Бангорианский спор
Бангорианский спор был богословским спором внутри англиканской церкви в начале 18 века, имевшим сильный политический подтекст. Истоки разногласий лежат в посмертной публикации Джорджа Хикса « Конституция католической церкви и природы и последствий раскола» в 1716 году . В нем Хикс, как епископ Тетфорда , от имени фракции меньшинства, не являющейся присяжным заседателем , которая откололась от англиканской церкви после Славной революции , отлучил от церкви всех, кроме церковников, не являющихся присяжными заседателями. Бенджамин Ходли , епископ Бангора , написал ответ « Защита принципов и практики лиц, не являющихся присяжными заседателями »; его собственная эрастианская позиция искренне предлагалась как единственный критерий истины.
Сам спор начался очень явно и громко, когда Хоадли произнес проповедь 31 марта 1717 года. [ какой календарь? ] Георгу I Великобритании о природе Царства Христа . Его текстом был Иоанн 18:36: «Царство Мое не от мира сего», и из этого Хоудли пришел к выводу, предположительно по просьбе самого короля, что не существует библейского оправдания для любого церковного управления любого рода. Он отождествлял церковь с Царством Небесным . Следовательно, оно было не от мира сего, и Христос не делегировал Свою власть каким-либо представителям.
Фон
[ редактировать ]В игру вступили два конкурирующих видения правительства. С одной стороны, было видение, что Бог назначит царя и епископов руководителями, выберет их среди всех остальных и наделит особыми качествами либо по благодати , либо по сотворению. Согласно этой точке зрения, король как глава официальной церкви был не только светским лидером государства, но и религиозным предстоятелем. Власть и регулирование передавались от Бога к народу. Это была аристократическая модель, которую поддерживала партия Тори и которая использовалась для утверждения божественного права королей .
Другая точка зрения заключалась в том, что власть перетекала от людей к лидерам, что лидеры по своей сути не более лучше, чем те, которыми руководят, и что Бог свободно раздает откровения. Эта точка зрения вигов была также точкой зрения пуритан и «независимых» (различных конгрегационалистских и баптистских церквей, квакеров и т. д.).
Георг I поддерживал вигов в парламенте и поддерживал широкую церковную политику в целом. Вероятно, это было вызвано не желанием отказаться от королевских прерогатив, а стремлением сломить власть аристократии и Палаты лордов . Существенным препятствием для всех королей Англии было присутствие епископов в палате лордов. Хотя король мог создавать пэров , ему было гораздо труднее перемещать епископов в Палату лордов и из нее.
Проповедь и последствия
[ редактировать ]Проповедь была немедленно опубликована и сразу же вызвала контратаку. Уильям Лоу ( «Три письма епископу Бангорскому ») и Томас Шерлок (декан Чичестера), в частности, энергично защищали церковное устройство. Сам Хоадли написал «Ответ на представления созыва», чтобы ответить Шерлоку, Эндрю Снейпу , ректору Итона , и Фрэнсису Хэру , тогдашнему декану Вустера. Трое мужчин и еще один противник, Роберт Мосс , декан Эли, были лишены королем своих королевских капелланов. Однако Хоадли не попытался ответить Уильяму Лоу. Утверждается, что в общей сложности 53 писателя опубликовали более 200 брошюр, связанных с этим противоречием. Из них 74 были опубликованы в июле 1717 года. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
В мае 1717 года Созыв назначил комиссию для изучения проповеди. Когда отчет был готов для синодальной санкции против Ходли, король распустил созыв, который не собирался снова более 130 лет.
Хронология публикаций
[ редактировать ]Год | Автор | Публикация | Позиция | Ответы |
---|---|---|---|---|
1716 | Джордж Хикс (умер в 1715 г.), посмертно опубликовано Томасом Диконом [ 4 ] | Конституция католической церкви, природа и последствия раскола | Не присяжный заседатель | Бенджамин Ходли , «Защита от принципов и практики неприсяжных как в церкви, так и в государстве» , 1716 г. [ 5 ] |
1717 | Эндрю Снейп | Письма епископу Бангорскому [ 6 ] | Высокая церковь | |
1717 | Томас Шерлок | Замечания об обращении епископа Бангорского с духовенством и созывом и другие работы [ 7 ] | Высокая церковь | |
1717 | Уильям Лоу | Три письма епископу Бангорскому , 1717 год. [ 8 ] | Не присяжный заседатель Ганноверской преемственности [ 9 ] | |
1718 | Роберт Мосс | Доклад, подтвержденный ложными репортажами [ 10 ] | Высокая церковь | |
1718 | Томас Херн | Письмо преподобному доктору Эдварду Тенисону по поводу некоторых цитат из... предварительной беседы архиепископа Кентерберийского с апостольскими отцами в недавно опубликованной статье под названием «Письмо преподобному Провокатору: ответ». на бумагу и т. д. Автор этого письма [ 11 ] | Сторонник Ходли и Тенисона | |
1719 | Фрэнсис Хэйр | Церковная власть подтверждена [ 12 ] | Высокая церковь | Хоадли, Ответ на проповедь доктора Хэра, озаглавленную «Церковная власть подтверждена», 1720 г. [ 5 ] [ 13 ] |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Очерки истории теологической литературы англиканской церкви (1897 г.)» . Anglicanhistory.org . Проверено 1 марта 2013 г.
- ^ «Новая энциклопедия религиозных знаний Шаффа-Герцога, том V: Гоар – Невинный – Эфирная библиотека христианской классики» . Ccel.org . Проверено 1 марта 2013 г.
- ^ «История английской мысли XVIII века» . Проверено 1 марта 2013 г.
- ^ Словарь национальной биографии . Лондон: Смит, Элдер и компания 1885–1900. .
- ^ Jump up to: а б Словарь национальной биографии . Лондон: Смит, Элдер и компания 1885–1900. .
- ^ Словарь национальной биографии . Лондон: Смит, Элдер и компания 1885–1900. .
- ^ Словарь национальной биографии . Лондон: Смит, Элдер и компания 1885–1900. .
- ^ «§5. Спорные сочинения Ло против Ходли, Мандевиля и Тиндала. XII. Уильям Лоу и мистики. Том 9. От Стила и Аддисона до Поупа и Свифта. Кембриджская история английской и американской литературы: энциклопедия в восемнадцати томах. 190721" . Бартлби.com . Проверено 1 марта 2013 г.
- ^ Словарь национальной биографии . Лондон: Смит, Элдер и компания 1885–1900. .
- ^ Уорнер, Ребекка Луиза. «Мосс, Роберт». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/19403 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- ↑ Письмо преподобному доктору Эдварду Тенисону о некоторых цитатах, сделанных из... предварительной беседы архиепископа Кентерберийского с апостольскими отцами в недавно опубликованной статье под названием «Письмо преподобному Прокутору: Быть ответ на статью и т. д. Автор этого письма в Google Книгах
- ^ Словарь национальной биографии . Лондон: Смит, Элдер и компания 1885–1900. .
- ^ Денис Ларионов и Александр Жулин. «Прочитайте электронный каталог печатных книг в библиотеке Мертон-колледжа Мертон-колледжа. Библиотека» . Ebooksread.com . Проверено 1 марта 2013 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Кросс, Ф.А., изд. Оксфордский словарь христианской церкви. 1964. Лондон: Издательство Оксфордского университета.
- Чисхолм, Хью , изд. (1911). . Британская энциклопедия . Том. 3 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета.
- Старки, Эндрю (2007). Англиканская церковь и бангорианский спор, 1716–1721 гг . Исследования современной британской религиозной истории. Том. 14. Мартлшем, Саффолк: Boydell Press . стр. 1–272. ISBN 978-0-511-12611-6 .