Дэниел Уотерленд
Дэниел Уотерленд (14 февраля 1683 — 23 декабря 1740) — английский богослов. Он стал магистром колледжа Магдалины в Кембридже в 1714 году, канцлером Йоркской епархии в 1722 году и архидьяконом Миддлсекса в 1730 году.

Уотерленд выступал против широтных взглядов своего времени. Он был острым полемистом в защиту ортодоксального учения о Троице , о котором он написал несколько трактатов. Он также был автором « Истории Афанасийского символа веры» (1724 г.).
Ранний период жизни
[ редактировать ]Второй сын Генри Уотерленда, ректора Уэльсби и Фликсборо , Линкольншир, от его второй жены, он родился в Уэльсби 14 февраля 1683 года. [1] Он получил образование в гимназии Линкольна . [1] В колледж Магдалины в Кембридже он был принят 30 марта 1699 года и избран стипендиатом 26 декабря 1702 года; и стал членом 13 февраля 1703–1704 гг. Он получил степень бакалавра в 1703 году и степень бакалавра в 1714 году, а также степень магистра в 1706 году и степень доктора медицины в 1717 году. 8 мая 1724 года он был зарегистрирован в Оксфорде. [2] [3]
Кембриджский академик
[ редактировать ]Уотерленд был добросовестным человеком, посвятившим себя репетиторской работе и университетскому бизнесу. Он был экзаменатором по искусству в 1710 году и по философским школам в 1711 году. В феврале 1713 года посетитель, лорд Саффолк и Биндон , назначил его главой своего колледжа, освободившегося после смерти Габриэля Квадринга , и представил его приходскому священнику. Эллингема , Норфолк . На публичном открытии в 1714 году он провел диспут с Томасом Шерлоком по вопросу арианской подписки . 14 ноября 1715 года он сменил Шерлока на посту вице-канцлера университета. В 1716 году он произнес проповедь по случаю публичного благодарения университета (7 июня) за подавление восстания якобитов 1715 года , а 22 октября вручил принцу Уэльскому в Хэмптон-Корте адрес с поздравлениями. [2]
В 1717 году Уотерланд был назначен ординарным капелланом короля. Его противоречивые работы сделали его преемником Джорджа Булла , и он стал первым лектором, финансируемым леди Мойер . Он присоединился к осуждению, вынесенному главами домов Кембриджа в январе 1721 года по поводу Ричарда Бентли клеветы на Джона Колбэтча . [2]
Предпочтение
[ редактировать ]В 1721 году Уотерленд был подарен деканом и главой собора Святого Павла лондонскому приходскому священнику Св. Остина и Св. Фейта . 21 декабря 1722 года он был назначен архиепископом Уильямом Доусом канцлером Йоркской епархии. Он принял активное участие в заключительном этапе борьбы с Бентли, будучи членом синдиката, назначенного 26 сентября 1723 года для принятия мер по разгрому или задержке его восстановления на посту. [2]
27 сентября 1727 года к преференциям Уотерленда были добавлены Виндзорские каноники, а в 1730 году — архидьяконство Миддлсекса (13 августа) и викариат Твикенхэма (октябрь); и он ушел в отставку со своего лондонского приходского священника. [2]
Дальнейшая жизнь и смерть
[ редактировать ]В 1734 году Уотерленд отказался от должности прокурора нижней палаты созыва , а позже (декабрь 1738 или май 1740 года) от должности прокурора Лландаффа . Он умер бесплодно 23 декабря 1740 года. Его останки были захоронены в южном трансепте часовни Святого Георгия в Виндзоре . В 1719 году он женился на Феодосии (ум. 8 декабря 1761), дочери Джона Трегонвелла из Андертона, Дорсет . [2]
Работает
[ редактировать ]Несанкционированная публикация переписки, которая прошла между ним и Джоном Джексоном об арианстве в доктрине Сэмюэля Кларка Священного Писания о Троице , была взята из книги Уотерленда «Защита божественности Христа» , Кембридж, 1719 год, в которой он нападал не только на Кларка, но и на Дэниел Уитби . Уитби ответил, и Уотерленд опубликовал ответ на его ответ, Кембридж, 1720 год. Восемь проповедей в защиту Божественности Господа нашего Иисуса Христа , его лекции Мойера в соборе Святого Павла, опубликованные в Кембридже в 1720 году, были переизданы в Оксфорде в 1815 году. . [2]
В 1723 году появилась его «Критическая история Афанасийского символа веры» (Кембридж), в которой, при тщательном рассмотрении доступных тогда свидетельств, он отнес символ веры к десятилетию 430–40, а его состав — к Хилари из Арля . [4] Второе издание вышло в 1728 году. Перепечатки появились в Лондоне в 1850 году и в Оксфорде под редакцией Джона Ричарда Кинга в 1870 году; Аргумент Уотерленда обсуждался Джозефом Роусоном Ламби , «История вероучений» , 3-е изд. 1887. [2]
Он участвовал в деистической полемике с книгой «Подтвержденное Писание» (Кембридж, 1730–1730–2, 3 балла), ответом на «Христианство Мэтью Тиндала, старое , как творение» . К Эдмунда Лоу ( «Исследованию идей пространства, времени, необъятности и вечности» 1734 г.) Уотерленд представил приложение «Диссертация по априорному аргументу для доказательства существования первопричины », в котором, со ссылкой на Кларка: он пытался избавиться от онтологического аргумента в предполагаемых интересах ортодоксальности. Подтверждение важности учения о Святой Троице , Лондон, 1734 г.; 3-е изд. Кембридж, 1800 г.; и «Обзор доктрины Евхаристии, изложенной в книге «Писание и древность»» , Кембридж, 1737 г., были другими важными работами. Переиздание последнего появилось в Оксфорде в 1868 году; новое изд. 1896. [2] Уотерленда «Рассуждение об основах» (1735 г.) часто рассматривается как важный вклад в протестантскую мысль о доктрине фундаментальных статей (т.е. идеи о том, что существуют «существенные» и «несущественные» истины особого откровения).
Другие работы Уотерленда, помимо проповедей и обвинений, включали: [2]
- Рассмотрение дела об арианской подписке , Кембридж, 1721 г.;
- Дополнение к рассмотренному делу об арианской подписке , Лондон, 1722 г.; ответ Артуру Эшли Сайксу .
- Сравнение Священного Писания и ариан в их рассказах о Боге-Отце и Боге-Сыне , Лондон, 1722 год.
- Второе подтверждение божественности Христа , Лондон, 1723 год.
- Дальнейшее подтверждение божественности Христа , Лондон, 1724 г.
- Замечания по поводу «Изложения церковного катехизиса» доктора Кларка , Лондон, 1730 г.; Сайксу и Томасу Эмлинам .
- Рассмотрение природы, обязательности и эффективности христианских таинств , Лондон, 1730 г.; и его «Приложение», опубликованное в том же году.
- Совет молодому студенту , Лондон, 1730 г.; 3-е изд. Кембридж, 1760 г.; Лондон, 1761 год.
- Возрождение заявлено и объяснено , Лондон, 1740, 1780 гг.
- Краткий обзор доктрины оправдания .
- Исследование о древности практики причащения младенцев .
Уотерленда» Эти два последних трактата впервые появились посмертно в «Проповедях под ред. Джозеф Кларк , Лондон, 1742, 2 тома; 2-е изд. 1776. [2]
Собрание сочинений Уотерленда с обзором его жизни и произведений Уильяма Ван Милдерта вышло в Оксфорде в 1823 году в 10 томах. Последний том состоит в основном из писем; есть также «Четырнадцать писем к Закари Пирсу» , изд. Эдвард Чертон , Оксфорд, 1868 г., и «Пять писем последнего к Уильяму Стонтону», добавленные к книге «Причина и откровение» , Лондон, 1722 г. Четыре письма Джону Анстису старшему находятся в Stowe MS. 749, сл. 273–49. [2]
Современное лечение
[ редактировать ]РТ. Преподобный Рэй Р. Саттон из Далласа, штат Техас, защитил докторскую диссертацию под руководством доктора Алистера МакГрата под названием «Сакраментальное богословие Дэниела Уотерленда» , завершенную в 1998 году и присужденную Университетом Ковентри . Уотерленд широко освещен в книге Реформация без конца: религия, политика и прошлое в постреволюционной Англии Роберта Г. Ингрэма « » (Manchester University Press, 2018).
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Бейли, Наташа (2024). «Академическое сотрудничество в эпоху раннего Просвещения: Дэниел Уотерленд (1683–1740) и его Кембриджский Тирос» . Английский исторический обзор . дои : 10.1093/ehr/cead210 . ISSN 0013-8266 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Ригг 1899 , стр. 446–448.
- ^ ACAD и WTRT699D
- ^ Уотерленд 1870 г.
Ссылки
[ редактировать ]- «Уотерленд, Дэниел (WTRT699D)» . База данных выпускников Кембриджа . Кембриджский университет.
- Уотерленд, Дэниел (1870) [1723]. Критическая история афанасийского символа веры: представление мнений древних и современных людей относительно него: с описанием рукописей, версий и комментариев, а также других подробностей, которые имеют значение для определения возраста, автора и ценности оно и время его принятия в христианских церквях (новое изд.). Оксфорд, Лондон: Джеймс Паркер и компания LCCN 38031393 . ОСЛК 20409070 .
Атрибуция
В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Ригг, Джеймс Макмаллен (1899). « Уотерленд, Дэниел ». В Ли, Сидни (ред.). Словарь национальной биографии . Том. 59. Лондон: Smith, Elder & Co., стр. 446–448.
В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Кузен, Джон Уильям (1910). Краткий биографический словарь английской литературы . Лондон: JM Dent & Sons – через Wikisource .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Английские богословы
- Английское духовенство 17 века
- Англиканские священники XVIII века
- Архидиаконы Миддлсекса
- Стипендиаты Колледжа Магдалины, Кембридж
- Магистр Колледжа Магдалины, Кембридж
- Люди из округа Вест-Линдси
- 1683 рождения
- 1740 смертей
- Рядовые капелланы
- Канцлеры Йоркской епархии
- Вице-канцлеры Кембриджского университета
- Каноны Виндзора
- Англиканские богословы 17 века
- Англиканские богословы XVIII века