Томас Дикон
![]() | Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( февраль 2019 г. ) |
Томас Дикон (2 сентября 1697 – 16 февраля 1753) был английским епископом, не присяжным заседателем , богословом и врачом.
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Он родился у Уильяма и Сесилии Дикон. После того, как его мать вышла замуж за епископа Джереми Коллиера , не являвшегося присяжным заседателем , молодой дьякон познакомился со многими ведущими якобитами и фигурами, не являющимися присяжными, включая Джорджа Хикса . Дикон стал опытным ученым и был рукоположен Джереми Кольером в сан священника, не наносящего вреда, в 1716 году. Помимо богословских исследований, Дикон изучал медицину у Ричарда Мида (1673–1754).
Карьера и семья
[ редактировать ]Он служил нескольким общинам, не являющимся юрисконсультами, в Лондоне, а затем около 1722 года переехал в Манчестер , где стал ведущим врачом. Около 1720 года он женился на Саре Гамон (1700–1745). Трое из его двенадцати детей и несколько членов его общины служили в якобитском Манчестерском полку во время якобитского восстания 1745 года . Самый старший, Томас Теодор, был казнен в Кеннингтоне в Лондоне в 1746 году. Его брат Роберт Ренатус умер в тюрьме, а Чарльз Клемент, школьник во время Восстания, в конечном итоге был сослан на Ямайку , где он умер в 1749 году. Его дочь Сара София (1731–1801) ) вышла замуж за Уильяма Картрайта (1730-99), аптекаря, а затем епископа, не причиняющего вреда, в церкви Дьякона в обоих Лондон и Шрусбери. Их старшего сына звали Томас Теодор Картрайт.
За годы его пребывания в Манчестере город стал важным центром деятельности якобитов и неприсяжных. Хотя он явно был якобитом, Диакон уделял основное внимание созданию неоскорбительной церкви, основанной на первобытных источниках. Он решительно поддерживал церковную независимость от государства и выступал против воссоединения с англиканской церковью. В его усилиях к нему присоединились Коллиер, Томас Бретт и Роджер Лоуренс , все из которых участвовали в споре об использовании , который разделил сообщество Nonjuring.
Партия «Обычаи», освобожденная от надзора официальной церкви, выступала за повторное введение в Евхаристию четырех элементов — призывания Святого Духа , приношения , смешанной чаши и молитв за умерших . Первая попытка создания такой литургии была опубликована в 1718 году, при этом литургия была составлена Дьяконом и Бреттом. Многие не присяжные заседатели, даже те, кто считал эти обычаи приемлемыми, считали, что эта попытка была предпринята в неподходящее время. Позже Бретт воссоединился с основной партией непричастия в 1732 году, когда между большинством членов, не присяжных заседателей, был согласован конкордат, но Дикон остался верен своей вере в то, что обычаи были необходимой частью истинной и эффективной Евхаристии. Эта строгая группа Усагера не смогла убедить двух других епископов помочь шотландскому епископальному епископу Арчибальду Кэмпбеллу , который решил в одиночку посвятить Дьякона и Лоуренса в епископы того, что теперь стало Православной Британской церковью (1733 г.).
Публикации
[ редактировать ]Об интересе Дьякона к литургике и духовности свидетельствует его «Полное собрание молитв» (1734 г.). В эту книгу вошла новая литургия «Порядок богослужения Православной Британской церкви», которая заменила предыдущую литургию 1718 года. В эту литургию Диакон добавил другие древние литургические практики, включая причастие младенцев. В книгу также вошли выдержки из книги Джона Уэсли «Очерк стационарного голодания». Уэсли познакомился с Диконом через Джона Клейтона из Манчестера, который был членом оксфордской группы Уэсли, что привело к приглашению будущего основателя методистов внести свой вклад в работу над книгой. Хотя так и не став официальной англиканской литургией, включение Дьяконом древних христианских литургий и восстановление доктрины евхаристической жертвы повлияет на дальнейшее развитие литургии.
Его самая важная работа «Полный, истинный и всеобъемлющий взгляд на христианство» (1747 г.) включала два катехизиса, подробный богословский комментарий к « Полному собранию молитв » и развитие сакраментальной теологии, которая увеличила количество таинств до двенадцати. Среди добавленных чинов были конфирмация, бракосочетание, рукоположение и причастие младенцев.
Смерть
[ редактировать ]Дьякон умер 16 февраля 1753 года и был похоронен на кладбище манчестерской церкви Святой Анны. Его могильная плита сохранилась до сих пор.
Ссылки
[ редактировать ]- Генри Броксап, Биография Томаса Дикона (1911)
- Роберт Корнуолл, «Томас Дикон», Оксфордский национальный биографический словарь (2005)
- Роберт Д. Корнуолл, «Поздние неприсяжные и теологическая основа споров об использовании», Anglican Theological Review, 75 (1993), 166–86.
- У. Дж. Грисбрук, Англиканские литургии семнадцатого и восемнадцатого веков (1958).
- Стивен Робб, «Тот, кто просит старых путей - епископ Шрусбери Картрайт и Православная Британская церковь», История и археология Шропшира» (2021)