Катакомбы (видеоигра)
Катакомбы | |
---|---|
![]() | |
Разработчик(и) | Мягкий диск |
Издатель(и) | Мягкий диск |
Директор(ы) | Том Холл |
Дизайнер(ы) | Джон Кармак Джон Ромеро |
Программа(ы) | Джон Кармак |
Художник(а) | Адриан Кармак |
Платформа(ы) | |
Выпускать | 1990 |
Жанр (ы) | Стрелок |
Режим(ы) | Одиночная игра |
Catacomb — это двухмерный с видом сверху, шутер от третьего лица разработанный и изданный компанией Softdisk . [ 1 ] [ 2 ] Первоначально он был создан для Apple II , а затем портирован на совместимые с IBM PC . Он поддерживает EGA и CGA графику . Catacomb запрограммирован Джоном Кармаком , который позже будет работать над такими успешными играми, как Wolfenstein 3D и Doom . Быстрое действие и способность перемещаться по Катакомбам предвещают дальнейшие работы Кармака. [ 3 ] Код движения противника в Wolfenstein 3D основан на коде из Catacomb . [ 4 ]
За Catacomb последовало несколько сиквелов, которые изначально были опубликованы Softdisk. Игра The Catacomb для DOS и три игры Apple II Sylvan Idyll , Ether Quest и Sand Trap также являются шутерами от третьего лица с видом сверху. Дополнительно в серию Catacomb входят четыре шутера от первого лица для DOS: Catacomb 3-D , Catacomb Abyss , Catacomb Armageddon и Catacomb Apocalypse .
В марте 2013 года Catacomb , а также её сиквелы The Catacomb и Catacomb 3-D были опубликованы на GOG.com в составе Catacombs Pack . [ 5 ] Исходный код игры был выпущен Flat Rock Software в июне 2014 года под лицензией GNU GPL-2.0 или более поздней версии аналогично тому, как это было сделано id Software и партнерами. [ 6 ] [ 1 ]
Геймплей
[ редактировать ]В игре игрок берет на себя роль волшебника Петтона Эверхейла, с которым связывается Терексин, Верховный Волшебник Киралона. Терексин сообщает ему, что Империя Киралон пала. Игрок должен отправиться во дворец Киралон, чтобы собрать потерянные сокровища Терексина. Catacomb состоит из пятнадцати уровней в версии для Apple II и десяти уровней в семплере диска, рекламирующего дисковый журнал для ПК Gamer's Edge . Чтобы перейти на следующий уровень, игрок должен пройти через волшебное зеркало телепортации. Эти зеркала обычно находятся за запертой дверью, и для доступа к ним требуется ключ.
Существует четыре различных атаки: Огненный шар, Суперогненный шар, Болт (мощный удар в одном направлении) и Ядерное оружие (мощный удар во всех четырех направлениях). Атаки Fireball и Super Fireball можно применять бесконечное количество раз. «Болт» и «Ядерная бомба» потребляют свиток каждый раз, когда их применяют. Игрок начинает игру с тремя свитками «Молния» и двумя свитками «Ядерное оружие». Дополнительные свитки разбросаны по уровням. Есть пять разных врагов: Гоблин , Скелет , Огр , Горгулья и Дракон .
У игрока есть возможность стрейфить, и эту функцию программист Джон Кармак также включил в более поздние игры, такие как Wolfenstein 3D и Doom . Еще один примечательный элемент «Катакомб» — часто ироничные строки текста, написанные на стенах. [ 3 ]
Разработка
[ редактировать ]Игра Catacomb изначально была разработана программистом Джоном Кармаком для персональных компьютеров Apple II и Apple IIGS . [ 4 ] В 1990 году Кармак присоединился к Softdisk , компании -разработчику программного обеспечения , базирующейся в Шривпорте, штат Луизиана . Там он работал вместе с разработчиком игр Джоном Ромеро , который инициировал выход два раза в месяц дискового журнала под названием Gamer's Edge . Клиенты могли подписаться на Gamer's Edge и получать одну или несколько игр для ПК от Softdisk с интервалом в два месяца. В июле 1990 года генеральный директор Softdisk Эл Вековиус сообщил Кармаку и Ромеро, что для привлечения подписчиков диск с сэмплером Gamer's Edge должен содержать две игры. Поскольку эти две игры нужно было разработать в течение сложного периода времени, составлявшего всего один месяц, два разработчика решили перенести две из своих существующих игр для Apple II на ПК. Кармак переписал свою игру Catacomb для ПК, а Ромеро портировал Dangerous Dave . Обе игры были закончены досрочно и опубликованы на диске-сэмплере Gamer's Edge . [ 7 ] : 85–87
В последующие годы Джон Кармак и Джон Ромеро продолжили совместную работу над такими успешными играми, как Wolfenstein 3D и Doom . Код движения противника в первой игре основан на коде из Catacomb . [ 4 ] Согласно книге Masters of Doom , Кармак и Ромеро осознали сильные и слабые стороны друг друга, работая над портами Катакомб и Опасного Дэйва . Эти знания позволили им эффективно работать вместе. [ 8 ] : 39–40
Сиквелы
[ редактировать ]Катакомбы
[ редактировать ]Катакомбы | |
---|---|
Издатель(и) | Мягкий диск |
Платформа(ы) | ПРИНАДЛЕЖАЩИЙ |
Выпускать | 1991 |
Жанр (ы) | Шутер от третьего лица |
The Catacomb , также известная как Catacomb II , — это 2-D с видом сверху шутер от третьего лица для DOS . Она была опубликована компанией Softdisk как продолжение игры Catacomb . Игра содержит 30 уровней. Графика и игровой процесс идентичны предшественнику. [ 3 ]
Согласно автобиографии Джона Ромеро , «Catacomb 2» была разработана id Software и продана компании Softdisk в 1991 году. [ 7 ] : 109 Позже Softdisk переименовала игру в The Catacomb и опубликовала ее как часть своей коллекции Lost game компании ID Software . [ 9 ] В марте 2013 года The Catacomb была опубликована на GOG.com как часть Catacombs Pack . [ 5 ] Исходный код игры был выпущен под лицензией GNU General Public License в июне 2014 года. [ 6 ]
Катакомбы 3-D
[ редактировать ]Catacomb 3-D — шутер от первого лица для DOS , разработанный Id Software и опубликованный Softdisk в ноябре 1991 года. В игре уровни визуализируются с трехмерной перспективой, а также представлена концепция отображения руки игрока в трехмерной перспективе. Это делает Catacomb 3-D ранним примером жанра шутера от первого лица.
Катакомбная бездна
[ редактировать ]Catacomb Abyss — шутер от первого лица для DOS , разработанный компанией Softdisk как продолжение Catacomb 3-D и выпущенный в ноябре 1992 года. Softdisk опубликовала условно-бесплатную версию Catacomb Abyss , которую можно было свободно распространять и в которую можно было играть, чтобы побудить геймеров приобрести ее. два сиквела: «Катакомбный Армагеддон» и «Катакомбный апокалипсис» .
Сильванская идиллия
[ редактировать ]Сильванская идиллия | |
---|---|
Издатель(и) | Мягкий диск |
Платформа(ы) | |
Выпускать | 1992 |
Жанр (ы) | Шутер от третьего лица |
Sylvan Idyll — это двухмерный с видом сверху, шутер от третьего лица выпущенный компанией Softdisk в 1992 году для домашних компьютеров Apple II и Apple IIGS . Версия Apple II была разработана Питером Рокитски, а порт IIGS — Нейтом Тростом. Игра содержит 15 уровней и расположена в большом лесу. [ 3 ]
Эфирный квест
[ редактировать ]Эфирный квест | |
---|---|
Издатель(и) | Мягкий диск |
Платформа(ы) | |
Выпускать | 1993 |
Жанр (ы) | Шутер от третьего лица |
Ether Quest — это двухмерный с видом сверху, шутер от третьего лица выпущенный компанией Softdisk в 1993 году для домашних компьютеров Apple II и Apple IIGS . Версия Apple II была разработана Питером Рокитски. Порт IIGS был разработан Нейтом Тростом.
В этой игре главный герой Петтон Эверхейл переносится в «эфирный план» между временем и пространством. В отличие от других 2D- игр Catacomb продвижение по уровням нелинейно , в Ether Quest . Из стартовой комнаты игрок может перемещаться между несколькими различными разделами игры. Сайт Hardcore Gaming 101 считает эту игру самой сложной в серии. [ 3 ]
Песчаная ловушка
[ редактировать ]Песчаная ловушка | |
---|---|
Издатель(и) | Мягкий диск |
Платформа(ы) | |
Выпускать | 1994 |
Жанр (ы) | Шутер от третьего лица |
Sand Trap — это двухмерный с видом сверху, шутер от третьего лица выпущенный компанией Softdisk в 1994 году для домашних компьютеров Apple II и Apple IIGS . В игре главному герою Петтону Эверхейлу предстоит найти выход из пирамиды . По сравнению с предыдущими играми есть две новые функции: броня, обеспечивающая дополнительную защиту, и возможность останавливать время, чтобы враги не могли двигаться или атаковать. [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Халфакри, Гарет (9 июня 2014 г.). «Ранние игровые движки id Software с открытым исходным кодом» . Бит-Тех . Проверено 18 июня 2024 г.
- ^ Фас, Трэвис (23 сентября 2008 г.). «Ранние годы id Software» . ИГН . Проверено 18 июня 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Ботторфф, Джаред (9 апреля 2018 г.). «Катакомбы» . Хардкорные игры 101 . Проверено 24 апреля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с Кармак, Джон (8 июля 2019 г.). «Джон Кармак на X: «Это моя старая игра Catacombs! Написан для 8-битной Apple 2 и 16-битной 2GS, затем портирован на ПК. Код движения противника в Wolfenstein 3D можно проследить вплоть до этого места . Твиттер . Проверено 17 мая 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «Релиз: Пакет «Катакомбы»» . GOG.com . CD Проект . 14 марта 2013 г. Архивировано из оригинала 18 мая 2013 г. Проверено 15 мая 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Ларабель, Майкл (6 июня 2014 г.). «Softdisk от id Software открывает исходный код некоторых действительно старых игр» . Фороникс . Проверено 6 июня 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Ромеро, Джон (2023). Doom Guy: Жизнь от первого лица . Книги Абрамса . ISBN 978-1-4197-5811-9 .
- ^ Кушнер, Дэвид (2004). Мастера Doom: Как два парня создали империю и изменили поп-культуру . Случайный дом . ISBN 978-0-8129-7215-3 .
- ^ «Электронный каталог Gamer's Edge - Том 1» . Софтдиск . 1992. Архивировано из оригинала 1 декабря 2017 года . Проверено 26 мая 2024 г.