Jump to content

Реформатское христианство

(Перенаправлено из кальвинистской теологии )

Статуи Уильяма Фареля , Жана Кальвина , Теодора Безы и Джона Нокса , влиятельных богословов, развивших реформатскую веру, у Стены Реформации в Женеве.

реформатское христианство , [ 1 ] также называемый кальвинизмом , [ а ] — основная ветвь протестантизма XVI века , зародившаяся во время протестантской Реформации , раскола в Западной церкви . В наши дни оно в значительной степени представлено континентальными , пресвитерианскими и конгрегационалистскими традициями , а также частями англиканской и баптистской традиций.

Основополагающее событие , отделившее реформатскую традицию от лютеранской , произошло в 1529 году, когда реформатор Хульдрих Цвингли из Цюриха порвал с Мартином Лютером по теме реального присутствия Христа в Евхаристии . Отдельная реформатская традиция развивалась на протяжении нескольких поколений, особенно в Швейцарии , Шотландии и Нидерландах .

В семнадцатом веке Якоб Арминий и ремонстранты были изгнаны из голландской реформатской церкви из-за споров относительно предопределения и спасения , и с этого времени арминиане обычно считаются традицией, отличной от реформатской. Этот спор породил Дортские каноны , основу «доктрины благодати» или «пяти пунктов» кальвинизма .

Реформатское богословие подчеркивает авторитет Библии , суверенитет Бога и богословие завета , основу для понимания Библии, основанную на заветах Бога с людьми. Реформатские церкви подчеркивали простоту богослужения. несколько форм церковного правления Реформатские церкви осуществляют , включая пресвитерианскую , конгрегационалистскую и некоторые епископальные .

Определение и терминология

[ редактировать ]

Реформаторское христианство часто называют кальвинизмом в честь Жана Кальвина , влиятельного реформатора из Женевы. Этот термин впервые был использован противниками лютеран в 1550-х годах. Кальвин не одобрял использование этого термина. [ 3 ] ученые утверждают, что использование этого термина вводит в заблуждение, неточно, бесполезно, [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 2 ] и «по своей сути искажающий». [ 8 ]

Определения и границы терминов реформатское христианство и кальвинизм оспариваются учеными. Как историческое движение, реформатское христианство зародилось во время Реформации Хулдриха Цвингли в Цюрихе , Швейцария. После того, как Марбургский разговор между последователями Цвингли и последователями Мартина Лютера в 1529 году не смог урегулировать споры относительно реального присутствия Христа в Вечере Господней , реформатские протестанты определили свою оппозицию лютеранам . [ 9 ] Реформаты также выступали против анабаптистских радикалов. [ 10 ] таким образом оставаясь в рамках Арбитражной Реформации . [ 11 ] [ 12 ] семнадцатого века Во время арминианской полемики последователи Якоба Арминия были насильно изгнаны из Голландской реформатской церкви за их взгляды на предопределение и спасение , и с этого момента арминиане будут считаться вне лона реформатской ортодоксальности. [ 13 ] хотя некоторые используют термин реформатский , чтобы включить арминиан, а термин кальвинистский, чтобы исключить арминиан. [ 14 ]

Реформатское христианство также имеет сложные отношения с англиканством , ветвью протестантизма, берущей свое начало в англиканской церкви . Англиканские конфессии считаются реформированными. [ 15 ] и лидеры английской Реформации находились под влиянием реформатских, а не лютеранских богословов, но англиканская церковь сохранила элементы католицизма, такие как епископы и облачения , в отличие от большинства реформатских церквей, и поэтому ее иногда называли «только наполовину реформатской». [ 16 ] Начиная с семнадцатого века, англиканство расширилось до такой степени, что реформатское богословие больше не является доминирующим в англиканстве. [ 17 ] Англиканство обычно классифицируется как отдельная традиция от реформатской.

Некоторые ученые утверждают, что реформатских баптистов , которые придерживаются многих из тех же убеждений, что и реформатские христиане, но не крещения младенцев , следует считать частью реформатского христианства, хотя это не было бы точкой зрения реформатских богословов раннего Нового времени. [ 18 ] Другие не согласны, утверждая, что баптистов следует считать отдельной религиозной традицией. [ 19 ]

Calvin preached at St. Pierre Cathedral in Geneva.

The first wave of Reformed theologians included Huldrych Zwingli (1484–1531), Martin Bucer (1491–1551), Wolfgang Capito (1478–1541), John Oecolampadius (1482–1531), and Guillaume Farel (1489–1565). While from diverse academic backgrounds, their work already contained key themes within Reformed theology, especially the priority of scripture as a source of authority. Scripture was also viewed as a unified whole, which led to a covenantal theology of the sacraments of baptism and the Lord's Supper as visible signs of the covenant of grace. Another shared perspective was their denial of the Real presence of Christ in the Eucharist. Each understood salvation to be by grace alone and affirmed a doctrine of unconditional election, the teaching that some people are chosen by God to be saved. Martin Luther and his successor, Philipp Melanchthon were significant influences on these theologians, and to a larger extent, those who followed. The doctrine of justification by faith alone, also known as sola fide,[20] was a direct inheritance from Luther.[21]

The second generation featured John Calvin (1509–1564), Heinrich Bullinger (1504–1575), Thomas Cranmer (1489–1556), Wolfgang Musculus (1497–1563), Peter Martyr Vermigli (1500–1562), Andreas Hyperius (1511–1564) and John à Lasco (1499–1560). Written between 1536 and 1539, Calvin's Institutes of the Christian Religion was one of the most influential works of the era.[22] Toward the middle of the 16th century, these beliefs were formed into one consistent creed, which would shape the future definition of the Reformed faith. The 1549 Consensus Tigurinus unified Zwingli and Bullinger's memorialist theology of the Eucharist, which taught that it was simply a reminder of Christ's death, with Calvin's view of it as a means of grace with Christ actually present, though spiritually rather than bodily as in Catholic doctrine. The document demonstrates the diversity as well as unity in early Reformed theology, giving it a stability that enabled it to spread rapidly throughout Europe. This stands in marked contrast to the bitter controversy experienced by Lutherans prior to the 1579 Formula of Concord.[23]

Due to Calvin's missionary work in France, his program of reform eventually reached the French-speaking provinces of the Netherlands. Calvinism was adopted in the Electorate of the Palatinate under Frederick III, which led to the formulation of the Heidelberg Catechism in 1563. This and the Belgic Confession were adopted as confessional standards in the first synod of the Dutch Reformed Church in 1571.

In 1573, William the Silent joined the Calvinist Church. Calvinism was declared the official religion of the Kingdom of Navarre by the queen regnant Jeanne d'Albret after her conversion in 1560. Leading divines, either Calvinist or those sympathetic to Calvinism, settled in England, including Martin Bucer, Peter Martyr, and John Łaski, as did John Knox in Scotland.

During the First English Civil War, English and Scots Presbyterians produced the Westminster Confession, which became the confessional standard for Presbyterians in the English-speaking world. Having established itself in Europe, the movement continued to spread to areas including North America, South Africa and Korea.[24]

While Calvin did not live to see the foundation of his work grow into an international movement, his death allowed his ideas to spread far beyond their city of origin and their borders and to establish their own distinct character.[25]

Spread

[edit]
Early Calvinism was known for simple, unadorned churches as depicted in this 1661 portrait of the interior of the Oude Kerk, Amsterdam.

Although much of Calvin's work was in Geneva, his publications spread his ideas of a correctly Reformed church to many parts of Europe. In Switzerland, some cantons are still Reformed, and some are Catholic. Calvinism became the dominant doctrine within the Church of Scotland, the Dutch Republic, some communities in Flanders, and parts of Germany, especially those adjacent to the Netherlands in the Palatinate, Kassel, and Lippe, spread by Olevianus and Zacharias Ursinus among others. Protected by the local nobility, Calvinism became a significant religion in Eastern Hungary and Hungarian-speaking areas of Transylvania. As of 2007 there are about 3.5 million Hungarian Reformed people worldwide.[26]

Calvinism was influential in France, Lithuania, and Poland before being mostly erased during the Counter Reformation. One of the most important Polish reformed theologists was John a Lasco, who was also involved into organising churches in East Frisia and Stranger's Church in London.[27] Later, a faction called the Polish Brethren broke away from Calvinism on January 22, 1556, when Piotr of Goniądz, a Polish student, spoke out against the doctrine of the Trinity during the general synod of the Reformed churches of Poland held in the village of Secemin.[28] Calvinism gained some popularity in Scandinavia, especially Sweden, but was rejected in favor of Lutheranism after the Synod of Uppsala in 1593.[29]

Many 17th century European settlers in the Thirteen Colonies in British America were Calvinists, who emigrated because of arguments over church structure, including the Pilgrim Fathers. Others were forced into exile, including the French Huguenots. Dutch and French Calvinist settlers were also among the first European colonizers of South Africa, beginning in the 17th century, who became known as Boers or Afrikaners.

Sierra Leone was largely colonized by Calvinist settlers from Nova Scotia, many of whom were Black Loyalists who fought for the British Empire during the American War of Independence. John Marrant had organized a congregation there under the auspices of the Huntingdon Connection. Some of the largest Calvinist communions were started by 19th- and 20th-century missionaries. Especially large are those in Indonesia, Korea and Nigeria. In South Korea there are 20,000 Presbyterian congregations with about 9–10 million church members, scattered in more than 100 Presbyterian denominations. In South Korea, Presbyterianism is the largest Christian denomination.[30]

A 2011 report of the Pew Forum on Religious and Public Life estimated that members of Presbyterian or Reformed churches make up 7% of the estimated 801 million Protestants globally, or approximately 56 million people.[31] Though the broadly defined Reformed faith is much larger, as it constitutes Congregationalist (0.5%), most of the United and uniting churches (unions of different denominations) (7.2%) and most likely some of the other Protestant denominations (38.2%). All three are distinct categories from Presbyterian or Reformed (7%) in this report.

The Reformed family of churches is one of the largest Christian denominations. According to adherents.com the Reformed/Presbyterian/Congregational/United churches represent 75 million believers worldwide.[32]

The World Communion of Reformed Churches, which includes some United Churches, has 80 million believers.[33] WCRC is the third largest Christian communion in the world, after the Roman Catholic Church and the Eastern Orthodox Churches.[32]

Many conservative Reformed churches which are strongly Calvinistic formed the World Reformed Fellowship which has about 70 member denominations. Most are not part of the World Communion of Reformed Churches because of its ecumenical attire. The International Conference of Reformed Churches is another conservative association.

Church of Tuvalu is an officially established state church in the Calvinist tradition.

Theology

[edit]

Revelation and scripture

[edit]
The seal of the Presbyterian Church in the United States of America, an early American Presbyterian church founded in 1789

Reformed theologians believe that God communicates knowledge of himself to people through the Word of God. People are not able to know anything about God except through this self-revelation. (With the exception of general revelation of God; "His invisible attributes, His eternal power and divine nature, have been clearly seen, being understood through what has been made, so that they are without excuse" (Romans 1:20).) Speculation about anything which God has not revealed through his Word is not warranted. The knowledge people have of God is different from that which they have of anything else because God is infinite, and finite people are incapable of comprehending an infinite being. While the knowledge revealed by God to people is never incorrect, it is also never comprehensive.[34]

According to Reformed theologians, God's self-revelation is always through his son Jesus Christ, because Christ is the only mediator between God and people. Revelation of God through Christ comes through two basic channels. The first is creation and providence, which is God's creating and continuing to work in the world. This action of God gives everyone knowledge about God, but this knowledge is only sufficient to make people culpable for their sin; it does not include knowledge of the gospel. The second channel through which God reveals himself is redemption, which is the gospel of salvation from condemnation which is punishment for sin.[35]

In Reformed theology, the Word of God takes several forms. Jesus Christ himself is the Word Incarnate. The prophecies about him said to be found in the Old Testament and the ministry of the apostles who saw him and communicated his message are also the Word of God. Further, the preaching of ministers about God is the very Word of God because God is considered to be speaking through them. God also speaks through human writers in the Bible, which is composed of texts set apart by God for self-revelation.[36] Reformed theologians emphasize the Bible as a uniquely important means by which God communicates with people. People gain knowledge of God from the Bible which cannot be gained in any other way.[37]

Reformed theologians affirm that the Bible is true, but differences emerge among them over the meaning and extent of its truthfulness.[38] Conservative followers of the Princeton theologians take the view that the Bible is true and inerrant, or incapable of error or falsehood, in every place.[39] This view is similar to that of Catholic orthodoxy as well as modern Evangelicalism.[40] Another view, influenced by the teaching of Karl Barth and neo-orthodoxy, is found in the Presbyterian Church (U.S.A.)'s Confession of 1967. Those who take this view believe the Bible to be the primary source of our knowledge of God, but also that some parts of the Bible may be false, not witnesses to Christ, and not normative for the church.[39] In this view, Christ is the revelation of God, and the scriptures witness to this revelation rather than being the revelation itself.[41]

Covenant theology

[edit]
Fall of Man by Jacob Jordaens

Reformed theologians use the concept of covenant to describe the way God enters into fellowship with people in history.[42] The concept of covenant is so prominent in Reformed theology that Reformed theology as a whole is sometimes called "covenant theology".[43] However, sixteenth- and seventeenth-century theologians developed a particular theological system called "covenant theology" or "federal theology" which many conservative Reformed churches continue to affirm.[42] This framework orders God's life with people primarily in two covenants: the covenant of works and the covenant of grace.[44]

The covenant of works is made with Adam and Eve in the Garden of Eden. The terms of the covenant are that God provides a blessed life in the garden on condition that Adam and Eve obey God's law perfectly. Because Adam and Eve broke the covenant by eating the forbidden fruit, they became subject to death and were banished from the garden. This sin was passed down to all mankind because all people are said to be in Adam as a covenantal or "federal" head. Federal theologians usually imply that Adam and Eve would have gained immortality had they obeyed perfectly.[45]

A second covenant, called the covenant of grace, is said to have been made immediately following Adam and Eve's sin. In it, God graciously offers salvation from death on condition of faith in God. This covenant is administered in different ways throughout the Old and New Testaments, but retains the substance of being free of a requirement of perfect obedience.[46]

Through the influence of Karl Barth, many contemporary Reformed theologians have discarded the covenant of works, along with other concepts of federal theology. Barth saw the covenant of works as disconnected from Christ and the gospel, and rejected the idea that God works with people in this way. Instead, Barth argued that God always interacts with people under the covenant of grace, and that the covenant of grace is free of all conditions whatsoever. Barth's theology and that which follows him has been called "mono covenantal" as opposed to the "bi-covenantal" scheme of classical federal theology.[47] Conservative contemporary Reformed theologians, such as John Murray, have also rejected the idea of covenants based on law rather than grace. Michael Horton, however, has defended the covenant of works as combining principles of law and love.[48]

God

[edit]
The Shield of the Trinity diagrams the classic doctrine of the Trinity.

For the most part, the Reformed tradition did not modify the medieval consensus on the doctrine of God.[49] God's character is described primarily using three adjectives: eternal, infinite, and unchangeable.[50] Reformed theologians such as Shirley Guthrie have proposed that rather than conceiving of God in terms of his attributes and freedom to do as he pleases, the doctrine of God is to be based on God's work in history and his freedom to live with and empower people.[51]

Reformed theologians have also traditionally followed the medieval tradition going back to before the early church councils of Nicaea and Chalcedon on the doctrine of the Trinity. God is affirmed to be one God in three persons: Father, Son, and Holy Spirit. The Son (Christ) is held to be eternally begotten by the Father and the Holy Spirit eternally proceeding from the Father and Son.[52] However, contemporary theologians have been critical of aspects of Western views here as well. Drawing on the Eastern tradition, these Reformed theologians have proposed a "social trinitarianism" where the persons of the Trinity only exist in their life together as persons-in-relationship.[52] Contemporary Reformed confessions such as the Barmen Confession and Brief Statement of Faith of the Presbyterian Church (USA) have avoided language about the attributes of God and have emphasized his work of reconciliation and empowerment of people.[53] Feminist theologian Letty Russell used the image of partnership for the persons of the Trinity. According to Russell, thinking this way encourages Christians to interact in terms of fellowship rather than reciprocity.[54] Conservative Reformed theologian Michael Horton, however, has argued that social trinitarianism is untenable because it abandons the essential unity of God in favor of a community of separate beings.[55]

Christ and atonement

[edit]

Reformed theologians affirm the historic Christian belief that Christ is eternally one person with a divine and a human nature. Reformed Christians have especially emphasized that Christ truly became human so that people could be saved.[56] Christ's human nature has been a point of contention between Reformed and Lutheran Christology. In accord with the belief that finite humans cannot comprehend infinite divinity, Reformed theologians hold that Christ's human body cannot be in multiple locations at the same time. Because Lutherans believe that Christ is bodily present in the Eucharist, they hold that Christ is bodily present in many locations simultaneously. For Reformed Christians, such a belief denies that Christ actually became human.[57] Some contemporary Reformed theologians have moved away from the traditional language of one person in two natures, viewing it as unintelligible to contemporary people. Instead, theologians tend to emphasize Jesus's context and particularity as a first-century Jew.[58]

John Calvin and many Reformed theologians who followed him describe Christ's work of redemption in terms of three offices: prophet, priest, and king. Christ is said to be a prophet in that he teaches perfect doctrine, a priest in that he intercedes to the Father on believers' behalf and offered himself as a sacrifice for sin, and a king in that he rules the church and fights on believers' behalf. The threefold office links the work of Christ to God's work in ancient Israel.[59] Many, but not all, Reformed theologians continue to make use of the threefold office as a framework because of its emphasis on the connection of Christ's work to Israel. They have, however, often reinterpreted the meaning of each of the offices.[60] For example, Karl Barth interpreted Christ's prophetic office in terms of political engagement on behalf of the poor.[61]

Christians believe Jesus' death and resurrection make it possible for believers to receive forgiveness for sin and reconciliation with God through the atonement. Reformed Protestants generally subscribe to a particular view of the atonement called penal substitutionary atonement, which explains Christ's death as a sacrificial payment for sin. Christ is believed to have died in place of the believer, who is accounted righteous as a result of this sacrificial payment.[62]

Sin

[edit]

In Christian theology, people are created good and in the image of God but have become corrupted by sin, which causes them to be imperfect and overly self-interested.[63] Reformed Christians, following the tradition of Augustine of Hippo, believe that this corruption of human nature was brought on by Adam and Eve's first sin, a doctrine called original sin.

Although earlier Christian authors taught the elements of physical death, moral weakness, and a sin propensity within original sin, Augustine was the first Christian to add the concept of inherited guilt (reatus) from Adam whereby every infant is born eternally damned and humans lack any residual ability to respond to God.[64] Reformed theologians emphasize that this sinfulness affects all of a person's nature, including their will. This view, that sin so dominates people that they are unable to avoid sin, has been called total depravity.[65] As a consequence, every one of their descendants inherited a stain of corruption and depravity. This condition, innate to all humans, is known in Christian theology as original sin.

Calvin thought original sin was "a hereditary corruption and depravity of our nature, extending to all the parts of the soul." Calvin asserted people were so warped by original sin that "everything which our mind conceives, meditates, plans, and resolves, is always evil." The depraved condition of every human being is not the result of sins people commit during their lives. Instead, before we are born, while we are in our mother's womb, "we are in God's sight defiled and polluted." Calvin thought people were justly condemned to hell because their corrupted state is "naturally hateful to God."[66]

In colloquial English, the term "total depravity" can be easily misunderstood to mean that people are absent of any goodness or unable to do any good. However the Reformed teaching is actually that while people continue to bear God's image and may do things that appear outwardly good, their sinful intentions affect all of their nature and actions so that they are not pleasing to God.[67]

Some contemporary theologians in the Reformed tradition, such as those associated with the Presbyterian Church (USA)'s Confession of 1967, have emphasized the social character of human sinfulness. These theologians have sought to bring attention to issues of environmental, economic, and political justice as areas of human life that have been affected by sin.[68]

Salvation

[edit]
The Parable of the Prodigal Son, depicted in a portrait by Rembrandt, illustrates forgiveness.

Reformed theologians, along with other Protestants, believe salvation from punishment for sin is to be given to all those who have faith in Christ.[69] Faith is not purely intellectual, but involves trust in God's promise to save.[70] Protestants do not hold there to be any other requirement for salvation, but that faith alone is sufficient.[69]

Justification is the part of salvation where God pardons the sin of those who believe in Christ. It is historically held by Protestants to be the most important article of Christian faith, though more recently it is sometimes given less importance out of ecumenical concerns.[71] People are not on their own able to fully repent of their sin or prepare themselves to repent because of their sinfulness. Therefore, justification is held to arise solely from God's free and gracious act.[72]

Sanctification is the part of salvation in which God makes believers holy, by enabling them to exercise greater love for God and for other people.[73] The good works accomplished by believers as they are sanctified are considered to be the necessary outworking of the believer's salvation, though they do not cause the believer to be saved.[70] Sanctification, like justification, is by faith, because doing good works is simply living as the child of God one has become.[74]

Predestination

[edit]

Reformed theologians teach that sin so affects human nature that they are unable even to exercise faith in Christ by their own will. While people are said to retain free will, in that they willfully sin, they are unable not to sin because of the corruption of their nature due to original sin. Reformed Christians believe that God predestined some people to be saved and others were predestined to eternal damnation.[75] This choice by God to save some is held to be unconditional and not based on any characteristic or action on the part of the person chosen. This view is opposed to the Arminian view that God's choice of whom to save is conditional or based on his foreknowledge of who would respond positively to God.[76]

Karl Barth reinterpreted the Reformed doctrine of predestination to apply only to Christ. Individual people are only said to be elected through their being in Christ.[77] Reformed theologians who followed Barth, including Jürgen Moltmann, David Migliore, and Shirley Guthrie, have argued that the traditional Reformed concept of predestination is speculative and have proposed alternative models. These theologians claim that a properly trinitarian doctrine emphasizes God's freedom to love all people, rather than choosing some for salvation and others for damnation. God's justice towards and condemnation of sinful people is spoken of by these theologians as out of his love for them and a desire to reconcile them to himself.[78]

Five Points of Calvinism

[edit]

Much attention surrounding Calvinism focuses on the "Five Points of Calvinism" (also called the doctrines of grace).[79] The five points have been summarized under the acrostic TULIP.[80] The five points are popularly said to summarize the Canons of Dort; however, there is no historical relationship between them, and some scholars argue that their language distorts the meaning of the Canons, Calvin's theology, and the theology of 17th-century Calvinistic orthodoxy, particularly in the language of total depravity and limited atonement.[81] The five points were more recently popularized in the 1963 booklet The Five Points of Calvinism Defined, Defended, Documented by David N. Steele and Curtis C. Thomas. The origins of the five points and the acrostic are uncertain, but they appear to be outlined in the Counter Remonstrance of 1611, a lesser-known Reformed reply to the Arminians, which was written prior to the Canons of Dort.[82] The acrostic was used by Cleland Boyd McAfee as early as circa 1905.[83] An early printed appearance of the acrostic can be found in Loraine Boettner's 1932 book, The Reformed Doctrine of Predestination.[84]

Church

[edit]
John Calvin depicted on his deathbed with church members in The last moments of Calvin, a late 19th century portrait by Lluís Domènech i Montaner

Reformed Christians see the Christian Church as the community with which God has made the covenant of grace, a promise of eternal life and relationship with God. This covenant extends to those under the "old covenant" whom God chose, beginning with Abraham and Sarah.[85] The church is conceived of as both invisible and visible. The invisible church is the body of all believers, known only to God. The visible church is the institutional body which contains both members of the invisible church as well as those who appear to have faith in Christ, but are not truly part of God's elect.[86]

In order to identify the visible church, Reformed theologians have spoken of certain marks of the Church. For some, the only mark is the pure preaching of the gospel of Christ. Others, including John Calvin, also include the right administration of the sacraments. Others, such as those following the Scots Confession, include a third mark of rightly administered church discipline, or exercise of censure against unrepentant sinners. These marks allowed the Reformed to identify the church based on its conformity to the Bible rather than the Magisterium or church tradition.[86]

Worship

[edit]

Regulative principle of worship

[edit]
The Directory for Public Worship described what should (and should not) occur in worship.

The regulative principle of worship is a teaching shared by some Calvinists and Anabaptists on how the Bible orders public worship. The substance of the doctrine regarding worship is that God institutes in the Scriptures everything he requires for worship in the Church and that everything else is prohibited. As the regulative principle is reflected in Calvin's own thought, it is driven by his evident antipathy toward the Roman Catholic Church and its worship practices, and it associates musical instruments with icons, which he considered violations of the Ten Commandments' prohibition of graven images.[87]

On this basis, many early Calvinists also eschewed musical instruments and advocated a cappella exclusive psalmody in worship,[88] though Calvin himself allowed other scriptural songs as well as psalms,[87] and this practice typified Presbyterian worship and the worship of other Reformed churches for some time. The original Lord's Day service designed by John Calvin was a highly liturgical service with the Creed, Alms, Confession and Absolution, the Lord's supper, Doxologies, prayers, Psalms being sung, the Lords prayer being sung, and Benedictions.[89]

Since the 19th century, however, some of the Reformed churches have modified their understanding of the regulative principle and make use of musical instruments, believing that Calvin and his early followers went beyond the biblical requirements[87] and that such things are circumstances of worship requiring biblically rooted wisdom, rather than an explicit command. Despite the protestations of those who hold to a strict view of the regulative principle, today hymns and musical instruments are in common use, as are contemporary worship music styles with elements such as worship bands.[90]

Sacraments

[edit]

The Westminster Confession of Faith limits the sacraments to baptism and the Lord's Supper. Sacraments are denoted "signs and seals of the covenant of grace."[91] Westminster speaks of "a sacramental relation, or a sacramental union, between the sign and the thing signified; whence it comes to pass that the names and effects of the one are attributed to the other."[92] Baptism is for infant children of believers as well as believers, as it is for all the Reformed except Baptists and some Congregationalists. Baptism admits the baptized into the visible church, and in it all the benefits of Christ are offered to the baptized.[92] On the Lord's supper, the Westminster Confession takes a position between Lutheran sacramental union and Zwinglian memorialism: "the Lord's supper really and indeed, yet not carnally and corporally, but spiritually, receive and feed upon Christ crucified, and all benefits of his death: the body and blood of Christ being then not corporally or carnally in, with, or under the bread and wine; yet, as really, but spiritually, present to the faith of believers in that ordinance as the elements themselves are to their outward senses."[91]

The 1689 London Baptist Confession of Faith does not use the term sacrament, but describes baptism and the Lord's supper as ordinances, as do most Baptists, Calvinist or otherwise. Baptism is only for those who "actually profess repentance towards God", and not for the children of believers.[93] Baptists also insist on immersion or dipping, in contradistinction to other Reformed Christians.[94] The Baptist Confession describes the Lord's supper as "the body and blood of Christ being then not corporally or carnally, but spiritually present to the faith of believers in that ordinance", similarly to the Westminster Confession.[95] There is significant latitude in Baptist congregations regarding the Lord's supper, and many hold the Zwinglian view.

Logical order of God's decree

[edit]

There are two schools of thought regarding the logical order of God's decree to ordain the fall of man: supralapsarianism (from the Latin: supra, "above", here meaning "before" + lapsus, "fall") and infralapsarianism (from the Latin: infra, "beneath", here meaning "after" + lapsus, "fall"). The former view, sometimes called "high Calvinism", argues that the Fall occurred partly to facilitate God's purpose to choose some individuals for salvation and some for damnation. Infralapsarianism, sometimes called "low Calvinism", is the position that, while the Fall was indeed planned, it was not planned with reference to who would be saved.

Супралапсарианство основано на убеждении, что Бог логически выбрал, каких людей спасти, прежде чем принять решение позволить расе пасть, и что Падение служит средством реализации этого предварительного решения отправить одних людей в ад, а других в рай (что то есть, оно обеспечивает основание для осуждения отверженных и необходимость спасения для избранных). Напротив, инфралапсарианцы считают, что Бог логически планировал падение расы до принятия решения о спасении или проклятии каких-либо людей, потому что, как утверждается, для того, чтобы быть «спасенным», нужно сначала спастись от чего-то, и, следовательно, указ Падение должно предшествовать предопределению к спасению или проклятию.

Эти две точки зрения соперничали друг с другом в Дортском Синоде, международной организации, представляющей кальвинистские христианские церкви со всей Европы, и решения, вынесенные на этом соборе, были на стороне инфралапсарианства (Дортские каноны, Первый пункт доктрины, статья 7). Вестминстерское исповедание веры также учит (по словам Ходжа «явно подразумевает») инфралапсарианству. [ 96 ] взгляд, но чувствителен к тем, кто придерживается супралапсарианства. [ 97 ] Лапсарианская полемика сегодня имеет несколько активных сторонников с каждой стороны, но в целом она не пользуется большим вниманием среди современных кальвинистов.

Реформатская традиция исторически представлена ​​континентальными , пресвитерианскими , реформатскими англиканскими , конгрегационалистскими и реформатскими баптистскими деноминационными семьями.

Реформатские церкви практикуют несколько форм церковного управления , в первую очередь пресвитерианскую и конгрегационалистскую , но некоторые придерживаются епископского правления. Крупнейшим межконфессиональным объединением является Всемирное сообщество реформатских церквей, насчитывающее более 100 миллионов членов в 211 конфессиях по всему миру. [ 98 ] [ 99 ] Меньшие, консервативные реформатские ассоциации включают Всемирное реформатское братство и Международную конференцию реформатских церквей .

Континентальный

[ редактировать ]

«Континентальные» реформатские церкви возникли в континентальной Европе — термин, используемый англоговорящими, чтобы отличить их от традиций Британских островов . Многие поддерживают Гельветические исповедания и Гейдельбергский катехизис , которые были приняты в Цюрихе и Гейдельберге соответственно. [ 100 ] В Соединенных Штатах иммигранты, принадлежащие к континентальным реформатским церквям, присоединились к голландской реформатской церкви , а также к англиканской церкви. [ 101 ]

пресвитерианский

[ редактировать ]

Пресвитерианские церкви названы в честь их порядка управления собраниями старейшин или пресвитеров . Особое влияние на них оказал Джон Нокс , который принес реформатское богословие и государственное устройство в Шотландскую церковь после пребывания на континенте в Кальвина Женеве . Пресвитериане исторически поддерживают Вестминстерское исповедание веры .

Конгрегационалистский

[ редактировать ]

Конгрегационализм берет свое начало в пуританстве , движении шестнадцатого века за реформирование англиканской церкви . В отличие от пресвитериан, конгрегационалисты считают, что поместная церковь по праву самоуправляется своими собственными должностными лицами, а не высшими церковными судами. Савойская декларация , пересмотренная версия Вестминстерской декларации, является основным признанием исторического конгрегационализма. [ 102 ] Евангелические конгрегационалисты на международном уровне представлены Всемирным евангелическим конгрегационалистским сообществом . Христианские конфессии конгрегационалистской традиции включают, среди прочего, Консервативную конгрегационалистскую христианскую конференцию в Соединенных Штатах, Евангелическую конгрегационалистскую церковь в Аргентине и Евангелическое братство конгрегационалистских церквей в Соединенном Королевстве.

Реформаторский или кальвинистский [ 103 ] Баптисты , в отличие от других реформатских традиций, практикуют исключительно крещение верующих . Они соблюдают конгрегационалистскую политику, как и конгрегационалисты. Их основным исповеданием является Баптистское исповедание веры 1689 года » конгрегационалистов , пересмотренная версия « Савойи , но также используются и другие баптистские исповедания. [ 104 ] Не все баптисты реформированы. Некоторые реформатские баптисты принимают реформатское богословие, особенно сотериологию , но не придерживаются определенного вероисповедания или богословия завета. [ 105 ]

англиканский

[ редактировать ]

Хотя сегодня англиканство часто называют отдельной ветвью реформатской церкви, историческое англиканство является частью более широкой реформатской традиции. Основополагающие документы англиканской церкви «выражают богословие, соответствующее реформатскому богословию швейцарской и южногерманской Реформации». [ 106 ] Преподобный Питер Робинсон, председательствующий епископ Объединенной Епископальной Церкви Северной Америки , пишет: [ 107 ]

Личный путь веры Кранмера оставил свой след в англиканской церкви в форме литургии, которая по сей день остается более тесно связанной с лютеранской практикой, но эта литургия сочетается с доктринальной позицией, которая в целом, но решительно реформатская. ... 42 статьи 1552 года и 39 статей 1563 года обязывают Англиканскую церковь соблюдать основы реформатской веры. Оба набора статей подтверждают центральную роль Священного Писания и занимают монергистскую позицию в отношении оправдания. Оба набора статей подтверждают, что Англиканская церковь принимает доктрину предопределения и избрания как «утешение для верующих», но предостерегают от чрезмерных спекуляций относительно этой доктрины. Действительно, случайное прочтение Вюртембургского исповедания 1551 года. [ 108 ] Второе Гельветическое исповедание, Шотландское исповедание 1560 года и XXXIX Символы религии показывают, что они вырезаны из одного и того же куска ткани. [ 107 ]

Варианты реформатского богословия

[ редактировать ]

Амиральдизм

[ редактировать ]
Моисей Амираут сформулировал амиральдизм — модифицированную кальвинистскую теологию относительно природы искупления Иисуса . [ 109 ] [ 110 ]

Амиральдизм (или иногда амиральдианство, также известный как школа Сомюра, гипотетический универсализм, [ 111 ] пост-редемпционизм, [ 112 ] умеренный кальвинизм, [ 113 ] или четырехпунктовый кальвинизм) — это вера в то, что Бог до своего указа об избрании постановил искупить Христом всех одинаково, если они верят, но, видя, что никто не поверит сам по себе, Он затем избрал тех, кого Он приведет к вере в Христа , тем самым сохраняя кальвинистское учение о безусловном избрании . Эффективность искупления остается ограниченной теми, кто верит.

Это учение, названное в честь его создателя Моисея Амирота , до сих пор рассматривается как разновидность кальвинизма, поскольку оно сохраняет особенность суверенной благодати при применении искупления. Однако критики, такие как Б. Б. Уорфилд, назвали его «непоследовательной и, следовательно, нестабильной формой кальвинизма». [ 114 ]

Гиперкальвинизм

[ редактировать ]

Гиперкальвинизм впервые отнесся к взглядам, возникшим среди первых английских частных баптистов в 18 веке. Их система отрицала, что призыв Евангелия « покаяться и верить» обращен к каждому человеку и что долг каждого человека — довериться Христу ради спасения. Этот термин также иногда появляется как в теологическом , так и в светском спорном контексте, где он обычно означает негативное мнение о некоторой разновидности богословского детерминизма , предопределения или версии евангелического христианства или кальвинизма, которую критик считает непросвещенной, резкой или крайний.

Вестминстерское исповедание веры говорит, что Евангелие должно бесплатно предлагаться грешникам, а Большой Катехизис ясно дает понять, что Евангелие предлагается неизбранным. [ 115 ] [ 116 ]

Неокальвинизм

[ редактировать ]
Премьер-министр Нидерландов Абрахам Кайпер инициировал неокальвинизм .

Начиная с 1880-х годов, неокальвинизм, форма голландского кальвинизма, представляет собой движение, инициированное богословом, а затем премьер-министром Нидерландов Авраамом Кайпером . Джеймс Брэтт выделил ряд различных типов голландского кальвинизма: сецедеры - раскол на реформатскую церковь «Запад» и конфессионалистов; и неокальвинисты — позитивные и антитетические кальвинисты. Сецедеры были в основном инфралапсарианцами , а неокальвинисты обычно супралапсарианцами . [ 117 ]

Кайпер хотел пробудить церковь от того, что он считал пиетистским сном. Он заявил:

Ни одна часть нашего ментального мира не должна быть изолирована от остального, и во всей сфере человеческого существования нет ни одного квадратного дюйма, над которым Христос, суверенный над всем, не воскликнул бы: «Мое!» [ 118 ]

Этот припев стал своего рода призывом к сплочению неокальвинистов.

Христианский реконструкционизм

[ редактировать ]

Христианский реконструкционизм – фундаменталист [ 119 ] Кальвинистское теономическое движение, оставшееся довольно малоизвестным. [ 120 ] Основанное Р. Дж. Рашдуни , движение оказало важное влияние на правых христиан в Соединённых Штатах. [ 121 ] [ 122 ] Пик движения пришелся на 1990-е годы. [ 123 ] Тем не менее, он продолжает жить в небольших деноминациях, таких как Реформатская пресвитерианская церковь в Соединенных Штатах , а также в качестве меньшинства в других деноминациях. Христианские реконструктивисты обычно являются постмилленаристами и последователями пресуппозиционной апологетики Корнелиуса Ван Тиля . Они склонны поддерживать децентрализованный политический порядок, приводящий к капитализму невмешательства . [ 124 ]

Новый кальвинизм

[ редактировать ]

Новый кальвинизм — это растущая точка зрения внутри консервативного евангелизма, которая охватывает основы кальвинизма 16-го века, а также пытается быть актуальной в современном мире. [ 125 ] В марте 2009 года журнал Time назвал новый кальвинизм одной из «10 идей, меняющих мир». [ 126 ] Некоторые из основных фигур, которые были связаны с новым кальвинизмом, — Джон Пайпер , [ 125 ] Марк Дрисколл , Эл Молер , [ 126 ] Марк Девер , [ 127 ] Си Джей Махани и Тим Келлер . [ 128 ] Новых кальвинистов критиковали за смешение кальвинистской сотериологии с популярными евангелическими позициями в отношении таинств и континуализма , а также за отказ от таких принципов, которые считались решающими для реформатской веры, таких как конфессионализм и теология завета . [ 129 ]

Социальные и экономические влияния

[ редактировать ]

Кальвин высказался по поводу ростовщичества в письме 1545 года другу Клоду де Сашену, в котором он критиковал использование определенных отрывков из Священных Писаний, на которые ссылаются люди, выступающие против взимания процентов. Он дал новое толкование некоторым из этих отрывков и предположил, что другие из них стали неактуальными из-за изменившихся условий. Он также отверг аргумент (основанный на трудах Аристотеля ) о том, что неправильно взимать проценты с денег, потому что деньги сами по себе бесплодны. Он сказал, что стены и крыша дома тоже пусты, но разрешено взимать с кого-то плату за то, что он позволил ему ими пользоваться. Таким же образом деньги можно сделать плодотворными. [ 130 ]

Однако он уточнил свою точку зрения, заявив, что деньги следует давать взаймы людям, которые остро нуждаются, без надежды на проценты, в то время как скромная процентная ставка в 5% должна быть разрешена по отношению к другим заемщикам. [ 131 ]

В книге «Протестантская этика и дух капитализма » Макс Вебер писал, что капитализм в Северной Европе развился, когда протестантская (особенно кальвинистская) этика повлияла на большое количество людей, заставивших их работать в светском мире, развивать свои собственные предприятия и заниматься торговлей и торговлей. накопление богатства для инвестиций. Другими словами, протестантская трудовая этика была важной силой, стоящей за незапланированным и нескоординированным возникновением современного капитализма . [ 132 ]

Эксперты-исследователи и авторы называют Соединенные Штаты «протестантской нацией» или «основанной на протестантских принципах». [ 133 ] [ 134 ] особенно подчеркивая свое кальвинистское наследие. [ 135 ] [ 136 ]

Политика и общество

[ редактировать ]
Сожжение Гернсийских мучеников во время марианских преследований в 1556 году.
Стефан Бочкай , лидер венгерских кальвинистов в антигабсбургском восстании и первый кальвинистский принц Трансильвании ( годы правления 1605–1606 ).
Реформатская церковь в Кудекерк-ан-ден-Рейн в Нидерландах , XIX век.
Гроте Керк в Харлеме , Голландская Республика , ок. 1665 г.

Представления Кальвина о Боге и человеке привели к идеям, которые после его смерти постепенно стали претворяться в жизнь, особенно в области политики и общества. После борьбы за независимость от Испании (1579 г.) Нидерланды под руководством кальвинистов предоставили убежище религиозным меньшинствам, включая французских гугенотов , английских независимых ( конгрегационалистов ) и евреев из Испании и Португалии. Предками философа Баруха Спинозы были португальские евреи. Зная о суде над Галилеем , Рене Декарт жил в Нидерландах, вне досягаемости инквизиции , с 1628 по 1649 год. [ 137 ] Пьер Бэйль , француз-реформатор, также чувствовал себя в Нидерландах в большей безопасности, чем в своей родной стране. Он был первым выдающимся философом, требовавшим терпимости к атеистам. Гуго Гроций довольно либеральную интерпретацию Библии и своих идей о естественном праве . (1583–1645) смог опубликовать в Нидерландах [ 138 ] [ 139 ] Более того, кальвинистские власти Нидерландов разрешили печатать книги, которые нельзя было опубликовать где-либо еще, например, «Дискорсы» Галилея (1638 г.). [ 140 ]

Наряду с либеральным развитием Нидерландов произошел подъем современной демократии в Англии и Северной Америке. В средние века государство и церковь были тесно связаны. Учение Мартина Лютера о двух королевствах принципиально разделяло государство и церковь. [ 141 ] Его учение о священстве всех верующих возвело мирян на один уровень с духовенством. [ 142 ] Сделав еще один шаг вперед, Кальвин включил избранных мирян ( церковных старейшин , пресвитеров ) в свою концепцию церковного управления . Гугеноты добавили синоды , члены которых также избирались общинами. Другие реформатские церкви переняли эту систему церковного самоуправления, которая по сути представляла собой представительную демократию. [ 143 ] Баптисты , квакеры и методисты организованы аналогичным образом. Эти деноминации и Англиканская церковь в разной степени находились под влиянием богословия Кальвина. [ 144 ] [ 145 ]

Еще одним фактором подъема демократии в англо-американском мире является то, что Кальвин выступал за смесь демократии и аристократии как лучшую форму правления ( смешанное правительство ). Он оценил преимущества демократии. [ 146 ] Его политическая мысль была направлена ​​на защиту прав и свобод обычных мужчин и женщин. Чтобы свести к минимуму злоупотребления политической властью, он предложил разделить ее между несколькими институтами в системе сдержек и противовесов ( разделение властей ). [ нужна ссылка ] Наконец, Кальвин учил, что если мирские правители восстают против Бога, их следует подавить. Таким образом, он и его последователи стояли в авангарде сопротивления политическому абсолютизму и продвигали дело демократии. [ 147 ] Конгрегационалисты , основавшие колонию Плимут (1620 г.) и колонию Массачусетского залива (1628 г.), были убеждены, что демократическая форма правления является волей Бога. [ 148 ] [ 149 ] Наслаждаясь самоуправлением, они практиковали разделение властей. [ 150 ] [ 151 ] Род-Айленд , Коннектикут и Пенсильвания , основанные Роджером Уильямсом , Томасом Хукером и Уильямом Пенном соответственно, сочетали в себе демократическое правительство с ограниченной свободой вероисповедания , которая не распространялась на католиков (конгрегационализм является установленной религией, поддерживаемой налогами в Коннектикуте). . [ 152 ] Эти колонии стали убежищем для преследуемых религиозных меньшинств, включая евреев . [ 153 ] [ 154 ] [ 155 ]

В Англии баптисты Томас Хелвис ( ок. 1575– ок. 1616) и Джон Смит ( ок. 1554– ок. 1612 ) оказали влияние на либеральную политическую мысль пресвитерианского поэта и политика Джона Мильтона (1608–1674) и философа. Джон Локк (1632–1704), [ нужна ссылка ] которые, в свою очередь, оказали сильное влияние на политическое развитие в своей родной стране ( Гражданская война в Англии 1642–1651 гг., Славная революция 1688 г.), а также в Северной Америке. [ 156 ] [ 157 ] Идеологическую основу Американской революции в значительной степени обеспечили радикальные виги , вдохновленные Мильтоном, Локком, Джеймсом Харрингтоном (1611–1677), Алджерноном Сиднеем (1623–1683) и другими мыслителями. «Восприятие политики вигов привлекло широкую поддержку в Америке, потому что они возродили традиционные проблемы протестантизма, которые всегда граничили с пуританством ». [ 158 ] , Декларация независимости Соединенных Штатов Конституция Соединенных Штатов и (Американский) Билль о правах положили начало традиции прав человека и гражданина, которая продолжилась во Французской Декларации прав человека и гражданина и конституциях многих стран мира. , например, Латинская Америка, Япония, Индия, Германия и другие европейские страны. Это также отражено в Уставе Организации Объединенных Наций и Всеобщей декларации прав человека . [ 159 ]

В 19 веке церкви, основанные на богословии Кальвина или находящиеся под его влиянием, стали глубоко участвовать в социальных реформах, например, отмене рабства ( Уильям Уилберфорс , Гарриет Бичер-Стоу , Авраам Линкольн и другие), избирательном праве женщин и тюремной реформе . [ 160 ] [ 161 ] Члены этих церквей создавали кооперативы, чтобы помогать обедневшим массам. [ 162 ] Основатели Движения Красного Креста , в том числе Анри Дюнан , были христианами-реформаторами. Их движение также инициировало Женевские конвенции . [ 163 ] [ 164 ] [ 165 ]

Другие считают, что влияние кальвинистов не всегда носит исключительно положительный характер. Буры чтобы и африканеры-кальвинисты объединили идеи кальвинизма и теологии Кайпера, оправдать апартеид в Южной Африке. [ 166 ] Еще в 1974 году большинство голландской реформатской церкви в Южной Африке было убеждено, что их богословские позиции (включая историю Вавилонской башни) могут оправдать апартеид. [ 167 ] В 1990 году в документе Нидерландской реформатской церкви « Церковь и общество» утверждалось, что, хотя они меняли свою позицию в отношении апартеида, они считали, что в рамках апартеида и под суверенным руководством Бога «...все не было бесполезным, но было полезно Королевству Бог." [ 168 ] Эти взгляды не были универсальными и осуждались многими кальвинистами за пределами Южной Африки. Давление как снаружи, так и внутри голландской реформатской кальвинистской церкви помогло обратить вспять апартеид в Южной Африке. [ нужна ссылка ]

По всему миру реформатские церкви управляют больницами, домами для инвалидов и пожилых людей, а также образовательными учреждениями всех уровней. Например, американские конгрегационалисты основали Гарвардский университет (1636 г.), Йельский университет (1701 г.) и около десятка других колледжей. [ 169 ] Особое направление влияния кальвинизма касается искусства. Визуальное искусство скрепило общество в первом современном национальном государстве — Нидерландах, а также неокальвинизм придал этому аспекту жизни большое значение. Ханс Рукмакер – наиболее яркий пример. В литературе можно вспомнить Мэрилин Робинсон . В своей научной литературе она убедительно демонстрирует современность мышления Кальвина, называя его ученым-гуманистом (стр. 174, «Смерть Адама»).

См. также

[ редактировать ]

Доктрина

[ редактировать ]
[ редактировать ]

Противоположные взгляды

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Реформатское христианство также можно назвать реформатским протестантизмом , реформатской традицией или просто реформаторством . [ 2 ]
  1. ^ Манеч, Скотт М. (23 мая 2022 г.). «Первоначальный реформатор Швейцарии был творческим, воинственным и зачастую противоречивым» . Христианство сегодня . Архивировано из оригинала 22 ноября 2022 года . Проверено 22 ноября 2022 г.
  2. ^ Jump up to: а б Мюллер 2004 , с. 130.
  3. ^ Коттрет, Бернар (22 мая 2003 г.). Кальвин, Биография . А&С Черный. п. 239. ИСБН  978-0-567-53035-6 – через Google Книги .
  4. ^ Аллен 2010 , стр. 3–4.
  5. ^ Хэгглунд, Бенгт (2007). Teologins Historia [ История теологии ] (на немецком языке). Перевод Джина Дж. Лунда (Четвертое исправленное издание). Сент-Луис: Издательство Concordia.
  6. ^ Мюллер, Ричард А. (2009). «Был ли Кальвин кальвинистом?» (PDF) . [ постоянная мертвая ссылка ]
  7. ^ МакКаллох, Диармайд (2005). Реформация: История . Нью-Йорк: Пингвин. п. 253.
  8. ^ Джонатан, Уоррен (2017). «Обзор кальвинизма: очень краткое введение ». Исследования Буньяна (21): 134–137.
  9. ^ МакКаллох 2005 , с. 174.
  10. ^ МакКаллох 2005 , с. 184
  11. ^ Ворст, Роберт Э. Ван (1 января 2014 г.). Чтения в христианстве . Cengage Обучение. п. 164. ИСБН  978-1-305-14304-3 . Арбитражная реформация обозначает лютеранскую, кальвинистскую и англиканскую церкви; иногда это называют основным направлением Реформации. Арбитражный означает, что светские власти («магистраты») играли роль в жизни церкви; Церковь и государство были тесно связаны.
  12. ^ МакГрат, Алистер (1998), Историческое богословие , Оксфорд: Blackwell Publishers, стр. 159 , ISBN  0-63120843-7
  13. ^ МакКаллох 2005 , с. 378
  14. ^ «Реформаторские церкви» . Христианская циклопедия . Архивировано из оригинала 28 мая 2023 года.
  15. ^ Робинсон, Питер Д. (14 февраля 2020 г.). «Реформировано ли англиканство?» . Североамериканский англиканец . Проверено 13 апреля 2024 г. Если взглянуть на два главных конфессиональных документа английской Реформации, (39) Символы религии и Книгу общих молитв, то появится ряд положений, которые определенно помещают Англиканскую церковь в то направление богословской традиции августинцев, которое мы называем «протестантизмом» и, более того, помещаем его в подмножество, известное как «реформаторство».
  16. ^ Хей, Кристофер (2006). «Английские реформации и создание англиканской церкви» (PDF) . Проверено 6 апреля 2024 г.
  17. ^ Хэмптон, Стивен (29 мая 2008 г.). Антиарминиане: англиканская реформатская традиция от Карла II до Георга I. Издательство Оксфордского университета. п. 4. ISBN  978-0-19-155985-3 .
  18. ^ Бингхэм, Мэтью С. (2018). « Реформатский баптист»: анахронический оксюморон или полезный указатель?» . О реформировании: дебаты о богословской идентичности . Международное издательство Спрингер. стр. 27–52. дои : 10.1007/978-3-319-95192-8_2 .
  19. ^ Харт, Д.Г. (2018). «Баптисты бывают разные» . О реформировании: дебаты о богословской идентичности . Международное издательство Спрингер. стр. 53–68. дои : 10.1007/978-3-319-95192-8_3 .
  20. ^ «Сола Фиде» . Лютеранская реформация . 16 июня 2016 г. Архивировано из оригинала 24 октября 2020 г. . Проверено 6 октября 2020 г.
  21. ^ Мюллер 2004 , стр. 131–132.
  22. ^ Мюллер 2004 , с. 132.
  23. ^ Мюллер 2004 , с. 135.
  24. ^ Холдер 2004 , стр. 246–256; МакГрат 1990 , стр. 198–199.
  25. ^ Петтегри 2004 , с. 222.
  26. ^ «Реформатская церковь» . Венгерская реформатская церковь Австралии. Архивировано из оригинала 22 февраля 2014 года . Проверено 8 февраля 2014 г.
  27. ^ Ивз, Ричард Глен; Картер, Уильям А. (1979). «Джон а Ласко: польский религиозный реформатор в Англии, 1550–1553». Журнал мысли . Журнал мысли (14): 311–323. JSTOR   42588808 .
  28. ^ Хьюитт, Филипп (2004). Раковия: ранняя либеральная религиозная община . Блэкстоун Издания. стр. 21–22. ISBN  978-0-9725017-5-0 .
  29. ^ «Реформация в Германии и Скандинавии» . Vlib.iue.it. Архивировано из оригинала 19 февраля 2015 года . Проверено 5 декабря 2013 г.
  30. ^ Михан, Крис (4 октября 2010 г.). «Прикосновение к преданности в Южной Корее» . Христианская реформатская церковь. Архивировано из оригинала 9 июля 2017 года . Проверено 5 декабря 2013 г.
  31. ^ Pew Research Center Форум по религии и общественной жизни (19 декабря 2011 г.), Global Christian (PDF) , стр. 21, 70, заархивировано из оригинала (PDF) 23 июля 2013 г. , получено 20 ноября 2015 г.
  32. ^ Jump up to: а б «Основные ветви религий» . Архивировано из оригинала 19 августа 1999 года. {{cite web}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
  33. ^ «История ВКРЦ» . Всемирное сообщество реформатских церквей . Архивировано из оригинала 7 июля 2011 года . Проверено 7 июля 2011 г. Всемирный альянс реформатских церквей (WARC) и Реформатский экуменический совет (REC) объединились, чтобы сформировать новую организацию, представляющую более 80 миллионов реформатских христиан по всему миру.
  34. ^ Аллен 2010 , стр. 18–20.
  35. ^ Аллен 2010 , стр. 22–23.
  36. ^ Аллен 2010 , стр. 24–25.
  37. ^ МакКим 2001 , с. 12.
  38. ^ Аллен 2010 , с. 28.
  39. ^ Jump up to: а б Аллен 2010 , с. 31.
  40. ^ Фарли и Ходжсон 1994 , с. 77.
  41. ^ МакКим 2001 , с. 20.
  42. ^ Jump up to: а б Аллен 2010 , стр. 34–35.
  43. ^ МакКим 2001 , с. 230 н. 28.
  44. ^ Аллен 2010 , с. 44.
  45. ^ Аллен 2010 , стр. 41–42.
  46. ^ Аллен 2010 , с. 43.
  47. ^ Аллен 2010 , с. 48.
  48. ^ Хортон 2011a , стр. 420–421.
  49. ^ Аллен 2010 , с. 54.
  50. ^ Аллен 2010 , с. 55.
  51. ^ Аллен 2010 , стр. 57–58.
  52. ^ Jump up to: а б Аллен 2010 , стр. 61–62.
  53. ^ Гатри 2008 , стр. 32–33.
  54. ^ МакКим 2001 , с. 29.
  55. ^ Хортон 2011a , стр. 298–299.
  56. ^ МакКим 2001 , с. 82.
  57. ^ Аллен 2010 , стр. 65–66.
  58. ^ Строуп 1996 , с. 142.
  59. ^ МакКим 2001 , с. 94.
  60. ^ Строуп 1996 , с. 156–157.
  61. ^ Строуп 1996 , с. 164.
  62. ^ МакКим 2001 , с. 93.
  63. ^ МакКим 2001 , с. 66.
  64. ^ Уилсон, Кеннет (2018). Преобразование Августина от традиционного свободного выбора к «бесплатной» свободе воли: комплексная методология . Тюбинген: Мор Зибек. стр. 35, 37, 93, 127, 140, 146, 150, 153, 221, 231–233, 279–280, 295. ISBN.  978-3-16-155753-8 .
  65. ^ МакКим 2001 , стр. 71–72.
  66. ^ Кальвин, Джон (1989). Институты христианской религии . Том. 1. Гранд-Рапидс, Мичиган: Wm. Издательство Б. Эрдманс. стр. 214–220, 244.
  67. ^ Мюллер, Ричард А. (2012). Кальвин и реформатская традиция (изд. электронной книги). Гранд-Рапидс, Мичиган: Baker Academic . п. 51.
  68. ^ МакКим 2001 , с. 73.
  69. ^ Jump up to: а б Аллен 2010 , стр. 77–78.
  70. ^ Jump up to: а б МакКим 2001 , с. 114.
  71. ^ Аллен 2010 , с. 80.
  72. ^ МакКим 2001 , с. 113.
  73. ^ Аллен 2010 , с. 84.
  74. ^ Аллен 2010 , с. 85.
  75. ^ Кальвин, Джон (1994). Институты христианской религии . Эрдманс. п. 2206. Архивировано из оригинала 1 апреля 2019 года . Проверено 13 сентября 2018 г.
  76. ^ Аллен 2010 , стр. 100–101.
  77. ^ МакКим 2001 , стр. 229–230.
  78. ^ Гатри 2008 , стр. 47–49.
  79. ^ Лоусон, Стивен (18 марта 2019 г.). «ТЮЛЬПАН и учение о благодати» . Лигоньерские министерства . Архивировано из оригинала 21 января 2021 года . Проверено 5 августа 2021 г. В действительности, эти пять доктрин благодати составляют одну всеобъемлющую истину о спасении.
  80. ^ Спроул, RC (2016). Что такое реформатское богословие?: Понимание основ . Гранд-Рапидс, Мичиган: Baker Books. п. 32. ISBN  978-0-8010-1846-6 .
  81. ^ Мюллер, Ричард А. (2012). Кальвин и реформатская традиция (изд. электронной книги). Гранд-Рапидс, Мичиган: Baker Academic. стр. 50–51.
  82. ^ Документ переведен на Де Йонг, Питер Ю. (1968). Кризис в реформатских церквях: очерки памяти Дортского синода (1618–1619) . Гранд-Рапидс, Мичиган: Reformed Fellowship, Incorporated. стр. 52–58.
  83. ^ Вейл, Уильям Х. (1913). Пять пунктов кальвинизма в историческом плане, Новый взгляд . п. 104.
  84. ^ Беттнер, Лорейн. «Реформатская доктрина предопределения» (PDF) . Bloomingtonrpchurch.org. Архивировано из оригинала (PDF) 27 мая 2014 года . Проверено 5 декабря 2013 г. Пять Точек легче запомнить, если они связаны со словом ТЮЛЬПАН; Т — полная нетрудоспособность; U, безоговорочные выборы; L, Ограниченное искупление; Я, Непреодолимая (Действующая) Благодать; и P, Стойкость святых.
  85. ^ МакКим 2001 , с. 125.
  86. ^ Jump up to: а б МакКим 2001 , с. 126.
  87. ^ Jump up to: а б с Барбер, Джон (25 июня 2006 г.). «Лютер и Кальвин о музыке и богослужении» . Журнал «Реформированные перспективы» . 8 (26) . Проверено 6 мая 2008 г.
  88. ^ Швертли, Брайан (1998). «Музыкальные инструменты в общественном богослужении» . Архивировано из оригинала 20 января 2013 года . Проверено 16 ноября 2007 г.
  89. ^ Максвелл, Уильям Д. (1936). Очерк христианского богослужения: его развитие и формы . Лондон, Англия: Издательство Оксфордского университета .
  90. ^ Фрейм, Джон (1996). Поклонение в Духе и Истине . Филлипсбург, Нью-Джерси: P&R Pub. ISBN  0-87552-242-4 .
  91. ^ Jump up to: а б WCF 1646 , XXVII.I .
  92. ^ Jump up to: а б WCF 1646 , XXVII.II .
  93. ^ 1689 Баптистское исповедание веры   . Ч. 28 сек. 2 – через Wikisource .
  94. ^ 1689 Баптистское исповедание веры   . Ч. 28 сек. 4 – через Wikisource .
  95. ^ WCF 1646 , XXIX.VII .
  96. ^ Ходж, Чарльз (1871). «Систематическая теология – Том II – Супралапсарианство» . Эфирная библиотека христианской классики . Проверено 4 июня 2007 г.
  97. ^ Ходж, Чарльз (1871). «Систематическая теология – Том II – Инфралапсарианство» . Эфирная библиотека христианской классики . Проверено 4 июня 2007 г.
  98. ^ «Богословие и общение» . Всемирное сообщество реформатских церквей. Архивировано из оригинала 20 декабря 2013 года . Проверено 5 декабря 2013 г.
  99. ^ «Церкви-члены» . Всемирное сообщество реформатских церквей. Архивировано из оригинала 12 апреля 2014 года . Проверено 5 декабря 2013 г.
  100. ^ Шафф, Филип (1898). История христианской церкви: современное христианство; Швейцарская Реформация, 2-е изд., ред . К. Скрибнер и сыновья . п. 222.
  101. ^ Конкин, Пол Кейт (1995). Непростой центр: реформатское христианство в довоенной Америке . Издательство Университета Северной Каролины . ISBN  978-0-8078-4492-2 . Отчасти из-за кластерной модели расселения и сильной этнической и языковой идентичности реформатские немецкие и голландские общины сопротивлялись соблазну ассимиляции, хотя многие голландские реформатские христиане в долине Гудзона присоединились к англиканским общинам.
  102. ^ Пуритане и пуританство в Европе и Америке . АВС-КЛИО . 2006. с. 534. ИСБН  978-1-57607-678-1 .
  103. ^ «Баптистская церковь Наследия - Краткая история реформатских баптистов» . www.reformedbaptist.org . Проверено 26 марта 2024 г.
  104. ^ Хикс, Том (30 марта 2017 г.). «Что такое реформатский баптист?» . Учредители министерств . Проверено 3 февраля 2020 г. .
  105. ^ Мейсонхаймер, Филисия (2 февраля 2023 г.). Каждая женщина – богослов . Томас Нельсон. п. 98. ИСБН  978-0-7852-9222-7 .
  106. ^ Дженсен, Майкл П. (7 января 2015 г.). «9 вещей, которые вам следует знать об англиканстве» . Евангельская коалиция . Проверено 3 февраля 2020 г. .
  107. ^ Jump up to: а б Робинсон, Питер (2 августа 2012 г.). «Реформаторское лицо англиканства» . Старый Верховный Церковник . Проверено 3 февраля 2020 г. .
  108. ^ Кросс и Ливингстон 2005 , с. 751.
  109. ^ Iustitia Dei: История христианской доктрины оправдания. п. 269. Алистер Э. МакГрат – 2005 «Важность этой тройной схемы проистекает из ее принятия Моисеем Амираутом в качестве основы его своеобразной теологии. «Гипотетический универсализм» Амираута и его доктрина тройного завета между Богом и человечеством ... "
  110. ^ Хьюберт Канлифф-Джонс, История христианской доктрины, стр. 436. 2006 «Назначение Джона Кэмерона, странствующего шотландского ученого, профессором Академии в 1618 году вывело на сцену стимулирующего учителя, и когда в 1626 году его ученик, Мозес Амираут (Амиральд), был призван на должность профессора Академии. министр..."
  111. ^ «Систематическое богословие - Том II - Эфирная библиотека христианской классики» . Ccel.org. 21 июля 2005 года . Проверено 5 декабря 2013 г.
  112. ^ Бенджамин Б. Уорфилд , Works vol. V, Кальвин и кальвинизм , стр. 364–365 и том. VI, Вестминстерская ассамблея и ее работа , стр. 138–144.
  113. ^ Майкл Хортон в Дж. Мэтью Пинсоне (ред.), Четыре взгляда на вечную безопасность , стр. 113.
  114. ^ Уорфилд, Б.Б. , План спасения (Гранд-Рапидс, Мичиган: Эрдманс, 1973).
  115. ^ WCF 1646 , VII.III .
  116. ^ Вестминстерский Большой Катехизис   . Вопрос 68 – через Wikisource .
  117. ^ Братт, Джеймс (1984). Голландский кальвинизм в современной Америке . Випф и Сток ; оригинальные Эрдманс.
  118. ^ Джеймс Э. Макголдрик, Авраам Кайпер: Божий человек эпохи Возрождения. (Велвин, Великобритания: Евангелическая пресса, 2000).
  119. ^ Дункан, Дж. Лигон III (15 октября 1994 г.). Закон Моисея для современного правительства . Ежегодное национальное собрание Ассоциации истории социальных наук. Атланта. Архивировано из оригинала 30 ноября 2012 года . Проверено 23 августа 2013 г.
  120. ^ Ингерсолл, Джули (2013). «Религиозно мотивированное насилие в дебатах об абортах». В Юргенсмайере, Марк ; Китс, Марго; Джеррисон, Майкл (ред.). Оксфордский справочник по религии и насилию . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета . стр. 316–317. doi : 10.1093/oxfordhb/9780199759996.013.0020 . ISBN  978-0-19-975999-6 .
  121. ^ Кларксон, Фредерик (1995). «Христианский реконструкционизм» . В Берле, Чип (ред.). Глаза вправо!: Борьба с ответной реакцией на правом фланге . Бостон: Саут-Энд Пресс . п. 73. ИСБН  978-0-89608-523-7 – через Google Книги .
  122. ^ Ингерсолл, Джули (2009). «Мобилизация евангелистов: христианский реконструкционизм и корни религиозного права» . В Бринте, Стивен; Шредель, Джин Рейт (ред.). Евангелисты и демократия в Америке: Религия и политика . Том. 2. Нью-Йорк: Фонд Рассела Сейджа . п. 180. ИСБН  978-0-87154-068-3 – через Google Книги .
  123. ^ Уортен, Молли (2008). «Проблема Халкидона: Русас Джон Рашдуни и истоки христианского реконструкционизма». История Церкви . 77 (2): 399–437. дои : 10.1017/S0009640708000590 . S2CID   153625926 .
  124. ^ Норт, Гэри; ДеМар, Гэри (1991). Христианская реконструкция: что это такое и чем она не является . Тайлер, Техас: Институт христианской экономики. п. 81.
  125. ^ Jump up to: а б Коллин (22 сентября 2006 г.). «Молодой, беспокойный, реформированный» . Христианство сегодня . Проверено 13 марта 2009 г.
  126. ^ Jump up to: а б Дэвид ван Биема (2009). «10 идей, меняющих мир прямо сейчас: новый кальвинизм» . Время . Архивировано из оригинала 14 марта 2009 года . Проверено 13 марта 2009 г.
  127. ^ Бурек, Джош (27 марта 2010 г.). «Христианская вера: кальвинизм вернулся» . Христианский научный монитор . Проверено 16 марта 2011 г.
  128. ^ Чу, Дэвид (июнь 2010 г.). «Тим Келлер и новокальвинистская идея «евангельских экосистем» » . Христианская исследовательская сеть. Архивировано из оригинала 11 октября 2011 года.
  129. ^ Кларк, Р. Скотт (15 марта 2009 г.). «Кальвинизм старый и «новый» » . Архивировано из оригинала 1 июля 2015 года.
  130. ^ Письмо цитируется в Ле Ван Баумер, Франклин, изд. (1978). Основные течения западной мысли: Чтения по интеллектуальной истории Западной Европы от средневековья до наших дней . Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета. ISBN  0-300-02233-6 .
  131. ^ См. Хаас, Гюнтер Х. (1997). Концепция справедливости в этике Кальвина . Ватерлоо, Онтарио: Издательство Университета Уилфрида Лорье. стр. 117 и далее. ISBN  0-88920-285-0 .
  132. ^ Маккиннон, AM (2010). «Избирательное сходство протестантской этики: Вебер и химия капитализма» (PDF) . Социологическая теория . 28 (1): 108–126. дои : 10.1111/j.1467-9558.2009.01367.x . hdl : 2164/3035 . S2CID   144579790 .
  133. ^ Шульц, Кевин М. Трехконфессиональная Америка: как католики и евреи поддерживали послевоенную Америку в ее протестантских обещаниях, с. 9.
  134. ^ Розенблюм, Нэнси Л. Обязательства гражданства и требования веры: религиозное приспособление в плюралистических демократиях , Princeton University Press, 2000 – 438, стр. 156.
  135. ^ Барнстон, Алики; Мэнсон, Майкл Томасек; Сингли, Кэрол Дж. (27 августа 1997 г.). Кальвинистские корни современной эпохи . УПНЕ. ISBN  978-0-87451-808-5 . Архивировано из оригинала 19 октября 2017 года . Проверено 27 августа 2017 г. - через Google Книги.
  136. ^ Холмс, Дэвид Л. (1 мая 2006 г.). Веры отцов-основателей . Издательство Оксфордского университета, США. п. 13 . ISBN  978-0-19-530092-5 . Проверено 27 августа 2017 г. - из Интернет-архива. Соединенные Штаты основаны на кальвинизме.
  137. ^ Карл Фридрих фон Вайцзеккер, Декарт, Рене , в книге «Религия в прошлом и настоящем» , 3-е издание, том II, кол. 88.
  138. ^ Карл Хойсси, Сборник истории церкви , 11-е издание (1956), Тюбинген (Германия), стр. 396–397.
  139. ^ Х. Книттермейер, Бэйл, Пьер , в книге «Религия в прошлом и настоящем» , 3-е издание, том I, кол. 947.
  140. ^ Бертольт Брехт , Жизнь Галилея , изображение 15.
  141. ^ Генрих Борнкамм, Толерантность , в книге «Религия в прошлом и настоящем» , 3-е издание, том VI, кол. 941.
  142. ^ Б. Лозе, Священство , в книге «Религия в прошлом и настоящем» , 3-е издание, том V, кол. 579-580.
  143. ^ Карл Хойсси, Сборник истории церкви , стр. 325.
  144. ^ Карл Хойсси, Сборник истории церкви , стр. 329–330, 382, ​​422–424.
  145. ^ Avis, Пол Дэвид Лу , изд. (1989). «Семнадцатый и восемнадцатый века: англиканство, эрастианское или апостольское? Англиканский консенсус: кальвинистские епископалы». Англиканство и христианская церковь: богословские ресурсы в исторической перспективе (2-е изд.). Лондон, Англия: T&T Clark (опубликовано в 2002 г.). п. 67. ИСБН  978-0-567-08745-4 . Проверено 29 января 2020 г. Существовала также подлинная, хотя и не рабская, богословская близость между англиканской и континентальной теологией, особенно реформатской (кальвинистской). Умеренный кальвинистский взгляд на «доктрины благодати» (взаимосвязывающая последовательность предопределения, избрания, оправдания, освящения, окончательной стойкости, прославления) был, можно сказать, нормой.
  146. ^ Ян Верда, Кальвин , в Evangelisches Soziallexikon , 3-е издание (1958), Штутгарт, Германия, кол. 210.
  147. ^ Клифтон Э. Олмстед (1960), История религии в Соединенных Штатах , Прентис-Холл, Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси, стр. 10.
  148. ^ М. Шмидт, Отцы-пилигримы , в книге «Религия в прошлом и настоящем» , 3-е издание, том V, кол. 384.
  149. ^ Клифтон Э. Олмстед, История религии в Соединенных Штатах , с. 18.
  150. ^ «Правовая структура колонии Плимут» . Histarch.uiuc.edu. 14 декабря 2007 года. Архивировано из оригинала 29 апреля 2012 года . Проверено 5 декабря 2013 г.
  151. ^ Вайнштейн, Аллен ; Рубель, Дэвид (2002). История Америки: свобода и кризис от урегулирования до сверхдержавы . Нью-Йорк: DK Publishing , Inc., стр. 56–62 . ISBN  0-7894-8903-1 .
  152. ^ Католическая энциклопедия: «Коннектикут». Новый Адвент. Проверено 7 июля 2017 г.
  153. ^ Клифтон Э. Олмстед, История религии в Америке , стр. 74–76, 99–117.
  154. ^ Ганс Фантел (1974), Уильям Пенн: апостол инакомыслия , Уильям Морроу и компания, Нью-Йорк.
  155. ^ Эдвин С. Гаустад (1999), Свобода совести: Роджер Уильямс в Америке , Judson Press, Valley Forge.
  156. ^ Г. Мюллер-Швефе, Милтон, Джон , в книге «Религия в прошлом и настоящем» , 3-е издание, том IV, кол. 954-955.
  157. ^ Карл Хойсси, Сборник истории церкви , стр. 398.
  158. ^ Миддлкауф, Роберт (2005). Славное дело: Американская революция, 1763–1789 (переработанное и расширенное издание). Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. стр. 52, 136. ISBN.  978-0-19-531588-2 .
  159. ^ Дуглас К. Стивенсон (1987), Американская жизнь и институты , Штутгарт, Германия, с. 34.
  160. ^ Клифтон Э. Олмстед, История религии в Соединенных Штатах , стр. 353–375.
  161. ^ М. Шмидт, Конгрегационализм , в книге «Религия в прошлом и настоящем» , 3-е издание, том III, кол. 1769–1771.
  162. ^ Вильгельм Дитрих, Кооперативы , в Evangelisches Soziallexikon , 3-е издание (1958), кол. 411-412.
  163. ^ Ульрих Шойнер, Женевские конвенции , в Evangelical Social Lexicon , 3-е издание, кол. 407-408.
  164. ^ Р. Пфистер, Швейцария , в книге «Религия в прошлом и настоящем» , 3-е издание, том V, кол. 1614–1615.
  165. ^ Дроми, Шай М. (2020). Над схваткой: Красный Крест и становление сектора гуманитарных НПО . Чикаго, Иллинойс: Издательство Чикагского университета. п. 45. ИСБН  978-0-226-68010-1 .
  166. ^ Сварт, Игнатиус (2012). Благосостояние, религия и гендер в Южной Африке после апартеида: построение диалога Юг-Север . Африканское Солнце Медиа. п. 326. ИСБН  978-1-920338-68-8 . Проверено 18 октября 2016 г.
  167. ^ Вайссе и Антониссен 2004 , стр. 124–126.
  168. ^ Вайссе и Антониссен 2004 , с. 131.
  169. ^ Клифтон Э. Олмстед, История религии в Соединенных Штатах , стр. 80, 89, 257.

Библиография

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dcc90d1a013a3630e90fc46b48474107__1722804000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/dc/07/dcc90d1a013a3630e90fc46b48474107.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Reformed Christianity - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)