Святая жизнь и святое умирание
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( август 2014 г. ) |
«Святая жизнь и святое умирание» — это собирательное название двух книг посвященных христианскому благочестию Джереми Тейлора, . Первоначально они были опубликованы под названием «Правила и упражнения святой жизни» в 1650 году и «Правила и упражнения святой жизни» в 1651 году. «Святая жизнь» призвана научить читателя жить добродетельной жизнью, повышать личное благочестие и избегать искушений. «Святое умирание» призвано научить читателя «средствам и инструментам» подготовки к блаженной смерти. «Святое умирание » было «художественной кульминацией» утешительной традиции литературы о смерти, которая началась с Ars moriendi в 15 веке.
Описание
[ редактировать ]«Святая жизнь и святое умирание» — это собирательное название двух книг о христианском благочестии Джереми Тейлора , первоначально опубликованных под названиями «Правило и упражнения святой жизни» в 1650 году и «Правило и упражнения святого умирания» в 1651 году. Эти две книги представляют собой одну из самых высоких книг. точки английской прозы периода ранних Стюартов . По словам историка Нэнси Ли Бити , «Святое умирание » было «художественной кульминацией» утешительной традиции литературы о смерти, которая началась с Ars moriendi в 15 веке. [ 1 ] Другие работы в этой традиции включают «Путь здоровой смерти» и «Бальзам для больного человека» .
Книга «Святая жизнь» призвана научить читателя вести добродетельную жизнь, повышать личное благочестие и избегать искушений. «Святое умирание» призвано научить читателя «средствам и инструментам» подготовки к блаженной смерти. Каждая книга содержит обсуждения богословия , моральных наставлений, часто предваряемых словами «Размышление, сведенное к практике», и образцовые молитвы с просьбой о божественной помощи в их достижении.
Мораль
[ редактировать ]«Святая жизнь» в основном посвящена вопросам практической морали , тип которой практически не изменился с 17 века до наших дней. Сопутствующий том « Святое умирание » был вызван смертью жены покровителя и работодателя Тейлора, графа Карбери . Эта книга наполовину христианское наставление, наполовину мемориальная проповедь , в которой Тейлор демонстрирует свой дар поэтической прозы. В сочетании с культом меланхолии 17 века в результате получается проза одновременно величавая и восторженная, « наполовину влюбленная в легкую смерть » и читающаяся как поэзия в прозе :
- Но так же я видел розу, только что вылезшую из расщелины ее капюшона, и сначала она была прекрасна, как утро, и полна небесной росы , как руно ягненка; но когда более грубое дыхание вынудило раскрыть его девственную скромность и разрушило его слишком юные и незрелые уединения, оно начало облачаться в темноту и терять свою мягкость и симптомы болезненного возраста; оно склонило голову, и сломало свой стебель, а ночью, потеряв часть своих листьев и всю свою красоту, оно попало в долю сорняков и изношенных лиц. (См. также период (риторика) ).
Наследие
[ редактировать ], восхищался работой Тейлора Джон Уэсли , основатель методизма за ее религиозное качество; и Сэмюэлем Тейлором Кольриджем , Томасом Де Куинси и Эдмундом Госсом за литературные качества. Джон Осборн сказал, что книга демонстрирует, как «красиво и просто» можно использовать английский язык. [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Нэнси Ли Бити (1970), Искусство умирания: исследование литературной традиции Ars Moriendi в Англии
- ^ "BBC Radio 4 - Диски с необитаемого острова, Джон Осборн" . bbc.co.uk. 05.03.1982 . Проверено 15 января 2021 г.