Разбитый лик
![]() The Prisoner: Shattered Visage . Сборник | |
Автор | Дин Моттер и Марк Асквит |
---|---|
Иллюстратор | Дин Моттер |
Язык | Английский |
Жанр | Привязка |
Издатель | Комиксы DC |
Дата публикации | 1988–1989 (отдельные выпуски) 1990 (сборник) |
Тип носителя | Распечатать (мягкая обложка) |
Страницы | 208 |
ISBN | 978-0-930289-53-9 |
ОКЛК | 26969478 |
The Prisoner: Shattered Visage комиксов из четырёх выпусков — мини-сериал , опубликованный DC Comics в 1988–1989 годах и основанный на «Узник» телесериале 1967 года , созданном Патриком Макгуэном и в главной роли . Название является отсылкой к Перси Шелли знаменитому сонету «Озимандиас» , который является частью введения.
Сериал был проиллюстрирован Mister X создателем Дином Моттером и написан в соавторстве с Марком Асквитом . Позже он был выпущен в виде 208-страничного издания в мягкой обложке с добавлением нового пролога. [ 1 ]
Обзор
[ редактировать ]разворачивается через двадцать лет после финального эпизода телесериала. Действие фильма «Разбитый лик» В нем рассказывается о бывшем секретном агенте Элис Дрейк, которая терпит кораблекрушение на берегах Деревни и встречает престарелого Номер Шесть . Пока разворачивается многолетний конфликт между Шестой и Номером Два (которого играет Лео МакКерн в сериале), у секретных агентов в Лондоне есть свои собственные планы относительно разведывательной шахты, которой является Деревня, а также секрета, лежащего в ее самой основной. В издание в мягкой обложке включен двухстраничный текстовый фрагмент, объясняющий сюрреалистический финальный эпизод « Fall Out » как галлюцинацию, вызванную наркотиками.
Сходства МакГуэна и Лео МакКерна были показаны в возвращении их персонажей. ITC Entertainment подвергла комикс тщательной оценке. Контракт требовал, чтобы каждая страница с иллюстрацией и каждый полный выпуск были отправлены печально известному создателю серии Патрику МакГуэну для его подписания. МакГуэн подписал материал без комментариев, и позже ITC сообщил Моттеру: «Он не возненавидел его». МакКерн отправил Моттеру записку, в которой сказал, что ему льстит, что он впервые стал «злодеем из комиксов». [ 2 ]
Краткое содержание сюжета
[ редактировать ]Бывший секретный агент Элис Дрейк, а теперь искательница приключений, готовится отправиться в кругосветную морскую экспедицию. Ее дочь Миган остается на попечении бывшего мужа Томаса, офицера секретной службы. Томас проводит исследование в Деревне , пенсионном учреждении для британских шпионов, которое в 1967 году сосредоточилось на допросе Номер Шесть , чтобы определить объем его секретной информации и намерений. Их последней, но безуспешной попыткой стала сюрреалистическая, усиленная наркотиками психодрама, в которой Номер Два (Лео МакКерн) инсценировал собственную смерть и воскрешение. Вскоре после этого деревня была эвакуирована войсками ООН , но Шестого не было среди освобожденных заключенных, и его местонахождение остается неизвестным.
Двое были заключены в тюрьму за нарушение Закона о государственной тайне и, находясь в тюрьме, написали откровенную книгу о деревне, которую Томас лично изменил, чтобы отредактировать секретную информацию. После окончания двадцатилетнего заключения Второго Томас опасается, что он вернется в Деревню и сделает что-то, что раскроет тайные операции британцев. Тем временем Алиса попадает в шторм и терпит кораблекрушение на острове, где находится Деревня. В поисках помощи Алиса исследует Деревню и входит в дом Второго, где находит гигантскую комнату с куполом. В центральном кресле овальной формы сидит бородатый мужчина и сообщает ей, где она находится и что она Номер Шесть. Этот человек — бывший, оригинальный Шестой.
Алиса ночует в жилом помещении Шестой в Деревне. На следующее утро Шестая берет Алису на экскурсию. Он говорит, что другие жители деревни могли «свободно уйти», а он «свободно остаться». Хотя Шестой загадочный и далекий, Алиса находит его добрым, когда он ловит рыбу и готовит ей ужин. Позже той же ночью Алиса уходит и попадает в плен к Роверу , который возвращает ее, чтобы встретиться с недавно вернувшимся Номером Два. Двое утверждают, что он вернулся, чтобы помочь Шестому сбежать, описывая его как ценного и влиятельного человека, несправедливо наказанного и доведенного до ума за действия, совершенные от имени его страны. Алиса потрясена ликованием Двойки и сердито уходит.
Вернувшись в Лондон, Томас и его партнер, американский агент по имени Ли Уэст, готовят частную экспедицию в Деревню. Несмотря на отсутствие официальных ресурсов от начальства Томаса, двое мужчин убеждены, что Деревня находится в центре чьих-то манипуляций, поскольку несколько людей, ранее связанных с Деревней, были убиты. Тем временем Шестая и Алиса сталкиваются с Двойкой. Шестой, будучи изолированным от современных технологий, находящихся в распоряжении Алисы, выражает свои подозрения, что Второй послал ее в качестве разведчика. Два и Шесть вступают в драку. Их битва приводит их к старой мельнице, где Два одерживает верх. Когда Второй душит Шестого, оба выпадают из окна в воду внизу. После этого Шестой входит в свой дом и начинает стричь бороду.
Томас и Ли приводят в Деревню небольшую горстку соратников, а также прибывает группа солдат, посланная начальником Томаса, директором по операциям Россом; мотивы обеих сторон неясны. Войдя в купольную комнату, Ли запускает лифт под центральным креслом, опуская их в подземные помещения. Там их встречает Второй, который утверждает, что Шестой мертв. Ли и Томас также обнаруживают несколько ядерных ракет . Пока Ли упрекает Томаса в том, что он не осознает истинной цели Деревни, Два запускает ядерное оружие, не открывая дверей бункера . Деревня разрушена мощным взрывом, предположительно убивающим всех, кто остался. Однако за пределами досягаемости пламени видно, как лодка Алисы, отремонтированная с помощью деревенского водяного колеса, уплывает.
Вернувшись в Лондон, Росс получает отчет, в котором указывается, что все убийства объединяет один человек: загадочный мужчина в цилиндре с усами. Росс передает отчет своему начальнику, полковнику, которого заменил тот же усатый мужчина. Отчет сожжен, и его требуют отставки. Позже той же ночью Росса отравляют газом без сознания в своем доме, двое мужчин загружают его в катафалк и увозят в неизвестном направлении, что повторяет похищение Шестой в начале сериала. В парке Шестая уверяет Алису, что его секреты в безопасности, и прощается с ней, приветствуя Деревню, говоря: «Увидимся». Сцена показана на видеомониторе в диспетчерской, похожей на офис Двойки, расположенной в Вестминстерском дворце .
Прием
[ редактировать ]Shattered Visage получил неоднозначные отзывы фанатов и критиков. Говард Фой с фан-сайта The Unmutual назвал комикс «большим разочарованием» из-за его противоречий с финалом сериала и написал, что «конечно, любое продолжение « Узника» должно брать в качестве отправной точки заключительные моменты «Fall Out»». был особенно недоволен тем, что Номера Шесть и Два были в ссоре, когда «Fall Out» закончился тем, что они, по-видимому, друзья, написав: «Их возвращение в Деревню и их заклятая вражда в стиле «Однажды в сказке». — это концепция, которая глубоко неудовлетворительна и которую читатель счел почти невозможным принять». [ 3 ]
В обзоре Anorak Zone также выражается отвращение к «ревизионистской истории» комикса, задаваясь вопросом: «Если вам не нравится источник, то зачем писать к нему продолжение? Также тревожит то, что анально запоминающаяся потребность повторять диалоги сериала, и это не кажется особенно оригинальным». Контент также был описан как «не совсем насыщенный»: «более 50 из 187 страниц не содержат диалогов». [ 4 ]
Блогер Гордон Дымовски охарактеризовал работы Дина Моттера как «нечитаемые и излишне абстрактные», но высоко оценил произведения Моттера и Марка Асквита, назвав их «превосходными, рисующими разрозненные элементы в истории, которая часто напоминает эпизоды 18–22 оригинального сериала». Он хорошо отозвался об интерпретации финала сериала в комиксе, заявив, что «самая умная часть Shattered Visage — это то, как он интегрирует неряшливость Fall Out в свою историю и позволяет Номеру Шесть по-настоящему стать пленником». [ 5 ]
Искусствовед Фредерик Сиса, также писавший для The Unmutual , обнаружил, что Shattered Visage продемонстрировал «верность персонажам, понимание и проработку ключевых тем, а также связь с основной философской основой оригинального сериала». Сиса не согласился с другими рецензентами, утверждающими, что Shattered Visage изображает побеждённого Номер Шесть, написав: «В целом, в «Номере Шесть» Shattered Visage мы находим те же черты характера, что и в оригинальном сериале. Если он действительно был сломлен Абсолютной степенью, мы не находим явных признаков этого в его поведении или личности. Однако кто-то сломался, и есть веские основания полагать, что именно Номер Два развалился на куски». Сиса отмечает, что файлы Томаса Дрейка показывают, что Шестой никогда не выдавал никаких секретов, и это в сочетании с иррациональными и суицидальными действиями Номер Два делает рассказ и здравомыслие Два подозрительным. [ нужна ссылка ]
Сиса считал присутствие Номер Шесть в Деревне подходящим для персонажа, который был «одиноким волком, человеком, которому требовалось время подумать», и обнаружил, что в комиксе «Fall Out» упоминается уважительно, говоря: «Как бы спорно это ни было. Целью Моттера и Асквита было пересмотреть «Fall Out» как галлюциногенный театральный допрос, этот маневр имеет смысл с точки зрения буквальной истории «Узника» об ушедшем в отставку правительственном агенте». Сиса написала, что комикс соответствует настроениям «Fall Out», поскольку Shattered Visage «подкрепляет мнение о том, что, хотя человек не может сломаться и даже одержать победу над собой, он или она всегда будут в напряжении с обществом». [ 6 ]