Эдвард Кром
Эдвард Кром (умер в 1562 г.) был английским реформатором и придворным.
Кром был арестован в апреле 1546 года за ересь. Он отрекся, но когда его заставили сделать это снова, публично, он напал на мессу и пресуществление. [ 1 ]
Жизнь
[ редактировать ]Кром, возможно, родился в Вустершире. Он получил образование в Кембридже, получив степени бакалавра в 1503 году, магистра в 1507 году и доктора медицинских наук в 1526 году. Он был членом Гонвилл-холла . [ 2 ]
В 1516 году Кроум был университетским проповедником. Он находился в Кембридже, пока не привлек внимание Генриха VIII своим одобрением книги Томаса Кранмера, демонстрирующей недействительность брака короля с Екатериной Арагонской . Своим действием Кром стал одним из делегатов, назначенных университетом 4 февраля 1530 года для обсуждения и решения того же вопроса, предложенного королем. В течение следующего Великого поста ему трижды было приказано проповедовать перед королем, и вскоре после этого (24 мая) он стал одним из представителей своего университета, который вместе с таким же количеством студентов из Оксфорда помогал архиепископу Кентерберийскому и епископу Даремскому в составление осуждения некоторых доктринальных взглядов. Они были выражены в некоторых английских религиозных книгах, таких как «Злая мамона» и «Послушание христианина» , которые подвергали критике католические доктрины чистилища , заслуг, получаемых от добрых дел, призываний к святым, исповедания и других. [ 2 ]
Вероятно, примерно в это же время Кроум стал пастором церкви Св. Антолина в Лондоне, приходского дома, подаренного деканом и капитулом церкви Св. Павла. В то время как в Кембридже Кром получил некоторое представление об идеях религиозных реформаторов, посещая собрания «евангелистов» в таверне «Белая лошадь» в Сент-Бене, и, несмотря на его молчаливое согласие с запретом их книг, его проповедь была настолько окрашена, что с их мнением, что он предстал перед епископом Лондона для допроса. На суде присутствовал сам король. Ответы, которые он дал, соответствовали популярным верованиям, даже в таких вопросах, как чистилище и эффективность поста . Его исповедь была тотчас же напечатана архиереями, но старые друзья открыто роптали, что он лжет; выступая против своей совести, проповедуя чистилище. Статьи против него были официально представлены Хью Латимером и Томасом Билни на созыве в марте 1531 года, но, учитывая его отречение, никаких дальнейших шагов предпринято не было. [ 2 ]
В 1534 году Кром переехал в церковь Святой Марии Олдермари , которую королева Анна Болейн приобрела для него благодаря своему влиянию на архиепископа Кранмера, покровителя. Несколько лет спустя (1539 г.) Кранмер попытался добиться для себя деканата Кентербери, но безуспешно. Примерно в это же время Кром часто упоминается в связи с Латимером, Билни и Робертом Барнсом ; он был одним из проповедников, назначенных Хамфри Монмутом, ведущим жителем Лондона и евангелистом, для чтения поминальных проповедей в церкви Всех Святых Баркинга . [ 2 ]
После принятия Закона о шести статьях в 1539 году, в результате которого Латимер и Николас Шэкстон , епископ Солсбери, отказались от своих кафедр и были заключены в тюрьму, Кроум произнес две проповеди, которые, как надеялись его враги, помогли им; но он пошел к царю и попросил его прекратить суровость. В то время против него не было возбуждено никакого дела, и вскоре после этого (июль 1540 г.) было даровано всеобщее помилование. Кроум, однако, не изменил своих взглядов и проповедей: полемика против Николаса Вильсона . После того, как они вызвали некоторый переполох в городе, им обоим запретили снова проповедовать до тех пор, пока они не будут проверены королем и советом. Это было сделано в день Рождества 1540 года. В статьях, предъявленных Кроуму, были отрицание оправдания делами , эффективность месс за умерших и молитв святым , а также ненужность истин, не выведенных из Священного Писания. Его ответ был ответным аргументом в пользу того, что эти статьи правдивы и ортодоксальны; но король только приказал ему проповедовать в Крест Святого Павла и зачитал отречение с заявлением, что в будущем он будет наказан, если впоследствии он будет осужден за аналогичное преступление. Кроум подчинился указанию короля, но, поскольку его проповедь содержала слишком мало упоминаний о формальном отречении, которое он прочитал, у него отобрали лицензию на проповедь. [ 2 ]
Во время Великого поста 1546 года Кром снова попал в беду из-за проповеди, произнесенной в церкви Св. Фомы Акры , или часовне Мерсерса, направленной против принесения в жертву мессы . Арестованный в мае, он предстал перед епископом Стивеном Гардинером и другими членами совета. Ему, как и прежде, было приказано проповедовать вопреки тому, что он сказал на Кресте Святого Павла, но его проповедь скорее намекала на то, что недавнее упразднение королем часовен показало, что он придерживается то же мнение. Это не было сочтено удовлетворительным, и ему пришлось совершить еще одно отречение в Троицкое воскресенье . [ 2 ] На допросе он раскрыл имена нескольких протестантских соратников, включая сознавшуюся женщину из Линкольншира Энн Аскью , позже считавшуюся предательской подрывной организацией. Он также разоблачил сэра Джорджа Блэгга, поэта и придворного фаворита короля, мастера Уорли, канализатора Джона Ласселса , клиента семьи Говардов, и Уильяма Мориса, о котором мало что известно. Консервативная реакция попыталась возобновить свою зловещую инквизицию там, где она остановилась в 1542 году; но в значительной степени не смог преследовать протестантов, когда король бросился на защиту королевы. [ 3 ]
Во время правления Эдуарда VI Кром, похоже, жил спокойно. После восшествия на престол королевы Марии он снова был арестован за проповедь без лицензии и помещен во флотскую тюрьму (13 января 1554 г.), но прошел год, прежде чем он предстал перед судом. В январе 1555 г. многие из его друзей были допрошены и осуждены. Хупер, Роджерс, епископ Феррарс из Сент-Дэвида и другие были сожжены. Кроуму дали время ответить, и, попрактиковавшись в искусстве отречения, он достаточно уступил, чтобы спастись от ставки. Было предложено отправить его, Роджерса и Брэдфорда в Кембридж для обсуждения с ортодоксальными учеными, как это сделали Кранмер, Ридли и Латимер в Оксфорде, но они отказались, не ожидая честной игры. Их причины были опубликованы в газете, напечатанной Джоном Фоксом . Как долго Кроум продержался в тюрьме, неясно. Он умер между 20 и 26 июня 1562 года и был похоронен 29 числа в собственной церкви Святой Марии Олдермари. [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ стр.260, Линда Портер , Кэтрин Королева
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Словарь национальной биографии . Лондон: Смит, Элдер и компания 1885–1900. .
- ^ Вейр, Генрих VIII, стр.490.
- Атрибуция
В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : « Кром, Эдвард ». Словарь национальной биографии . Лондон: Смит, Элдер и компания 1885–1900.
- Библиография
- Вейр, Элисон (2001). Генрих VIII: Король и двор . Лондон. ISBN 9780345436597 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Оксфордский национальный биографический словарь, Эдвард Кром (Лондон, 2004 г.)
- Линда Портер, Кэтрин Королева (Лондон, 2000 г.)
- Вабуда, Сьюзен (апрель 1993 г.). «Двусмысленность и отречение во время английской Реформации:« Тонкие тени » доктора Эдварда Крома». Журнал церковной истории . 44 (2): 224–242. дои : 10.1017/S0022046900015839 . S2CID 163038217 .