Пендрагон (ролевая игра)
Рыцарская ролевая игра в Британии Артура | |
---|---|
![]() Pendragon 1st Edition Box Cover, 1985. Иллюстрация Джоди Ли . | |
Дизайнеры | Грег Стаффорд |
Издатели |
|
Публикация |
|
Жанры | Историческая , фантазия |
Система | Основной ролевой вариант |
Пендрагон , или король Артур Пендрагон , является ролевой игрой на столешнике (RPG), в которой игроки играют роль рыцарей , совершающих рыцарские дела в традиции легенды Артурии . он был написан Грегом Стаффордом и опубликован Chaosium приобретен Green Knight Publishing передал права на White Wolf Publish очередь , Первоначально в свою , затем был , который , который обновил и переиздал 5 -е издание, первоначально опубликованное White Wolf. В 2018 году он вернулся в хаозий .
После того, как он был опубликован в 1985 году, Пендрагон получил несколько отраслевых наград, и рецензенты настоятельно рекомендовали это; В последующие годы он был включен в несколько «лучших» отраслевых списков.
Параметр
[ редактировать ]Как и несколько других RPG от хаозиума (в частности Call of Cthulhu ), у Пендрагона есть литературная основа, в данном случае Артурийский роман пятнадцатого века, Ле Морте д'Артур . Он старательно избегает фантастических клише RPG в пользу своего исходного материала. Это привело к тому, что он стал чем -то вроде культной игры, даже в узких ограничениях рынка RPG.
Приключения часто бывают политическими, военными или духовными по своей природе, а не в подземелье , и часто представляются как кончально с событиями из легенды Артурийской легенды.
Важной частью игры является время между приключениями, в течение которых персонажи игроков управляют своими поместьями, вступают в брак, возраст и имеют детей. Как правило, у персонажей есть одно приключение в год, и кампании часто переносятся в разные поколения, когда игроки уходят на пенсию своего персонажа и будут играть роль наследника этого персонажа . Это сильно отличается от большинства ролевых игр, где один набор персонажей играют довольно интенсивно, и, как правило, мало что касается того, что происходит с их семьей или потомками. Влияние этой идеи можно увидеть в RPG Ars Magica , которая также поощряет истории, занимающие годы или десятилетия для развертывания (и которые также установлены в средневековой Европе).
Установка по умолчанию Пендрагона- это пастиш фактической британской истории пятого и шестого века, высокой средневековой истории (10-15 веков) и Артурийской легенды. Политические силы примерно те, кто на самом деле присутствует в суб-римской Британии : кельтс, сражающиеся с германскими, ирландскими и пиктскими захватчиками после краха римской власти. Тем не менее, технологии и многие аспекты культуры прогрессируют ускоренным образом, так что Великобритания короля Артура изображена как полностью феодальная . Knights несут уникальные слои оружия , Joust в турнирах, следуют рыцарским обычаям и преследуют придворную любовь . По сути, многие атрибуты среды, в которой были составлены артурийские романы, прогнозируются задом наперед. Многие из предвыборных событий и личностей происходят из большой массы артурской литературы, состоящей из средневековья до двадцатого века. При этом также можно провести кампанию Pendragon , прочно установленную в темные века или в более фантастическом видении Артурийской Британии.
Система
[ редактировать ]Система Правил Пендрагона наиболее заметна своей системой личностных черт и страстей, которые контролируют и представляют поведение персонажа. В противном случае он использует довольно традиционную игровую механику для обычной игры, основанной в некоторой степени на базовой ролевой ( BRP ) системе. [ 1 ] Он также имеет набор диаграмм и таблиц для определения того, что происходит с семьей персонажа между приключениями. персонажей Оценки способностей основаны на стандарте BRP , но навыки разрешаются с использованием D20 , а не D100 .
Личные черты
[ редактировать ]Это тринадцать противоположных ценностей, которые представляют личность персонажа. Черты: целомудренные / похотливые, энергичные / ленивые, прощающие / мстительные, щедрые / эгоистичные, честные / лживые, справедливые / произвольные, милосердные / жестокие, скромные / горды Подозрительный и доблестный / трусливый. Значения на левой стороне - это добродетели, а значения справа - это пороки. Черты составляют 1-20 баллов разделены между противоположными значениями (например, 10/10, 14/6, 5/15). Для каждой точки выше 10 на добродетель необходимо размещать точку ниже 10 на другой добродетель. Персонажи начинаются во время создания персонажа с базы 15/5 в доблестном/трусливом (потому что они герои), база 13/7 в их религиозных добродетелях (потому что они хорошие парни) и базовый счет 10/10 в оставшиеся значения.
Сделан D20, чтобы использовать добродетель (например, милосердие, чтобы проявить милость к пленному смертному врагу) или сопротивляться пороку (например, обманчиво, чтобы обмануть друга). Если рулон находится на или ниже значения, он успешен, и возникает желаемый результат. Если бросок превышает значение, это сбой, и происходит противоположный результат. Если добродетель или порока оценены в 20, обратная оценка в 0; Любой бросок по этой черте автоматически успешен (например, попытка энергичной персонажа сохраняться в трудной или тяжелой задаче) или автоматически безуспешно (например, снисходительный персонаж, который должен использовать умеренный, чтобы противостоять обжему или интоксикации). Это совпадает с легендой Артурии, в которой слабости героя являются его падением (например, жажда Ланселота для Геневере), или злодей имеет момент дворянства (например, король Уриенс Гора, демонстрируя милосердие к принцу Артуру, а не ударил его).
Рыцарские достоинства: энергичные, щедрые, прощающие, справедливые, скромные, умеренные и доблесть. Персонажам, обладающим значениями точек в этих семи добродетелях, на общей сложности выше 80, предоставляется бонус для рулонов рыцарства.
Рыцарские пороки: ленивые, эгоистичные, мстительные, произвольные, жестокие, гордые и трусливые. Персонажи, обладающие значениями точек, в этих семи пороках, на общей сложности выше 80, страдают от штрафа за рулоны рыцарства.
Христианские религиозные достоинства: целомудренные, прощающие, милосердные, скромные и умеренные. Христианские персонажи, обладающие одной или несколькими из этих черт, составляют 16+, получают религиозный бонус.
Романтические достоинства: прощающие, щедрые, честные, просто милосердные и доверительные. Персонажи, обладающие значениями точек в этих шести достоинствах, в общей сложности выше 65, получают бонус для романтических рулонов.
Позже, другие культуры были добавлены для игроков, которые хотели сыграть нехристианского персонажа.
- Языковые религиозные достоинства похотливы, энергичны, щедры, честны и горды. Это охватывает британских и валлийских язычников.
- Боевые религиозные достоинства мстительны, честны, произвольны, горды и мирски. Это покрывает сарацины и пикты.
- Вотанические религиозные достоинства - щедрые, честные, гордые, мирские, безрассудные и снисходительные. Это охватывает германских и скандинавских язычников.
Увлечения
[ редактировать ]Страсти - это более высокие значения, которые влияют на поведение персонажа. Они генерируются путем прокатки 2D6+6 или 3D6 (создавая базовый диапазон от 3 до 18) и добавляя или вычитая различные модификаторы.
Страсти катятся на D20, как черты. Если персонаж терпит неудачу, он переходит, он входит в состояние меланхолии (безнадежная депрессия) за нарушение его основных убеждений. Критическая неудача или неудачная попытка оправиться от меланхолии могут привести к безумию, что заставляет персонажа уйти на пенсию до тех пор, пока он не сможет искупить свои действия или быть прощенным теми, кого он обидел.
- Лояльность - это чувство долга, чтобы подчиняться лейге, союзнику или другу.
- Любовь - это чувство привязанности к другому человеку (родителю, брату, другу или любовнику) или людям (союзникам / последователям, друзьям или членам семьи), с которыми персонаж имеет прочные эмоциональные связи.
- Любовь (семья) , привязанность к членам семьи, распространена для дочерей и первенцев.
- Гостеприимство - это любезно предоставление укрытия, проживания и защиты для гостя.
- Честь - это чувство долга для следования правилам надлежащего и благородного поведения.
Более поздние издания добавили новые увлечения.
- Амор - романтическая любовь к человеку, заменяя любовь на любовника.
- Ненависть - это навязчивая неприязнь для человека, нации или расы.
Страсть персонажа часто используется для создания диссонанса и конфликта. Примером будет верный рыцарь, верно подчиняющийся жестокому приказу от его несправедливого лейга (или почетного рыцаря, отказывающегося сделать это, независимо от причины или оправдания). Другим будет гостеприимный хозяин, дающий защиту грубому и обеспокоенному гостю (или врагу, который злоупотребляет обычаем для коварных целей).
Магия и магические пользователи
[ редактировать ]Только четвертое издание Пендрагона включало механики для магических и магических персонажей. Все остальные версии игры, в том числе более позднее пятое издание, предположили, что персонажем был рыцарь или леди и ограничил магию для персонажей, контролируемых мастером игры.
Генерация персонажа
[ редактировать ]Первые по четвертые издания позволили генерации персонажей случайных персонажей из самых разных культур Великобритании и Западной Европы, которые были расширены на более поздние добавки. Пятое издание поддерживает только точечное создание молодых рыцарей земли с родины по умолчанию Солсбери , которая также была предпочтительным вариантом в третьем и четвертом изданиях. дополнений Книга Рыцарей и Дам , опубликованная Грегом Стаффордом в 2008 году, [ 2 ] позволяет создавать более разнообразных персонажей для пятого издания.
Области Логрес, Камбрия и Камбрия, профилированные в следующих трех добавках, были внутренними для царства Артура и, таким образом, использовались стандартную генерацию символов.
- Savage Mountains (1991) - Камбрия (Уэльс); Уэльские персонажи.
- Опасный лес (1992) - Камбрия (Северная Британия); описывает земли Камбрии (Северо -Западная Британия) и Нортумберленд (Северо -Восточная Британия).
- Кровь и похоть (1995) - Логрес (Южная Британия); Свободно описывает земли Линдси , Восточной Англии , Средней Англии Мерсии и Уэссекса и саксонского берега Эссекса , , Сассекса и Кента .
За свою историю игра породила ряд добавок, посвященных областям внутри или за пределами Артурийской Британии и создания персонажей вне культуры кельтских британцев :
- Pagan Shore (1994) - Ирландия; Ирландское поколение персонажа, в том числе феодальные ирландцы и два типа племенных народов: Круитни (Ирландские Пикты) и Лохланнах (несколько агисторических норвежских рейдеров).
- За стеной: Pictland & The North (1995) - Pictland ( Caledonia , примерно современная Шотландия); ПИКСКОЕ Генерация персонажей.
- Земля Гигантов (1996) - Скандинавия и северные районы Британии в эпоху Беовульфа ; Нортмен Генерация персонажа.
- Саксоны! (1999) - происхождение англосаксонской Англии (Юго -Восточная Британия); Джут ( Jutland ), Angle ( Schleswig-Holstein ), фризский ( Фризланд ), саксонский (Германия) и Франкш (Франция) поколение персонажей.
История публикации
[ редактировать ]Первое издание было в штучной упаковке, опубликованной Chaosium в 1985 году, и было разработано и написано Грегом Стаффордом . Хаозиум запланировал второе издание с незначительными изменениями в правилах, но это никогда не было выпущено. [ 3 ] Они выпустили третье издание с правилами, пересмотренными Стаффордом, в качестве единственной книги о мягком, в 1990 году. Четвертое издание, опубликованное Chaosium в 1993 году и переиздано Green Knight Publishing в 1999 году, также было выпущено в качестве программного руководства: Основные правила остались В соответствии с третьим изданием, но книга была расширена, чтобы включить правила для магов игроков и характер и для продвинутого поколения персонажа (последний изначально появился отдельно в приключении к добавкам третьего излучения ). Green Knight Publishing также выпустила отрезанную версию четвертого издания, нацеленную на начальные игроки, «Книга рыцарей».
Оригинальный дизайнер Грег Стаффорд выпустил много транскриментированного пятого издания, которое было опубликовано как книга в твердом переплете White Wolf в декабре 2005 года. Самым заметным дополнением к этому изданию является великая кампания Пендрагона , массовая (432-страничная) сценарий в твердом переплете, который Детали события, приключения и персонажи из правления Утера Пендрагона в 485 до конца эпохи Артурийской эры. В собственности перешли от White Wolf к ночным средствам массовой информации. В 2017 году Nocturnal Media Kickstarted Paladin: Warriors of Charlemagne! Полем [ 4 ] Используя систему правил Пендрагона, она находится в средневековой Европе с игроками, играющими молодых франк -сквин или рыцарей в службе Карла Великого. Линия Пендрагона вернулась в Хаозиум в 2018 году. [ 5 ]
В 2020 году Chaosium был опубликован предварительный просмотр QuickStart для шестого издания. [ 6 ] В июне 2023 года Chaosium выпустил шестой издание в шестерке. [ 7 ]
Игровые добавки и приключения
[ редактировать ]- Кампания Пендрагона (1985)
- Король Артур Компаньон (1986)
- Книга Нобла (1986)
- Серый рыцарь (1987)
- Турнир мечты (1987)
- Knights Adventurous (1990)
Прием
[ редактировать ]В декабре 1985 года выпуск белого карлика Грэхэм Сэплхерст дал эффузивный обзор, заявив, что, несмотря на очень высокую цену (25,95 фунтов стерлингов), « Пендрагон » выглядит одной из лучших системных ролевых игр вокруг ». Сэплхерсту понравился тот факт, что артурийский опыт уже был известен игрокам, и он похвалил исследование, проведенное для создания графиков и британских народных зверей. Он назвал систему генерации персонажей «Adept». Стейплхерст дал общий рейтинг 9 из 10, сказав: «Я без колебаний рекомендую игру любому поклоннику ролевой игры ... если бы не ужасная цена». [ 8 ]
В марте 1986 года издания Дракона (выпуск 107) Кен Ролстон был эффектным в своей похвале, называя его »в предметах, механиках и презентации ... самая разработанная, наиболее привлекательная и наиболее эффективная традиционная игра, которую я играю когда-либо видел процесс игры, от чтения книги игрока до создания персонажа до игры простого вступительного сценария, был одним из самых удовлетворительных ролевых впечатлений в моей жизни ». Ролстон отметил упрощенную боевую систему, заявив, что « у Пендрагона есть привлекательно простые и упорядоченные версии обычной боевой механики RPG, предлагая при этом инновационные механики, поддерживающие ролевые игры и развитие персонажей (если вы заинтересованы в бортле детализацией в боевой механике и с магией игроков.) «В заключение он порекомендовал:« В презентации Пендрагон и приятный чтение. Предпочитаю другую систему с большей -это привлекательный RPG выпускается 1985 года и принадлежит на каждом серьезной фэнтезийной ролевой гонке. [ 9 ]
В издании космического геймера/фэнтезийного геймера в феврале -марте 1987 года (выпуск № 77) Стивен Лист рекомендовал его, сказав: «Он предоставляет широкую возможность как для отчаянной боевой, так и для обратной интерактивной игры, с ориентацией, отличной от типичной фэнтезийной кампании . " [ 10 ]
Стюарт Вик просмотрел Пендрагона в White Wolf #7 (1987), оценивая его 10 из 10 и заявил, что «Пендрагон такой же идеальная игра, как я когда -либо играл. Это, очевидно, труд любви. Дизайнер Грег Стаффорд, очевидно, хорошо Взвучал в Артурийских Легендах ». [ 11 ]
Игровая машина рассмотрела Пендрагона и заявил, что «в Пендрагоне Греге Стаффорде и друзьях выступили действительно выдающуюся игру, относившись к их теме со всем уважением и тщательностью, которую он заслуживает. Любая игровая группа с интересом к артурийской теме должна дать этой игре попробовать эту игру. . " [ 12 ]
В своей книге 1990 года «Полное руководство по ролевым играм» , игровой критик Рик Свон назвал эту игру «мастерским дизайном ... который прекрасно отражает величие и романтику эпохи». Свон отметил, что игра «делает необычайный акцент на фактическую ролевую игру, а не разрешает насильственные конфронтации». Свон заключил, дав Пендрагону свой лучший рейтинг из 4 из 4, сказав: «С блестящей игровой механикой, великолепной презентацией и замечательной информацией, Пендрагон настолько близок к произведению искусства, насколько это может стать ролевая игра». [ 13 ]
Эндрю Рилстоун рассмотрел 4 -е издание Pendragon для журнала British Games Acrane и прокомментировал: «Каждое правило и каждый фона объединяются, чтобы выпустить игру, в которой вы не можете не думать и действовать и даже чувствовать - как один из короля Артура Рыцари ". Рилстоун заключил, дав ему отличный рейтинг из 9 из 10 в целом, сказав: «Проводя полную кампанию, и, увидев молодых скволков с первой сессии, становясь ветеранами в финальной битве, был одним из лучших событий В моей ролевой карьере ". [ 14 ] Рилстоун комментирует это [ 14 ]
Позже в том же году, в опросе читателя, проведенном Arcane , чтобы определить 50 лучших ролевых игр всех времен, Пендрагон занял 12-е место. Редактор Пол Петтенгале прокомментировал: «Пендрагон - это игра с огромным количеством очарования. Он чрезвычайно ориентирован на персонажа, и поэтому у игроков есть возможность потратить время на разработку отдельной личности, а не иметь слишком много действий. Он имеет интригу и Сложные сюжеты, но они ориентированы на персонажей, а не просто оправдание для персонажей, чтобы что -то сделать ». [ 15 ]
В 1999 году Pyramid журнал назвал Pendragon одной из самых недооцененных игр тысячелетия . Редактор Скотт Харинг сказал: « Пендрагон - одна из немногих РПГ, с которой есть моральная точка зрения ... и это отличная слияние игровой системы с игровым миром». [ 16 ]
В 2006 году в игровом отчете под названием «5 -е издание Pendragon» одним из «лучших ретрансляций» в 2006 году. [ 17 ]
Спустя более двадцати лет после публикации, Pendragon был выбран для включения в книгу Hobby Games 2007 года: 100 лучших . Шеннон Appelcline заявил: « Король Артур Пендрагона может быть оценен как лучшая RPG, основанная исключительно на инновациях, которые он принес в отрасль. Его концентрация на эпическом рассказывании историй и его механике признаков была примечательной и оригинальной, когда игра была выпущена в 1985 году. Однако. Даже сегодня Пендрагон остается жизненно важным. Даже попытались принести еще одну артурийскую ролевую игру на рынок. [ 18 ]
В ретроспективном обзоре Pendragon in Black Gate Джон Онелл сказал: « У Пендрагона было много интересных идей. Игровая механика включала способы вызвать мощные страсти - любовь, ненависть и лояльность - в вашем персонаже игрока, которые, в свою очередь, могли создать подвиги доблесть, акты милосердия или трусости, жестокость и многое другое ». [ 19 ]
В своей книге 2023 года монстры, инопланетяне и дыры в земле , конечно историк РПГ Стю Хорват предупредил: «Это стремление Скорее всего, утомляет их до слез ». Хорват пришел к выводу: «Между механиками игры и повествованиями, которые он поощряет, очень мало дневного света, поэтому Пендрагон - идеальная игра, потому что она стремится быть ... Я не могу думать о другой ролевой игре, которая так ловко женится на теме, системе и исходного материала ». [ 20 ]
Награды
[ редактировать ]- На премии Origins Awards 1986 года , кампания Pendragon выиграла «Лучшая ролевая добавка 1985 года». [ 21 ]
- На премии Origins 1991 года третье издание Pendragon выиграло «Лучшие правила ролевой игры 1990 года». [ 22 ]
- В 2007 году пересмотренная и переизданная дополнение Великая кампания Пендрагона получила награду Дианы Джонс за «Превосходство в играх». [ 23 ]
Пендрагона фантастическая линия
[ редактировать ]Фантастическая серия Pendragon была торговой линией в мягкой обложке, которая предлагала перепечатки «потерянной» классики артурийской фантастики, а также оригинальные романы и антологии. Впервые опубликованная Chaosium , линия была захвачена Green Knight Publishing , когда они приобрели права на ролевую игру Pendragon в 1998 году. Ученый Рэймонд Х. Томпсон занимал должность консалтингового редактора всей серии. Грин Рыцарь нанял Джеймса Лоудера , чтобы направить линию в качестве исполнительного редактора в 1999 году. [ 24 ]
- Хантер, Джим (1997). Персиваль и присутствие Бога . Green Knight Publishing. ISBN 978-1-928999-14-0 Полем CHA6201.
- Франкленд, Эдвард (1998). Артур, медведь Британии . Green Knight Publishing . ISBN 978-1-928999-15-7 Полем CHA6202.
- К опасной часовне Наоми Митчисон . (GKP6203, Green Knight Publishing , 1999); Перепечатка из издания Allen & Unwin 1955 года .
- Родственники Грааля , Дороти Джеймс Робертс. (GKP6204, Green Knight Publishing , 2000); Перепечатка из издания Little, Brown and Company 1963 года .
- Жизнь сэра Агловале , Клеменс Хаусман . (GKP6205, Green Knight Publishing , 2000); 1905 года Methuen & Co. Ltd. Перепечатка
- Суть Камелота , под редакцией Джеймса Лоудера . (GKP6206, Green Knight Publishing , 2000); Оригинальная антология.
- Изгнан из Камелота , Черит Балдри . (GKP6207, Green Knight Publishing , 2001); Оригинальный роман.
- Карр, Филлис Энн (2001). Артурийский компаньон (2 -е изд.). Green Knight Publishing . ISBN 978-0-7394-2163-5 Полем GKP6208. Расширенное и исправленное издание фантастической серии Pendragon Cha6200 Артурийский компаньон (1 -е изд.).
- Языческий король , Эдисон Маршалл . (GKP6209, Green Knight Publishing , 2001); Перепечатка издания Doubleday & Co. 1959 года .
- Самый веселый рыцарь: собранные артурийские сказки о Теодоре Гудридже Робертс , под редакцией Майка Эшли . (GKP6210, Green Knight Publishing , 2001); Оригинальная коллекция историй Робертса, в том числе ранее неопубликованный материал.
- Легенды Пендрагона , под редакцией Джеймса Лоудера . (GKP6211, Green Knight Publishing , 2002); Оригинальная антология.
- Фолли сэра Харальда , Филлис Энн Карр. (GKP6212, Green Knight Publishing , 2001); Оригинальный роман.
- Faraday, W. Barnard (2002). Пендрагон . Green Knight Publishing . ISBN 978-1-928999-29-4 Полем GKP6213. Исторический роман о сопротивлении Селтского Артура саксам и пиктам.
Один еще один название в серии - перепечатка романа Уильяма Генри Бэбкока 1898 года «Сиан» - это было объявлено на 2002 год, но не видел печати.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перрин, Стив; Стаффорд, Грег; Терни, Рэй; Хендерсон, Стив; Джеймс, Уоррен. «История Runequest» . Получено 9 марта 2015 года .
- ^ Грег Стаффорд. «Книга Рыцарей и Дам Пендрагона, продвинутое поколение персонажей» . Архивировано из оригинала 3 мая 2013 года . Получено 5 марта 2012 года .
- ^ Грег Стаффорд. «Публикации Pendragon - 1980 -е» . Архивировано из оригинала 23 августа 2010 года . Получено 5 марта 2012 года .
- ^ История Kickstarter
- ^ «Король Грега Стаффорда Артур Пендрагон RPG возвращается к владению хаозиумом» . Chaosium inc . Получено 4 мая 2019 года .
- ^ О'Брайен, Майкл. «Приключение Великой Охоты - предварительный просмотр QuickStart« Ultimate Edition »Грега Стаффорда для Pendragon RPG» . Хаозий . Chaosium inc . Получено 19 октября 2020 года .
- ^ Дом-Санчес, Джеффри. «Chaosium выпустит« Pendragon 6e Rpg Set Set » » . ICV2.com . ICV2 . Получено 13 августа 2023 года .
- ^ Стейплхерст, Грэм (декабрь 1985 г.). "Открытая коробка". Белый карлик . № 72. Игровой мастерскую . С. 6–7.
- ^ Ролстон, Кен (март 1986 г.). «Пендрагон: Артур одобрит». Дракон . № 107. TSR, Inc. с. 26–27.
- ^ Список, Стивен А. (февраль -март 1987). «Король Артур Пендрагон: кампания Пендрагона». Космический геймер/фэнтези -геймер . № 77. Разнообразные таланты, включенные . С. 24–25.
- ^ Wieck, Stewart (1987). «Обзор: Пендрагон» . Журнал White Wolf . № 7. с. 12-14.
- ^ «Фэнтезийные игры». Игровая машина . № 12. Ноябрь 1988 г. с. 89
- ^ Лебедь, Рик (1990). Полное руководство по ролевым играм . Нью -Йорк: Пресса Святого Мартина. С. 154–156.
- ^ Jump up to: а беременный Рилстоун, Эндрю (июль 1996 г.). «Обзоры игр». Загадочный № 8. Будущая публикация . С. 56–57.
- ^ Петтенгале, Пол (Рождество 1996). «Arcane представляет 50 лучших ролевых игр 1996 года». Загадочный № 14. Будущая публикация . С. 25–35.
- ^ Харинг, Скотт Д. (25 ноября 1999 г.). «Второе прицел: самая влиятельная компания тысячелетия и самая недооцененная игра тысячелетия» . Пирамида (онлайн) . Получено 17 февраля 2008 года .
- ^ "Outie Awards 2006" . Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 года.
- ^ Appelcline, Shannon (2007). "Пендрагон". В Лоудер, Джеймс (ред.). Hobby Games: 100 лучших . Green Ronin Publishing . С. 236–239. ISBN 978-1-932442-96-0 .
- ^ «Винтажные сокровища: Пендрагон Грега Стаффорда - Черные ворота» . 26 октября 2013 года.
- ^ Хорват, Стю (2023). Монстры, инопланетяне и отверстия в земле . Кембридж, Массачусетс: MIT Press. С. 144–147. ISBN 9780262048224 .
- ^ «Победители премии Origins (1985)» . Академия приключенческих игровых искусств и дизайна. Архивировано из оригинала 7 марта 2008 года . Получено 17 февраля 2008 года .
- ^ «Победители премии Origins (1990)» . Академия приключенческих игровых искусств и дизайна. Архивировано из оригинала 14 декабря 2007 года . Получено 17 февраля 2008 года .
- ^ «Награда Дианы Джонс 2007» . Получено 24 марта 2021 года .
- ^ Appelcline, Shannon (3 октября 2006 г.). «Краткая история игры № 5: Green Knight Publishing» . Rpgnet . Получено 18 апреля 2010 года .