Роберт Кокрейн (ведьма)
Роберт Кокрейн | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | 26 января 1931 г. Лондон, Англия |
Умер | 3 июля 1966 г. Слау , Беркшир, Англия | ( 35 лет
Занятие | Типографский рисовальщик |
Супруг | Джейн Бауэрс |
Роберт Кокрейн (26 января 1931 — 3 июля 1966), родившийся как Рой Бауэрс , был английским оккультистом , основателем традиции колдовства, известной как Клан Тубала Каина .
Он родился в семье рабочего в Западном Лондоне и заинтересовался оккультизмом после посещения лекции Общества психических исследований , проявляя особый интерес к колдовству. Он основал один ковен , но вскоре он распался.
Он начал утверждать, что родился в потомственной семье ведьм, практика которых восходит как минимум к 17 веку; позже эти заявления были опровергнуты. Впоследствии он основал традицию, известную как Клан Тувал Каина, посредством которой он распространял свое ремесло. В 1966 году он покончил жизнь самоубийством.
Кокрейн по-прежнему считается ключевой вдохновляющей фигурой в традиционном движении колдовства . После его смерти ряд неоязыческих и магических групп продолжали придерживаться его учения.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Как отметил Майкл Ховард, «фактические подробности о ранней жизни Кокрейна скудны». [ 1 ] Он родился в районе между Хаммерсмитом и Шепердс-Буш в Западном Лондоне в семье из восьми детей. [ 2 ] Позже он назвал его «трущобами», хотя это было опровергнуто членами семьи, которые считали его «респектабельным районом рабочего класса». [ 2 ] Там он пережил Блиц . [ 2 ] Часть его семьи эмигрировала в Австралию, а он учился в художественной школе и вел богемный образ жизни. [ 2 ] Его тетя позже утверждала, что он впервые заинтересовался оккультизмом после посещения доклада Общества психических исследований в Кенсингтоне . [ 3 ]
«Я родом из страны дуба, ясеня и шипов... Я называю себя « пелларом ». Люди формируются в кланы или семьи и называют себя местным именем Божества. Я являюсь членом Люди Годы – клан Тубал Каина. Местные нас называли «ведьмами», «добрыми людьми», «зелеными мантиями» (только для женщин), «всадниками» и, наконец, волшебниками».
— Кокрейн. [ 4 ]
В начале 1950-х годов он пошел в армию в рамках национальной службы , но ушел без разрешения; в качестве наказания он был приговорен к 90 дням заключения в военной тюрьме в Колчестере . [ 2 ] Он признался, что в юности у него был вспыльчивый характер, но успокоился после встречи с Джейн, на которой позже женился. [ 2 ] Некоторое время он работал компании London Transport кузнецом на литейном заводе в ; одна из потенциальных причин, по которой он принял кузнеца Тубала Каина как часть мифа своей традиции. [ 5 ] Позже он и Джейн работали на баржах, перевозивших уголь по английскому Мидлендсу, интересуясь фольклором сообщества барж, позже полагая, что он содержит следы «старой веры». [ 5 ] К началу 1960-х годов он жил с Джейн и их сыном в Совета лондонского графства, находящемся в ведении муниципальном поместье, недалеко от Слау, Беркшир ; он не любил соседей, считая их «самой большой партией обезьян, выдрессированных со времен Ковчега ». [ 3 ] Он работал типографским рисовальщиком в офисе, но не любил свою работу. [ 3 ] Он основал шабаш ведьм, но вскоре он распался, поскольку один из его членов умер, а он поссорился с другим. [ 3 ]
Позже, в 1960-х годах, он утверждал, что члены его семьи исповедовали древний языческий культ ведьм, по крайней мере, с 17 века, и что двое из них были за это казнены. [ 6 ] Утверждая, что его прадед был «последним Великим Магистром Стаффордширских ведьм», [ 6 ] он сказал, что его бабушка и дедушка отказались от ремесла и обратились в методизм, за что их проклял прадедушка. Он сказал, что его отец практиковал колдовство, но держал это в секрете, и заставил жену пообещать не рассказывать об этом его сыну Роберту. Несмотря на ее клятву, по словам Кокрейна, после смерти его отца ее мать действительно сказала ему, и он принял свое наследие. [ 6 ] Он утверждал, что его тетя Люси на самом деле научила его всему, что касается веры. [ 6 ] Однако позже эти утверждения были осуждены членами его собственной семьи. Его племянник Мартин Ллойд опроверг утверждение, что эта семья когда-либо была ведьмами, настаивая на том, что они были методистами. [ 7 ] в то время как его жена Джейн также позже утверждала, что утверждения Кокрейна о том, что они произошли от наследственного культа ведьм, были ложными. [ 8 ]
Основание клана Тувал Каина
[ редактировать ]Кокрейн сформировал свой второй ковен, который стал основой клана Тубал Каина, в начале 1960-х годов. [ 3 ] В поисках участников он разместил объявление в Manchester Guardian с просьбой ко всем, кто интересуется Грейвса, » « Белой богиней связаться с ним; он получил ответ от школьного учителя Рональда Милланда Уайта, известного своим друзьям как «Мел». [ 3 ] Затем Уайт познакомил его с Джорджем Артуром Стэннардом (также известным как Джордж Винтер), который владел букмекерской конторой недалеко от Кингс-Кросс в центре Лондона. [ 3 ] Уайт и Стэннард присоединились к этому зарождающемуся клану, причем последний занял позицию Призывателя. [ 3 ] Описывая создание своей традиции колдовства, позже служанка клана Шани Оутс заметила, что «как любой истинный мастер, он был способен превратить сырье в магический синтез, создав чудесную рабочую систему, одновременно инстинктивно верную и по своей сути прекрасную». [ 9 ]
Группа проводила свои ритуалы либо в доме Кокрейна, либо, что чаще, в Бернэм-Бичес , хотя они также проводили ритуалы в Саут-Даунс , после чего оставались на ночь в квартире Дорин Валиенте в Брайтоне . [ 10 ]
Ремесло Кокрейна
[ редактировать ]Клан Тубал Каина почитает Рогатого Бога и Судьбу, выраженную как Бледнолицая Богиня по имени Геката. Богиню считали « Белой Богиней » — термин, взятый из Роберта Грейвса одноименной книги . Бог ассоциировался с огнем, подземным миром и временем и описывался как «бог-козёл огня, ремесла, низшей магии, плодородия и смерти». Бог был известен под несколькими именами, наиболее известными из которых были Тубал Каин , Бран , Вэйланд и Херн . Традиция Кокрейна гласила, что у этих двух божеств был сын, Дитя Рога, который был молодым богом Солнца. [ 10 ]
Однако между ними также существовали различия: например, гарднерианцы всегда работали одетыми в небо или обнаженными, тогда как последователи Кокрейна носили черные мантии с капюшонами. Точно так же ковен Кокрейна не практиковал бичевание , как это делал Гарднер. Сам Кокрейн не любил Гарднера и гарднерианцев и часто высмеивал их, даже сам придумав термин «гарднерианец». [ 11 ]
Хотя они использовали ритуальные инструменты, они несколько отличались от тех, которые использовались кланом Гарднера. Основными пятью инструментами в «Ремесле Кокрейна» были ритуальный нож, посох, известный как станг (согласно Рональда Хаттона » «Триумфу Луны , Бауэрс ответственен за введение этого инструмента в Викку), чаша, камень (используемый как точильный камень для заточки ножа) и ритуальный шнур, который носят члены ковена. [ 12 ] Кокрейн никогда не использовал Книгу Теней или подобные книги, но работал, исходя из «традиционного способа ведения дел», который был одновременно «спонтанным и шаманским ». [ 13 ] Валиенте отмечает, что эта спонтанность отчасти объяснялась тем, что Кокрейновский клан не использовал Книгу Теней , в которой были заранее записаны структурированные ритуалы, что приводило к большему творчеству.
Последние годы Кокрейна
[ редактировать ]«Я ведьма, происходящая из семьи ведьм. Настоящее колдовство — это не язычество , хотя оно и сохраняет память о древних верованиях… [Колдовство — это] последний сохранившийся настоящий мистический культ с очень сложной и развитой философией, которая сильное сходство со многими христианскими верованиями. Идея жертвенного бога не была новой для древнего мира; она не нова для ведьм... Я родом из старой ведьминской семьи. Моя мать рассказывала мне о том, что было. рассказала своей бабушке ее бабушка. У меня есть два предка, которые умерли через повешение за занятия колдовством».
- Кокрейн, «Истинное колдовство защищено», 1963. [ 14 ]
Кокрейн приобрел общественную известность в ноябре 1963 года, когда он опубликовал статью под названием «Подлинное колдовство защищено» в Psychic News еженедельном спиритуалистическом издании . В нем он изложил свои взгляды на колдовство и впервые публично заявил, что происходит из наследственной линии ведьм. [ 15 ]
В 1964 году к клану присоединились еще несколько человек. Среди них был Эван Джон Джонс, который позже стал магистром клана Тубала Кейна и опытным писателем на тему колдовства. Джонс познакомился с Кокрейном через свою жену Джейн, поскольку они оба работали в одной компании. [ 10 ]
Ассоциация исследования колдовства и гарднерианство
[ редактировать ]Его друг и корреспондент, каббалист и церемониальный маг Уильям Г. Грей познакомил его с Джоном Матом, практикующей ведьмой и сыном графа Гейнсборо . [ 16 ] Мат присоединился к клану и пригласил Кокрейна опубликовать некоторые из его статей в «Пентаграмме» , информационном бюллетене Ассоциации исследования колдовства (WRA), соучредителем которой недавно стал вместе с Сибил Лик . [ 17 ]
Кокрейн особенно враждебно относился к гарднерианской традиции Викки, считая ее основателя Джеральда Гарднера мошенником и сексуальным извращенцем. [ 18 ] Он называл эту традицию «гарднеризмом», а ее приверженцев - «гарднерианцами», последний из которых стал стандартным термином для таких практиков. [ 19 ] Изучая труды Кокрейна, исследователь язычества Итан Дойл Уайт выявил четыре возможные причины этой враждебности. различные видные гарднерианцы (среди них Гарднер, Патрисия Кроутер , Элеонора Боун и Моник Уилсон Во-первых, Кокрейну не нравились попытки огласки, которые предпринимали ); они появлялись на телевидении и в бульварных газетах, чтобы представить свою традицию как лицо Викки в Великобритании, что разозлило Кокрейна, чья собственная традиция по своей направленности отличалась от гарднеризма. [ 20 ] Во-вторых, Кокрейну не нравилось сосредоточение гарднеризма на ритуальной литургии и магии вместо того, чтобы подчеркивать мистический поиск гнозиса, а в-третьих, Кокрейн, похоже, завидовал успеху, которого достиг гарднеризм, который намного опережал успех, достигнутый его собственной традицией. [ 21 ] Четвертый пункт, выдвинутый Дойлом Уайтом, заключался в том, что Кокрейн мог быть враждебно настроен по отношению к гарднеризму из-за неудачного опыта с ним в прошлом. [ 18 ]
Дорин Валиенте и распад клана
[ редактировать ]В 1964 году Кокрейн познакомился с Дорин Валиенте , которая ранее была Верховной жрицей гарднерианского ковена Брикет Вуд, через общих друзей, с которыми он познакомился на собрании в Гластонбери-Тор, проводимом Братством ессеев . [ 22 ] Они стали друзьями, и Валиенте присоединился к клану Тубал Каина. Позже она заметила, что в этом ковене были некоторые вещи, которые были лучше, чем в ковене Гарднера, например, она думала, что «[Кокрейн] верил в приближение к природе, как, казалось, в то время верили немногие гарднерианские ведьмы». [ 23 ] Она также отметила, что Кокрейн, в отличие от Гарднер, похоже, не хотел такой огласки, чем она восхищалась. Однако в конце концов она разочаровалась в Кокране из-за некоторых его практик.
Кокрейн часто оскорблял и высмеивал гарднерианских ведьм, что раздражало Валиенте. Это дошло до такой крайности, что в какой-то момент в 1966 году он призвал к « Ночи длинных ножей гарднерианцев», после чего Валиенте, по ее собственным словам, «поднялась и бросила ему вызов в присутствии остальных членов ковена». Я сказал ему, что мне надоело слушать всю эту бессмысленную злобу и что, если «Ночь длинных ножей» — это то, чего жаждет его больная маленькая душа, он мог бы с этим справиться, но он. мог бы справиться с этим в одиночку, потому что у меня были дела поважнее». [ 24 ] Она покинула клан и больше не вернулась.
После ухода Дорин Кокрейн совершил прелюбодеяние с новой женщиной, присоединившейся к клану, и, по словам других членов клана, его не волновало, что его жена Джейн знала. [ 24 ] В мае 1966 года Джейн покинула Кокрейн, инициировав бракоразводный процесс и рассматривая возможность проведения обряда смерти против своего мужа, включающего в себя принесение в жертву черного петушка. [ 25 ] Без нее ковен развалился. [ 26 ]
Кокрейн также знал о Чарльзе Карделле , который руководил собственным кланом в Саффолке, но не любил его. [ 27 ]
Джозеф Уилсон и традиция 1734 года, ок. 1973 год
[ редактировать ]В декабре 1965-апреле 1966 г. [ 28 ] Кокрейн переписывался с американской ведьмой по имени Джозеф Уилсон . [ 29 ] Вильсон сформировал новую традицию, известную как Традиция 1734 года. [ 30 ] основан на учении Рут Винн Оуэн, традиции, которую преподавал человек, которого он называет Шоном, и учении Роберта Кокрейна. [ 31 ]
Нумерологическое число «1724» (возможная опечатка в книге) было объяснено Дорин Валиенте в ее книге 1989 года « Возрождение колдовства» . Валиенте утверждал, что Кокрейн подарил американской ведьме Джастин Гласс фотографию медного блюда с напечатанным на нем «1724» для ее книги 1965 года «Колдовство, шестое чувство – и мы» . Он сказал Глассу, что на нем изображена ритуальная чаша ведьмы, которая принадлежала его семье на протяжении многих столетий. Валиенте рассказала, что это была ложь Кокрейна - на самом деле она сама купила для него этот самый предмет только год назад в антикварном магазине Брайтона , чтобы использовать его в ритуале. [ 30 ] [ 32 ]
Смерть, 1966 год.
[ редактировать ]Кокрейн проглотил белладонну и либриум накануне летнего солнцестояния 1966 года и через девять дней умер в больнице, не приходя в сознание. Он оставил предсмертную записку, в которой выразил намерение покончить с собой «в здравом уме».
Личная жизнь
[ редактировать ]Валиенте охарактеризовал Кокрейна как «замечательного человека». [ 33 ] утверждая, что у него «было что-то», что можно было бы назвать «магической силой, харизмой или чем хотите. Возможно, он был коварным, но он не был шарлатаном». [ 34 ]
Наследие
[ редактировать ]По словам Джонатана Тэпселла, Кокрейн был «невоспетым гигантом современной Викки» из-за того, что он «дал вдохновение тем, кто пришел позже, чтобы вырваться из узких рамок философии Гарднера». [ 35 ] Майкл Ховард считал его «одной из самых увлекательных, загадочных и противоречивых фигур современного возрождения ремесел». [ 36 ] Джон Монмутский утверждал, что Кокрейн был «человеком, стоящим за тем, что сейчас называется «традиционным колдовством » ». [ 37 ] Историк Итан Дойл Уайт утверждал, что Кокрейн оставил после себя «постоянно расширяющееся наследие», отметив, что к 21 веку он стал «почти опекуном» в движении традиционного колдовства и заслуживает титула «отца традиционного колдовства». больше, чем любой другой оккультист. [ 38 ] В другом месте Дойл Уайт утверждал, что Кокрейн был «без сомнения, самым влиятельным» из соперников Гарднера в нмовикканском движении середины 20-го века. [ 39 ]
После смерти Кокрейна Мантия Магистра клана Тубал Каина была передана Эвану Джону Джонсу. [ 40 ] Другой из посвященных Кокрейна, Эван Джон Джонс, написал книгу « Колдовство: возрождение традиции» (в сотрудничестве с Дорин Валиенте ). [ 41 ] излагая свою версию Кокрейновской традиции. Хотя не было объективного способа подтвердить заявление Кокрейна о том, что он является наследственной ведьмой, опыт пребывания в его клане был похож на опыт пребывания в «любимой команде Дианы» (Джонс, цитируется по Клифтону, 2006).
Группа под названием The Regency была сформирована Рональдом «Чалки» Уайтом и его другом Джорджем Винтером, чтобы сохранить и продолжить традицию Кокрейна; в конечном итоге он распался в 1978 году, но недавно был создан веб-сайт, чтобы сохранить память о Регентстве. [ 42 ]
После переписки с Кокрейном в середине 1960-х годов американец по имени Джозеф Уилсон основал традицию, названную Традицией 1734 года , основанную на его учении примерно 1974 года. [ 40 ] [ 31 ]
Аналогичным образом, вдохновленным Кокрейном, была традиция Робак. [ 43 ] внутренняя тайна божества, знания которой также используются «Древней кельтской церковью». [ 44 ]
В настоящее время существуют две группы, действующие под названием «Клан Тувал Каина» . Каждый из них имеет свою собственную интерпретацию и выражение наследия Роберта Кокрейна, хотя они не обязательно могут полностью соглашаться друг с другом. [ 45 ]
Опубликованные произведения
[ редактировать ]Кокрейн за свою жизнь не написал ни одной книги. [ 1 ] хотя некоторые из его собраний сочинений и писем были собраны после его смерти:
- Косуля в чаще: Антология колдовской традиции Роберта Кокрейна , Capall Bann Publishing, 2001
- Письма Роберта Кокрейна: взгляд на современное традиционное колдовство , Capall Bann Publishing, 2002 г.
О Кокрейне были опубликованы другие работы, основанные на его учениях и его ремесле или на основе его идей.
- Священная маска, Священный танец Эвана Джона Джонса с Часом С. Клифтоном , Ллевеллин, 1997 г.
- Колдовство, возрождение традиции , Эван Джон Джонс и Дорин Валиенте , Хейл, 1989 г.
- «Звездный скрещенный змей, том первый», Эван Джон Джонс, под редакцией Шани Оутс, «Мандрагора Оксфорда», 2011 г.
- «Звезда пересекла змея, том второй», Шани Оутс, Мандрагора Оксфорда, 2012 г.
- «Люди Годы», Шани Оутс, Create Space, 2012 г.
- «Зеленый огонь Тубело», Шани Оутс, Мандрагора Оксфорда, 2010 г.
- «Чародейская завеса», Шани Оутс, «Мандрагора Оксфорда», 2011 г.
Ссылки
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Ховард, Майк (2001). Косуля в чаще: Антология колдовской традиции Роберта Кокрейна . Капалл Банн. Страница 5.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Ховард 2011 . п. 41.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Ховард 2011 . п. 43.
- ^ Ховард, Майк (2001). Косуля в чаще: Антология колдовской традиции Роберта Кокрейна . Капалл Банн. Страница 8.
- ^ Jump up to: а б Ховард 2011 . п. 42.
- ^ Jump up to: а б с д Ховард, Майк (2001). Косуля в чаще: Антология колдовской традиции Роберта Кокрейна . Капалл Банн. п. 7.
- ^ Ховард 2011 , с. 46.
- ^ Дойл Уайт 2011 , с. 208.
- ^ Оутс 2010 . п. 228.
- ^ Jump up to: а б с Ховард, Майк (2001). Косуля в чаще: Антология колдовской традиции Роберта Кокрейна . Капалл Банн. Глава первая.
- ↑ Возрождение колдовства , стр. 122.
- ^ Возрождение колдовства , страница 123.
- ^ Валиенте, Дорин (1990). Колдовство: возобновление традиции . Хейл. Предисловие, страницы с 7 по 13.
- ^ Храбрый 1989 . стр. 120–121.
- ^ Ховард 2011 . стр. 44–45.
- ^ Ховард 2011 . п. 48.
- ^ Ховард 2011 . п. 58.
- ^ Jump up to: а б Дойл Уайт 2011 , с. 211.
- ^ Храбрый 1989 , с. 122; Дойл Уайт 2011 , с. 211.
- ^ Дойл Уайт 2011 , с. 209.
- ^ Дойл Уайт 2011 , с. 210.
- ↑ Возрождение колдовства , Дорин Валиенте , стр. 117.
- ↑ Возрождение колдовства , стр. 118.
- ^ Jump up to: а б Отважный 1989 год . п. 129.
- ^ Ховард 2011 . п. 70.
- ^ Ховард 2011 . п. 71.
- ^ Дойл Уайт 2010 . п. 192.
- ^ Письма Джо Уилсону от Роберта Кокрейна
- ^ «Бородавки и все такое. Часть двадцать шестая» . Проверено 26 декабря 2010 г.
- ^ Jump up to: а б «Семнадцать тридцать четыре Колдовства» . www.1734-witchcraft.org .
- ^ Jump up to: а б 1734 г. Метод колдовства
- ^ Храбрый 1989 . п. 122.
- ^ Храбрый 1990 , с. 7.
- ^ Храбрый 1990 , с. 8.
- ^ Тапселл 2013 , с. 69.
- ^ Ховард 2011 , с. 41.
- ^ Джон Монмутский; Оутс, Шани; Кокрейн, Роберт (2012). Объяснение настоящего колдовства: Тайная история Королевского Виндзорского клана и Регентства . Милвертон, Сомерсет: Капалл Банн. п. 19. ISBN 9781861633347 .
- ^ Дойл Уайт 2013 , стр. 77–78.
- ^ Дойл Уайт 2011 , с. 205.
- ^ Jump up to: а б Дойл Уайт 2013 , с. 77.
- ^ «Письмо из Хардскрэббл-Крик: Эван Джон Джонс 1936–2003» .
- ^ «Рональд Чалки Уайт» . Архивировано из оригинала 11 марта 2009 года . Проверено 18 марта 2009 г.
- ^ «Традиция Робака» . Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 года . Проверено 5 мая 2008 г.
- ^ «Древняя кельтская церковь» . Ancientkelticchurch.org .
- ^ «Спор о Тубал Каине» . www.1734-witchcraft.org .
Библиография
[ редактировать ]- Клифтон, Час С. (2006). Ее скрытые дети: рост викки и язычества в Америке . Оксфорд и Лэнхэм: АльтаМира. ISBN 978-0-7591-0202-6 .
- Дойл Уайт, Итан (2010). «Значение «Викки»: исследование этимологии, истории и языческой политики». Гранат: Международный журнал языческих исследований . 12 (2): 185–207. дои : 10.1558/pome.v12i2.185 .
- Дойл Уайт, Итан (2011). «Роберт Кокрейн и гарднерианское ремесло: распри, секреты и тайны в современном британском колдовстве». Гранат: Международный журнал языческих исследований . 13 (2): 205–224.
- Дойл Уайт, Итан (2013). «Неуловимый косуля: люциферианство и язычество в колдовстве Роберта Кокрейна» (PDF) . Переписка: Интернет-журнал академического изучения западного эзотеризма . 1 (1): 75–101. Архивировано из оригинала (PDF) 19 января 2015 года.
- Ховард, Майкл (2011). Дети Каина: исследование современных традиционных ведьм . Ричмонд Виста: Жим в три руки.
- Хаттон, Рональд (1999). Триумф Луны: история современного языческого колдовства . Оксфорд и Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0198207443 .
- Оутс, Шани (2010). Зеленый огонь Тубело: мифы, этос, женские, мужские и жреческие тайны клана Тувал Каина . Оксфорд: Мандрагора.
- Тапселл, Джонатан (2013). Амет: Жизнь и времена Дорин Валиенте . Лондон: Авалония. ISBN 978-1905297702 .
- Валиенте, Дорин (1989). Возрождение колдовства . Лондон: Роберт Хейл. ISBN 978-0-7090-3715-6 .
- Валиенте, Дорин (1990). «Предисловие». В Эване Джоне Джонсе (ред.). Колдовство: возобновление традиции . Лондон: Роберт Хейл.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Роберт Кокрейн. Архивировано 2 июля 2010 года в Wayback Machine на сайте controverscial.com (Проверено 8 февраля 2007 г.).
- Филлипс, Джулия История Викки в Англии: с 1939 года по настоящее время, исправленное издание 2004 года (проверено 8 февраля 2007 г.).
- Семпл, Гэвин В., «Отравленная чаша» (Reineke Verlag, 2004) дает тщательно исследованный отчет о самоубийстве Бауэрса на основе современных документов.
- Клифтон, Час К., Эван Джон Джонс (1936–2003) , Письмо из Хардскрэббл-Крик. Письмо из Хардскрэбл-Крик: Эван Джон Джонс, 1936–2003 гг. (Проверено 5 мая 2008 г.)
- Клифтон, Час К., Ее скрытые дети: рост Викки и язычества в Америке (Altamira Press, 2006)
- Оутс, Шани, «Люди Годы» (Create Space, 2012)