Не оставляй меня, моя дорогая
« Не оставляй меня, моя дорогая » | |
---|---|
"Узник" Эпизод | |
![]() | |
Эпизод №. | Серия 1 Эпизод 13 |
Режиссер | Пэт Джексон |
Написал | Винсент Тилсли |
Производственный код | 14 |
Исходная дата выхода в эфир | 22 декабря 1967 г. |
Гостевые выступления | |
« Не оставляй меня, моя дорогая » — эпизод аллегорического британского научно -фантастического сериала «Узник» . Он был написан Винсентом Тилсли и поставлен Пэтом Джексоном и стал четырнадцатым продюсером. Это был тринадцатый эпизод, который транслировался в Великобритании на канале ITV ( ATV Midlands и Grampian ) в пятницу, 22 декабря 1967 года, и впервые вышел в эфир в США на канале CBS в субботу, 3 августа 1968 года. [ 1 ] [ 2 ]
В этом эпизоде Патрик МакГуэн играет номер шесть а номер два , - Клиффорд Эванс . [ 3 ]
Снятый в то время, когда Патрик МакГуэн был в Америке на съемках ледяной станции «Зебра» , сценаристы обошли отсутствие МакГухана, имплантировав разум Номер Шесть в тело другого человека ( Найджела Стока ), которого затем отправляют из деревни, чтобы помочь поймать ученого. В результате МакГуэн появляется в эпизоде всего на пару минут.
Название эпизода и фоновая музыка, слышимая в нем, взяты из американской песни « Баллада о полдне », также называемой «Не оставляй меня, о моя дорогая » , представленной в фильме 1952 года « Ровно в полдень » .
Краткое содержание сюжета
[ редактировать ]В нетипичном тизере перед модификацией стандартной вступительной части (другая музыка, обычный диалог Номер Шесть / Номер Два отсутствует) двое мужчин сидят в кабинете старшего офицера разведки по имени сэр Чарльз. Они анализируют фотографические слайды в поисках улик, которые помогут им найти пропавшего изобретателя по имени профессор Зельцман (позже выяснилось, что он разработал технологию, которая может переключать разум двух людей в тела друг друга ). Они неудачны.
Человек, которого называют только «Полковником», прибывает в Деревню и только тогда узнает от нового Номер Два, что его миссия - торговать телами с Номером Шесть, используя систему Зельцмана. Номер Шесть был последним агентом, имевшим контакт с Зельцманом. После обмена Номер Шесть (теперь в теле полковника и сохранивший только свои воспоминания до деревни) просыпается в своей старой лондонской квартире и вскоре видит в зеркале незнакомое лицо. Приходит его невеста и, конечно, не узнает его. Он благоразумно воздерживается от ее просвещения. Несмотря на шок, он понимает, что с ним сделали, сохраняет хладнокровие и приступает к восстановлению собственного тела. После того, как визит к своему бывшему начальству (самому старшему из них, сэру Чарльзу Портленду, ранее показанному в тизере) не принес ему никакой пользы, он посещает вечеринку по случаю дня рождения своей невесты. Там он забирает у нее старую квитанцию от фотолаборатории, которую он дал ей еще до появления деревни. Он намекает ей на свою истинную личность, и она, кажется, почти понимает, чего сэр Чарльз, ее отец, похоже, не хотел делать. Вернув полученные слайды в свою квартиру (ранее они были разработаны приспешниками сэра Чарльза, а затем возвращены в магазин), он использует систему буквенно-цифрового кода, основанную на имени Зельцмана, для выбора определенных слайдов, которые проецируются вместе и просматриваются с помощью специального фильтр, раскрывающий местонахождение Зельцмана. Оказывается, это (вымышленный) Кандерсфельд, Австрия, куда тут же отправляется Номер Шесть. Считается, что Зельцман – по крайней мере, Номер Два и его начальство – усовершенствовал обратный процесс обмена разумами. Это именно то, чего хотел Номер Два, и, поскольку за Номером Шесты следили, обоих мужчин вводят в бессознательное состояние газом и возвращают в Деревню.
Восстановление личностей, однако, принимает последний неожиданный поворот: Зельцман соглашается наблюдать за возвращением, но на самом деле совершает трехсторонний обмен: тело Номер Шесть возвращает его разум, разум Полковника переносится в тело. Зельцмана, который затем умирает, и Зельцман переносит свой разум в тело полковника, а затем улетает на вертолете, прежде чем Номер Два узнает, что происходит.
Бросать
[ редактировать ]- Зена Уокер . . . Джанет Портленд
- Клиффорд Эванс . . . Номер два
- Найджел Сток . . . Полковник
- Анджело Маскат . . . Дворецкий
- Хьюго Шустер . . . Профессор Джейкоб Зельцман
- Джон Вентворт . . . сэр Чарльз Портленд
- Джеймс Бри . . . Вильерс
- Ллойд Ламбл . . . Стэплтон
- Патрик Джордан . . . Дэнверс
- Локвуд Уэст . . . Менеджер фотоателье
- Фредрик Эбботт . . . Поттер
- Гертан Клаубер . . . Официант кафе
- Генри Лонгхерст . . . Старый гость
- Джон Нолан . . . Юный гость
Оригинальный сценарий
[ редактировать ]Исходный сценарий этого эпизода, который можно найти во втором томе « Узника: Оригинальные сценарии» , значительно отличается от окончательной версии, но работает с тем же ограничением ограниченной доступности Патрика МакГухана. Начало похожее: Номер Два встречает полковника, которого здесь зовут Оскар, человека, чье тело займет разум Номер Шесть.
Но в этом более раннем варианте истории Номер Шесть просыпается в своей квартире в разъяренном настроении и мчится в свой офис, чтобы в гневе уйти в отставку. Только в офисе он понимает, что внешность у него не своя и что год его жизни пропущен.
Опасаясь, что это уловка, призванная заставить его раскрыть конфиденциальную информацию, Шестой покидает офис, решив найти «Зальцмана» (который в трансляции стал Зельцманом), изобретателя машины для обмена телами. Тем временем показано, что бывший работодатель Номер Шесть, полковник, находится в сговоре с загадочной, невидимой фигурой, очевидным агентом Деревни. Они сотрудничают, чтобы манипулировать Шестой, чтобы найти Зальцмана, намереваясь следовать за Шестой, пока он найдет ученого.
Шестая возвращается в свой дом и находит Джанет, свою невесту, которая его не узнает. Шестая предлагает Джанет сделку в обмен на поиски ее пропавшего любовника. Позже он встречает ее на вечеринке по случаю ее дня рождения и забирает у нее квитанцию за проявленные фотографии, хранящуюся в фотомагазине, которую Шестая подарила Джанет год назад. Он продолжает интимно целовать ее, напоминая ей об исчезнувшем возлюбленном, а затем уходит с вечеринки.
Шестой приобретает в магазине фотографии, которые, накладываясь друг на друга, образуют карту с набором координат в Кандерфилде, Австрия. Шестой находит там Зальцмана и убеждает Зальцмана в его личности, ссылаясь на их назначенную встречу, на которую Шестой так и не прибыл. Однако Зальцман замечает, что кто-то последовал за номером шесть. Это Поттер, бывший коллега Номер Шесть, посланный своими работодателями следить за Шестой, а следящий за Поттером был агентом Деревни, который отравляет газом Зальцмана, Шестого и Поттера без сознания и продолжает транспортировать ученого и Номер Шесть обратно в Деревня.
Зальцман вынужден показать своим похитителям, как обратить вспять процесс передачи разума, чтобы вернуть Номер Шесть и Оскара в их правильные тела. У деревни не было возможности выполнить разворот; вот почему они хотели Зальцмана. Зальцман говорит, что для отмены требуется третья сторона в качестве «посредника» для передачи, и он сам добровольно вызывается. Номер Два соглашается, а Шестой, Оскар и Зальцман связаны с машиной для передачи мыслей после того, как Зальцман перенастраивает ее.
Бессознательное тело Номер Шесть просыпается с правильным разумом. Однако этот процесс оказался слишком трудным для пожилого Зальцмана, который умирает. Оскара улетают из деревни на вертолете, а Номер Шесть сидит рядом с умирающим Зальцманом. Позже Номер Два наслаждается своей победой, а Шестой ожидает конца Зальцмана. Но Сикс показывает, что процесс разворота никогда не требовал третьего человека.
Затем Зальцман ненадолго оживает, говоря о приказе Номер Один, а затем умирает. Шестой мрачно прощается с Зальцманом, который на самом деле является Оскаром в теле Зальцмана. В ужасе Номер Два звонит в диспетчерскую и узнает, что вертолет и Зальцман находятся вне зоны досягаемости.
Эта оригинальная версия рассказа более глубоко развита практически во всех отношениях. Номер Два изображается как высокомерный, самодовольный хвастун, который хвастается перед Батлером тем, что он тот Номер Два, который не покинет свою должность. Хотя телевизионная версия игнорирует вопрос об отставке Номер Шесть, в оригинальном сценарии Шестой гневно выполняет это. Его взаимодействие с Джанет также немного отличается: Джанет настойчива и не желает играть в то, что, по ее мнению, является игрой, с сотрудником ее отца.
В телевизионной версии отсутствует, но здесь присутствует предательство начальника Номер Шесть, полковника, разговаривающего с неопознанным «Голосом», которого никогда не видели и который наблюдает за действиями пересаженного Номер Шесть. Наконец, в сценарии изобретательно используется нехватка времени МакГухана. В одной из сцен Номер Два разговаривает с телом Оскара в Шести, который представлен в сценарии как один кадр МакГухана. Позже в сценарии Номер Два смотрит «подходящие кадры» Номер Шесть, чье тело занимает Оскар, а Номер Два комментирует, что Оскару не хватает очарования Шести, а когда Шестой просыпается, восстановленный в своем собственном теле, он заявляет: «Я скажу вам ничего! Я свободный человек!»
В конце Шестой сидит с умирающим Зальцманом, прежде чем показать, что для процесса разворота не нужны трое мужчин. «Только один может оказаться свободным», — говорит Номер Шесть в этой короткой сцене. сбегу «Это мог быть я. Но я чувствовал, что это должен быть Зальцман. Потому что я все равно ».
Этот сценарий, очевидно, был переписан в отсутствие Патрика МакГухана и после ухода Джорджа Маркштейна и стал тем, что можно было увидеть на экране.
Транслировать
[ редактировать ]Дата трансляции эпизода различалась в разных регионах ITV Великобритании. Эпизод был впервые показан в 19:30 в пятницу, 22 декабря 1967 года, на каналах ATV Midlands и Grampian Television , в пятницу, 29 декабря, на Anglia Television , в четверг, 4 января 1968 года, на шотландском телевидении , в воскресенье, 7 января, на ATV London , чьи передачи также велись. подхвачено Южным телевидением , Западным телевидением и Тайн-Тис ; в пятницу, 12 января, на Border Television и в пятницу, 19 января, на Granada Television на северо-западе. Совокупное количество просмотров в регионах ITV, сезон которых дебютировал в 1967 году, оценивается в 7,3 миллиона человек. В Северной Ирландии этот эпизод дебютировал только в субботу, 23 марта 1968 года, а в Уэльсе он не транслировался до среды, 25 марта 1970 года. [ 1 ]
Примечания
[ редактировать ]- Это один из немногих эпизодов «Узника» , который начинается с тизера перед титрами (а также краткого описания, открывающего « Fall Out » и необычную структуру « Жизни в гармонии »). На нем изображены несколько мужчин, в том числе тот, который позже в эпизоде будет идентифицирован как бывший начальник номера 6, пытающихся найти ключ к разгадке местонахождения профессора Зельцмана в группе, казалось бы, безобидных фотографических слайдов, на которых Зельцман находится в отпуске. По словам Роберта Фэйрклафа «Узник» , если бы сериал был продлен на вторую серию, формат был бы таким же, как представленный в этом эпизоде, с номером 6, отправляемым на миссии от имени Деревни.
- В эпизоде также отсутствует обычная вступительная часть номер два, следующая за вступительными заголовками. Вместо этого Номер Шесть, проснувшись, выглядывает из окна и видит, как приземляется вертолет с Полковником. Музыкальное сопровождение в этом эпизоде также отличается.
- МакГуэн появляется только в самом начале и самом конце эпизода, а роль Номер 6 (после переноса разума) всё остальное время играет Найджел Сток. Он также появляется в закадровом голосе как внутренний монолог Шестой и в кадрах из предыдущих эпизодов. Современные обновленные издания также ясно показывают, что сцены вождения в Лондоне на самом деле являются видеозаписью МакГухана. Эпизод был отформатирован таким образом, чтобы позволить МакГуэну взять отпуск в сериале, чтобы сняться в своей роли в фильме « Ледяная станция Зебра» .
- Необычный пассажирский лифт без дверей, показанный в этом эпизоде, называется лифтом-патерностером . В нем используется цепочка открытых отсеков (каждый обычно рассчитан на двух человек), которые медленно перемещаются по петле вверх и вниз внутри здания, не останавливаясь. Пассажиры могут входить и выходить на любом этаже, который им нравится.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Пиксли, Эндрю (2007). Узник: Полное руководство по производству . Сеть. п. 223.
- ^ «Не оставляй меня, моя дорогая» . anorakzone.com . Проверено 23 марта 2019 г.
- ^ Дэвис, Стивен Пол (2007). Справочник заключенного . Кастрюля. п. 128. ИСБН 978-0-230-53028-7 .
Источники
[ редактировать ]- Фэрклаф, Роберт, изд. (февраль 2006 г.). Узник: оригинальные сценарии . Том. 2. предисловие Роджера Паркса. Рейнольдс и Хирн. ISBN 978-1-903111-81-9 . OCLC 61145235 . - сценарий эпизода
- Уайт, Мэтью; Джаффер Али (1988). Официальный спутник заключенных . Лондон: Сиджвик и Джексон . ISBN 0-283-99598-Х .