Вступительная и заключительная сцены «Узника»
![]() | Тема этой статьи Википедии может не соответствовать общему правилу по известности . ( сентябрь 2023 г. ) |

Вступительная и заключительная сцены сериала «Узник» считаются культовыми. Музыка вступительных и заключительных титров в трансляции была написана Роном Грейнером , композитором, среди других работ которого есть музыкальная тема для «Доктора Кто» .
Музыка
[ редактировать ]Рона Грейнера Тема была выбрана после того, как два других композитора, Роберт Фарнон и Уилфред Джозефс , создали темы, которые были отвергнуты исполнительным продюсером сериала Патриком Макгуэном . Тема Фарнона была отклонена как виртуальная копия из фильма «Большая страна» (1958). Дискордантная тема Джозефса дошла до того, что была применена к ранним редакциям « Прибытия » и « Перезвона Биг-Бена », и ее можно услышать в восстановленных ранних редакциях двух эпизодов, которые впоследствии были выпущены на DVD. (До этого мелодия Джозефса использовалась в качестве музыкального сопровождения в транслируемых версиях «Прибытия».) Тема Фарнона оставалась неслыханной, пока она не была обнаружена в Don't Knock Yourself Out , короткометражном DVD, созданном для переиздания DVD 2007 года . Заключенный в Великобритании; короткометражка также была включена в выпуск DVD и Blu-ray A&E Home Video 2009 года в Северной Америке. Прежде чем он, наконец, использовал тему Грейнера, МакГуэн потребовал, чтобы Грейнер переиграл ее в более быстром темпе и сделал акцент на литаврах.
Последовательность открытия
[ редактировать ]Заголовок (видимый во всех эпизодах , кроме двух) начинается с облачного неба и звука грома, который становится звуком реактивного двигателя. Музыкальная тема начинается с взлетно-посадочной полосы (в реальной жизни предположительно это гоночная трасса Санта-Под в Подингтоне). [ 1 ] Появляется, и Lotus Super Seven под камерой проезжает (управляемый каскадером Джеком Купером). Изображение растворяется, и мы видим человека с суровым лицом, будущего Номер Шесть , проезжающего мимо здания Парламента в Лондоне на подземную автостоянку (недалеко от Гайд-парка ). Большая часть этих кадров была снята 28 августа 1966 года. [ 2 ]
Войдя в здание через двойные двери с надписью «Выход», он затем идет по длинному узкому коридору, ведущему к еще одному набору двойных дверей; он открывает их с большой яростью. Мужчина вступает в ожесточенный (но неразборчивый) спор перед мужчиной (которого играет один из создателей сериала Джорджем Маркштейном ) за столом и передает конверт с пометкой «Личное — личное — лично» (предположительно, его заявление об увольнении) другому мужчине. и бьет кулаком по столу, разбивая блюдце с чашкой чая. На протяжении всего этого видно, что человек за столом не разговаривает и, кажется, возится с ручкой, поэтому никогда не становится ясно, слушает ли он вообще то, что говорят. Разгневанный мужчина уходит и едет домой (по адресу 1 Buckingham Place, London SW1 6HR). [ 3 ] ), мимо Букингемского дворца . Он не осознает, что за ним следует катафалк с номерным знаком «TLH 858».
Тем временем в неизвестном месте, полном картотечных шкафов, автоматизированная система печатает серию больших крестиков на фотографии мужчины и опускает ее в ящик с надписью «В отставку».
мужчины В квартире он быстро упаковывает свои вещи в чемодан, включая несколько брошюр о местах назначения. Подъезжает катафалк, и появляется мужчина, одетый как гробовщик. [ 4 ] подходит к входной двери. Белый пар наполняет комнату через замочную скважину, делая мужчину неподвижным, когда он смотрит на большие многоквартирные дома за окном, а затем падает без сознания. Далее следует кратковременное затемнение (в некоторых показах здесь происходит рекламная пауза). Он просыпается вроде бы точно в том же месте, встает, подходит прямо к окну, выглядывает и на этот раз вместо жилых домов видит Деревню. Это показано на кадре с его точки зрения, через окно, на которое наложено название серии. Во всех сериях, кроме четырех, за этим следует монтаж кадров бегущего по Деревне человека, поверх которого слышен следующий диалог:
- Номер Шесть: Где я?
- Номер два (пока не идентифицирован): В деревне.
- Шесть: Чего ты хочешь?
- Второе: Информация.
- Шестой: На чьей ты стороне?
- Второй: Это было бы показательно. Нам нужна информация... информация... информация!!!
- Шесть: Вы не получите это!
- Второе: всеми правдами и неправдами мы это сделаем.
- Шесть: Кто ты?
- Два: новый номер два.
- Шесть: Кто номер один?
- Два: Ты номер шесть.
- Шесть (бежит по пляжу деревни): Я не число; Я свободный человек!!!
- Второй: [Смех]
Крупный план актера, играющего Номер Два в конкретном эпизоде, обычно вставляется один раз. Над этим наложены титры приглашенных звезд, продюсера Дэвида Томблина , редактора сценария Джорджа Маркштейна (всего тринадцать серий), сценариста (ов) и режиссера.
Вариации
[ редактировать ]Это не является неизменным на протяжении всего пробега. Иногда сторону Номер Два в разговоре представляет Роберт Риетти, а не настоящий актер; только Лео МакКерн , Мэри Моррис , Колин Гордон и Питер Вингард обеспечили диалог для разговора. В остальных эпизодах (где использовался диалог) был слышен закадровый голос Риетти, хотя кадр с актером, играющим Номер Два, все равно будет вставлен после строчки «Всеми правдами и неправдами мы это сделаем». (Исключениями являются « Много счастливых возвращений » и « Девушка, которая была смертью », где вместо этого был вставлен дополнительный кадр с Ровером , потому что раскрытие личности Номер Два на этом этапе разрушило бы сюжет.) В случаях «Много счастливых» Возвращение» и « Свободно для всех », используется закадровый голос Риетти, несмотря на то, что один из персонажей в этих эпизодах в конечном итоге оказался женщиной.
В « Прибытии », первом эпизоде сериала, вступительная часть немного длиннее и содержит дополнительные кадры. Когда герой заезжает на подземную парковку, он берет билет в автомате, а затем паркуется у обочины. Он выходит из машины и проталкивает двойные двери, на которых написано «Путь» и «Выход». Когда он уходит, можно увидеть нечто похожее на катафалк, ожидающий, пока Узник выедет на улицу; вскоре после этого видно, как мимо него проезжает Лотос. Ничего этого нет ни в одном другом эпизоде. Последовательность диалогов здесь не следует за пробуждением, потому что, по сути, это сжатое изложение того, как Узник узнает о своем новом окружении, как это подробно показано в этом эпизоде. В первоначальном порядке трансляции сериала (который не отражал порядок производства) диалог между Номером Шесть и Номером Два впервые звучит в «Перезвонах Биг-Бена».
В « АВ и С. » вместо «Новый номер два» строка читается как «Я номер два». Здесь роль исполняет Колин Гордон, которому также предстоит сыграть роль в « Генерале ». Как отмечалось выше, серии не транслировались в производственном режиме; Гордон сначала снял свое появление в роли второго номера в «Генерал».
« Не оставляй меня, моя дорогая » предваряет сцену отставки сценой, в которой двое мужчин сидят в офисе и обсуждают серию проецируемых слайдов, один из которых уверен, что скрывает сообщение. Более того, в этом эпизоде избегается диалог между номером шесть и номером два, а вступительные титры накладываются на кадры прилета вертолета в деревню.
« Жизнь в гармонии » вообще не содержит типичных заголовков, а начинается с версии в западном стиле. МакГуэн появляется как шериф, сдающий свой значок, и вскоре после этого попадает в засаду и избивается до потери сознания несколькими мужчинами, после чего отображается название эпизода. (В этом эпизоде название сериала не отображается на экране до финальных титров.) Впоследствии он просыпается в городе под названием Гармония, которым управляет судья номер два.
« Fall Out » также полностью отказывается от стандартных сцен; вместо этого он начинается с краткого изложения предыдущего эпизода « Однажды в сказке », за которым следует серия снимков деревни с воздуха, на которые наложены типичные титры. (Кроме того, в начале есть дополнительный экран, показывающий местонахождение деревни как Портмейриона .) Хотя Патрик МакГуэн указан как сценарист и режиссер эпизода, ни в первых, ни в заключительных титрах он не упоминается как играющий Номер Шесть. в этом финальном эпизоде.
Номер один
[ редактировать ]Высокая производственная ценность привела к тому, что вступительную часть можно описать как больше похожую на фильм, чем на телевидение. [ 5 ] Как и сериал в целом, вступительную часть можно рассматривать как прообраз постмодернизма ; [ 6 ] он устанавливает драматическую предпосылку Оруэлла , которая деконструируется своей собственной абсурдностью. Кроме того, последний эпизод реконтекстуализирует диалог во вступительной части: ответ на вопрос «Кто номер один?» оказывается не «Ты номер шесть» (отклонение), а «Ты номер шесть» — правдивый ответ. [ 7 ] [ 8 ]
Ярлык
[ редактировать ]Незадолго до заключительных титров каждого эпизода (кроме «Fall Out») лицо Узника поднимается с высоты птичьего полета на Деревню, и его прикрывает лязгающая решетка. [ 9 ] В «Fall Out» он не виден как метка, но появляется в хрустальном шаре, который держит Номер Один в мантии, в кульминации эпизода.
Заключительные титры
[ редактировать ]
Заключительные титры появляются поверх рисунка велосипеда за пенни-фартинг , логотипа Village, который медленно собирается в покадровую анимацию. После того, как велосипед полностью собран, кадр меняется на Ровер, большое белое деревянное охранное устройство , похожее на воздушный шар, поднимающееся из воды и отскакивающее вдаль. В отпечатках передач нет единообразия относительно того, когда происходит замена этих изображений клипом Ровера. В паре серий так и не появилась последняя деталь велосипеда, а в другой весь его каркас сошел с колес.
В первоначально запланированной версии финальных титров, представленной в альтернативной версии «Перезвонов Биг-Бена», Ровер не показан. Вместо этого изображение рамы велосипеда исчезает, остаются только колеса. Затем колеса начинают вращаться все быстрее и быстрее, превращаясь в Землю (маленькое колесо) и Вселенную (большое колесо). Земля, вращаясь вокруг своей оси, летит в сторону камеры и взрывается словом «ПОП». (Это аббревиатура от «Protect Other People», которая упоминается в эпизоде « Однажды в сказке », а также в эпизодическом использовании в сериале песни « Pop Goes the Weasel ».)
Ранняя редакция "Arrival", выпущенная на DVD в 2007 году, не включает POP-анимацию. Вместо этого, после того, как велосипед полностью сформирован, фон исчезает и превращается в звездное поле, где Земля занимает место меньшего колеса, а Вселенная — большого колеса. Затем в небе над двумя «колесами» появляется купол мотоцикла.
Последний эпизод «Fall Out» представляет собой еще одну вариацию; Готовый велосипед сохраняет свое визуальное присутствие в заключительных частях темы, вместо того, чтобы заменяться космической анимацией или кадрами живого действия Ровера.
Что касается актерских работ, следует отметить три варианта: «Жизнь в гармонии» и «Девушка, которая была смертью», которые включают в себя роль «Патрик МакГуэн в роли узника» во время заключительных титров вместо его исполнительного продюсера; и «Fall Out», в котором, хотя на раннем этапе и упоминается МакГухан как автор сценария и режиссер эпизода, полностью игнорируются какие-либо другие заслуги в его пользу, при этом отображаются имена актеров Лео МакКерна и Алексис Каннер по три раза каждое. Анджело Маскат (Дворецкий) также появляется на экране в дополнительный раз, в последние минуты истории, где имена двух других актеров появляются дополнительно; Что касается очереди Макгуэна, то здесь есть снимок машины Номер Шесть на улицах Лондона, такой высокий, что водителя невозможно опознать, а вместо имени актера наложено слово «Заключенный» (без «The»), как это только что произошло с Каннер, МакКерн и Маскат.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Путеводитель по местам расположения невзаимных заключенных» . Theunmutual.co.uk . Проверено 25 июня 2019 г.
- ^ Пиксли, Эндрю (2007). Узник. Полное руководство по производству . Просмотр примечаний: Сеть. п. 29.
- ^ «В картинках: Узник в 50 лет» . Новости Би-би-си . 5 сентября 2016 г.
- ^ Как описано в White & Ali, стр. 9.
- ^ Коул, Том (15 января 2009 г.). «Патрик МакГуэн, телевизионный «Узник номер шесть»: NPR» . npr.org . Проверено 11 марта 2009 г.
- ^ Сардар, Зиауддин (1998). Постмодернизм и другие: новый империализм западной культуры . Лондон: Плутон Пресс. стр. 1–3. ISBN 978-0-7453-0749-7 .
- ^ Уайт, Мэтью; Али, Джаффер (2009) [1988]. «Природа человека» . Официальный спутник заключенных . Книжная группа Хачетт. ISBN 978-0446569262 .
- ^ Мьюир, Джон К. (2000). История и критический анализ книги Блейка «7: Космическое приключение Британского телевидения 1978–1981 годов» . МакФарланд и компания. п. 172. ИСБН 0786406003 .
- ^ Согласно The Prisoner: The Complete Scripts, Volume 1 , этот эпизод — все, что осталось от отвергнутой более ранней версии вступительной части сериала.