Катакомбы 3-D
Catacomb 3-D (также известная как Catacomb 3-D: A New Dimension , Catacomb 3-D: The Descent и Catacombs 3 ) — видеоигра- шутер от первого лица , третья в серии Catacomb , первая из которых особенность 3D компьютерной графики . Он был разработан id Software и первоначально опубликован компанией Softdisk под лейблом Gamer's Edge и выпущен в ноябре 1991 года. Игрок берет на себя управление высшим волшебником Петтоном Эверхейлом, спускающимся в катакомбы Таунского кладбища, чтобы победить злого лича Немезиду и спасти его друг Грелминар. [ а ]
Catacomb 3-D — знаковая игра с точки зрения графики от первого лица . Это первый пример современного жанра шутеров от первого лица , основанных на персонажах , или, по крайней мере, он был прямым предком игр, популяризировавших этот жанр. Он был выпущен для MS-DOS с графикой EGA . В игре была представлена концепция показа руки игрока в трёхмерном виде, а улучшенная версия этой технологии позже была использована в более успешной Wolfenstein 3D . Более примитивным технологическим предшественником игры была Hovertank 3D . Игра была выпущена в розницу компанией GT Interactive под названием Catacomb 3 в 1993 году. [ 3 ] Специальную коробку коллекционного издания, содержащую три варианта игры от Romero Games, планируется выпустить в 2024 году. [ 4 ]
Производство
[ редактировать ]Источником игры является Catacomb Джона Кармака для IBM PC-совместимых компьютеров и Apple II . Это была двухмерная игра с видом от третьего лица сверху, выпущенная в 1989–1990 годах. За ним последовала Catacomb II , которая использовала тот же игровой движок с новыми уровнями . Первый выпуск Catacomb 3-D назывался Catacomb 3-D: A New Dimension , но позже был переиздан как Catacomb 3-D: The Descent , а также Catacombs 3 для переиздания в виде коммерчески упакованного программного обеспечения (версия Catacombs 3). более ранние версии были выпущены другими способами, такими как дисковые журналы и загрузки). [ 5 ] Создателями игры были Джон Кармак, Джон Ромеро , Джейсон Блоховяк ( программисты ), Том Холл ( креативный директор ), Адриан Кармак ( художник ) и Роберт Принс (музыкант). Игра была написана с использованием языка программирования Borland C++ . [ 6 ]
На использование id Software наложения текстур в Catacomb 3-D повлияла Ultima Underworld (на момент Catacomb 3-D все выпуска еще находившаяся в разработке). Однако существуют противоречивые мнения относительно степени этого влияния. В книге Masters of Doom автор Дэвид Кушнер утверждает, что эта концепция лишь кратко обсуждалась во время телефонного разговора 1991 года между Underworld разработчиком Полом Нейратом и Джоном Ромеро. [ 7 ] Напротив, Пол Нейрат несколько раз заявлял, что Джон Кармак и Джон Ромеро видели демо-версию игры на выставке CES 1990 года , и вспоминал комментарий Кармака о том, что он мог бы написать более быстрый преобразователь текстур. [ 8 ] [ 9 ]
Серия катакомбных приключений
[ редактировать ]За Catacomb 3-D последовали три игры из так называемой серии Catacomb Adventure Series . Они были разработаны не id Software, а внутри компании Softdisk с новым персоналом для Gamer's Edge , который также создал более поздние сиквелы Dangerous Dave . Все игры, включая оригинальные игры Catacomb , теперь легально распространяются компанией Flat Rock Software через собственный интернет-магазин и через GOG.com . Flat Rock также выпустила исходный код игр под GNU GPL-2.0 или более поздней версии в июне 2014 года аналогично тому, как это сделали id и партнеры. [ 10 ] Это привело к созданию исходного порта Reflection Catacomb , также называемого Reflection Keen из-за общей поддержки Keen Dreams , и портирующего все игры 3D Catacomb на современные системы. [ 11 ] Другой проект, CatacombGL , представляет собой расширенный порт OpenGL для Microsoft Windows и Linux . [ 12 ] [ 13 ]
Авторы сериала: Майк Мейнард, Джеймс Роу, Нолан Мартин (программирование), Стивен Мейнс (художественное руководство), Кэрол Ладден, Джерри Джонс, Адриан Кармак (художественное производство), Джеймс Вейлер, Джуди Мэнгхэм (обеспечение качества) и id Программное обеспечение (эффекты 3D-изображения). Руководитель разработки серии Грег Мэлоун позже стал креативным директором Duke Nukem 3D , а также работал над Shadow Warrior для 3D Realms . [ 14 ] Тем временем главы департаментов Майк Мейнард и Джим Роу стали соучредителями JAM Productions (вскоре к ним присоединился Джерри Джонс), создателей Blake Stone, использующих улучшенный Wolfenstein 3D движок . [ 15 ]
В серии также был представлен предмет под названием «хрустальные песочные часы», который временно останавливал время и позволял игроку стрелять по врагам после возобновления обычного времени, что предшествовало более поздним функциям времени пули в таких играх, как Requiem: Avenging Angel и Max Payne. . [ 16 ]
Катакомбная бездна
[ редактировать ]Catacomb Abyss является продолжением Catacomb 3-D , и в нем присутствует тот же главный герой в новом приключении: после его поражения некоторые из приспешников Немезиды построили мавзолей в его честь. Опасаясь возвращения темного мага, горожане нанимают Эверхейла, чтобы тот спустился вниз и положил конец злу. Окружающая среда более разнообразна, чем в Catacomb 3D : здесь есть склепы, сады, шахты, акведуки, вулканические регионы и различные другие места. Это была единственная игра в серии, распространявшаяся как условно-бесплатная , выпущенная компанией Softdisk в 1992 году.
Катакомбный Армагеддон
[ редактировать ]Catacomb Armageddon — это продолжение Catacomb Abyss , действие которого происходит только в наши дни. На уровнях представлены города, леса, храмы, камеры пыток, колония муравьев и хрустальный лабиринт. Он был разработан Softdisk и позже переиздан Froggman под названием Curse of the Catacombs .
Катакомбный апокалипсис
[ редактировать ]Catacomb Apocalypse — последняя игра серии Catacomb Adventure . Действие происходит в далеком будущем, доступном через временные порталы, и в нем смешаны элементы фэнтези и научной фантастики, где игроки сражаются с роботами-некромантами и тому подобными. Это также единственная игра в трилогии, в которой есть хаб-система, хотя она присутствовала в оригинальной Catacomb 3D . Он был разработан Softdisk и позже переиздан Froggman под названием Terror of the Catacombs .
Прием
[ редактировать ]По словам Джона Ромеро , команде показалось, что ей не хватает крутости и веселья, как у Commander Keen , хотя с 3D-технологией было интересно работать. [ 17 ] Computer Gaming World в мае 1993 года назвал The Catacomb Abyss «очень приятной», несмотря на «минимальную» графику и звук EGA. [ 18 ] В феврале 1994 года журнал заявил, что игра в Terror of the Catacombs « хороша, почти затягивает и предлагает отличную цену, несмотря на тусклую» графику EGA. [ 19 ] Transend Services Ltd. продала более 1000 копий игры за первый месяц после ее выпуска. [ 20 ]
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Личности Немезиды и Грелминара меняются между выпусками: Джон Ромеро заявляет, что Грелминар - это лич, [ 2 ] но более поздние продолжения изображают Немезиду как таковую.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Как id создала Wolfenstein 3D, используя технологию Commander Keen» . Гамасутра . 24 июня 2019 г.
- ^ Ромеро, Джон (28 августа 2017 г.). «Легенда о Грелминаре и Немезиде» . Рим.ро. Архивировано из оригинала 19 декабря 2022 года . Проверено 3 июля 2024 г.
- ^ Ромеро, Джон (18 июля 2023 г.). «14: Икона Греха». Doom Guy: Жизнь от первого лица . Книги Абрамса . ISBN 9783755412793 .
Они также связались с Softdisk, получили права на публикацию Catacomb 3D и назвали ее Catacomb 3 .
- ^ Ярвуд, Джек (3 июля 2024 г.). «Шутер от первого лица, проложивший путь Wolfenstein 3D и Doom, выходит в новой большой коробке» . Продление времени . Проверено 3 июля 2024 г.
- ^ История - Катакомбный склеп
- ^ «Катакомбная бездна (Исходный код)» . 1992.
- ^ Кушнер, Дэвид (2003). Мастера Doom: Как два парня создали империю и изменили поп-культуру . Случайный дом . 89. ИСБН 0-375-50524-5 .
- ^ Мэллинсон, Пол (16 апреля 2002 г.). «Особенность: Игры, изменившие мир: Ultima Underworld » . Компьютерные и видеоигры . Проверено 10 февраля 2009 г.
- ^ Джеймс Ау, Вагнер (5 мая 2003 г.). «Мастера «Дума» » . Салон . Архивировано из оригинала 7 марта 2008 года . Проверено 9 марта 2009 г.
- ^ Ларабель, Майкл (6 июня 2014 г.). «Softdisk от id Software открывает исходный код некоторых действительно старых игр» . Фороникс . Проверено 6 июня 2014 г.
- ^ «Серия Catacomb 3D и Keen Dreams — игры для DOS, переходящие на Amiga» . Инди-ретро-новости. 12 октября 2016 г. Проверено 6 июня 2018 г.
- ^ «Древняя история: Catacomb 3D переходит на OpenGL» . Realm667 . Проверено 7 марта 2020 г.
- ^ Лиам Доу (4 января 2023 г.). «Классическая серия Catacomb 1990-х годов продолжает жить благодаря исходному порту CatacombGL» . Игры в Linux . Проверено 5 января 2023 г.
- ^ Часто задаваемые вопросы об Apogee - Каковы отношения Apogee с Softdisk?
- ^ The Apogee Legacy 12 # - Майк Мейнард , 3D Realms News, 27 марта 2006 г.
- ^ Коббетт, Ричард (5 января 2013 г.). «Saturday Crapshoot: The Ultimate Shareware Games Collection, Vol 1» . ПК-геймер . Проверено 15 июня 2018 г.
- ^ Пинчбек, Дэн (2013). Дум: Scarydarkfast . Издательство Мичиганского университета . п. 8. ISBN 978-0472051915 .
- ^ Миллер, Чак (май 1993 г.). «Подземелья вызывают у меня головокружение» (PDF) . Мир компьютерных игр . п. 46 . Проверено 7 июля 2014 г.
- ^ «Заглянем» (PDF) . Мир компьютерных игр . Февраль 1994 г. с. 214 . Проверено 7 июля 2014 г.
- ^ «Концепция условно-бесплатного ПО» . Зона ПК . № 1. Деннис Паблишинг . Апрель 1993 г. с. 48. ISSN 0967-8220 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- id вспоминают Catacomb 3D
- Катакомбы 3-D и MobyGames
- «Катакомбы» Серия в MobyGames
- «Катакомбы» Серия в Керли
- В Catacomb 3-D можно играть бесплатно в браузере в Интернет-архиве.
- видеоигры 1991 года
- Игры для Амиги CD32
- Амига игры
- Коммерческие видеоигры со свободно доступным исходным кодом
- ДОС-игры
- Шутеры от первого лица
- Игры, коммерчески выпущенные на DOSBox
- Идентификатор программного обеспечения игр
- Однопользовательские видеоигры
- Мягкий диск
- Спрайтовые шутеры от первого лица
- Видеоигры, разработанные в США.
- Видеоигры, написанные Бобби Принсом
- Видеоигры, действие которых происходит на кладбищах
- Видеоигры с 2,5D-графикой
- Игры на 3D-движке Wolfenstein