Роковой очаг
Роковой очаг | |
---|---|
![]() Европейская обложка | |
Разработчик(и) | Аркейн Студии [а] |
Издатель(и) |
|
Директор(ы) | Рафаэль Колантонио |
Продюсер(ы) |
|
Дизайнер(ы) | Рафаэль Колантонио |
Программа(ы) | Сирил Мейнье |
Художник(а) | Оливье Энсельм-Тришар |
Композитор(ы) |
|
Платформа(ы) | Windows , Xbox |
Выпускать | Окна
|
Жанр (ы) | Ролевая игра , ползание по подземельям [7] |
Режим(ы) | Одиночная игра |
Arx Fatalis — ролевая игра 2002 года, разработанная Arkane Studios и выпущенная для Windows и Xbox . В игре ведется вид от первого лица , действие которой происходит в мире, солнце которого померкло, вынудив наземных существ искать убежище в пещерах. Механика игры включает в себя использование жестов мыши для произнесения заклинаний. Arx Fatalis получил в основном положительные отзывы критиков, но не имел коммерческого успеха. игры В 2011 году Arkane Studios выпустила исходный код под лицензией GNU General Public License (GPL), хотя игровые ресурсы остаются собственностью.
Сюжет
[ редактировать ]Действие Arx Fatalis ( на латыни означает «роковая крепость») происходит в мире, солнце которого померкло, вынудив наземных существ искать убежище в пещерах. Действие Arx Fatalis представители различных рас, таких как тролли , гоблины , гномы , люди происходит в одной из таких больших пещер, где на разных уровнях пещеры обосновались и т. д. Игрок просыпается в тюремной камере и, совершив побег, в конце концов обнаруживает, что его миссия состоит в том, чтобы свергнуть и заключить в тюрьму Бога Разрушения Акбаа, который пытается проявить себя в Арксе.
Геймплей
[ редактировать ]Arx Fatalis имеет несколько открытый игровой процесс , позволяя игроку распределять очки навыков для своего типа персонажа на такие навыки, как колдовство , оружие и броня, скрытность и так далее. Можно выполнить несколько побочных квестов. Простая система крафта включает в себя зачарование боеприпасов и оружия или создание предметов, таких как удочка (удочка и веревка), брелоки (ключ и кольцо) или пироги (тесто и скалка, опциональное яблоко и опциональная бутылка вина). Сырую пищу можно готовить, например, ломтики хлеба, куриные ножки или пироги. Основная сюжетная линия нелинейна: игрок собирает различные предметы, чтобы выковать меч, необходимый для победы над Акбаа в финальной схватке . Появляются дополнительные цели, такие как борьба с повстанцами Аркса, женщинами-змеями и Королем Аркса. Игрок может разрешить конфликт между ними всеми и испытать несколько разных концовок конфликта с разными последствиями, в некоторой степени влияющими на историю.
нет диалоговой системы В Arx Fatalis . Скорее, игрок делает выбор посредством действий, которые приводят к различным последствиям. Существует также несколько способов завершения квестов, и игрок может продвигаться по игре несколькими разными способами. Например, игрок может использовать силу, чтобы убивать врагов и выламывать двери, или использовать скрытность и избегать врагов.
Одним из интуитивно понятных интерфейсов в Arx Fatalis является система произнесения заклинаний. С помощью мыши и управления клавиши руны в воздухе рисуются жестами мыши , которые необходимо правильно нарисовать, чтобы успешно произнести заклинание. По ходу игры игрок может находить или покупать разные руны, комбинации которых открывают новые заклинания.
Этот жестовый интерфейс был упрощен в версии для Xbox, чтобы учесть ограничения джойстика . Каждое направление навигационной панели соответствует отдельному направлению мыши, и с помощью навигационной панели вводятся различные комбинации направлений для рисования рун и соответствующего произнесения заклинаний. Можно заранее создать очередь из трех заклинаний, готовых к активации одним нажатием кнопки. Существует также режим мгновенной магии, который позволяет игроку просто выбрать желаемое заклинание, которое он хочет произнести, из списка изученных заклинаний во время игры.
Кроме того, Arx Fatalis поддерживает скрытый режим, который активируется, когда на интерфейсе виден значок скрытности. В скрытном режиме, обычно когда игрок находится в темных или затененных местах, неигровые персонажи не могут его видеть.
Разработка
[ редактировать ]Arx Fatalis — первая игра французского разработчика Arkane Studios , основанного в 1999 году ведущим дизайнером и генеральным директором игры Рафаэлем Колантонио . [8] На дизайн Arx Fatalis повлияли игры ныне несуществующей Looking Glass Studios , особенно Ultima Underworld . Arkane Studios заявила, что Arx Fatalis задумывался как Ultima Underworld III ; [9] однако, хотя Рафаэль Колантонио пользовался поддержкой Пола Нейрата , одного из первоначальных разработчиков Ultima Underworld , Electronic Arts , владевшая правами, не позволила Arkane сделать продолжение с их интеллектуальной собственностью , если он не примет некоторые из их положений. Колантонио отказался принять это и вместо этого поручил Аркейну приступить к игре в духе Ultima Underworld . [10] Колантонио было трудно найти издателя; Поскольку финансы были почти исчерпаны, они подписали контракт с одним небольшим издательством, которое обанкротилось в течение месяца, но позже привлекли JoWooD Productions к публикации и в конечном итоге выпустили в 2002 году.
Arx Fatalis был выпущен для Windows первоначально в Германии 28 июня 2002 г., а затем выпущен в Великобритании 8 ноября 2002 г. [11] и в Северной Америке 12 ноября 2002 г. Он был портирован на Xbox в Северной Америке 22 декабря 2003 г. [12] и в Европе 13 февраля 2004 г. [13]
14 января 2011 г. [14] игры Arkane Studios выпустила патч 1.21 и исходный код на условиях GNU General Public License (GPL). [15] [16] На основе этого исходного кода был сформирован проект Arx Libertatis для исправления ошибок и несовместимостей, а также для портирования игры на такие операционные системы, как Linux , FreeBSD и OpenPandora портативный компьютер . [15] [17] [18] По состоянию на сентябрь 2021 г. [update] самая последняя версия Arx Libertatis — версия 1.2. [19]
Также было сделано несколько фанатских переводов игры, в том числе на турецкий. [20] и корейский . [21]
Прием
[ редактировать ]Агрегатор | Счет | |
---|---|---|
ПК | Xbox | |
Рейтинги игр | 80% [23] | 73% [24] |
Метакритик | 77/100 [25] | 71/100 [26] |
Публикация | Счет | |
---|---|---|
ПК | Xbox | |
1Up.com | Н/Д | Б- [22] |
Журнал компьютерных игр | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() | А- [28] |
Мир компьютерных игр | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() | Н/Д |
Край | Н/Д | 4/10 [30] |
еврогеймер | 7/10 [31] | 7/10 [32] |
Информер игр | Н/Д | 7.5/10 [33] |
ГеймПро | Н/Д | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
ИграРеволюция | Б [34] | Н/Д |
GameSpot | 8.4/10 [36] | 8.3/10 [37] |
GameSpy | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
GameZone | 8.3/10 [40] | 8.3/10 [41] |
ИГН | 8/10 [7] | 7.8/10 [42] |
Официальный журнал Xbox (США) | Н/Д | 6.5/10 [43] |
ПК-геймер (США) | 85% [44] | Н/Д |
Хотя игра была хорошо принята, ее сочли коммерческим провалом. [10] версия Arx Fatalis для ПК получила «в целом положительные отзывы», а версия для Xbox — «средние». агрегирования обзоров По данным сайта Metacritic , [25] [26]
Arx Fatalis был выпущен после более успешных ролевых фэнтезийных игр The Elder Scrolls III: Morrowind и Neverwinter Nights , причем рецензенты заявили, что, хотя он не так открыт, как Morrowind , он понравится поклонникам, которые любят ролевые игры с подземельями, отдавая должное к таким играм, как Ultima: Underworld . [ нужна ссылка ]
GameSpot из Грег Касавин остался доволен впечатлениями, которые предлагает версия для ПК, заявив, что « Arx Fatalis интересна и великолепно выглядит, и она должна особенно понравиться поклонникам других атмосферных игр от первого лица, включая Thief: The Dark Project , System». Shock 2 и Deus Ex этого года , не говоря уже о Morrowind . Несмотря на некоторые технические проблемы (многие из которых уже устранены в патчах) и порой сбивающую с толку навигацию, Arx Fatalis, тем не менее, доставляет незабываемые, оригинальные впечатления от ролевой игры. ", [36] и Дэну Адамсу из IGN понравилась та же версия для ПК, заявив, что «атмосфера, система заклинаний, головоломки, голоса и сюжет были достаточно хороши и интересны, чтобы доставить мне довольно приятные впечатления». [7]
Arx Fatalis была номинирована как лучшая компьютерная ролевая игра 2002 года по версии журналов Computer Gaming World , GameSpot и Академии интерактивных искусств и наук . [45] [46] [47] Она также заняла второе место в номинациях RPG Vault «Сюрприз года» и «Дебютная игра года». [48] а также за «Лучший звук» от GameSpot и премию Game Developers Choice Awards «Студия года для новичков». [49] [50] В том же году он получил награду RPG Vault за звуковой дизайн. [48] Редакторы Computer Gaming World написали, что Arx Fatalis «имеет, без сомнения, самый раздражающий интерфейс года, но, к счастью, он также обладает четкой графикой [...] и отличным сюжетом». [47]
Наследие
[ редактировать ]Критическая похвала Arx Fatalis дала Arkane возможность работать с Valve над разработкой новой игры на их движке Source , и Колантонио решил сделать продолжение, Arx Fatalis 2 . Однако плохие продажи первой игры затруднили поиск издателя. обратилась к Arkane В конце концов компания Ubisoft с просьбой применить игровой движок Arx Fatalis к их Might and Magic . Им стал Dark Messiah of Might and Magic , выпущенный в октябре 2006 года. Он усовершенствовал рукопашный бой от первого лица в Arx Fatalis с меньшим упором на элементы ролевой игры. [10] В это время Колантонио переехал из Франции в Остин, штат Техас, оставив главную студию в руках своих коллег, а в июне 2006 года основал Arkane Austin. [10] Колантонио покинул студию в 2017 году, чтобы сосредоточиться на небольших проектах.
В честь 20-летия Arkane Studios игра была доступна бесплатно на ПК с 28 по 31 мая 2020 года. [51]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Дополнительная разработка Floodgate Entertainment ; портирована на Xbox компанией Wizarbox .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ "Что нового?" . Еврогеймер.нет . 8 ноября 2002 г. Проверено 22 марта 2023 г.
- ^ Сформенн, Йорг (21 июня 2002 г.). «Немецкая демо-версия Arx Fatalis» [ Немецкая демо-версия Arx Fatalis ] ГеймСтар . Получено 15 апреля.
- ^ « Аркс Фаталис » . Красный Муравей Предприятия . Архивировано из оригинала 24 ноября 2002 года . Проверено 15 апреля 2024 г.
- ^ « Arx Fatalis выходит для Xbox» . xboxaddict.com . 22 декабря 2003 года . Проверено 22 марта 2023 г.
- ^ Марк (5 декабря 2003 г.). « Arx Fatalis erreicht Goldstatus!» [ Arx Fatalis достигает золотого статуса!]. 4 игрока . Проверено 15 апреля 2024 г.
- ^ « Аркс Фаталис » . 4 февраля 2004 г. Архивировано из оригинала 4 февраля 2004 г. Проверено 22 марта 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с Дэн Адамс (11 ноября 2002 г.). «Аркс Фаталис (ПК)» . ИГН . Зифф Дэвис . Проверено 17 апреля 2015 г.
- ^ Перслоу, Мэтт (22 июля 2021 г.). «Arkane Studios: История на данный момент» . ИГН . Проверено 19 ноября 2023 г.
- ^ Бретт Тодд (20 марта 2002 г.). «Предварительный просмотр Arx Fatalis» . ГеймСпот . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 12 апреля 2018 года . Проверено 12 апреля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д Расс Питтс (27 июня 2012 г.). «Зеркальные люди Аркейна» . Полигон . Проверено 17 апреля 2017 г.
- ^ "Что нового?" . Еврогеймер.нет . 8 ноября 2002 г. Проверено 22 марта 2023 г.
- ^ «Arx Fatalis выходит для Xbox — XboxAddict News» . xboxaddict.com . Проверено 22 марта 2023 г.
- ^ «Информация о продукте — Arx Fatalis Xbox» . 4 февраля 2004 г. Архивировано из оригинала 4 февраля 2004 г. Проверено 22 марта 2023 г.
- ^ Мел, Энди (14 января 2011 г.). «Arkane выпускает еще один патч Arx Fatalis» . Эскапист . Проверено 8 мая 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Мэтью Хамфрис (21 апреля 2012 г.). «Arx Libertatis: выпущен кроссплатформенный порт Arx Fatalis» . Geek.com . Зифф Дэвис . Архивировано из оригинала 19 июня 2018 года . Проверено 1 октября 2019 г.
Что интересно в Arx Fatalis , так это то, что в прошлом году разработка игры возобновилась. Arkane Studios выпустила патч 1.21 и вместе с ним открыла исходный код движка. Это привело к созданию нового проекта под названием Arx Libertatis , цель которого — обновить игру, в которую можно будет играть на нескольких современных операционных системах, включая Windows и Linux.
- ^ «Аркс Фаталис» . Аркейн Студии . Архивировано из оригинала 5 апреля 2015 года . Проверено 17 апреля 2015 г.
- ^ "arx/ArxLibertatis" . Гитхаб . Проверено 17 апреля 2015 г.
- ^ «Очаг свободы» . Репо.OpenPandora.org . 10 ноября 2013 г.
- ^ «Выпущена Arx Libertatis 1.2 «Мега Мега Мега»» . arx-libertatis.org. 7 июля 2021 г. Проверено 30 сентября 2021 г.
- ^ «Arx Fatalis Türkçe yama» [Турецкая нашивка Arx Fatalis] (на турецком языке). 20 июля 2012 года. Архивировано из оригинала 16 июля 2013 года . Проверено 30 сентября 2021 г.
- ^ «[Незаконченное] Arx Fatalis — корейский дистрибутив патчей» [(Незаконченный) Arx Fatalis — корейский дистрибутив патчей]. ПРОЕКТ NSM53 (на корейском языке). 20 августа 2010 г. Проверено 30 сентября 2021 г.
- ^ Кевин Гиффорд (9 мая 2004 г.). «Обзор Arx Fatalis» . 1Up.com . Архивировано из оригинала 23 июля 2012 года.
- ^ «Arx Fatalis для ПК» . Рейтинги игр . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 8 апреля 2009 года . Проверено 3 июня 2023 г.
- ^ «Arx Fatalis для Xbox» . Рейтинги игр . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 16 апреля 2009 года . Проверено 3 июня 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Arx Fatalis для обзоров ПК» . Метакритик . CBS Интерактив . Проверено 17 апреля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Arx Fatalis для обзоров Xbox» . Метакритик . CBS Интерактив . Проверено 17 апреля 2015 г.
- ^ «Роковой огонь (ПК)». компьютерных игр Журнал Нет. 146. TheGlobe.com . Январь 2003. с. 70
- ^ «Роковая арка (Xbox)». компьютерных игр Журнал Нет. 161. TheGlobe.com. Апрель 2004. с. 7.
- ^ Роберт Коффи (март 2003 г.). «Аркс Фаталис» (PDF) . Мир компьютерных игр . № 224. Зифф Дэвис. стр. 94–95 . Проверено 1 октября 2019 г.
- ^ «Аркс Фаталис (Xbox)». Край . № 132. ООО «Фьючер» . Январь 2004. с. 111.
- ^ Роб Фэйи (5 ноября 2002 г.). «Аркс Фаталис (ПК)» . Еврогеймер . Геймерская сеть . Проверено 17 апреля 2015 г.
- ^ Ронан Дженнингс (25 февраля 2004 г.). «Аркс Фаталис (Xbox)» . Еврогеймер . Геймерская сеть. Архивировано из оригинала 29 сентября 2014 года . Проверено 1 октября 2019 г.
- ^ Лиза Мейсон (январь 2004 г.). «Аркс Фаталис (Xbox)» . Игровой информер . № 129. GameStop . п. 150. Архивировано из оригинала 9 марта 2008 года . Проверено 2 октября 2019 г.
- ^ Брайан Клевинджер (январь 2003 г.). «Обзор Arx Fatalis (ПК)» . Игра Революция . Жажда Онлайн . Архивировано из оригинала 4 апреля 2004 года . Проверено 2 октября 2019 г.
- ^ Мэнни Ламанча (13 ноября 2003 г.). «Обзор Arx Fatalis для Xbox на GamePro.com» . ГеймПро . ИДГ Развлечения . Архивировано из оригинала 4 февраля 2005 года . Проверено 2 октября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Грег Касавин (22 ноября 2002 г.). «Обзор Arx Fatalis (ПК)» . ГеймСпот . CBS Интерактив . Проверено 17 апреля 2015 г.
- ^ Грег Касавин (17 ноября 2003 г.). «Обзор Arx Fatalis (Xbox)» . ГеймСпот . CBS Интерактив . Проверено 1 октября 2019 г.
- ^ Уильям Эбнер (23 ноября 2002 г.). «GameSpy: Arx Fatalis (ПК)» . GameSpy . ИГН Развлечения . Проверено 2 октября 2019 г.
- ^ Зак Местон (13 ноября 2003 г.). «GameSpy: Arx Fatalis (Xbox)» . GameSpy . ИГН Развлечения . Проверено 2 октября 2019 г.
- ^ Майкл Лафферти (26 ноября 2002 г.). «Arx Fatalis — ПК — Обзор» . Геймзона . Архивировано из оригинала 5 октября 2008 года . Проверено 2 октября 2019 г.
- ^ Майкл Лафферти (30 декабря 2003 г.). «Arx Fatalis — XB — Обзор» . Геймзона . Архивировано из оригинала 6 октября 2008 года . Проверено 2 октября 2019 г.
- ^ Дэвид Клейман (1 апреля 2004 г.). «Аркс Фаталис (Xbox) » IGN Зифф Дэвис . Получено 1 октября.
- ^ «Аркс Фаталис». Официальный журнал Xbox . Будущие США . Январь 2004. с. 76.
- ^ «Аркс Фаталис». ПК-геймер . Том. 10, нет. 1. Будущее США. Январь 2003. с. 86.
- ^ «6-я ежегодная премия за интерактивные достижения: победители» . Академия интерактивных искусств и наук . Архивировано из оригинала 4 апреля 2004 года . Проверено 10 сентября 2018 г.
- ^ Сотрудники GameSpot. «Лучшая и худшая игра 2002 года по версии GameSpot (Лучшая ролевая игра для ПК, номинанты)» . ГеймСпот . CNET . Архивировано из оригинала 7 февраля 2003 года . Проверено 1 октября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Сотрудники CGW (апрель 2003 г.). « в мире компьютерных игр Игры 2002 года (РПГ года)» (PDF) . Мир компьютерных игр . № 225. Зифф Дэвис. п. 88 . Проверено 1 октября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Награда RPG Vault Awards 2002» . Хранилище РПГ . Сеть хранилищ . 13 января 2003 г. Архивировано из оригинала 18 сентября 2007 г. Проверено 10 сентября 2018 г.
- ^ Сотрудники GameSpot. «Лучшее и худшее за 2002 год по версии GameSpot (лучший звук на ПК)» . ГеймСпот . CNET. Архивировано из оригинала 23 декабря 2002 года . Проверено 1 октября 2019 г.
- ^ «Архив | 3-я ежегодная премия «Выбор разработчиков игр»» . Конференция разработчиков игр . Архивировано из оригинала 3 июля 2011 года.
- ^ «Аркан: 20 лет» . Бетесда. 28 мая 2020 г. Проверено 30 мая 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт через Интернет-архив
- Fatal Focus в Arkane Studios через Интернет-архив
- Исходный код в Интернет-архиве
- Фатальный фокус в MobyGames
- видеоигры 2002 года
- Ролевые видеоигры в жанре экшн
- Игры Arkane Studios
- Коммерческие видеоигры со свободно доступным исходным кодом
- Интерактивные игры «Ловец снов»
- Видеоигры: бродилки по подземельям
- Фэнтезийные видеоигры
- Иммерсивные симуляторы
- JoWooD Развлечения игры
- Видеоигры с открытым исходным кодом
- Ролевые видеоигры
- Однопользовательские видеоигры
- Видеоигры, разработанные во Франции
- Windows-игры
- Визарбокс игры
- Xbox-игры