Рэнди Уикер
Рэнди Уикер | |
---|---|
![]() Плетеный в 2009 году | |
Рожденный | Чарльз Гервин Хейден мл. 3 февраля 1938 г. Плейнфилд, Нью-Джерси , США |
Национальность | Американский |
Род занятий | Активист, автор, блоггер |
Известный | Гей-активизм |
Рэндольф Хайден « Рэнди » Уикер (родился 3 февраля 1938 года) — американский писатель , активист , блоггер и архивариус . Известный своим участием в первых движениях за освобождение гомофилов и геев , Уикер задокументировал первые годы жизни и многих ключевых фигур сообществ ЛГБТ-активистов , в первую очередь в Нью-Йорке . С 1996 года активно занимается проблемой клонирования человека . [ 1 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Уикер родился Чарльз Гервин Хейден-младший 3 февраля 1938 года в Плейнфилде, штат Нью-Джерси . [ 2 ] [ 3 ] Его воспитали бабушка и дедушка во Флориде. [ 4 ]
ЛГБТ-активизм
[ редактировать ]До Стоунволла
[ редактировать ]Впервые Уикер познакомился с гей- движением, когда он был студентом Техасского университета в Остине , в середине 1950-х годов, когда он обнаружил экземпляр One, Inc. журнала One . [ 5 ] Уикер присоединился к нью-йоркскому отделению Общества геев -маттачинов Нью-Йорка (MSNY) в 1958 году, еще будучи студентом, и провел лето в городе, чтобы работать с этой организацией. Mattachine заняла сравнительно консервативную позицию в своей работе за права геев, в то время как Уикер, который был моложе руководства и многих других членов, присоединился к другим более молодым активистам, таким как вице-президент MSNY Крейг Родвелл, в попытке сделать группу более радикальной. . [ 6 ] [ 7 ] «Он был, скажем так, тревожным приобретением для движения», - вспоминал тогдашний президент MSNY Артур Мауле. [ 8 ]
Убедив MSNY в том, что следует начать публиковать информацию о своих мероприятиях, Уикер распечатал листовки к предстоящей лекции, в результате чего толпа стояла только стоя. Это также побудило полицию убедить арендодателя MSNY выселить группу из недавно занятой штаб-квартиры. [ 9 ]
Когда он стал более активным в движении, Уикер сообщил своей семье о своей деятельности. Хайден-старший, хотя и скептически относился к тому, что его усилия принесут какой-либо результат, попросил его не использовать «Чарльза Хейдена» в своих активистских целях. Он взял псевдоним «Рэндольф Хайден Уикер», сохранив свою фамилию в качестве нового второго имени, чтобы поддерживать семейные связи. Официально он изменил свое имя в 1967 году. [ 10 ]
Вернувшись в Остин осенью 1958 года, Уикер попытался основать гей-организацию под названием Wicker Research Studies. WRS переняла философию лесбийской группы « Дочери Билитис» из Сан-Франциско и действовала в Техасе, Миссисипи и Луизиане. Однако WRS просуществовала недолго, поскольку Миссисипи отклонила заявку организации на регистрацию. [ 11 ] Он также стал активным участником движения за гражданские права. Уикер баллотировался на пост президента студенческого совета, но во время кампании декан получил уведомление о том, что Уикер и его сосед по комнате Эдвард Лейси были геями. [ 12 ] Это помогло убедить его в том, что гомосексуалистам необходимо участвовать в боевых действиях. [ 3 ]
После окончания UT-Austin Уикер навсегда переехал в Нью-Йорк и возобновил свои связи с MSNY. Задушенный радикальными действиями под эгидой MSNY, Уикер создал в 1962 году «Гомосексуальную лигу Нью-Йорка», прикрытую организацию , которая существовала, в основном на бумаге, чтобы позволить Уикеру дистанцироваться от MSNY для работы. Когда радио WBAI транслировало выступление психиатров, которые поддерживали болезнетворную теорию гомосексуализма, Уикер убедил менеджера станции выпустить его и нескольких других открытых геев в эфир, чтобы они «читали рэп» о своей жизни, потому что «гомосексуалисты были настоящим авторитетом в вопросах гомосексуализма». ." За неделю до трансляции Джек О'Брайан , обозреватель New York Journal American , раскритиковал ее как попытку представить «легкость жизни геев». Уикер обратился к Variety , Newsweek и The New York Times, сообщив им о трансляции и нападках на нее со стороны О'Брайана. [ 13 ] 90-минутная программа, считающаяся первой такой в США, вышла в эфир в июле 1962 года. [ 14 ] Несколько ведущих СМИ, предупрежденные Уикером, осветили эту трансляцию, которая получила благосклонную оценку в The New York Times , The Realist , Newsweek , New York Herald Tribune и Variety . [ 15 ] В результате трансляции Федеральная комиссия по связи постановила, что гомосексуализм является «законной темой для обсуждения в эфире». [ 7 ]
В результате огласки с 1962 по 1964 год Уикер был одним из самых заметных геев в Нью-Йорке. Он выступал перед бесчисленными церковными группами и классами колледжей, а в 1964 году стал первым открытым геем, появившимся на телевидении Восточного побережья, появившись 31 января в шоу Леса Крейна . Уикеру приписывают организацию первой известной демонстрации за права геев в Соединенных Штатах . Уикер вместе с Родвеллом, активистом за сексуальную свободу Джефферсоном Поландом и несколькими другими пикетировали геев призывной центр на Уайтхолл-стрит в Нью-Йорке в 1964 году после того, как была нарушена конфиденциальность записей о призыве на призыв . [ 16 ] [ 7 ]
В 1965 году он баллотировался на пост секретаря MSNY как независимый кандидат. Он проиграл, но группа радикалов, чьи взгляды совпадали с его взглядами, победила на выборах, фактически взяв под свой контроль организацию. [ 17 ] Он поддерживал себя, управляя вместе со своим возлюбленным Питером Огреном «Underground Uplift Unlimited», магазином с лозунгами и головными уборами . Супруги управляли магазином с 1967 по 1971 год. [ 10 ] и на вырученные деньги открыл магазин антиквариата и осветительных приборов. Уикер управлял своим магазином 29 лет. [ 18 ]
Стоунволлское восстание и его последствия
[ редактировать ]Уикер был свидетелем беспорядков в Стоунволле в июне 1969 года, которые признаны началом современного движения за освобождение геев . Позже он вспоминал, как участники беспорядков разжигали костры и бросали бочки с мусором в окна предприятий Гринвич-Виллидж . «Все, о чем я мог думать, было: «О Боже, они сожгут старушку-итальянку или убьют какого-нибудь ребенка, а мы станем пугалом семидесятых». [ 19 ]
Несмотря на свою раннюю активность, Уикер осудил беспорядки на организационном собрании сообщества неделю спустя, заявив, что «бросание камней в окна не открывает двери», и отверг «беспорядочное» поведение как средство социальной толерантности. [ 20 ] [ примечание 1 ] Он временно дистанцировался от гей-движения, но вернулся, написав в 1970 году для Gay : таблоидного журнала [ 21 ] и снова в 1972 году он предоставил свое имя в качестве соавтора «Гей-крестоносцев» , сборника профилей первых лидеров движения, вместе с Кей Лахусен (писавший под именем «Кей Тобин»), хотя Лахусен, которому было неудобно выступать на публике, написал это. all и Уикер просто согласились заняться продвижением книги.
Уикер присоединился к Альянсу гей-активистов (GAA), более структурированной группе активистов, которая сформировалась в ответ на то, что считалось эксцессами Фронта освобождения геев (GLF). GLF придерживался межсекционного подхода и распределял свое внимание среди ряда левых политических движений, включая оппозицию войне во Вьетнаме и поддержку Партии Черных Пантер . Члены ГАА хотели сосредоточить свою энергию исключительно на вопросах прав геев. В качестве члена ГАА Уикер участвовал в серии запов или акций в стиле оккупации. Время от времени Уикер также освещал эти события для таких гей-СМИ, как Gay и The Advocate . [ 22 ] Уикер был соседом по комнате с GLF Drag Queen Caucus, Street Transvestite Action Revolutionaries соучредителем ACT UP (STAR) и активисткой Маршей П. Джонсон с 1982 года до смерти Джонсона в 1992 году. [ 23 ]
С 2009 года Уикер документирует и участвует в сообществах радикальных фейри в Теннесси и Нью-Йорке. [ 24 ]
В 2023 году он занимал пост главного маршала Марша гордости в Нью-Йорке и подал петицию об удалении статуи генерала Фила Шеридана из национального памятника Стоунволл из-за «резни Шериданом коренных народов». В том же году он также передал свои архивы Национальному архиву ЛГБТК + . [ 7 ]
Клонирующий активист
[ редактировать ]После объявления об успешном клонировании овечки Долли в 1996 году Уикер стал сторонником клонирования человека. Он сформировал активистский Объединенный фронт за права клонирования. [ 25 ] и утверждал, что право иметь «однояйцевого близнеца, родившегося позже» — это не только вопрос прав ЛГБТ, [ 26 ] но это вопрос прав человека. Он безуспешно пытался убедить Стивена Хокинга сохранить генетический материал для будущего клонирования. [ 27 ] В рамках своей миссии CRUF принял «Билль о правах клонов»:
- ДНК каждого человека является его или ее личной собственностью. Клонирование этой ДНК в другую расширенную жизнь является неотъемлемой частью его или ее права контролировать свое собственное воспроизводство.
- По конституции это право не закреплено ни за законодательными собраниями штатов, ни за федеральным правительством, ни за религиозными властями. За каждым гражданином «зарезервировано» право решать, следует ли, как и когда воспроизводить потомство.
- Исследования, а не риторика и/или юридические ограничения, ограничивающие свободу, являются единственным способом обнаружить реальные последствия клонирования. Ограничения на исследования в области клонирования людей не должны даже рассматриваться, если не будет продемонстрирован реальный социальный вред. [ 28 ]
Наследие
[ редактировать ]Сезон 2, эпизод 1 подкаста « Создание гей-истории » посвящен Уикеру и Марше П. Джонсон и содержит интервью, в котором они развенчивают дезинформацию о первой ночи беспорядков в Стоунволле . [ 29 ]
Сноски
[ редактировать ]- ↑ Позже Уикер пожалел о своих словах, назвав их одной из самых больших ошибок в своей жизни (Кленденин и Нагурни, стр. 27).
Примечания
[ редактировать ]- ^ Бернадику, август. «Рэнди Уикер» . Августовская нация . Проект истории ЛГБТК. Архивировано из оригинала 29 марта 2020 года . Проверено 29 марта 2020 г.
- ^ «Марша П. Джонсон и Рэнди Уикер» . Создание гей-истории . Проверено 5 сентября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Д'Эмилио, с. 158
- ^ Хоган и Хадсон, с. 574
- ^ Айзенбах, с. 33
- ^ Миллер, с. 349
- ^ Jump up to: а б с д Даманте, Бекка. «Рэнди Уикер» . Вне . Архивировано из оригинала 23 октября 2023 года . Проверено 20 ноября 2023 г.
- ^ цитируется в Loughery, p. 250
- ^ Картер, с. 23
- ^ Jump up to: а б Айяр, Радж (14 июня 2009 г.). «Рэндольф Плетеный: от горшка до дней вина и клонирования» . Гей сегодня . Проверено 14 июня 2009 г.
- ^ Ховард, с. 232
- ^ Фрейзер Сазерленд, Утерянный паспорт: Жизнь и слова Эдварда Лейси . БукЛэнд Пресс, 2011. ISBN 978-1-926956-06-0 .
- ^ Родригес, Джереми (25 октября 2017 г.). «Рэнди Уикер, невоспетый герой ЛГБТ-движения». Гей-новости Южной Флориды . п. 44.
- ^ Логери, с. 268
- ^ Картер, с. 25
- ^ Кэмпбелл, с. XVII
- ^ Картер, с. 39
- ^ Манн, Лукас (13 июня 2007 г.). «Старые друзья открывают для себя совершенно новый мир на новом пирсе» . Сельский житель . Архивировано из оригинала 4 января 2010 г. Проверено 14 июня 2009 г.
- ^ Цитируется по Кайзеру, стр. 199–200.
- ^ Дуберман, стр. 215–16.
- ^ Картер, фото. 242
- ^ Кленденин и Нагурни, с. 144
- ^ «Марша П. Джонсон и Рэнди Уикер» . Создание гей-истории . Проверено 30 декабря 2021 г.
- ^ «Арт-проект расписной ткани» . www.flickr.com . фликр . 29 апреля 2010 г.
- ^ Хоган и Хадсон, с. 575
- ^ Шилингер, Лизл (17 марта 1997 г.). «Открытка из Нью-Йорка: Битва клоноголовых» . Независимый . Архивировано из оригинала 3 ноября 2012 года . Проверено 14 июня 2009 г.
- ^ Александр, с. 175
- ^ «Заявление о миссии» . Объединенный фронт за права клонирования. Архивировано из оригинала 3 апреля 2009 г. Проверено 14 июня 2009 г.
- ^ «Второй сезон» . Создание гей-истории . Проверено 27 апреля 2020 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Александр, Брайан (2004). Восторг: шумный тур по клонированию, трансгуманизму и новой эре бессмертия . Основные книги. ISBN 0-465-00105-X .
- Кэмпбелл, Дж. Луи (2007). Джек Николс, гей-пионер: «Вы слышали мое послание?» . Хаворт Пресс. ISBN 1-56023-653-1 .
- Картер, Дэвид (2004). Стоунволл: Беспорядки, вызвавшие гей-революцию , St. Martin's Press. ISBN 0-312-34269-1
- Кленинден, Дадли и Адам Нагурни (1999). Во имя добра: борьба за создание движения за права геев в Америке . Нью-Йорк, Саймон и Шустер. ISBN 0-684-81091-3 .
- Д'Эмилио, Джон (1983). Сексуальная политика, сексуальные сообщества: создание гомосексуального меньшинства в Соединенных Штатах, 1940–1970 гг . Чикаго, Издательство Чикагского университета. ISBN 0-226-14265-5
- Дуберман, Мартин (1993). Стоунволл . Нью-Йорк, Пингвин Пресс. ISBN 0-525-93602-5 .
- Айзенбах, Дэвид (2006). Власть геев: американская революция . Издательство Кэрролл и Граф. ISBN 0-7867-1633-9 .
- Хоган, Стив и Ли Хадсон (1998). Совершенно странно: Энциклопедия геев и лесбиянок . Нью-Йорк, Генри Холт и компания. ISBN 0-8050-3629-6 .
- Ховард, Джон (2001). Такие мужчины: южная странная история . Чикаго, Издательство Чикагского университета. ISBN 0-226-35470-9 .
- Кайзер, Чарльз (1997). Гей-мегаполис 1940–1996 гг . Нью-Йорк, Хоутон Миффлин. ISBN 0-395-65781-4 .
- Логери, Джон (1998). Другая сторона молчания – жизнь мужчин и гей-идентичность: история двадцатого века . Нью-Йорк, Генри Холт и компания. ISBN 0-8050-3896-5 .
- Миллер, Нил (1995). Из прошлого: история геев и лесбиянок с 1869 года по настоящее время . Нью-Йорк, Vintage Books, подразделение Random House. ISBN 0-09-957691-0 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1938 рождений
- Американские блоггеры
- Американские писатели-геи
- Американские активисты за права ЛГБТ
- ЛГБТ из Мэриленда
- Живые люди
- Члены Радикальных Фейри
- Писатели из Балтимора
- Активисты из Мэриленда
- Люди из Плейнфилда, Нью-Джерси
- Писатели из Нью-Джерси
- Активисты из Нью-Джерси
- ЛГБТ из Нью-Джерси
- Выпускники Техасского университета в Остине
- Американские мужчины-блогеры
- ЛГБТ-ютуберы
- Каналы YouTube, запущенные в 2006 году.
- Американские ЛГБТ 20-го века
- Американские ЛГБТ XXI века
- Ютуберы из Нью-Джерси
- Ютуберы из Флориды
- Ютуберы из Балтимора