Глоранта
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( август 2019 г. ) |
Глоранта | |
---|---|
RuneQuest и HeroQuest Местоположение | |
![]() Карта Глоранты Кристофа Данг Нгок Чана | |
Создано | Грег Стаффорд |
Жанр | Настольная ролевая игра , варгейм , художественная литература , Видеоигры |
Информация во вселенной | |
Тип | Фэнтезийный мир |
Локации | Генертела , Памальтела |
Глоранта — фантастический мир , созданный Грегом Стаффордом .
Обзор
[ редактировать ]Впервые он был представлен в настольной игре White Bear and Red Moon (1975) компании Chaosium , а затем в ряде других настольных, ролевых и компьютерных игр, включая RuneQuest и HeroQuest , а также в нескольких художественных произведениях и компьютерной стратегической игре King . Драконьего перевала . Мир Глорантана характеризуется сложным использованием мифологии, находящейся под сильным влиянием универсалистских подходов Джозефа Кэмпбелла. [ 1 ] и Мирча Элиаде , его идеал меча и колдовства , его долгая и самобытная история как места для ролевых игр, развитие и расширение его сообщества, а также относительное отсутствие толкиенского влияния, что необычно для ранних американских фэнтезийных ролевых игр.
Стаффорд впервые написал об этом в «Глоранте» в 1966 году. [ 2 ] как способ углубить собственное понимание мифологии. он основал компанию Chaosium для публикации настольного варгейма White Bear and Red Moon . В 1975 году [ 3 ] действие которого происходило в Глоранте. Позже Chaosium опубликовала другие игры по этому сеттингу, в том числе получившую признание критиков RuneQuest . Действие различных более поздних изданий RuneQuest , повествовательной ролевой игры HeroQuest (первое издание которой было опубликовано как Hero Wars ) и видеоигры King of Dragon Pass также происходило в Глоранте, как и несколько выдающихся проектов фанатов. Стаффорд также исследовал обстановку Глорантана в фантастическом романе « Король Сартара» . [ 4 ] и ряд незаконченных работ, опубликованных под собирательным названием «Библиотека Стаффорда».
В Глоранте магия действует от повседневных молитв и заклинаний до создания и поддержания мира. Герои прокладывают свой путь в мире, а также могут отправиться в метафизические миры, чтобы получить знания и силу, рискуя телом и душой. В более поздних материалах для объяснения мира существуют конкурирующие магические взгляды (такие как теизм, шаманизм и мистицизм). Внутри каждой метафизической системы приверженцы также могут конкурировать, например, когда теистические поклонники соперничающих богов сражаются друг с другом. Мир плоский, с куполообразным небом, и он был сформирован в больших и малых формах мифическими действиями богов. «Исторический» мир Глоранты находится в более или менее падшем состоянии, лишь частично оправившись от вселенской битвы с Хаосом в мифическом Времени Бога.
Люди являются доминирующей расой, но и других разумных существ предостаточно. Некоторые из них, такие как мистические драцены, уникальны для Глоранты. Знакомые нечеловеческие расы, такие как эльфы и гномы, отличаются от их обычных толкиновских изображений.
История игрового мира Глорантан
[ редактировать ]Раннее развитие (1960–1970-е годы)
[ редактировать ]Истоки Глоранты лежат в экспериментах с мифологией, рассказыванием историй, отдыхом и смешением древних обществ. В отличие от своего современника Dungeons & Dragons , корни которого лежат в военных играх .
Первые представления Стаффорда о Глоранте относятся к 1966 году, когда он начал учебу в Белойт-колледже , как о средстве углубления собственного понимания мифологии путем создания собственной мифологии. На Стаффорда большое влияние оказали идеи мифологии Джозефа Кэмпбелла , и отголоски работ Кэмпбелла можно найти во многих аспектах «Глоранты»; например, историю «Богоучеников» можно рассматривать как упражнение в понимании идеи Кэмпбелла об объединяющем мономифе , а историю принца Арграта как исследование книги Кэмпбелла « Тысячеликий герой » (1949). Говоря более абстрактно, идея Кэмпбелла о том, что мифы — это то, как мы формируем нашу жизнь, глубоко формирует картину жизни в Глоранте на протяжении всей истории публикаций игрового мира.
Первой игрой, действие которой происходило в Глоранте, была настольная игра « Белый медведь и красная луна» . [ 5 ] В игре подробно рассказывается о времени постоянной войны между землей Сартар и Лунной Империей во время правления Арграта Драконьего Зуба. На его доске подробно описана область под названием «Перевал Дракона», а в книге правил представлена подробная информация о враждующих фракциях, их землях и лидерах. Кроме того, он предоставляет крупномасштабную карту под названием «Великая Лунная Империя», показывающую большой мир, в котором находится «Перевал Дракона». Белый Медведь и Красная Луна не раскрывают названия мира.
Nomad Gods — вторая настольная игра, опубликованная Chaosium в 1978 году и основанная на набегах и войнах между наездниками на зверях и поклоняющимися духам племенами Пракса, проклятой земли, расположенной к востоку от Перевала Дракона. В нем также не упоминался мир по имени.
В 1978 году, после публикации Nomad Gods и до публикации RuneQuest , имя Глоранта впервые появилось в печати. Сноски Вирма №4 содержали три статьи о Глоранте и карту самого мира.
В ролевых играх (конец 1970-х – 1990-е гг.)
[ редактировать ]Первое издание ролевой игры RuneQuest вышло в 1978 году. Здесь мир назывался « Глоронта ». Было выпущено несколько более поздних изданий; второе издание («RuneQuest 2») 1979 года представило множество сложных игровых пособий, таких как Cults of Prax и Cults of Terror , а также доработанные пакеты кампаний, такие как Griffin Mountain . Используя такие материалы, как Cults of Prax , игроки привязывали своих персонажей к любой из множества религий, погружая этих персонажей в политические, культурные и метафизические конфликты сеттинга. Каждая религия предлагала свое мировоззрение и культурное мировоззрение, ни одно из которых не считалось объективно правильным и выходящим за рамки его характера. Этот подход, предлагающий конкурирующие мифические истории и системы ценностей, продолжается и в текущих материалах Глоранты. Культы Террора сосредоточены на поклонении злым богам и противникам, такие как Виваморт, культ вампиров , а также культы Луны и Хаоса.
В 1993 году Стаффорд опубликовал свое первое крупное расширение мифологии Глорантана — роман « Король Сартара» . [ 4 ] Это было отходом от предыдущего материала Gloranthan, который был ориентирован на аудиторию настольных ролевых игр .
В попытке использовать возможности гораздо более крупной игровой компании было выпущено третье издание RuneQuest . [ 6 ] был опубликован на сайте Avalon Hill в 1984 году. По умолчанию для этого издания заданы «Темные века фэнтезийной Европы». [ 6 ] но в него также входил буклет, позволяющий использовать его в Глоранте. Более поздние дополнения, такие как Gods of Glorantha, расширили религиозные аспекты, а Glorantha: Genertela, Crucible of the Hero Wars сделали то же самое в отношении культуры и географии.
В середине 1990-х годов Авалон Хилл начал работу над четвертым изданием RuneQuest с подзаголовком « Приключения в Глоранте» . Стаффорд не одобрил проект, и он был отменен. RuneQuest не преуспевал из-за своей связи с Avalon Hill, и отношения между Chaosium, владевшим правами на Glorantha, и Avalon Hill, владевшим правами на RuneQuest , полностью разорвались в 1995 году. После разрыва с Chaosium началась деятельность Avalon Hill. чтобы заявить о своей торговой марке имени RuneQuest, начали работу над RuneQuest: Slayers . Это не имело отношения к Глоранте и правилам третьего издания. Проект был отменен незадолго до печати в 1998 году.
В этот период распада Глоранта продолжала развиваться. Появление Интернета вызвало бум фанатских творений Глоранты. Этому способствовало несколько неофициальных деловых предприятий, таких как Reaching Moon Megacorp, а также оживленная сцена конгресса. Лорен Миллер предложил свой принцип максимального удовольствия от игры в качестве основы для игр в Glorantha; Вскоре это стало отдельной игровой системой. Дэвид Данэм предложил свою систему PenDragon Pass , игровую систему почти произвольной формы, и произвольной формы на съездах было сыграно несколько амбициозных игр . Одна такая игра, Home of the Bold , собрала до восьмидесяти участников.
Видеоигра в 1999 году . King of Dragon Pass была выпущена компанией A Sharp Игрок берет на себя роль героя Орланти, который стремится объединить кланы и племена Dragon Pass в единое королевство. Игра отличается исключительной глубиной охвата территории Перевала Дракона и впервые представляет убедительное общественное мнение об идеях Стаффорда о поисках героя. В это время Стаффорд также самостоятельно публиковал дополнительные материалы об истории и мифологии Глоранты в неигровой форме в «Славном (Re)восхождении Йелма» .
21 век
[ редактировать ]В 2000 году компания Issaries, Inc. опубликовала Hero Wars , новую ролевую игру Gloranthan, не связанную с RuneQuest. Его следующая версия в 2003 году называлась HeroQuest , а позже, в 2008 году, Moon Design Publications опубликовала обновленное второе издание. В 2016 году Moon Design опубликовала HeroQuest Glorantha , полностью интегрировав Glorantha в правила. В 2006 году лицензировала RuneQuest от Issaries компания Mongoose Publishing со вторым изданием в 2010 году. В 2012 году The Design Mechanism опубликовала шестое издание RuneQuest без содержания Глорантана. Глоранта вернулась в 2018 году с издательством Chaosium RuneQuest — Roleplaying in Glorantha .
Войны героев и HeroQuest
[ редактировать ]Игровая система HeroQuest , написанная Робином Лоузом в сотрудничестве с Грегом Стаффордом , представляет собой полный отход от RuneQuest . Первый использует быстрые состязания и открытый, почти свободный стиль навыков и способностей для имитации мифической структуры игры с нарастающей и спадающей напряженностью, которая контрастирует с более натуралистическим акцентом, принятым RuneQuest . Из-за такого подхода некоторым фанатам RuneQuest было сложно приспособиться к HeroQuest . Переписанное второе издание было опубликовано весной 2009 года издательством Moon Design Publications . Он был поддержан всеобъемлющими справочниками по Gloranthan Sartar: Kingdom of Heroes (2009), Sartar Companion (2010) и Pavis: Gateway to Adventure (2012).
РунКвест
[ редактировать ]В 2006 году лицензию на RuneQuest предоставила Mongoose Publishing компания Issaries . Их новая редакция правил, [ 7 ] не были установлены в Глоранте и требовали дальнейшего дополнения, Глоранты – Второй Эпохи. [ 8 ] играть. Написанный Робином Лоузом , действие происходит во Второй Эпохе истории Глораты на фоне Империи Ученика Бога и Империи Друга Змея. В этом выпуске Mongoose выпустила 17 дополнений и приключений, основанных на Глоранте, а также их общий фэнтезийный фон.
Второе издание Mongoose RuneQuest II было опубликовано в январе 2010 года, но лицензия Mongoose Publishing на материалы Gloranthan истекла в мае 2011 года. Игровая система RuneQuest II была переименована в «Legend» и не содержит материалов Gloranthan. Авторами RuneQuest II была образована новая компания The Design Mechanism , и к ним перешло право собственности на добавки Gloranthan, производимые для линейки «RuneQuest II» (PDF-версии продолжали продаваться). Между The Design Mechanism и Moon Design Publications существуют тесные связи: основатели The Design Mechanism пишут материалы для обеих компаний. Их новое издание правил RuneQuest, RuneQuest: Sixth Edition , [ 9 ] не было настройки Глорантана.
В 2018 году Chaosium опубликовала RuneQuest — Roleplaying in Glorantha . Полностью действие происходит в Глоранте, дата в игре перенесена на 1625 год и снова сосредоточена на Перевале Дракона. Вместе с двумя своими компаньонами в футляре, [ 10 ] он дает полный обзор этого региона. И снова деревня Эппл Лейн на родине Сартара используется в качестве стартового места приключения, но обновлена до 1625 года. Два следующих дополнения сосредоточены на определенных областях внутри Перевала Дракона.
Мир Глоранты
[ редактировать ]Сайт Глоранты [ 11 ] представляет Глоранту следующим образом:
Глоранта — это динамичный мир приключений. Здесь борются боги и богини, а народы людей — не что иное, как их пешки. Грозовые варвары с их жестоким, но честным Богом Бури борются против Лунной Империи, возглавляемой императорским Богом Солнца и коварной Богиней Луны.
Глоранта – это захватывающий мир героев. Легенды создаются великими людьми, многие из которых даже не являются людьми. Некоторые работают с божествами, другие герои и героини сражаются против них.
Глоранта красочна и полна волшебства. Встречаются сверхъестественные животные, от единорогов до семи видов мерфолков и Богини Львов.
Глоранта огромна. Если его исследовать, то можно обнаружить разные миры и измерения, целые царства, откуда приходят боги, духи и колдовские силы. В отличие от многих фэнтезийных сеттингов, «Глоранта» уделяет особое внимание религии, мифам и верованиям на уровне, редко встречающемся где-либо еще в ролевых играх или фэнтези.
Глоранта разделяет некоторые фэнтезийные образы, такие как гномы , эльфы , тролли , гиганты , но разработала их иначе, чем более традиционные версии, основанные на работах Толкина . Гномы буквально созданы из камня и существуют согласно жестким, негибким законам творения, тогда как эльфы — разумные, подвижные растения. Глоранта полна сюрпризов.
Глоранта настолько глубока, насколько вы хотите этого или нет. Хакеры и чопперы имеют то, что хотят, а учёные и мифологи имеют обширную площадку для новых историй, легенд и мифов.
На ней существуют различные культуры, аналогичные Земле, которые распространены на двух крупных участках суши и широком архипелаге . На северном континенте Генертела есть кастовое общество примерно ведического типа на западе, автократическое восточное общество на востоке и классическая культура бронзового века в центре. Южный континент Памальтела аналогичен Африке .
Существа Глоранты
[ редактировать ]Бросы — создания хаоса. Поскольку они могут плодотворно спариваться с чем угодно, они имеют тело человека и черты своих животных-родителей, часто оленей , коз , антилоп , крупного рогатого скота и овец . Животное-родитель обычно умирает, когда ребенок съедает свой путь из хозяина во время полной беременности. Они поклоняются Малии, Матери болезней, и Теду, богине насилия и матери Хаоса. [ 12 ]
Люди-скорпионы воинственны и напоминают скорпиона - человека- кентавра . Они глупы, порочны и живут в жестоком матриархате с религиозным упором на пожирание. Они хаотичны по своей природе.
Утки или Дурулзы - это нелетающие гуманоидные утиноподобные существа, у которых есть руки, а не крылья (или люди, проклятые перьями и перепончатыми ногами. Они имеют неизвестное происхождение и могут происходить от проклятых людей или проклятых уток. Они обитают вокруг рек, в основном в Сартаре, и имеют необъяснимую мистическую близость со Смертью.
Алдриами или Глорантанские эльфы — люди-растения. Они поклоняются природе, солнцу и, в частности, Алдрии, божеству растений. В отличие от толкиновских эльфов , они чужды, физически похожи на растения и недружелюбны к «мясным людям» (людям). Как и многие другие вымышленные эльфийские расы в фэнтези, они отличные лучники.
Мостали , похожие на машины — гномы . Они ксенофобы , ортодоксальны и замкнуты. Они изобрели в Глоранте железо , которое обладает многими необычайными магическими свойствами, в отличие от основного металла, используемого в бронзе .
Уз , тролли , — раса тьмы, крупные, умные, поразительно всеядные , с очень развитым гидроакустическим чутьем ( darksense ). Их общества матриархальны, и они поклоняются, среди прочих, богине тьмы по имени Кайгер Литор, матери троллей, и более жестокому и зловещему Зораку Зорану.
Драгоньюты — магическая раса, состоящая из форм неотенических драконов . Они участвуют в цикле самосовершенствования перевоплощений . Они чужие, с непонятным мышлением. Им необходимо сделать операцию на полости рта, чтобы говорить на человеческих языках.
Мультимедиа Глоранта
[ редактировать ]Глоранта была фоном для ряда различных средств массовой информации, а также многочисленных мифов и художественной литературы, созданных сообществом Глоранты и опубликованных в таких журналах, как Tales of the Reaching Moon . Также в разное время было выпущено несколько сотен игровых миниатюр от различных лицензиатов и около десятка плюшевых игрушек.
Настольные игры
[ редактировать ]- Белый Медведь и Красная Луна / Перевал Дракона
- Кочевые боги
- Хан Ханов
- Глоранта: Война богов [ 13 ]
Настольные ролевые игры
[ редактировать ]- РунКвест
- ГеройКвест
- Глоранта 13-го века
Видеоигры
[ редактировать ]- Перевал Короля Дракона у Шарпа
- Шесть возрастов: скачи как ветер от Sharp
- Шесть возрастов 2: Свет гаснет резко
Проза, художественная литература и комиксы
[ редактировать ]- Король Сартара Грег Стаффорд
- Собранное/Полное собрание Гризельды Оливера Дикинсона
- Глорантанские видения разных авторов
- «Рассказ вдовы» , «Долина Эрхола и другие сказки» Пенелопа Лав
- Путь проклятых — серия комиксов.
Журналы для фанатов
[ редактировать ]- Сказки о приближающейся луне
- Сердца в Глоранте
Сноски
[ редактировать ]- ^ Данэм, Дэвид (1992). «Рецензия на книгу: Тысячеликий герой». Сказки о приближающейся луне (7): 36–37.
- ^ Стаффорд, Грег; Петерсен, Сэнди; Ричард, Джефф (2014). Путеводитель по Глоранте . Анн-Арбор, Мичиган, США: Moon Design Publications . ISBN 978-09777853-8-4 .
- ^ «Заявление о вымышленном названии компании, 1975 г.» . Твиттер . Twitter.com . Проверено 31 августа 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Стаффорд, Грег (февраль 1993 г.). Король Сартара (1-е изд.). Chaosium Inc. ISBN 0933635990 .
- ^ Стаффорд, Грег (1976). Белый Медведь и Красная Луна (1-е изд.). Олбани, Калифорния, США: Хаозиум.
- ^ Jump up to: а б Перрин, Стив ; Стаффорд, Грег ; Хендерсон, Стив; Уиллис, Линн; Сэнди, Петерсен ; Ролстон, Кен ; Кранк, Чарли ; Терни, Раймонд (1984). RuneQuest (3-е изд.). Балтимор, Мэриленд: Авалон-Хилл.
- ^ Спрендж, Мэтью Спрендж (2006). RuneQuest (1-е изд.). Издательство Мангуст. ISBN 9781905471102 .
- ^ Законы, Робин (2006). Глоранта - Второй век (1-е изд.). Издательство Мангуст. ISBN 9781905471119 .
- ^ Нэш, Пит; Уитакер, Лоуренс (2012). RuneQuest (6-е изд.). Механизм проектирования. ISBN 9780987725905 .
- ^ Ричард, Джефф; Стаффорд, Грег; Дюралл, Джейсон (2018). RuneQuest — пакет экранов для мастера игры . Анн-Арбор, Мичиган, США: Хаозиум. ISBN 9781568825045 .
- ^ «Глоранта» .
- ^ Стаффорд и Ричард (2012), стр. 97.
- ^ «Глоранта: Война богов» . Настольные игрыGeek . Проверено 10 января 2021 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Астинус, 1998. История ролевых игр: Часть III. Наступает золотой век .
- Питер Маранчи, 2001. История RuneQuest .
- Грег Стаффорд (1997). «Почему Хаозиум» . Звездная мудрость №1 . Архивировано из оригинала 3 февраля 1999 г.
- Грег Стаффорд и Джефф Ричард (2012). Сартар Компаньон 2-е изд. Публикации лунного дизайна. ISBN 978-0857441058
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Официальный сайт — сайт издателя, содержащий ссылки на их ролевые системы Gloranthan: RuneQuest, 13th Age Glorantha и QuestWorlds .
- PenDragon Pass — правила системы Дэвида Данэма, которые помещают мир Глорантана в Пендрагона Артура. ролевую систему