Авраам Кайпер
Авраам Кайпер | |
---|---|
Премьер-министр Нидерландов | |
В офисе 1 августа 1901 г. - 17 августа 1905 г. | |
Монарх | Вильгельмина |
Предшественник | Николас Пирсон |
Преемник | Тео Мастер |
Член Сената | |
В офисе 16 сентября 1913 г. - 22 сентября 1920 г. | |
Парламентская группа | Антиреволюционная партия |
Министр внутренних дел | |
В офисе 1 августа 1901 г. - 17 августа 1905 г. | |
премьер-министр | Сам |
Предшественник | Хендрик Гоеман Боргезиус |
Преемник | Питер Ринк |
Парламентский лидер в Палата представителей | |
В офисе 13 ноября 1908 г. - 18 сентября 1912 г. | |
Предшественник | Ян Хендрик де Ваал Малефейт |
Преемник | Геррит Мидделберг |
В офисе 16 сентября 1896 г. - 1 августа 1901 г. | |
Предшественник | Ян ван Альфен |
Преемник | Ян ван Альфен |
В офисе 20 мая 1894 г. - 1 июля 1894 г. | |
Предшественник | Офис открыт |
Преемник | Ян ван Альфен |
Лидер Антиреволюционной партии | |
В офисе 3 апреля 1879 г. - 31 марта 1920 г. | |
Предшественник | Офис открыт |
Преемник | Хендрикус Колейн |
Председатель Антиреволюционной партии | |
В офисе 12 февраля 1907 г. - 31 марта 1920 г. | |
Лидер | Сам |
Предшественник | Герман Бавинк |
Преемник | Хендрикус Колейн |
В офисе 3 апреля 1879 г. - 17 августа 1905 г. | |
Лидер | Сам |
Предшественник | Офис открыт |
Преемник | Герман Бавинк |
Член Палаты представителей | |
В офисе 13 ноября 1908 г. - 18 сентября 1912 г. | |
В офисе 16 мая 1894 г. - 31 июля 1901 г. | |
В офисе 20 марта 1874 г. - 1 июня 1877 г. | |
Личные данные | |
Рожденный | Авраам Кайпер 29 октября 1837 г. Масслёйс , Нидерланды |
Умер | 8 ноября 1920 г. Гаага , Нидерланды | (83 года)
Политическая партия | Антиреволюционная партия (с 1879 г.) |
Супруг |
Йоханна Хендрика Шаай
|
Дети | Герман Кайпер (1864–1945) Ян Кайпер (1866–1933) Генриетта Кайпер (1870–1933) Авраам Кайпер мл. (1872–1941) Джоанна Кайпер (1875–1948) Катарина Кайпер (1876–1955) Гийом Кайпер (1878–1941) Левинус Кайпер (1882–1892) |
Альма-матер | Лейденский университет |
Занятие | Политик · Министр · Богослов · Историк · Журналист · Автор · Научный администратор · Профессор |
Подпись | |
Авраам Кайпер ( / ˈ k aɪ p ər / KY -pər , Голландский: [ˈaːbraːɦɑm ˈkœypər] ; 29 октября 1837 г. - 8 ноября 1920 г.) [ 1 ] был премьер-министром Нидерландов с 1901 по 1905 год, влиятельным неокальвинистским пастором и журналистом. Он основал реформатскую церковь в Нидерландах , которая после своего основания стала второй по величине реформатской деноминацией в стране после поддерживаемой государством Голландской реформатской церкви .
Кроме того, он основал Vrije Universiteit Amsterdam , Антиреволюционную партию и газету. В религиозных вопросах он стремился адаптировать Голландскую реформатскую церковь к проблемам, возникающим из-за потери государственной финансовой помощи и усиления религиозного плюрализма после расколов, которые церковь пережила в XIX веке, роста голландского национализма и арминианского религиозного движения. пробуждения того времени, отрицавшие предопределение. [ 2 ] Он решительно осуждал модернизм в богословии как причуду, которая скоро пройдет. В политике он доминировал в Антиреволюционной партии (АРП) с момента ее основания в 1879 . смерти в году до и 1920 своей году собственные независимые школы, университеты и общественные организации.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Авраам Кайпер родился 29 октября 1837 года в Масслуисе , Нидерланды . Его отец Ян Фредерик Кайпер служил служителем Голландской реформатской церкви в Хугмаде , Масслуисе, Мидделбурге и Лейдене .
Кайпер обучался на дому у своего отца. Мальчик не получил формального начального образования , но получил среднее образование в гимназии Лейдена. В 1855 году он окончил гимназию и начал изучать литературу , философию и теологию в Лейденском университете . Он получил свою пропедезию по литературе в 1857 году с отличием , а по философии в 1858 году также с отличием. Он также брал уроки арабского , армянского языка и физики .
В 1862 году ему было присвоено звание доктора богословия на основании диссертации под названием «Disquisitio историко-теологическая, exhibens Иоаннис Кальвини и Иоганнис à Lasco de Ecclesia Sententiarum inter se complexem» (Богословско-историческая диссертация, показывающая различия в правилах церкви). между Жаном Кальвином и Джоном Ласки). Сравнивая взгляды Жана Кальвина и Яна Ласки , Кайпер продемонстрировал явную симпатию к более либеральному Ласки. Во время учебы Кайпер был членом современной тенденции в голландской реформатской церкви.
Религиозная жизнь
[ редактировать ]В мае 1862 года он был признан достойным служения , а в 1863 году он принял призыв стать служителем Голландской реформатской церкви в городе Бисд . В том же году он женился на Йоханне Хендрике Шаай (1842–1899). У них было пять сыновей и три дочери. В 1864 году он начал переписку с депутатом-антиреволюционером Гийомом Гроеном ван Принстерером , который сильно повлиял на его политические и теологические взгляды (см. ниже ).
Примерно в 1866 году он начал симпатизировать ортодоксальному направлению внутри Голландской реформатской церкви. Его вдохновила крепкая реформатская вера Пьетье Балтус , одинокой женщины чуть старше 30 лет, дочери мельника. [ 3 ] Он стал выступать против централизации в церкви, роли короля и стал выступать за отделение церкви от государства .
В 1867 году Кайпера попросили стать священником прихода в Утрехте , и он покинул Бисд. В 1870 году его попросили приехать в Амстердам . В 1871 году он начал писать для « Де Эраут» ( «Вестник» ).
В 1872 году он основал собственную газету De Standaard ( «Стандарт» ). Эта статья заложила основу для сети реформатской организации («Реформатской колонны »), которую основал Кайпер.
Горе
[ редактировать ]В 1886 году Кайпер возглавил исход из голландской реформатской церкви. Он скорбел об утрате реформатских отличительных черт внутри государственной церкви, которая больше не требовала от должностных лиц согласия с реформатскими стандартами, которые когда-то были основополагающими. [ 4 ]
Кайпер и консистория Амстердама настаивали на том , чтобы и служители, и члены церкви подписывались на реформатские конфессии. Это решение было обжаловано в Classis, и Кайпер вместе с примерно 80 членами амстердамской консистории был отстранен от должности в декабре 1885 года. Апелляция была подана в провинциальный синод, который поддержал это решение постановлением от 1 июля 1886 года. [ 4 ]
Отказываясь принять свое отстранение, Кайпер проповедовал своим последователям в аудитории в воскресенье, 11 июля 1886 года. Из-за своей глубокой печали по поводу состояния Голландской реформатской церкви группа назвала себя Doleantie ( скорбящие).
К 1889 году церкви Долеантие насчитывали более 200 общин, 180 000 членов и около 80 служителей.
Кайпер (хотя поначалу настроенный по отношению к ним враждебно) вскоре начал искать союза с церквями Сецессиона 1834 года , Christelijke Gereformeerde Kerken (Христианская реформатская церковь). Эти церкви ранее откололись от Голландской реформатской церкви. Этот союз был заключен в 1892 году, и была образована Gereformeerde Kerken в Нидерландах (Реформатские церкви в Нидерландах). Эта деноминация имеет своего аналога в Христианской реформатской церкви в Северной Америке .
Антимодернизм
[ редактировать ]Он энергично высмеивал модернизм в богословии как новомодную причуду, основанную на поверхностном взгляде на реальность. Он утверждал, что модернизм упустил из виду реальность Бога, молитвы, греха и церкви. Он сказал, что модернизм в конечном итоге окажется таким же бесполезным, как «Выжатая цедра лимона», в то время как традиционные религиозные истины выживут. [ 5 ] В своих лекциях в Принстоне в 1898 году он утверждал, что кальвинизм — это нечто большее, чем богословие: он обеспечивает всеобъемлющее мировоззрение и действительно уже доказал, что является важным положительным фактором в развитии институтов и ценностей современного общества. [ 6 ]
Политическая жизнь
[ редактировать ]Часть серии о |
Христианская демократия |
---|
Христианский портал |
Член парламента
[ редактировать ]В 1873 году Кайпер баллотировался в качестве кандидата на всеобщих выборах в парламент от округа Гауда , но потерпел поражение от действующего члена парламента, консерватора Йонкхеера Виллема Маурица де Брау (1810–1874) . Когда в следующем году Де Брау умер, Кайпер снова баллотировался на дополнительных выборах в том же округе. На этот раз он был избран в парламент, победив либерального кандидата Германа Вернерса ван дер Леффа .
Впоследствии Кайпер переехал в Гаагу , не сказав об этом своим друзьям в Амстердаме. В парламенте он проявил особый интерес к образованию, особенно к равному финансированию государственных и религиозных школ . В 1876 году он написал «Нашу программу», положившую начало Антиреволюционной партии . В этой программе он сформулировал принцип антитезы , конфликта между религиозными (реформаторами и католиками) и нерелигиозными. В более широком смысле эта программа сформулировала его более широкую политическую философию, подчеркивая надлежащую роль правительства среди других сфер жизни, включая семью и церковь. Кайпер утверждал, что власть правительства, как и всякая человеческая власть, проистекает из власти Бога. В 1877 году он покинул парламент из-за проблем со здоровьем, страдая от перенапряжения.
В 1878 году Кайпер вернулся в политику, он возглавил петицию против нового закона об образовании , который еще больше поставил бы религиозные школы в невыгодное положение. Это послужило важным толчком для основания Антиреволюционной партии (АРП) в 1879 году, председателем которой Кайпер был с 1879 по 1905 год. Он был бесспорным лидером партии с 1879 по 1920 год. Его последователи дали ему прозвище " Авраам де Гевелденаар» (Авраам Мастерственный). В 1880 году он основал Свободный университет в Амстердаме и стал там профессором теологии. Он также был его первым великим ректором . В 1881 году он также стал профессором литературы. В 1886 году он покинул Голландскую реформатскую церковь с большой группой последователей. Приход в Амстердаме стал независимым от церкви и сохранил собственное здание. Между 1886 и 1892 годами их называли Долеренден (те, у кого есть обиды). В 1892 году эти Долерендены основали новую деноминацию под названием «Реформатские церкви в Нидерландах» после слияния с другими ортодоксальными реформатами, которые отделились от Голландской реформатской церкви в 1834 году.
На всеобщих выборах 1894 года Кайпер был переизбран в Палату представителей от округа Слидрехт . Он победил либерала Ван Хаафтена и антитаккианского антиреволюционера Белартса ван Блокланда. Он также баллотировался в качестве кандидата в Дордрехте и Амстердаме , но потерпел там поражение. На выборах он присоединился к так называемым таккианцам в конфликте между либеральным министром Таком и большинством в Палате представителей. Так хотел реформировать избирательное право переписи населения , но большинство в парламенте отклонило его предложение. Кайпер поддержал этот закон, потому что ожидал, что обладающие избирательными правами избиратели низшего класса поддержат его партию. Эта ориентация на низшие классы дала ему прозвище «Звонок простого народа» ( klokkenist van de kleine luyden ). Его позиция в отношении избирательного права также привела к конфликту внутри ARP: группа вокруг Александра де Саворнина Ломана принципиально выступала против всеобщего избирательного права , поскольку они отвергали народный суверенитет ; они покинули ARP, чтобы основать ЧУ в 1901 году. Важную роль в этом конфликте сыграло и авторитарное руководство Кайпера. Ломан выступал против партийной дисциплины и хотел, чтобы члены парламента приняли собственное решение, в то время как Кайпер выступал за сильное руководство. После выборов Кайпер стал председателем парламентской фракции АРП. Во время своего второго срока на посту депутата он сосредоточил внимание не только на образовании, но и на других вопросах, таких как избирательное право , труд и внешняя политика . В иностранных делах особый интерес для него представляла Вторая англо-бурская война . В конфликте между голландскоязычными фермерами-реформаторами и англоязычными англиканцами он встал на сторону буров и резко выступил против англичан. В 1896 году Кайпер проголосовал против нового закона Ван Хаутена об избирательном праве , поскольку, по мнению Кайпера, реформы не зашли достаточно далеко. На выборах 1897 года Кайпер участвовал в выборах в Зейдхорне , Слидрехте и Амстердаме . Он потерпел поражение от либералов в Зюйдхорне и Амстердаме, но он победил либерала Висбума в Слидрехте. В Амстердаме он потерпел поражение от Йоханнеса Так ван Портвлита. . Будучи депутатом парламента, Кайпер сохранил свою должность журналиста и даже стал председателем Голландского кружка журналистов в 1898 году; когда он уехал в 1901 году, он стал почетным президентом. В том же году по приглашению Б. Б. Уорфилда Кайпер прочитал «Каменные лекции». [ 7 ] в Принстонской семинарии , что стало его первым широкомасштабным знакомством с североамериканской аудиторией. Эти лекции были прочитаны 10–11, 14 и 19–21 октября 1898 года. Он обсуждает связь кальвинизма с философией, религией, политикой, наукой, искусством и будущим. Там же он получил почетную степень доктора права . Во время своего пребывания в Соединенных Штатах он также путешествовал, чтобы обратиться к нескольким голландским реформатским общинам в Мичигане и Айове, а также к пресвитерианским собраниям в Огайо и Нью-Джерси.
Премьер-министр
[ редактировать ]На выборах 1901 года Кайпер был переизбран в Слидрехте, победив либерала Де Клерка. В Амстердаме он снова потерпел поражение, теперь уже от вольнодумного либерала Нолтинга. Однако он не занял свое место в парламенте, а вместо этого был назначен форматором , а затем и премьер-министром голландского кабинета министров. Он также занимал пост министра внутренних дел . Первоначально он хотел стать министром труда и предпринимательства, но ни Маккей , ни Химскерк , видные антиреволюционеры, не хотели становиться министром внутренних дел, что вынудило его занять этот портфель. Во время своего пребывания на посту премьер-министра он продемонстрировал сильный стиль руководства: он изменил правила процедуры кабинета министров, чтобы стать председателем кабинета на четыре года (до него председательство в кабинете министров менялось между его членами).
Портфель внутренних дел в то время был очень широким: он включал местное самоуправление, трудовые отношения, образование и общественную мораль. Забастовка железнодорожников 1903 года была одним из решающих вопросов для его кабинета. Кайпер разработал несколько особенно жестких законов, направленных на прекращение забастовок (так называемые «worgwetten», законы об удушении), и протолкнул их через парламент. Он также предложил закон об улучшении условий труда ; однако через парламент прошли только те, которые касаются рыболовства и строительства гаваней. В сфере образования Кайпер изменил несколько законов об образовании, чтобы улучшить финансовое положение религиозных школ. Его закон о высшем образовании, который приравнивал дипломы религиозных университетов к дипломам государственных университетов, был отклонен в Сенате . Следовательно, Кайпер распустил Сенат, и после избрания нового закон был принят. Он также активно занимался внешней политикой, что дало ему прозвище «Министр иностранных поездок».
Государственный министр
[ редактировать ]В 1905 году его АРП проиграла выборы и осталась в оппозиции. Между 1905 и 1907 годами Кайпер совершил грандиозное путешествие по Средиземноморью . В 1907 году Кайпер стал почётным доктором Делфтского технологического университета . В 1907 году он был переизбран председателем АРП и занимал этот пост до своей смерти в 1920 году. В 1907 году Кайпер хотел вернуться в парламент. На дополнительных выборах в Снеке ему нужна была поддержка местного CHU. Они отказали ему в поддержке. Это привело к личному конфликту между Кайпером и Де Саворином Ломаном. В 1908 году он вступил в конфликт с Хемскерком , который не вовлекал его в формирование кабинета CHU/ARP/ Католической Всеобщей лиги , тем самым лишив его возможности вернуться в качестве министра. В 1908 году Кайпер получил почетное звание государственного министра . Он был избран в Палату представителей округа Оммен на дополнительных выборах в том же году, победив либерала Де Мейстера. Он также баллотировался в Снеке, где был избран единственным кандидатом. Кайпер занял место Оммена. В 1909 году он стал председателем комитета, готовившего новый проект. орфография голландского языка . В том же году он также получил степень почетного доктора Левенского католического университета . На выборах 1909 года он был переизбран в Оммене, победив либерала Тесслинка, но в Дордрехте потерпел поражение от либерала Де Кантера.
В 1909 году он подвергся резкой критике в так называемых «декорационных делах» ( lintjeszaak ). Будучи министром внутренних дел, Кайпер якобы получил деньги от некоего Рудольфа Лемана , чтобы сделать его кавалером Ордена Оранж-Нассау . По этому вопросу были проведены парламентские дебаты, и был создан комитет для изучения этого утверждения. В 1910 году комитет сообщил, что Кайпер невиновен. В период с 1910 по 1912 год он был членом комитета, возглавляемого Хемскерком, который готовил пересмотр конституции. В 1912 году он отказался от своего места в парламенте по состоянию здоровья, но вернулся в политику в следующем году, на этот раз в качестве члена Сената от провинции Южная Голландия . Это место он сохранял до своей смерти. В 1913 году он стал кавалером Ордена Нидерландского Льва . Во время Первой мировой войны Кайпер встал на сторону немцев, поскольку он выступал против англичан со времен англо-бурских войн. В 1918 году Кайпер сыграл важную роль в формировании первого кабинета министров во главе с Шарль Рюйс де Беренбрук . В 1920 году в возрасте 83 лет Кайпер умер в Гааге и был похоронен при большом общественном резонансе.
Просмотры
[ редактировать ]Теологические и политические взгляды Кайпера связаны. Его ортодоксальные протестантские убеждения сильно повлияли на его антиреволюционную политику.
Богословские взгляды
[ редактировать ]Часть серии о |
Реформатское христианство |
---|
Портал реформатского христианства |
В 1905 году был принят закон о высшем образовании, но Кайпер был против этого и стал частью оппозиции.
В теологическом отношении Кайпер также оказал большое влияние. Он выступал против либеральных тенденций внутри голландской реформатской церкви . В конечном итоге это привело к отделению и основанию реформатских церквей в Нидерландах . Он разработал так называемый неокальвинизм , который по ряду вопросов выходит за рамки обычного кальвинизма. Более того, Кайпер внес значительный вклад в формулировку принципа общей благодати в контексте кальвинистского мировоззрения.
Самым важным был взгляд Кайпера на роль Бога в повседневной жизни. Он верил, что Бог постоянно влияет на жизнь верующих, и повседневные события могут показать его работу. Кайпер, как известно, сказал: «О, ни одна часть нашего ментального мира не должна быть герметически изолирована от остального, и во всей сфере нашего человеческого существования нет ни одного квадратного дюйма, над которым Христос, Суверенный над всем , властвовал бы» . не кричи: «Мое!» [ 8 ] [ 9 ] Бог постоянно воссоздает вселенную посредством актов благодати. Действия Бога необходимы для обеспечения дальнейшего существования творения . Без его непосредственной деятельности творение самоуничтожилось бы. [ нужна ссылка ]
Политические взгляды
[ редактировать ]Политические идеалы Кайпера были ортодоксально-протестантскими и антиреволюционными.
Концепция сферного суверенитета была очень важна для Кайпера. Он отверг народный суверенитет Франции, в котором все права исходили от личности, и государственный суверенитет Германии, в котором все права исходили от государства. Вместо этого он хотел почтить «промежуточные органы» в обществе, такие как школы и университеты, пресса, бизнес и промышленность, искусство и т. д., каждый из которых будет суверенен в своей сфере. В интересах равных правил игры он отстаивал право каждой религиозной общины (среди которой он считал гуманистов и социалистов) управлять своими собственными школами, газетами, больницами, молодежными движениями и т. д. Он добивался равного государственного финансирования для всех религиозных групп. учреждения. Он видел важную роль государства в поддержании нравственности голландского народа. Он выступал за монархию и считал Дом Оранских исторически и религиозно связанным с голландским народом. Его приверженность всеобщему избирательному праву была лишь тактической; [ непоследовательный ] он ожидал, что Антиреволюционная партия сможет таким образом получить больше мест. На самом деле Кайпер хотел франшизу домохозяина , при которой отцы каждой семьи голосовали бы за его семью. [ нужна ссылка ] Он также выступал за создание Сената, представляющего различные интересы, профессиональные и профессиональные группы общества.
Своими идеалами он защищал интересы группы ортодоксальных реформаторов среднего класса, которых часто называли «маленькими людьми» ( de kleine luyden ). Он сформулировал принцип антитезы : разделение между светской и религиозной политикой. Либералы и социалисты , выступавшие против смешения религии и политики, были его естественными противниками. Католики были естественным союзником, поскольку они не только хотели практиковать политику, вдохновленную религией, но и не были оппонентами на выборах, поскольку апеллировали к различным религиозным группам. Социалисты, проповедовавшие классовую борьбу , представляли опасность для реформированных рабочих. Он призвал рабочих смириться со своей судьбой и быть счастливыми в простой жизни, потому что загробная жизнь будет гораздо более удовлетворительной, а революция приведет только к нестабильности. В то же время он утверждал, что система неограниченного свободного предпринимательства нуждается в «архитектурной критике», и призвал правительство принять трудовое законодательство и проверять рабочие места.
Наследие
[ редактировать ]Политические взгляды и действия Кайпера повлияли на голландскую политику . Кайпер стоял у колыбели пилларизации , социального выражения антитезиса в общественной жизни. Его отстаивание паритетного отношения к религиозным организациям и институтам создало основу для союза между протестантами и католиками, который доминирует в голландской политике по сей день. Одна из крупнейших политических партий Нидерландов, CDA , до сих пор находится под сильным влиянием идей Кайпера. Его величайший богословский акт, основание реформатских церквей в Нидерландах, был в значительной степени отменен в 2004 году с созданием протестантской церкви в Нидерландах , которая объединила голландскую реформатскую церковь , реформатские церкви в Нидерландах и евангелическо-лютеранскую церковь в Королевстве. Нидерландов . до сих пор существует небольшая федерация под названием « В Нидерландах Продолжительные реформатские церкви» , которая остается верной основам, заложенным Кайпером.
В Северной Америке политические и теологические взгляды Кайпера оказали значительное влияние, особенно в реформатском сообществе. Он считается отцом голландского неокальвинизма и оказал значительное влияние на мысли философа Германа Дойевеерда . Среди других, на которых повлиял Кайпер, - Огюст Лесерф , Фрэнсис Шеффер , Корнелиус Ван Тиль , Элвин Плантинга , Николас Вольтерсторф , Альберт М. Уолтерс , Винсент Бакот, Энтони Брэдли , Чак Колсон , Тимоти Дж. Келлер , Джеймс Скиллен , Р. Тюдур Джонс. , Боби Джонс и хип-хоп исполнитель Лекре .
Учреждения, находящиеся под влиянием Кайпера, включают Кардус (ранее Фонд исследований труда), Колледж Кальвина , Институт Клэпхэма, Колледж Дордт , Институт христианских исследований , Университетский колледж Искупителя , Коалицию христианской пропаганды , Колледж Ковенант , Центр общественного правосудия и Вашингтонский институт веры, призвания и культуры. В 2006 году реформатский библейский колледж , расположенный в Гранд-Рапидс , штат Мичиган, был переименован в честь Авраама Кайпера и теперь является колледжем Кайпера .
Помимо глубокого влияния Кайпера на европейскую христианско-демократическую политику до настоящего времени, его политическая теология также сыграла решающую роль в истории Южной Африки. Его наследие в Южной Африке, возможно, даже больше, чем в Нидерландах. Там его христианско-национальная концепция, основанная на идентификации африканер-кальвинистской общины как kern der natie, стала объединяющей позицией для Nederduitse Gereformeerde Kerk . Будучи христианскими националистами, сторонники Кайпера в Южной Африке сыграли важную роль в создании африканерских культурных, политических и экономических институтов для восстановления благосостояния африканеров после англо-бурской войны , которая в конечном итоге привела к апартеиду . [ 10 ]
Сол Дубоу отмечает, что Кайпер в «Каменных лекциях» (1898) выступал за «смешение крови» как «физическую основу всего высшего развития». Харинк утверждает, что «Кайпер руководствовался не культурным расизмом своего времени, а своим кальвинистским кредо человеческого равенства». [ 11 ]
В наследие Кайпера входит внучка Йотье Вос , которая известна тем, что укрыла многих евреев в своем доме в Нидерландах от нацистов . После Второй мировой войны она переехала в Нью-Йорк . [ 12 ]
Библиография
[ редактировать ]Кайпер написал несколько богословских и политических книг:
- Теолого-историческая диссертация, показывающая различия в правилах церкви между Жаном Кальвином и Иоанном Ласки, его диссертация, 1862 г.;
- Консерватизм и православие 1870;
- Кальвинизм, происхождение и гарантия наших конституционных свобод. Голландская мысль (кальвинизм; источник и защита наших конституционных свобод. Голландская мысль; 1874 г.)
- Программа Онс (Наша программа; политическая программа АРП, 1879 г.)
- В вашей семье тоже антиреволюционеры, 1880)
- Суверенитет в своем кругу (1880 г.)
- Ручной труд (1889; Ручной труд)
- Маранафа (1891)
- Социальный вопрос и христианская религия (Социальный вопрос и христианская религия; 1891)
- Энциклопедия священного богословия (1893–1895)
- Calvinisme (Лекции по кальвинизму; шесть лекций Стоуна, проведенных Кайпером в Принстоне в 1898 году)
- Южноафриканский кризис (1900)
- Общая благодать (Common Grace; 1902–1905)
- Парламентские речи (1908–1910)
- Жесткие удары ногами (1915)
- Антиреволюционная политика (1916–1917)
- Женщины из Священного Писания (1897)
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Быстрый 2020 , с. 20.
- ^ Вуд 2013 .
- ^ Моу 2011 , с. 3.
- ^ Jump up to: а б «Доктор Авраам Кайпер» . Архивировано из оригинала 13 мая 2008 года . Проверено 6 февраля 2008 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ Молендейк 2011 .
- ^ Молендейк 2008 .
- ^ Лекции по кальвинизму
- ^ Инаугурационная лекция 1880 г., Свободный университет Амстердама
- ^ Кайпер 1998 , с. 461.
- ^ Блумберг 1989 , с. 12.
- ^ Харинк 2002 , с. 187.
- ^ Хевеси, Деннис (4 ноября 2007 г.). «Йохтье Вос, спасавший евреев во время войны, умер в возрасте 97 лет» . Нью-Йорк Таймс .
Источники
[ редактировать ]- Блумберг, Чарльз (1989), Христианский национализм и рост африканерских брудербондов в Южной Африке, 1918-48 , Пэлгрейв Макмиллан, ISBN 978-1-349-10694-3
- Харинк, Джордж (2002), «Авраам Кайпер, Южная Африка и апартеид» , Бюллетень Принстонской семинарии , 23 , заархивировано из оригинала 28 августа 2012 г.
- Кайпер, Авраам (1998). «Сферный суверенитет». В Брэтте, Джеймс Д. (ред.). Авраам Кайпер: читатель столетия . Гранд-Рапидс: Wm. Б. Эрдманс. ISBN 978-0-8028-4321-0 .
- Молендейк, Ари Л. (2008), «Неокальвинистская культура, протестантизм: каменные лекции Авраама Кайпера», История Церкви и религиозная культура , 88 (2): 235–50, doi : 10.1163/187124108X354330 , ISSN 1871-241X
- Молендейк, Ари Л. (2011), « Выжатая цедра лимона». Авраам Кайпер о модернизме», Church History and Religious Culture , 91 (3): 397–412, doi : 10.1163/187124111X609397 , ISSN 1871-241X
- Моу, Ричард Дж. (2011), Авраам Кайпер: краткое и личное введение , Гранд-Рапидс: Wm. Б. Эрдманс, ISBN 978-0-8028-6603-5
- Снел, Йохан (2020), Семь жизней Авраама Кайпера: портрет неуловимого государственного деятеля (на голландском языке), Амстердам: Прометей, ISBN 978-90-446-4508-8 , заархивировано из оригинала 19 декабря 2020 г. , получено 4 марта 2021 г.
- Вуд, Джон Хэлси (2013), Going Dutch in the Modern Age: борьба Авраама Кайпера за свободную церковь в Нидерландах , Нью-Йорк: Oxford University Press, ISBN 978-0-19-992038-9
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Варфоломей, Крейг Г. (2017). Контуры кайперианской традиции: систематическое введение . Межвузовская пресса. ISBN 978-0830891603 .
- Братт, Джеймс Д. (2013). Авраам Кайпер: современный кальвинист, христианский демократ . Гранд-Рапидс: Wm. Б. Эрдманс. ISBN 978-0-8028-6906-7 .
- Касл, Пит (1938). Авраам Кайпер (на голландском языке). Кампен: Кук.
- Койперс, Тжитце (2011). Авраам Кайпер: аннотированная библиография 1857–2010 гг . Лейден: Брилл. ISBN 978-90-04-21139-1 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные с Авраамом Кайпером, на Викискладе?
- Цитаты, связанные с Авраамом Кайпером, в Wikiquote
- Работы Абрахама Кайпера в Библиотеке наследия биоразнообразия
- Работы Авраама Кайпера в Project Gutenberg
- Работы Авраама Кайпера или о нем в Интернет-архиве
- Цифровая библиотека Авраама Кайпера
- Цифровая библиография Авраама Кайпера
- Цифровой архив Авраама Кайпера
- Вы должны знать Авраама Кайпера (статья из The Laymens Lounge , 27 февраля 2020 г. ).
- Вы должны знать неокальвинизм , 11 февраля 2021 г. Стив Бишоп
- Авраам Кайпер, Герман Бавинк и «Выводы Утрехта 1905 года» , Дж. Марк Бич, 2008 г.
- 1837 рождений
- 1920 смертей
- Политики Антиреволюционной партии
- Кальвинистские и реформатские философы
- Командоры Ордена Нидерландского Льва
- Консерватизм в Нидерландах
- Председатели Антиреволюционной партии
- Критики атеизма
- Академический состав Делфтского технологического университета
- Голландские академические администраторы
- Голландские ученые-библеисты
- Голландские кальвинистские и реформатские богословы
- Голландские комментаторы
- Голландские критики
- Голландские журналисты
- Голландские историки религии
- Основатели голландской политической партии
- Голландские политические писатели
- Рыцари Большого креста ордена Оранж-Нассау
- Лидеры Антиреволюционной партии
- Выпускники Лейденского университета
- Премьер-министры Нидерландов
- Члены Сената (Нидерланды)
- Члены Палаты представителей (Нидерланды)
- Министры внутренних дел Нидерландов
- Государственные министры (Нидерланды)
- Ректоры университетов Нидерландов
- Христиане реформатских церквей из Нидерландов
- Академический состав Vrije Universiteit Amsterdam
- Писатели о религии и науке
- Люди из Масслёйса
- Люди из Слидрехта
- Люди из Лейдена
- Супралапсарии
- Голландские министры-кальвинисты и реформаторы XIX века
- Голландские педагоги XIX века
- Голландские писатели XIX века.
- Голландские писатели-мужчины XIX века
- Голландские политики XIX века
- Голландские министры-кальвинисты и реформаторы XX века
- Голландские педагоги 20-го века
- Голландские писатели-мужчины XX века
- Голландские политики 20-го века
- Общественные богословы
- Редакторы голландских газет