Jump to content

Роберт Кокрейн (ведьма)

(Перенаправлено от Роя Бауэрса )

Роберт Кокрейн
Рожденный 26 января 1931 г.
Лондон, Англия
Умер 3 июля 1966 г. ) ( 1966-07-03 ) ( 35 лет
Слау , Беркшир, Англия
Занятие Типографский рисовальщик
Супруг Джейн Бауэрс

Роберт Кокрейн (26 января 1931 — 3 июля 1966), родившийся как Рой Бауэрс , был английским оккультистом , основателем традиции колдовства, известной как Клан Тубала Каина .

Он родился в семье рабочего в Западном Лондоне и заинтересовался оккультизмом после посещения лекции Общества психических исследований , проявляя особый интерес к колдовству. Он основал один ковен , но вскоре он распался.

Он начал утверждать, что родился в потомственной семье ведьм, практика которых восходит как минимум к 17 веку; позже эти заявления были опровергнуты. Впоследствии он основал традицию, известную как Клан Тувал Каина, посредством которой он распространял свое ремесло. В 1966 году он покончил жизнь самоубийством.

Кокрейн по-прежнему считается ключевой вдохновляющей фигурой в традиционном движении колдовства . После его смерти ряд неоязыческих и магических групп продолжали придерживаться его учения.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Как отметил Майкл Ховард, «фактические подробности о ранней жизни Кокрейна скудны». [ 1 ] Он родился в районе между Хаммерсмитом и Шепердс-Буш в Западном Лондоне в семье из восьми детей. [ 2 ] Позже он назвал его «трущобами», хотя это было опровергнуто членами семьи, которые считали его «респектабельным районом рабочего класса». [ 2 ] Там он пережил Блиц . [ 2 ] Часть его семьи эмигрировала в Австралию, а он учился в художественной школе и вел богемный образ жизни. [ 2 ] Его тетя позже утверждала, что он впервые заинтересовался оккультизмом после посещения доклада Общества психических исследований в Кенсингтоне . [ 3 ]

«Я родом из страны дуба, ясеня и шипов... Я называю себя « пелларом ». Люди формируются в кланы или семьи и называют себя местным именем Божества. Я являюсь членом Люди Годы – клан Тубал Каина. Местные нас называли «ведьмами», «добрыми людьми», «зелеными мантиями» (только для женщин), «всадниками» и, наконец, волшебниками».

— Кокрейн. [ 4 ]

В начале 1950-х годов он пошел в армию в рамках национальной службы , но ушел без разрешения; в качестве наказания он был приговорен к 90 дням заключения в военной тюрьме в Колчестере . [ 2 ] Он признался, что в юности у него был вспыльчивый характер, но успокоился после встречи с Джейн, на которой позже женился. [ 2 ] Некоторое время он работал компании London Transport кузнецом на литейном заводе в ; одна из потенциальных причин, по которой он принял кузнеца Тубала Каина как часть мифа своей традиции. [ 5 ] Позже он и Джейн работали на баржах, перевозивших уголь по английскому Мидлендсу, интересуясь фольклором сообщества барж, позже полагая, что он содержит следы «старой веры». [ 5 ] К началу 1960-х годов он жил с Джейн и их сыном в Совета лондонского графства, находящемся в ведении муниципальном поместье, недалеко от Слау, Беркшир ; он не любил соседей, считая их «самой большой партией обезьян, выдрессированных со времен Ковчега ». [ 3 ] Он работал типографским рисовальщиком в офисе, но не любил свою работу. [ 3 ] Он основал шабаш ведьм, но вскоре он распался, поскольку один из его членов умер, а он поссорился с другим. [ 3 ]

Позже, в 1960-х годах, он утверждал, что члены его семьи исповедовали древний языческий культ ведьм, по крайней мере, с 17 века, и что двое из них были за это казнены. [ 6 ] Утверждая, что его прадед был «последним Великим Магистром Стаффордширских ведьм», [ 6 ] он сказал, что его бабушка и дедушка отказались от ремесла и обратились в методизм, за что их проклял прадедушка. Он сказал, что его отец практиковал колдовство, но держал это в секрете, и заставил жену пообещать не рассказывать об этом его сыну Роберту. Несмотря на ее клятву, по словам Кокрейна, после смерти его отца ее мать действительно сказала ему, и он принял свое наследие. [ 6 ] Он утверждал, что его тетя Люси на самом деле научила его всему, что касается веры. [ 6 ] Однако позже эти утверждения были осуждены членами его собственной семьи. Его племянник Мартин Ллойд опроверг утверждение, что эта семья когда-либо была ведьмами, настаивая на том, что они были методистами. [ 7 ] в то время как его жена Джейн также позже утверждала, что утверждения Кокрейна о том, что они произошли от наследственного культа ведьм, были ложными. [ 8 ]

Основание клана Тувал Каина

[ редактировать ]

Кокрейн сформировал свой второй ковен, который стал основой клана Тубал Каина, в начале 1960-х годов. [ 3 ] В поисках участников он разместил объявление в Manchester Guardian с просьбой ко всем, кто интересуется Грейвса, » « Белой богиней связаться с ним; он получил ответ от школьного учителя Рональда Милланда Уайта, известного своим друзьям как «Мел». [ 3 ] Затем Уайт познакомил его с Джорджем Артуром Стэннардом (также известным как Джордж Винтер), который владел букмекерской конторой недалеко от Кингс-Кросс в центре Лондона. [ 3 ] Уайт и Стэннард присоединились к этому зарождающемуся клану, причем последний занял позицию Призывателя. [ 3 ] Описывая создание своей традиции колдовства, позже служанка клана Шани Оутс заметила, что «как любой истинный мастер, он был способен превратить сырье в магический синтез, создав чудесную рабочую систему, одновременно инстинктивно верную и по своей сути прекрасную». [ 9 ]

Группа проводила свои ритуалы либо в доме Кокрейна, либо, что чаще, в Бернэм-Бичес , хотя они также проводили ритуалы в Саут-Даунс , после чего оставались на ночь в квартире Дорин Валиенте в Брайтоне . [ 10 ]

Ремесло Кокрейна

[ редактировать ]

Клан Тубал Каина почитает Рогатого Бога и Судьбу, выраженную как Бледнолицая Богиня по имени Геката. Богиню считали « Белой Богиней » — термин, взятый из Роберта Грейвса одноименной книги . Бог ассоциировался с огнем, подземным миром и временем и описывался как «бог-козёл огня, ремесла, низшей магии, плодородия и смерти». Бог был известен под несколькими именами, наиболее известными из которых были Тубал Каин , Бран , Вэйланд и Херн . Традиция Кокрейна гласила, что у этих двух божеств был сын, Дитя Рога, который был молодым богом Солнца. [ 10 ]

Однако между ними также существовали различия: например, гарднерианцы всегда работали одетыми в небо или обнаженными, тогда как последователи Кокрейна носили черные мантии с капюшонами. Точно так же ковен Кокрейна не практиковал бичевание , как это делал Гарднер. Сам Кокрейн не любил Гарднера и гарднерианцев и часто высмеивал их, даже сам придумав термин «гарднерианец». [ 11 ]

Хотя они использовали ритуальные инструменты, они несколько отличались от тех, которые использовались кланом Гарднера. Основными пятью инструментами в «Ремесле Кокрейна» были ритуальный нож, посох, известный как станг (согласно Рональда Хаттона » «Триумфу Луны , Бауэрс ответственен за введение этого инструмента в Викку), чаша, камень (используемый как точильный камень для заточки ножа) и ритуальный шнур, который носят члены ковена. [ 12 ] Кокрейн никогда не использовал Книгу Теней или подобные книги, но работал, исходя из «традиционного способа ведения дел», который был одновременно «спонтанным и шаманским ». [ 13 ] Валиенте отмечает, что эта спонтанность отчасти объяснялась тем, что Кокрейновский клан не использовал Книгу Теней , в которой были заранее записаны структурированные ритуалы, что приводило к большему творчеству.

Последние годы Кокрейна

[ редактировать ]

«Я ведьма, происходящая из семьи ведьм. Настоящее колдовство — это не язычество , хотя оно и сохраняет память о древних верованиях… [Колдовство — это] последний сохранившийся настоящий мистический культ с очень сложной и развитой философией, которая сильное сходство со многими христианскими верованиями. Идея жертвенного бога не была новой для древнего мира; она не нова для ведьм... Я родом из старой ведьминской семьи. Моя мать рассказывала мне о том, что было. рассказала своей бабушке ее бабушка. У меня есть два предка, которые умерли через повешение за занятия колдовством».

- Кокрейн, «Истинное колдовство защищено», 1963. [ 14 ]

Кокрейн приобрел общественную известность в ноябре 1963 года, когда он опубликовал статью под названием «Подлинное колдовство защищено» в Psychic News еженедельном спиритуалистическом издании . В нем он изложил свои взгляды на колдовство и впервые публично заявил, что происходит из наследственной линии ведьм. [ 15 ]

В 1964 году к клану присоединились еще несколько человек. Среди них был Эван Джон Джонс, который позже стал магистром клана Тубала Кейна и опытным писателем на тему колдовства. Джонс познакомился с Кокрейном через свою жену Джейн, поскольку они оба работали в одной компании. [ 10 ]

Ассоциация исследования колдовства и гарднерианство

[ редактировать ]

Его друг и корреспондент, каббалист и церемониальный маг Уильям Г. Грей познакомил его с Джоном Матом, практикующей ведьмой и сыном графа Гейнсборо . [ 16 ] Мат присоединился к клану и пригласил Кокрейна опубликовать некоторые из его статей в «Пентаграмме» , информационном бюллетене Ассоциации исследования колдовства (WRA), соучредителем которой недавно стал вместе с Сибил Лик . [ 17 ]

Кокрейн особенно враждебно относился к гарднерианской традиции Викки, считая ее основателя Джеральда Гарднера мошенником и сексуальным извращенцем. [ 18 ] Он называл эту традицию «гарднеризмом», а ее приверженцев - «гарднерианцами», последний из которых стал стандартным термином для таких практиков. [ 19 ] Изучая труды Кокрейна, исследователь язычества Итан Дойл Уайт выявил четыре возможные причины этой враждебности. различные видные гарднерианцы (среди них Гарднер, Патрисия Кроутер , Элеонора Боун и Моник Уилсон Во-первых, Кокрейну не нравились попытки огласки, которые предпринимали ); они появлялись на телевидении и в бульварных газетах, чтобы представить свою традицию как лицо Викки в Великобритании, что разозлило Кокрейна, чья собственная традиция по своей направленности отличалась от гарднеризма. [ 20 ] Во-вторых, Кокрейну не нравилось сосредоточение гарднеризма на ритуальной литургии и магии вместо того, чтобы подчеркивать мистический поиск гнозиса, а в-третьих, Кокрейн, похоже, завидовал успеху, которого достиг гарднеризм, который намного опережал успех, достигнутый его собственной традицией. [ 21 ] Четвертый пункт, выдвинутый Дойлом Уайтом, заключался в том, что Кокрейн мог быть враждебно настроен по отношению к гарднеризму из-за неудачного опыта с ним в прошлом. [ 18 ]

Дорин Валиенте и распад клана

[ редактировать ]

В 1964 году Кокрейн познакомился с Дорин Валиенте , которая ранее была Верховной жрицей гарднерианского ковена Брикет Вуд, через общих друзей, с которыми он познакомился на собрании в Гластонбери-Тор, проводимом Братством ессеев . [ 22 ] Они стали друзьями, и Валиенте присоединился к клану Тубал Каина. Позже она заметила, что в этом ковене были некоторые вещи, которые были лучше, чем в ковене Гарднера, например, она думала, что «[Кокрейн] верил в приближение к природе, как, казалось, в то время верили немногие гарднерианские ведьмы». [ 23 ] Она также отметила, что Кокрейн, в отличие от Гарднер, похоже, не хотел такой огласки, чем она восхищалась. Однако в конце концов она разочаровалась в Кокране из-за некоторых его практик.

Кокрейн часто оскорблял и высмеивал гарднерианских ведьм, что раздражало Валиенте. Это дошло до такой крайности, что в какой-то момент в 1966 году он призвал к « Ночи длинных ножей гарднерианцев», после чего Валиенте, по ее собственным словам, «поднялась и бросила ему вызов в присутствии остальных членов ковена». Я сказал ему, что мне надоело слушать всю эту бессмысленную злобу и что, если «Ночь длинных ножей» — это то, чего жаждет его больная маленькая душа, он мог бы с этим справиться, но он. мог бы справиться с этим в одиночку, потому что у меня были дела поважнее». [ 24 ] Она покинула клан и больше не вернулась.

После ухода Дорин Кокрейн совершил прелюбодеяние с новой женщиной, присоединившейся к клану, и, по словам других членов клана, его не волновало, что его жена Джейн знала. [ 24 ] В мае 1966 года Джейн покинула Кокрейн, инициировав бракоразводный процесс и рассматривая возможность проведения обряда смерти против своего мужа, включающего в себя принесение в жертву черного петушка. [ 25 ] Без нее ковен развалился. [ 26 ]

Кокрейн также знал о Чарльзе Карделле , который руководил собственным кланом в Саффолке, но не любил его. [ 27 ]

Джозеф Уилсон и традиция 1734 года, ок. 1973 год

[ редактировать ]

В декабре 1965-апреле 1966 г. [ 28 ] Кокрейн переписывался с американской ведьмой по имени Джозеф Уилсон . [ 29 ] Вильсон сформировал новую традицию, известную как Традиция 1734 года. [ 30 ] основан на учении Рут Винн Оуэн, традиции, которую преподавал человек, которого он называет Шоном, и учении Роберта Кокрейна. [ 31 ]

Нумерологическое число «1724» (возможная опечатка в книге) было объяснено Дорин Валиенте в ее книге 1989 года « Возрождение колдовства» . Валиенте утверждал, что Кокрейн подарил американской ведьме Джастин Гласс фотографию медного блюда с напечатанным на нем «1724» для ее книги 1965 года «Колдовство, шестое чувство – и мы» . Он сказал Глассу, что на нем изображена ритуальная чаша ведьмы, которая принадлежала его семье на протяжении многих столетий. Валиенте рассказала, что это была ложь Кокрейна - на самом деле она сама купила для него этот самый предмет только год назад в антикварном магазине Брайтона , чтобы использовать его в ритуале. [ 30 ] [ 32 ]

Смерть, 1966 год.

[ редактировать ]

Кокрейн проглотил белладонну и либриум накануне летнего солнцестояния 1966 года и через девять дней умер в больнице, не приходя в сознание. Он оставил предсмертную записку, в которой выразил намерение покончить с собой «в здравом уме».

Личная жизнь

[ редактировать ]

Валиенте охарактеризовал Кокрейна как «замечательного человека». [ 33 ] утверждая, что у него «было что-то», что можно было бы назвать «магической силой, харизмой или чем хотите. Возможно, он был коварным, но он не был шарлатаном». [ 34 ]

Наследие

[ редактировать ]

По словам Джонатана Тэпселла, Кокрейн был «невоспетым гигантом современной Викки» из-за того, что он «дал вдохновение тем, кто пришел позже, чтобы вырваться из узких рамок философии Гарднера». [ 35 ] Майкл Ховард считал его «одной из самых увлекательных, загадочных и противоречивых фигур современного возрождения ремесел». [ 36 ] Джон Монмутский утверждал, что Кокрейн был «человеком, стоящим за тем, что сейчас называется «традиционным колдовством » ». [ 37 ] Историк Итан Дойл Уайт утверждал, что Кокрейн оставил после себя «постоянно расширяющееся наследие», отметив, что к 21 веку он стал «почти опекуном» в движении традиционного колдовства и заслуживает титула «отца традиционного колдовства». больше, чем любой другой оккультист. [ 38 ] В другом месте Дойл Уайт утверждал, что Кокрейн был «без сомнения, самым влиятельным» из соперников Гарднера в нмовикканском движении середины 20-го века. [ 39 ]

После смерти Кокрейна Мантия Магистра клана Тубал Каина была передана Эвану Джону Джонсу. [ 40 ] Другой из посвященных Кокрейна, Эван Джон Джонс, написал книгу « Колдовство: возрождение традиции» (в сотрудничестве с Дорин Валиенте ). [ 41 ] излагая свою версию Кокрейновской традиции. Хотя не было объективного способа подтвердить заявление Кокрейна о том, что он является наследственной ведьмой, опыт пребывания в его клане был похож на опыт пребывания в «любимой команде Дианы» (Джонс, цитируется по Клифтону, 2006).

Группа под названием The Regency была сформирована Рональдом «Чалки» Уайтом и его другом Джорджем Винтером, чтобы сохранить и продолжить традицию Кокрейна; в конечном итоге он распался в 1978 году, но недавно был создан веб-сайт, чтобы сохранить память о Регентстве. [ 42 ]

После переписки с Кокрейном в середине 1960-х годов американец по имени Джозеф Уилсон основал традицию, названную Традицией 1734 года , основанную на его учении примерно 1974 года. [ 40 ] [ 31 ]

Аналогичным образом, вдохновленным Кокрейном, была традиция Робак. [ 43 ] внутренняя тайна божества, знания которой также используются «Древней кельтской церковью». [ 44 ]

В настоящее время существуют две группы, действующие под названием «Клан Тувал Каина» . Каждый из них имеет свою собственную интерпретацию и выражение наследия Роберта Кокрейна, хотя они не обязательно могут полностью соглашаться друг с другом. [ 45 ]

Опубликованные произведения

[ редактировать ]

Кокрейн за свою жизнь не написал ни одной книги. [ 1 ] хотя некоторые из его собраний сочинений и писем были собраны после его смерти:

  • Косуля в чаще: Антология колдовской традиции Роберта Кокрейна , Capall Bann Publishing, 2001
  • Письма Роберта Кокрейна: взгляд на современное традиционное колдовство , Capall Bann Publishing, 2002 г.

О Кокрейне были опубликованы другие работы, основанные на его учениях и его ремесле или на основе его идей.

  • Священная маска, Священный танец Эвана Джона Джонса с Часом С. Клифтоном , Ллевеллин, 1997 г.
  • Колдовство, возрождение традиции , Эван Джон Джонс и Дорин Валиенте , Хейл, 1989 г.
  • «Звездный скрещенный змей, том первый», Эван Джон Джонс, под редакцией Шани Оутс, «Мандрагора Оксфорда», 2011 г.
  • «Звезда пересекла змея, том второй», Шани Оутс, Мандрагора Оксфорда, 2012 г.
  • «Люди Годы», Шани Оутс, Create Space, 2012 г.
  • «Зеленый огонь Тубело», Шани Оутс, Мандрагора Оксфорда, 2010 г.
  • «Чародейская завеса», Шани Оутс, «Мандрагора Оксфорда», 2011 г.
  1. ^ Jump up to: а б Ховард, Майк (2001). Косуля в чаще: Антология колдовской традиции Роберта Кокрейна . Капалл Банн. Страница 5.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж Ховард 2011 . п. 41.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Ховард 2011 . п. 43.
  4. ^ Ховард, Майк (2001). Косуля в чаще: Антология колдовской традиции Роберта Кокрейна . Капалл Банн. Страница 8.
  5. ^ Jump up to: а б Ховард 2011 . п. 42.
  6. ^ Jump up to: а б с д Ховард, Майк (2001). Косуля в чаще: Антология колдовской традиции Роберта Кокрейна . Капалл Банн. п. 7.
  7. ^ Ховард 2011 , с. 46.
  8. ^ Дойл Уайт 2011 , с. 208.
  9. ^ Оутс 2010 . п. 228.
  10. ^ Jump up to: а б с Ховард, Майк (2001). Косуля в чаще: Антология колдовской традиции Роберта Кокрейна . Капалл Банн. Глава первая.
  11. Возрождение колдовства , стр. 122.
  12. ^ Возрождение колдовства , страница 123.
  13. ^ Валиенте, Дорин (1990). Колдовство: возобновление традиции . Хейл. Предисловие, страницы с 7 по 13.
  14. ^ Храбрый 1989 . стр. 120–121.
  15. ^ Ховард 2011 . стр. 44–45.
  16. ^ Ховард 2011 . п. 48.
  17. ^ Ховард 2011 . п. 58.
  18. ^ Jump up to: а б Дойл Уайт 2011 , с. 211.
  19. ^ Храбрый 1989 , с. 122; Дойл Уайт 2011 , с. 211.
  20. ^ Дойл Уайт 2011 , с. 209.
  21. ^ Дойл Уайт 2011 , с. 210.
  22. Возрождение колдовства , Дорин Валиенте , стр. 117.
  23. Возрождение колдовства , стр. 118.
  24. ^ Jump up to: а б Отважный 1989 год . п. 129.
  25. ^ Ховард 2011 . п. 70.
  26. ^ Ховард 2011 . п. 71.
  27. ^ Дойл Уайт 2010 . п. 192.
  28. ^ Письма Джо Уилсону от Роберта Кокрейна
  29. ^ «Бородавки и все такое. Часть двадцать шестая» . Проверено 26 декабря 2010 г.
  30. ^ Jump up to: а б «Семнадцать тридцать четыре Колдовства» . www.1734-witchcraft.org .
  31. ^ Jump up to: а б 1734 г. Метод колдовства
  32. ^ Храбрый 1989 . п. 122.
  33. ^ Храбрый 1990 , с. 7.
  34. ^ Храбрый 1990 , с. 8.
  35. ^ Тапселл 2013 , с. 69.
  36. ^ Ховард 2011 , с. 41.
  37. ^ Джон Монмутский; Оутс, Шани; Кокрейн, Роберт (2012). Объяснение настоящего колдовства: Тайная история Королевского Виндзорского клана и Регентства . Милвертон, Сомерсет: Капалл Банн. п. 19. ISBN  9781861633347 .
  38. ^ Дойл Уайт 2013 , стр. 77–78.
  39. ^ Дойл Уайт 2011 , с. 205.
  40. ^ Jump up to: а б Дойл Уайт 2013 , с. 77.
  41. ^ «Письмо из Хардскрэббл-Крик: Эван Джон Джонс 1936–2003» .
  42. ^ «Рональд Чалки Уайт» . Архивировано из оригинала 11 марта 2009 года . Проверено 18 марта 2009 г.
  43. ^ «Традиция Робака» . Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 года . Проверено 5 мая 2008 г.
  44. ^ «Древняя кельтская церковь» . Ancientkelticchurch.org .
  45. ^ «Спор о Тубал Каине» . www.1734-witchcraft.org .

Библиография

[ редактировать ]
  • Клифтон, Час С. (2006). Ее скрытые дети: рост викки и язычества в Америке . Оксфорд и Лэнхэм: АльтаМира. ISBN  978-0-7591-0202-6 .
  • Дойл Уайт, Итан (2010). «Значение «Викки»: исследование этимологии, истории и языческой политики». Гранат: Международный журнал языческих исследований . 12 (2): 185–207. дои : 10.1558/pome.v12i2.185 .
  • Дойл Уайт, Итан (2011). «Роберт Кокрейн и гарднерианское ремесло: распри, секреты и тайны в современном британском колдовстве». Гранат: Международный журнал языческих исследований . 13 (2): 205–224.
  • Дойл Уайт, Итан (2013). «Неуловимый косуля: люциферианство и язычество в колдовстве Роберта Кокрейна» (PDF) . Переписка: Интернет-журнал академического изучения западного эзотеризма . 1 (1): 75–101. Архивировано из оригинала (PDF) 19 января 2015 года.
  • Ховард, Майкл (2011). Дети Каина: исследование современных традиционных ведьм . Ричмонд Виста: Жим в три руки.
  • Хаттон, Рональд (1999). Триумф Луны: история современного языческого колдовства . Оксфорд и Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0198207443 .
  • Оутс, Шани (2010). Зеленый огонь Тубело: мифы, этос, женские, мужские и жреческие тайны клана Тувал Каина . Оксфорд: Мандрагора.
  • Тапселл, Джонатан (2013). Амет: Жизнь и времена Дорин Валиенте . Лондон: Авалония. ISBN  978-1905297702 .
  • Валиенте, Дорин (1989). Возрождение колдовства . Лондон: Роберт Хейл. ISBN  978-0-7090-3715-6 .
  • Валиенте, Дорин (1990). «Предисловие». В Эване Джоне Джонсе (ред.). Колдовство: возобновление традиции . Лондон: Роберт Хейл.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Роберт Кокрейн. Архивировано 2 июля 2010 года в Wayback Machine на сайте controverscial.com (Проверено 8 февраля 2007 г.).
  • Филлипс, Джулия История Викки в Англии: с 1939 года по настоящее время, исправленное издание 2004 года (проверено 8 февраля 2007 г.).
  • Семпл, Гэвин В., «Отравленная чаша» (Reineke Verlag, 2004) дает тщательно исследованный отчет о самоубийстве Бауэрса на основе современных документов.
  • Клифтон, Час К., Эван Джон Джонс (1936–2003) , Письмо из Хардскрэббл-Крик. Письмо из Хардскрэбл-Крик: Эван Джон Джонс, 1936–2003 гг. (Проверено 5 мая 2008 г.)
  • Клифтон, Час К., Ее скрытые дети: рост Викки и язычества в Америке (Altamira Press, 2006)
  • Оутс, Шани, «Люди Годы» (Create Space, 2012)
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6a15b319aff0af9cdff540c9d2bc5130__1711404780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6a/30/6a15b319aff0af9cdff540c9d2bc5130.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Robert Cochrane (witch) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)