Jump to content

Библейский авторитет

(Перенаправлено с «Авторитет Библии» )
Читая Библию , Жан-Батист Грёз , 1755 год.

В христианстве термин «библейский авторитет» относится к двум взаимодополняющим идеям:

  • степень, в которой можно считать заповеди и доктрины Священных Писаний Ветхого и Нового Завета авторитетными в отношении верований и поведения людей;
  • насколько библейские положения точны в вопросах истории и науки.

Доводы в пользу библейского авторитета основаны на утверждении, что Бог открыл себя в письменной форме через авторов-людей и что информация, содержащаяся в канонических книгах, не имеет человеческого происхождения. [ 1 ] Оно влечет за собой, но не исчерпывается, вопросами, поднятыми библейской безошибочностью , библейской непогрешимостью , библейской интерпретацией , библейской критикой и библейским законом в христианстве .

Хотя в христианстве как религии существует множество фракций, они обычно определяют Библию как слово авторитета, как прямое средство передачи слова Божьего. Различные христианские конфессии по-разному интерпретируют значение слов Библии и, следовательно, расходятся в религиозной практике. [ 2 ]

В современных христианских исследованиях ученые бросили вызов некоторым представлениям о авторитете Библии и о том, что Библия является точной копией слова Божьего. Значительные перспективы предполагают, что стандарты точности, скорее всего, различаются в древние времена и в наши дни, что необходимо учитывать при толковании Библии. [ 3 ]

Природа и значение

[ редактировать ]

Библейский авторитет относится к представлению о том, что Библия является авторитетной и полезной в вопросах христианской практики, поскольку она представляет слово Божье. [ 4 ] Природа библейского авторитета заключается в том, что он включает в себя критику Библии и источников библейской литературы с целью определить точность и авторитетность ее информации в отношении передачи слова Божьего. [ 5 ] Он исследует библейскую литературу, чтобы направлять практику. Библейский авторитет может быть определен посредством процессов критической интерпретации, известных как экзегеза , а также герменевтики , которая относится к науке о принципах интерпретации. [ 4 ] Различные интерпретации библейского авторитета фракциями христианства привели к разным практикам. [ 4 ]

Современные библейские исследования показывают, что источники библейского авторитета в Ветхом и Новом Заветах различаются . Это основано на представлении о том, что Ветхий Завет Библии со временем сопоставлялся несколькими авторами и, следовательно, не может быть объективным авторитетным источником. [ 5 ] Кроме того, исследования исследуют идею о том, что Новый Завет Библии представляет собой запись устных учений Иисуса, а это означает, что существует определенная гибкость в интерпретации библейской литературы. [ 5 ] Отдельные конфессии христианства по-разному относятся к этим теориям библейского авторитета.

С традиционной реформатской точки зрения, Писание по своей сути самодостоверно, поскольку оно является внутренним «свидетельством Святого Духа», которое позволяет падшим людям исповедовать его истину. Статья 5 Бельгийского исповедания гласит: «Мы получаем все эти книги [Писания], и только они, как святые и канонические, для регулирования, основания и подтверждения нашей веры; веря без всякого сомнения всему, что в них содержится, не столько потому, что Церковь принимает и одобряет их как таковые, но особенно потому, что Дух Святой свидетельствует в наших сердцах, что они от Бога, о чем они несут в себе свидетельство. Ибо даже слепые способны увидеть, что предсказанное в них исполняется». [ 6 ]

Библейская безошибочность — общая черта интерпретаций библейского авторитета в христианстве. Современный принцип заключается в том, что Библия является высшим авторитетом в толковании слова Божьего и не содержит ошибок или ошибок. [ 7 ]

Ветхий Завет

[ редактировать ]

Считается, что Ветхий Завет Библии раскрывает существование божественной силы через человеческих авторов в христианской религии. [ 4 ] Ветхий Завет считается каноном, который используется в христианстве как стандарт веры. Впервые его использовали в отношении авторитетного характера Священного Писания. [ 5 ] Авторитет Ветхого Завета основан на сочетании доктрин , заповедей и историй, поскольку они рассматриваются как прямые слова Бога. [ 8 ] Дальнейшие исследования показывают, что традиционно авторитет Ветхого Завета понимается через авторов книг, такими как Моисей . [ 2 ] Это исследование предполагает, что библейский авторитет в Ветхом Завете продиктован авторитетным лицом, написавшим книгу, а не прямым словом Бога. [ 3 ] Это потому, что Бог рассматривается как « божественный автор Священного Писания». [ 4 ] Библеисты предполагают, что Ветхий Завет был написан в ходе трехэтапной канонизации и не был завершен до шестого века нашей эры. [ 3 ] который отличается от других источников, в которых утверждается, что Ветхий Завет был написан в разное время, примерно между 1200–165 годами до нашей эры. [ 9 ] Такое понимание авторства в древнем Израиле способствует интерпретации авторитета, поскольку указывает на то, что последние слова написанного Ветхого Завета не могут быть буквально взяты из авторитетного лица, слова которого записаны в книге. [ 4 ]

Иудаизм основан на аспектах Ветхого Завета Библии, а Тора происходит из книг Закона . [ 10 ] В писаниях Ветхого Завета сохранились еврейские традиции в отношении событий преследований , пленения и изгнания . [ 10 ] В иудаизме авторитет Библии основан на Ветхом Завете и соответствующих книгах. Существуют разные уровни буквальности, основанные на различных фракциях иудаизма. Реформистская еврейская фракция иудаизма придерживается убеждения, что мораль и толкования, продиктованные Библией и другими священными еврейскими текстами, можно игнорировать, поскольку они неактуальны в наше время. [ 11 ] Фракция ортодоксального иудаизма считает, что эти принципы следует сохранять, поскольку они актуальны в наше время. [ 11 ] Концепция в иудаизме, которая имеет отношение к библейскому авторитету в христианстве, — это раввинистический авторитет , что означает, что слово Божье является высшим авторитетом и что слово раввинов является производным от него. [ 12 ]

Новый Завет

[ редактировать ]

Считается, что Новый Завет Библии состоит из рассказов, устно переданных Иисусом Христом. [ 4 ] Эти рассказы были записаны авторами, которые, как считалось, имели божественное право передавать эти слова. Согласно английской стандартной версии (2016 г.), во второй книге Тимофея (3:16) «Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления и для наставления в праведности». [ 13 ]

Согласно доктрине, Святой Дух означает, что Бог способен осуществлять власть через Иисуса Христа и его учеников, что соответствует источнику библейского авторитета из Ветхого Завета. [ 5 ] Ключевым компонентом библейского авторитета является библейская безошибочность. Эта концепция подчеркивает, что в Священных Писаниях Ветхого и Нового Заветов нет ошибок. [ 8 ] Текущие богословские исследования предлагают альтернативную точку зрения, согласно которой природа устной передачи историй от Иисуса Христа до Нового Завета означает, что должно быть место для гибкости в рамках принципа библейской безошибочности. [ 7 ] Согласно обзору библейских исследований профессора университета Эндрю К. Витта, в древней записи устного слова есть ошибка, которая отличается от стандартов современной печатной практики. [ 3 ] Новый Завет пересматривался и редактировался на протяжении веков до канонизации. Слова со временем менялись и расходились с прямыми устными учениями Иисуса Христа. [ 14 ] Консервативные евангелисты и фундаменталисты отвергают подобные расхождения и заблуждения, апеллируя к провиденциальному сохранению и правдивости Бога .

В научных исследованиях высказывается несколько критических замечаний в отношении нынешних источников библейского авторитета. Первую критику высказал Пол Дж. Ахтемайер в 1983 году. [ 15 ] Эта критика обрисовывает в общих чертах две потенциальные проблемы в Библии. Первое является внутренним и означает, что в Библии есть реальные ошибки в науке, истории и морали. Ахтемайер приводит пример даты рождения Иисуса как пример неточности истории в Библии. Вторая проблема носит внешний характер: Библию можно использовать для того, чтобы поставить один тип христианства выше других. Ахтемайер говорит, что эти проблемы в совокупности вызывают проблемы при получении библейского авторитета из христианской литературы. [ 15 ]

С другой стороны, в своем обзоре 2013 года Уолтон и Сэнди выдвинули аргумент, что из-за устного характера историй Иисуса в Новом Завете нельзя предполагать, что каждое слово следует понимать буквально. [ 3 ] Эта точка зрения критикует принцип библейской безошибочности в рамках концепции библейского авторитета. [ 3 ]

Еще один взгляд на Библию как священный текст, обладающий авторитетом, заключается в том, что процесс канонизации мало кто понимает. Существует большой разрыв во времени между тем, когда, по-видимому, были написаны оригинальные произведения Библии, и когда были найдены оригинальные реликвии ее написания. [ 16 ] давая время для изменения между оригинальным письменным словом и тем, что было канонизировано в Библии. В некоторых случаях заявленное время, в течение которого определенная работа редактировалась и изменялась, случайно или намеренно, составляло около тысячи лет. [ 16 ] Есть несколько способов, которыми оригинальные слова Библии могли быть изменены в годы канонизации. Одним из них является слуховая обработка, означающая, что похожие звуки могли быть неправильно истолкованы за другие звуки, что в конечном итоге привело к изменению записанных слов. [ 16 ] Существовала вероятность визуальной путаницы и ошибок, поскольку графика, написанная в некоторых языковых версиях Библии, имеет схожие символы, которые могут быть ошибочно приняты. [ 16 ] Проблемы со зрением могут включать в себя:

возникли дебаты по поводу библейского авторитета В конце 1970-х и начале 1980-х годов между Джеком Б. Роджерсом и Дональдом К. Маккимом , с одной стороны, и Джоном Д. Вудбриджем, с другой, . Роджерс и МакКим в своей книге 1979 года « Авторитет и интерпретация Библии: исторический подход » [ 17 ] выдвинул точку зрения, что Библия имеет власть над общественной деятельностью (устанавливая императивы человеческого поведения, церковной организации и догматов веры ), но не обязательно надежна в своем сообщении об исторических событиях и научных фактах. Вера в то, что Священное Писание «безошибочно» в вопросах истории и науки, утверждали Роджерс и МакКим, представляет собой новшество XIX века. Вудбридж оспорил этот тезис в своей книге 1982 года « Библейский авторитет: критика предложения Роджерса/Маккима» : [ 18 ] утверждая, что для каждой из этих категорий Священное Писание имеет авторитет и не содержит ошибок. Более того, Вудбридж изображает этот конкретный взгляд на библейский авторитет как нормативную, ортодоксальную христианскую позицию на протяжении всей истории христианства . [ 19 ]

Практические интерпретации

[ редактировать ]

протестантизм

[ редактировать ]

Интерпретации библейского авторитета различаются в разных христианских конфессиях. В некоторых протестантских фракциях (а именно в лютеранской и кальвинистской традициях) библейский авторитет определяется доктриной sola scriptura («только Священным Писанием»). [ 2 ] Sola scriptura подчеркивает, что Библия является единственным авторитетным источником. [ 4 ] Протестантизм раскололся на несколько фракций после отделения от Римско-католической церкви . Каждая фракция имеет уникальные интерпретации Библии, но использует один и тот же авторитетный библейский стандарт sola scriptura . [ 2 ] Термин чаще всего приписывают Мартину Лютеру , который был лидером во время протестантской Реформации , создав церковь, первоначально отделившуюся от существующей католической церкви. [ 2 ] Идеи Мартина Лютера о sola scriptura и библейском авторитете восходят к святому Августину , который верил в библейскую истину и направлял критиков в понимании и преодолении несоответствий в священном тексте. [ 4 ]

Sola scriptura можно противопоставить prima scriptura (преподаваемому в методистской традиции), [ 20 ] который утверждает, что, помимо канонических писаний, могут быть и другие руководства относительно того, во что верующий должен верить и как ему следует жить.

католицизм

[ редактировать ]

Поддерживая то же представление о том, что Библия имеет высший авторитет в отношении слова Божьего, католицизм использует дополнительную концепцию учительства , означающую, что Римско-католическая церковь имеет авторитет преподавания, используя слова Библии. [ 21 ] Это означает, что священники и религиозные деятели имеют религиозную власть в толковании слова Божьего и информировании своих последователей об этом толковании. [ 21 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Например, в самоотносящемся стихе: «Все Писание богодухновенно [...]» (2 Тимофею 3:16).
  2. ^ Jump up to: а б с д и Оливер, Вашингтон; Оливер, Э. (17 июня 2020 г.). «Sola Scriptura: авторитет против интерпретации?» . Акта Теология . 40 (1): 102–123. дои : 10.18820/23099089/actat.v40i1.7 . HDL : 10500/27000 . ISSN   2309-9089 . S2CID   225679225 .
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж Витт, Эндрю К. (2014). «Затерянный мир Священного Писания: древняя литературная культура и библейский авторитет», Джон Х. Уолтон и Д. Брент Сэнди, IVP Academic, 2013 (ISBN 978-0-8308-4032-8), 320 стр., 24 доллара за пачку . Обзоры по религии и теологии . 21 (3): 417–419. дои : 10.1111/rirt.12393 . ISSN   1467-9418 .
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Вудбридж, Джон. «Библейский авторитет и христианская традиция» . Евангельская коалиция . Проверено 3 января 2022 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д и «Библейская литература — Критическое исследование библейской литературы: экзегеза и герменевтика | Британника» . www.britanica.com . Проверено 3 января 2022 г.
  6. ^ Нидхэм, Ник, изд. (2021). Три формы единства . Москва, Айдахо: Кэнон Пресс. п. 3. ISBN  9781954887176 .
  7. ^ Jump up to: а б Смит, Джеффри (13 июля 2021 г.). «Что такое библейская безошибочность? Объясняет исследователь Нового Завета» . Разговор . Проверено 3 января 2022 г.
  8. ^ Jump up to: а б «Богослов Слова Божьего» , Чтение в присутствии Христа , T&t Clark, 2021, doi : 10.5040/9780567698612.ch-002 , ISBN  978-0-5676-9859-9 , S2CID   242372309 , получено 4 января 2022 г.
  9. ^ "Библейская литература - Неевропейские версии | Британика" . www.britanica.com . Проверено 4 января 2022 г.
  10. ^ Jump up to: а б «Библейская литература | Определение, типы, значение, исследование и развитие | Британника» . www.britanica.com . Проверено 4 января 2022 г.
  11. ^ Jump up to: а б «Ортодоксальный иудаизм | Британика» . www.britanica.com . Проверено 4 января 2022 г.
  12. ^ Бергер, Майкл (1998). Раввинский авторитет . Издательство Оксфордского университета, Инкорпорейтед . стр. 97–152. ISBN  9780195352719 .
  13. ^ 2 Тимофею 3:16 Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности | Английская стандартная версия 2016 (ESV) | Загрузите приложение Библия прямо сейчас .
  14. ^ Спронк, Клаас (1 января 2009 г.). «Библейский канон: его происхождение, передача и авторитет» . Журнал изучения иудаизма . 40 (1): 124–125. дои : 10.1163/157006308X375933 . ISSN   1570-0631 .
  15. ^ Jump up to: а б Омансон, Роджер (1 февраля 1983 г.). «Рецензия на книгу: библейский авторитет или библейская тирания? Священное Писание и христианское паломничество» . Обзор и экспонент . 80 (1): 144. дои : 10.1177/003463738308000120 . S2CID   170481345 .
  16. ^ Jump up to: а б с д и "Библейская литература - Тексты и версии | Британика" . www.britanica.com . Проверено 7 января 2022 г.
  17. ^ Роджерс, Джек Б .; МакКим, Дональд К. (1979). Авторитет и интерпретация Библии: исторический подход (переиздание). Юджин, Орегон: Wipf and Stock Publishers (опубликовано в 1999 г.). ISBN  9781579102135 . Проверено 9 марта 2020 г.
  18. ^ Вудбридж, Джон Д. (1982). Библейский авторитет: критика предложения Роджерса/Маккима . Гранд-Рапидс, Мичиган: Зондерван. ISBN  9780310447511 . Проверено 4 декабря 2017 г.
  19. ^ Сравнивать: Вудбридж, Джон Д. (1982). «Предисловие». Библейский авторитет: критика предложения Роджерса/Маккима . Гранд-Рапидс, Мичиган: Зондерван. п. 10. ISBN  9780310447511 . Проверено 20 ноября 2021 г. В этом томе Джона Вудбриджа мы обнаруживаем, что ключевые фигуры в истории церкви, сыгравшие решающую роль в формулировании христианской доктрины, ясно и недвусмысленно учили именно тому, чему консервативные евангелисты сегодня учат о безошибочности.
  20. ^ «Методистские убеждения: чем лютеране отличаются от объединенных методистов?» . Висконсинский евангелическо-лютеранский синод. Архивировано из оригинала 22 мая 2014 года . Проверено 22 мая 2014 г.
  21. ^ Jump up to: а б «Определение МАГИСТЕРИУМА» . www.merriam-webster.com . Проверено 4 января 2022 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8ab25dd2a0415c488777fdcb5ce05415__1721743860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8a/15/8ab25dd2a0415c488777fdcb5ce05415.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Biblical authority - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)