Jump to content

Катакомбы (видеоигра)

Катакомбы
Разработчик(и) Мягкий диск
Издатель(и) Мягкий диск
Директор(ы) Том Холл
Дизайнер(ы) Джон Кармак
Джон Ромеро
Программа(ы) Джон Кармак
Художник(а) Адриан Кармак
Платформа(ы)
Выпускать 1990
Жанр (ы) Стрелок
Режим(ы) Одиночная игра

Catacomb — это двухмерный с видом сверху, шутер от третьего лица разработанный и изданный компанией Softdisk . [ 1 ] [ 2 ] Первоначально он был создан для Apple II , а затем портирован на совместимые с IBM PC . Он поддерживает EGA и CGA графику . Catacomb запрограммирован Джоном Кармаком , который позже будет работать над такими успешными играми, как Wolfenstein 3D и Doom . Быстрое действие и способность перемещаться по Катакомбам предвещают дальнейшие работы Кармака. [ 3 ] Код движения противника в Wolfenstein 3D основан на коде из Catacomb . [ 4 ]

За Catacomb последовало несколько сиквелов, которые изначально были опубликованы Softdisk. Игра The Catacomb для DOS и три игры Apple II Sylvan Idyll , Ether Quest и Sand Trap также являются шутерами от третьего лица с видом сверху. Дополнительно в серию Catacomb входят четыре шутера от первого лица для DOS: Catacomb 3-D , Catacomb Abyss , Catacomb Armageddon и Catacomb Apocalypse .

В марте 2013 года Catacomb , а также её сиквелы The Catacomb и Catacomb 3-D были опубликованы на GOG.com в составе Catacombs Pack . [ 5 ] Исходный код игры был выпущен Flat Rock Software в июне 2014 года под лицензией GNU GPL-2.0 или более поздней версии аналогично тому, как это было сделано id Software и партнерами. [ 6 ] [ 1 ]

Геймплей

[ редактировать ]

В игре игрок берет на себя роль волшебника Петтона Эверхейла, с которым связывается Терексин, Верховный Волшебник Киралона. Терексин сообщает ему, что Империя Киралон пала. Игрок должен отправиться во дворец Киралон, чтобы собрать потерянные сокровища Терексина. Catacomb состоит из пятнадцати уровней в версии для Apple II и десяти уровней в семплере диска, рекламирующего дисковый журнал для ПК Gamer's Edge . Чтобы перейти на следующий уровень, игрок должен пройти через волшебное зеркало телепортации. Эти зеркала обычно находятся за запертой дверью, и для доступа к ним требуется ключ.

Существует четыре различных атаки: Огненный шар, Суперогненный шар, Болт (мощный удар в одном направлении) и Ядерное оружие (мощный удар во всех четырех направлениях). Атаки Fireball и Super Fireball можно применять бесконечное количество раз. «Болт» и «Ядерная бомба» потребляют свиток каждый раз, когда их применяют. Игрок начинает игру с тремя свитками «Молния» и двумя свитками «Ядерное оружие». Дополнительные свитки разбросаны по уровням. Есть пять разных врагов: Гоблин , Скелет , Огр , Горгулья и Дракон .

У игрока есть возможность стрейфить, и эту функцию программист Джон Кармак также включил в более поздние игры, такие как Wolfenstein 3D и Doom . Еще один примечательный элемент «Катакомб» — часто ироничные строки текста, написанные на стенах. [ 3 ]

Разработка

[ редактировать ]

Игра Catacomb изначально была разработана программистом Джоном Кармаком для персональных компьютеров Apple II и Apple IIGS . [ 4 ] В 1990 году Кармак присоединился к Softdisk , компании -разработчику программного обеспечения , базирующейся в Шривпорте, штат Луизиана . Там он работал вместе с разработчиком игр Джоном Ромеро , который инициировал выход два раза в месяц дискового журнала под названием Gamer's Edge . Клиенты могли подписаться на Gamer's Edge и получать одну или несколько игр для ПК от Softdisk с интервалом в два месяца. В июле 1990 года генеральный директор Softdisk Эл Вековиус сообщил Кармаку и Ромеро, что для привлечения подписчиков диск с сэмплером Gamer's Edge должен содержать две игры. Поскольку эти две игры нужно было разработать в течение сложного периода времени, составлявшего всего один месяц, два разработчика решили перенести две из своих существующих игр для Apple II на ПК. Кармак переписал свою игру Catacomb для ПК, а Ромеро портировал Dangerous Dave . Обе игры были закончены досрочно и опубликованы на диске-сэмплере Gamer's Edge . [ 7 ] : 85–87 

В последующие годы Джон Кармак и Джон Ромеро продолжили совместную работу над такими успешными играми, как Wolfenstein 3D и Doom . Код движения противника в первой игре основан на коде из Catacomb . [ 4 ] Согласно книге Masters of Doom , Кармак и Ромеро осознали сильные и слабые стороны друг друга, работая над портами Катакомб и Опасного Дэйва . Эти знания позволили им эффективно работать вместе. [ 8 ] : 39–40 

Катакомбы

[ редактировать ]
Катакомбы
Издатель(и) Мягкий диск
Платформа(ы) ПРИНАДЛЕЖАЩИЙ
Выпускать 1991
Жанр (ы) Шутер от третьего лица

The Catacomb , также известная как Catacomb II , — это 2-D с видом сверху шутер от третьего лица для DOS . Она была опубликована компанией Softdisk как продолжение игры Catacomb . Игра содержит 30 уровней. Графика и игровой процесс идентичны предшественнику. [ 3 ]

Согласно автобиографии Джона Ромеро , «Catacomb 2» была разработана id Software и продана компании Softdisk в 1991 году. [ 7 ] : 109  Позже Softdisk переименовала игру в The Catacomb и опубликовала ее как часть своей коллекции Lost game компании ID Software . [ 9 ] В марте 2013 года The Catacomb была опубликована на GOG.com как часть Catacombs Pack . [ 5 ] Исходный код игры был выпущен под лицензией GNU General Public License в июне 2014 года. [ 6 ]

Катакомбы 3-D

[ редактировать ]

Catacomb 3-D шутер от первого лица для DOS , разработанный Id Software и опубликованный Softdisk в ноябре 1991 года. В игре уровни визуализируются с трехмерной перспективой, а также представлена ​​концепция отображения руки игрока в трехмерной перспективе. Это делает Catacomb 3-D ранним примером жанра шутера от первого лица.

Катакомбная бездна

[ редактировать ]

Catacomb Abyss шутер от первого лица для DOS , разработанный компанией Softdisk как продолжение Catacomb 3-D и выпущенный в ноябре 1992 года. Softdisk опубликовала условно-бесплатную версию Catacomb Abyss , которую можно было свободно распространять и в которую можно было играть, чтобы побудить геймеров приобрести ее. два сиквела: «Катакомбный Армагеддон» и «Катакомбный апокалипсис» .

Сильванская идиллия

[ редактировать ]
Сильванская идиллия
Издатель(и) Мягкий диск
Платформа(ы)
Выпускать 1992
Жанр (ы) Шутер от третьего лица

Sylvan Idyll — это двухмерный с видом сверху, шутер от третьего лица выпущенный компанией Softdisk в 1992 году для домашних компьютеров Apple II и Apple IIGS . Версия Apple II была разработана Питером Рокитски, а порт IIGS — Нейтом Тростом. Игра содержит 15 уровней и расположена в большом лесу. [ 3 ]

Эфирный квест

[ редактировать ]
Эфирный квест
Издатель(и) Мягкий диск
Платформа(ы)
Выпускать 1993
Жанр (ы) Шутер от третьего лица

Ether Quest — это двухмерный с видом сверху, шутер от третьего лица выпущенный компанией Softdisk в 1993 году для домашних компьютеров Apple II и Apple IIGS . Версия Apple II была разработана Питером Рокитски. Порт IIGS был разработан Нейтом Тростом.

В этой игре главный герой Петтон Эверхейл переносится в «эфирный план» между временем и пространством. В отличие от других 2D- игр Catacomb продвижение по уровням нелинейно , в Ether Quest . Из стартовой комнаты игрок может перемещаться между несколькими различными разделами игры. Сайт Hardcore Gaming 101 считает эту игру самой сложной в серии. [ 3 ]

Песчаная ловушка

[ редактировать ]
Песчаная ловушка
Издатель(и) Мягкий диск
Платформа(ы)
Выпускать 1994
Жанр (ы) Шутер от третьего лица

Sand Trap — это двухмерный с видом сверху, шутер от третьего лица выпущенный компанией Softdisk в 1994 году для домашних компьютеров Apple II и Apple IIGS . В игре главному герою Петтону Эверхейлу предстоит найти выход из пирамиды . По сравнению с предыдущими играми есть две новые функции: броня, обеспечивающая дополнительную защиту, и возможность останавливать время, чтобы враги не могли двигаться или атаковать. [ 3 ]

  1. ^ Jump up to: а б Халфакри, Гарет (9 июня 2014 г.). «Ранние игровые движки id Software с открытым исходным кодом» . Бит-Тех . Проверено 18 июня 2024 г.
  2. ^ Фас, Трэвис (23 сентября 2008 г.). «Ранние годы id Software» . ИГН . Проверено 18 июня 2024 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж Ботторфф, Джаред (9 апреля 2018 г.). «Катакомбы» . Хардкорные игры 101 . Проверено 24 апреля 2023 г.
  4. ^ Jump up to: а б с Кармак, Джон (8 июля 2019 г.). «Джон Кармак на X: «Это моя старая игра Catacombs! Написан для 8-битной Apple 2 и 16-битной 2GS, затем портирован на ПК. Код движения противника в Wolfenstein 3D можно проследить вплоть до этого места . Твиттер . Проверено 17 мая 2024 г.
  5. ^ Jump up to: а б «Релиз: Пакет «Катакомбы»» . GOG.com . CD Проект . 14 марта 2013 г. Архивировано из оригинала 18 мая 2013 г. Проверено 15 мая 2023 г.
  6. ^ Jump up to: а б Ларабель, Майкл (6 июня 2014 г.). «Softdisk от id Software открывает исходный код некоторых действительно старых игр» . Фороникс . Проверено 6 июня 2014 г.
  7. ^ Jump up to: а б Ромеро, Джон (2023). Doom Guy: Жизнь от первого лица . Книги Абрамса . ISBN  978-1-4197-5811-9 .
  8. ^ Кушнер, Дэвид (2004). Мастера Doom: Как два парня создали империю и изменили поп-культуру . Случайный дом . ISBN  978-0-8129-7215-3 .
  9. ^ «Электронный каталог Gamer's Edge - Том 1» . Софтдиск . 1992. Архивировано из оригинала 1 декабря 2017 года . Проверено 26 мая 2024 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bdb086019510bbb2bfe6e034e3d26384__1722946260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bd/84/bdb086019510bbb2bfe6e034e3d26384.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Catacomb (video game) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)