Огюст Лесерф
Огюст Лесерф (1872–1943) был французским реформатским пастором Église réformée de France ( Реформатской церкви Франции ) и частично автодидактом, неокальвинистским богословом . С 1927 года он был догматики профессором на протестантском богословском факультете в Париже . [ 1 ] [ 2 ] Будучи специалистом по Жану Кальвину , он является автором нескольких книг и статей по реформатской догматике.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Огюст Лесерф родился в Лондоне 18 сентября 1872 года в семье коммунаров -антиклерикалов и агностиков, которые искали убежища в Англии после окончания Парижской коммуны в 1871 году. [ 3 ] В возрасте 12 лет Он был религиозно пробужден в Евангелической воскресной школе в Лондоне. Позже он обратился в протестантизм в возрасте 17 лет после прочтения Послания к Римлянам и « Кальвина » Институтов христианской религии . Затем его крестили в 17 лет. [ 4 ]
Влияние
[ редактировать ]Один из первых следов реформаторской науки [во Франции] можно найти в трудах Огюста Лесерфа. Третья глава его знаменитого «Введения в догматическую реформу» (Lecerf, 1938) посвящена «Кальвинизму и философии». Здесь читатель, возможно, с удивлением обнаружит, что задолго до того, как Дуйевеерд читал лекции во Франции, Лесерф (1938: 41) упоминает «les philosophes reformés Dooyeweerd et Vollenhoven» и демонстрирует знакомство с их идеями. Еще более удивительным является тот факт, что он обсуждал двух философов-реформаторов до 1938 года в серии разрозненных статей, которые были опубликованы посмертно под названием «Кальвинистские исследования» (Lecerf, 1949). Эти исследования стали предметом интенсивного диалога с известным французским философом Этьеном Жильсоном (1884-1978), который спорил с Лесерфом с римско-католической точки зрения в его книге «Христианство и философия» (Gilson, 1936). Благодаря этому реформаторское мышление было привлечено к вниманию философов «высшего уровня» Франции. [ 5 ] Он оказал большое влияние на двух других ключевых французских реформатских богословов Пьера-Шарля Марселя и Пьера Куртиаля . Именно Лесерф вдохновил Пьера Марселя изучать Германа Дойевеерда. [ 6 ]
Во Франции и франкоязычной Швейцарии преподавание и писательство Огюста Лесерфа привели к созданию совершенно нового кальвинистского движения внутри протестантизма. Вместе со своим другом пастором Жаком Паннье Огюст Лесерф основал Кальвинистское общество Франции и был первым редактором его Бюллетеня. [ 7 ] Учился на факультете протестантской теологии в Париже. Его диссертация была посвящена детерминизму и ответственности в системе Кальвина. Он почти двадцать лет занимался пастырским служением в Нормандии и четыре года был военным капелланом. В 1932 году он вернулся в Париж, чтобы стать профессором протестантского теологического факультета Парижского университета. Он оставался там до своей смерти в 1943 году.
На Лесерфа сильно повлиял Джонатан Эдвардс. [ 8 ] Он учился у Огюста Сабатье, но отвернулся от смутной духовности этого учителя, чтобы написать собственную диссертацию на тему: «Детерминизм и ответственность в системе Кальвина» (1895).
Его последующие богословские работы находятся под сильным влиянием Германа Бавинка и голландского неокальвинизма . [ 9 ]
Среди его самых влиятельных последователей:
- Французский пастор Пьер-Шарль Марсель (1910–1992), основавший в 1950 году La Revue Réformée.
- Французский пастор Пьер Куртиаль (1914–2009), лидер евангелического крыла реформатских церквей во Франции, с семинара евангелического богословия в Экс-ан-Провансе.
- Андре Шлеммер (1890–1973), французский врач, активно участвовавший в реформатской церкви, автор нескольких книг, среди которых сборник сочинений Огюста Лесерфа. [ 10 ]
- Женевский пастор Жан де Соссюр (1899–1977), опубликовавший в 1930 году книгу под названием «Школа Кальвина», перерабатывающую идеи Огюста Лесерфа. [ 7 ]
Богословские труды
[ редактировать ]Работы Огюста Лесерфа были переведены на другие языки, главным образом на английский, и не остались незамеченными в американских реформатских кругах. [ 9 ]
Среди его главных работ:
- Введение в реформатскую догматику. (Переведено на английский С. Ли-Хантом [Лондон: Lutterworth Press, 1949]) Оригинальное французское название: Введение в догматическую реформу , 1998, Kerygma, 560 страниц.
- Кальвинистские исследования (1949), 1999, Керигма, 148 страниц.
- Женевский катехизис (1934 г.)
Во «Введении в реформатскую догматику» Огюста Лесерфа в шести главах рассматривается формальный принцип Реформации «авторитет только Священного Писания». [ 11 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Лесерф, Огюст (1931), Введение в реформатскую догматику [ Введение в реформатскую догматику ] (на французском языке) (завершено издание, 1932 г.) - 1938 г., цитируется в каталоге BNF [1]
- ^ Лесерф, Огюст (1999), Шлеммер, Андре (редактор), Études Calvinistes: 1927-1942] [ Кальвинистические исследования 1927–42 ] (на французском языке) , цитируются в каталоге BNF [2]
- ↑ Кальвин и его влияние, 1509–2009, Филип Бенедикт, стр. 242.
- ^ История и характер кальвинизма Дж. Т. Макнила, стр. 430.
- ^ Ренато Колетто, Следы неокальвинизма во Франции и Италии. Коерс, 75(1):149-172:
- ^ Томас Рид (2002) «Наследие Огюста Лесерфа» Evangelical Times (март)
- ^ Jump up to: а б Бернар Реймонд , протестантизм и Кальвин: что делать с таким громоздким предком? Издательство: Labor et Fides, 2008 г., 134 стр., ISBN 9782830912845 , с. 107
- ^ Огюст Лесерф, Детерминизм ответственности в системе Кальвина (Париж: Imprmerie Jouve, 1894. Во введении к этой работе указывается его долг перед Эдвардсом).
- ^ Jump up to: а б Кевин Дэвис, Путеводитель по текстам реформатского систематического богословия (блог)
- ^ Огюст Лесерф, кальвинистские исследования, собранные и аннотированные Андре Шлеммером, Делашо и Нистле, Невшателем и Парижем, 1949, 148 страниц, рецензия Эмиля Г. Леонара в Revue de l'histoire des Revue, 1954 год, том 145, номер 145-1, с. 114-116 [3]
- ^ «Канон в протестантской догматике, ч. 2» . 29 апреля 2009 г.
Библиография
[ редактировать ]- Пьер Куртиаль, Реформатская вера Реформатская вера во Франции , VBRU.
- Бернар Реймонд , протестантизм и Кальвин: что делать с таким громоздким предком? Издательство: Labor et Fides, 2008 г., 134 стр., ISBN 9782830912845
- Писатели из Лондона
- Французские кальвинистские и реформатские богословы
- 1872 рождения
- 1943 смертей
- Французские писатели XX века
- Кальвинистские и реформатские философы
- Кальвинистские и реформатские богословы XX века
- Французские философы XX века
- Французские религиозные писатели
- Французские писатели-мужчины XX века
- Французские писатели-мужчины научно-популярной литературы