Fall Out ( Узник )
" Выпадать " | |
---|---|
"Узник" Эпизод | |
![]() | |
Эпизод №. | Серия 1 Эпизод 17 |
Режиссер | Патрик МакГуэн |
Написал | Патрик МакГуэн |
Производственный код | 17 |
Исходная дата выхода в эфир | 1 февраля 1968 г. |
Гостевые выступления | |
Лео МакКерн — номер два Алексис Каннер — номер сорок восемь Кеннет Гриффит в качестве президента Питер Суонвик, как супервайзер Майкл Миллер, как делегат Анджело Маскат в роли дворецкого | |
« Fall Out » — 17-й и последний эпизод аллегорического « британского научно-фантастического сериала Узник» . Его написал и поставил Патрик МакГуэн , который также сыграл заключенного в тюрьму Номер Шесть . Впервые этот эпизод был показан в Великобритании на канале ITV ( Шотландское телевидение ) в четверг, 1 февраля 1968 года (на следующий день он появился на телеканалах ATV Midlands и Grampian ) и впервые вышел в эфир в США на канале CBS 21 сентября 1968 года. [ 1 ] [ 2 ]
В эпизоде отсутствует обычная длинная вступительная часть в пользу краткого изложения предпоследнего эпизода « Однажды в сказке ». основной локации шоу на открытом воздухе, Портмейриону Это единственный эпизод в сериале, в котором в первых названиях особое внимание уделяется . Это стало результатом соглашения с архитектором Портмейриона сэром Клафом Уильямсом-Эллисом о том, что место не будет раскрыто до финала сериала. [ 3 ]
Название «Fall Out» затрагивало тему ядерных осадков , которая была предметом общественного беспокойства в 1960-х годах.
Краткое содержание сюжета
[ редактировать ]Победив Номер Два в битве воли в « Однажды » ценой жизни Номер Два, Номер Шесть просит отвести его к Номеру Один. Супервайзер ведет его в большую пещеристую камеру, которая включает в себя британский актовый зал с несколькими делегатами в масках, к которым присоединяется Супервайзер, и большой металлический цилиндр с механическим глазом, помеченным цифрой «1». Номер Шесть занимает свое место, большой богато украшенный трон, чтобы наблюдать за происходящим.
Церемониймейстер («Президент») объявляет, что Номер Шесть прошел «высшее испытание» и завоевал «право быть индивидуальностью», но есть и церемониальные вопросы, связанные с «передачей высшей власти». Комната с клеткой, где умер Номер Два, переносится в камеру с его телом, все еще находящимся в ней; медицинский персонал находит тело, реанимирует его и делает Второму макияж. Номер два и номер сорок восемь — молодой модно одетый мужчина — представлены собравшимся как два разных примера «бунта». Номер Сорок восемь отказывается сотрудничать и заставляет собрание спеть версию " Dem Bones ", прежде чем его сдерживают. Номер Два сообщает, что его тоже похитили в Деревню, и в знак протеста плюет в механический глаз. Обоих мужчин уводят.
Затем президент представляет Номер Шесть как третью форму восстания, но как «революционера другого калибра», к которому следует относиться с уважением. Номеру Шести показывают, что его дом в Лондоне готовится к его возвращению, и ему дарят дорожные чеки на миллион фунтов , мелкую наличность , паспорт , а также ключи от дома и машины. Президент говорит, что Номер Шесть может идти домой или идти куда хочет, но просит, чтобы Номер Шесть остался и возглавил их, поскольку его поведение было очень образцовым. Затем президент просит Номер Шесть выступить перед собранием, но когда он начинает каждое предложение с «Я», собрание заглушает его криками «Да! Да! Да!...»

Номер шесть изображен в металлическом цилиндре. Он проходит мимо прозрачных трубок с номерами два и сорок восемь, а также третьей пустой трубки, каждая из которых помечена как «Орбита», третья трубка не имеет номера. Поднимаясь по лестнице, он находит человека в мантии, в маске и цифре «1» в кружке, который смотрит видео наблюдения за Номером Шесть. Номер Шесть снимает маску и обнаруживает под ней маску гориллы, а затем под ней человека, внешне похожего на Номер Шесть. Фигура в мантии убегает в люк наверху. Номер Шесть запирает люк и узнает, что цилиндр - это ракета, подобная той, что была в « Девочке, которая была смертью ». Он запускает обратный отсчет, ввергая президента и Ассамблею в панику, и приказывает эвакуировать деревню.
Номер Шесть освобождает Номера Два и Сорок восемь, и вместе с Дворецким они расстреливают вооруженных охранников, направляясь в комнату в клетке, которая оказывается на платформе низкорамного грузовика Scammell Highwayman. Они уезжают из деревни, когда из заброшенной деревни запускается ракета. Ровер (охрана деревни) сдувается и уничтожается (под аккомпанемент « Я, Йи, Йи, Йи, Йи (Ты мне очень нравишься) ») при воздействии пламени выхлопных газов ракеты.
Четверо едут в сторону Лондона. Подойдя к городу, номер сорок восемь высаживается и едет автостопом , не обращая внимания на направление. Прямо возле Вестминстерского дворца грузовик останавливает полиция. Трое отказываются от этого и расходятся. Номер Два входит во Дворец через вход для пэров, в то время как Дворецкий сопровождает Номер Шесть обратно в его дом, где его ждет машина Lotus 7 , и Номер 1 появляется на его двери. Номер Шесть уезжает на своей машине, а дворецкий входит в дом Номер Шесть, его дверь открывается так же, как автоматические двери в Деревне. сериала Эпизод заканчивается раскатами грома из вступительной части , а также первым кадром, в котором Номер Шесть едет по открытой проселочной дороге. [ 1 ]
Бросать
[ редактировать ]- Номер шесть — Патрик МакГуэн
- Номер два — Лео МакКерн
- Номер сорок восемь — Алексис Каннер
- Президент — Кеннет Гриффит
- Супервайзер — Питер Суонвик
- Дворецкий — Анджело Маскат
- Делегат — Майкл Миллер
Темы
[ редактировать ]Самозаключение
[ редактировать ]Номер Один изображался как злая, правящая сила в этой деревне. Итак, кто же этот номер один? Мы видим только «номер два», приятелей. Сейчас эта всепоглощающая злая сила наиболее сильна внутри нас, и нам приходится постоянно с ней бороться, я думаю, и именно поэтому я сделал Номер Один образом Номер Шесть. Его вторая половина, его альтер-эго.
- Патрик МакГуэн в 1977 году. [ 4 ]
Аллегорический сдвиг, который происходит после раскрытия личности Номер Один, подвергается различным интерпретациям. МакГуэн прокомментировал, что это означает сказать: «Каждый человек является пленником самого себя». [ 5 ] Концовка эпизода, когда плоская дверь Шестой открывается автоматически, как и в Деревне, предполагает, что он все еще не свободен. Финальная сцена, такая же, как и первая сцена сериала, подразумевает, что сериал представляет собой цикл, который вот-вот повторится, что подтверждает идею о том, что Шестая не может быть освобождена из плена. [ 6 ] МакГуэн прокомментировал финальную сцену, что она призвана показать, что «свобода - это миф», и что в сериале нет окончательного завершения, потому что «мы продолжаем оставаться пленниками». [ 4 ]
Производство
[ редактировать ]Письмо
[ редактировать ]
Ведущая звезда и создатель сериала Патрик МакГуэн написал сценарий и снял серию. [ 8 ] Как ITC рассказал управляющий директор Лью Грейд в документальном фильме 1984 года « Шесть в одном: Дело заключенного» , МакГуэн, несмотря на то, что ранее обещал, что придумает финал для сериала, пришел к нему, признав, что не может придумать финал. [ 7 ] Самой большой проблемой было раскрытие личности Номер Один, решение по которому, как признались МакГуэн и другие члены съемочной группы, не было принято до написания сценария финального эпизода. [ 7 ]
Согласно книге Роберта Фэйрклафа «Узник» , Макгуэну сообщили, что производство сериала было отменено сразу после съемок предыдущего эпизода, который должен был быть снят, « Девушка, которая была смертью », и ему дали только неделю, чтобы написать финал. В заключение сюжетная линия началась в «Однажды в сказке», снятом годом ранее. Однако рассказ Фэйрклафа противоречит практически всем другим, которые утверждают, что МакГуэн знал, когда он уезжал в Америку сниматься в голливудском фильме « Ледяная станция Зебра» , что с этого момента будет снято еще только четыре эпизода, начиная с « Не оставляй меня, о, моя дорогая » во время его отсутствия и заканчивая финалом; действительно, большинство согласны с тем, что последнее произошло потому, что запланированный перерыв в производстве был отменен, когда две серии по 13 эпизодов были сокращены до одной из семнадцати из-за того, что ITC руководитель Лью Грэйд решил, что актер / продюсер тянул слишком долго и тратил слишком много денег.
Чтобы сэкономить время и сократить расходы, «Fall Out» повторно использовала несколько декораций из «Девочки», в первую очередь комнату управления ракетой. Два приглашенных актера из этого эпизода, Кеннет Гриффит и Алексис Каннер , также были приглашены на роль разных персонажей в «Fall Out». Фактически, это было третье появление Каннера в сериале всего за несколько недель; Ранее он играл псевдоним Номер восемь «Малыш / Номер 8» в тематическом вестерн -эпизоде « Жизнь в гармонии », а также свою незарегистрированную роль Фотографа в «Девушке». По словам Фэрклафа и самого Кеннета Гриффита, МакГуэну настолько не хватало времени, что актера попросили написать собственный диалог. В то время как Номер Два Лео МакКерна — это тот же персонаж, который появлялся ранее, Номер 48 Каннера почти наверняка отличается от тех персонажей, которых он играл в « Жизни в гармонии » (где его персонаж фактически умирает) и « Девушка, которая была смертью », но неясно, является ли персонаж Гриффита тем же, что был Номером Два в последнем эпизоде. Однако это не было чем-то необычным в «Узник» , чтобы актеры играли разных персонажей в разных эпизодах.
МакГуэн не получил никакой роли на экране в этом эпизоде. Эпизод начинается с названия сериала, наложенного на первые моменты краткого изложения «Однажды в сказке», с указанием местоположения, названия эпизода, приглашенных звезд, Дэвида Томблина продюсера и имени МакГухана «сценарист и режиссер» в эфире. кадры Портмейриона после этой сцены. В конце, после того, как имена Каннера, МакКерна и Маската появляются в качестве подписей над самими актерами (все еще в образах), экстремальный снимок Lotus с воздуха на улицах Лондона (водитель на самом деле неузнаваем) снабжен просто подписью: Узник». МакГуэн также не получает своего обычного признания исполнительного продюсера; в «Девушке, которая была смертью» оно заменено большим упоминанием «Патрик МакГуэн в роли Узника», но здесь его имя появляется на экране только как сценарист/режиссер.
Транслировать
[ редактировать ]Дата трансляции эпизода различалась в разных регионах ITV Великобритании. Эпизод был впервые показан по шотландскому телевидению в четверг 1 февраля 1968 года, в пятницу 2 февраля на каналах ATV Midlands и Grampian Television , в воскресенье 4 февраля на канале ATV London , чьи трансляции также транслировались на Southern Television , Westward Television и Tyne-Tees ; в пятницу, 9 февраля, на Border Television , в субботу, 10 февраля, на Anglia Television и в пятницу, 1 марта, на Granada Television на северо-западе. Совокупное количество просмотров в регионах ITV, сезон которых дебютировал в 1967 году, оценивается в 9,8 миллиона человек. В Северной Ирландии этот эпизод дебютировал только в субботу, 13 апреля 1968 года, а в Уэльсе он не транслировался до среды, 15 апреля 1970 года. [ 1 ]
Прием
[ редактировать ]Когда последний эпизод вышел в Англии, у него была одна из самых больших зрительских аудиторий, как мне сказали, когда-либо там, потому что все хотели знать, кто такой Номер Один, потому что они думали, что это будет Джеймса Бонда Номер типа . Один. Когда они наконец это увидели, произошел почти бунт, и меня собирались линчевать. И мне пришлось скрываться в горах две недели, пока все не успокоилось.
МакГуэн в 1977 году [ 5 ]
На момент первой трансляции «Fall Out» в Великобритании было всего три телевизионных канала, и утверждалось, что долгожданный финальный эпизод сериала собрал одну из самых больших аудиторий, когда-либо виденных. [ 4 ] Однако это кажется маловероятным, учитывая, что, как и другие программы ITC, шоу транслировалось в различных регионах ITV в разное время и в разные дни; он не был подключен к сети. Поскольку в то время домашнее видео было недоступно, некоторые зрители пропустили мимолетный взгляд на лицо Номер Один, который длился всего четыре секунды. [ 9 ]
Финал намеренно избегал ответов на любые загадки, касающиеся происхождения Деревни, ее намерений в отношении Номер Шесть и причин его отставки; также нет четкого объяснения, почему Village выпускает номер шесть. В эпизоде изображены номера шесть, два, 48 и дворецкий, стреляющие из деревни; это резко противоречит ранее установленному отсутствию оружия в Деревне и ее непроницаемой безопасности. Близость Деревни к Лондону в финале также необъяснима. Это вызвало недоумение и гнев среди зрителей шоу до такой степени, что МакГуэну пришлось покинуть страну и на несколько дней «скрываться», поскольку недовольные зрители штурмовали его дом. [ 9 ]
Несмотря на это, МакГуэн заявил в интервью 1977 года, что он «в восторге» от реакции, поскольку его намерением было вызвать споры. [ 4 ] Он объяснил, что его удовольствие от возмущения соответствует посланию шоу: «пока люди что-то чувствуют, это здорово, это когда они ходят, не думая, не чувствуя, вот в этом и заключается вся опасность». Дело в том, что, когда вы получаете такую толпу, вы можете сдать ее той банде, которая была у Гитлера ». [ 7 ] [ проверьте правильность написания цитаты ] Популярная пресса присоединилась к общественному возмущению по поводу этого «вздора», который им навязал МакГуэн. [ 10 ] Хотя иногда утверждают, что после этого МакГуэн больше никогда не работал в Великобритании, это неправда, поскольку, например, он снялся в Channel 4 постановке «Лучшие друзья» (1991), а также появился в фильме « Мария, королева Шотландии». (1971), частично снятый в Великобритании. Однако после этого он, как правило, работал на американском телевидении, в том числе с оттенком «Узника» появился в сериале «Коломбо» несколько лет спустя .
В 2001 году журнал TV Guide назвал «Fall Out» 55-м величайшим телесериалом всех времен. [ 11 ]
Продолжения в других СМИ
[ редактировать ]В других средствах массовой информации было два лицензированных продолжения этого эпизода, а также одно, которое, как предполагается, является продолжением его истории.
- «Узник: Я не номер» 1969 Действие романа Томаса Диша года происходит после этого эпизода, и в нем Номер Шесть живет в Лондоне с дворецким в качестве его слуги, но воспоминания Номер Шесть о Деревне были стерты. В романе предполагается, что этот эпизод был галлюцинацией во время процесса стирания памяти. Сама амнезия - это заговор Деревни с целью манипулировать Шестым, чтобы вернуть ему воспоминания и непреднамеренно раскрыть секреты, которые он в противном случае охранял бы. Однако роман Диша дополнительно предполагает, что Деревня может быть сном, состоянием сознания, набором ложных воспоминаний или симуляцией виртуальной реальности. Читателю остается задаться вопросом, какая из этих теорий может быть правдой.
- В сиквеле комиксов 1988 года «Разбитый лик » говорится, что этот эпизод представлял собой психодраму, вызванную наркотиками, в которой Номер Два инсценировал собственную смерть и воскрешение, и что экранные изображения являются частью процесса Абсолютной Степени, начавшегося в предыдущем эпизоде » . Давным-давно ". Однако он предлагает две противоречивые версии: Номер Два утверждает, что в этом эпизоде «Человек, который не сгибался, просто сломался. Разбитый и одинокий, он выбрал номер и окрестил себя Номером Один. Он принял. Он был нашим, телом и душа. Мы победили!» Напротив, офицер британской разведки, просматривавший файлы Виллиджа, сообщает: «Номер Шесть предпринял несколько попыток побега. Администрация, в свою очередь, неоднократно допрашивала его. И, насколько я могу судить, он не разговаривал».
- В мини-сериале комиксов 2018 года « Узник: Машина неопределенности» ( Titan Comics ) нет номера 6 (несмотря на изображения Патрика МакГухана из сериала, использованные на обложках каждого выпуска), но действие происходит в наши дни с той же преемственностью. из сериала, и поэтому предполагается, что действие происходит после событий Fall Out.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Пиксли, Эндрю (2007). Узник: Полное руководство по производству . Сеть. п. 259.
- ^ "Выпадать" . anorakzone.com . Проверено 24 марта 2019 г.
- ^ Дэвис, Стивен Пол (2007). Справочник заключенного . Кастрюля. п. 148. ИСБН 978-0-230-53028-7 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Макгуэн, Патрик (март 1977 г.). «Загадка заключенного» . ТВОнтарио (Интервью). Беседовал Уорнер Тройер. Онтарио, Канада . Проверено 30 июня 2014 г. [ мертвая ссылка на YouTube ] Альтернативный URL. Архивировано 13 апреля 2008 г. на Wayback Machine.
- ^ Перейти обратно: а б Вудман, Брайан Дж. (июнь 2005 г.). «Побег из деревни жанра: изменчивость и смешение жанров в телевизионном сериале «Узник»» . Журнал популярной культуры . 38 (5): 939–956. дои : 10.1111/j.0022-3840.2005.00149.x .
- ^ Бриттон, с. 107
- ^ Перейти обратно: а б с д Постма, Лоуренс К. (режиссер), Родли, Крис (сценарист) (1984), Шесть в одном: Файл заключенного (документальный фильм), Канал 4
{{citation}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Бьянкулли, Дэвид (13 декабря 1984 г.). « «Узник» хорошо постарел». Филадельфийский исследователь . п. С14.
- ^ Перейти обратно: а б Морреале, Джоан (декабрь 2010 г.). «Пропавший, узник и конец истории». Журнал популярного кино и телевидения . 38 (4): 176–185. дои : 10.1080/01956051.2010.508504 . S2CID 145205934 .
- ↑ Из-под пера Криса Грегори. Архивировано 14 апреля 2011 года в Wayback Machine : Узник, эпизод за эпизодом | доступ 17 апреля 2011 г.
- ^ «100 величайших телесериалов всех времен!» . Телегид . 13 марта 2003 г. Архивировано из оригинала 28 октября 2007 г. Проверено 3 августа 2009 г.
Источники
[ редактировать ]- Фэрклаф, Роберт, изд. (1 февраля 2006 г.). Узник: оригинальные сценарии . Том. 2. предисловие Роджера Паркса. Рейнольдс и Хирн. ISBN 978-1-903111-81-9 . OCLC 61145235 . - сценарий эпизода
- Бриттон, Уэсли Алан (2004). Шпионское телевидение . Издательская группа Гринвуд. ISBN 9780275981631 .