Общество прав человека
Назван в честь | Ассоциация по правам человека |
---|---|
Основан | 1924 год |
Основатель | Генри Гербер |
Растворенный | 1925 год |
Тип | некоммерческая организация |
Расположение |
Общество по правам человека — американская организация по защите прав геев, основанная в Чикаго в 1924 году. Основателя общества Генри Гербера вдохновили на его создание работы немецкого врача Магнуса Хиршфельда и Научно-гуманитарного комитета , а также организация Bund für Menschenrecht Фридриха . Радзувейт и Карл Шульц в Берлине . Это была первая признанная по защите прав геев организация в США , получившая устав от штата Иллинойс , и выпустившая первое американское издание для гомосексуалистов « Дружба и свобода» . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Через несколько месяцев после создания группа прекратила свое существование после ареста нескольких членов Общества. Несмотря на свое недолгое существование и небольшой размер, Общество было признано предшественником современного движения за освобождение геев .
Генри Гербер
[ редактировать ]Генри Гербер эмигрировал из императорской Германии в 1913 году. [ 4 ] поселился со своей семьей в Чикаго из-за его большого немецкоязычного населения. [ 5 ] Через несколько лет после прибытия он подвергся дискриминации по признаку сексуальной ориентации, когда в 1917 году его временно поместили в психиатрическую больницу за гомосексуализм.
С вступлением Соединенных Штатов в Первую мировую войну Гербер поступил на службу в армию Соединенных Штатов . После войны он служил печатником и корректором в оккупационной армии союзников в Кобленце , Германия. [ 6 ] с 1920 по 1923 год. [ 7 ]
Во время своего пребывания в Германии Гербер узнал о Магнусе Хиршфельде и работе, которую он и его Научно-гуманитарный комитет проводили по реформированию антигомосексуального немецкого законодательства, особенно параграфа 175 , который криминализировал секс между мужчинами. [ 8 ] Гербер отправился в Берлин, который поддерживал процветающую гей-субкультуру. [ 9 ] несколько раз и подписался как минимум на один гомофильный журнал. [ 6 ] Гербер восхищался развитием гей-сообщества в Берлине и позже написал: «Я всегда горько ощущал несправедливость, с которой мое собственное американское общество обвиняло гомосексуалистов в «аморальных действиях». Что можно с этим поделать, подумал я. В отличие от Германии, где гомосексуалисты были частично организованы и где сексуальное законодательство было единообразным для всей страны, Соединенные Штаты находились в состоянии хаоса и непонимания относительно своих сексуальных законов, и никто не был там. пытаясь распутать клубок и принести облегчение пострадавшим». [ 10 ] Особое впечатление на него произвела работа Фридриха Радзувейта и Карла Шульца группы под названием Bund für Menschenrecht (« Ассоциация за права человека ») , и он впитал ряд идей Хиршфельда, включая представление о том, что гомосексуальные мужчины по своей природе женоподобны. [ примечание 1 ] После военной службы Гербер вернулся в Соединенные Штаты и пошел работать на почту в Чикаго. [ 6 ]
Основание Общества
[ редактировать ]Вдохновленный работой офицера Кёстера с Научно-гуманитарным комитетом и Bund für Menschenrecht в Берлине , Гербер решил основать аналогичную организацию в Соединенных Штатах. Свою группу он назвал Обществом прав человека (английский перевод Bund für Menschenrecht ). [ 11 ] и взял на себя роль секретаря. Гербер подал заявку на устав некоммерческой организации в штате Иллинойс 10 декабря 1924 года. В заявке излагались цели и задачи Общества:
[Т]о продвигать и защищать интересы людей, которые по причинам психических и физических отклонений подвергаются насилию и препятствиям в законном стремлении к счастью, которое гарантировано им Декларацией независимости, и бороться с общественными предубеждениями против них путем распространения факторов по данным современной науки среди интеллектуалов зрелого возраста. Общество выступает только за закон и порядок; он находится в гармонии со всеми общими законами, поскольку они защищают права других, и никоим образом не рекомендует никаких действий, нарушающих настоящие законы, и не выступает за какие-либо действия, вредные для общественного благосостояния. [ 12 ] [ примечание 2 ]
Афроамериканский . священнослужитель по имени Джон Т. Грейвс стал президентом новой организации, а Гербер, Грейвс и еще пять человек были указаны в качестве директоров [ 6 ] Штат предоставил хартию 24 декабря 1924 года, что сделало Общество первой зарегистрированной гомосексуальной организацией в стране. [ 13 ] Несмотря на намеренное сохранение расплывчатых целей Общества и исключение любого упоминания гомосексуализма из его миссии, члены Общества все же были удивлены тем, что никто из представителей государства не проводил дальнейшего расследования перед изданием устава. [ 11 ]
Информационный бюллетень общества « Дружба и свобода » стал первым изданием, посвященным геям, в Соединенных Штатах. Однако немногие члены Общества были готовы получать рассылку информационного бюллетеня, опасаясь, что почтовые инспекторы сочтут публикацию непристойной в соответствии с Законом Комстока . Действительно, все публикации, посвященные геям, считались непристойными до 1958 года, когда Верховный суд постановил в деле One, Inc. против Олесена , что публикация гомосексуального контента не означает, что этот контент автоматически является непристойным. [ 14 ] Два выпуска «Дружбы и свободы» были написаны и выпущены полностью Гербером. Никаких копий информационного бюллетеня не существует. [ 15 ]
Гербер сформулировал стратегию из трех пунктов для достижения того, что он назвал «гомосексуальной эмансипацией»:
- «...пройти серию лекций, указывающих на отношение общества к их собственному поведению и особенно призывающих против совращения подростков.
- «Посредством публикации... мы будем держать гомофильный мир в курсе прогресса наших усилий...
- «Благодаря самодисциплине гомофилы смогут завоевать доверие и помощь со стороны правоохранительных органов и законодателей в понимании проблемы: эти власти должны быть осведомлены о тщетности и безумии длительных тюремных сроков для тех, кто совершает гомосексуальные действия». [ 16 ] [ примечание 3 ]
Гербер намеревался расширить число членов Общества за пределы первоначальных семи, но ему было трудно заинтересовать в присоединении кого-либо, кроме более бедных геев; он также не смог получить никакой финансовой поддержки со стороны более богатых членов гей-сообщества Чикаго. Гербер искал поддержки у людей медицинских профессий и защитников полового воспитания и был разочарован, когда не смог ее заручиться из-за их страха испортить свою репутацию из-за ассоциации с гомосексуализмом. Размышляя об этой неудаче в 1962 году, Гербер заявил:
Первая трудность заключалась в том, чтобы собрать достаточное количество членов и участников, чтобы работа могла продолжаться. Я обнаружил, что средний гомосексуал ничего не знает о себе. Другие были напуганы. Третьи были обезумевшими или развращенными. Некоторые были пресыщены. Многие гомосексуалы говорили мне, что их поиск запретного плода был настоящей остротой жизни. Этим аргументом они отвергли наши цели. Мы задавались вопросом, как мы можем добиться чего-либо при таком сопротивлении со стороны нашего народа. [ 17 ]
Гербер взял на себя все трудовые и финансовые обязательства по Обществу и производству « Дружбы и Свободы» . [ 6 ] его запомнят как гея Авраама Линкольна . то, что он был готов сделать во имя дела, полагая, что за его усилия [ 18 ] Общество стремилось присоединиться к Британскому обществу по изучению сексуальной психологии, но Британское общество отказалось, опасаясь быть связанным с какой-либо организацией, специально предназначенной для гомосексуалистов. [ 19 ]
Кончина
[ редактировать ]Гербер и Грейвс решили ограничить членство в Обществе геями и исключить бисексуалов . Им неизвестно, что вице-президент Общества Эл Вейнингер, человек, которого Гербер назвал «неимущей королевой прачечной», был женат и имел двоих детей. [ 20 ] Жена Вейнингера сообщила об Обществе социальному работнику летом 1925 года. [ 21 ] называя их "дегенератами" [ 20 ] и заявляла о «странных делах» перед своими детьми. [ 15 ]
Полиция ворвалась к Герберу посреди ночи в сопровождении репортера Chicago Examiner , допросила его, конфисковала его личные документы и арестовала. На следующее утро Гербер прибыл в суд и узнал, что Грейвс, Вейнингер и его спутник-мужчина также были арестованы. The Examiner опубликовал эту историю под заголовком «Разоблачение странного сексуального культа». [ 20 ] В газете ошибочно сообщалось, что Вейнингер и другие члены Общества совершали половые акты на глазах у детей Вейнингера и что литература Общества побуждала мужчин бросать своих жен и детей. Это последнее заявление прямо противоречило политике Общества, допускавшей прием только исключительно гомосексуальных мужчин. [ 20 ] Гербер предстал перед тремя отдельными испытаниями. [ 5 ] прежде чем обвинения против него были окончательно сняты, поскольку он был арестован без ордера . [ 15 ]
Защита Гербера стоила ему его сбережений. [ 22 ] некоторые из них могли быть в виде взяток, выплаченных через его адвоката. [ 23 ] Полиция так и не вернула Герберу личные документы, его пишущую машинку и оставшиеся экземпляры « Дружбы и свободы», несмотря на постановление суда, обязывающее их вернуть. [ 22 ] Единственным конкретным свидетельством существования информационного бюллетеня является фотография одного номера немецкой книги Магнуса Хиршфельда о гомосексуализме. [ 24 ] и обзор этой проблемы во французском гомофильном издании. [ 16 ]
Хотя Гербер избежал судебного преследования за непристойность в соответствии с Законом Комстока, он потерял работу в почтовом отделении за «поведение, неподобающее почтовому работнику». Вайнингер заплатил штраф в размере 10 долларов (что эквивалентно 174 долларам в 2023 году) за «мелкое хулиганство». С чувством Гербера он наткнулся на «твердую стену невежества, лицемерия, подлости и коррупции». [ 25 ] и не имея возможности продолжать свою финансовую поддержку, Общество распалось, и Гербер остался озлобленным тем, что ни один из более богатых геев Чикаго не пришел ему на помощь по делу, которое, по его мнению, было направлено на продвижение общего блага. [ 22 ] Он уехал из Чикаго в Нью-Йорк , где снова поступил на службу в армию, прослужив 17 лет, прежде чем был с честью уволен . [ 15 ]
Наследие
[ редактировать ]


Генри Гербер и Общество по правам человека служат прямым связующим звеном между ЛГБТ -активизмом Веймарской республики и американским гомофильским движением 1950-х годов. молодой человек по имени Гарри Хэй жил В 1929 году в Лос-Анджелесе . Вскоре он обнаружил сцену круиза на Першинг-сквер , где встретил Чемпа Симмонса, [ 26 ] человек, который был любовником одного из соотечественников Общества Гербера. Этот человек рассказал Хэю о краткой истории Общества. [ 27 ] предупреждая Хэя о тщетности попыток организовать геев. [ 28 ] Хотя позже Хэй отрицал, что имел какие-либо знания о предыдущем ЛГБТ-активизме, [ 29 ] Эти знания вдохновили его на то, чтобы в 1948 году выдвинуть идею создания политической и социальной группы геев. В 1950 году идея Хэя осуществилась, когда он и несколько других мужчин основали Общество Маттачин , первую устойчивую организацию по защите прав ЛГБТ в Соединенных Штатах. [ 30 ]
Гербер был посмертно введен в Зал славы геев и лесбиянок Чикаго в 1992 году. В доме Генри Гербера , расположенном по адресу 1710 N. Crilly Court, Чикаго, находится квартира, в которой Гербер жил, когда он основал Общество. он был признан достопримечательностью Чикаго . 1 июня 2001 года [ 31 ] В июне 2015 года он был назван Национальным историческим памятником . [ 2 ] Библиотека Гербера/Харта по адресу 6500 N. Clark St в Чикаго названа в честь Гербера и одной из первых защитниц гражданских прав Перл М. Харт . [ 32 ]
Сноски
[ редактировать ]- ↑ Несмотря на то, что он по своей природе мужественен и не любит компанию женщин и женоподобных мужчин (Баллоу, стр. 32), Гербер продолжал поддерживать идею женственности геев, написав в 1932 году: «Гомосексуальный мужчина не избегает женщин, потому что он хочет бежать от реальности нормальной половой жизни, а потому, что он сам женщина и его нормальная сексуальная жизнь направлена на другой пол, на другого мужчину». (Собрано в книге «Блазиус и Фане», стр. 220).
- ↑ Конечно, поскольку в 1924 году содомия была запрещена во всех штатах , любое участие или пропаганда секса с другими мужчинами будет представлять собой рекомендацию к действию, нарушающему действующий закон. Иллинойс был первым штатом, отменившим свой закон, но сделал это только в 1962 году (Хоган и Хадсон, стр. 634).
- ↑ С помощью этой стратегии Гербер примерно на три десятилетия предвосхитил стратегии, которые будут приняты такими ранними гомофильными организациями, как Mattachine Society , ONE, Inc. и Дочери Билитис . Каждая из этих организаций организовывала лекции, издавала журналы, распространяемые на национальном уровне, и добивалась правовых реформ, используя модель болезни гомосексуализма, мотивируя это тем, что гомосексуалистов нельзя наказывать за что-то, над чем они не имеют контроля (Bianco, стр. 136–37, 143; Логери, стр. 235–37).
Примечания
[ редактировать ]- ^ «Хронология: вехи американского движения за права геев» . ПБС . Образовательный фонд WGBH . Проверено 12 апреля 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б Сан-Таймс (19 июня 2015 г.). «Старый город, где находится первая в стране группа по защите прав геев, признан национальной достопримечательностью | Чикаго» . Чикаго.suntimes.com. Архивировано из оригинала 1 июля 2015 г. Проверено 28 июня 2015 г.
- ^ Меткалф, Мэг. «Исследования ЛГБТКИА +: Справочник: До Стоунволла: гомофильное движение» . Guides.loc.gov .
- ^ Логери, с. 53
- ^ Перейти обратно: а б «Генри Гербер» . Зал славы геев и лесбиянок Чикаго. Архивировано из оригинала 3 июля 2009 г. Проверено 26 августа 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Буллоу, с. 25
- ^ Кац (1983), с. 554
- ^ Хоган и Хадсон, с. 245
- ^ Хоган и Хадсон, с. 246
- ^ Файнберг, Лесли (30 марта 2005 г.). «Немецкое движение вдохновило США на организацию» . Рабочий мир . Проверено 27 августа 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б Уайт, с. 75
- ^ цитируется у Каца (1976), стр. 386–87.
- ^ Хоган и Хадсон, с. 244
- ^ Мердок и Прайс, с. 47
- ^ Перейти обратно: а б с д Уайт, с. 77
- ^ Перейти обратно: а б Буллоу, с. 26
- ^ Кац (1976), с. 388
- ^ Уайт, с. 76
- ^ Кац (1983), с. 420
- ^ Перейти обратно: а б с д Буллоу, с. 27
- ^ Логери, с. 54
- ^ Перейти обратно: а б с Буллоу, с. 28
- ^ Логери, с. 55
- ^ Магнус Хиршфельд, Ричард Линсерт: Гомосексуализм. В: Лео Шидровитц: Моральная история порока. Культурные эпохи и их увлечения. Издательство культурных исследований, Вена/Лейпциг, 1927, с. 301.
- ^ цитируется в Fone, с. 382
- ^ Хэй и Роско, с. 355
- ^ Логери, с. 225
- ^ Тиммонс, с. 145
- ^ Гей-альманах , с. 131
- ^ Хоган и Хадсон, стр. 382–83.
- ^ «Дом Генри Гербера» . Департамент планирования и развития города Чикаго, Отдел достопримечательностей. Архивировано из оригинала 25 октября 2008 г. Проверено 26 августа 2009 г.
- ^ "О нас" . Библиотека Гербера/Харта. Архивировано из оригинала 29 октября 2009 г. Проверено 26 августа 2009 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Бьянко, Дэвид (1999). Основы геев: факты для вашего странного мозга . Лос-Анджелес: Элисон Букс. ISBN 1-55583-508-2 .
- Блазиус, Марк; Фелан, Шейн, ред. (1997). Мы повсюду: исторический справочник по политике геев и лесбиянок . Нью-Йорк: Рутледж. ISBN 0-415-90859-0 .
- Буллоу, Верн Л. (2002). До Стоунволла: активисты за права геев и лесбиянок в историческом контексте . Нью-Йорк: Харрингтон Парк Пресс. ISBN 1-56023-193-9 .
- Фоне, Бирн (2001). Гомофобия: история . Макмиллан. ISBN 0-312-42030-7 .
- Привет, Гарри, изд. (1996). Радикально гей: освобождение геев по словам его основателя . с Уиллом Роско. Бостон: Beacon Press. ISBN 0-8070-7080-7 .
- Хоган, Стив; Хадсон, Ли (1998). Совершенно странно: Энциклопедия геев и лесбиянок . Нью-Йорк: Генри Холт. ISBN 0-8050-3629-6 .
- Кац, Джонатан Нед (1976). История Америки геев: лесбиянки и геи в США: документальный фильм . Кроуэлл. ISBN 0-690-01164-4 .
- Кац, Джонатан Нед (1983). Альманах геев и лесбиянок: новый документальный фильм . Харпер и Роу.
- Кепнер, Джим; Мюррей, Стивен О. (2002). «Генри Гербер (1895–1972): дедушка американского движения за права геев». В Буллоу, Верн Л. (ред.). До Стоунволла: активисты за права геев и лесбиянок в историческом контексте . Нью-Йорк: Харрингтон Парк Пресс. ISBN 1-56023-193-9 .
- Логери, Джон (1998). Другая сторона молчания – жизнь мужчин и гей-идентичность: история двадцатого века . Нью-Йорк: Генри Холт. ISBN 0-8050-3896-5 .
- Мердок, Джойс; Прайс, Деб (2001). В поисках правосудия: Геи и лесбиянки против Верховного суда . Нью-Йорк: Основные книги. ISBN 0-465-01513-1 .
- Национальный музей и архив истории лесбиянок и геев (1996). Гей-альманах . Нью-Йорк: Книги Беркли. ISBN 0-425-15300-2 .
- Тиммонс, Стюарт (1990). Проблемы с Гарри Хэем . Бостон: Публикации Элисон. ISBN 1-55583-175-3 .
- Организации, основанные в 1924 году
- Организации, ликвидированные в 1925 году.
- Несуществующие ЛГБТ-организации в США
- 1920-е годы в истории ЛГБТ
- Группы политической защиты ЛГБТ в Иллинойсе
- 1924 заведения в Иллинойсе
- Закрытие 1925 года в Иллинойсе
- История геев в США
- ЛГБТ-организации, базирующиеся в Чикаго
- История ЛГБТ в Чикаго