Jump to content

Катакомбы 3-D

(Перенаправлено из Катакомб 3D )

Катакомбы 3-D
Титульный экран
Разработчик(и) программное обеспечение id
Издатель(и) Мягкий диск
Директор(ы) Том Холл
Двигатель Прототип Wolfenstein 3D движка
Платформа(ы) MS-DOS
Выпускать
Жанр (ы) Шутер от первого лица
Режим(ы) Одиночная игра

Catacomb 3-D (также известная как Catacomb 3-D: A New Dimension , Catacomb 3-D: The Descent и Catacombs 3 ) — видеоигра- шутер от первого лица , третья в серии Catacomb , первая из которых особенность 3D компьютерной графики . Он был разработан id Software и первоначально опубликован компанией Softdisk под лейблом Gamer's Edge и выпущен в ноябре 1991 года. Игрок берет на себя управление высшим волшебником Петтоном Эверхейлом, спускающимся в катакомбы Таунского кладбища, чтобы победить злого лича Немезиду и спасти его друг Грелминар. [ а ]

Catacomb 3-D — знаковая игра с точки зрения графики от первого лица . Это первый пример современного жанра шутеров от первого лица , основанных на персонажах , или, по крайней мере, он был прямым предком игр, популяризировавших этот жанр. Он был выпущен для MS-DOS с графикой EGA . В игре была представлена ​​концепция показа руки игрока в трёхмерном виде, а улучшенная версия этой технологии позже была использована в более успешной Wolfenstein 3D . Более примитивным технологическим предшественником игры была Hovertank 3D . Игра была выпущена в розницу компанией GT Interactive под названием Catacomb 3 в 1993 году. [ 3 ] Специальную коробку коллекционного издания, содержащую три варианта игры от Romero Games, планируется выпустить в 2024 году. [ 4 ]

Производство

[ редактировать ]

Источником игры является Catacomb Джона Кармака для IBM PC-совместимых компьютеров и Apple II . Это была двухмерная игра с видом от третьего лица сверху, выпущенная в 1989–1990 годах. За ним последовала Catacomb II , которая использовала тот же игровой движок с новыми уровнями . Первый выпуск Catacomb 3-D назывался Catacomb 3-D: A New Dimension , но позже был переиздан как Catacomb 3-D: The Descent , а также Catacombs 3 для переиздания в виде коммерчески упакованного программного обеспечения (версия Catacombs 3). более ранние версии были выпущены другими способами, такими как дисковые журналы и загрузки). [ 5 ] Создателями игры были Джон Кармак, Джон Ромеро , Джейсон Блоховяк ( программисты ), Том Холл ( креативный директор ), Адриан Кармак ( художник ) и Роберт Принс (музыкант). Игра была написана с использованием языка программирования Borland C++ . [ 6 ]

катакомб в 3D Скриншот

На использование id Software наложения текстур в Catacomb 3-D повлияла Ultima Underworld (на момент Catacomb 3-D все выпуска еще находившаяся в разработке). Однако существуют противоречивые мнения относительно степени этого влияния. В книге Masters of Doom автор Дэвид Кушнер утверждает, что эта концепция лишь кратко обсуждалась во время телефонного разговора 1991 года между Underworld разработчиком Полом Нейратом и Джоном Ромеро. [ 7 ] Напротив, Пол Нейрат несколько раз заявлял, что Джон Кармак и Джон Ромеро видели демо-версию игры на выставке CES 1990 года , и вспоминал комментарий Кармака о том, что он мог бы написать более быстрый преобразователь текстур. [ 8 ] [ 9 ]

Серия катакомбных приключений

[ редактировать ]

За Catacomb 3-D последовали три игры из так называемой серии Catacomb Adventure Series . Они были разработаны не id Software, а внутри компании Softdisk с новым персоналом для Gamer's Edge , который также создал более поздние сиквелы Dangerous Dave . Все игры, включая оригинальные игры Catacomb , теперь легально распространяются компанией Flat Rock Software через собственный интернет-магазин и через GOG.com . Flat Rock также выпустила исходный код игр под GNU GPL-2.0 или более поздней версии в июне 2014 года аналогично тому, как это сделали id и партнеры. [ 10 ] Это привело к созданию исходного порта Reflection Catacomb , также называемого Reflection Keen из-за общей поддержки Keen Dreams , и портирующего все игры 3D Catacomb на современные системы. [ 11 ] Другой проект, CatacombGL , представляет собой расширенный порт OpenGL для Microsoft Windows и Linux . [ 12 ] [ 13 ]

Авторы сериала: Майк Мейнард, Джеймс Роу, Нолан Мартин (программирование), Стивен Мейнс (художественное руководство), Кэрол Ладден, Джерри Джонс, Адриан Кармак (художественное производство), Джеймс Вейлер, Джуди Мэнгхэм (обеспечение качества) и id Программное обеспечение (эффекты 3D-изображения). Руководитель разработки серии Грег Мэлоун позже стал креативным директором Duke Nukem 3D , а также работал над Shadow Warrior для 3D Realms . [ 14 ] Тем временем главы департаментов Майк Мейнард и Джим Роу стали соучредителями JAM Productions (вскоре к ним присоединился Джерри Джонс), создателей Blake Stone, использующих улучшенный Wolfenstein 3D движок . [ 15 ]

В серии также был представлен предмет под названием «хрустальные песочные часы», который временно останавливал время и позволял игроку стрелять по врагам после возобновления обычного времени, что предшествовало более поздним функциям времени пули в таких играх, как Requiem: Avenging Angel и Max Payne. . [ 16 ]

Катакомбная бездна

[ редактировать ]

Catacomb Abyss является продолжением Catacomb 3-D , и в нем присутствует тот же главный герой в новом приключении: после его поражения некоторые из приспешников Немезиды построили мавзолей в его честь. Опасаясь возвращения темного мага, горожане нанимают Эверхейла, чтобы тот спустился вниз и положил конец злу. Окружающая среда более разнообразна, чем в Catacomb 3D : здесь есть склепы, сады, шахты, акведуки, вулканические регионы и различные другие места. Это была единственная игра в серии, распространявшаяся как условно-бесплатная , выпущенная компанией Softdisk в 1992 году.

Катакомбный Армагеддон

[ редактировать ]
Катакомбного Армагеддона Скриншот

Catacomb Armageddon — это продолжение Catacomb Abyss , действие которого происходит только в наши дни. На уровнях представлены города, леса, храмы, камеры пыток, колония муравьев и хрустальный лабиринт. Он был разработан Softdisk и позже переиздан Froggman под названием Curse of the Catacombs .

Катакомбный апокалипсис

[ редактировать ]

Catacomb Apocalypse — последняя игра серии Catacomb Adventure . Действие происходит в далеком будущем, доступном через временные порталы, и в нем смешаны элементы фэнтези и научной фантастики, где игроки сражаются с роботами-некромантами и тому подобными. Это также единственная игра в трилогии, в которой есть хаб-система, хотя она присутствовала в оригинальной Catacomb 3D . Он был разработан Softdisk и позже переиздан Froggman под названием Terror of the Catacombs .

По словам Джона Ромеро , команде показалось, что ей не хватает крутости и веселья, как у Commander Keen , хотя с 3D-технологией было интересно работать. [ 17 ] Computer Gaming World в мае 1993 года назвал The Catacomb Abyss «очень приятной», несмотря на «минимальную» графику и звук EGA. [ 18 ] В феврале 1994 года журнал заявил, что игра в Terror of the Catacombs « хороша, почти затягивает и предлагает отличную цену, несмотря на тусклую» графику EGA. [ 19 ] Transend Services Ltd. продала более 1000 копий игры за первый месяц после ее выпуска. [ 20 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Личности Немезиды и Грелминара меняются между выпусками: Джон Ромеро заявляет, что Грелминар - это лич, [ 2 ] но более поздние продолжения изображают Немезиду как таковую.
  1. ^ «Как id создала Wolfenstein 3D, используя технологию Commander Keen» . Гамасутра . 24 июня 2019 г.
  2. ^ Ромеро, Джон (28 августа 2017 г.). «Легенда о Грелминаре и Немезиде» . Рим.ро. ​Архивировано из оригинала 19 декабря 2022 года . Проверено 3 июля 2024 г.
  3. ^ Ромеро, Джон (18 июля 2023 г.). «14: Икона Греха». Doom Guy: Жизнь от первого лица . Книги Абрамса . ISBN  9783755412793 . Они также связались с Softdisk, получили права на публикацию Catacomb 3D и назвали ее Catacomb 3 .
  4. ^ Ярвуд, Джек (3 июля 2024 г.). «Шутер от первого лица, проложивший путь Wolfenstein 3D и Doom, выходит в новой большой коробке» . Продление времени . Проверено 3 июля 2024 г.
  5. ^ История - Катакомбный склеп
  6. ^ «Катакомбная бездна (Исходный код)» . 1992.
  7. ^ Кушнер, Дэвид (2003). Мастера Doom: Как два парня создали империю и изменили поп-культуру . Случайный дом . 89. ИСБН  0-375-50524-5 .
  8. ^ Мэллинсон, Пол (16 апреля 2002 г.). «Особенность: Игры, изменившие мир: Ultima Underworld » . Компьютерные и видеоигры . Проверено 10 февраля 2009 г.
  9. ^ Джеймс Ау, Вагнер (5 мая 2003 г.). «Мастера «Дума» » . Салон . Архивировано из оригинала 7 марта 2008 года . Проверено 9 марта 2009 г.
  10. ^ Ларабель, Майкл (6 июня 2014 г.). «Softdisk от id Software открывает исходный код некоторых действительно старых игр» . Фороникс . Проверено 6 июня 2014 г.
  11. ^ «Серия Catacomb 3D и Keen Dreams — игры для DOS, переходящие на Amiga» . Инди-ретро-новости. 12 октября 2016 г. Проверено 6 июня 2018 г.
  12. ^ «Древняя история: Catacomb 3D переходит на OpenGL» . Realm667 . Проверено 7 марта 2020 г.
  13. ^ Лиам Доу (4 января 2023 г.). «Классическая серия Catacomb 1990-х годов продолжает жить благодаря исходному порту CatacombGL» . Игры в Linux . Проверено 5 января 2023 г.
  14. ^ Часто задаваемые вопросы об Apogee - Каковы отношения Apogee с Softdisk?
  15. ^ The Apogee Legacy 12 # - Майк Мейнард , 3D Realms News, 27 марта 2006 г.
  16. ^ Коббетт, Ричард (5 января 2013 г.). «Saturday Crapshoot: The Ultimate Shareware Games Collection, Vol 1» . ПК-геймер . Проверено 15 июня 2018 г.
  17. ^ Пинчбек, Дэн (2013). Дум: Scarydarkfast . Издательство Мичиганского университета . п. 8. ISBN  978-0472051915 .
  18. ^ Миллер, Чак (май 1993 г.). «Подземелья вызывают у меня головокружение» (PDF) . Мир компьютерных игр . п. 46 . Проверено 7 июля 2014 г.
  19. ^ «Заглянем» (PDF) . Мир компьютерных игр . Февраль 1994 г. с. 214 . Проверено 7 июля 2014 г.
  20. ^ «Концепция условно-бесплатного ПО» . Зона ПК . № 1. Деннис Паблишинг . Апрель 1993 г. с. 48. ISSN   0967-8220 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ebde057dc06c41f385f14c2296d7f075__1721015580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/eb/75/ebde057dc06c41f385f14c2296d7f075.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Catacomb 3-D - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)