Жизнь в гармонии ( Узник )
« Жить в гармонии » | |
---|---|
"Узник" Эпизод | |
![]() | |
Эпизод №. | Серия 1 Эпизод 14 |
Режиссер | Дэвид Томблин |
Написал |
|
Производственный код | 15 |
Исходная дата выхода в эфир | 29 декабря 1967 г. |
Гостевые выступления | |
« Жизнь в гармонии » — эпизод аллегорического британского научно-фантастического сериала «Узник» . Он был написан Дэвидом Томблином и Яном Л. Ракоффом, поставлен Томблином и стал пятнадцатым по счету. Он транслировался в Великобритании на канале ITV ( ATV Midlands and Grampian ) в пятницу, 29 декабря 1967 года, и не показывался в США на канале CBS во время первоначального запуска сети. [ 1 ] [ 2 ]
Краткое содержание сюжета
[ редактировать ]Этот эпизод представляет собой Дикого Запада аллегорию всех остальных эпизодов «Узника» . Номер Шесть снова является нонконформистом и отказывается быть числом или сливаться с другими членами Деревни. Он отказывается принимать вещи такими, какие они есть, и хочет сбежать и разоблачить Деревню.
Эпизод начинается с западного пересказа обычного вступительного эпизода, где Номер Шесть, одетый как шериф, сдает свой значок и пистолет (то есть уходит в отставку). Покидая город без лошади, но все еще неся седло, на него нападают несколько мужчин в сельской местности, когда на экране появляется название серии «Жизнь в гармонии», где можно было бы увидеть название сериала. (Диалог «Я не число», который обычно следует за заголовком в других эпизодах, опущен.) Номер Шесть просыпается после избиения и оказывается в странном западном городе. Мексиканец сообщает ему, что он находится в городе Хармони. Номер Шесть идет в салун и встречает мэра города, которого также называют Судьей. Он встречается с молчаливым молодым человеком, известным как Малыш, который охраняет тюрьму. Также представлена девушка из салона, Кэти.
После того, как номер шесть непреднамеренно подстрекал толпу к попытке линчевать его, его берут под «охрану». Чтобы удовлетворить кровожадность мафии, судья позволяет им линчевать брата Кэти. Она, опасаясь за жизнь Номер Шесть, идет в тюрьму, отвлекает Малыша, крадет ключи и передает их Номеру Шесть. Он убегает, но приспешники судьи заарканили его и вернули в город. На импровизированном суде судья объявляет, что Номер Шесть может уйти, поскольку он находился только под стражей, но Кэти виновна в том, что помогла заключенному сбежать, поскольку она не знала, что он был просто под стражей. Затем судья заключает с Номером Шестой сделку: если он станет шерифом города, Кэти сможет уйти. Судья намекает, что она может быть не в безопасности, пока за ней присматривает Малыш. Неохотно Номер Шесть соглашается и берет значок, но отказывается носить пистолет. Разочарованный судья планирует заставить его носить пистолет, заставив на него напасть безоружных людей.
Номер Шесть просит Кэти сбежать вместе с ним, но пока он расчищает путь, Судья заставляет Ребенка похитить Кэти. Однако Малыш заходит слишком далеко и душит ее до смерти. Номер Шесть находит ее и хоронит. Затем он сдает свой значок, но берет пистолет, вступает в схватку с Кидом и убивает его. Судья прибывает с несколькими вооруженными людьми и, узнав о смерти Кэти, ставит Номеру Шесть ультиматум: работать на него или быть убитым. Хотя Номер Шесть отбивает людей судьи, судья затем стреляет в него. Он просыпается на полу пустого салона. Он одет в свою обычную деревенскую одежду, а не в западную одежду , а также наушники и микрофон. Все персонажи, которых он видел, присутствуют лишь в виде вырезок из бумаги.
Номер Шесть неуверенно выходит из Гармонии и обнаруживает, что это всего лишь пристройка к Деревне. Он мчится к Зеленому куполу и находит Судью (нового Номер Два) и Малыша (Номер Восемь). Номер Шесть смотрит на них сердито, замечает Кэти (Номер Двадцать два) и презрительно уходит. Номер Два и Номер Восемь обсуждают провал своего эксперимента. Номер Двадцать два явно расстроен и выбегает из Зеленого купола. Номер Восемь следует за ней обратно в салон, называет ее «Кэти» и начинает душить ее, как будто ролевая игра продолжается. Она кричит. Номер Шесть слышит и бросается к нему, но слишком поздно. Номер Двадцать два умирает у него на руках, в своих последних словах желая, чтобы все это было на самом деле. Прибывает Номер Два, и Номер Восемь в отчаянии бросается с балкона салона насмерть. [ 1 ]
Бросать
[ редактировать ]- Патрик МакГуэн в роли шестого номера
- Алексис Каннер в роли Малыша/Номер 8
- Дэвид Бауэр — судья/ номер два
- Валери Френч в роли Кэти/номер 22
- Гордон Таннер, как городской старейшина
- Майкл Бальфур, как Уилл
- Ларри Тейлор, как мексиканец Сэм
Производство
[ редактировать ]
«Жизнь в гармонии» была снята Дэвидом Томблином и написана Томблином и Яном Л. Ракоффом. Ведущая звезда и соавтор сериала Патрик МакГуэн сказал в интервью 1977 года, что этот эпизод был создан, поскольку в сериале не хватало сюжета, и у него действительно было желание сыграть в вестерне. [ 3 ]
По словам Патрика МакГуэна , «Узник» изначально задумывался им как сериал из семи серий, но ITC управляющий директор Лью Грейд намеревался продать сериал американской сети и поэтому потребовал двадцать шесть серий. [ 3 ] Поскольку CBS приобретала сериал только в качестве летнего дополнения, они пошли на компромисс и остановились на семнадцати эпизодах, о чем свидетельствует пресс-релиз CBS за октябрь 1966 года: «Сеть недавно приобрела британский приключенческий сериал под названием «Узник». В сериале снимались Патрик МакГуэн из сериала «Узник». «Секретный агент» и состоит из 17-часового цветного шоу». [ 4 ] После перерыва в производстве после завершения первых 13 серий были созданы еще четыре сюжетные линии, одна из которых - «Жизнь в гармонии». [ 5 ] [ 6 ] Как позже заявил МакГуэн, цель «Жизни в гармонии» и других дополнительных эпизодов заключалась в том, чтобы «сделать их как можно более захватывающими визуально, но при этом сохранение в них части темы насилия не окупается». [ 7 ]
Поскольку редактор сценария Джордж Маркштейн покинул проект после 13 эпизодов и забрал с собой свою команду сценаристов, МакГуэн и Томблин попросили производственную группу представить идеи для дальнейших эпизодов. Музыкальный редактор Эрик Мивал представил две идеи («Друг или враг» и «Билет в вечность»), а помощник редактора Ян Ракофф, кинобиблиотекарь Тони Сломан и помощник режиссера Джон О'Коннор - по одной. [ 8 ] [ 9 ] [ 5 ] Была принята только сюжетная линия Ракоффа, и в результате МакГуэн поручил ему написать серию. [ 10 ] [ 6 ] Что касается темы эпизода, Ракофф во многом опирался на свой личный опыт участия в левом движении в Южной Африке во время режима апартеида , поскольку он считал, что политика и философия режима апартеида напоминали политику и философию деревни. [ 10 ] Идея об отказе шерифа носить оружие была напрямую вдохновлена инцидентом, который произошел, когда Ракофф был в Южной Африке, когда во время ночной прогулки он намеревался застрелить человека, которого считал расистом, но был остановлен другим членом группы. . [ 10 ] Ракофф объяснил: «Позже меня предупредили. Если бы я хотел превратиться из соратника в полноправного члена группы, мне пришлось бы быть более дисциплинированным и отказаться от оружия. В то время это было безответственно в том мире». . [ 10 ] В дополнение к своему личному опыту, Ракофф находился под влиянием ковбойских комиксов Marvel , название эпизода, а также его вступительная часть были взяты из Джина Отри . комиксов [ 11 ] [ 12 ]
Некоторый спор возник после создания эпизода, поскольку Ракофф утверждал, что Томблин взял на себя львиную долю авторских прав, в то время как он написал большую часть эпизода. [ 6 ] По словам Ракоффа, Томблин смог сделать это в отсутствие МакГухана, который находился в США на съемках ледовой станции «Зебра» . [ 13 ] Помимо этого конфликта, каскадер Фрэнк Махер также взял на себя часть заслуг в этом эпизоде, поскольку в какой-то момент он предложил Патрику МакГухану включить в сериал эпизод на тему в западном стиле. [ 14 ] [ 15 ]
Во время первой американской трансляции сериала «Жизнь в гармонии» не была включена. [ 16 ] [ 17 ] Утверждалось, что это произошло из-за упоминания в этом эпизоде употребления галлюциногенных наркотиков , однако некоторые авторы оспорили этот аргумент, поскольку изменяющие сознание наркотики также присутствовали в различных других эпизодах, но они не подверглись цензуре. [ 16 ] [ 10 ] [ 18 ] Вместо этого они утверждают, что телеканал опасается, что отказ Номер Шесть носить оружие может быть истолкован как антивоенное заявление. [ 16 ] [ 19 ] [ 20 ] Они утверждают, что, поскольку сюжет был явно американским, будучи вестерном, телеканал запретил этот эпизод, опасаясь, что он несет в себе послание против участия США во Вьетнамской войне . [ 16 ] [ 18 ] [ 20 ] Другие авторы с тех пор утверждали, что именно из-за подразумеваемого военного комментария эпизод не был показан во время его первоначального показа в США; [ 10 ] однако исполнительный директор CBS Генри Колман заявил в интервью, что это решение было единоличным, и что история в новостях на той неделе сделала бы нежелательным транслировать этот эпизод. [ 21 ]
Транслировать
[ редактировать ]Дата трансляции эпизода различалась в разных регионах ITV Великобритании. Эпизод был впервые показан в 19:30 в пятницу, 29 декабря 1967 года, на каналах ATV Midlands и Grampian Television , в субботу, 6 января 1968 года, на Anglia Television (отличие от предыдущего пятничного временного интервала), в четверг, 11 января, на шотландском телевидении , в воскресенье 14 января. январь на ATV London , трансляции которого также принимали Southern Television , Westward Television и Tyne-Tees ; в пятницу, 19 января, на Border Television и в пятницу, 26 января, на Granada Television на северо-западе. Совокупное количество просмотров в регионах ITV, сезон которых дебютировал в 1967 году, оценивается в 7,3 миллиона человек. В Северной Ирландии эта серия дебютировала только в субботу, 30 марта 1968 года, а в Уэльсе она не транслировалась до среды, 1 апреля 1970 года. [ 1 ]
Прием
[ редактировать ]«Жизнь в гармонии» - одна из немногих серий, которые не начинаются с обычного вступительного эпизода шоу. Это должно было бросить вызов зрителям и стимулировать их к активному участию в шоу, однако это сбило аудиторию с толку, когда эпизод впервые был показан в Соединенном Королевстве, как пишет Ракофф в книге « Внутри узника: радикальное телевидение и кино в 1960-х годах ». [ 13 ]
Шотландский критик Стивен МакГинти счел, что сериал «прыгнул через акулу» . в этом эпизоде [ 22 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Пиксли, Эндрю (2007). Узник: Полное руководство по производству . Сеть. п. 236.
- ^ «Жить в гармонии» . anorakzone.com . Проверено 22 марта 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Макгуэн, Патрик (март 1977 г.). «Загадка заключенного» . ТВОнтарио (Интервью). Беседовал Уорнер Тройер. Онтарио , Канада. Архивировано из оригинала 30 июня 2014 года . Проверено 30 июня 2014 г. Альтернативный URL. Архивировано 13 апреля 2008 г. на Wayback Machine.
- ^ Майер, Том. Отчеты и обзоры узника США за 1965-1968 годы .
- ^ Jump up to: а б Дэви, Рик (2017). Узник: Основное руководство . Койт Медиа Лимитед. ISBN 9781911537052 .
- ^ Jump up to: а б с Уэллс, Саймон (режиссер); Беддоуз, Тим (писатель); Кук, Томас (писатель) (2007), Не выбивайся из строя (документальный фильм), Сеть
- ^ МакГухан, Патрик (2002). «По следу узника: Роджер Гудман разговаривает с Патриком Макгуэном» (интервью на компакт-диске). Беседовал Роджер Гудман.
- ^ Мивал, Эрик (2017). На переднем крае: Моя жизнь в кино и на телевидении . Койт Медиа Лимитед. стр. 132–149. ISBN 9781911537007 .
- ^ Сломан, Тони (2021). Reel Life: автобиоциновые мемуары . Койт Медиа Лимитед. п. 171. ИСБН 9781911537151 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Вудман, Брайан Дж. (июнь 2005 г.). «Побег из деревни жанра: изменчивость и смешение жанров в телевизионном сериале «Узник»» . Журнал популярной культуры . 38 (5): 939–956. дои : 10.1111/j.0022-3840.2005.00149.x .
- ^ Фитч, Алекс (30 декабря 2009 г.). «Жизнь в гармонии с Яном Ракоффом» . Electricsheep.com (подкаст) . Проверено 6 июля 2014 г.
- ^ Рикс, Стивен (писатель) (1992), Узник в производстве (документальный фильм), IR7 Productions
- ^ Jump up to: а б Ракофф, Ян (1998). Внутри узника: радикальное телевидение и кино 1960-х годов . Бетсфорд. стр. 82–86. ISBN 9780713484137 .
- ^ Хейворд, Энтони (20 июля 2007 г.). «Фрэнк Махер; каскадер кино и телевидения, дублер Патрика МакГухана в фильмах «Опасный человек» и «Узник» . Независимый . п. 46.
- ^ Лэнгли, Сид (9 августа 2004 г.). «Репутация: свобода воли и завещание; все 17 серий в настоящее время снова транслируются на BBC4». Бирмингем Пост . п. 12.
- ^ Jump up to: а б с д Бриттон, Уэсли Алан (2004). Шпионское телевидение . Издательская группа Гринвуд. п. 262. ИСБН 9780275981631 .
- ^ Бьянкулли, Дэвид (28 февраля 1985 г.). «ТВ сегодня вечером». Филадельфийский исследователь . п. Е8.
- ^ Jump up to: а б Райт-младший, Дэвид С.; Аллан В. Остин (2010). Пространство и время: очерки представлений об истории в научной фантастике и фэнтезийном телевидении . МакФарланд. п. 52 . ISBN 9780786456345 .
- ^ Уильямс, Тони (1994). «Курс колледжа: телевизионные исследования / телевизионные теории, сериалы и мини-сериалы». Журнал кино и видео . 46 (1): 50.
- ^ Jump up to: а б Кук, Джон Р.; Райт, Питер (2006). Британское научно-фантастическое телевидение: Путеводитель для путешествующих автостопом . ИБТаурис. п. 86. ИСБН 9781845110475 .
- ^ Колман, Генри (23 октября 2017 г.). Интервью Телевизионной Академии .
- ^ МакГинти, Стивен (20 сентября 2002 г.). «Это было твое любимое шоу, лучшее, что было на телевидении - тогда им пришлось пойти и прыгнуть через акулу». Бирмингем Пост . п. 8.
Источники
[ редактировать ]- Фэрклаф, Роберт, изд. (1 февраля 2006 г.). Узник: оригинальные сценарии . Том. 2. предисловие Роджера Паркса. Рейнольдс и Хирн. ISBN 978-1-903111-81-9 . OCLC 61145235 . - сценарий эпизода
- Маджио, Николь (2008). «Вся Земля как деревня»: хронотопический анализ «Глобальной деревни» Маршалла Маклюэна и «Узника» Патрика Макгуэна (PDF) (магистерская диссертация). Университет Брока .
Внешние ссылки
[ редактировать ]