Пендрагон (ролевая игра)
Рыцарские ролевые игры в Британии Артура | |
---|---|
![]() Обложка коробки первого издания Pendragon , 1985 год. Иллюстрация Джоди Ли . | |
Дизайнеры | Грег Стаффорд |
Издатели |
|
Публикация |
|
Жанры | исторический , фэнтези |
Системы | ролевой игры Базовый вариант |
Pendragon , или King Arthur Pendragon — настольная ролевая игра (RPG), в которой игроки берут на себя роль рыцарей , совершающих рыцарские подвиги в традициях легенд о короле Артуре . Первоначально она была написана Грегом Стаффордом и опубликована Chaosium , затем была приобретена Green Knight Publishing , которая, в свою очередь, передала права White Wolf Publishing в 2004 году. White Wolf продала игру Стюарту Вику в 2009 году. Вик сформировал Nocturnal Media , который обновил и переиздал пятое издание, первоначально опубликованное White Wolf. В 2018 году он вернулся в Chaosium .
После публикации в 1985 году «Пендрагон» получил несколько отраслевых наград, и рецензенты его очень рекомендовали; в последующие годы он был включен в несколько отраслевых списков «Лучшие в мире».
Параметр
[ редактировать ]Как и несколько других ролевых игр Chaosium (особенно Call of Cthulhu ), Pendragon имеет литературную основу, в данном случае роман о короле Артуре пятнадцатого века, Le Morte d'Arthur . Он старательно избегает клише фэнтезийных ролевых игр в пользу исходного материала. Это сделало ее чем-то вроде культовой игры даже в узких рамках рынка ролевых игр.
Приключения часто носят политический, военный или духовный характер, а не ползание по подземельям , и часто представляются как происходящие одновременно с событиями из легенды о короле Артуре .
Важной частью игры является время между приключениями, в течение которого игровые персонажи управляют своими поместьями, женятся, стареют и заводят детей. Обычно у персонажей будет одно приключение в год, и кампании часто передаются из поколения в поколение, при этом игроки удаляют своего персонажа и берут на себя роль наследника этого персонажа . Это сильно отличается от большинства ролевых игр, где одним набором персонажей играют довольно интенсивно, и обычно мало внимания уделяется тому, что происходит с их семьей или потомками. Влияние этой идеи можно увидеть в ролевой игре Ars Magica , которая также поощряет развитие историй, на развитие которых уходят годы или десятилетия (и действие которой также происходит в средневековой Европе).
по умолчанию Сеттинг Пендрагона представляет собой стилизацию реальной британской истории пятого и шестого веков, истории высокого средневековья (10-15 веков) и легенд о короле Артуре. Политические силы примерно такие же, как и в субримской Британии : кельты сражаются с германскими, ирландскими и пиктскими захватчиками после падения римской власти. Однако технологии и многие аспекты культуры развиваются ускоренными темпами, так что Британия короля Артура изображается как полностью феодальная . Рыцари носят уникальные гербы , участвуют в турнирах, следуют рыцарским обычаям и преследуют куртуазную любовь . По сути, многие атрибуты среды, в которой были написаны романы о короле Артуре, проецируются в обратном направлении. Многие события и личности кампании взяты из огромной массы литературы о короле Артуре, написанной от средневековья до двадцатого века. При этом также возможно провести кампанию Пендрагона , действие которой происходит в Темные века или в более фантастическом видении Британии эпохи короля Артура.
Система
[ редактировать ]Система правил Пендрагона наиболее примечательна своей системой личностных качеств и страстей, которые одновременно контролируют и отражают поведение персонажа. В остальном для обычной игры используется довольно традиционная игровая механика, в некоторой степени основанная на системе базовой ролевой игры ( BRP ). [ 1 ] В нем также есть набор диаграмм и таблиц для определения того, что происходит с семьей персонажа между приключениями. персонажей Показатели способностей основаны на стандарте BRP , но навыки оцениваются с использованием d20 , а не d100 .
Личные качества
[ редактировать ]Это тринадцать противоположных ценностей, которые представляют личность персонажа. Черты характера: целомудренный/похотливый, энергичный/ленивый, прощающий/мстительный, щедрый/эгоистичный, честный/лживый, справедливый/свободный, милосердный/жестокий, скромный/гордый, благочестивый/мирской, благоразумный/безрассудный, умеренный/снисходительный, доверчивый/ Подозрительный и доблестный/трусливый. Ценности слева — это добродетели, а ценности справа — пороки. Черты оцениваются по 1–20 баллам, разделенным между противоположными значениями (например, 10/10, 14/6, 5/15). За каждое очко Добродетели выше 10 необходимо поставить очко ниже 10 другой Добродетели. Персонажи начинают во время создания персонажа с базовым значением 15/5 в Доблести/Трусливости (потому что они герои), базовым значением 13/7 в их Религиозных добродетелях (потому что они хорошие парни) и базовым значением 10/10 в остальные значения.
Бросок d20 делается, чтобы использовать Добродетель (например, Милосердие, чтобы проявить милосердие к плененному смертельному врагу) или противостоять Пороку (например, Лживость, чтобы обмануть друга). Если бросок равен или ниже этого значения, он успешен и достигается желаемый результат. Если результат броска превышает это значение, это считается неудачей и происходит противоположный результат. Если Добродетель или Порок оцениваются в 20, противоположное оценивается в 0; любой бросок по этой черте автоматически успешен (например, попытка Энергичного персонажа упорно выполнять трудную или трудную задачу) или автоматически неудачен (например, Снисходительный персонаж, который должен использовать Умеренный, чтобы противостоять обжорству или опьянению). Это согласуется с легендой о короле Артуре, в которой слабостью героя является его падение (как жажда Ланселота к Гвиневере) или у злодея есть момент благородства (как король Гора Уриенс проявляет милосердие к принцу Артуру, а не поражает его).
Рыцарские добродетели: энергичный, щедрый, прощающий, справедливый, скромный, умеренный и доблестный. Персонажи, имеющие общее количество очков в этих семи Добродетелях выше 80, получают бонус к броскам на Рыцарство.
Рыцарские пороки: ленивый, эгоистичный, мстительный, своенравный, жестокий, гордый и трусливый. Персонажи, имеющие общее количество очков по этим семи порокам выше 80, получают штраф к броскам на Рыцарство.
Христианские религиозные добродетели: целомудренность, прощение, милосердие, скромность и умеренность. Персонажи-христиане, обладающие одной или несколькими из этих черт со значением 16+, получают Религиозный бонус.
Романтические добродетели: прощающий, щедрый, честный, справедливый, милосердный и доверчивый. Персонажи, имеющие общее количество очков в этих шести Добродетелях выше 65, получают бонус к броскам на Романтику.
Позже для игроков, которые хотели играть нехристианским персонажем, были добавлены другие культуры.
- Языческие религиозные добродетели — похотливые, энергичные, щедрые, честные и гордые. Это касается британских и валлийских язычников.
- Языческие религиозные добродетели мстительны, честны, своенравны, горды и мирские. Это касается сарацин и пиктов.
- Вотанические религиозные добродетели — щедрые, честные, гордые, мирские, безрассудные и снисходительные. Это касается германских и скандинавских язычников.
Страсти
[ редактировать ]Страсти — это высшие ценности, влияющие на поведение персонажа. Они генерируются путем броска 2d6+6 или 3d6 (создание базового диапазона от 3 до 18) и добавления или вычитания различных модификаторов.
Страсти катятся по d20, как и Черты. Если персонаж проваливает бросок на Страсти, он впадает в состояние Меланхолии (безнадежной депрессии) из-за нарушения своего основного убеждения. Критическая неудача или неудавшаяся попытка оправиться от Меланхолии может привести к Безумию, которое вынуждает персонажа уйти в отставку до тех пор, пока он не сможет искупить свои действия или не будет прощен теми, кого он обидел.
- Лояльность — это чувство долга подчиняться сюзерену, союзнику или другу.
- Любовь — это чувство привязанности к другому человеку (родителю, брату, сестре, другу или возлюбленному) или людям (союзникам/последователям, друзьям или членам семьи), с которыми персонаж имеет сильную эмоциональную связь.
- Любовь (Семья) – привязанность к членам семьи – свойственна дочерям и первенцам.
- Гостеприимство – это любезность предоставления приюта, жилья и защиты гостю.
- Честь – это чувство долга перед соблюдением правил достойного и благородного поведения.
В более поздних изданиях были добавлены новые Страсти.
- Амор – это Романтическая любовь к человеку, заменяющая Любовь к возлюбленному.
- Ненависть – это навязчивая неприязнь к человеку, нации или расе.
Страсть персонажа часто используется для создания диссонанса и конфликта. Примером может служить Верный рыцарь, преданно подчиняющийся жестокому приказу своего несправедливого сюзерена (или Достопочтенный рыцарь, отказывающийся сделать это, независимо от причины или оправдания). Другой вариант — гостеприимный хозяин, защищающий грубого и невежливого гостя (или врага, злоупотребляющего обычаем в коварных целях).
Магия и пользователи магии
[ редактировать ]Только четвертое издание Pendragon включало механику магии и персонажей-волшебников. Все остальные версии игры, включая более позднее пятое издание, предполагали, что персонаж был рыцарем или леди, и ограничивали магию персонажами, контролируемыми мастером игры.
Генерация персонажей
[ редактировать ]Издания с первого по четвертое позволяли случайным образом генерировать персонажей из самых разных культур Великобритании и Западной Европы, что было расширено более поздними дополнениями. Пятое издание поддерживает только точечное создание молодых рыцарей-землевладельцев с родины по умолчанию Солсбери , что также было предпочтительным вариантом в третьем и четвертом изданиях. Приложение « Книга рыцарей и дам» , опубликованное Грегом Стаффордом в 2008 году, [ 2 ] позволяет создавать более разнообразных персонажей для пятого издания.
Регионы Логрес, Камбрия и Камбрия, представленные в следующих трех приложениях, были внутренними по отношению к царству Артура и, таким образом, использовали стандартную генерацию персонажей.
- Дикие горы (1991) — Камбрия (Уэльс); Валлийские персонажи.
- «Опасный лес» (1992) — Камбрия (Северная Британия); описывает земли Камбрии (Северо-Западная Британия) и Нортумберленда (Северо-Восточная Британия).
- Кровь и похоть (1995) – Логрес (Южная Британия); В общих чертах описывает земли Линдси , Восточной Англии , Средней Англии , Мерсии и Уэссекса , а также побережье Эссекса саксонское , Сассекса и Кента .
За свою историю игра породила ряд дополнений, посвященных территориям внутри и за пределами Артуровской Британии и создающим персонажей за пределами культуры кельтских британцев :
- Пэган Шор (1994) — Ирландия; Генерация ирландских персонажей, включая ирландцев-феодалов и два типа племенных народов: круитни (ирландские пикты) и лохланнахи (несколько антиисторические скандинавские налетчики).
- Beyond the Wall: Pictland & The North (1995) — Пиктленд ( Каледония , примерно современная Шотландия); пиктских персонажей. Генерация
- Земля гигантов (1996) — Скандинавия и северные районы Британии в эпоху Беовульфа ; северян . Генерация персонажей
- Саксы! (1999) - Истоки англосаксонской Англии (Юго-Восточная Британия); Джута ( Ютландия ), Угла ( Шлезвиг-Гольштейн ), Фризского ( Фрисландия ), Саксонского (Германия) и франкского (Франция). Генерация символов
История публикаций
[ редактировать ]Первое издание представляло собой коробочный набор, опубликованный Chaosium в 1985 году, разработанный и написанный Грегом Стаффордом . Chaosium планировал выпустить второе издание с небольшими изменениями в правилах, но оно так и не было выпущено. [ 3 ] В 1990 году они выпустили третье издание с правилами, пересмотренными Стаффордом, как единую книгу в мягком переплете. Четвертое издание, опубликованное Chaosium в 1993 году и переизданное Green Knight Publishing в 1999 году, также было выпущено в виде руководства в мягком переплете: основные правила остались неизменными. соответствует третьему изданию, но книга была расширена за счет включения правил для магов-персонажей и для продвинутой генерации персонажей (последнее первоначально появилось отдельно в дополнении к третьему изданию Knights). Авантюрный ). Green Knight Publishing также выпустила урезанную версию четвертого издания «Книги рыцарей», предназначенную для начинающих игроков.
Оригинальный дизайнер Грег Стаффорд подготовил значительно упрощенное пятое издание, которое было опубликовано издательством White Wolf в твердом переплете в декабре 2005 года. Самым заметным дополнением к этому изданию является «Великая кампания Пендрагона» , массивная (432 страницы) книга сценариев в твердом переплете, в которой подробно описывает события, приключения и персонажей от правления Утера Пендрагона в 485 году до конца эпохи Артура. Право собственности перешло от White Wolf к Nocturnal Media. В 2017 году Nocturnal Media запустила Paladin: Warriors of Charlemagne! . [ 4 ] Действие игры происходит в средневековой Европе с использованием системы правил Pendragon, где игроки играют молодых франкских оруженосцев или рыцарей на службе Карла Великого. Линия Pendragon вернулась в Chaosium в 2018 году. [ 5 ]
В 2020 году Chaosium опубликовал предварительную версию быстрого запуска шестого издания. [ 6 ] В июне 2023 года Chaosium выпустила шестое издание коробочного стартового набора. [ 7 ]
Игровые дополнения и приключения
[ редактировать ]- Кампания Пендрагона (1985)
- Компаньон короля Артура (1986)
- Книга Нобла (1986)
- Серый рыцарь (1987)
- Турнир мечты (1987)
- Рыцари приключений (1990)
Прием
[ редактировать ]В декабрьском номере журнала White Dwarf за 1985 год Грэм Стэплхерст дал восторженную рецензию, заявив, что, несмотря на очень высокую цену (25,95 фунтов стерлингов), Pendragon «выглядит как одна из лучших систематизированных ролевых игр». Стейплхерсту понравился тот факт, что история Артура уже была широко известна игрокам, и он похвалил исследования, проведенные с целью создания временной шкалы и британских народных зверей. Он назвал систему генерации персонажей «адептской». Стейплхерст дал общую оценку 9 из 10, заявив: «Я бы без колебаний рекомендовал эту игру любому поклоннику ролевых игр… если бы не ужасная цена». [ 8 ]
В выпуске Dragon за март 1986 года (выпуск 107) Кен Ролстон неистово хвалил ее, назвав ее «по сюжету, механике и представлению… лучшей по дизайну, самой привлекательной и самой эффективной традиционной ролевой игрой, которую я когда-либо видел». Процесс игры, от чтения «Книги Игрока» до создания персонажа и прохождения простого вступительного сценария, был одним из самых удовлетворительных ролевых событий в моей жизни». Ролстон отметил упрощенную боевую систему, заявив, что « Pendragon имеет привлекательно простые и оптимизированные версии обычной боевой механики ролевых игр, предлагая при этом инновационную механику, поддерживающую ролевую игру и развитие персонажей. (Если вас интересует варгейминговый аспект фэнтезийных ролевых игр, вы можете предпочитайте другую систему с большей детализацией боевой механики и магией игрока и персонажа.)» В заключение он рекомендовал ее: «В представлении «Пендрагон» представляет собой привлекательное и приятное чтение. «Пендрагон» Коробочный набор представляет собой коробочное издание. отличная цена, безусловно, одна из самых важных ролевых игр 1985 года, которая должна стоять на полке каждого серьезного фэнтезийного ролевого геймера. [ 9 ]
В выпуске журнала Space Gamer/Fantasy Gamer за февраль-март 1987 года (выпуск № 77) Стивен Лист рекомендовал его, говоря: «Он предоставляет широкие возможности как для отчаянных сражений, так и для творческой интерактивной игры с ориентацией, отличной от типичной фэнтезийной кампании». ." [ 10 ]
Стюарт Вик сделал обзор Pendragon в White Wolf #7 (1987), поставил ему оценку 10 из 10 и заявил, что «Pendragon — самая совершенная игра, в которую я когда-либо играл. Очевидно, это труд с любовью. Дизайнер Грег Стаффорд явно хорош». сведущ в легендах о короле Артуре». [ 11 ]
Журнал Games Machine сделал обзор Pendragon и заявил, что «В Pendragon Грег Стаффорд и его друзья создали поистине выдающуюся игру, отнесясь к своей теме со всем уважением и тщательностью, которых она заслуживает. Любая игровая группа, интересующаяся темой Артура, должна попробовать эту игру. ." [ 12 ]
В своей книге « Полное руководство по ролевым играм» 1990 года игровой критик Рик Свон назвал эту игру «мастерским дизайном… который идеально передает величие и романтику той эпохи». Свон отметил, что в игре «особое внимание уделяется реальной ролевой игре, а не разрешению жестоких столкновений». В заключение Свон поставил Пендрагону высшую оценку 4 из 4, сказав: «Благодаря блестящей игровой механике, великолепной презентации и замечательной проницательности Пендрагон настолько близок к произведению искусства, насколько это возможно в ролевой игре». [ 13 ]
Эндрю Рилстоун сделал рецензию на Pendragon 4th Edition для британского игрового журнала Arcane и прокомментировал: «Каждое правило и каждый фрагмент фона объединяются воедино, создавая игру, в которой вы не можете не думать, не действовать и даже чувствовать — как в одной из игр короля Артура. рыцари». В заключение Рилстоун дал ему отличную оценку - 9 из 10, заявив: «Проведение полной кампании и наблюдение за тем, как молодые оруженосцы из первой сессии вырастают и становятся ветеранами в финальной битве, было одним из лучших впечатлений. в моей ролевой карьере». [ 14 ] Рилстон комментирует, что [ 14 ]
Позже в том же году в опросе читателей, проведенном Arcane с целью определить 50 лучших ролевых игр всех времен, Пендрагон занял 12-е место. Редактор Пол Петтенгейл прокомментировал: «Pendragon — игра с огромным шармом. Она чрезвычайно ориентирована на персонажей, поэтому у игроков есть возможность потратить время на развитие отдельной личности, а не иметь дело со слишком большим количеством действий. В ней есть интрига и сложные сюжеты, но они ориентированы на персонажей, а не являются просто оправданием для персонажей, чтобы что-то сделать». [ 15 ]
В 1999 году Pyramid журнал назвал Pendragon одной из самых недооцененных игр тысячелетия . Редактор Скотт Харинг сказал: « Pendragon — одна из немногих ролевых игр, в которой есть моральная точка зрения… И это великолепное сочетание игровой системы и игрового мира». [ 16 ]
В 2006 году журнал Gaming Report назвал пятое издание Pendragon одним из «лучших восстановлений» 2006 года. [ 17 ]
Спустя более чем двадцать лет после публикации « Пендрагон» был выбран для включения в книгу «Хобби-игры: 100 лучших» 2007 года . Шеннон Аппельклайн заявила: « King Arthur Pendragon можно было бы назвать лучшей ролевой игрой исключительно на основе инноваций, которые она привнесла в индустрию. Концентрация на эпическом повествовании и механике особенностей были одновременно примечательными и оригинальными, когда игра была выпущена в 1985 году. Однако даже сегодня «Пендрагон» остается актуальным. Он представляет собой идеальную модель литературного рыцарства и благодаря своему хорошо продуманному и продуманному дизайну легко воплощает в жизнь свою тему — причем столь успешно. Дело в том, что за последние 20 лет немногие издатели даже попытались вывести на рынок еще одну ролевую игру о Артуре. Вы просто не можете улучшить совершенство. [ 18 ]
В ретроспективном обзоре Пендрагона в «Черных вратах » Джон О'Нил сказал: « У Пендрагона было много интересных идей. Игровая механика включала в себя способы вызвать сильные страсти — любовь, ненависть и преданность — в вашем игровом персонаже, которые, в свою очередь, могли совершать подвиги. доблесть, милосердие или трусость, жестокость и многое другое». [ 19 ]
В своей книге « Монстры, пришельцы и дыры в земле » 2023 года историк ролевых игр Стю Хорват предупредил: «Это начинание, конечно, не для всех. Если игрок не интересуется легендами об Артуре или романтикой рыцарства, Пендрагон скорее всего, утомит их до слез». Хорват заключил: «Между механикой игры и повествованием, которое она поощряет, очень мало света, поэтому Pendragon — идеальная игра для того, чем она стремится быть … Я не могу вспомнить ни одну другую ролевую игру, которая была бы настолько искусно реализована». объединяет тему, систему и исходный материал». [ 20 ]
Награды
[ редактировать ]- На церемонии вручения наград Origins Awards 1986 года дополнение The Pendragon Campaign получило награду «Лучшее дополнение для ролевых игр 1985 года». [ 21 ]
- На церемонии вручения наград Origins Awards 1991 года третье издание Pendragon получило награду «Лучшие правила ролевой игры 1990 года». [ 22 ]
- В 2007 году переработанное дополнение The Great Pendragon Campaign с новым названием получило премию Дайаны Джонс за «выдающиеся достижения в играх». [ 23 ]
Линия фантастики Пендрагона
[ редактировать ]Художественная серия Пендрагона представляла собой торговую линию в мягкой обложке, в которой предлагались переиздания «утраченных» классиков художественной литературы о короле Артуре, а также оригинальные романы и антологии. Впервые опубликованная Chaosium , эта линия была передана Green Knight Publishing , когда они приобрели права на ролевую игру Pendragon в 1998 году. Ученый Рэймонд Х. Томпсон выступал в качестве редактора-консультанта для всей серии. В 1999 году Green Knight нанял Джеймса Лоудера руководить линией в качестве исполнительного редактора. [ 24 ]
- Хантер, Джим (1997). Персиваль и присутствие Бога . Издательство «Зеленый рыцарь». ISBN 978-1-928999-14-0 . CHA6201.
- Франкленд, Эдвард (1998). Артур, Медведь Британии . Издательство «Зеленый рыцарь» . ISBN 978-1-928999-15-7 . CHA6202.
- В опасную часовню , Наоми Митчисон . (GKP6203, издательство Green Knight Publishing , 1999 г.); переиздание издания Allen & Unwin 1955 года .
- Родственники Грааля , Дороти Джеймс Робертс. (GKP6204, издательство Green Knight Publishing , 2000 г.); переиздание издания Little, Brown and Company 1963 года .
- Жизнь сэра Агловейла , Клеменс Хаусман . (GKP6205, издательство Green Knight Publishing , 2000 г.); перепечатка издания Methuen & Co. Ltd. 1905 года .
- Гибель Камелота под редакцией Джеймса Лоудера . (GKP6206, издательство Green Knight Publishing , 2000 г.); оригинальная антология.
- Изгнанные из Камелота , Черит Болдри . (GKP6207, издательство Green Knight Publishing , 2001 г.); оригинальный роман.
- Карр, Филлис Энн (2001). Артурианский спутник (2-е изд.). Издательство «Зеленый рыцарь» . ISBN 978-0-7394-2163-5 . ГКП6208. Расширенное и исправленное издание фантастического сериала Пендрагона CHA6200 The Arthurian Companion (1-е изд.).
- Языческий король , Эдисон Маршалл . (GKP6209, издательство Green Knight Publishing , 2001 г.); перепечатка издания Doubleday & Co. 1959 года .
- Самый веселый рыцарь: Сборник рассказов о короле Артуре Теодора Гудриджа Робертса под редакцией Майка Эшли . (GKP6210, издательство Green Knight Publishing , 2001 г.); оригинальный сборник рассказов Робертса, включая ранее неопубликованные материалы.
- Легенды о Пендрагоне под редакцией Джеймса Лоудера . (GKP6211, издательство Green Knight Publishing , 2002 г.); оригинальная антология.
- «Безумия сэра Харальда» , Филлис Энн Карр. (GKP6212, издательство Green Knight Publishing , 2001 г.); оригинальный роман.
- Фарадей, В. Барнард (2002). Пендрагон . Издательство «Зеленый рыцарь» . ISBN 978-1-928999-29-4 . ГКП6213. Исторический роман о сопротивлении кельтского Артура саксам и пиктам.
Еще одно издание в этой серии — переиздание романа Уильяма Генри Бэбкока 1898 года «Циан колесниц» — было объявлено о выходе в 2002 году, но так и не было напечатано.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перрин, Стив; Стаффорд, Грег; Терни, Рэй; Хендерсон, Стив; Джеймс, Уоррен. «История RuneQuest» . Проверено 9 марта 2015 г.
- ^ Грег Стаффорд. «Книга рыцарей и дам Пендрагона, расширенная генерация персонажей» . Архивировано из оригинала 3 мая 2013 года . Проверено 5 марта 2012 г.
- ^ Грег Стаффорд. «Публикации Пендрагона — 1980-е» . Архивировано из оригинала 23 августа 2010 года . Проверено 5 марта 2012 г.
- ^ История на Кикстартере
- ^ «РПГ King Arthur Pendragon Грега Стаффорда возвращается во владение Chaosium» . Компания Хаозиум . Проверено 4 мая 2019 г.
- ^ О'Брайен, Майкл. «Приключение великой охоты — краткий обзор «окончательного издания» Грега Стаффорда для ролевой игры Pendragon» . Хаозий . Хаозиум Компания . Проверено 19 октября 2020 г.
- ^ Дом-Санчес, Джеффри. «Chaosium выпустит стартовый набор Pendragon 6E RPG » . icv2.com . ICV2 . Проверено 13 августа 2023 г.
- ^ Стейплхерст, Грэм (декабрь 1985 г.). «Открытая коробка». Белый Карлик . № 72. Мастерская игр . стр. 6–7.
- ^ Ролстон, Кен (март 1986 г.). «Пендрагон: Артур бы одобрил». Дракон . № 107. TSR, Inc., стр. 26–27.
- ^ Лист, Стивен А. (февраль – март 1987 г.). «Король Артур Пендрагон: Кампания Пендрагона». Космический геймер/геймер в жанре фэнтези . № 77. Diverse Talents, Incorporated . стр. 24–25.
- ^ Вик, Стюарт (1987). «Обзор: Пендрагон» . Журнал Белый Волк . № 7. с. 12-14.
- ^ «Игры фэнтези». Игровой автомат . № 12. Ноябрь 1988. с. 89.
- ^ Свон, Рик (1990). Полное руководство по ролевым играм . Нью-Йорк: Пресса Святого Мартина. стр. 154–156.
- ^ Jump up to: а б Рилстон, Эндрю (июль 1996 г.). «Обзоры игр». Аркейн . № 8. Будущее издательства . стр. 56–57.
- ^ Петтенгейл, Пол (Рождество 1996 г.). «Arcane представляет 50 лучших ролевых игр 1996 года». Аркейн . № 14. Будущее издательства . стр. 25–35.
- ^ Харинг, Скотт Д. (25 ноября 1999 г.). «Второй взгляд: самая влиятельная компания тысячелетия и самая недооцененная игра тысячелетия» . Пирамида (Онлайн) . Проверено 17 февраля 2008 г.
- ^ «Outie Awards 2006» . Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 года.
- ^ Аппельклайн, Шеннон (2007). «Пендрагон». В Лоудере, Джеймс (ред.). Хобби-игры: 100 лучших . Издательство «Зеленый Ронин» . стр. 236–239. ISBN 978-1-932442-96-0 .
- ^ «Винтажные сокровища: Пендрагон Грега Стаффорда - Черные ворота» . 26 октября 2013 г.
- ^ Хорват, Стю (2023). Монстры, пришельцы и дыры в земле . Кембридж, Массачусетс: MIT Press. стр. 144–147. ISBN 9780262048224 .
- ^ «Лауреаты премии Origins (1985)» . Академия приключенческих игровых искусств и дизайна. Архивировано из оригинала 7 марта 2008 года . Проверено 17 февраля 2008 г.
- ^ «Лауреаты премии Origins (1990)» . Академия приключенческих игровых искусств и дизайна. Архивировано из оригинала 14 декабря 2007 года . Проверено 17 февраля 2008 г.
- ^ «Премия Дайаны Джонс 2007» . Проверено 24 марта 2021 г.
- ^ Аппелклайн, Шеннон (3 октября 2006 г.). «Краткая история игры №5: издательство Green Knight» . РПГнет . Проверено 18 апреля 2010 г.