Jump to content

Периодическое предложение

Периодическое предложение — это предложение , стилистический прием которого характеризуется синтаксической подчиненностью одной основной мысли, которая обычно не завершается до самого конца предложения. [1] Периодическое предложение подчеркивает свою главную идею, помещая ее в конце, после всех придаточных предложений и других модификаторов , поддерживающих основную идею. [2] Согласно Мерриам-Вебстеру , лингвистический смысл термина периодического предложения был придуман примерно в 1928 году, но есть свидетельства его использования в отдельном смысле, датированные 1766 годом. [3] [4]

Характеристики

[ редактировать ]

Периодическое предложение разворачивается постепенно, так что мысль, содержащаяся в группе подлежащее / глагол, проявляется только в конце предложения. [5] Он используется в основном в том, что в ораторском искусстве называется большим стилем. [6] Это противоположность свободному предложению , а также непрерывному или бегущему стилю, в котором подлежащее и глагол вводятся в начале предложения. [5] Периодические предложения часто полагаются на гипотаксис , тогда как бегущие предложения характеризуются паратаксисом . [7] Цицерона обычно считают мастером периодического предложения. [8]

В английской литературе Джейн Остин представляет, пожалуй, лучшие примеры периодических предложений. Первая фраза « Гордости и предубеждения» — «Всеобщепризнанная истина состоит в том, что одинокий мужчина, обладающий удачей, должен нуждаться в жене» — пронзает самое сердце характера миссис Беннет, а также очень трудную историю. социальные обстоятельства ее дочерей, на которых основан рассказ. И первое предложение Эммы : «Эмма Вудхаус, красивая, умная и богатая, с уютным домом и счастливым характером, казалось, объединила в себе некоторые из лучших благ существования; и прожила в мире почти двадцать один год с очень мало что ее огорчит или рассердит» - аналогичным образом отражает суть характера главного героя, которая движет сюжетом.

Отклонить

[ редактировать ]

В английской литературе снижение популярности периодических предложений как явно большого стиля идет рука об руку с развитием менее формального стиля, который некоторые авторы относят к началу периода романтизма, в частности, к публикации « Лирических баллад» в 1798 году и преобладание в литературе ХХ века устной речи над письменной. [7] В американской литературе ученые отмечают явное неприятие Генри Дэвидом Торо формального стиля своего времени, для которого был характерен величественный стиль периодических предложений. В своем журнале Торо раскритиковал эти предложения как «слабые и плавные периоды жизни политика и ученого». [9]

Риторическое и литературное использование

[ редактировать ]

Периодические предложения коренятся в риторических приемах Исократа, который сосредоточил внимание на естественном стиле, имитирующем речь людей. По словам Уильяма Хармона , периодическое предложение используется «чтобы пробудить интерес и любопытство, чтобы держать идею в напряжении до ее окончательного раскрытия». [5] По словам Уильяма Минто , «эффект... заключается в том, чтобы удерживать разум в состоянии однородного или возрастающего напряжения до развязки ». [10]

В своем «Справочнике по литературе » Хармон предлагает один из первых примеров американской литературы, найденный в Лонгфелло : «Снежинках» [5]

Из недр Воздуха,
Из облаков вытряхнулась одежда ее,
Над лесами бурыми и голыми,
Над заброшенными полями урожая,
Тихий, мягкий и медленный,
Спускается снег.

Начинается с последовательности параллельных наречий («Из лона», «Из облаков», «Над лесами», «Над полями урожая»), каждая из которых сопровождается параллельными модификациями («из воздуха» », «ее одежда потрясена», «коричневая и обнаженная», «покинутая»), предложение остается грамматически незавершенным до тех пор, пока не появится подлежащее / глагол группы «Спускается по снегу». [5] Другие приведенные американские примеры включают в себя первые строки » Уильяма Каллена Брайанта « Лесного гимна и строки 9–16 его « Танатопсиса ». [11] Особенно длинный пример — вступительная строфа (строки 1–22) произведения Уолта Уитмена « Из колыбели, бесконечно раскачиваясь »; [12] Мильтона другое — первое предложение « Потерянного рая» . [13]

» встречается «знаменитое ныне периодическое предложение Николая Гоголя В рассказе « Шинель »: [14]

Даже в те часы, когда серое петербургское небо совершенно затянуто тучами и все население приказчиков наелось и наелось досыта, каждый как может, согласно получаемому жалованью и своим личным вкусам; когда все они отдыхают после скрежета ручек и конторской суеты, своей необходимой работы и чужой, и всех задач, которые чрезмерно ретивый человек добровольно ставит перед собой даже сверх необходимого; когда чиновники спешат посвятить оставшееся время удовольствиям; кто-то более предприимчивый летит в театр, кто-то на улицу, чтобы провести досуг, разглядывая женские шляпки, кто-то провести вечер, делая комплименты какой-нибудь привлекательной девушке, звезде маленького официального круга, а кто-то — и это самое чаще всего — зайдите просто в квартиру к товарищу-писарю на третьем или четвертом этаже, две маленькие комнаты с прихожей или кухней, с некоторыми претензиями на стиль, с лампой или чем-то в этом роде, стоившим многих жертв обедов и экскурсий. — в то время, когда все приказчики разбросаны по квартирам своих друзей, играют бурно в вист, пьют чай из стаканов, едят дешевые сухари, вдыхают дым из длинных трубок, рассказывая, пока раздаются карты, какие-то скандал, дошедший из высших кругов, удовольствие, в котором русский ни в коем случае не отказывает себе, или, когда не о чем лучше поговорить, повторяет извечный анекдот о командире, которому сказали, что хвост отрезан с лошади на памятнике Фальконе, — словом, даже когда все жадно искали развлечений, Акакий Акакиевич не предавался никаким развлечениям. [15]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Цицерон, Марк Туллий (1999). Стивен Сираоло (ред.). Для Целия (2-е изд.). Издательство Больчази-Кардуччи. п. 3. ISBN  978-0-86516-461-1 .
  2. ^ Болдуин, Чарльз Сирс (1909). Сочинение устное и письменное . Лонгманс, Грин и Ко. р. 122 . Проверено 7 июля 2011 г. Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  3. ^ «периодическое предложение» . Словарь Merriam-Webster.com . Проверено 16 мая 2022 г.
  4. ^ «периодическое предложение» . Проверено 16 мая 2022 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и Хармон, Уильям (2006). Справочник по литературе (10-е изд.). Пирсон/Прентис Холл. п. 386. ИСБН  978-0-13-134442-6 .
  6. ^ Цицерон, Марк Туллий (1993). Гарольд К. Готофф (ред.). Цезаревские речи Цицерона: стилистический комментарий . УНК Пресс. п. 279. ИСБН  978-0-8078-4407-6 .
  7. ^ Перейти обратно: а б Картер, Рональд ; Макрей, Джон (2001). История литературы Рутледжа на английском языке: Великобритания и Ирландия . Рутледж. п. 475. ИСБН  978-0-415-24317-9 .
  8. ^ Шевалье, Трейси (1997). Энциклопедия эссе . Тейлор и Фрэнсис. п. 179. ИСБН  978-1-884964-30-5 .
  9. ^ Диллман, Ричард Х. (1988). «Философия стиля Торо» . В Ричарде Флеминге, Майкле Пейне (ред.). Новые интерпретации американской литературы . Бакнелл УП. п. 93. ИСБН  978-0-8387-5127-5 .
  10. ^ Минто, Уильям (1895). Руководство по английской прозаической литературе: биографической и критической, призванное, главным образом, показать особенности стиля . Джинн. п. 5.
  11. ^ Блаунт, Альма (1914). Интенсивное изучение американской литературы . Макмиллан. стр. 39–41 .
  12. ^ Блаунт, Альма (1914). Интенсивное изучение американской литературы . Макмиллан. п. 277 .
  13. ^ Фицджеральд, Уильям (2013). Как прочитать стихотворение на латыни: если вы еще не умеете читать на латыни, академический сборник электронных книг EBSCO . Издательство Оксфордского университета. п. 12. ISBN  9780199657865 .
  14. ^ Макфарлин, Гарольд А. (1979). « Шинель» как эпизод государственной службы». Канадско-американские славянские исследования . 13 (3): 235–53. дои : 10.1163/221023979X00096 .
  15. ^ Сара Лоуалл; и др., ред. (2006). «Николай Гоголь: «Шинель» » . Антология западной литературы Нортона . Том. 2 (8-е изд.). Нью-Йорк: Нортон. стр. 1008–33 . ISBN  978-0-393-92616-3 . Цитата на стр. 1016-17.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3f34d758802f765f6488ac5b2a67cb32__1710004860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3f/32/3f34d758802f765f6488ac5b2a67cb32.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Periodic sentence - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)