Периодическое предложение
Периодическое предложение — это предложение , стилистический прием которого характеризуется синтаксической подчиненностью одной основной мысли, которая обычно не завершается до самого конца предложения. [ 1 ] Периодическое предложение подчеркивает свою главную идею, помещая ее в конце, после всех придаточных предложений и других модификаторов , поддерживающих основную идею. [ 2 ] Согласно Мерриам-Вебстеру , лингвистический смысл термина периодического предложения был придуман примерно в 1928 году, но есть свидетельства его использования в отдельном смысле, датированные 1766 годом. [ 3 ] [ 4 ]
Характеристики
[ редактировать ]Периодическое предложение разворачивается постепенно, так что мысль, содержащаяся в группе подлежащее / глагол, проявляется только в конце предложения. [ 5 ] Он используется в основном в том, что в ораторском искусстве называется большим стилем. [ 6 ] Это противоположность свободному предложению , а также непрерывному или бегущему стилю, в котором подлежащее и глагол вводятся в начале предложения. [ 5 ] Периодические предложения часто полагаются на гипотаксис , тогда как бегущие предложения характеризуются паратаксисом . [ 7 ] Цицерона обычно считают мастером периодического предложения. [ 8 ]
В английской литературе Джейн Остин представляет, пожалуй, лучшие примеры периодических предложений. Первая фраза « Гордости и предубеждения» — «Всеобщепризнанная истина состоит в том, что одинокий мужчина, обладающий удачей, должен нуждаться в жене» — пронзает самое сердце характера миссис Беннет, а также очень трудную историю. социальные обстоятельства ее дочерей, на которых основан рассказ. И первое предложение Эммы : «Эмма Вудхаус, красивая, умная и богатая, с уютным домом и счастливым характером, казалось, объединила в себе некоторые из лучших благ существования; и прожила в мире почти двадцать один год с очень мало что ее огорчит или рассердит» - аналогичным образом отражает суть характера главного героя, которая движет сюжетом.
Отклонить
[ редактировать ]В английской литературе снижение популярности периодических предложений как явно большого стиля идет рука об руку с развитием менее формального стиля, который некоторые авторы относят к началу периода романтизма, в частности, к публикации « Лирических баллад» в 1798 году и преобладание в литературе ХХ века устной речи над письменной. [ 7 ] В американской литературе ученые отмечают явное неприятие Генри Дэвидом Торо формального стиля своего времени, для которого был характерен величественный стиль периодических предложений. В своем журнале Торо раскритиковал эти предложения как «слабые и плавные периоды жизни политика и ученого». [ 9 ]
Риторическое и литературное использование
[ редактировать ]Периодические предложения коренятся в риторических приемах Исократа, который сосредоточил внимание на естественном стиле, имитирующем речь людей. По словам Уильяма Хармона , периодическое предложение используется «чтобы пробудить интерес и любопытство, чтобы держать идею в напряжении до ее окончательного раскрытия». [ 5 ] По словам Уильяма Минто , «эффект... заключается в том, чтобы удерживать разум в состоянии однородного или возрастающего напряжения до развязки ». [ 10 ]
В своем «Справочнике по литературе » Хармон предлагает один из первых примеров американской литературы, найденный в Лонгфелло : «Снежинках» [ 5 ]
- Из недр Воздуха,
- Из облаков вытряхнулась одежда ее,
- Над лесами бурыми и голыми,
- Над заброшенными полями урожая,
- Тихий, мягкий и медленный,
- Спускается снег.
Начинается с последовательности параллельных наречий («Из лона», «Из облаков», «Над лесами», «Над полями урожая»), каждая из которых сопровождается параллельными модификациями («из воздуха» », «ее одежда потрясена», «коричневая и обнаженная», «покинутая»), предложение остается грамматически незавершенным до тех пор, пока не появится подлежащее / глагол группы «Спускается по снегу». [ 5 ] Другие приведенные американские примеры включают в себя первые строки » Уильяма Каллена Брайанта « Лесного гимна и строки 9–16 его « Танатопсиса ». [ 11 ] Особенно длинным примером является вступительная строфа (строки 1–22) произведения Уолта Уитмена « Из колыбели, бесконечно раскачиваясь »; [ 12 ] Мильтона другое — первое предложение « Потерянного рая» . [ 13 ]
» встречается «знаменитое ныне периодическое предложение Николая Гоголя В рассказе « Шинель »: [ 14 ]
- Даже в те часы, когда серое петербургское небо совершенно затянуто тучами и все население приказчиков наелось и наелось досыта, каждый как может, согласно получаемому жалованью и своим личным вкусам; когда все они отдыхают после скрежета перьев и конторской суеты, своей необходимой работы и чужой, и всех задач, которые чрезмерно ретивый человек добровольно ставит перед собой даже сверх необходимого; когда чиновники спешат посвятить оставшееся время удовольствиям; кто-то более предприимчивый летит в театр, кто-то на улицу, чтобы провести досуг, разглядывая женские шляпки, кто-то провести вечер, делая комплименты какой-нибудь привлекательной девушке, звезде маленького официального круга, а кто - и это самое чаще всего — зайдите просто в квартиру к товарищу-клерку на третьем или четвертом этаже, в две маленькие комнаты с прихожей или кухней, с некоторыми претензиями на стиль, с лампой или чем-нибудь в этом роде, стоившим многих жертв в виде обедов и обедов. экскурсии — в то время, когда все приказчики разбросаны по квартирам своих друзей, играют в бурную партию в вист, пьют чай из стаканов, едят дешевые сухари, втягивают дым из длинных трубок, рассказывают, как раздаются карты, какой-нибудь скандал, донесшийся из высших кругов, удовольствие, в котором русский ни в коем случае не отказывает себе, или, когда не о чем лучше поговорить, повторяет извечный анекдот о командире, которому сказали, что хвост на памятнике Фальконе отсекли коня, — словом, даже когда все жадно искали развлечений, Акакий Акакиевич не предавался никаким развлечениям. [ 15 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Цицерон, Марк Туллий (1999). Стивен Сираоло (ред.). Для Целия (2-е изд.). Издательство Больчази-Кардуччи. п. 3. ISBN 978-0-86516-461-1 .
- ^ Болдуин, Чарльз Сирс (1909). Сочинение устное и письменное . Лонгманс, Грин и Ко. р. 122 . Проверено 7 июля 2011 г.
В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- ^ «периодическое предложение» . Словарь Merriam-Webster.com . Проверено 16 мая 2022 г.
- ^ «периодическое предложение» . Проверено 16 мая 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Хармон, Уильям (2006). Справочник по литературе (10-е изд.). Пирсон/Прентис Холл. п. 386. ИСБН 978-0-13-134442-6 .
- ^ Цицерон, Марк Туллий (1993). Гарольд К. Готофф (ред.). Цезаревские речи Цицерона: стилистический комментарий . УНК Пресс. п. 279. ИСБН 978-0-8078-4407-6 .
- ^ Перейти обратно: а б Картер, Рональд ; Макрей, Джон (2001). История литературы Рутледжа на английском языке: Великобритания и Ирландия . Рутледж. п. 475. ИСБН 978-0-415-24317-9 .
- ^ Шевалье, Трейси (1997). Энциклопедия эссе . Тейлор и Фрэнсис. п. 179. ИСБН 978-1-884964-30-5 .
- ^ Диллман, Ричард Х. (1988). «Философия стиля Торо» . В Ричарде Флеминге, Майкле Пейне (ред.). Новые интерпретации американской литературы . Бакнелл УП. п. 93. ИСБН 978-0-8387-5127-5 .
- ^ Минто, Уильям (1895). Руководство по английской прозаической литературе: биографической и критической, призванное, главным образом, показать особенности стиля . Джинн. п. 5.
- ^ Блаунт, Альма (1914). Интенсивное изучение американской литературы . Макмиллан. стр. 39–41 .
- ^ Блаунт, Альма (1914). Интенсивное изучение американской литературы . Макмиллан. п. 277 .
- ^ Фицджеральд, Уильям (2013). Как прочитать стихотворение на латыни: если вы еще не умеете читать на латыни, академический сборник электронных книг EBSCO . Издательство Оксфордского университета. п. 12. ISBN 9780199657865 .
- ^ Макфарлин, Гарольд А. (1979). « Шинель» как эпизод государственной службы». Канадско-американские славянские исследования . 13 (3): 235–53. дои : 10.1163/221023979X00096 .
- ^ Сара Лоуалл; и др., ред. (2006). «Николай Гоголь: «Шинель» » . Антология западной литературы Нортона . Том. 2 (8-е изд.). Нью-Йорк: Нортон. стр. 1008–33 . ISBN 978-0-393-92616-3 . Цитата на стр. 1016-17.