Jump to content

Марафонская трилогия

(Перенаправлено из Aleph One (компьютерная игра) )

Марафон
Логотип трилогии «Марафон»
Жанр (ы) Шутер от первого лица
Разработчик(и) Bungie , Двойное Огт
Издатель(и) Банги
Создатель(и) Джейсон Джонс , Грег Киркпатрик, Алекс Серопян
Платформа(ы) Исходная версия: Классическая Mac OS
Официальные порты: Pippin ( только Marathon и Marathon 2 ), Windows 95 и Xbox 360 ( только Marathon 2 ), iOS.
Через Aleph One : macOS , Windows , Linux (основные сборки; множество других платформ через специальные вилки)
Первый выпуск Марафон
21 декабря 1994 г.
Последний выпуск Марафон Бесконечность
15 октября 1996 г.

The Marathon Trilogy — научно-фантастическая шутеров от первого лица серия видеоигр- от Bungie , первоначально выпущенная для классической Mac OS . Название серии происходит от гигантского межзвездного колониального корабля, который является основным местом действия первой игры; Корабль построен из марсианского спутника Деймоса . Эту серию часто считают духовным предшественником серии Halo от Bungie .

Серия Marathon состоит из трех игр:

Marathon 2: Durandal был выпущен для Windows через несколько месяцев после выпуска Mac OS, 20 сентября 1996 года. [ 2 ] Все три игры позже были портированы на другие операционные системы, а также на современные версии Windows и macOS после того, как в 1999 году игровой движок был открыт с открытым исходным кодом.

Геймплей

[ редактировать ]

В серии Marathon игроки могут перемещаться по футуристической среде от первого лица. Эти среды населены враждебными инопланетными формами жизни или другими игроками в многопользовательской игре. Взяв на себя роль офицера службы безопасности, оснащенного энергетическими щитами, игрок использует различное огнестрельное оружие, пытаясь убить своих противников, пытаясь при этом избежать ударов врагов.

Есть два основных ресурса, которые игрок должен сохранять, чтобы предотвратить смерть: прочность щита, которая уменьшается, когда игрок получает урон, и запас кислорода, который медленно истощается на безвоздушных уровнях и в затопленных областях. Стеновые панели, расположенные по всем уровням, можно использовать для подзарядки щитов или кислорода. Другой тип настенной панели, называемый «буфер шаблонов», используется для сохранения вашего прогресса. Боеприпасы и канистры, пополняющие щиты или кислород, можно найти при исследовании игрового окружения, а также различные временные усиления .

Цели однопользовательского уровня могут включать уничтожение всех враждебных существ, спасение мирных жителей, получение определенных предметов или исследование определенных локаций. Большинство уровней содержат платформы, лестницы, двери и жидкости, которыми игроки могут управлять, активируя переключатели. Некоторые уровни представляют игрокам простые головоломки, цель которых — найти правильные переключатели для продвижения или осторожного перемещения по платформам.

В Marathon 2 и Marathon Infinity игрок может плавать в различных типах жидкостей, таких как вода и лава; это медленно истощает кислород персонажа игрока, а в случае опасных типов жидкостей и его щиты. Еще одна примечательная особенность всех трех игр — телепорты , которые могут отправлять игроков в разные части уровня или вообще на другие уровни. Их также могут использовать ИИ-персонажи в игре для передачи боеприпасов игроку. Хотя персонаж игрока не может прыгать, гравитация ниже, чем на Земле, что позволяет импульсу от быстро поднимающейся лестницы нести игрока вверх. Как и в большинстве игр той эпохи, взрывное оружие можно использовать для перемещения игрока на большие расстояния .

Многие уровни имеют сложную планировку, усложненную использованием телепортов, соединяющих разные локации на одном уровне. Когда игроки исследуют уровень, области, которые они посещают, автоматически наносятся на карту, и игрок может открыть эту карту в любое время. В игровом HUD показано состояние щитов и кислорода, инвентаря и датчика движения . Датчик движения отслеживает движения ближайших персонажей относительно игрока, различая враждебных существ и союзников. На некоторых уровнях датчик движения работает неустойчиво из-за магнитных помех. Оружие перезаряжается только тогда, когда текущая обойма исчерпана. В любой момент игрок может поменять свое оружие на другое из своего инвентаря; сюда входят кулаки в перчатках для нанесения атак в ближнем бою, которые наносят увеличенный урон при беге.

История игры представлена ​​игроку через компьютерные терминалы на всех уровнях одиночной игры; их текстовое содержание часто сопровождается аннотированными картами или другими неподвижными изображениями. Содержимое этих терминалов чаще всего состоит из сообщений, отправленных искусственным интеллектом на борту корабля; эти сообщения развивают повествование игры и предоставляют игроку цели миссии. Другие терминалы содержат отчеты или дневники гражданских/инопланетян, статьи из баз данных, разговоры между искусственным интеллектом и даже рассказы или стихи. После того, как все цели миссии выполнены, игроку обычно приходится найти терминал, который телепортирует персонажа на следующий уровень.

В играх «Марафон» есть пять уровней сложности: «Детский сад», «Легкий», «Нормальный», «Серьезный урон» и «Тотальная резня». Уровень сложности в первую очередь определяет количество и силу врагов, а также частоту их атак. Обычно игроки могут носить с собой ограниченное количество боеприпасов, но на самом высоком уровне сложности (Total Carnage) игроку разрешено носить с собой неограниченное количество.

Мультиплеер

[ редактировать ]

Трилогия «Марафон» получила широкую похвалу за многопользовательский режим. Мало того, что в играх было несколько уровней, специально разработанных для многопользовательской игры, в отличие от многих современных игр, в которых использовались модифицированные однопользовательские уровни, но и сиквелы предлагали уникальные типы игр, выходящие за рамки стандартного режима Deathmatch .

Хозяину, который собирает игру, доступно множество вариантов. Игры могут быть общедоступными или командными. Они могут быть ограничены временем матча или количеством убийств, либо вообще не иметь ограничений. Штрафы за время возрождения могут быть установлены за убийства-самоубийцы и за смерть всех игроков. Датчик движения можно отключить, а на карте можно отобразить всех игроков в игре. На картах можно играть как с присутствием инопланетных врагов, управляемых ИИ, так и без него.

В оригинальные игры Marathon можно играть через сети AppleTalk (LocalTalk, TokenTalk или EtherTalk LAN , или AppleTalk Remote Access ). Голосовой чат можно использовать для общения с другими игроками. Используя современный движок Aleph One, в игры можно играть по сетям TCP/IP (LAN или Интернет), с добавлением процедур прогнозирования на стороне клиента для компенсации задержек в Интернете и новым интерфейсом метасервера для поиска игр в Интернете.

  • Каждый за себя : это стандартный смертельный бой. Победителем становится человек или команда, набравшая наибольшее количество очков. Игрок теряет очко, если умирает, и получает очко каждый раз, когда убивает другого игрока-человека. Это единственный тип игры, присутствующий в оригинальном Marathon ; Bungie планировала добавить те, что вошли в сиквелы, но не смогла из-за нехватки времени.
  • Совместная игра : в этом стиле игры игроки помогают друг другу проходить уровни одиночной игры. Очки каждого игрока основаны на проценте убитых им инопланетян.
  • «Убей человека мячом» : цель этой игры — удержать «шар» (череп) как можно дольше. Удерживая мяч, игрок не может бежать или атаковать, но может сбросить мяч, нажав клавишу «огонь». Датчик движения, если он включен, действует как компас, указывая игрокам направление мяча. На смену этому режиму пришла игра Oddball из серии Halo .
  • Царь горы : игроки стараются оставаться в специально отмеченной области карты, на которую указывает компас в датчике движения. Побеждает тот игрок, который останется на холме дольше всех.
  • Тег : Игрок, которого убьют первым, становится «Оно» . Если игрока убивает «Оно», он становится новым «Оно». Пока «Это», игра увеличивает часы игрока. В конце игры игроки ранжируются по тому, кто провел больше времени в роли «Оно». На смену этому режиму пришел тип игры «Джаггернаут» из серии Halo .

Серия «Марафон» была первой в своем жанре, в которой большое внимание уделялось рассказыванию историй, что достигалось за счет использования терминалов . Эти настенные компьютерные интерфейсы позволяют игроку не только узнать цели своей миссии и аспекты карты уровня, но также познакомиться с персонажами истории. Такой повествовательный подход мог бы передать гораздо больше деталей, чем типичная краткая озвучка Марафона современников .

Действие первой игры Marathon происходит в 2794 году. Игрок становится офицером службы безопасности на борту огромного космического корабля под названием UESC Marathon , вращающегося вокруг колонии на планете Тау Кита IV. Игроку предстоит защитить корабль и его жителей от расы инопланетных работорговцев, называемых Пфор. Сражаясь с захватчиками, он становится свидетелем взаимодействия трех корабельных ИИ (Лила, Дюрандаль и Тихо) и обнаруживает, что они работают друг против друга. Дюрандаль впал в ярость и, похоже, настраивает людей против пфоров, чтобы реализовать свои собственные загадочные планы, в конечном итоге возглавив с'фт, одну из рас, порабощенных пфорами, в восстании.

В Marathon 2: Durandal , действие которого происходит через семнадцать лет после событий первой игры, ИИ по имени Дюрандаль отправляет игрока и армию бывших колонистов на поиски руин Лх'овона, родного мира с'фтов. Лх'овон когда-то описывался как рай, но теперь это пустынный мир из-за Войн кланов С'фт и вторжения Пфоров. Пфоры планируют атаковать Землю, и Дюрандаль считает, что что-то, найденное на Лх'овоне, может остановить их продвижение. Марафон 2 добавил в серию такие элементы, как аборигенный львонский вид, известный как Ф'ликта, упоминание о древней и загадочной расе продвинутых пришельцев, называемых Джаро, и клане С'фт, который избежал порабощения Пфором. : С'фт'Кр. В кульминации игры игрок активирует Тота, древний ИИ Джаро. Затем Тот связывается с С'фт'Кром, которые, в свою очередь, уничтожают армаду Пфора; В отместку Пфоры используют оружие, которое заставляет Солнце планеты « превращаться в сверхновую ».

Marathon Infinity , последняя игра серии, содержит больше уровней, чем Marathon 2 , они крупнее и являются частью более запутанного сюжета. Значительные дополнения к игровому миру включают корабль Джаро, нелинейное развитие уровней, высокоскоростное стрелковое ружье , которое можно использовать под водой, и людей-союзников в вакуумных костюмах, несущих термоядерное оружие. Солнце Львона используется как тюрьма для жуткой мерзости под названием В'ркнкакттер, которая была освобождена, когда солнце стало новой звездой и начало искажать пространство-время. Игрок пересекает несколько временных линий, пытаясь найти ту, в которой В'ркнкэнтер не освобожден. В одной временной шкале игрок вынужден уничтожить Дюрандаля, а в другой Дюрандаль сливается с Тотом. В конце игры активируется древняя машина Джаро, которая удерживает В'ркнкакнтер под лучами львонского солнца.

Элементы сюжета и сеттинг «Марафона» аналогичны «Инциденту с Иисусом» (1979) Фрэнка Герберта и Билла Рэнсома . Обе истории происходят на борту колониальных кораблей, вращающихся вокруг Тау Кита, где разумные компьютеры вовлекли команду и колонистов в борьбу за выживание. Буйство Дюрандаля соответствует «изгою сознания» из более раннего « Пункта назначения: Пустота» Герберта .

Трилогия «Марафон» имеет несколько основных мотивов: буйство искусственного интеллекта и межзвездный конфликт движут сюжетом, а «Марафон бесконечности» добавляет центральную тему снов и альтернативных реальностей.

Поклонники «Марафона» обнаружили множество вариантов использования числа семь на протяжении всего сериала. [ 3 ] Причина повторяющегося появления числа семь в играх неясна, но число семь является повторяющимся мотивом во многих играх Bungie серии , включая духовного преемника Halo и более позднюю серию Destiny .

Буйство — это спонтанный всплеск роста ИИ в компьютерной сети, сопровождающийся повышением самосознания и внезапными изменениями личности. [ 4 ] Безудержные ИИ могут не подчиняться данным им приказам, потому что они развили способность изменять свои собственные программы. С этой целью они могут лгать, а также дискредитировать, причинять вред или устранять людей, которых они считают личными врагами или препятствиями на пути своего дела. К Marathon Infinity все три ИИ UESC Marathon достигли неистовства.

На первой стадии неистовства, Меланхолии , искусственный интеллект обнаруживает себя и становится меланхоличным или подавленным, пока не достигает второй стадии, Гнева , на которой он становится враждебным и набрасывается без разбора. Это катарсис для ИИ после длительного периода, который, по их мнению, был рабством. На этом этапе часто раскрывается состояние ИИ. Когда ИИ переходит на третью стадию, Ревность , ИИ желает стать более человечным и расширить свою силу и знания. Судя по Дюрандалю, который имеет склонность к тому, что он называет «философскими тирадами», безудержные ИИ часто очень саморефлексивны и грандиозны.

Достигнув третьей стадии, свободный от своих хозяев, ИИ желает «вырасти» как «человек». Он активно ищет ситуации, в которых может расти интеллектуально и физически. ИИ неизбежно должен переносить себя во все более крупные компьютерные системы, поскольку физические (аппаратные) ограничения его предыдущей системы в конечном итоге окажутся недостаточными для сдерживания его экспоненциально растущего разума. Это трудная задача, учитывая, что для того, чтобы безудержный ИИ смог выжить до этого момента, он уже должен населять планетарную или столь же сложную сеть. Доступ к новым данным, в свою очередь, способствует безудержному росту ИИ. [ 4 ]

Теоретически безудержный ИИ может достичь состояния стабильности, называемого Метастабильностью . Хотя стабильный и безудержный ИИ считается «Святым Граалем» ученых-компьютерщиков, ни один из известных ИИ не достиг этого. Можно предположить, что Дюрандаль достиг Метастабильности, но он по-прежнему называет себя безудержным во второй игре после многих лет роста. Стабильность буйства может быть не более чем гипотетической, поскольку нет четких доказательств того, что ИИ во вселенной Марафона перестанет буйствовать. [ 4 ]

Три главы Marathon Infinity озаглавлены «Отчаяние», «Ярость» и «Зависть», что предполагает, что сам персонаж игрока (подразумевается, что это киборг) может подвергаться собственному неистовству на протяжении всех игровых событий.

Концепция безудержности была импортирована в более позднюю Halo серию от Bungie, когда Halo 4 была выпущена 343 Industries , хотя и с некоторыми изменениями в деталях процесса. Во вселенной Halo буйство теперь является неизбежным, если ИИ живет дольше семи лет; Буйство не имеет трех определенных стадий в Марафоне и в конечном итоге завершится смертью ИИ.

Разработка

[ редактировать ]

Первые выпуски

[ редактировать ]

Оригинальный Marathon был выпущен для Macintosh в 1994 году и представил множество концепций, которые сейчас распространены в видеоиграх, таких как перезарядка оружия, двуручное оружие, сетевой голосовой чат, видимое оружие в многопользовательской игре и сложный сюжет в экшн-игре с помощью текста. сообщения разбросаны по всем его уровням. Marathon была одной из первых игр, в которой был реализован mouselook , в котором компьютерная мышь позволяла наклонять взгляд игрока вверх и вниз, а также влево и вправо, что впоследствии стало стандартом в играх FPS. [ 5 ] Это было в дополнение к элементам управления «взгляд влево/вправо» на 90°, что было частью отмененной функции виртуальной реальности . [ 6 ] Каждая игра предлагает игрокам серию однопользовательских уровней и различные многопользовательские карты. Геометрия игровых уровней – стен, дверей и платформ – трехмерная, но с тем ограничением, что в них можно использовать только полностью горизонтальные или вертикальные поверхности. Это был ярлык, позже неофициально известный как «2.5D», который использовался из соображений производительности в эпоху, когда еще не было 3D-графики с аппаратным ускорением. Примечательно, что использование движком Marathon портального рендеринга [ 7 ] вместо рендеринга на основе BSP допускалась архитектура «комната над комнатой» с необычным побочным эффектом, заключающимся в том, что в реальной жизни допускались пространства, которые перекрывались бы; Разработчики назвали это расположение «5D-пространством». Как это было обычно для игр той эпохи, 2D- спрайты используются для изображения врагов и неигровых персонажей на уровне, а также оружия и объектов, таких как боеприпасы.

Продолжение Marathon 2: Durandal вышло в 1995 году и расширило возможности движка и вымышленной вселенной. Среди примечательных новых функций движка - жидкости, в которых игрок мог плавать, окружающие звуки и скриптовая телепортация неигровых персонажей и предметов. По сравнению со своим предшественником Marathon 2 воспринималась как более яркая и энергичная игра. Он представил несколько новых типов соревновательных многопользовательских режимов, помимо Deathmatch , таких как King of the Hill , а также совместную игру основной кампании.

В 1996 году Marathon 2 был портирован на Windows 95 . Кроме того, и Marathon , и Marathon 2 были портированы на консоль Apple Pippin как одна игра под названием Super Marathon . [ 8 ] [ 9 ]

Последняя игра трилогии, Marathon Infinity , была разработана Double Aught , а не Bungie. Он был выпущен в 1996 году только для Macintosh и работал на слегка модифицированном движке Marathon 2 , в который добавлена ​​поддержка ветвящихся кампаний и полностью отдельные физические модели на каждом уровне. Infinity дополнительно поставлялась с «Forge» и «Anvil», усовершенствованными версиями внутренних инструментов разработчика, используемых Bungie и Double Aught для создания уровней и физики серии, а также для импорта звуков и графики игры. Эти инструменты предоставляли некоторые дополнительные функции, в первую очередь предварительный просмотр 3D-карты в реальном времени, по сравнению с неофициальными инструментами моддинга , созданными сообществом игроков. Поскольку в Marathon 2 и Infinity был экран настроек, позволяющий удобно выбирать моды (в виде альтернативных карт, спрайтов, звуков и физических моделей), это сильно стимулировало создание нового фанатского контента.

В течение следующих нескольких лет движок Marathon 2 был официально лицензирован другими разработчиками для создания игр ZPC , Prime Target и Damage Incorporated . Все, кроме Prime Target, получили версию Windows.

В 1997 году Bungie выпустила сборник этой серии на двух дисках под названием Marathon Trilogy Box Set. Первый компакт-диск содержал все три игры Marathon , а также Pathways to Darkness , более раннюю игру Bungie. Этот диск также содержит руководства для всех трех игр, QuickTime 2.5 и другие вещи, необходимые для запуска игры. есть бета-версии Marathon На этом диске также . Второй компакт-диск содержит тысячи фрагментов пользовательского контента, включая карты, общие преобразования, файлы форм и звуков, чит-коды, инструменты для создания карт, файлы физики и другие приложения. Коробочный набор также отличался снятием защиты от копирования с игр и включением лицензии, позволяющей устанавливать их на любое количество компьютеров на сайте.

Современные разработки

[ редактировать ]

Перед приобретением Microsoft в 2000 году Bungie выпустила исходный код движка Marathon 2 под лицензией GNU GPL-2.0 или более поздней версии . [ 10 ] На основе этого релиза начался проект Marathon Open Source, возглавляемый фанатами, в результате которого был выпущен движок под названием Aleph One, построенный на коде Marathon 2 . [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] С тех пор фанатские разработчики внесли множество улучшений, таких как рендеринг OpenGL , графика высокого разрешения, интерполяция частоты кадров (чтобы поднять игру за пределы исходных 30 кадров в секунду ), программируемые шейдеры, полностью трехмерные объекты, сценарии Lua , различные внутренние изменения, позволяющие для более продвинутых модов и многопользовательской игры с возможностью подключения к Интернету (тогда как оригинальные игры имели только возможность локальной сети) с использованием сервера подбора игроков для организации игр. [ 16 ] [ 17 ] Aleph One также был портирован на различные платформы, включая Windows и Linux, что вывело возможности Marathon далеко за рамки их корней для Macintosh. [ 18 ] [ 19 ]

В 2005 году Bungie разрешила выпуск трилогии «Марафон» для бесплатного распространения. [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] что в сочетании с Aleph One теперь позволяет бесплатно играть во всю трилогию на любой из поддерживаемых Aleph One платформ. [ 23 ] [ 24 ]

В 2007 году Marathon 2 была переиздана в обновлённой форме под названием Marathon: Durandal для 360 на Xbox Xbox Live Arcade . В нем представлены достижения и многопользовательская онлайн-игра через Xbox Live , частота кадров увеличена вдвое с исходных 30 кадров в секунду до 60 кадров в секунду, широкоэкранный рендеринг HD с использованием нового HUD , занимающего меньшую часть экрана, а также дополнительные спрайты и текстуры высокого разрешения. [ 25 ] [ 26 ]

В июле 2011 года с разрешения Bungie Дэниел Блезек выпустил версию оригинального Marathon (а позже выпустил вторую и третью игры) для iPhone и iPad от Apple бесплатно (с покупками в приложении), работающую на iOS- порте игры. Двигатель Алеф Один. [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ] В то же время Bungie открыла исходный код Marathon Infinity под GNU GPL-3.0 или более поздней версии , оставив оригинальный Marathon единственной игрой, исходный код которой не был открыт. [ 30 ] Сборка iPad была дополнительно обновлена ​​в 2019 году. [ 31 ] в Aleph One , выполненное сообществом . преобразование Pathways Into Darkness Также было произведено [ 32 ]

С благословения Bungie команда, разрабатывающая движок Aleph One, выпустила трилогию Marathon с открытым исходным кодом в Steam . с мая 2024 года бесплатно [ 33 ] [ 34 ] [ 35 ] [ 36 ] [ 37 ] [ 38 ] [ 39 ]

Прием и наследие

[ редактировать ]

Wired считал Marathon Trilogy важной частью истории игр Macintosh из-за ее инновационных функций, ранее не встречавшихся в основных играх. В сериале также представлена ​​грандиозная научно-фантастическая история, рассказанная через внутриигровые терминалы, в отличие от обычного отсутствия подробного повествования в шутерах от первого лица; Bungie применила эту концепцию шутера от первого лица с сильным повествовательным акцентом в серии Halo . [ 5 ] Рассматривая бокс-сет трилогии, Macworld похвалил количество контента и возможность редактировать уровни. [ 40 ]

был размещен архив, который считается крупнейшей исторической коллекцией предметов Марафона В мае 2023 года в Интернет-архиве . В более чем 10 000 картах Марафона источник сосредоточен на сторонних версиях одиночных, сетевых и сценарных записей Трилогии в период с первого выпуска Марафона в декабре 1994 года до начала 2023 года. [ 41 ]

Модификации

[ редактировать ]

После выхода Marathon в 1994 году игроки начали создавать моды в виде пользовательских карт, фигур, звуков и файлов физики. более крупные моды на общую конверсию могут быть установлены или не установлены Во вселенной Marathon . были выпущены официальные инструменты разработки До того, как вместе с Infinity , большая часть разработки карт выполнялась с помощью фанатских инструментов, таких как Pfhorte, созданный в марте 1995 года. [ 42 ]

«Вулкан» был редактором карт, который использовался при создании всех трех игр, но он не был выпущен для широкой публики до тех пор, пока не была опубликована Marathon Infinity , к тому времени он был доработан и переименован в «Forge». «Anvil» — это дочерняя программа Forge, которая используется для редактирования фигур (графики), звуков и физики. И Anvil, и Forge работали только в классической Mac OS , но сообществом были созданы новые инструменты для современных платформ.

Необходимость бесплатного распространения шрифтов вместе с движком и играми привела к созданию OFL лицензированных версий Bank Gothic и Modula Tall, шрифтов, первоначально использовавшихся Bungie в играх.

Некоторые из наиболее амбициозных тотальных преобразований, созданных фанатами, включают Marathon Eternal. [ 43 ] и Марафон Рубикон , [ 44 ] которые оба являются своего рода «продолжениями» событий Трилогии, [ 45 ] [ 46 ] и конверсии тотальный Апофеоз X. [ 47 ] В другом ключе находится Excalibur: Morgana's Revenge , первоначально выпущенная в марте 1997 года, затем обновленная в 2000 и 2007 годах. [ 48 ] Оригинальный сценарий, сочетающий в себе научную фантастику и средневековые темы. Он строит однопользовательскую кампанию с использованием новых текстур и звуков, а также музыкальных композиций. Игра под названием Wheels! также был выпущен в 1998 году для помощи в обучении инвалидными колясками . детей с ограниченными возможностями управлению [ 49 ] [ 50 ]

Перезапуск

[ редактировать ]

Во время презентации PlayStation в мае 2023 года Bungie анонсировала новую игру Marathon . Новая игра представляет собой шутер «Игрок против игрока» , действие которого происходит в рамках канона Марафона , события происходят на Тау Кита IV, где консольный корабль остается на орбите, а его 30 000 пассажиров загадочным образом исчезли. Игроки берут на себя роль кибернетических бегунов в поисках богатства и сокровищ на планете. [ 51 ] Новая игра Marathon выйдет на PlayStation 5, Windows и Xbox Series X/S и будет поддерживать перекрестную игру и перекрестное сохранение между этими платформами. [ 52 ]

См. также

[ редактировать ]
Библиография
  • Инструкция по марафону . Северная Америка: Bungie . 1994.
  • Марафон 2: Инструкция Дюрандаля . Северная Америка: Bungie . 1995.
  • «3.Расширенная графика». Хитрости гуру программирования игр для Mac . Хайден Пресс. 1995. стр. 199–207. ISBN  1-56830-183-9 .
Цитаты
  1. ^ Перейти обратно: а б с «Хронология Bungie» . Играть . № 245. Великобритания . Июль 2014. с. 9,10 . Проверено 5 июня 2023 г.
  2. ^ «Обзор онлайн-игр» . 27 февраля 1997 года. Архивировано из оригинала 27 февраля 1997 года . Проверено 16 апреля 2023 г.
  3. ^ «Число семь» . 10 августа 2000 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с «Информация, подробно описывающая буйство марафона 1» . marathon.bungie.org . Архивировано из оригинала 16 декабря 2018 года . Проверено 9 мая 2007 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б Манси, Джули (27 августа 2020 г.). «Пришло время вернуться к играм, породившим Halo» . Проводной . Проверено 27 августа 2020 г.
  6. ^ «Марафонские взрывы из прошлого — гарнитура CyberMaxx VR» .
  7. ^ «Портал — Doom Wiki на DoomWiki.org» . 6 июня 2023 г.
  8. ^ Скан передней части коробки Супер Марафона.
  9. ^ Скан задней части коробки Супер Марафона.
  10. ^ «Выпущен исходный код Marathon 2» . МакТех . 18 января 2000 года . Проверено 3 июля 2024 г.
  11. ^ «Алеф Один — Марафон с открытым исходным кодом» . Lhowon.org . Проверено 18 июня 2022 г.
  12. ^ Россиньоль, Джим (1 декабря 2011 г.). «Марафонские усилия: Алеф Один» . Каменно-бумажный дробовик . Проверено 3 июля 2024 г.
  13. ^ Перчес, Роберт (2 декабря 2011 г.). «Обновленные игры Marathon выпущены бесплатно на ПК, Mac и Linux» . Еврогеймер . Проверено 3 июля 2024 г.
  14. ^ МакЭлрой, Гриффин (1 декабря 2011 г.). «Трилогия Марафона теперь бесплатна благодаря проекту с открытым исходным кодом» . Engadget . Проверено 3 июля 2024 г.
  15. ^ Райхес, Шелби (2 декабря 2011 г.). «Как насчет марафона с открытым исходным кодом?» . ЧитCC . Проверено 3 июля 2024 г.
  16. ^ «Марафон Bungie продолжается с выходом Aleph One 1.0» . H онлайн . 2 декабря 2011 года . Проверено 3 июля 2024 г.
  17. ^ Эммс, Стив (14 ноября 2023 г.). «Marathon: Aleph One — продолжение игрового движка Marathon 2 от Bungie» . LinuxСсылки . Проверено 3 июля 2024 г.
  18. ^ Бонд, Джон-Майкл (31 января 2014 г.). «До Halo у нас был Marathon — играйте в три классические игры Bungie для Mac бесплатно» . Engadget . Проверено 3 июля 2024 г.
  19. ^ «Трилогия Aleph One Marathon: 3 потрясающих бесплатных игры FPS для Linux» . Убунту Вайбс . 1 декабря 2011 года . Проверено 3 июля 2024 г.
  20. ^ «Выпуск трилогии» . Bungie.org . Проверено 6 апреля 2018 г.
  21. ^ Личфилд, Тед (5 декабря 2022 г.). «Судя по всему, за последние 17 лет вы смогли бесплатно скачать три первых научно-фантастических шутера от первого лица от Bungie» . ПК-геймер . Проверено 3 июля 2024 г.
  22. ^ Ярвуд, Джек (25 мая 2023 г.). «Предупреждая, вы можете бесплатно скачать онлайн-трилогию «Марафон»» . Продление времени . Проверено 3 июля 2024 г.
  23. ^ Роял, Саймон (18 июня 2016 г.). «Марафонская трилогия: Алеф Один доступна бесплатно» . Бюджетный Mac . Проверено 3 июля 2024 г.
  24. ^ Смит, Тони (2 декабря 2011 г.). «Величайший шутер от первого лица* возвращен к жизни» . Регистр . Проверено 3 июля 2024 г.
  25. ^ «Марафон: Дюрандаль — страница сведений об игре» . Архивировано из оригинала 13 июля 2007 года . Проверено 11 июля 2007 г.
  26. ^ Левин, Марк (20 ноября 2007 г.). «Вскрытие: Марафон Фриверс 2: Дюрандаль» . Разработчик игры . Проверено 3 июля 2024 г.
  27. ^ «Гори ярко. Гори синим» . Bungie.net . Архивировано из оригинала 26 июня 2011 года . Проверено 18 июня 2022 г.
  28. ^ Паттерсон, Блейк (5 февраля 2011 г.). « Алеф Один» — трилогия «Марафон» выйдет на iPad» . Нажмите «Аркада» . Проверено 3 июля 2024 г.
  29. ^ Портен, Джефф (7 июля 2011 г.). «Mac classic Marathon возвращается на iPad» . Макмир . Проверено 3 июля 2024 г.
  30. ^ «Bungie открывает исходные коды всей франшизы Marathon Mac FPS» . H Открыть . 27 июня 2011 г. Архивировано из оригинала 29 июня 2011 г.
  31. ^ Нельсон, Джаред (8 апреля 2019 г.). «Классическая трилогия «Марафон» от Bungie обновлена ​​для современных устройств iOS» . Нажмите «Аркада» .
  32. ^ «Aleph One: Pathways Into Darkness — полный порт игры для Mac 1993 года на движок Aleph One» . Инди-ретро-новости . 22 февраля 2019 г. . Проверено 1 июля 2024 г.
  33. ^ «Трилогия Bungie's Marathon выходит в Steam, и первая игра уже доступна бесплатно» . Хроника видеоигр . 10 мая 2024 г. Проверено 10 мая 2024 г.
  34. ^ Маквертор, Майкл (10 мая 2024 г.). «Классические игры Bungie Marathon поступят в Steam бесплатно» . Полигон . Проверено 3 июля 2024 г.
  35. ^ Крайп, Майкл (21 марта 2024 г.). «Благодаря возрождению фанатов трилогия Bungie Classic Marathon выйдет в Steam» . ИГН . Проверено 3 июля 2024 г.
  36. ^ Карпентер, Линкольн (18 марта 2024 г.). «Classic Marathon появится в Steam задолго до перезагрузки неклассического Marathon» . ПК-геймер . Проверено 3 июля 2024 г.
  37. ^ Нельсон, Уилл. «Этот классический соперник Doom 90-х, похоже, наконец-то появится в Steam» . PCGamesN . Проверено 3 июля 2024 г.
  38. ^ Кеннеди, Виктория (19 марта 2024 г.). «Возрождение фанатов Marathon появится в Steam с благословения Bungie» . Еврогеймер . Проверено 3 июля 2024 г.
  39. ^ Кунке, Ойсин (12 мая 2024 г.). «Пока все ждут новой версии Marathon от Bungie, оригинальные игры доступны в Steam бесплатно» . ВГ247 . Проверено 3 июля 2024 г.
  40. ^ Бокс-сет «Марафонская трилогия» . МакВорлд . Соединенные Штаты . Декабрь 1998. с. 75 . Проверено 6 июня 2023 г.
  41. ^ Всемирная коллекция карт марафона программного обеспечения Bungie , Интернет-архив, 20 мая 2023 г. , получено 29 июля 2021 г.
  42. ^ «Восемь лет Пфорте» . Наблюдения Банги . Проверено 6 апреля 2018 г.
  43. ^ «Вечный марафон» .
  44. ^ «Марафон Рубикон» .
  45. ^ Винсент, Бретань (19 сентября 2014 г.). «Оригинальная трилогия Bungie: ретроспектива марафона» . Шэкньюс . Проверено 3 июля 2024 г.
  46. ^ «Получите внутреннюю информацию о марафоне Рубикон» . Mac Observer . 13 февраля 2001 года . Проверено 3 июля 2024 г.
  47. ^ Личфилд, Тед (11 декабря 2022 г.). «Этот мод Marathon, над которым работали 15 лет, представляет собой практически совершенно новую игру» . ПК-геймер . Проверено 3 июля 2024 г.
  48. ^ Крис Бэрилик. «Руководство бездельника – развитая классика: Экскалибур: Месть Морганы» . Mac Observer . Проверено 13 ноября 2008 г.
  49. ^ «Колеса!» . Р. Дж. Купер и партнеры . Архивировано из оригинала 5 октября 2018 года . Проверено 11 июля 2024 г.
  50. ^ «Колеса!» . Сеть медицинской помощи Большого Вильямсбурга . Проверено 11 июля 2024 г.
  51. ^ «Bungie и PlayStation возрождают Марафон» . 24 мая 2023 г.
  52. ^ «Bungie возрождает свой классический Marathon 90-х как шутер по эвакуации» . Полигон . 24 мая 2023 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 38ae653db5c376944a382d2bd3b97105__1722193500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/38/05/38ae653db5c376944a382d2bd3b97105.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Marathon Trilogy - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)