Боевая зона 2100
Оригинальный автор(ы) |
|
---|---|
Разработчик(и) |
|
Первоначальный выпуск | Microsoft Windows 26 марта 1999 г. [1] [2] PlayStation macOS
|
Стабильная версия | 4.5.1 [4] / 8 июля 2024 г |
Репозиторий | |
Написано в | С++ |
Платформа | Microsoft Windows , macOS , PlayStation , FreeBSD , AmigaOS 4 [5] , AROS , MorphOS , Linux , NetBSD , [6] OpenBSD [7] |
Тип | Стратегия в реальном времени , Тактика в реальном времени |
Лицензия | GPL-2.0 или новее |
Веб-сайт | wz2100 |
Warzone 2100 — с открытым исходным кодом в жанре стратегии и тактики в реальном времени гибридная компьютерная игра , первоначально разработанная Pumpkin Studios и изданная Eidos Interactive . Первоначально он был выпущен в 1999 году для Microsoft Windows и PlayStation , а теперь также доступен для macOS , FreeBSD , AmigaOS 4. [5] , AROS , MorphOS , Linux , NetBSD [6] и OpenBSD . [7]
Хотя Warzone 2100 была разработана и выпущена как проприетарная коммерческая видеоигра , 6 декабря 2004 года исходный код и большая часть ее данных были выпущены под лицензией GNU GPL-2.0 или более поздней версии ; [8] остальные данные последовали 10 июня 2008 г.
Краткое содержание
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( Октябрь 2020 г. ) |
Параметр
[ редактировать ]В конце 21 века мировые цивилизации были уничтожены серией ядерных NASDA (Североамериканское агентство стратегической обороны) ударов, по-видимому, вызванных массовым сбоем в работе новой системы стратегической обороны . В то время как большинство выживших формируют группы мусорщиков, чтобы выжить, игрок является членом группы под названием «Проект», которая более организована и стремится восстановить цивилизацию, используя довоенные технологии.
Сюжет
[ редактировать ]Игра начинается с того, что Проект отправляет три команды (Альфа, Бета и Гамма) для сбора технологий, которые помогут в реконструкции; игрок принимает на себя командование командой «Альфа» в Аризоне . Собирая довоенные «артефакты», Проект отражает атаки организации под названием «Новая Парадигма», еще одной крупной организации по выживанию, которая более продвинута, чем силы игрока. Однако позже обнаруживается, что самосознательный компьютерный вирус под названием «Нексус» на самом деле контролирует Новую Парадигму.
После того, как игрок побеждает Новую Парадигму, его назначают в Команду Бета, которая базируется в Чикаго и подвергается нападению со стороны фракции под названием «Коллектив». Опять же, игрок начинает менее продвинутым, чем «Коллектив», и обнаруживается, что Нексус также контролирует эту фракцию. В конце кампании Нексус запускает ядерные ракеты по базам Альфа и Бета, побуждая игрока покинуть объект и перебраться на базу Гамма.
По прибытии на базу Гамма игрок сразу же попадает в засаду сил Гаммы, которые уже захвачены Нексусом. После того, как игрок выживает в засаде и разрабатывает меры противодействия заражению «Нексуса», Нексус берет под свой контроль оставшиеся спутники NASDA и пытается уничтожить игрока. Однако, прежде чем он сможет добиться успеха, Проект захватывает ракетную площадку NASDA и сбивает орбитальное лазерное оружие. Стало известно, что учёный доктор Рид, обанкротившийся военными США, превратился в вирус Нексус и был ответственен за ядерный холокост , проникнув в системы NASDA. В этот момент прибывают выжившие с баз Альфа и Бета, и три команды Проекта начинают полномасштабное нападение на Нексус. Проект разрушает Нексус и может начать восстановление цивилизации.
Геймплей
[ редактировать ]Игра полностью 3D и основана на графическом движке iViS 3D, разработанном Сэмом Кербеком из Eidos Interactive. Игровой мир представлен сеткой; Транспортные средства наклоняются, чтобы соответствовать холмистой местности, а снаряды могут быть реально заблокированы крутыми горами или зданиями. Камера свободно перемещается и может увеличивать и уменьшать масштаб, вращать и панорамировать вверх или вниз во время навигации по полю боя.
В игре юниты разных фракций окрашены в разные цвета. Новая Парадигма, Коллектив и Нексус — враги Проекта в кампании, и их можно увидеть атакующими силы Проекта, а также Мусорщиков, выживших после ядерных осадков.
Все устройства можно настроить в соответствии с: шасси (которое, например, учитывает вес и мощность); система привода (например, колеса или гусеницы); и установленный объект (например, оружие или один из различных вспомогательных инструментов). Юниты могут зарабатывать опыт. Заработок опыта позволяет юнитам повышать уровень от таких рангов, как новичок, до обученных и профессионалов.
Warzone 2100 делает упор на датчики и радары для обнаружения подразделений и координации наземных атак. Датчики контрбатарейной борьбы обнаруживают вражескую артиллерию, определяя ее снаряды и дуги стрельбы, а также определяя их местоположение для координации артиллерийских ударов по артиллерии противника. Датчики вертикального взлета и посадки работают как базовые датчики, только они координируют авиаудары вертикального взлета и посадки. Противобатарейные датчики вертикального взлета и посадки координируют действия вертикального взлета и посадки для обнаружения и уничтожения артиллерийских батарей противника.
Особое внимание уделяется артиллерии: хотя многие виды оружия прямого и ближнего боя, а также средства противовоздушной обороны могут быть исследованы и развернуты, артиллерия является основным средством нападения на вражеские базы и аванпосты. Хотя дерево технологий четко определено и единообразно, оно никогда не появляется в игре, и поэтому игроку остается гадать, какая технология будет следующей в дереве. Технологию можно получить, собирая артефакты, оставленные некоторыми разрушенными вражескими постройками или подразделениями. Исследования состоят в основном из небольших и постепенных улучшений существующих типов оружия, брони и шасси.
Некоторые уровни требуют от игрока достижения цели в течение определенного периода времени, в то время как некоторые уровни без этих ограничений могут быть использованы для сбора «силы». В выездных миссиях игрок должен выбрать ограниченную группу юнитов для транспортировки на территорию, полностью удаленную от исходной базы.
Вся местность на протяжении всей кампании по существу состоит из трех областей с разными секторами для выездных миссий и других подобных уровней; По мере продвижения предыдущие карты просто расширяются, и исходные базы игрока с прошлых уровней сохраняются. Кроме того, его система ресурсов сильно отличается от основных игр RTS; Нефтяные вышки устанавливаются в определенных, ограниченных местах, которые постоянно обеспечивают медленный, фиксированный уровень дохода. В сочетании с ограничением времени миссии этот метод ресурсов делает для игроков практически невозможным использование некоторых традиционных тактик стратегии в реальном времени, таких как «черепаха» (укрепление одной или нескольких баз от нападения противника, одновременное накопление ресурсов для создания огромной армии).
Однако в игре есть определенные миссии, которые не имеют ограничения по времени, и в этих миссиях можно использовать более традиционную тактику стратегии в реальном времени для подготовки к последующим миссиям на время.
История
[ редактировать ]Warzone 2100 изначально была разработана Pumpkin Studios и издана Eidos Interactive . В 1999 году он был первоначально выпущен для Microsoft Windows и PlayStation . После выпуска финального патча 1.10 в ноябре 1999 года Pumpkin Studios прекратила поддержку Warzone 2100 5 января 2000 года. [9] 15 марта 2000 года компания Eidos Interactive закрыла Pumpkin Studios. Позже Pumpkin Studios преобразовалась в Pivotal Games .
Окончание поддержки и фанатский патч
[ редактировать ]После того, как официальная поддержка закончилась с роспуском Pumpkin Studios, сторонняя группа энтузиастов игр, NEWST, попыталась продолжить поддержку в октябре 1999 года. Начиная с ноября 2000 года группа выпустила неофициальные патчи , которые исправили многие оставшиеся проблемы игры. . В феврале 2003 года Тыква-2 переименована в группу NEWST. [10] , отправил петицию [10] [11] правообладателю Eidos Interactive с просьбой разрешить получить и использовать исходный код и художественный контент.
Открытый исходный код
[ редактировать ]6 декабря 2004 года исходный код Warzone Radiosity был загружен на FTP-сервер Алексом Маклином из Pivotal Games . [12] Исходный код и иллюстрации (помимо фильмов) Warzone были помещены под лицензию GPL-2.0 или более поздней версии , что сделало игру бесплатной и с открытым исходным кодом . [13] 10 июня 2008 г. была уточнена лицензия игры; Теперь было разрешено распространение фильмов и саундтреков. [14]
Развитие, управляемое сообществом
[ редактировать ]После выпуска сообщество игры начало проект возрождения, основанный на доступном исходном коде и ресурсах: первоначально он назывался «Проект повторной разработки Warzone», позже он был переименован в «Проект возрождения Warzone 2100», а затем в «Warzone». Проект 2100». 11 июня 2005 года была выпущена версия 0.1 «Проекта Warzone 2100», в которой все запатентованные технологии были заменены бесплатными альтернативами с открытым исходным кодом. По состоянию на 2021 год разработка сообщества продолжается и официально опубликована в Microsoft Store . [15] Snap Store , [16] itch.io , [17] и другие. [18]
вышла неофициальная версия Warzone 2100 Steam 18 февраля 2020 года на игровой платформе . [19] [20] Недоделанные игры [21] опубликовала только версию игры для Windows, а вопросы о других платформах остались без ответа. Сообщество в целом негативно восприняло этот выпуск, и маловероятно, что разработчики сообщества окажут техническую поддержку версии Steam. [22]
Прием
[ редактировать ]Агрегатор | Счет |
---|---|
Рейтинги игр | ПК: 81% ПС1: 76% [23] |
Публикация | Счет |
---|---|
ВсеИгры | ПК: [24] |
Мир компьютерных игр | ПК: [25] |
Компьютерные и видеоигры | ПК: [26] |
Край | ПК: 7/10 [27] |
Ежемесячник электронных игр | ПС1: 6,875/10 [а] |
Информер игр | ПС1: 7,75/10 [29] |
ГеймПро | ПС1: 3.125/5 [б] |
ИграРеволюция | PS1: Б [31] |
GameSpot | ПК: 7,6/10 [32] ПС1: 6,5/10 [33] |
Гипер | ПК: 87/100 [34] |
ИГН | ПК: 8/10 [35] ПС1: 7,5/10 [36] |
Следующее поколение | ПК: [37] PS1: [38] |
Официальный журнал PlayStation – Великобритания | ПС1: 9/10 [39] |
Официальный журнал PlayStation в США | PS1: [40] |
ПК-ускоритель | ПК: 6/10 [41] |
ПК-геймер (США) | ПК: 82% [42] |
ПК-зона | ПК: 90/100 [43] |
PlayStation: официальный журнал | PS1: [44] |
Положительно были отмечены новые дополнения игры к жанру стратегии в реальном времени, такие как функция создания юнитов, [38] [44] устойчивый мир, [38] [44] 3D-среда с контролем масштабируемой и вращающейся плавающей камеры, [37] [24] [31] разнообразие ландшафта и окружающей среды, [37] анимированные юниты, [24] разнообразные цвета, [24] круглосуточный механик, [37] и многочисленные функции. [24]
GameSpot дал версии для PlayStation 6,5, а версии для ПК — 7,6. GameSpot похвалил игру за высокий уровень настройки и пришел к выводу: « Удобный в навигации 3D-движок Warzone 2100 , уникальная структура кампании и многопользовательский игровой процесс должны понравиться большинству поклонников стратегий в реальном времени». [32] [33]
IGN разделил аналогичные настроения, оценив версию для ПК 8.0 и версию для PlayStation 7.5. IGN похвалил версию для PlayStation как одну из немногих игр RTS для системы. IGN похвалил этот аспект, сказав: «В конце концов, странная правда заключается в том, что Warzone 2100 — одна из лучших стратегий в реальном времени в системе». [36] В обзоре ПК автор выразил разочарование отсутствием инноваций, но, тем не менее, похвалил его следующим комментарием: «В основном все сводится к тому, чтобы взять отличные идеи, найденные в других играх RTS, и объединить их в одну. Pumpkin Studios проделала фантастическую работу. с этой задачей, и эту, безусловно, стоит пройти до конца». [35]
GameRevolution отметила проблемы в презентации, такие как «скучный» звук и «нечеткая графика», а также отсутствие возможности сохранения во время игры. [31] Порт PlayStation подвергся критике за сохранение интерфейса версии для ПК, который не подходил для контроллера Playstation. [44] [38] [31]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Четыре критика рассматривают порт PlayStation 1 для Electronic Gaming Monthly , все из которых дали ему 7,5 из 10, за исключением одного, который поставил ему 5/10. [28]
- ^ GamePro получила версию Playstation 3.5/5 за графику, 4/5 за звук, 1,5/5 за управление и 3,5/5 за управление воспроизведением. [30]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Новые выпуски» . ГеймСпот . Проверено 11 января 2024 г.
- ^ «Ушедшее золото: ЕвроЗолото» . 10 февраля 2001 года. Архивировано из оригинала 10 февраля 2001 года . Проверено 10 января 2024 г.
- ^ «PSX Нация: Новости» . 11 февраля 2001 года. Архивировано из оригинала 11 февраля 2001 года . Проверено 3 ноября 2023 г.
- ^ «Выпуск 4.5.1» . 8 июля 2024 г. . Проверено 28 июля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Warzone 2100 для AmigaOS4» . AmigaWorld.net. 30 ноября 2010 года . Проверено 1 сентября 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Коллекция пакетов NetBSD» . pkgsrc.se . www.netbsd.se . Проверено 10 декабря 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б «OpenPorts.se | Коллекция пакетов OpenBSD» . OpenPorts.se . www.netbsd.se. Архивировано из оригинала 10 декабря 2018 года . Проверено 10 декабря 2018 г.
- ^ «warzone2100/КОПИРОВАНИЕ» . Гитхаб . Проверено 1 сентября 2019 г.
- ^ «Pumpkin Studios объявляет о прекращении выпуска Warzone 2100» . 5 января 2000 года . Проверено 29 августа 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Петиция Warzone 2100; Автор: Saint_Proverbius» . 3 ноября 2003 года . Проверено 29 августа 2010 г.
- ^ «Тыквенный форум» . Архивировано из оригинала 3 июля 2006 года . Проверено 29 августа 2010 г.
- ^ «Первая загрузка исходного кода под лицензией GPL произошла на FTP-сервер Radiosity» . почта. gna.org . Архивировано из оригинала 20 июля 2011 года . Проверено 29 августа 2010 г.
- ^ «лицензия на контент» . wz2100.net.
- ^ «Ознакомительные сведения об обновленном выпуске GPL» . wz2100.net . Проверено 1 сентября 2019 г.
- ^ «Купите Warzone 2100 для Windows — Microsoft Store» . microsoft.com . Проверено 16 июля 2021 г.
- ^ «Установите Warzone 2100 в Linux | Snap Store» . Snapcraft.io . Проверено 16 июля 2021 г.
- ^ «Warzone 2100 от проекта Warzone 2100» . itch.io. Проверено 16 июля 2021 г.
- ^ «Warzone 2100: бесплатная стратегическая игра в реальном времени с открытым исходным кодом» . wz2100.net . Проверено 16 июля 2021 г.
- ^ "Новые разработчики Warzone 2100? :: Общие обсуждения Warzone 2100" . Steamcommunity.com . Архивировано из оригинала 7 мая 2020 года . Проверено 7 мая 2020 г.
- ^ «Warzone 2100 в Steam» . store.steampowered.com . Проверено 9 апреля 2020 г.
- ^ «Недоделанные игры» Недоделанные игры» . Underdone.org . Проверено 7 мая 2020 г.
- ^ «Релиз в Steam — Форумы Warzone 2100» . forums.wz2100.net . Проверено 7 мая 2020 г.
- ^ «Обзоры Warzone 2100» . gamerankings.com . Проверено 29 августа 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Смит, Ник. «Зона боевых действий 2100» . Вся игра . Архивировано из оригинала 16 ноября 2014 года . Проверено 15 октября 2020 г.
- ^ Либераторе, Рафаэль (июль 1999 г.). «Зона боевых действий 2100». Мир компьютерных игр . № 180. с. 162.
- ^ Привет, Стив (май 1999 г.). «Зона боевых действий 2100». Компьютерные и видеоигры . № 210. с. 48.
- ^ «Зона боевых действий 2100». Край . № 70. Апрель 1999. С. 82–83.
- ^ Сюй, Дэн; Бойер, Криспин; Чоу, Че; Джонстон, Крис (июль 1999 г.). «Зона боевых действий 2100». Ежемесячник электронных игр . Том. 12, нет. 7. с. 130.
- ^ «Зона боевых действий 2100» . Игровой информер . 1 июля 1999 года. Архивировано из оригинала 22 июня 2000 года . Проверено 15 октября 2020 г.
- ^ Боба Фатт (июль 1999 г.). «Зона боевых действий 2100». ГеймПро . № 120. с. 80.
- ^ Перейти обратно: а б с д Леонг, Джордж. «Зона боевых действий 2100» . Игра Революция . Архивировано из оригинала 27 ноября 1999 года . Проверено 15 октября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Обзор Warzone 2100 для PlayStation — Обзор PlayStation Warzone 2100» . gamespot.com . Проверено 29 августа 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Обзор Warzone 2100 для ПК — Обзор Warzone 2100 для ПК» . gamespot.com . Проверено 29 августа 2010 г.
- ^ Грэм, Синдж (май 1999 г.). «Зона боевых действий 2100». Гипер . № 67. С. 66–67.
- ^ Перейти обратно: а б «IGN: Обзор Warzone 2100» . 16 апреля 1999 года. Архивировано из оригинала 18 февраля 2002 года . Проверено 29 августа 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б «IGN: Обзор Warzone 2100» . 30 июня 1999 года . Проверено 29 августа 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Финал». Следующее поколение . № 55. Imagine Media . Июль 1999 г. с. 96.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Финал». Следующее поколение . № 56. Imagine Media . Август 1999. с. 91.
- ^ Мясник, Энди (май 1999 г.). «Зона боевых действий 2100». Официальный британский журнал PlayStation . № 45. С. 92–93.
- ^ Рыбицки, Джо (июль 1999 г.). «Зона боевых действий 2100». Официальный журнал PlayStation в США . Том. 2, нет. 10. с. 62.
- ^ Худак, Крис (июнь 1999 г.). «Зона боевых действий 2100». ПК-ускоритель . Том. 2, нет. 10. Imagine Media. п. 86.
- ^ Пул, Стивен (июль 1999 г.). «Зона боевых действий 2100». ПК-геймер США . Том. 6, нет. 7. с. 110.
- ^ «Зона боевых действий 2100». Зона ПК . № 75. Апрель 1999. С. 80–81.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Зона боевых действий 2100». Журнал PlayStation . № 23. Июль 1999. с. 40.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- видеоигры 1999 года
- Программное обеспечение, использующее Qt
- Эйдос Интерактивные игры
- Коммерческие видеоигры со свободно доступным исходным кодом
- Ранее проприетарное программное обеспечение
- Видеоигры с открытым исходным кодом
- Стратегические видеоигры
- Windows-игры
- MacOS-игры
- Игры для PlayStation (консоли)
- МорфОС игры
- Амига игры
- Игры для АмигаОС 4
- Программное обеспечение АРОС
- Linux-игры
- Стратегические видеоигры в реальном времени
- Научно-фантастические видеоигры
- Постапокалиптические видеоигры
- Видеоигры, разработанные в Великобритании.