ББ Варфилд
ББ Варфилд | |
---|---|
4-й директор Принстонской духовной семинарии | |
В офисе 1886–1902 | |
Предшественник | Арчибальд Александр Ходж |
Преемник | Фрэнсис Лэнди Паттон в качестве первого президента |
Личные данные | |
Рожденный | Бенджамин Брекинридж Уорфилд 5 ноября 1851 г. Лексингтон, Кентукки , США |
Умер | 16 февраля 1921 г. Принстон, Нью-Джерси , США | (69 лет)
Супруг | Энни Пирс Кинкед |
Родители) | Уильям Уорфилд Мэри Кэбелл Брекинридж |
Образование | Принстонский университет Принстонская семинария |
Часть серии о |
Реформатское христианство |
---|
Портал реформатского христианства |
Бенджамин Брекинридж Уорфилд (5 ноября 1851 - 16 февраля 1921) был американским профессором реформатского богословия в Принстонской семинарии с 1887 по 1921 год. Он был последним директором Принстонской духовной семинарии с 1886 по 1902 год. После смерти Уорфилда Придя к власти, Фрэнсис Лэнди Паттон взял на себя функции офиса в качестве первого президента семинарии. Некоторые консервативные пресвитериане [ 1 ] считают его последним из великих богословов Принстона до раскола в 1929 году, в результате которого образовались Вестминстерская духовная семинария и Православная пресвитерианская церковь .
Биография
[ редактировать ]Уорфилд родился недалеко от Лексингтона, штат Кентукки, 5 ноября 1851 года. Его родителями были Уильям Уорфилд и Мэри Кэбелл Брекинридж, родом из Вирджинии и довольно богатые. Его дедом по материнской линии был пресвитерианский проповедник Роберт Джефферсон Брекинридж (1800–1871), сын Джона Брекинриджа , бывшего США сенатора и генерального прокурора . Дядей Уорфилда был Джон К. Брекинридж , четырнадцатый вице-президент Соединенных Штатов и Конфедерации генерал во время Гражданской войны в США . Его брат, Этельберт Дадли Уорфилд, был пресвитерианским священником и президентом колледжа. Его четвертым двоюродным братом, дважды удаленным, была Уоллис Уорфилд Симпсон , на которой король Великобритании Эдуард VIII отрекся от престола, чтобы жениться.
Образование
[ редактировать ]Как и у многих детей, рожденных в богатой семье, детское образование Уорфилда было частным. Уорфилд поступил в Принстонский университет в 1868 году и окончил его в 1871 году с отличием. Хотя Уорфилд изучал в колледже математику и естественные науки , во время путешествия по Европе он решил изучать теологию, удивив даже многих своих ближайших друзей. Он поступил в Принстонскую семинарию в 1873 году, чтобы подготовиться к служению в качестве пресвитерианского священника. Окончил его в 1876 году.
Министерство
[ редактировать ]В течение короткого времени в 1876 году он проповедовал в пресвитерианских церквях в Конкорде, штат Кентукки , и Дейтоне, штат Огайо, в качестве «пастора-поставщика» — последняя церковь призывала его стать своим рукоположенным служителем (от чего он вежливо отказался). В конце 1876 года Уорфилд и его новая жена переехали в Германию , где он учился у Кристофа Эрнста Лутхарда и Франца Делича . был помощником пастора Первой пресвитерианской церкви в Балтиморе, штат Мэриленд Уорфилд какое-то время . Затем он стал преподавателем Западной духовной семинарии, которая сейчас называется Питтсбургской духовной семинарией . Он был рукоположен 26 апреля 1879 года.
совместную с А. А. Ходжем статью о вдохновении Библии В 1881 году Уорфилд написал . Оно привлекло внимание своей научной и убедительной защитой безошибочности Библии . Во многих своих произведениях Уорфилд пытался продемонстрировать, что доктрина библейской безошибочности была просто ортодоксальным христианским учением , а не просто концепцией, изобретенной в девятнадцатом веке. Его страстью было опровергнуть либеральные элементы внутри пресвитерианства и христианства в целом. На протяжении всей своей жизни он продолжал писать книги и статьи, которые широко читаются и сегодня.
Свадьба
[ редактировать ]В августе 1876 года Уорфилд женился на Энни Пирс Кинкед. Вскоре после этого они посетили Германию , когда Уорфилд учился в Лейпциге. Во время пребывания там их обоих охватила жестокая гроза. Переживания урагана были настолько разрушительными, что Кинкид так и не выздоровела полностью и осталась инвалидом на всю оставшуюся жизнь. [ 2 ] Уорфилд продолжал заботиться о ней до ее смерти в 1915 году, сумев совмещать свою работу теолога с ролью опекуна. У них не было детей.
Принстон и смерть
[ редактировать ]В 1887 году Уорфилд был назначен на кафедру Чарльза Ходжа в Принстонской духовной семинарии , где он сменил сына Ходжа А. А. Ходжа . Уорфилд оставался там до своей смерти как последний консервативный преемник Ходжа, живший до реорганизации Принстонской семинарии. Протестантские ученые часто считают Уорфилда последним из принстонских богословов .
Он умер в Принстоне, штат Нью-Джерси, 16 февраля 1921 года. [ 3 ]
Просмотры
[ редактировать ]Библия
[ редактировать ]Во время его пребывания в должности его основным направлением (и направлением семинарии) было авторитетное мнение о Библии. Эта точка зрения противостояла эмоциональности движений возрождения , рационализму высшей критики и неортодоксальным учениям различных новых религиозных движений , которые появлялись. Семинария твердо придерживалась реформатской конфессиональной традиции, то есть добросовестно следовала Вестминстерскому исповеданию веры .
Уорфилд считал, что модернистское богословие проблематично, поскольку оно опирается на мысли библейского толкователя, а не на божественного автора Священного Писания. Поэтому он проповедовал и верил в доктрину sola scriptura — что Библия — это вдохновленное Богом слово, которого достаточно для христианина, чтобы жить по своей вере.
Большая часть работы Уорфилда была сосредоточена на библейском « вдохновлении » Богом – что, хотя авторами Библии были люди, конечным автором был сам Бог. Растущее влияние модернистской теологии отрицало богодухновенность Библии, и изучались альтернативные теории происхождения христианской веры.
Сравнив грамматические и лингвистические стили, встречающиеся в самой Библии, ученые-модернисты предположили, что, поскольку авторы-люди явно внесли свой вклад в написание библейского текста, Библия была написана только людьми, а не Богом. Уорфилд был центральной фигурой в ответ на эту точку зрения, утверждая, что сверхъестественная работа Святого Духа не привела к форме «механического» вдохновения (когда авторы-люди просто записывали то, что диктовал им Бог), но в котором интеллект человеческого автора был полностью способен выражать себя лингвистически, и в то же время находился под наблюдением Святого Духа, обеспечивающего его вдохновение. Этот подход необходим для понимания взглядов на вдохновение, которых придерживаются сегодня многие реформатские и евангельские христиане. « Вербальное полное вдохновение» — это термин, который стал описывать эту точку зрения.
Исследования религиозного опыта
[ редактировать ]Уорфилд был консервативным критиком многих религиозных возрождений , которые были популярны в Америке того времени. Он считал, что учения и опыт этого движения слишком субъективны и, следовательно, слишком поверхностны для глубокой христианской веры. Его книга «Поддельные чудеса» выступала в защиту цессационизма в отношении чудес после времен апостолов . Такие нападения не остались незамеченными, и даже сегодня Уорфилд подвергается критике со стороны сторонников возрождения в пятидесятническом и харизматическом движениях. Например, Джек Дир написал «Удивлён силой духа» с намерением опровергнуть «Поддельные чудеса» . Книга Уорфилда была опубликована до всемирного распространения пятидесятничества и рассматривала проблему претензий на обладание чудесными дарами под заголовками « Святоотеческие и средневековые чудеса», «Римско-католические чудеса», « Ирвингитские дары», « Исцеление верой » и « Лечение разума ».
Кальвинизм
[ редактировать ]В основе богословия Уорфилда лежала его приверженность кальвинизму , поддерживаемому Вестминстерским исповеданием веры . Иногда забывают, что в своих битвах против модернизма , с одной стороны, и возрождения , с другой, он просто выражал кальвинистскую веру применительно к определенным ситуациям.
Уорфилд был убежден, что реформаторы 16-го века, а также писатели-исповедники 17-го века просто обобщали содержание и применение Священного Писания. Поэтому новые откровения, исходившие как от знаменитых ученых, так и от популярных сторонников возрождения, были несовместимы с этими конфессиональными утверждениями (и, следовательно, несовместимы с Писанием). На протяжении всего своего служения Уорфилд утверждал, что события и мышление современного мира никогда не смогут сделать такие признания устаревшими. Такое отношение до сих пор преобладает во многих кальвинистских церквях и христианах, принимающих кальвинизм .
Кальвинизм – это просто религия в ее чистоте. Следовательно, нам нужно только представить себе религию в ее чистоте, и это и есть кальвинизм.
— Избранные краткие сочинения , т. я, с. 389 .
Эволюция
[ редактировать ]Взгляды Уорфилда на эволюцию были источником споров. Ученые Дэвид Н. Ливингстон и Марк А. Нолл подчеркнули утверждения Уорфилда об эволюции, чтобы продемонстрировать его принятие теории в своей статье «Библейский инеррантист как эволюционист» . [ 4 ] Теолог Фред Г. Заспел утверждает, что эти заявления привели Ливингстона и Нолла к слишком многому предположению о взглядах Уорфилда по этому вопросу. Заспель пишет: «Кажется, невозможно подтвердить, что Уорфилд действительно привержен доктрине эволюции просто потому, что, хотя есть некоторые признаки того, что он поддерживал эту идею, он никогда не признается, что принимает ее». [ 5 ]
Уорфилд изучал и писал о религиозных взглядах Чарльза Дарвина . В статье о религиозной жизни Дарвина он пришел к выводу, что учение Дарвина об эволюции напрямую исключает христианскую веру Дарвина. Уорфилд пишет: «Таким образом, доктрина эволюции, когда-то сердечно принятая им (Дарвином), постепенно подорвала его веру, пока он не отбросил все христианство как недоказанное заблуждение». [ 6 ] Уорфилд не верил, что эволюция требует такого отказа от веры. В его обзоре « Жизни и писем Чарльза Дарвина» 1889 года было такое утверждение: «Было много эволюционистов, которые были и остаются теистами и христианами». [ 7 ]
В своей статье 1915 года «Доктрина творения Кальвина » Уорфилд писал: «Едва ли следует оставить без внимания, что доктрина творения Кальвина, если мы правильно ее поняли, для всех, кроме человеческих душ, является эволюционной. «Непереваренная масса» ', включая «обещание и силу» всего того, что еще должно было произойти, было вызвано к жизни простым указом Бога. Но все, что возникло с тех пор, - за исключением только человеческих душ - возникло как модификация этого. первоначальное миро-вещество посредством взаимодействия присущих ему сил, конечно, не этих сил отдельно от Бога…» [ 8 ] И далее он говорит: «Что касается нас здесь, так это то, что он [Кальвин] описал всю серию изменений, посредством которых первичная «непереваренная масса», называемая «небом и землей», перешла в форму упорядоченного мира, который мы см., включая происхождение всех форм жизни, как растительных, так и животных, включая, несомненно, телесную форму человека, ко вторым причинам как их ближайшему объяснению. И это, мы говорим, очень чистая эволюционная схема». [ 8 ]
Уорфилд также указывает, что «у Кальвина, несомненно, не было никакой теории эволюции; но он преподает доктрину эволюции». [ 9 ] В той же статье Уорфилд добавляет важную сноску: «Г. Бавинк в первой из своих «Каменных лекций» («Философия Откровения», 1909, стр. 9–10) замечает: «Идея развития не есть производство нового времени она была уже знакома греческой философии. В частности, Аристотель возвел ее в ранг ведущего принципа всей своей системы, проводя значительное различие между потенцией и актусом... Эта идея развития не вызвала никаких возражений в христианской теологии и действительности. философия, напротив, получила расширение и обогащение, связавшись с принципом теизма». Соответственно, Кальвин вполне естественно мыслил в духе теистического эволюционизма». [ 9 ]
В отдельной ссылке:
Я не думаю, что в Библии или в какой-либо части повествования о творении, как оно дано в Бытие 1 и 2 или упоминается где-либо еще, есть какое-либо общее утверждение, которое можно было бы противопоставить эволюции». ББ Варфилд [ 10 ]
Церковная политика
[ редактировать ]Хотя он, безусловно, поддерживал политические шаги внутри различных церквей, направленные на укрепление и продвижение консервативного богословия, его никогда не интересовал сам процесс, предпочитая использовать свою работу в Принстоне для влияния на будущие поколения пресвитерианских служителей.
Раса
[ редактировать ]Уорфилд происходил из семьи сторонников эмансипации и сам был ярым противником сегрегации и расизма в Принстонской семинарии. [ 11 ] Это привело к тому, что Уорфилд, когда он был директором семинарии, разрешил чернокожему студенту жить в белых университетских залах, что встретило сопротивление со стороны коллег-преподавателей. [ 12 ] Уорфилд назвал сегрегацию «злой кастовой системой» и написал ряд богословских договоров и эссе, чтобы подорвать позицию сегрегации. [ 13 ]
Влияние и наследие
[ редактировать ]Наряду с Абрахамом Кайпером и Германом Бавинком , Уорфилд признан одним из тех, кто оказал большое влияние на мысли Корнелиуса Ван Тиля . Однако это влияние ограничивалось определенными областями. В апологетике Уорфилд был ярым эвиденциалистом и наиболее выдающимся представителем школы Старого Принстона, тогда как ван Тиль, который был самой заметной фигурой голландского крыла пресуппозиционной апологетики, абсолютно отвергал центральные положения эвиденциализма Старого Принстона и яростно протестовал против эвиденциализм его современника Дж. Оливера Басвелла .
Влияние Уорфилда на современное евангелическое движение можно увидеть в Чикагском заявлении о библейской безошибочности . [ нужна ссылка ]
Сочинения
[ редактировать ]Книги
[ редактировать ]- Доктор Эдвин А. Эбботт о подлинности Второго Петра (1883 г.)
- Некоторые трудные отрывки из первой главы Второго послания к Коринфянам (1886 г.)
- Канон Нового Завета: как и когда сформировался (1892 г.)
- Свидетель звезд (1893)
- Число в Священном Писании (4-е исправленное издание 1894, 1921 гг.)
- Право систематического богословия (1897 г.)
- Деяния и пастырские послания Тимофею, Титу и Филимону , Том. 26 Храмовой Библии (1902 г.)
- Сила Божья ко спасению (1903)
- Господь славы: исследование обозначений нашего Господа в Новом Завете с особым упором на Его Божество (1907)
- Вестминстерская ассамблея и ее работа (1908 г.)
- Комментарий к Откровению (1909 г., переработанный и исправленный)
- Религиозная жизнь студентов-богословов (1911)
- По поводу «Колонн-переходов» Шмиделя. (1913)
- План спасения (1915)
- Библия, Книга человечества (1915)
- Вера и жизнь (1916)
- Спаситель мира (1916)
- Поддельные чудеса (1918)
- Мало ли их спасённых? (1918)
- Божественное происхождение Библии
- Библейские доктрины
- Августин и пелагианский спор
- Исследования в области теологии
- Вдохновение и авторитет Библии
- Создание Вестминстерского исповедания
- Эмоциональная жизнь нашего Господа
- Личность Христа согласно Новому Завету
- Введение в текстовую критику Нового Завета
- Посмертные произведения
- Перфекционизм : статьи, перепечатанные из периодических изданий и т. д. под редакцией Этельберта Дадли Уорфилда , Уильяма Парка Армстронга и Каспара Вистара Ходжа (1931).
- Кальвин и кальвинизм (1931)
- Вдохновение и авторитет Библии под редакцией Сэмюэля Г. Крейга ; с введением Корнелиуса Ван Тиля . (1948)
- Библейские и теологические исследования под редакцией Сэмюэля Г. Крейга (1952).
Эссе и проповеди (внешние ссылки)
[ редактировать ]- Сайт, посвященный жизни и творчеству Б. Б. Варфилда.
- Руководство Духа
- Права критики и церкви
- Что такое кальвинизм?
- Краткое и нетехническое изложение реформатской веры
- Кальвинизм – значение и использование термина
- Богословие Жана Кальвина
- Августин и пелагианский спор: происхождение и природа пелагианства
- Августин и пелагианский спор: теология благодати
- Августин и пелагианский спор: внешняя история пелагианского спора
- Вдохновение (Писания)
- Формирование канона Нового Завета
- Богодухновенное Писание
- Кальвин и Библия
- Кальвин и Реформация
- Джон Кальвин Богослов
- Выборы
- Некоторые мысли о предопределении
- План спасения (Часть I) (Часть II) (Часть III) (Часть IV) (Часть V)
- Фотографии могилы Б.Б. Уорфилда на Принстонском кладбище.
- Аргументы Дарвина против христианства и религии , Бенджамин Б. Уорфилд
Ссылки и примечания
[ редактировать ]- ^ Например, см. Дж. Грешама Мэчена, цитируемого в Noll 1983 , p. 16: «Мне казалось, что старый Принстон – это было великое учреждение – умер, когда вынесли Уорфилда».
- ^ «Энни Пирс Кинкед, миссис Б. Б. Уорфилд» , Credo , 24 апреля 2013 г.
- ^ «Доктор Б. Б. Уорфилд мертв» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 18 февраля 1921 года . Проверено 16 сентября 2009 г.
Профессор теологии в Принстоне.
- ^ Ливингстон, Дэвид Н.; Нолл, Марк А. (июнь 2000 г.). «Библейский непогрешимый как эволюционист». Исида . 91 (2): 283–304. дои : 10.1086/384722 . ПМИД 10967876 . S2CID 6096236 .
- ^ Заспель, Фред (июль 2010 г.). «Б.Б. Варфилд о сотворении и эволюции» . Темелиос . 35 (2).
- ^ Бриггс, Чарльз Огастес; Ходж, Арчибальд Александр; Паттон, Фрэнсис Лэндри; Уорфилд, Бенджамин Брекинридж (1988). «Религиозная жизнь Чарльза Дарвина: очерк духовной биографии» . Пресвитерианский обзор . 9 : 569–601.
- ^ Марк Нолл. 1983. Принстонское богословие. Книжный дом Бейкера; Гранд-Рапидс. стр. 293.
- ^ Jump up to: а б Нолл 1983 , с. 297.
- ^ Jump up to: а б Нолл, Марк (1983), Принстонское богословие , Гранд-Рапидс: Книжный дом Бейкера, стр. 298 .
- ^ Александр, Денис (2002). Восстановление Матрицы: наука и вера в 21 веке . п. 177. ИСБН 0-74595116-3 . Автор, г-н Александер, не цитирует цитату Уорфилда, но она взята из его классной лекции по эволюции, подготовленной в 1888 году, и он использовал ее до конца своих лет преподавания этого курса, по крайней мере, до начала 1900-х годов.
- ^ Заспель, Фред. Г (2018). «Перевернув Евангелие: Поле войны против расы и расизма» . Темелиос . 43 (1).
- ^ Миллер, Гленн Т. (декабрь 1998 г.). «Принстонская семинария: Вера и обучение, 1812–1868 гг. Дэвид Б. Кэлхун. Карлайл, Пенсильвания: Banner of Truth Trust, 1994. xxvi + 495 стр. Ткань по 35,99 долларов. - Принстонская семинария: Величественное свидетельство, 1869–1929. Дэвид Б. Калхун, Пенсильвания: Знамя Истины. Trust, 1996. xxii + 560 стр. Ткань стоимостью 29,99 долларов» . История Церкви . 67 (4): 815–816. дои : 10.2307/3169907 . ISSN 0009-6407 . JSTOR 3169907 .
- ^ Уорфилд, Бенджамин. Б (2001). Избранные краткие сочинения, изд. Джон Э. Митер, 2 тома . Филипсбург, штат Нью-Джерси: пресвитерианство и реформатство. стр. 2: 736–737.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Кусар, Р.В., Бенджамин Уорфилд: его христология и сотериология , докторская диссертация, Эдинбургский университет, 1954.
- Ливингстон, Дэвид Н. и Марк А. Нолл, «Б.Б. Варфилд (1851–1921): библейский инеррантист как эволюционист», Isis , 91:2 (июнь 2000 г.), 283–294.
- МакКланахан, Джеймс С., Бенджамин Б. Уорфилд: историк доктрины в защиту православия , 1881–1921 гг., докторская диссертация, Союзная теологическая семинария в Вирджинии, 1988 г.
- Риддлбаргер, Ким. Лев Принстона: Б. Б. Уорфилд как апологет и теолог , Lexham Press (2015), ISBN 1-57799588-0
- Выпуск, посвященный памяти боевых действий, 1921–1971, Знамя истины , вып. 89 (февраль 1971 г.).
- Заспель, Фред Г., Теология Б. Б. Варфилда: систематическое резюме , Crossway (2 сентября 2010 г.), ISBN 1-43351395-1 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Работы Б.Б. Варфилда или о нем в Интернет-архиве.
- Работы Б.Б. Уорфилда в LibriVox (аудиокниги, являющиеся общественным достоянием)
- 1851 рождений
- 1921 смертей
- Американские писатели-мужчины XIX века
- Американские писатели-публицисты XIX века.
- Кальвинистские и реформатские богословы XIX века
- Пресвитерианские министры XIX века
- Американские писатели-мужчины 20-го века
- Американские писатели научно-популярной литературы XX века
- Кальвинистские и реформатские богословы XX века
- Пресвитерианские министры 20-го века
- Американские кальвинистские и реформатские богословы
- Американские цессационисты
- Американские евангелисты
- Американские писатели-мужчины научной литературы
- Американские религиозные писатели
- Семья Брекинриджей
- Похороны на Принстонском кладбище
- Писатели-кальвинисты и реформаторы
- Факультет Питтсбургской духовной семинарии
- Служители пресвитерианской церкви в Соединенных Штатах Америки
- Пресвитерианские писатели
- Президенты кальвинистских и реформатских семинарий
- Выпускники Принстонской духовной семинарии
- Факультет Принстонской духовной семинарии
- Выпускники Принстонского университета
- Семья Уорфилдов