный актер с трехмерным присутствием. Хадсон производит впечатление человека с приглушенной силой, характер которого довольно сдержан, Браун, изолированный по сценарию от подозрительной личности, извлекает из этого максимум пользы». [ 31 ]
В апреле 1969 года Роджер Эберт из Chicago Sun-Times охарактеризовал его как «настолько плоский и традиционный, что три интересных момента вызывают смущение» и назвал его «скучным, глупым фильмом». Он выразил разочарование тем, что спецэффекты, по его мнению, не оправдали выдвинутых требований, сравнив их с эффектами в « 2001: Космическая одиссея» . [ 32 ] (MGM убрала чрезвычайно успешный фильм «2001: Космическая одиссея» со площадок Cinerama, чтобы освободить место для ледовой станции «Зебра» . [ 33 ] )
В статье для TCM Лэнг Томпсон называет фильм «изящным триллером о шпионах, подводных лодках и диверсантах, который очаровал не меньшего человека, чем Говард Хьюз , который, как сообщается, смотрел его сотни раз». [ 34 ] Вы точно не пожалеете, посмотрев его один раз». [ 35 ] Томпсон имеет в виду тот факт, что «во времена, когда еще не было видеомагнитофонов , Говард Хьюз звонил на принадлежавшую ему телестанцию в Лас-Вегасе и приказывал показать определенный фильм. Хьюз так любил ледовую станцию «Зебра» , что ее транслировали в Лас-Вегасе более 100 раз. " [ 36 ]
В сентябрьском/октябрьском выпуске журнала Film Comment за 1996 год режиссер Джон Карпентер внес свой вклад в давнюю статью журнала «Виновные удовольствия». [ 37 ] Он включил в свой список «Ледяную станцию Зебра» , спросив: «Почему мне так нравится этот фильм?» [ 38 ]
Похвалы
[ редактировать ]Ледовая станция «Зебра» была номинирована в двух категориях на 41-й церемонии вручения премии «Оскар» : за лучшие специальные визуальные эффекты (номинанты: Хэл Миллар и Джозеф Макмиллан Джонсон , победитель к фильму «Космическая одиссея 2001 года» ) и лучшая операторская работа (номинант: Дэниел Л. Фапп , победитель Ромео и Джульетта ).
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- Ссылки
- ^ Jump up to: а б с Ледовая станция Зебра в каталоге художественных фильмов AFI
- ^ Jump up to: а б Ловелл, Гленн (2008). Художник по побегам: жизнь и фильмы Джона Стерджеса . Университет Висконсина Пресс. стр. 264–269 .
- ^ Jump up to: а б с Томас, К. (17 июля 1967 г.). «Северный полюс нашел место под солнцем для «Ледяной станции» ». Лос-Анджелес Таймс . п. С1. ПроКвест 155701551 .
- ^ Уэллс, Крис (3 августа 1969 г.). «Бо Полк и кинопроизводство в школе B». Лос-Анджелес Таймс . п. 16.
- ^ Шойер, ПК (10 апреля 1964 г.). « Том Джонс» крадет опросы американских критиков». Лос-Анджелес Таймс . ПроКвест 168563381 .
- ^ «Filmways ожидает резкого роста прибыли в 64 финансовом году». Уолл Стрит Джорнал . 22 апреля 1964 года. ПроКвест 132971479 .
- ^ «Торговец сообщениями в бегах» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 5 июня 2021 г. Проверено 7 августа 2020 г.
- ^ Мартин, Б. (6 августа 1965 г.). «Карточка просмотра фильмов». Лос-Анджелес Таймс . ПроКвест 155269498 .
- ^ Суид, Лоуренс Х. (2002). Мужество и слава: создание американского военного образа в кино . Кентукки: Университетское издательство Кентукки. п. 402. ИСБН 0-8131-9018-5 . Архивировано из оригинала 5 июня 2021 г. Проверено 5 февраля 2017 г.
- ^ «MGM планирует снять 14 фильмов с бюджетом 1967 года». Лос-Анджелес Таймс . 25 января 1967 г. с. д10.
- ^ Мартин, Б. (20 июня 1967 г.). «Маклаглен срежиссирует «Булаву» ». Лос-Анджелес Таймс . ПроКвест 155674517 .
- ^ Jump up to: а б Мартин, Бетти (6 февраля 1967 г.). «Гудзон присоединяется к «Ледяной станции» ». Лос-Анджелес Таймс . п. д25.
- ^ Томас, Кевин (21 сентября 1967 г.). «Смена темпа Рока Хадсона: разнообразие ролей Рока Хадсона». Лос-Анджелес Таймс . п. е1.
- ^ Кларк, Том (28 марта 1990 г.). Рок Хадсон, мой друг . Книги Фароса. п. 148 149.
- ^ «Харви и Хадсон станут звездами» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 5 июня 2021 г. Проверено 7 августа 2020 г.
- ^ Мартин, Бетти (6 июля 1967 г.). «Кассаветис покидает «Мадрид» ». Лос-Анджелес Таймс . п. е14.
- ^ Мартин, Бетти (28 июня 1967 г.). «Ева Ренци в «Розовых джунглях» ». Лос-Анджелес Таймс . п. е11.
- ^ Браунинг, Норма Ли (25 августа 1967 г.). «Драматические роли соблазняют Рока Хадсона». Чикаго Трибьюн . п. б20.
- ^ Jump up to: а б Адлер, Рената; Кэнби, Винсент; Томпсон, Ховард (21 декабря 1968 г.). «Экран: «Ледяная станция Зебра» в Синераме» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 13 мая 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «Metro-Goldwyn не выплачивает дивиденды; О'Брайен уходит в отставку: совет директоров заявляет о возможных потерях до 19 миллионов долларов в текущем финансовом году; Бронфман назначен председателем». Уолл Стрит Джорнал . 27 мая 1969 г. с. 2.
- ^ Человек, который имеет значение (1968) на YouTube
- ^ «Некролог: Патрик МакГуэн» . Телеграф . 15 января 2009 г. Архивировано из оригинала 23 января 2020 г. . Проверено 20 сентября 2019 г.
- ^ Лоис Дикерт Армстронг (5 ноября 1967 г.). «Актер МакГуэн рассматривает фильмы и телевидение как благословение и угрозу». Лос-Анджелес Таймс . п. Д12.
- ^ «Джон Стерджес — Тухлые помидоры» . www.rottentomatoes.com . Архивировано из оригинала 28 августа 2020 г. Проверено 7 августа 2020 г.
- ^ Катлер, Жаклин (8 декабря 2018 г.). «Рок Хадсон: Жизнь в беге от самого себя» . Нью-Йорк Дейли Ньюс . Нью-Йорк Дейли Ньюс . Проверено 19 января 2023 г.
- ^ «Ледяная станция Зебра» . каталог.afi.com . Архивировано из оригинала 04 декабря 2020 г. Проверено 7 августа 2020 г.
- ^ «Ледяная станция Зебра» . Гнилые помидоры . Проверено 1 марта 2024 г.
- ^ «Ледяная станция Зебра» . Метакритик . Проверено 1 марта 2024 г.
- ^ Адлер, Рената; Кэнби, Винсент; Томпсон, Ховард (21 декабря 1968 г.). «Экран: «Ледяная станция Зебра» в Синераме» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 6 мая 2019 г. Проверено 7 августа 2020 г.
- ^ «Журнал Харпера: Олден, Генри Миллс, 1836–1919: бесплатная загрузка, взятие напрокат и потоковая передача» . Интернет-архив . Проверено 7 августа 2020 г.
- ^ «Ледяная станция Зебра» . Разнообразие . 1 января 1968 г. Архивировано из оригинала 01 декабря 2020 г. Проверено 7 августа 2020 г.
- ^ Эберт, Роджер (21 апреля 1969 г.). «Ледяная станция Зебра» . Чикаго Сан-Таймс . Архивировано из оригинала 1 октября 2015 года . Проверено 30 сентября 2015 г.
- ^ «Ледовая станция Зебра (1968)» . Классические фильмы Тернера . Архивировано из оригинала 20 июня 2017 г. Проверено 7 августа 2020 г.
- ^ Чун, Рене. «Говард Хьюз устроил в своем номере отеля в Вегасе эпический кинозал. Мы воссоздали его» . Проводной . Проверено 26 августа 2022 г.
- ^ «Ледяная станция Зебра» . Классические фильмы Тернера . Архивировано из оригинала 17 марта 2017 г. Проверено 7 августа 2020 г.
- ^ «Ледовая станция Зебра (1968)» . Классические фильмы Тернера . Архивировано из оригинала 20 июня 2017 г. Проверено 7 августа 2020 г.
- ^ «Громкие удовольствия великих режиссеров» . Новости . 13 июля 2016 г. Архивировано из оригинала 15 августа 2020 г. Проверено 7 августа 2020 г.
- ^ «Интервью Джона Карпентера» . www.oocities.org . Архивировано из оригинала 23 октября 2020 г. Проверено 7 августа 2020 г.
- Библиография
- Суид, Лоуренс Х. (1996). На серебряном экране: Голливуд и ВМС США . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-787-2 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- фильмы 1968 года
- Боевики-триллеры 1960-х годов
- Англоязычные фильмы 1960-х годов
- Американские боевики-триллеры
- Фильмы о подводных лодках холодной войны
- Шпионские фильмы времен холодной войны
- Фильмы, написанные Мишелем Леграном
- Фильмы по британским романам
- Фильмы по произведениям Алистера Маклина
- Фильмы Джона Стерджеса
- Фильмы, действие которых происходит в Арктике
- Фильмы Метро-Голдвин-Майер
- Технотриллеры
- Фильмы о Корпусе морской пехоты США
- Filmways фильмы
- Американские фильмы 1960-х годов