Томас Эрастус
Томас Эрастус | |
---|---|
![]() Тобиас Штиммер, 1582 г. | |
Рожденный | 7 сентября 1524 г. |
Умер | 31 декабря 1583 г. | (59 лет)
Национальность | швейцарский |
Альма-матер | Базельский университет Болонский университет Университет Падуи |
Известный | Оппозиция Парацельсу Эрастианство (единство церкви и государства) |
Научная карьера | |
Поля | Медицина , теология |
Учреждения | Гейдельбергский университет |
Научные консультанты | Лука Гини [1] |
Известные студенты | Петрус Рифф |
Томас Эрастус (оригинальная фамилия Любер , Либер или Либлер ; [2] 7 сентября 1524 — 31 декабря 1583) — швейцарский врач и теолог-кальвинист . Он написал 100 тезисов (позже их число сократилось до 75), в которых доказывал, что грехи, совершаемые христианами, должны наказываться государством и что Церковь не должна отказываться от таинств в качестве наказания. Они были опубликованы в 1589 году, после его смерти, под названием Explicatio gravissimae quaestionis . Его имя позже было применено к эрастианству . [2]
Биография
[ редактировать ]Он родился в бедной семье 7 сентября 1524 года, вероятно, в Бадене , кантон Аргау , Швейцария. В 1540 году он изучал богословие в Базельском университете . Чума 1544 года привела его в Болонский университет , а оттуда в Падуанский университет, где он изучал философию и медицину. графа Хеннеберга В 1553 году он стал врачом Саксен-Майнингенского , а в 1558 году занимал один и тот же пост с курфюрстом-палатином Отто Генрихом , будучи одновременно профессором медицины и фармакологии в Гейдельбергском университете до 1580 года; Ансельм Боэций де Будт был одним из его учеников. [3] Преемник его покровителя, Фридрих III , сделал его тайным советником и членом церковной консистории в 1559 году. [4]
В богословии он следовал за Хульдрихом Цвингли и на сакраментальных конференциях в Гейдельберге (1560) и Маульбронне (1564) голосом и пером отстаивал цвинглианское учение о Вечере Господней , отвечая в 1565 году на контраргументы лютеранина Иоганна Марбаха , Страсбурга . Он безуспешно сопротивлялся попыткам кальвинистов во главе с Каспаром Олевианом ввести пресвитерианское устройство правления и дисциплину, которые были установлены в Гейдельберге в 1570 году, по женевскому образцу. [4]
Одним из первых актов новой церковной системы было отлучение Эраста от церкви по обвинению в социнианстве , основанному на его переписке с Трансильванией. Запрет не был снят до 1575 года, когда Эраст заявил о своей твердой приверженности учению о Троице. Его положение, однако, было неудобным, и в 1580 году он вернулся в Базельский университет, где в 1583 году стал профессором этики. Он умер 31 декабря 1583 года. [4]
Работа
[ редактировать ]Эраст опубликовал несколько работ, посвященных медицине, астрологии , алхимии , и подверг критике в своих публикациях систему Парацельса . При этом он защищал средневековую традицию в целом и Галена в частности, одновременно признавая некоторые достоинства отдельных моментов Парацельса. [5] Его имя навсегда связано с посмертной публикацией, написанной в 1568 году. Непосредственным поводом для нее стал диспут в Гейдельберге в 1568 году о докторской степени богословия Джорджа Уизерса , английского пуританина (впоследствии архидьякона Колчестера ), замолкшего в 1565 году в Бери-Сент-Эдмундс. архиепископа Паркера . Уизерс предложил спор против облачений, чего университет не разрешил; его тезис, подтверждающий отлучающую власть пресвитерии, был поддержан. [6]
«Трактат Эраста» (1589 г.) был опубликован Джакомо Кастельветро , женившимся на вдове Эраста. [7] Он состоит из семидесяти пяти тезисов , за которыми следует Confirmatio в шести книгах. Приложение к письмам Генриха Буллингера и Рудольфа Гвальтера к Эрасту показало, что «Тезисы» , написанные в 1568 году, были распространены в рукописной форме. Английский перевод «Тезисов» с кратким описанием жизни Эраста (основанный на Мельхиора Адама рассказе ) был выпущен в 1659 году под названием «Недействительность церковных порицаний»; он был переиздан как «Трактат об отлучении от церкви» (1682 г.) и отредактирован Робертом Ли , доктором медицинских наук, в 1844 г. [8]
Эрастианство
[ редактировать ]В своих «Тезисах» он утверждал, что грехи, совершаемые христианами, должны наказываться государством и что Церковь не должна отказываться от таинств в качестве наказания. Эта точка зрения теперь известна как эрастианство .
В своих «Тезисах» Эраст разъяснял, что грехи исповедующих христианство должны наказываться гражданской властью, а не отказом в совершении таинств со стороны духовенства. Среди сторонников этой точки зрения в Вестминстерской ассамблее были Джон Селден , Джон Лайтфут , Томас Коулман и Булстроуд Уайтлок , чья речь в 1645 году приложена к версии « Тезисов» Ли . Однако после долгих разногласий была высказана противоположная точка зрения, и только Лайтфут не согласился. Последующая глава Вестминстерского исповедания веры ( о церковных порицаниях ) не была ратифицирована английским парламентом. [8] [9]
Согласно Католической энциклопедии , « Тезисы» и «Confirmatio thesium» появились вместе в 1589 году. Центральным вопросом, который рассматривался в «Тезисах», был вопрос об отлучении от церкви. Однако этот термин не используется Эрастом в католическом смысле как исключающий правонарушителей. от общества или членства в Церкви. Отлучение, на которое [это] намекает, было исключением тех, кто вел плохую жизнь, от участия в таинствах». [10]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Чарльз Гунно, Томас Эраст и Пфальц: врач эпохи Возрождения во Второй Реформации , Брилл, 2010 стр. 41.
- ^ Перейти обратно: а б «Томас Эраст | Швейцарский врач и теолог» . Проверено 18 июля 2016 г.
- ^ Зильберман, Николас (2022). «Ансельм Боэс де Будт, 1550 – 1632, практикующий геммолог. От Брюгге до Праги, европейский маршрут гуманиста - часть 1» (pdf) . Краткое содержание . 53 : 49-51.
- ^ Перейти обратно: а б с Чисхолм 1911 , с. 732.
- ^ Аллен Г. Дебус , Английские парацельсианцы (1965), стр. 37–39.
- ^ Чисхолм 1911 , стр. 732–733.
- ^ С заголовком Объяснение самого серьезного вопроса о том, основано ли отлучение от церкви, поскольку тем, кто понимает и принимает религию, запрещено использовать таинства из-за признанного деяния, на божественном повелении или является это придумали мужчины . На работе стоит отпечаток Песклавии (т. е. Поскьяво в Граубюндене ), но она была напечатана Джоном Вулфом в Лондоне, где останавливался Кастельветри; имя предполагаемого печатника представляет собой анаграмму имени «Якоб Кастельветрум». В Реестре канцелярских товаров (20 июня 1589 г.) сообщается, что печать была разрешена архиепископом Уитгифтом .
- ^ Перейти обратно: а б Чисхолм 1911 , с. 733.
- ^ Гунно, Чарльз Д. (2010). Фома Эраст и Пфальц: врач эпохи Возрождения во второй ... стр. 100–110. ISBN 978-9004187924 .
- ^ Уорд, Б. «Эраст и эрастианство» . Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона, 1909.
Ссылки
[ редактировать ]- свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Эраст, Томас ». Британская энциклопедия . Том. 9 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. стр. 732–733. В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Вероника Феллер-Вест: Томас Эраст на немецком , французском и итальянском языках в онлайн- историческом словаре Швейцарии .
- Рут Везель-Рот (1959), «Эраст, Томас» , Новая немецкая биография (на немецком языке), том. 4, Берлин: Duncker & Humblot, с. 560
- Вильгельм Гасс, Альберт Шуман (1877), « Эраст, Томас », Общая немецкая биография (на немецком языке), том. 6, Лейпциг: Duncker & Humblot, стр. 180–182.
- Athenaeum Rauricae (Базель, 1778 г.), стр. 427–30.
- Огюст Боннар, Томас Эраст и церковная дисциплина (1894 г.)
- Чарльз Гунно, Томас Эраст и Пфальц: врач эпохи Возрождения во Второй Реформации . Лейден: Брилл, 2011.
- Г. В. Лехлер и Р. Штелин в Realencyklop Альберта Хаука . для прот. Теол. и церковь (1898 г.)
- Рут Везель-Рот, Томас Эраст: Вклад в историю реформатской церкви и доктрину государственного суверенитета [Публикации Ассоциации церковной истории в протестантской региональной церкви Бадена 15]. Лар/Баден: Мориц Шауэнберг, 1954.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Работы Томаса Эраста в Постреформационной цифровой библиотеке
- Theatrum Paracelsicum : Предисловия и посвящения, написанные Томасом Эрастом
- 1524 рождения
- 1583 смерти
- Люди из Бадена, Швейцария
- Швейцарские кальвинистские и реформатские богословы
- Швейцарские врачи XVI века
- Кальвинистские и реформатские богословы XVI века
- Швейцарские писатели XVI века.
- Демонологи
- Академический состав Гейдельбергского университета
- Отделение церкви от государства