Роуленд Тейлор

Роуленд Тейлор (иногда пишется «Тейлер») [ 1 ] (около 1510 — 9 февраля 1555) — английский протестантский мученик во время марианских преследований .
На момент смерти он ректором Хэдли был в Саффолке . Он был сожжен на костре в соседнем Олдхэм-Коммоне .
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Тейлор родился в Ротбери в Нортумберленде . В 1530 году он получил степень бакалавра права. степень Кембриджского университета . С 1531 по 1538 год он был директором гостиницы «Берден». В 1534 году он получил степень доктора юридических наук. из Кембриджа, в том же году Мартин Лютер завершил свою немецкую Библию . Год спустя, в 1535 году, Уильям Тиндейл предстал перед судом и был объявлен еретиком за свой новый английский перевод Библии . Тиндейл был сожжен на костре в 1536 году.
Религиозная карьера
[ редактировать ]- В конце 1530-х годов Тейлор служил Хью Латимера и капелланом генеральным комиссаром Винчестерской епархии .
- В марте 1538 года Латимер сопоставил Тейлора с приходской церковью Святой Марии в Хэнбери, Вустершир .
- Когда Латимер подал в отставку, Тейлор был взят под опеку Томаса Кранмера , живя с ним и (1539 г.) служа его капелланом. Он был рукоположен Кранмером и принят в приходскую церковь Святого Суизина в Вустере . Таким образом, ему была дана лицензия на проповедь, и он сделал это в Лондонской епархии.
- 16 апреля 1544 года он был представлен живым в Хэдли, Саффолк .
- В 1543 году английский парламент запретил английскую версию Тиндейла и любое публичное чтение Библии мирянами . преследования протестантского усилились религиозные духовенства, особенно со стороны католиков . в Британии В это время
- В 1546 году Тридентский собор , вселенский совет католической церкви, постановил, что латинская Вульгата является авторитетной версией Библии.
- Летом 1547 года Тейлор работал проповедником во время королевского визита в епархиях Линкольна, Оксфорда, Личфилда и Ковентри.
- 15 августа 1547 года он стал каноником Рочестера, в том же году, когда в январе умер король Генрих VIII.
- В 1548 году Тейлор был назначен архидьяконом Бери-Сент-Эдмундса и проповедовал по просьбе лорд-мэра в Троицу или Пятидесятницу .
- Эдуард VI , правивший с 1547 по 1553 год, последовал за Генрихом VIII, и в 1549 году Книга общих молитв стала протестантским литургическим текстом в Англии.
- В 1550 году Тейлор был призван в состав комиссии против анабаптистов . В том же году он также помогал управлять вакантной Норвичской епархией .
- В 1551 году, в возрасте 41 года, Тейлор был назначен архидьяконом Эксетера в Эксетерской епархии , также был назначен одним из шести проповедников Кентерберийского собора и назначен канцлером епископа Николаса Ридли . Его руководство было расширено за счет работы в комиссии по пересмотру церковных законов.
- В 1552 году он помогал управлять вакантной Вустерской епархией .
Политические проблемы 1553 г.
[ редактировать ]Проблемы Тейлора начались 25 июля 1553 года. Он был арестован всего через шесть дней после того, как на престол взошла новая королева Мария I. Помимо того факта, что Тейлор поддерживал леди Джейн Грей , соперницу Мэри, его также обвинили в ереси за то, что он произнес проповедь в Бери -Сент-Эдмундс, осуждающую римско-католическую практику клерикального безбрачия , которая требовала, чтобы священник в священном сане не был женат. Многие английские священнослужители, в том числе Тейлор, отказались от этого учения с 1530-х годов в знак английской Реформации.
Тейлор также осудил римско-католическую доктрину пресуществления , которая представляет собой веру в то, что два элемента (хлеб и вино), принятые во время Святого Причастия или Евхаристии , на самом деле становятся телом и кровью Иисуса Христа. Поскольку позиция римско-католической церкви заключается в том, что Евхаристия (и чудо пресуществления) — это таинство, заповеданное Богом, любой, кто отрицает это, особенно священнослужитель или пастор, считается еретиком. Этому учению повсеместно противостояли реформатская и протестантская церкви, которые утверждали, что, поскольку таинство является знаком, оно не может также быть обозначаемым. По тем же причинам, связанным с проблемой идолопоклонства , Тейлор не согласился с римско-католической формой мессы и получил большую поддержку со стороны жителей Хэдли.
Эти проблемы достигли апогея после смерти Эдуарда VI (6 июля 1553 г.), и ему наследовала королева Мария I. В 1554 г. Мария начала программу восстановления католицизма в Англии. Однако английское духовенство и англиканские верующие, чьи надежды на протестантскую королевскую преемственность были разбиты тюремным заключением Марии и казнью леди Джейн Грей , считали своим христианским долгом противостоять этой негативной реакции, не в последнюю очередь сопротивляться политическим амбициям. короля Испании ( Филиппа II , за которого вышла замуж Мария) с целью привлечь Англию в сферу Священной Римской империи и ее римско-католических сателлитов. Хотя Мария, как старшая дочь Генриха VIII , была законной преемницей Эдуарда VI , Англия больше не была склонна терпеть римско-католического монарха, а мужество и стойкость до смерти таких людей, как Тейлор, послужили общественным примером, который гарантировал, что утвердилась в королевстве Англии Реформация фактически не была отменена, но .
26 марта 1554 года Тайный совет приказал арестовать Тейлора, и таким образом он предстал перед епископом Стивеном Гардинером . Разбирательство против Тейлора длилось несколько месяцев. Все это время его держали в тюрьме Королевской скамьи . Находясь в тюрьме, он подружился со многими заключенными и сыграл важную роль во многих обращениях в англиканство.
Суд и мученичество
[ редактировать ]Январь 1555 года стал зловещим месяцем для англиканского духовенства в Англии. После нескольких лет отделения от римского богослужения и управления, воцарение Марии I в 1553 году и ее немедленное возвращение к римско-католическому правлению в повиновении Папе (попытка повернуть вспять Реформацию английской церкви ) побудили ее высвободить свой гнев. на тех, кого она определила как предательски настроенных еретиков. 22 января 1555 года Роуленд Тейлор (ректор Хэдли ) и несколько других священнослужителей, включая Джона Хупера , были допрошены комиссией, состоящей из ведущих епископов и юристов. Как лорд-канцлер , Гардинер председательствовал на слушаниях. Всего двумя днями ранее, 20 января, парламент возобновил действие старого закона о сожжении осужденных еретиков.
Один из мужчин, Эдвард Кром , отрекся и был помилован. Уильям Барлоу дал уклончивые ответы и был отправлен в лондонский Тауэр, но не казнен. Роуленд Тейлор, который оставался приверженным делу, вероятно, был отправлен в тюрьму Поултри Комптер в Лондоне после осмотра Гардинером. Тейлор горячо защищал церковный брак, что поставило его в противоречие с Римско-католической церковью .
29 января 1555 года Тейлор снова предстал перед Гардинером в церкви Святой Марии. [ нужны разъяснения ] На следующий день его отлучили от церкви и приговорили к смертной казни. С него символически сняли священнические одежды и устроили последний ужин со своей семьей.
Его реакция на обвинителей, как записал мартиролог Джон Фокс , была такой: [ 2 ]
И хотя я знаю, что от рук моих противников не следует ожидать ни справедливости, ни правды, а скорее тюремное заключение и жестокую смерть; но знай, что мое дело настолько хорошее и праведное, и истина настолько сильна на моей стороне, что я по благодати Божией пойдет и предстанет перед ними и до бороды их воспротивится их ложным делам.
Заключительные слова
[ редактировать ]
Его жена ждала его рано утром на кладбище Святого Ботольфа в Олдгейте в Лондоне; они обменялись несколькими последними короткими словами, и Маргарет пообещала присутствовать при его сожжении через пару дней. В тот же день Тейлор был передан шерифу Эссекса в Челмсфорде . Перед тем, как его передали, он сказал своей семье такие слова:
Я говорю жене моей и детям моим: Господь дал вас мне, и Господь взял меня от вас, и вас от меня: благословенно имя Господне! Я верю, что блаженны умирающие в Господе. Бог заботится о воробьях и о волосах на голове нашей. Я когда-либо находил Его более верным и милостивым, чем любой отец или муж. Итак, доверьтесь Ему посредством заслуг нашего дорогого Спасителя Христа: верьте, любите, бойтесь и повинуйтесь Ему: молитесь Ему, ибо Он обещал помочь. Не считайте меня мертвым, ибо я непременно буду жить и никогда не умру. Я иду впереди, а ты следом за нами, в нашем долгом доме.
Тейлора доставили из Лондона обратно в Хэдли и держали в подвале ратуши Лавенхэма . [ нужна ссылка ] После Джона Роджерса 4 февраля и Лоуренса Сондерса 8 февраля Тейлор стал третьим протестантом Мэри, сожженным на костре. Его казнь состоялась 9 февраля 1555 года в Олдхэм Коммон , к северу от Хэдли. В тот день присутствовали его жена, две дочери и сын Томас.
Его последние слова сыну Томасу, как сообщает Фокс:
Да благословит тебя Всемогущий Бог и даст тебе Своего Святого Духа, чтобы ты был истинным слугой Христа, учился Его слову и постоянно стоял на Его истине всю жизнь. И сын мой, смотри, чтобы ты всегда боялся Бога. Бегите от всякого греха и нечестивой жизни. Будь добродетельным, ежедневно служи Богу молитвой и применяй свое бокэ. В любом случае смотри, чтобы ты был послушен своей матери, любил ее и служил ей. Подчиняйся ей сейчас, в юности своей, и следуй ее доброму совету во всем. Остерегайтесь распутной компании молодых людей, которые не боятся Бога, но следуют своим непристойным похотям и тщеславным похотям. Бегите от блуда и ненавидьте всякую грязную ложь, помня, что я, их отец, умираю, защищая святой брак. И в другой день, когда Бог благословит тебя, люби и лелеяй бедных людей и считай, что твое главное богатство - это богатая милостыня. И когда состарится мать твоя, не оставляй ее, но обеспечь ее в своих силах и следи, чтобы она ни в чем не нуждалась. Ибо так благословит тебя Бог, даст тебе долгую жизнь на земле и процветание, о котором я молю Бога даровать тебе.
Местному мяснику приказали поджечь лес, но он сопротивлялся. Наконец пара прохожих бросила в лес зажженный факел. Возможно, сочувствующий охранник по имени Уорвик ударил Тейлора алебардой по голове , что, очевидно, мгновенно убило его. Вскоре после этого огонь поглотил его тело. В тот же день Джон Хупер был сожжен на костре в Глостере .
Мемориалы
[ редактировать ]
Неотесанный камень, датируемый, вероятно, началом 17 века, отмечает место смерти Тейлора в Олдхэм Коммон, где Леди-лейн B1070 пересекается с Ипсвич-роуд A1071 . На камне написано:
1555
D.TAYLOR.IN.DE
ЗАЩИТА.ЭТО
WAS.GOOD.AT
ЭТОТ.ПЛАС.ЛЕВЫЙ
ЕГО.КРОВЬ
Рядом с неотесанным камнем стоит еще каменный пирамидальный памятник, воздвигнутый в 1818 году и восстановленный прихожанами в 1882 году. [ 3 ] [ 4 ] памятнике написаны стихи Натана Дрейка На . Это памятник архитектуры II степени. [ 5 ]
В церкви Святой Марии в Хэдли юго-восточное окно часовни Святого Иоанна посвящено памяти Тейлора.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Тайлер, Чарльз Бенджамин (1853). Мемориалы английским мученикам . Нью-Йорк: Харпер и братья. п. 59 .
- ↑ Эта и последующие цитаты взяты из «Книги мучеников» Фокса — Джон Фокс. Акты и памятники […] (издание 1576 г.). (hriOnline, Шеффилд). Доступно по адресу: http://www.hrionline.shef.ac.uk/foxe/. [ постоянная мертвая ссылка ] . [Доступ: 21 сентября 2004 г.]
- ^ «Роуленд Тейлор (1555)» . ukwells.org/. Архивировано из оригинала 16 апреля 2014 года . Проверено 3 июня 2013 г.
- ^ Исторические места и другие примечательные и интересные места в графстве Саффолк, Джон Уоддерспун, 1839, стр. 47–58.
- ^ Историческая Англия , «Памятник доктору Роуленду Тейлору (1351660)» , Список национального наследия Англии , получено 22 декабря 2018 г.
Источники
[ редактировать ]- У. Дж. Браун. Жизнь Роуленда Тейлора, доктора юридических наук. (Эпворт Пресс, 1959)
- Джон Фокс . Книга мучеников Фокса . Рассказ о мученической смерти Роуленда Тейлора составляет всю тему главы 14.
- Джаспер Ридли . Мученики Кровавой Мэри: История террора в Англии. 2001.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Словарь национальной биографии . Лондон: Смит, Элдер и компания 1885–1900. .
- Поллард, Альберт Фредерик (1911). . Британская энциклопедия . Том. 26 (11-е изд.). п. 472.
- Джон Фокс: Деяния и памятники [ постоянная мертвая ссылка ] . Различное издание, hriOnline, Шеффилд, 2004 г.
- Мемуары реформаторов (Роуленд Тейлор)
- Наследие Роуленда Тейлора
- Хэдли в Саффолке
- Статуя Роуленда Тейлора — Хэдли, Саффолк, Великобритания — Arc.Ask3.Ru, бесплатная энциклопедия
- 1510 рождений
- 1555 смертей
- Люди из Ротбери
- Английские англиканские священники XVI века
- Протестантские мученики XVI века
- Архидиаконы Эксетера
- Казненные люди из Нортумберленда
- Казненные люди из Саффолка
- Люди, отлученные католической церковью
- Люди, казненные в Королевстве Англии путем сожжения
- Люди казнены за ересь
- Люди, казненные при Марии I в Англии
- Протестантские мученики Англии
- Английские капелланы