Музей чародейства и магии
50 ° 41'20 "N 4 ° 41'31" W / 50,689 ° N 4,692 ° W
![]() | |
![]() | |
Учредил | 1951 год |
---|---|
Расположение | Боскасл , Корнуолл |
Директор | Саймон Костин |
Веб-сайт | http://www.museumofwitchcraftandmagic.co.uk/ |
Музей колдовства и магии , ранее известный как Музей колдовства , — музей, посвященный европейскому колдовству и магии , расположенный в деревне Боскасл в Корнуолле , на юго-западе Англии. Здесь представлены экспонаты, посвященные народной магии, церемониальной магии , масонству и Викке , а коллекция таких предметов считается крупнейшей в мире.
Музей был основан английским народным фокусником Сесилом Уильямсоном в 1951 году для демонстрации его личной коллекции артефактов. Первоначально известный как Фольклорный центр суеверий и колдовства, он располагался в городке Каслтаун на острове Мэн . В музее Уильямсону помогал известный викканец Джеральд Гарднер , который оставался там как «постоянная ведьма». После того, как их дружба испортилась, Гарднер купил его у Уильямсона в 1954 году, переименовав его в Музей магии и колдовства. Музей Гарднера в Каслтауне оставался открытым до 1970-х годов, когда наследница Гарднера Моник Уилсон продала его содержимое компании Рипли .
В 1954 году Уильямсон еще в Англии открыл свой собственный конкурент, известный как Музей колдовства. Его первое местонахождение было в Виндзоре, Беркшир , а следующее — в Буртон-он-Уотер , Глостершир ; в обоих случаях он столкнулся с яростным сопротивлением, и Уильямсон счел необходимым переехать, основав музей в Боскасле в 1960 году. В 1996 году Уильямсон продал музей Грэму Кингу, который в 2000 году включил коллекцию магических регалий Ричела из Нидерландов. Музей был поврежден, а часть его коллекции потеряна во время наводнения в Боскасле в 2004 году . В 2013 году право собственности перешло к Саймону Костину и его Музею британского фольклора .
Музей является популярной туристической достопримечательностью и пользуется большим уважением среди британского оккультного сообщества. Для сбора средств на экспонаты создана благотворительная организация «Друзья Музея чародейства». В музее также имеется большая библиотека по смежным темам, доступная исследователям.
История
[ редактировать ]Происхождение: 1947–60 гг.
[ редактировать ]После Второй мировой войны бывший кинопродюсер Сесил Уильямсон решил заняться музейным бизнесом и — вероятно, под влиянием личного интереса — решил открыть музей, посвященный теме колдовства . [ 1 ] Уильямсон пытался открыть музей для хранения своей коллекции колдовских и оккультных артефактов в Стратфорде-на-Эйвоне в 1947 году, но столкнулся с сопротивлением местного населения и был вынужден отказаться от своих планов. [ 1 ] Затем он решил открыть его в Каслтауне на острове Мэн , в районе, где было много фольклора, связанного с феями и ведьмами, туристический сезон и местные законы, благоприятные для создания музея. [ 1 ] Он построил его на полуразрушенной старой мельнице, известной в местном масштабе как «Мельница ведьм» , которую он купил в 1948 году, и по совету жены открыл соседний ресторан, известный как «Кухня ведьм» . [ нужна ссылка ]
Сначала музей назывался Фольклорный центр суеверий и колдовства. [ 2 ] Открытие музея было приурочено к отмене правительством Закона о колдовстве и бродяжничестве в июне 1951 года. [ 1 ] В интервью газете The Sunday Pictorial Уильямсон заявил, что дружит как минимум с дюжиной ведьм и что он пригласил шабаш из южной Англии приехать и практиковать свои ритуалы в его музее. [ 1 ] Историк Рональд Хаттон посчитал, что это «довольно явно» отсылка к клану Брикет Вуд , который базировался в Хартфордшире и которым руководил викканец Джеральд Гарднер . [ 2 ] В интервью прессе Гарднер была названа «постоянной ведьмой» музея и провела магический ритуал на церемонии открытия музея. [ 2 ] Для Уильямсона интерес прессы послужил рекламе его музея, а для Гарднера это дало возможность продвигать Викку на безопасном расстоянии от его основного ковена. [ 2 ]
Уильямсон также имел практический интерес к магии и в интервью 1952 года популярному журналу Illustrated описал себя как консультанта по этому вопросу, который мог помочь снять проклятия с людей, сродни старому хитрому человеку . [ 2 ] Он признал, что знал многие из этих заклинаний, прочитав о них в книгах. [ 2 ] Он заинтересовался покойным церемониальным магом Алистером Кроули и написал другу Кроули Джеральду Йорку, чтобы узнать, может ли он прислать ему инструкции для любого из ритуалов Кроули. [ 2 ]
Однако Гарднер поссорился с Уильямсоном из-за того, что он считал сенсационными выступлениями. Уильямсон в отместку убрал с витрины фотографию Гарднера. [ нужна ссылка ] Уильямсон продал музей Гарднеру. [ 3 ]
Раскол Уильямсона и Гарднера: 1953–64.
[ редактировать ]Уильямсон решил вернуться в Англию и взял с собой свою коллекцию колдовских артефактов. В 1954 году Гарднер купил у него Мельницу ведьм и переименовал ее в Музей магии и колдовства , наполнив его собственной коллекцией артефактов. В 1950-е годы Гарднер обсуждал переезд своего музея в Лондон со своим тогдашним другом Чарльзом Карделлом , но решил не делать этого. [ 4 ] По словам историка Рональда Хаттона , это оставило Гарднеру «надежную и благоприятную основу», на которой он мог продвигать Викку, написав такие книги, как «Колдовство сегодня» (1954) и «Значение колдовства» (1959). [ 3 ] Гарднер продолжал управлять музеем до своей смерти в 1964 году, когда им некоторое время управляла его Верховная жрица Моник Уилсон, прежде чем он был закрыт, а коллекция распродана. Компания Ripley's Entertainment Inc. купила коллекцию и в 1972 году открыла «Музей чародейства и магии» в Гатлинбурге, штат Теннесси, и Сан-Франциско, Калифорния. В 1975 году под давлением местной церкви и религиозных групп Рипли изменила название музеев на «Мир необъяснимого». В нынешнюю коллекцию колдовства были добавлены новые аттракционы и предметы. В 1985 году Рипли закрыла оба музея из-за плохой продажи билетов. Коллекция была передана другим музеям Рипли. Большая часть колдовской коллекции была отправлена в музей Рипли «Хотите верьте, хотите нет» в Блэкпуле, Англия.
В своем завещании Гарднер оставил музей своему помощнику с оговоркой, что, если он этого не захочет, то он перейдет к его посвященной Монике Уилсон, что и произошло. [ 5 ]
музей, ныне известный как Музей колдовства По возвращении в Англию в 1954 году Уильямсон открыл в Виндзоре . Здесь он оставался открытым в течение туристического сезона и был весьма успешным, но местное мнение по-прежнему было против, и поэтому Уильямсон решил снова перенести его. В 1954 году Уильямсон перенес музей в Бертон-он-Уотер в Глостершире . Музей подвергся различным преследованиям, в том числе на стенах были нарисованы таблички, а на деревьях висели мертвые кошки, и в конечном итоге он был сильно поврежден в результате поджога. [ нужна ссылка ]
Боскасл: 1960-настоящее время
[ редактировать ]В 1960 году Уильямсон перенес музей в Боскасл в Корнуолле . [ нужна ссылка ] Уильямсон продемонстрировал некоторые артефакты, связанные с церемониальной магией, но в основном интересовался народной магией и практиками того, что он называл «придорожной ведьмой». [ 6 ]

Уильямсон вышел на пенсию в 1996 году, продав музей Грэму Кингу и Лиз Кроу. [ 7 ] Практикующий язычник, интересующийся колдовством, Кинг владел бизнесом по производству фотоаппаратов в Хэмпшире, когда в газетной статье он обнаружил, что музей выставлен на продажу. [ 7 ] Кинг и Уильямсон завершили покупку в полночь Хэллоуина 1996 года. [ 7 ] Кинг и Кроу реорганизовали музей и убрали некоторые наиболее сенсационные экспонаты, такие как частично одетая женщина-манекен, положенная на алтарь, символизирующая Черную мессу . [ 8 ] Кинг появился в BBC телесериалах , таких как «Приморский приход» и «Roadshow антиквариата» . [ нужна ссылка ] Он организовал похороны Джоан Витт, женщины, которая умерла в тюрьме Бодмин по обвинению в колдовстве в 1813 году и чей труп много лет находился в музее. Она была похоронена в местном лесу в 1998 году. [ 9 ] Музей пострадал во время сильного наводнения в августе 2004 года. [ 10 ] в результате он был закрыт на ремонт до марта 2005 года. [ 8 ]
После того, как Кинг пришел к власти, была создана группа, известная как «Друзья музея»; он проводит ежегодные выходные с лекциями. [ 11 ] Впоследствии он был преобразован в благотворительную организацию. [ 11 ] В ознаменование шестидесятилетия музея в 2011 году компания Occult Art Company опубликовала антологию под названием « Музей колдовства: магическая история» . Идея работы была предложена председателем организации «Друзья» Джудит Ноубл, а сам том редактировал Керриан Годвин. [ 12 ] Он содержал вклады 51 человека, вовлеченного в эзотерические и языческие сообщества, в том числе таких выдающихся деятелей, как Рональд Хаттон , Филип Хезелтон , Патрисия Кроутер и Мэриан Грин . [ 12 ] В рецензии исследователя язычества Итана Дойла Уайта в журнале The Pomegranate он приветствовал этот том, но описал его содержание как «смешанную сумку со статьями, различающимися по качеству и актуальности для рассматриваемой темы». [ 12 ]
На Хэллоуин 2013 года Кинг передал право собственности на музей, его коллекцию и библиотеку дизайнеру и куратору Саймону Костину , который основал Музей британского фольклора в 2009 году. [ 13 ] Кинг сохранил за собой право собственности на здание музея, которое было сдано в аренду Музею Костина. [ 13 ] Костин сообщил Cornish Guardian , что «музей продолжит работать в том же виде, в каком он есть. Он совсем не изменится». [ 13 ]
Экспонаты
[ редактировать ]
В соответствии с первоначальным замыслом Уильямсона, большинство экспонатов музея представляют собой артефакты, связанные с исторической народной магией и хитрым народом . [ 8 ] Сюда входит комната, воссоздающая традиционный коттедж хитрой женщины, названный «Дом Жанны», с манекеном хитрой женщины девятнадцатого века, окруженным различными травами и инструментами для гадания. [ 14 ] В музее также собраны экспонаты, посвященные судам над ведьмами в ранний современный период , современной языческой религии Викка , а также другим эзотерическим практикам, таким как церемониальная магия , масонство и алхимия . Есть также небольшой пример современного религиозного сатанизма , в котором проводится различие между ним и современным языческим колдовством. [ 8 ]
Ряд артефактов коллекции принадлежали выдающимся деятелям истории магии и колдовства; он содержит ритуальную чашу, использовавшуюся телемитским магом Алистером Кроули , талисманы, созданные Джеральдом Гарднером, а также ритуальные мечи и алтарную плиту, ранее принадлежавшую известному виккану Алексу Сандерсу . [ 7 ] Коллекция экспонатов музея продолжает пополняться новыми приобретениями. [ 8 ] Многие современные практикующие колдовство и магию завещали музею свои рабочие инструменты. [ 8 ] По словам антрополога Хелен Корниш, экспонаты в музее «работают над созданием повествований, которые иллюстрируют колдовство во времени и позиционируют его как значительную силу в настоящем». [ 15 ]
Прием
[ редактировать ]В «Энциклопедии ведьм, колдовства и Викки » Розмари Эллен Гайли описала ее как «крупнейшую в мире коллекцию атрибутов и артефактов, связанных с народной магией, колдовством, Виккой и ритуальной магией». [ 16 ] Музей функционирует как информационный ресурсный центр для средств массовой информации и общественности. [ 8 ] Независимая организация «Друзья Музея чародейства» занимается сбором средств для приобретения дополнительных предметов для коллекции. [ 8 ] Он также служит местом встречи виккан и других язычников. [ 8 ]
По словам Дойла Уайта, музей стал «чем-то вроде места паломничества» британских ведьм, заняв «особое и незаменимое место в сердцах многих представителей британского оккультного сообщества». [ 12 ] Корниш провел этнографическое исследование среди местных ведьм, имевших отношения с музеем в конце 1990-х — начале 2000-х годов. Она обнаружила, что мнения по поводу некоторых аспектов музея разделились. Комментируя комнату «Коттеджа Жанны», она обнаружила, что некоторые ведьмы считают, что она служит «маркером исторической идентификации и иллюстрирует, как независимые сельские маги служат центральным фокусом и источником наследия, в то время как для других это указывает на постоянная проблема романтизированных исторических изобретений». [ 15 ] Различные практикующие специалисты, опрошенные Корнишем, скептически отнеслись к заявлениям Уильямсона в отношении многих артефактов, которые он выставил на выставку, задаваясь вопросом, было ли достаточно доказательств, оправдывающих их дальнейшую экспозицию. [ 17 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и Хаттон 1999 , с. 242.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Хаттон 1999 , с. 243.
- ^ Перейти обратно: а б Хаттон 1999 , с. 244.
- ^ Келли, Эйдан (2007). Изобретение колдовства . Тот. Страница 88
- ^ Хаттон 1999 , с. 252.
- ^ Корнуолл 2005 , с. 366.
- ^ Перейти обратно: а б с д Гайли 2008 , с. 241.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Гайли 2008 , с. 242.
- ^ Ирвин 2005 , стр. 31–32.
- ^ Ирвин 2005 , с. 31.
- ^ Перейти обратно: а б Корниш 2009 , с. 20.
- ^ Перейти обратно: а б с д Дойл Уайт 2011 , с. 106.
- ^ Перейти обратно: а б с Корнуолл Гардиан 2013 .
- ^ Корнуолл, 2005 , стр. 364, 367; Гайли 2008 , с. 242.
- ^ Перейти обратно: а б Корниш 2005 , с. 364.
- ^ Гайли 2008 , с. 240.
- ^ Корнуолл 2005 , с. 370.
Библиография
[ редактировать ]- Корниш, Хелен (2005). «Хитрые истории: привилегированные повествования в настоящем». История и антропология . 16 (3): 363–376. дои : 10.1080/02757200500219610 . S2CID 144237372 .
- Корниш, Хелен (2009). «Изложение истории: трансформация прошлого и настоящего колдовства». Гранат: Международный журнал языческих исследований . 11 (1). Лондон: Издательство Equinox: 14–28. дои : 10.1558/pome.v11i1.14 .
- Корниш, Хелен (2013). «Жизнь после смерти« Боевой феи из Бодмина »: рассказы в Музее колдовства». Антропологический журнал европейских культур . 22 (1): 79–97. дои : 10.3167/ajec.2013.220106 .
- Корнуолл Гардиан (6 ноября 2013 г.). «Время было жутким для сделки по музею» . Корнуэльский страж . Архивировано из оригинала 23 сентября 2015 года.
- Костин, Саймон (15 октября 2014 г.). «Музей колдовства» . Гражданский . Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 года.
- Дойл Уайт, Итан (2011). «Обзор Музея колдовства: волшебная история » . Гранат: Международный журнал языческих исследований . 13 (1). Лондон: Издательство Equinox: 106–108. Архивировано из оригинала 16 марта 2012 года . Проверено 5 августа 2012 г.
- Гайли, Розмари Эллен (2008). «Музей колдовства». Энциклопедия ведьм, колдовства и Викки (третье изд.). Нью-Йорк: Книги с галочкой. стр. 240–242. ISBN 978-0816071043 .
- Хаттон, Рональд (1999). Триумф Луны: история современного языческого колдовства . Оксфорд и Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0198207443 .
- Ирвин, Колин (2005). В поисках Альбиона - От Корнуолла до Камбрии: путешествие по скрытой душе Англии . Андре Дойч. ISBN 978-0233001166 .
- Келли, Эйдан А. (2007). Изобретение колдовства: пример создания новой религии . Лафборо, Лестершир: Публикации Тота. ISBN 978-1-870450-58-4 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]