Кочевые боги
Дизайнеры | Грег Стаффорд |
---|---|
Иллюстраторы | |
Издатели | Хаозий |
Публикация | 1977 год |
Жанры | в стиле фэнтези Настольный варгейм |
Nomad Gods — это фэнтезийная военная игра, разработанная Грегом Стаффордом и опубликованная Chaosium в 1977 году. Французскоязычное издание было опубликовано Oriflam по лицензии Chaosium под названием Les Dieux Nomades в 1994 году. Бесплатная версия для онлайн-игры без книги правил была выпущена выпущен для Vassal Engine в 2012 году. Chaosium переиздал свод правил в формате PDF в 2017 году.
История
[ редактировать ]Это вторая часть трилогии «Перевал Дракона» , начавшейся с «Белого медведя» и «Красной луны» . [ 1 ] Хотя некоторые фишки для запланированной третьей игры были включены в Nomad Gods , [ 2 ] третья игра трилогии так и не была опубликована. Обновления и дополнения правил были опубликованы в Wyrm's Footnotes . Игра 1977 года включает в себя шестиугольную карту размером 22 x 26 дюймов , 252 фишки и богато иллюстрированную 72-страничную книгу правил. [ 3 ] В 1994 году игра была переработана и выпущена под названием Les Dieux Nomades на французском языке компанией Oriflam. Это адаптировало оригинальную игру к обновленной версии правил Dragon Pass.
Правила написаны так, чтобы их можно было использовать при игре в любую из серий. Хотя определенные юниты появляются в одной игре, а не в другой, схожие юниты работают одинаково: игры связаны механически, концептуально и географически.
- Грег Стаффорд и Стивен Мартин, Книга правил Nomad Gods v2 (английский), Chaosium, 1995 г.
Авторы оригинального дизайна Стаффорд и Роберт Корбетт упоминаются вместе со Стивеном Мартином, который руководил его разработкой. Наряду с новыми юнитами были тщательно переработаны все части игры, включая игровую систему. Качество продукции повысилось за счет полноцветных компонентов. Расширения и исправления были включены в «Книгу радикальных решений: радикальный пракс» . [ 4 ] Релиз Vassal 2012 года представлял собой оцифрованную копию оригинального поля и фишек 1977 года. [ 5 ] Книга правил была переиздана без жетонов и карты в 2017 году компанией Chaosium в рамках проекта « Хан из Ханов» на Kickstarter. Действие «Хана Ханов» происходит на том же фоне, что и «Nomad Gods» , но это семейная карточная игра. [ 6 ]
Геймплей
[ редактировать ]В игру могут играть от 2 до 5 человек, каждый из которых управляет кочевым племенем, бродящим по постапокалиптическому ландшафту под названием Равнины Пракса. Каждое племя использует уникальный набор боевых навыков, а также магию и вызов племенных божеств, чтобы украсть стада животных у других племен. Фишка под названием «Вечная битва», изображающая богов, застывших во времени, хаотично перемещается по игровому полю, часто уничтожая встреченных соплеменников. [ 2 ]
В игре представлены шесть различных сценариев, которые часто требуют отлова стад скота у другого племени. [ 3 ]
Прием
[ редактировать ]В выпуске « Белого карлика» за декабрь – январь 1977 года (выпуск № 4) Лью Пулсиферу понравился уникальный сеттинг и хорошо организованные правила, которые «используют пошаговый формат, поэтому даже у начинающего фэнтези-геймера не должно возникнуть особых проблем с усвоением игра медленно, но верно». Из-за сложности игры Pulsipher рекомендовал игрокам начать с приквела « Белый медведь и Красная луна », «потому что она больше напоминает обычные игры для двух игроков, чем Nomad Gods , и потому что второе издание [ White Bear и Red Moon] Red Moon ] исправила опечатки и двусмысленные правила, и это решение Nomad Gods принесло бы пользу ». В заключение Пульсифер порекомендовал игру: «Вы нигде не найдете более увлекательных фэнтезийных настольных игр». Он дал игре общую оценку 9 из 10. [ 3 ]
за июль – август 1977 года В выпуске журнала The Space Gamer (выпуск № 12) Роберту К. Кирку понравилась Nomad Gods , отметив, что «игру легко освоить. Правила очень читабельны». [ 1 ]
В майском выпуске Dragon 1978 года (выпуск 14) Дж. Уорд считал, что детализация отдельных племен и хорошо написанные правила являются достаточной причиной для покупки игры. Ему также понравилось добавление магического боя. Он действительно считал, что странность в правилах дает племенам с быстрыми лучниками несправедливое преимущество, и задавался вопросом, почему в эту игру были включены фишки, которые можно было использовать только в запланированной третьей игре трилогии Dragon Pass . Однако Уорд заключил: «В целом игра Nomad Gods работает на столь многих уровнях, что она не может не доставить большое удовольствие». [ 2 ]
В книге 1980 года « Полная книга военных игр » геймдизайнер Джон Фриман прокомментировал: «Дизайн и разработка этой игры демонстрируют понимание фэнтези и научной фантастики, превосходящее большинство других игр». Однако Фриман отметил: «Мир прекрасно складывается, но он последователен, а не говорит сам за себя. Это довольно сложно для новых игроков». Фримен дал этой игре общую оценку «Хорошо, но узкоспециализированно», заключив: «Если вы готовы потратить время и силы на знакомство с миром Глоранты, вам будут Nomad Gods или White Bear and Red Moon. интересны и приятным; однако большинство людей, столкнувшись с таким обилием странных деталей и отсутствием знакомых ориентиров, сочтут происходящее слишком трудным». [ 7 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Кирк, Роберт К. (июль – август 1977 г.). «Отзывы». Космический геймер (12). Метагейминг : 41.
- ^ Jump up to: а б с Уорд, Дж. (май 1978 г.). «Прорицание Дракона» . Дракон (14). ТСР, Инк .: 10.
- ^ Jump up to: а б с Пульсифер, Лью (декабрь 1977 г. - январь 1978 г.). «Открытая коробка…». Белый Карлик . № 4. с. 12.
- ^ Мартин, Стивен (1997). Книга радикальных решений – том Prax . США: Стивен Мартин.
- ^ «Модуль:Боги-кочевники» . Вассальный двигатель . Вассал . Проверено 26 января 2021 г.
- ^ «Хан ханов» . Компания Хаозиум . Хаозиум Компания . Проверено 30 сентября 2020 г.
- ^ Фриман, Джон (1980). Полная книга военных игр . Нью-Йорк: Саймон и Шустер. стр. 237–238.