Постмилленаризм
Христианская эсхатология |
---|
Христианский портал |
В христианской эсхатологии (теологии последних времен) постмилленаризм , или постмилленаризм , представляет собой интерпретацию 20-й главы Книги Откровения , согласно которой произойдет Христа второе пришествие после ( латинского пост- ) « Тысячелетия », мессианской эпохи в какая христианская этика процветает. [ 1 ] Этот термин объединяет несколько схожих взглядов на последнее время и противостоит премилленаризму и, в меньшей степени, амилленаризму (см. Краткое изложение христианских эсхатологических различий ).
Постмилленаризм утверждает, что Иисус Христос устанавливает свое царство на земле посредством своей проповеди и искупительной деятельности в первом веке и что он вооружает свою церковь Евангелием, наделяет церковь силой Духа и возлагает на церковь Великое Поручение (Мф. 28:19). ), чтобы научить все народы. Постмилленаризм ожидает, что в конечном итоге подавляющее большинство живущих людей будет спасено. Растущий успех Евангелия постепенно создаст в истории период перед возвращением Христа, когда вера, праведность, мир и процветание будут преобладать в делах людей и народов. После продолжительной эпохи таких условий Иисус Христос вернется видимым, телесным и славным, чтобы положить конец истории всеобщим воскресением и Страшным судом, после которого последует вечный порядок.
Постмилленаризм был доминирующим богословским верованием среди американских протестантов, которые продвигали реформаторские движения в 19 и 20 веках, такие как аболиционизм. [ 2 ] и Социальное Евангелие . [ 3 ] Постмилленаризм стал одним из ключевых принципов движения, известного как христианский реконструкционизм . Религиозные консерваторы 20-го века критиковали его как попытку имманентизировать эсхатон .
Фон
[ редактировать ]Савойская декларация 1658 года содержит одно из самых ранних вероучительных утверждений постмилленаристской эсхатологии:
Как Господь в Своей заботе и любви к Своей Церкви в Своем бесконечном мудром провидении применял ее с большим разнообразием во все века, для блага любящих Его и для Своей славы; Итак, согласно Его обещанию, мы ожидаем, что в последние дни, когда антихрист будет уничтожен, иудеи призваны, а противники Царства Его возлюбленного Сына сокрушены, церкви Христа будут расширены и назиданы посредством свободного и обильного общения света и благодати, будут жить в этом мире в более тихом, мирном и славном состоянии, чем они когда-либо имели. [ 4 ]
Джон Джефферсон Дэвис отмечает, что постмилленаристское мировоззрение было сформулировано такими людьми, как Джон Оуэн в 17 веке, Джонатан Эдвардс в 18 веке и Чарльз Ходж в 19 веке. Дэвис утверждает, что это была доминирующая точка зрения в девятнадцатом веке, но к концу Первой мировой войны ее затмили другие позиции тысячелетия из-за «пессимизма и разочарования, порожденных условиями военного времени». [ 5 ]
Реформы
[ редактировать ]Джордж М. Фредриксон утверждает: «Вера в то, что религиозное возрождение и последующее улучшение человеческой веры и нравственности в конечном итоге приведет к тысячелетнему миру и справедливости, предшествующим Второму пришествию Христа, была толчком к продвижению прогрессивных реформ». как часто указывали историки». [ 6 ] Во время Второго Великого Пробуждения 1830-х годов некоторые богословы ожидали, что тысячелетие наступит через несколько лет. Однако к 1840-м годам этот великий день отошёл в далёкое будущее, и постмилленаризм стал религиозным измерением более широкой идеологии американского среднего класса, направленной на устойчивый моральный и материальный прогресс. [ 7 ]
Ключевые идеи
[ редактировать ]Хотя некоторые постмилленаристы придерживаются буквального тысячелетия в 1000 лет, другие постмилленаристы рассматривают тысячу лет как образный термин, обозначающий длительный период времени (аналогично в этом отношении амилленаризму ). Среди тех, кто придерживается небуквального «тысячелетия», обычно понимают, что оно уже началось, что подразумевает менее очевидный и менее драматичный вид тысячелетия, чем тот, который обычно представляют себе премилленаристы , а также более неожиданное возвращение Христа.
что силы сатаны будут постепенно побеждены расширением Царства Божьего на протяжении всей истории вплоть до второго пришествия Христа Постмилленаризм также учит , . Эта вера в то, что добро постепенно победит зло, побудила сторонников постмилленаризма называть себя «оптимилленаристами» в отличие от «пессимилленаристов». [ 8 ] премилленаристы и амилленаристы .
Многие постмилленаристы также принимают ту или иную форму претеризма , согласно которой многие библейские пророчества о последнем времени уже исполнились. Однако некоторые ключевые постмилленаристы не приняли претеризма в отношении Книги Откровения, в том числе Б. Б. Уорфилд и Фрэнсис Найджел Ли .
Другие постмилленаристы придерживаются идеалистической позиции Откровения. В книге под названием «Путеводитель по библейским пророчествам и последним временам от А до Я» идеализм определяется как «символическое описание продолжающейся битвы между Богом и злом». К числу тех, кто придерживается этой точки зрения, относятся Р. Дж. Рашдуни и П. Эндрю Сэндлин .
Типы
[ редактировать ]Разница в степени
[ редактировать ]Постмилленаристы расходятся во мнениях относительно степени завоевания Евангелия. Большинство постмилленаристов верят в отступничество и, как и Б. Б. Уорфилд, считают, что отступничество относится к отказу еврейского народа от христианства либо в течение первого столетия, либо, возможно, до возвращения Христа в конце тысячелетия. Эта постмилленаристская перспектива по существу совпадает с мышлением амилленарских и премилленаристских школ эсхатологии.
Однако существует меньшинство ученых-постмилленаристов, которые не принимают во внимание идею окончательного отступничества, считая завоевание Евангелия, начатое Великим Поручением, полным и абсолютным, так что ни один неспасенный человек не останется после того, как Дух будет полностью излит на людей. вся плоть. Эта школа меньшинства, поддерживаемая Б. Б. Уорфилдом и поддерживаемая экзегетической работой Х. А. Мейера, [ 9 ] начал набирать силу, даже изменив мышление некоторых постмилленаристов, ранее принадлежавших к лагерю большинства, таких как Лорейн Беттнер. [ 10 ] и Р.Дж. Рашдуни . [ 11 ]
Была озвучена привлекательность позиции меньшинства, помимо ее очевидного подхода к буквальному восприятию ключевых стихов Священного Писания ( Иоанна 12:32 ; Римлянам 11:25–26 ; Евреям 10:13 ; Исаия 2:4 ; 9:7 и т. д.). самим Беттнером после смены его позиции: мажоритарной форме постмилленаризма недостает краеугольного камня, который не преминула обеспечить версия Уорфилда. Уорфилд также связал свои взгляды с необычным пониманием Евангелия от Матфея 5:18 , основанным на толковании того же отрывка Мейером, которое предполагало глобальное завоевание Евангелия для того, чтобы предполагаемое пророчество в этом стихе осуществилось. [ 12 ] что неумолимо приводит к буквальному исполнению третьего прошения Молитвы Господней : «Да будет воля Твоя на земле, как и на небе».
Жаном Кальвином, практически отражает постмилленаристскую позицию меньшинства. Изложение этой части Молитвы Господней, данное [ 13 ] но Кальвин, а позднее и Чарльз Сперджен , были крайне непоследовательны в эсхатологических вопросах. Сперджен произнес проповедь на 72-й псалом, открыто защищая форму абсолютного постмилленаризма, которой придерживается сегодня лагерь меньшинства, но в других случаях он защищал премилленаризм. Более того, учитывая характер взглядов Уорфилда, [ 14 ] Уорфилд презирал ярлыки милленаризма, предпочитая термин «эсхатологический универсализм» бренду постмилленаризма, который теперь ассоциируется с его мышлением.
Уорфилд, как и те, кто следует по его стопам, не стремился поддержать свою доктрину космической эсхатологии из 20-й главы Откровения , трактуя этот отрывок (вслед за Клифотом, Дюстердиком, [ 15 ] и Миллиган [ 16 ] ) как описание промежуточного состояния и контраста между воинствующей и торжествующей церковью. Эта тактика представляла собой отказ от августинского подхода к этому отрывку. [ 17 ] якобы оправдано предполагаемым прогрессом в более серьезном отношении к параллельным отрывкам Книги Откровения, посвященным маленькому сезону сатаны (ср. Откровение 6:11 и 12:12 ).
Разница в средствах
[ редактировать ]Постмилленаристы также расходятся во мнениях относительно средств завоевания Евангелия. Возрожденческий постмилленаризм — это форма доктрины, которой придерживаются пуритане и некоторые сегодня, которая учит, что тысячелетие наступит не благодаря тому, что христиане изменят общество сверху вниз (то есть через его политические и правовые институты), а снизу вверх. низовом уровне (т.е. через изменение сердец и умов людей).
Реконструктивистский постмилленаризм, с другой стороны, видит, что наряду с массовым проповедованием Евангелия и явно христианским образованием христиане должны также приступить к изменению правовых и политических институтов общества в соответствии с библейской, а также иногда этикой теономической ( см. теологию Доминиона ). . Сторонники возрождения отрицают, что те же юридические и политические правила, которые применялись к теократическому государству Древнего Израиля, должны применяться непосредственно к современным обществам, которые больше не управляются напрямую израильскими пророками , священниками и царями . В Соединенных Штатах наиболее известные и организованные формы постмилленаризма основаны на христианском реконструкционизме и придерживаются реконструктивистской формы постмилленаризма, выдвинутой Р. Дж. Рашдуни , Гэри Нортом , Кеннетом Джентри и Грегом Бансеном .
См. также
[ редактировать ]- Кальвинизм и неокальвинизм
- Адвентистская церковь обетования
- Христианская эсхатология
- Ученики Христа (Движение Кэмпбелла)
- Прогрессивное христианство
- Краткое изложение христианских эсхатологических различий
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Дэвид Т. Штайнекер, Величайшая заповедь: Матфея 22:37 (Блумингтон, Индиана: WestBow Press, 2010), стр. 132.
- ^ Рэндалл М. Миллер, Религия и гражданская война в США (Оксфорд: Oxford University Press, 1998), стр. 115.
- ^ Дуглас М. Стронг, Перфекционистская политика: аболиционизм и религиозная напряженность в американской демократии (Сиракьюс, Нью-Йорк: Syracuse University Press, 2002), стр. 30.
- ^ Савойская декларация , 26.5.
- ^ Джон Джефферсон Дэвис, Победа Царства Христа (Москва, Айдахо: Canon Press, 1996), с. 21.
- ^ «Пришествие Господа: протестантское духовенство Севера и кризис гражданской войны», Религия и гражданская война в США , ред. Рэндалл М. Миллер и др. (Нью-Йорк, Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, 1998), с. 115.
- ^ Фредриксон, «Пришествие Господа», с. 115.
- ^ Ли, Фрэнсис Найджел (2001). Открыто Откровение Иоанна . Квинслендский пресвитерианский теологический колледж, Брисбен, Австралия: Эль-Пасо, Техас: Триммеры для ламп (Фонд исследования историзма); Линвудриф, Южная Африка: Лигстрайдерс. стр. 322–323 . Проверено 3 августа 2024 г. — Взять в Интернет-архиве.
{{cite book}}
: CS1 maint: постскриптум ( ссылка ) - ^ Генрих А. В. Мейер, Комментарий к Новому Завету (Лондон: T&T Clark, 1883; респ., Winona Lake, IN: Alpha Publications, 1979), 5: 447–448 к Римлянам 11: 25–26; 3:376 на Иоанна 12:32
- ^ Лорейн Беттнер, «Миллениум» , исправленное издание. (Филипсбург: пресвитерианские и реформатские, 1984). Целью пересмотра 1984 года, как утверждал Беттнер, была положительная переоценка точки зрения Уорфилда.
- ^ Русас Джон Рашдуни, Систематическое богословие (Валлесито, Калифорния: Ross House Books, 1994), 2:880.
- ^ Бенджамин Брекенридж Уорфилд, Библейские доктрины (Нью-Йорк: Oxford University Press, 1929), стр. 197–198.
- ^ Джон Кальвин, Институты христианской религии (переиздание, Гранд-Рапидс, Мичиган: Eerdmans, 1981), 2:190.
- ^ Бенджамин Брекенридж Уорфилд, Сила Божья ко спасению (Филадельфия, Пенсильвания: Пресвитерианский издательский совет, 1902), стр. 88–95.
- ^ Освальд Т. Эллис, Пророчество и церковь (Гранд-Рапидс, Мичиган: Бейкер, 1945), 5; Аллис благодарит за это достижение Дюстердика (1859 г.) и Клифота (1874 г.).
- ^ Уильям Миллиган, Откровение святого Иоанна (Нью-Йорк, Нью-Йорк: Макмиллан, 1887).
- ^ Освальд Т. Эллис, Пророчество и Церковь , 5, 287n; Эллис заявляет, что этот гамбит «не смог заменить точку зрения Августина, которую он так энергично критиковал».
Библиография
[ редактировать ]- Бансен, Грег Л. Победа в Иисусе: яркая надежда постмилленаризма. Тексаркана, Арканзас: Covenant Media Press, 1999. ( ISBN 0-9678317-1-7 )
- Басс, Ральф Э. младший. Назад в будущее: исследование Книги Откровения. Гринвилл, Южная Каролина: Living Hope Press, 2004. ( ISBN 0-9759547-0-9 )
- Бок, Даррелл. Три взгляда на тысячелетие и последующий период. Гранд-Рапидс, Мичиган: Зондерван, 1999.
- Беттнер, Лорейн. Миллениум. Филипсбург, Нью-Джерси: пресвитериане и реформаторы, 1984. ( ISBN 0-87552-113-4 )
- Дэвис, Джон Джефферсон. Победа Царства Христа: введение в постмилленаризм. Москва, ID: Canon Press, 1996.
- ДеМар, Гэри. Безумие последних дней: одержимость современной церкви. Пауэр-Спрингс, Джорджия: American Vision, 1999. ( ISBN 0-915815-35-4 )
- Фредриксон, Джордж М. «Пришествие Господа: протестантское духовенство Севера и кризис гражданской войны». Религия и Гражданская война в США . Под редакцией Рэндалла М. Миллера, Гарри С. Стаута и Чарльза Рейгана Уилсона. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, 1998.
- Джентри, Кеннет Л. Он будет властвовать: постмилленарская эсхатология. Тайлер, Техас: Институт христианской экономики, 1992.
- Джентри, Кеннет Л. Царство твое: исследование постмилленаристской надежды. Вальесито, Калифорния: Фонд Халкидона, 2003.
- Кик, Дж. Марцелл. Эсхатология победы. Филипсбург, Нью-Джерси: пресвитериане и реформаторы, 1971.
- Мэтисон, Кейт А. Постмилленаризм. Эсхатология надежды. Филипсбург, Нью-Джерси: P&R Publishing, 1999. ( ISBN 0-87552-389-7 ) – Хороший однотомный обзор постмилленаризма. Написано сторонником.
- Мюррей, Иэн. Пуританская надежда: исследование возрождения и интерпретация пророчества. Лондон, Великобритания: Banner of Truth Trust , 1971.
- Норт, Гэри. Милленаризм и социальная теория. Тайлер, Техас: Институт христианской экономики, 1990.
- Секстон, Джереми. «Постмилленаризм: библейская критика», Темелиос 48.3 (2023): 552–72.
- Спроул, Р.К. Последние дни согласно Иисусу. Гранд-Рапидс, Мичиган: Baker Books, 1998. ( ISBN 0-8010-1171-X )
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Секстон, Джереми. «Постмилленаризм: библейская критика», Темелиос 48.3 (2023): 552–72.
- Фрэнсис Найджел Ли, «Всегда победоносны! Самая ранняя церковь не пре-, а постмилленаризма» . Пропагандирует постмилленаристскую историцистскую эсхатологию.
- Грегг Строубридж, «Эксегетическая защита постмилленаризма из Первого послания к Коринфянам 15:24–26» . Документ, представленный Евангелическому теологическому обществу в 1999 году .
- Кеннет Л. Джентри, «Постмилленаризм: принятие желаемого за действительное или определенная надежда?» . Лекция.
- Грег Бансен, «Приемлемость постмилленаризма на первый взгляд» , Журнал христианской реконструкции 3.2 (зима 1976–1977 гг.).
- Различные авторы, постмилленаризм и протестантизм . Работы о постмилленаризме и против претеризма.
- «Миллениум и милленаризм» из Католической энциклопедии.