Эйдан А. Келли
Эйдан А. Келли (родился 22 октября 1940 г.) — американский академик, поэт и влиятельный деятель неоязыческой религии Викка . Развив в 1960-е годы собственную ветвь веры, Новореформаторский православный орден Золотой Зари , в последующие десятилетия он также был посвящен в другие традиции, включая гарднерианство и фери . Наряду с этим он также сыграл важную роль в создании « Завета Богини» , организации, призванной защищать гражданские права членов викканского сообщества в Соединённых Штатах. Он также опубликовал научную работу, изучающую раннее развитие гарднерианской викканской литургии, в первую очередь в своей скандальной книге 1991 года « Создание искусства магии» . [ 1 ]
Келли стал организатором и лидером неоязыческого сообщества, когда учился на степень магистра творческого письма в Государственном университете Сан-Франциско в 1967 и 1968 годах. Друг попросил его написать ритуал для шабаша ведьм в рамках художественного семинара. Этот проект привел к основанию в октябре 1967 года Новореформаторского ортодоксального Ордена Золотой Зари (NROOGD), который в 1969 году превратился в викканский клан . Несмотря на юмористическое название в честь знаменитого Герметического Ордена Золотой Зари , клан Келли в остальном не имел никакого отношения к нему. в эту группу. [ 1 ] [ 2 ]
Традиция NROOGD, основанная Келли в 1969 году, продолжает действовать в Калифорнии и имеет ковены в других штатах, Канаде и Великобритании.
Как один из соучредителей «Завета Богини» (ЦП), Келли помог написать устав и подзаконные акты организации в 1975 году. Устав организации был подан в штат Калифорния 31 октября 1975 года, в него ЦП была включена как негосударственная организация. прибыльная религиозная корпорация. С момента создания CoG в 1975 году до 1977 года Келли входил в состав ее национального совета директоров. [ 1 ] [ 3 ]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Эйдан Келли родился 22 октября 1940 года в Колоне, Панама, и был первым из четырех детей Мари Сесиль Келли и Джона Патрика Келли. Панама была первым назначением его отца в качестве офицера армии США после окончания Вест-Пойнта . Военная карьера Джона Патрика Келли привела его семью к командировкам по всему миру. В 1955 году они поселились в Милл-Вэлли, штат Калифорния , где Келли в 1957 году окончила среднюю школу Тамалпаиса . [ 1 ] Позже Эйдан узнает, что со времен Второй мировой войны и до 1990-х годов его отец работал высокопоставленным офицером военной разведки. [ 1 ]
Вскоре после переезда в Милл-Вэлли Келли испытал то, что он описал как «спонтанный мистический опыт», когда в возрасте 15 лет ему впервые явилось видение Богини. [ 4 ] Хотя Келли был воспитан католиком, его видение Богини Милл-Вэлли вызвало у него пожизненный интерес к альтернативным религиям.
После окончания средней школы Келли учился в Калифорнийском университете в Беркли , затем в Государственном университете Сан-Франциско (в то время Государственный колледж Сан-Франциско), где в 1964 году получил степень бакалавра. [ 1 ]
Профессиональная карьера
[ редактировать ]После окончания университета штата Сан-Франциско в 1964 году Келли работала редактором издательства Stanford University Press . Он вернулся в штат Сан-Франциско в 1966 году, где в 1968 году получил степень магистра творческого письма. С тех пор до 1973 года Келли работал в издательстве WH Freeman and Company . В конце 1973 года он покинул WH Freeman, чтобы приступить к работе над докторской диссертацией. в Высшем богословском союзе (GTU) в Беркли. В это же время он также начал свой собственный бизнес в качестве редактора-консультанта. [ 1 ]
Во время работы над докторской диссертацией. в течение 1974 и 1975 годов Келли могла изучать страницы из ранней «Книги теней» , предположительно напечатанной Джеральдом Гарднером. [ 5 ] а также рукопись под названием «Ye Bok of ye Art Magical» из бывшего Музея чародейства Гарднера , который тогда принадлежал Рипли , а теперь принадлежит Викканской церкви Канады . Он надеялся использовать эти материалы, чтобы реконструировать историю того, как Гарднер основал современную Викку . Полученная рукопись была использована для выполнения его комплексной экзаменационной темы по социологии религии для его докторской программы в GTU. [ 1 ] Хотя Келли написала рукопись по контракту с Llewellyn Publications , Ллевеллин отклонил ее как «слишком сложную и научную». Он безуспешно предлагал книгу другим издателям. [ 6 ]
В 1976 году Келли обратилась за помощью к Анонимным Алкоголикам . Он отказался от участия в неоязыческом сообществе в 1977 году и стал практикующим католиком с 1978 по 1987 год. Однако, как объяснил Келли в интервью 2006 года Лизе Харрис из Виддершинса , он «никогда не переставал быть ведьмой; я просто перестал практиковать». некоторое время." [ 4 ]
В 1978 году Келли самостоятельно опубликовала мемуары « Ведьмы-хиппи-комми-битники: история ремесла в Калифорнии, 1967-77» о подъеме современного американского язычества. Академический ученый Час С. Клифтон назвал книгу «бесценным источником» для социологического изучения истории Викки , особенно в той мере, в какой она описывает врожденные различия между «более авторитетными англо-американскими ведьмами», которые заявляли о своем происхождении. от Джеральда Гарднера и язычников Западного побережья 1960-х годов, которые работали в «американской традиции самотворения». [ 7 ]
Келли получила докторскую степень. получил степень бакалавра теологии в GTU в 1980 году. В течение следующих восьми лет он преподавал в школах района залива Сан-Франциско, включая Университет Сан-Франциско и Колледж Святого Семейства. Он принимал активное участие в научных профессиональных обществах и с 1987 по 1990 год был сопредседателем руководящего комитета Американской академии религии . Группы по новым религиозным движениям [ 1 ]
Ллевеллин опубликовал ранее отвергнутое исследование Келли под названием «Создание искусства магии» в 1991 году, переработанное и расширенное под названием «Изобретение колдовства» в 2007 году.
После переезда в Сиэтл, штат Вашингтон, в 1997 году Келли работала в нескольких компаниях, связанных с Microsoft . В 2001 году он принял должность преподавателя в Учебном центре Беркли в Лейквуде, штат Вашингтон . В 2008 году Келли и его семья переехали в Новый Орлеан, где он преподавал в Техническом институте ITT и продолжал писать. [ 1 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Келли переехал в Такому, штат Вашингтон, в 2011 году со своей семьей. В настоящее время он живет там и занимается колдовством со своей женой и близкими друзьями. Его старший сын Эйдан О'Райан-Келли, 1990 года рождения, живет в Калифорнии и также является профессиональным практиком колдовства и народной магии.
Спорная работа
[ редактировать ]Изобретение колдовства называет «Ремесло» новой религией , основанной Джеральдом Гарднером «в 1947 году, плюс-минус год». (стр. 33-34) Эта теория явно противоречит собственному утверждению Гарднера о том, что в 1939 году он был посвящен в один из последних сохранившихся ковенов ведьм в Англии. В книге Келли инициация Гарднера названа «основополагающим мифом» современного колдовства. (стр. 35)
В поддержку своей теории Келли объясняет, что «бумажные следы прекращаются в 1946 году. У нас нет серьезных исторических свидетельств существования какого-либо гарднерианского ковена до этого». (стр. 32)
Академические авторы, занимающиеся религией, склонны рассматривать выводы Келли как основанные на фактах и беспристрастные. [ 7 ] но неудивительно, что «Изобретение колдовства» и более раннее издание работы Келли « Создание искусства магии » стали источником разногласий среди виккан, особенно в гарднерианских кланах Викка, которые возводят истоки своих традиций к Джеральду Гарднеру. Принять теорию Келли о том, что Гарднер «изобрел» новую религию, означало бы отказаться от веры в то, что гарднерианская Викка была возрождением древней веры, ранее хранившейся в секрете немногими выжившими. (стр. 28)
Работу Келли критиковали как за общую идею, так и за конкретные детали. Дональд Х. Фрю жаловался, что «Создание искусства магии» содержит ошибки в цитировании исходных текстов в поддержку теории Келли. [ 8 ] Фрю также возражал против обвинения в гомофобии ( «Изобретение колдовства» , стр. 155), которое, по мнению Келли, было продемонстрировано в трудах Гарднера.
Концепция «новой религии» в работах Келли не была полностью нежелательна в викканском сообществе. Другие неоязыческие историки, такие как Рональд Хаттон и Жаклин Симпсон , написали одобрительные отзывы на работу Келли, оспаривая часть критики. [ 9 ] [ 10 ]
Библиография
[ редактировать ]- Изобретение колдовства: пример создания новой религии , Публикации Тота (2008) ISBN 1-870450-58-2
- Религиозные праздники и календари: энциклопедический справочник , в соавторстве с Питером Д. Дрессером и Линдой М. Росс. Омниграфик, Инк. (1993) ISBN 1-55888-348-7
- Создание искусства магии, Книга I: История современного колдовства, 1939–1964 (Серия «Современное колдовство Ллевеллина») , Llewellyn Publications (1991). ISBN 0-87542-370-1
- Альманах Нью Эйдж , в соавторстве с Дж. Гордоном Мелтоном и Джеромом Кларком. Видимые чернила (1991). ISBN 0-8103-9402-2
- Евангелическо-христианское антикультовое движение: христианская контркультовая литература , Vol. 13 из серии Гарланд «Культы и новые религии» . Гарленд Паб. (1990). ISBN 0-8240-4374-X
- Культы и еврейская община: представители произведений еврейской антикультовой литературы , Vo. 14 из серии Гарланд «Культы и новые религии» . Гарленд Паб. (1990). ISBN 0-8240-4487-8
- Энциклопедия Нью Эйдж: Путеводитель по убеждениям, концепциям, терминам, людям и организациям, составляющим новое глобальное движение к духовному развитию, здоровью и исцелению, высшему сознанию и смежным темам , в соавторстве с Дж. Гордоном Мелтоном и Джеромом. Кларк. Исследования Гейла (1990). ISBN 0-8103-7159-6
- Теософия: Я (Культы и новые религии) в соавторстве с Джеймсом Р. Льюисом. Гарланд Паблишинг Инк. (1990). ISBN 978-0-8240-4367-4
- Теософия: II (Культы и новые религии) в соавторстве с Джеймсом Р. Льюисом. Гарланд Паблишинг Инк. (1990). ISBN 978-0-8240-4368-1
- Неоязыческое колдовство I (Культы и новые религии) , Паб «Гарланд». (1990). ISBN 0-8240-4497-5
- Неоязыческое колдовство II (Культы и новые религии) , Паб «Гарланд». (1990). ISBN 978-0-8240-4497-8
- Гости на свадьбе: комедия , Высший богословский союз (1980)
- «Новые целители: исцеление всего человека», написанная в соавторстве с Ларри Гейсом и Альтой Пикки Келли. Паб Ронин (1980). ISBN 978-0-915904-49-5
- Перемещение в космос (Мифы и реалии внеземной жизни) Harper & Row Publishers (1980). ISBN 978-0-06-080499-2
- Хиппи-комми-битники-ведьмы: история ремесла в Калифорнии, 1967–77. Самостоятельная публикация (1978).
- История и другие исследования: Избранные стихи, 1966–1974 гг. , Hierophant Wordsmiths (1974). ASIN: B00072WLGW
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Джордж Ноулз (31 октября 2008 г.). «Эйдан А. Келли» . Controversial.com . Проверено 03 февраля 2010 г.
- ^ Мелинда Тейлор-Келли. Что такое НРООГД? Сайт Ковена Ведьмы Травы. Проверено 4 февраля 2010 г.
- ^ Корпоративный устав «Завета Богини», поданный государственному секретарю Калифорнии, Деловой портал Калифорнии. Проверено 4 февраля 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б Л. Лиза Харрис (2006). «Оглянитесь назад в полемике: интервью Самайна с Эйданом Келли» . Виддершинс. Архивировано из оригинала 18 ноября 2010 г. Проверено 2 февраля 2010 г.
- ^ Мелисса Сеймс (весна 2005 г.). ЧАРЛЬЗ КЛАРК – гарднерианский первосвященник и сын журнала Wica Circle, выпуск 93
- ^ См. стр. 23 книги Келли « Изобретение колдовства» .
- ^ Перейти обратно: а б Час К. Клифтон (2006), «Ее скрытые дети: рост Викки и язычества в Америке», Alta Mira Press.
- ^ Фрю, Дональд Х. (1998) «Методологические недостатки в недавних исследованиях исторического и современного колдовства», в Ethnologies , vol. 20 нет. 1. Канадская фольклорная ассоциация.
- ^ Жаклин Симпсон (2001) «Стипендия и Маргарет Мюррей: ответ Дональду Фрю». Этнологии , вып. 22, нет. 2. Канадская фольклорная ассоциация.
- ^ Хаттон, Рональд (апрель 2000 г.). «Язычество и полемика: споры о происхождении современного языческого колдовства» . Фольклор . III (1). Архивировано из оригинала 25 августа 2004 г. Проверено 16 июля 2023 г.
- 1940 рождений
- Фери Традиция
- Гарднерианские виккане
- Живые люди
- Викканские священники
- Университет Святого Семейства
- Выпускники средней школы Тамалпаиса
- Выпускники государственного университета Сан-Франциско
- Американские виккане
- Американские эмигранты в Панаме
- Ученые-язычники
- Современные языческие поэты