Североамериканская конференция гомофильных организаций
Североамериканская конференция гомофильных организаций ( НАЧО , произносится как «Ней-Ко») была головной организацией для ряда гомофильных организаций. Целью NACHO, основанной в 1966 году, было расширение координации между гомофильными организациями по всей Америке. [ 1 ] Активисты-гомофилы отчасти были мотивированы увеличением внимания средств массовой информации к проблемам геев. Некоторые опасались, что без централизованной организации движение будет захвачено, по словам члена-основателя Фостера Ганнисона-младшего , «маргинальными элементами, битниками и другими профессиональными нонконформистами». [ 2 ]
Происхождение
[ редактировать ]NACHO была создана по образцу более ранней организации, Организации гомофилов Восточного побережья (ECHO), которая была создана в 1963 году для координации деятельности гомофильных групп из Нью-Йорка , Вашингтона, округ Колумбия , и Филадельфии . [ 3 ]
Конференция по планированию
[ редактировать ]Первое собрание организаций, которые впоследствии станут NACHO, состоялось в выходные 18 февраля 1966 года в Канзас-Сити под названием «Национальная конференция по планированию гомофильных организаций». На конференции, которая проходила централизованно в Канзас-Сити, были представлены четырнадцать организаций. В течение следующих шести месяцев участники создали фонд правовой защиты и запустили информационный бюллетень. [ 4 ]
Первые встречи
[ редактировать ]NACHO была официально сформирована на встрече, состоявшейся в Сан-Франциско через шесть месяцев после конференции по планированию. Хотя Ганнисон выступил с программной речью, призывая к созданию сильной централизованно контролируемой структуры, другие присутствовавшие были насторожены. Дочери соучредителя Bilitis Дель Мартина и другие женщины все больше подозревали, что мужчины могут понять потребности лесбиянок. Лидер Mattachine New York Дик Лейтч, имевший влияние в администрации мэра Джона Линдсея , не хотел отказываться от независимости своей организации. [ 5 ]
НАЧО с самого начала препятствовали внутренние конфликты. Линии разногласий образовались в отношении членства, полномочий и избирательных прав: организации восточного побережья предпочитали более формальный процесс членства, а активисты западного побережья желали проводить более случайную политику членства. Mattachine New York и ONE, Inc. отказались присутствовать на конференции 1967 года в Нью-Йорке из-за этих опасений. Лесбиянки также были обеспокоены тем, что руководство, в котором доминируют мужчины, не уделяет должного внимания проблемам, касающимся женщин. [ 4 ]
Лозунг и Билль о правах гомосексуалистов
[ редактировать ]На своей конференции 1968 года в Чикаго , состоявшейся всего через несколько недель после спорного Национального съезда Демократической партии , NACHO приняла лозунг «Гей – это хорошо». Слоган , придуманный одним из основателей Фрэнком Камени , был создан по образцу афроамериканского лозунга «Черный – это красиво». [ 6 ] из пяти пунктов NACHO также приняла Билль о правах гомосексуалистов на своем заседании в 1968 году: [ 7 ]
- Секс в частном порядке по обоюдному согласию между лицами, достигшими возраста согласия, не является правонарушением.
- Подстрекательство к каким-либо действиям сексуального характера не является правонарушением, за исключением случаев подачи жалобы потерпевшей стороной, а не сотрудником полиции или агентом.
- Сексуальная ориентация или практика человека не должны быть фактором при предоставлении или продлении федеральных разрешений или виз, а также при предоставлении гражданства.
- Служба в Вооруженных Силах и увольнение из нее, а также право на получение ветеранских пособий не должны учитывать гомосексуальность.
- Сексуальная ориентация или практика человека не должны влиять на его право на работу в федеральных, государственных или местных органах власти или у частных работодателей. [ 8 ]
НАЧО приняло решение разослать анкеты политическим кандидатам, чтобы определить их позицию по пунктам законопроекта. [ 9 ] Ряд лесбийских организаций, по-прежнему обеспокоенных недостаточным вниманием к их проблемам, отказались от участия. Дочери президента Bilitis Рита ЛаПорт сравнили отношения НАЧО и ДОБ с мужем и женой. Она утверждала, что гетеросексуальные женщины растрачивают свою энергию через брак; Точно так же лесбиянки рисковали растратить свою энергию, если ДОБ станет суррогатной «женой» того, что она считала ориентированным на мужчин НАЧО. [ 10 ]
Итоговые конференции
[ редактировать ]NACHO провела две дополнительные конференции в 1969 и 1970 годах, но к этому времени произошли беспорядки в Стоунволле , и импульс и энергия гей-движения переместились в сторону более радикальных групп, таких как Фронт освобождения геев и Альянс гей-активистов . Члены постарше и более молодые, более радикальные активисты боролись на съезде 1970 года в Сан-Франциско, особенно по вопросам членства и участия, что привело к тому, что гей-освободители взяли под свой контроль съезд. Молодые активисты приняли ряд резолюций в поддержку « Черных пантер» и освобождения женщин , а также немедленного вывода войск из Вьетнама . [ 11 ] НАЧО так и не оправилась от конфликта, и съезд 1970 года стал последним для организации. [ 12 ] Журнал Gay Sunshine назвал съезд «битвой, положившей конец гомофильному движению». [ 13 ]
Наследие
[ редактировать ]Хотя ее существование было недолгим, NACHO помогла создать десятки местных гей-групп по всей стране и опубликовала позиционные документы по различным вопросам, связанным с ЛГБТ. Он организовал национальные демонстрации, в том числе акцию против военной дискриминации в мае 1966 года, в ходе которой участвовал первый в стране кортеж геев. [ 14 ] Через свой фонд правовой защиты NACHO бросила вызов законам и правилам, направленным против геев, начиная от вопросов иммиграции и военной службы и заканчивая законностью подачи алкоголя гомосексуалистам. [ 4 ] Примечательно, что за пятьдесят лет все основные цели, определенные в первоначальной декларации прав НАЧО, были достигнуты и во многом превзойдены, например, благодаря принятию равенства в браке.
См. также
[ редактировать ]- Список действий ЛГБТ до Стоунволла в США
- Список организаций по защите прав ЛГБТ
- Хронология истории ЛГБТ
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Армстронг, с. 54
- ^ Цитируется по Эйзенбаху, с. 48
- ^ Уайт, с. 174
- ^ Перейти обратно: а б с Уайт, с. 175
- ^ Айзенбах, с. 49
- ^ Камени, собрано у Блазиуса и Фелана, с. 374
- ^ Мойер и др., с. 158
- ^ Цитируется у Андрышевского, с. 12
- ^ Кайзер, с. 148
- ^ LaPorte, собрано в Blasius and Phelan, p. 348
- ^ Армстронг, с. 79
- ^ Витт и др., с. 205
- ^ Цитируется по Армстронгу, с. 79
- ^ Флетчер, с. 42
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Андрышевский, Триша (2000). Права геев . Книги двадцать первого века. ISBN 0-7613-1568-3 .
- Армстронг, Элизабет А. (2002). Формирование гей-идентичности: организация сексуальности в Сан-Франциско, 1950–1994 гг . Чикаго, Издательство Чикагского университета. ISBN 0-226-02694-9 .
- Бьянко, Дэвид (1999). Основы геев: факты для вашего странного мозга . Лос-Анджелес, Элисон Букс. ISBN 1-55583-508-2 .
- Блазиус, Марк и Шейн Фелан, ред. (1997). Мы повсюду: исторический справочник по политике геев и лесбиянок . Нью-Йорк, Рутледж. ISBN 0-415-90859-0 .
- Айзенбах, Дэвид (2006). Власть геев: американская революция . Издательство Кэрролл и Граф. ISBN 0-7867-1633-9 .
- Флетчер, Линн Ямагучи (1992). Первый папа-гей и другие рекорды . Бостон, Публикации Элисон. ISBN 1-55583-206-7 .
- Кайзер, Чарльз (1997). Гей-мегаполис 1940–1960 . Бостон, компания Houghton Mifflin. ISBN 0-395-65781-4 .
- Мойер, Билл, Джоан Макалистер, Мэри Лу Финли и Стив Сойфер (2001). Делая демократию: модель MAP для организации социальных движений . Издатели Нового общества. ISBN 0-86571-418-5 .
- Витт, Линн, Шерри Томас и Эрик Маркус, ред. (1995). Во всех направлениях: Альманах геев и лесбиянок Америки . Нью-Йорк, Warner Books. ISBN 0-446-67237-8 .