Общая благодать
Серия статей о |
Благодать в христианстве |
---|
|
Общая благодать — это богословская концепция протестантского христианства , разработанная в основном в реформатской/кальвинистской мысли девятнадцатого и двадцатого веков и относящаяся к благодати Божией , которая либо является общей для всего человечества, либо общей для каждого в определенной сфере влияния (ограниченной только ненужные культурные факторы). Это распространено, потому что его преимущества ощущаются или предназначены для всего человечества, без различия между одним человеком и другим. Это благодать, потому что она незаслужена и суверенно дарована Богом. В этом смысле оно отличается от кальвинистского понимания особой или спасающей благодати, которая распространяется только на избранных . [ примечание 1 ] тех, кого Бог избрал искупить.
Сэм Стормс пишет, что общая благодать – это
всякая милость, недостающая спасения, которой пользуется этот незаслуженный и проклятый грехом мир от руки Божией; это включает в себя отсрочку гнева, смягчение нашей греховной природы, естественные события, ведущие к процветанию, и все дары, которыми человек естественным образом пользуется и наслаждается. [ 1 ]
Аспекты общей благодати
[ редактировать ]По словам реформатского ученого Луи Беркхофа, «[Общая благодать] обуздывает разрушительную силу греха, в некоторой степени поддерживает нравственный порядок во вселенной, делая, таким образом, возможной упорядоченную жизнь, распределяет в различной степени дары и таланты среди людей, способствует развитие науки и искусства и изливает неисчислимые благословения на детей человеческих» (Беркхоф, стр. 434, резюмируя позицию Кальвина об общей благодати). Различные аспекты общей благодати Бога ко всему человечеству можно в целом объединить под четырьмя главами:
Провиденциальная забота о творении . Поддерживающая забота Бога о своем творении, называемая божественным провидением, является благодатью, общей для всех. Библия говорит, например, что Бог через Сына «держит вселенную словом силы Своей» (Евр. 1:2–3; Иоанна 1:1–4). Милостивое обеспечение Бога Своим творениям проявляется, например, в назначении времен года, времени посева и жатвы. Именно об этой провиденциальной общей благодати Иисус напоминает своим слушателям, когда говорит, что Бог «повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных» (Мф. 5:45). Мы также видим свидетельства общей благодати Божией в создании различных структур внутри человеческого общества. На фундаментальном уровне Бог предопределил семью. Даже родители-язычники обычно знают, что им следует воспитывать своих детей (Мф. 7:9-10) и воспитывать их ответственными взрослыми.
Провиденциальное ограничение греха . В Библии Павел учит, что гражданские власти были «учреждены Богом» (Рим. 13:1) для поддержания порядка и наказания за проступки. Несмотря на то, что гражданские правительства являются ошибочными инструментами Его общей благодати, они называются «служителями Божиими» (Рим. 13:6), которых не следует бояться тем, кто делает добро. Бог также суверенно действует через обстоятельства, чтобы ограничить греховное поведение человека (Быт. 20:6, 1 Царств 25:26).
В совести человека - Апостол Павел говорит, что когда неверующие язычники, «не имеющие закона, по природе делают то, что требует закон, они сами себе закон... Они показывают, что дело закона написано на их сердца, хотя и совесть их свидетельствует, и противоречивые помышления их обвиняют или даже извиняют их» (Рим. 2:14–15). По общей благодати Божией падшее человечество сохраняет совесть, позволяющую различать моральную ценность добра над злом. Это может быть основано на том, что люди, хотя и падшие в грех, сохраняют подобие «образа Божия», по которому они были изначально созданы (Быт. 9:6: 1 Кор. 11:7).
Провиденциальные благословения человечеству . Человеческие достижения, достигнутые благодаря неискупленным, рассматриваются как результаты общей благодати Бога. Например, медицинские и другие технологические достижения, улучшающие жизнь как искупленных, так и неискупленных, рассматриваются как инициированные общей благодатью.
Подводя итог, общая благодать проявляется в постоянной заботе Бога о своем творении, в том, как Он удерживает человеческое общество от того, чтобы оно стало совершенно нетерпимым и неуправляемым, в том, что Он дает человечеству возможность жить вместе, в целом упорядоченным и кооперативным образом, и поддерживает в человеке сознательное чувство основных принципов. правильное и неправильное поведение.
Оппоненты согласны с тем, что такие явления действуют в цивилизациях и не могут действовать вне Божьего провидения, но называть это «благодатью» ведет к уменьшению спасающей благодати, точно так же, как неоправданный акцент на Общем Откровении умаляет высший авторитет Священного Писания.
Контрастирует с особой грацией
[ редактировать ]Особая благодать в реформатском богословии — это благодать, посредством которой Бог искупает, освящает и прославляет Свой народ. В отличие от общей благодати, которая дается всем, особая благодать даруется только тем, кого Бог избирает к вечной жизни через веру в Иисуса Христа. Эту особую благодать часто связывают с пятью пунктами кальвинизма как непреодолимой благодатью или действенной благодатью.
Общая благодать – это Бог, работающий в сердце грешника, подражая христианской жизни, но не спасающий этого грешника эффективно. Это важнейшая отличительная черта исторического кальвинизма, поскольку ее отличает Жан Кальвин в своей книге « Институты христианской религии» и ряд исповеданий веры кальвинистских конфессий, первоначально существовавших в Европе. Это также особенность, сделанная более поздними богословами, такими как Авраам Кайпер из Нидерландов, Луи Беркхоф и Р. К. Спроул . Вслед за Кайпером Беркхоф выделяет три категории общей благодати:
- Универсальная Общая Благодать, благодать, распространяющаяся на все существа;
- Всеобщая Общая Благодать, благодать, применимая к человечеству в целом и к каждому члену рода человеческого;
- Общая благодать завета, благодать, общая для всех тех, кто живет в сфере завета, независимо от того, принадлежат они к избранным или нет. [ 2 ]
Богословские вопросы
[ редактировать ]Внутри кальвинизма
[ редактировать ]Одним из первых авторов, писавших об общей благодати, был голландский реформатский богослов Авраам Кайпер . Специфика реформатской доктрины общей благодати была несколько противоречивой и временами резко оспаривалась некоторыми кальвинистами. Особенно в голландской традиции это было причиной разногласий. Например, на Синоде Христианской реформатской церкви (CRC) 1924 года CRC принял то, что стало известно как «Три пункта общей благодати». Некоторые министры в составе КПР отказались подписаться под этими «Тремя пунктами», и они (вместе с большинством их консисторий) были либо отстранены, либо отстранены от должности. Так началось появление протестантских реформатских церквей в Америке . Эти служители и другие после них написали ответы на принятое решение, и с тех пор протестантские реформатские церкви утверждают, что эти «Три пункта» противоречат Священному Писанию и реформатским исповеданиям.
Позиция Германа Хуксемы и всех лидеров протестантских реформатских церквей уникальна для этой деноминации и основана на высоком взгляде на слово «благодать» как библейскую концепцию благосклонности, применяемую только к избранным. По мнению Хуксемы (и любого писателя из КНР), незаслуженные дары Бога в виде солнечного света, дождя и т. д. являются «провидением», и хотя провидение служит благодати для верующих, поскольку оно способствует их духовному росту, оно не посылается с любовью неверующим, а только добавляет благодати. осуждение тем, кто никогда не верит, подобно тому, как дождь полезен живому дереву, но вызывает гниение мертвого. Что касается первого пункта общей благодати, который утверждает, что Божья «общая благодать» проявляется в «общем предложении» Евангелия, Хоксема утверждал, что такая точка зрения является чистым арминианством . Хотя Бог повелевает всем людям покаяться и верить, и эта заповедь должна проповедоваться всем, Хоксема настаивал, что эта заповедь, как и все другие заповеди благочестия в Библии, не является «благонамеренным предложением», поскольку она невозможна для невозрожденных, полностью развращенному человеку по-настоящему действовать без спасительной благодати Божией.
Между кальвинизмом и арминианством
[ редактировать ]И кальвинисты, и арминиане в целом принимают концепцию общей благодати, поскольку существуют незаслуженные благословения, которые Бог распространяет на все человечество. Однако арминиане видят эту общую благодать, включая то, что было названо «общей достаточной благодатью» или уэслианской « предваряющей благодатью », посредством которой последствия падения компенсируются таким образом, что все люди теперь имеют свободную волю и моральную способность понимать духовные вещи и обратиться к Богу во Христе за спасением. Кальвинист утверждает, что общая благодать Бога не улучшает невозрожденную природу человека и не улучшает его способность изменить свое моральное положение перед Богом.
См. также
[ редактировать ]- Божественная благодать
- Непреодолимая грация
- Предупреждающая благодать
- Авраам Кайпер – автор книги «De Gemene Gratie» (Общая благодать; 1902–1905).
- Христианский национализм
- Имаго деи
- Теономия
- ^ См. выборы в христианстве .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Стормс, Сэм . «Благость Божия и общая благодать» . Евангельская коалиция .
- ^ Луи Беркхоф, Систематическое богословие, 4-е изд. (Гранд-Рапидс: Эрдманс, 1979), страницы 434–435.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Общая благодать Луи Беркхоф
- Общая благодать Джеймс Монтгомери Бойс
- Ответ PRCA на «Общую благодать» Барри Гриттерса