Jump to content

Глоранта

Глоранта
RuneQuest и HeroQuest Местоположение
Карта Глоранты Кристофа Данг Нгок Чана
Создано Грег Стаффорд
Жанр Настольная ролевая игра , варгейм , художественная литература , Видеоигры
Информация во вселенной
Тип Фэнтезийный мир
Локации Генертела , Памальтела

Глоранта фантастический мир , созданный Грегом Стаффордом .

Впервые он был представлен в настольной игре White Bear and Red Moon (1975) компании Chaosium , а затем в ряде других настольных, ролевых и компьютерных игр, включая RuneQuest и HeroQuest , а также в нескольких художественных произведениях и компьютерной стратегической игре King . Драконьего перевала . Мир Глорантана характеризуется сложным использованием мифологии, находящейся под сильным влиянием универсалистских подходов Джозефа Кэмпбелла. [ 1 ] и Мирча Элиаде , его идеал меча и колдовства , его долгая и самобытная история как места для ролевых игр, развитие и расширение его сообщества, а также относительное отсутствие толкиенского влияния, что необычно для ранних американских фэнтезийных ролевых игр.

Стаффорд впервые написал об этом в «Глоранте» в 1966 году. [ 2 ] как способ углубить собственное понимание мифологии. он основал компанию Chaosium для публикации настольного варгейма White Bear and Red Moon . В 1975 году [ 3 ] действие которого происходило в Глоранте. Позже Chaosium опубликовала другие игры по этому сеттингу, в том числе получившую признание критиков RuneQuest . Действие различных более поздних изданий RuneQuest , повествовательной ролевой игры HeroQuest (первое издание которой было опубликовано как Hero Wars ) и видеоигры King of Dragon Pass также происходило в Глоранте, как и несколько выдающихся проектов фанатов. Стаффорд также исследовал обстановку Глорантана в фантастическом романе « Король Сартара» . [ 4 ] и ряд незаконченных работ, опубликованных под собирательным названием «Библиотека Стаффорда».

В Глоранте магия действует от повседневных молитв и заклинаний до создания и поддержания мира. Герои прокладывают свой путь в мире, а также могут отправиться в метафизические миры, чтобы получить знания и силу, рискуя телом и душой. В более поздних материалах для объяснения мира существуют конкурирующие магические взгляды (такие как теизм, шаманизм и мистицизм). Внутри каждой метафизической системы приверженцы также могут конкурировать, например, когда теистические поклонники соперничающих богов сражаются друг с другом. Мир плоский, с куполообразным небом, и он был сформирован в больших и малых формах мифическими действиями богов. «Исторический» мир Глоранты находится в более или менее падшем состоянии, лишь частично оправившись от вселенской битвы с Хаосом в мифическом Времени Бога.

Люди являются доминирующей расой, но и других разумных существ предостаточно. Некоторые из них, такие как мистические драцены, уникальны для Глоранты. Знакомые нечеловеческие расы, такие как эльфы и гномы, отличаются от их обычных толкиновских изображений.

История игрового мира Глорантан

[ редактировать ]

Раннее развитие (1960–1970-е годы)

[ редактировать ]

Истоки Глоранты лежат в экспериментах с мифологией, рассказыванием историй, отдыхом и смешением древних обществ. В отличие от своего современника Dungeons & Dragons , корни которого лежат в военных играх .

Первые представления Стаффорда о Глоранте относятся к 1966 году, когда он начал учебу в Белойт-колледже , как о средстве углубления собственного понимания мифологии путем создания собственной мифологии. На Стаффорда большое влияние оказали идеи мифологии Джозефа Кэмпбелла , и отголоски работ Кэмпбелла можно найти во многих аспектах «Глоранты»; например, историю «Богоучеников» можно рассматривать как упражнение в понимании идеи Кэмпбелла об объединяющем мономифе , а историю принца Арграта как исследование книги Кэмпбелла « Тысячеликий герой » (1949). Говоря более абстрактно, идея Кэмпбелла о том, что мифы — это то, как мы формируем нашу жизнь, глубоко формирует картину жизни в Глоранте на протяжении всей истории публикаций игрового мира.

Первой игрой, действие которой происходило в Глоранте, была настольная игра « Белый медведь и красная луна» . [ 5 ] В игре подробно рассказывается о времени постоянной войны между землей Сартар и Лунной Империей во время правления Арграта Драконьего Зуба. На его доске подробно описана область под названием «Перевал Дракона», а в книге правил представлена ​​подробная информация о враждующих фракциях, их землях и лидерах. Кроме того, он предоставляет крупномасштабную карту под названием «Великая Лунная Империя», показывающую большой мир, в котором находится «Перевал Дракона». Белый Медведь и Красная Луна не раскрывают названия мира.

Nomad Gods — вторая настольная игра, опубликованная Chaosium в 1978 году и основанная на набегах и войнах между наездниками на зверях и поклоняющимися духам племенами Пракса, проклятой земли, расположенной к востоку от Перевала Дракона. В нем также не упоминался мир по имени.

В 1978 году, после публикации Nomad Gods и до публикации RuneQuest , имя Глоранта впервые появилось в печати. Сноски Вирма №4 содержали три статьи о Глоранте и карту самого мира.

В ролевых играх (конец 1970-х – 1990-е гг.)

[ редактировать ]

Первое издание ролевой игры RuneQuest вышло в 1978 году. Здесь мир назывался « Глоронта ». Было выпущено несколько более поздних изданий; второе издание («RuneQuest 2») 1979 года представило множество сложных игровых пособий, таких как Cults of Prax и Cults of Terror , а также доработанные пакеты кампаний, такие как Griffin Mountain . Используя такие материалы, как Cults of Prax , игроки привязывали своих персонажей к любой из множества религий, погружая этих персонажей в политические, культурные и метафизические конфликты сеттинга. Каждая религия предлагала свое мировоззрение и культурное мировоззрение, ни одно из которых не считалось объективно правильным и выходящим за рамки его характера. Этот подход, предлагающий конкурирующие мифические истории и системы ценностей, продолжается и в текущих материалах Глоранты. Культы Террора сосредоточены на поклонении злым богам и противникам, такие как Виваморт, культ вампиров , а также культы Луны и Хаоса.

В 1993 году Стаффорд опубликовал свое первое крупное расширение мифологии Глорантана — роман « Король Сартара» . [ 4 ] Это было отходом от предыдущего материала Gloranthan, который был ориентирован на аудиторию настольных ролевых игр .

В попытке использовать возможности гораздо более крупной игровой компании было выпущено третье издание RuneQuest . [ 6 ] был опубликован на сайте Avalon Hill в 1984 году. По умолчанию для этого издания заданы «Темные века фэнтезийной Европы». [ 6 ] но в него также входил буклет, позволяющий использовать его в Глоранте. Более поздние дополнения, такие как Gods of Glorantha, расширили религиозные аспекты, а Glorantha: Genertela, Crucible of the Hero Wars сделали то же самое в отношении культуры и географии.

В середине 1990-х годов Авалон Хилл начал работу над четвертым изданием RuneQuest с подзаголовком « Приключения в Глоранте» . Стаффорд не одобрил проект, и он был отменен. RuneQuest не преуспевал из-за своей связи с Avalon Hill, и отношения между Chaosium, владевшим правами на Glorantha, и Avalon Hill, владевшим правами на RuneQuest , полностью разорвались в 1995 году. После разрыва с Chaosium началась деятельность Avalon Hill. чтобы заявить о своей торговой марке имени RuneQuest, начали работу над RuneQuest: Slayers . Это не имело отношения к Глоранте и правилам третьего издания. Проект был отменен незадолго до печати в 1998 году.

В этот период распада Глоранта продолжала развиваться. Появление Интернета вызвало бум фанатских творений Глоранты. Этому способствовало несколько неофициальных деловых предприятий, таких как Reaching Moon Megacorp, а также оживленная сцена конгресса. Лорен Миллер предложил свой принцип максимального удовольствия от игры в качестве основы для игр в Glorantha; Вскоре это стало отдельной игровой системой. Дэвид Данэм предложил свою систему PenDragon Pass , игровую систему почти произвольной формы, и произвольной формы на съездах было сыграно несколько амбициозных игр . Одна такая игра, Home of the Bold , собрала до восьмидесяти участников.

Видеоигра в 1999 году . King of Dragon Pass была выпущена компанией A Sharp Игрок берет на себя роль героя Орланти, который стремится объединить кланы и племена Dragon Pass в единое королевство. Игра отличается исключительной глубиной охвата территории Перевала Дракона и впервые представляет убедительное общественное мнение об идеях Стаффорда о поисках героя. В это время Стаффорд также самостоятельно публиковал дополнительные материалы об истории и мифологии Глоранты в неигровой форме в «Славном (Re)восхождении Йелма» .

В 2000 году компания Issaries, Inc. опубликовала Hero Wars , новую ролевую игру Gloranthan, не связанную с RuneQuest. Его следующая версия в 2003 году называлась HeroQuest , а позже, в 2008 году, Moon Design Publications опубликовала обновленное второе издание. В 2016 году Moon Design опубликовала HeroQuest Glorantha , полностью интегрировав Glorantha в правила. В 2006 году лицензировала RuneQuest от Issaries компания Mongoose Publishing со вторым изданием в 2010 году. В 2012 году The Design Mechanism опубликовала шестое издание RuneQuest без содержания Глорантана. Глоранта вернулась в 2018 году с издательством Chaosium RuneQuest — Roleplaying in Glorantha .

Войны героев и HeroQuest

[ редактировать ]

Игровая система HeroQuest , написанная Робином Лоузом в сотрудничестве с Грегом Стаффордом , представляет собой полный отход от RuneQuest . Первый использует быстрые состязания и открытый, почти свободный стиль навыков и способностей для имитации мифической структуры игры с нарастающей и спадающей напряженностью, которая контрастирует с более натуралистическим акцентом, принятым RuneQuest . Из-за такого подхода некоторым фанатам RuneQuest было сложно приспособиться к HeroQuest . Переписанное второе издание было опубликовано весной 2009 года издательством Moon Design Publications . Он был поддержан всеобъемлющими справочниками по Gloranthan Sartar: Kingdom of Heroes (2009), Sartar Companion (2010) и Pavis: Gateway to Adventure (2012).

РунКвест

[ редактировать ]

В 2006 году лицензию на RuneQuest предоставила Mongoose Publishing компания Issaries . Их новая редакция правил, [ 7 ] не были установлены в Глоранте и требовали дальнейшего дополнения, Глоранты – Второй Эпохи. [ 8 ] играть. Написанный Робином Лоузом , действие происходит во Второй Эпохе истории Глораты на фоне Империи Ученика Бога и Империи Друга Змея. В этом выпуске Mongoose выпустила 17 дополнений и приключений, основанных на Глоранте, а также их общий фэнтезийный фон.

Второе издание Mongoose RuneQuest II было опубликовано в январе 2010 года, но лицензия Mongoose Publishing на материалы Gloranthan истекла в мае 2011 года. Игровая система RuneQuest II была переименована в «Legend» и не содержит материалов Gloranthan. Авторами RuneQuest II была образована новая компания The Design Mechanism , и к ним перешло право собственности на добавки Gloranthan, производимые для линейки «RuneQuest II» (PDF-версии продолжали продаваться). Между The Design Mechanism и Moon Design Publications существуют тесные связи: основатели The Design Mechanism пишут материалы для обеих компаний. Их новое издание правил RuneQuest, RuneQuest: Sixth Edition , [ 9 ] не было настройки Глорантана.

В 2018 году Chaosium опубликовала RuneQuest — Roleplaying in Glorantha . Полностью действие происходит в Глоранте, дата в игре перенесена на 1625 год и снова сосредоточена на Перевале Дракона. Вместе с двумя своими компаньонами в футляре, [ 10 ] он дает полный обзор этого региона. И снова деревня Эппл Лейн на родине Сартара используется в качестве стартового места приключения, но обновлена ​​до 1625 года. Два следующих дополнения сосредоточены на определенных областях внутри Перевала Дракона.

Мир Глоранты

[ редактировать ]

Сайт Глоранты [ 11 ] представляет Глоранту следующим образом:

Глоранта — это динамичный мир приключений. Здесь борются боги и богини, а народы людей — не что иное, как их пешки. Грозовые варвары с их жестоким, но честным Богом Бури борются против Лунной Империи, возглавляемой императорским Богом Солнца и коварной Богиней Луны.

Глоранта – это захватывающий мир героев. Легенды создаются великими людьми, многие из которых даже не являются людьми. Некоторые работают с божествами, другие герои и героини сражаются против них.

Глоранта красочна и полна волшебства. Встречаются сверхъестественные животные, от единорогов до семи видов мерфолков и Богини Львов.

Глоранта огромна. Если его исследовать, то можно обнаружить разные миры и измерения, целые царства, откуда приходят боги, духи и колдовские силы. В отличие от многих фэнтезийных сеттингов, «Глоранта» уделяет особое внимание религии, мифам и верованиям на уровне, редко встречающемся где-либо еще в ролевых играх или фэнтези.

Глоранта разделяет некоторые фэнтезийные образы, такие как гномы , эльфы , тролли , гиганты , но разработала их иначе, чем более традиционные версии, основанные на работах Толкина . Гномы буквально созданы из камня и существуют согласно жестким, негибким законам творения, тогда как эльфы — разумные, подвижные растения. Глоранта полна сюрпризов.

Глоранта настолько глубока, насколько вы хотите этого или нет. Хакеры и чопперы имеют то, что хотят, а учёные и мифологи имеют обширную площадку для новых историй, легенд и мифов.

На ней существуют различные культуры, аналогичные Земле, которые распространены на двух крупных участках суши и широком архипелаге . На северном континенте Генертела есть кастовое общество примерно ведического типа на западе, автократическое восточное общество на востоке и классическая культура бронзового века в центре. Южный континент Памальтела аналогичен Африке .

Существа Глоранты

[ редактировать ]

Бросы — создания хаоса. Поскольку они могут плодотворно спариваться с чем угодно, они имеют тело человека и черты своих животных-родителей, часто оленей , коз , антилоп , крупного рогатого скота и овец . Животное-родитель обычно умирает, когда ребенок съедает свой путь из хозяина во время полной беременности. Они поклоняются Малии, Матери болезней, и Теду, богине насилия и матери Хаоса. [ 12 ]

Люди-скорпионы воинственны и напоминают скорпиона - человека- кентавра . Они глупы, порочны и живут в жестоком матриархате с религиозным упором на пожирание. Они хаотичны по своей природе.

Утки или Дурулзы - это нелетающие гуманоидные утиноподобные существа, у которых есть руки, а не крылья (или люди, проклятые перьями и перепончатыми ногами. Они имеют неизвестное происхождение и могут происходить от проклятых людей или проклятых уток. Они обитают вокруг рек, в основном в Сартаре, и имеют необъяснимую мистическую близость со Смертью.

Алдриами или Глорантанские эльфы — люди-растения. Они поклоняются природе, солнцу и, в частности, Алдрии, божеству растений. В отличие от толкиновских эльфов , они чужды, физически похожи на растения и недружелюбны к «мясным людям» (людям). Как и многие другие вымышленные эльфийские расы в фэнтези, они отличные лучники.

Мостали , похожие на машины — гномы . Они ксенофобы , ортодоксальны и замкнуты. Они изобрели в Глоранте железо , которое обладает многими необычайными магическими свойствами, в отличие от основного металла, используемого в бронзе .

Уз , тролли , — раса тьмы, крупные, умные, поразительно всеядные , с очень развитым гидроакустическим чутьем ( darksense ). Их общества матриархальны, и они поклоняются, среди прочих, богине тьмы по имени Кайгер Литор, матери троллей, и более жестокому и зловещему Зораку Зорану.

Драгоньюты — магическая раса, состоящая из форм неотенических драконов . Они участвуют в цикле самосовершенствования перевоплощений . Они чужие, с непонятным мышлением. Им необходимо сделать операцию на полости рта, чтобы говорить на человеческих языках.

Мультимедиа Глоранта

[ редактировать ]

Глоранта была фоном для ряда различных средств массовой информации, а также многочисленных мифов и художественной литературы, созданных сообществом Глоранты и опубликованных в таких журналах, как Tales of the Reaching Moon . Также в разное время было выпущено несколько сотен игровых миниатюр от различных лицензиатов и около десятка плюшевых игрушек.

Настольные игры

[ редактировать ]

Настольные ролевые игры

[ редактировать ]

Видеоигры

[ редактировать ]

Проза, художественная литература и комиксы

[ редактировать ]
  • Король Сартара Грег Стаффорд
  • Собранное/Полное собрание Гризельды Оливера Дикинсона
  • Глорантанские видения разных авторов
  • «Рассказ вдовы» , «Долина Эрхола и другие сказки» Пенелопа Лав
  • Путь проклятых — серия комиксов.

Журналы для фанатов

[ редактировать ]
  1. ^ Данэм, Дэвид (1992). «Рецензия на книгу: Тысячеликий герой». Сказки о приближающейся луне (7): 36–37.
  2. ^ Стаффорд, Грег; Петерсен, Сэнди; Ричард, Джефф (2014). Путеводитель по Глоранте . Анн-Арбор, Мичиган, США: Moon Design Publications . ISBN  978-09777853-8-4 .
  3. ^ «Заявление о вымышленном названии компании, 1975 г.» . Твиттер . Twitter.com . Проверено 31 августа 2020 г.
  4. ^ Jump up to: а б Стаффорд, Грег (февраль 1993 г.). Король Сартара (1-е изд.). Chaosium Inc. ISBN  0933635990 .
  5. ^ Стаффорд, Грег (1976). Белый Медведь и Красная Луна (1-е изд.). Олбани, Калифорния, США: Хаозиум.
  6. ^ Jump up to: а б Перрин, Стив ; Стаффорд, Грег ; Хендерсон, Стив; Уиллис, Линн; Сэнди, Петерсен ; Ролстон, Кен ; Кранк, Чарли ; Терни, Раймонд (1984). RuneQuest (3-е изд.). Балтимор, Мэриленд: Авалон-Хилл.
  7. ^ Спрендж, Мэтью Спрендж (2006). RuneQuest (1-е изд.). Издательство Мангуст. ISBN  9781905471102 .
  8. ^ Законы, Робин (2006). Глоранта - Второй век (1-е изд.). Издательство Мангуст. ISBN  9781905471119 .
  9. ^ Нэш, Пит; Уитакер, Лоуренс (2012). RuneQuest (6-е изд.). Механизм проектирования. ISBN  9780987725905 .
  10. ^ Ричард, Джефф; Стаффорд, Грег; Дюралл, Джейсон (2018). RuneQuest — пакет экранов для мастера игры . Анн-Арбор, Мичиган, США: Хаозиум. ISBN  9781568825045 .
  11. ^ «Глоранта» .
  12. ^ Стаффорд и Ричард (2012), стр. 97.
  13. ^ «Глоранта: Война богов» . Настольные игрыGeek . Проверено 10 января 2021 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b4928428470cf7614162f4c557b38b15__1721957040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b4/15/b4928428470cf7614162f4c557b38b15.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Glorantha - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)