Jump to content

Эйдан А. Келли

Эйдан А. Келли (родился 22 октября 1940 г.) — американский академик, поэт и влиятельный деятель неоязыческой религии Викка . Развив в 1960-е годы собственную ветвь веры, Новореформаторский православный орден Золотой Зари , в последующие десятилетия он также был посвящен в другие традиции, включая гарднерианство и фери . Наряду с этим он также сыграл важную роль в создании « Завета Богини» , организации, призванной защищать гражданские права членов викканского сообщества в Соединённых Штатах. Он также опубликовал научную работу, изучающую раннее развитие гарднерианской викканской литургии, в первую очередь в своей скандальной книге 1991 года « Создание искусства магии» . [ 1 ]

Келли стал организатором и лидером неоязыческого сообщества, когда учился на степень магистра творческого письма в Государственном университете Сан-Франциско в 1967 и 1968 годах. Друг попросил его написать ритуал для шабаша ведьм в рамках художественного семинара. Этот проект привел к основанию в октябре 1967 года Новореформаторского ортодоксального Ордена Золотой Зари (NROOGD), который в 1969 году превратился в викканский клан . Несмотря на юмористическое название в честь знаменитого Герметического Ордена Золотой Зари , клан Келли в остальном не имел никакого отношения к нему. в эту группу. [ 1 ] [ 2 ]

Традиция NROOGD, основанная Келли в 1969 году, продолжает действовать в Калифорнии и имеет ковены в других штатах, Канаде и Великобритании.

Как один из соучредителей «Завета Богини» (ЦП), Келли помог написать устав и подзаконные акты организации в 1975 году. Устав организации был подан в штат Калифорния 31 октября 1975 года, в него ЦП была включена как негосударственная организация. прибыльная религиозная корпорация. С момента создания CoG в 1975 году до 1977 года Келли входил в состав ее национального совета директоров. [ 1 ] [ 3 ]

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Эйдан Келли родился 22 октября 1940 года в Колоне, Панама, и был первым из четырех детей Мари Сесиль Келли и Джона Патрика Келли. Панама была первым назначением его отца в качестве офицера армии США после окончания Вест-Пойнта . Военная карьера Джона Патрика Келли привела его семью к командировкам по всему миру. В 1955 году они поселились в Милл-Вэлли, штат Калифорния , где Келли в 1957 году окончила среднюю школу Тамалпаиса . [ 1 ] Позже Эйдан узнает, что со времен Второй мировой войны и до 1990-х годов его отец работал высокопоставленным офицером военной разведки. [ 1 ]

Вскоре после переезда в Милл-Вэлли Келли испытал то, что он описал как «спонтанный мистический опыт», когда в возрасте 15 лет ему впервые явилось видение Богини. [ 4 ] Хотя Келли был воспитан католиком, его видение Богини Милл-Вэлли вызвало у него пожизненный интерес к альтернативным религиям.

После окончания средней школы Келли учился в Калифорнийском университете в Беркли , затем в Государственном университете Сан-Франциско (в то время Государственный колледж Сан-Франциско), где в 1964 году получил степень бакалавра. [ 1 ]

Профессиональная карьера

[ редактировать ]

После окончания университета штата Сан-Франциско в 1964 году Келли работала редактором издательства Stanford University Press . Он вернулся в штат Сан-Франциско в 1966 году, где в 1968 году получил степень магистра творческого письма. С тех пор до 1973 года Келли работал в издательстве WH Freeman and Company . В конце 1973 года он покинул WH Freeman, чтобы приступить к работе над докторской диссертацией. в Высшем богословском союзе (GTU) в Беркли. В это же время он также начал свой собственный бизнес в качестве редактора-консультанта. [ 1 ]

Во время работы над докторской диссертацией. в течение 1974 и 1975 годов Келли могла изучать страницы из ранней «Книги теней» , предположительно напечатанной Джеральдом Гарднером. [ 5 ] а также рукопись под названием «Ye Bok of ye Art Magical» из бывшего Музея чародейства Гарднера , который тогда принадлежал Рипли , а теперь принадлежит Викканской церкви Канады . Он надеялся использовать эти материалы, чтобы реконструировать историю того, как Гарднер основал современную Викку . Полученная рукопись была использована для выполнения его комплексной экзаменационной темы по социологии религии для его докторской программы в GTU. [ 1 ] Хотя Келли написала рукопись по контракту с Llewellyn Publications , Ллевеллин отклонил ее как «слишком сложную и научную». Он безуспешно предлагал книгу другим издателям. [ 6 ]

В 1976 году Келли обратилась за помощью к Анонимным Алкоголикам . Он отказался от участия в неоязыческом сообществе в 1977 году и стал практикующим католиком с 1978 по 1987 год. Однако, как объяснил Келли в интервью 2006 года Лизе Харрис из Виддершинса , он «никогда не переставал быть ведьмой; я просто перестал практиковать». некоторое время." [ 4 ]

В 1978 году Келли самостоятельно опубликовала мемуары « Ведьмы-хиппи-комми-битники: история ремесла в Калифорнии, 1967-77» о подъеме современного американского язычества. Академический ученый Час С. Клифтон назвал книгу «бесценным источником» для социологического изучения истории Викки , особенно в той мере, в какой она описывает врожденные различия между «более авторитетными англо-американскими ведьмами», которые заявляли о своем происхождении. от Джеральда Гарднера и язычников Западного побережья 1960-х годов, которые работали в «американской традиции самотворения». [ 7 ]

Келли получила докторскую степень. получил степень бакалавра теологии в GTU в 1980 году. В течение следующих восьми лет он преподавал в школах района залива Сан-Франциско, включая Университет Сан-Франциско и Колледж Святого Семейства. Он принимал активное участие в научных профессиональных обществах и с 1987 по 1990 год был сопредседателем руководящего комитета Американской академии религии . Группы по новым религиозным движениям [ 1 ]

Ллевеллин опубликовал ранее отвергнутое исследование Келли под названием «Создание искусства магии» в 1991 году, переработанное и расширенное под названием «Изобретение колдовства» в 2007 году.

После переезда в Сиэтл, штат Вашингтон, в 1997 году Келли работала в нескольких компаниях, связанных с Microsoft . В 2001 году он принял должность преподавателя в Учебном центре Беркли в Лейквуде, штат Вашингтон . В 2008 году Келли и его семья переехали в Новый Орлеан, где он преподавал в Техническом институте ITT и продолжал писать. [ 1 ]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Келли переехал в Такому, штат Вашингтон, в 2011 году со своей семьей. В настоящее время он живет там и занимается колдовством со своей женой и близкими друзьями. Его старший сын Эйдан О'Райан-Келли, 1990 года рождения, живет в Калифорнии и также является профессиональным практиком колдовства и народной магии.

Спорная работа

[ редактировать ]

Изобретение колдовства называет «Ремесло» новой религией , основанной Джеральдом Гарднером «в 1947 году, плюс-минус год». (стр. 33-34) Эта теория явно противоречит собственному утверждению Гарднера о том, что в 1939 году он был посвящен в один из последних сохранившихся ковенов ведьм в Англии. В книге Келли инициация Гарднера названа «основополагающим мифом» современного колдовства. (стр. 35)

В поддержку своей теории Келли объясняет, что «бумажные следы прекращаются в 1946 году. У нас нет серьезных исторических свидетельств существования какого-либо гарднерианского ковена до этого». (стр. 32)

Академические авторы, занимающиеся религией, склонны рассматривать выводы Келли как основанные на фактах и ​​беспристрастные. [ 7 ] но неудивительно, что «Изобретение колдовства» и более раннее издание работы Келли « Создание искусства магии » стали источником разногласий среди виккан, особенно в гарднерианских кланах Викка, которые возводят истоки своих традиций к Джеральду Гарднеру. Принять теорию Келли о том, что Гарднер «изобрел» новую религию, означало бы отказаться от веры в то, что гарднерианская Викка была возрождением древней веры, ранее хранившейся в секрете немногими выжившими. (стр. 28)

Работу Келли критиковали как за общую идею, так и за конкретные детали. Дональд Х. Фрю жаловался, что «Создание искусства магии» содержит ошибки в цитировании исходных текстов в поддержку теории Келли. [ 8 ] Фрю также возражал против обвинения в гомофобии ( «Изобретение колдовства» , стр. 155), которое, по мнению Келли, было продемонстрировано в трудах Гарднера.

Концепция «новой религии» в работах Келли не была полностью нежелательна в викканском сообществе. Другие неоязыческие историки, такие как Рональд Хаттон и Жаклин Симпсон , написали одобрительные отзывы на работу Келли, оспаривая часть критики. [ 9 ] [ 10 ]


Библиография

[ редактировать ]
  • Изобретение колдовства: пример создания новой религии , Публикации Тота (2008) ISBN   1-870450-58-2
  • Религиозные праздники и календари: энциклопедический справочник , в соавторстве с Питером Д. Дрессером и Линдой М. Росс. Омниграфик, Инк. (1993) ISBN   1-55888-348-7
  • Создание искусства магии, Книга I: История современного колдовства, 1939–1964 (Серия «Современное колдовство Ллевеллина») , Llewellyn Publications (1991). ISBN   0-87542-370-1
  • Альманах Нью Эйдж , в соавторстве с Дж. Гордоном Мелтоном и Джеромом Кларком. Видимые чернила (1991). ISBN   0-8103-9402-2
  • Евангелическо-христианское антикультовое движение: христианская контркультовая литература , Vol. 13 из серии Гарланд «Культы и новые религии» . Гарленд Паб. (1990). ISBN   0-8240-4374-X
  • Культы и еврейская община: представители произведений еврейской антикультовой литературы , Vo. 14 из серии Гарланд «Культы и новые религии» . Гарленд Паб. (1990). ISBN   0-8240-4487-8
  • Энциклопедия Нью Эйдж: Путеводитель по убеждениям, концепциям, терминам, людям и организациям, составляющим новое глобальное движение к духовному развитию, здоровью и исцелению, высшему сознанию и смежным темам , в соавторстве с Дж. Гордоном Мелтоном и Джеромом. Кларк. Исследования Гейла (1990). ISBN   0-8103-7159-6
  • Теософия: Я (Культы и новые религии) в соавторстве с Джеймсом Р. Льюисом. Гарланд Паблишинг Инк. (1990). ISBN   978-0-8240-4367-4
  • Теософия: II (Культы и новые религии) в соавторстве с Джеймсом Р. Льюисом. Гарланд Паблишинг Инк. (1990). ISBN   978-0-8240-4368-1
  • Неоязыческое колдовство I (Культы и новые религии) , Паб «Гарланд». (1990). ISBN   0-8240-4497-5
  • Неоязыческое колдовство II (Культы и новые религии) , Паб «Гарланд». (1990). ISBN   978-0-8240-4497-8
  • Гости на свадьбе: комедия , Высший богословский союз (1980)
  • «Новые целители: исцеление всего человека», написанная в соавторстве с Ларри Гейсом и Альтой Пикки Келли. Паб Ронин (1980). ISBN   978-0-915904-49-5
  • Перемещение в космос (Мифы и реалии внеземной жизни) Harper & Row Publishers (1980). ISBN   978-0-06-080499-2
  • Хиппи-комми-битники-ведьмы: история ремесла в Калифорнии, 1967–77. Самостоятельная публикация (1978).
  • История и другие исследования: Избранные стихи, 1966–1974 гг. , Hierophant Wordsmiths (1974). ASIN: B00072WLGW
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Джордж Ноулз (31 октября 2008 г.). «Эйдан А. Келли» . Controversial.com . Проверено 03 февраля 2010 г.
  2. ^ Мелинда Тейлор-Келли. Что такое НРООГД? Сайт Ковена Ведьмы Травы. Проверено 4 февраля 2010 г.
  3. ^ Корпоративный устав «Завета Богини», поданный государственному секретарю Калифорнии, Деловой портал Калифорнии. Проверено 4 февраля 2010 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б Л. Лиза Харрис (2006). «Оглянитесь назад в полемике: интервью Самайна с Эйданом Келли» . Виддершинс. Архивировано из оригинала 18 ноября 2010 г. Проверено 2 февраля 2010 г.
  5. ^ Мелисса Сеймс (весна 2005 г.). ЧАРЛЬЗ КЛАРК – гарднерианский первосвященник и сын журнала Wica Circle, выпуск 93
  6. ^ См. стр. 23 книги Келли « Изобретение колдовства» .
  7. ^ Перейти обратно: а б Час К. Клифтон (2006), «Ее скрытые дети: рост Викки и язычества в Америке», Alta Mira Press.
  8. ^ Фрю, Дональд Х. (1998) «Методологические недостатки в недавних исследованиях исторического и современного колдовства», в Ethnologies , vol. 20 нет. 1. Канадская фольклорная ассоциация.
  9. ^ Жаклин Симпсон (2001) «Стипендия и Маргарет Мюррей: ответ Дональду Фрю». Этнологии , вып. 22, нет. 2. Канадская фольклорная ассоциация.
  10. ^ Хаттон, Рональд (апрель 2000 г.). «Язычество и полемика: споры о происхождении современного языческого колдовства» . Фольклор . III (1). Архивировано из оригинала 25 августа 2004 г. Проверено 16 июля 2023 г.

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0841b7e9f4be175d961cbe9b37a909a7__1717471680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/08/a7/0841b7e9f4be175d961cbe9b37a909a7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Aidan A. Kelly - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)