Библейский авторитет
Часть серии о |
Библия |
---|
Краткое изложение тем, связанных с Библией Библейский портал |
В христианстве термин «библейский авторитет» относится к двум взаимодополняющим идеям:
- степень, в которой можно считать заповеди и доктрины Священных Писаний Ветхого и Нового Завета авторитетными в отношении верований и поведения людей;
- насколько библейские положения точны в вопросах истории и науки.
Доводы в пользу библейского авторитета основаны на утверждении, что Бог открыл себя в письменной форме через авторов-людей и что информация, содержащаяся в канонических книгах, не имеет человеческого происхождения. [ 1 ] Оно влечет за собой, но не исчерпывается, вопросами, поднятыми библейской безошибочностью , библейской непогрешимостью , библейской интерпретацией , библейской критикой и библейским законом в христианстве .
Хотя в христианстве как религии существует множество фракций, они обычно определяют Библию как слово авторитета, как прямое средство передачи слова Божьего. Различные христианские конфессии по-разному интерпретируют значение слов Библии и, следовательно, расходятся в религиозной практике. [ 2 ]
В современных христианских исследованиях ученые бросили вызов некоторым представлениям о авторитете Библии и о том, что Библия является точной копией слова Божьего. Значительные перспективы предполагают, что стандарты точности, скорее всего, различаются в древние времена и в наши дни, что необходимо учитывать при толковании Библии. [ 3 ]
Природа и значение
[ редактировать ]Библейский авторитет относится к представлению о том, что Библия является авторитетной и полезной в вопросах христианской практики, поскольку она представляет слово Божье. [ 4 ] Природа библейского авторитета заключается в том, что он включает в себя критику Библии и источников библейской литературы с целью определить точность и авторитетность ее информации в отношении передачи слова Божьего. [ 5 ] Он исследует библейскую литературу, чтобы направлять практику. Библейский авторитет может быть определен посредством процессов критической интерпретации, известных как экзегеза , а также герменевтики , которая относится к науке о принципах интерпретации. [ 4 ] Различные интерпретации библейского авторитета фракциями христианства привели к разным практикам. [ 4 ]
Современные библейские исследования показывают, что источники библейского авторитета в Ветхом и Новом Заветах различаются . Это основано на представлении о том, что Ветхий Завет Библии со временем сопоставлялся несколькими авторами и, следовательно, не может быть объективным авторитетным источником. [ 5 ] Кроме того, исследования исследуют идею о том, что Новый Завет Библии представляет собой запись устных учений Иисуса, а это означает, что существует определенная гибкость в интерпретации библейской литературы. [ 5 ] Отдельные конфессии христианства по-разному относятся к этим теориям библейского авторитета.
С традиционной реформатской точки зрения, Писание по своей сути самодостоверно, поскольку оно является внутренним «свидетельством Святого Духа», которое позволяет падшим людям исповедовать его истину. Статья 5 Бельгийского исповедания гласит: «Мы получаем все эти книги [Писания], и только они, как святые и канонические, для регулирования, основания и подтверждения нашей веры; веря без всякого сомнения всему, что в них содержится, не столько потому, что Церковь принимает и одобряет их как таковые, но особенно потому, что Дух Святой свидетельствует в наших сердцах, что они от Бога, о чем они несут в себе свидетельство. Ибо даже слепые способны увидеть, что предсказанное в них исполняется». [ 6 ]
Библейская безошибочность — общая черта интерпретаций библейского авторитета в христианстве. Современный принцип заключается в том, что Библия является высшим авторитетом в толковании слова Божьего и не содержит ошибок или ошибок. [ 7 ]
Ветхий Завет
[ редактировать ]Считается, что Ветхий Завет Библии раскрывает существование божественной силы через человеческих авторов в христианской религии. [ 4 ] Ветхий Завет считается каноном, который используется в христианстве как стандарт веры. Впервые его использовали в отношении авторитетного характера Священного Писания. [ 5 ] Авторитет Ветхого Завета основан на сочетании доктрин , заповедей и историй, поскольку они рассматриваются как прямые слова Бога. [ 8 ] Дальнейшие исследования показывают, что традиционно авторитет Ветхого Завета понимается через авторов книг, такими как Моисей . [ 2 ] Это исследование предполагает, что библейский авторитет в Ветхом Завете продиктован авторитетным лицом, написавшим книгу, а не прямым словом Бога. [ 3 ] Это потому, что Бог рассматривается как « божественный автор Священного Писания». [ 4 ] Библеисты предполагают, что Ветхий Завет был написан в ходе трехэтапной канонизации и не был завершен до шестого века нашей эры. [ 3 ] который отличается от других источников, в которых утверждается, что Ветхий Завет был написан в разное время, примерно между 1200–165 годами до нашей эры. [ 9 ] Такое понимание авторства в древнем Израиле способствует интерпретации авторитета, поскольку указывает на то, что последние слова написанного Ветхого Завета не могут быть буквально взяты из авторитетного лица, слова которого записаны в книге. [ 4 ]
иудаизм
[ редактировать ]Иудаизм основан на аспектах Ветхого Завета Библии, а Тора происходит из книг Закона . [ 10 ] В писаниях Ветхого Завета сохранились еврейские традиции в отношении событий преследований , пленения и изгнания . [ 10 ] В иудаизме авторитет Библии основан на Ветхом Завете и соответствующих книгах. Существуют разные уровни буквальности, основанные на различных фракциях иудаизма. Реформистская еврейская фракция иудаизма придерживается убеждения, что мораль и толкования, продиктованные Библией и другими священными еврейскими текстами, можно игнорировать, поскольку они неактуальны в наше время. [ 11 ] Фракция ортодоксального иудаизма считает, что эти принципы следует сохранять, поскольку они актуальны в наше время. [ 11 ] Концепция в иудаизме, которая имеет отношение к библейскому авторитету в христианстве, — это раввинистический авторитет , что означает, что слово Божье является высшим авторитетом и что слово раввинов является производным от него. [ 12 ]
Новый Завет
[ редактировать ]Считается, что Новый Завет Библии состоит из рассказов, устно переданных Иисусом Христом. [ 4 ] Эти рассказы были записаны авторами, которые, как считалось, имели божественное право передавать эти слова. Согласно английской стандартной версии (2016 г.), во второй книге Тимофея (3:16) «Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления и для наставления в праведности». [ 13 ]
Согласно доктрине, Святой Дух означает, что Бог способен осуществлять власть через Иисуса Христа и его учеников, что соответствует источнику библейского авторитета из Ветхого Завета. [ 5 ] Ключевым компонентом библейского авторитета является библейская безошибочность. Эта концепция подчеркивает, что в Священных Писаниях Ветхого и Нового Заветов нет ошибок. [ 8 ] Текущие богословские исследования предлагают альтернативную точку зрения, согласно которой природа устной передачи историй от Иисуса Христа до Нового Завета означает, что должно быть место для гибкости в рамках принципа библейской безошибочности. [ 7 ] Согласно обзору библейских исследований профессора университета Эндрю К. Витта, в древней записи устного слова есть ошибка, которая отличается от стандартов современной печатной практики. [ 3 ] Новый Завет пересматривался и редактировался на протяжении веков до канонизации. Слова со временем менялись и расходились с прямыми устными учениями Иисуса Христа. [ 14 ] Консервативные евангелисты и фундаменталисты отвергают подобные расхождения и заблуждения, апеллируя к провиденциальному сохранению и правдивости Бога .
Критика
[ редактировать ]В научных исследованиях высказывается несколько критических замечаний в отношении нынешних источников библейского авторитета. Первую критику высказал Пол Дж. Ахтемайер в 1983 году. [ 15 ] Эта критика обрисовывает в общих чертах две потенциальные проблемы в Библии. Первое является внутренним и означает, что в Библии есть реальные ошибки в науке, истории и морали. Ахтемайер приводит пример даты рождения Иисуса как пример неточности истории в Библии. Вторая проблема носит внешний характер: Библию можно использовать для того, чтобы поставить один тип христианства выше других. Ахтемайер говорит, что эти проблемы в совокупности вызывают проблемы при получении библейского авторитета из христианской литературы. [ 15 ]
С другой стороны, в своем обзоре 2013 года Уолтон и Сэнди выдвинули аргумент, что из-за устного характера историй Иисуса в Новом Завете нельзя предполагать, что каждое слово следует понимать буквально. [ 3 ] Эта точка зрения критикует принцип библейской безошибочности в рамках концепции библейского авторитета. [ 3 ]
Еще один взгляд на Библию как священный текст, обладающий авторитетом, заключается в том, что процесс канонизации мало кто понимает. Существует большой разрыв во времени между тем, когда, по-видимому, были написаны оригинальные произведения Библии, и когда были найдены оригинальные реликвии ее написания. [ 16 ] давая время для изменения между оригинальным письменным словом и тем, что было канонизировано в Библии. В некоторых случаях заявленное время, в течение которого определенная работа редактировалась и изменялась, случайно или намеренно, составляло около тысячи лет. [ 16 ] Есть несколько способов, которыми оригинальные слова Библии могли быть изменены в годы канонизации. Одним из них является слуховая обработка, означающая, что похожие звуки могли быть неправильно истолкованы за другие звуки, что в конечном итоге привело к изменению записанных слов. [ 16 ] Существовала вероятность визуальной путаницы и ошибок, поскольку графика, написанная в некоторых языковых версиях Библии, имеет схожие символы, которые могут быть ошибочно приняты. [ 16 ] Проблемы со зрением могут включать в себя:
- Диттография : дублирование определенных букв или слов,
- Гаплография : пропуск определенных букв или слов или
- Гомеотелевтон : пропуск заменяющих слов из словосочетаний с одинаковыми окончаниями. [ 16 ]
возникли дебаты по поводу библейского авторитета В конце 1970-х и начале 1980-х годов между Джеком Б. Роджерсом и Дональдом К. Маккимом , с одной стороны, и Джоном Д. Вудбриджем, с другой, . Роджерс и МакКим в своей книге 1979 года « Авторитет и интерпретация Библии: исторический подход » [ 17 ] выдвинул точку зрения, что Библия имеет власть над общественной деятельностью (устанавливая императивы человеческого поведения, церковной организации и догматов веры ), но не обязательно надежна в своем сообщении об исторических событиях и научных фактах. Вера в то, что Священное Писание «безошибочно» в вопросах истории и науки, утверждали Роджерс и МакКим, представляет собой новшество XIX века. Вудбридж оспорил этот тезис в своей книге 1982 года « Библейский авторитет: критика предложения Роджерса/Маккима» : [ 18 ] утверждая, что для каждой из этих категорий Священное Писание имеет авторитет и не содержит ошибок. Более того, Вудбридж изображает этот конкретный взгляд на библейский авторитет как нормативную, ортодоксальную христианскую позицию на протяжении всей истории христианства . [ 19 ]
Практические интерпретации
[ редактировать ]протестантизм
[ редактировать ]Интерпретации библейского авторитета различаются в разных христианских конфессиях. В некоторых протестантских фракциях (а именно в лютеранской и кальвинистской традициях) библейский авторитет определяется доктриной sola scriptura («только Священным Писанием»). [ 2 ] Sola scriptura подчеркивает, что Библия является единственным авторитетным источником. [ 4 ] Протестантизм раскололся на несколько фракций после отделения от Римско-католической церкви . Каждая фракция имеет уникальные интерпретации Библии, но использует один и тот же авторитетный библейский стандарт sola scriptura . [ 2 ] Термин чаще всего приписывают Мартину Лютеру , который был лидером во время протестантской Реформации , создав церковь, первоначально отделившуюся от существующей католической церкви. [ 2 ] Идеи Мартина Лютера о sola scriptura и библейском авторитете восходят к святому Августину , который верил в библейскую истину и направлял критиков в понимании и преодолении несоответствий в священном тексте. [ 4 ]
Sola scriptura можно противопоставить prima scriptura (преподаваемому в методистской традиции), [ 20 ] который утверждает, что, помимо канонических писаний, могут быть и другие руководства относительно того, во что верующий должен верить и как ему следует жить.
католицизм
[ редактировать ]Поддерживая то же представление о том, что Библия имеет высший авторитет в отношении слова Божьего, католицизм использует дополнительную концепцию учительства , означающую, что Римско-католическая церковь имеет авторитет преподавания, используя слова Библии. [ 21 ] Это означает, что священники и религиозные деятели имеют религиозную власть в толковании слова Божьего и информировании своих последователей об этом толковании. [ 21 ]
См. также
[ редактировать ]- Библейское вдохновение - Доктрина христианского богословия
- Ясность Священного Писания - протестантское христианское учение
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Например, в самоотносящемся стихе: «Все Писание богодухновенно [...]» (2 Тимофею 3:16).
- ^ Jump up to: а б с д и Оливер, Вашингтон; Оливер, Э. (17 июня 2020 г.). «Sola Scriptura: авторитет против интерпретации?» . Акта Теология . 40 (1): 102–123. дои : 10.18820/23099089/actat.v40i1.7 . HDL : 10500/27000 . ISSN 2309-9089 . S2CID 225679225 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Витт, Эндрю К. (2014). «Затерянный мир Священного Писания: древняя литературная культура и библейский авторитет», Джон Х. Уолтон и Д. Брент Сэнди, IVP Academic, 2013 (ISBN 978-0-8308-4032-8), 320 стр., 24 доллара за пачку . Обзоры по религии и теологии . 21 (3): 417–419. дои : 10.1111/rirt.12393 . ISSN 1467-9418 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Вудбридж, Джон. «Библейский авторитет и христианская традиция» . Евангельская коалиция . Проверено 3 января 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Библейская литература — Критическое исследование библейской литературы: экзегеза и герменевтика | Британника» . www.britanica.com . Проверено 3 января 2022 г.
- ^ Нидхэм, Ник, изд. (2021). Три формы единства . Москва, Айдахо: Кэнон Пресс. п. 3. ISBN 9781954887176 .
- ^ Jump up to: а б Смит, Джеффри (13 июля 2021 г.). «Что такое библейская безошибочность? Объясняет исследователь Нового Завета» . Разговор . Проверено 3 января 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Богослов Слова Божьего» , Чтение в присутствии Христа , T&t Clark, 2021, doi : 10.5040/9780567698612.ch-002 , ISBN 978-0-5676-9859-9 , S2CID 242372309 , получено 4 января 2022 г.
- ^ "Библейская литература - Неевропейские версии | Британика" . www.britanica.com . Проверено 4 января 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Библейская литература | Определение, типы, значение, исследование и развитие | Британника» . www.britanica.com . Проверено 4 января 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Ортодоксальный иудаизм | Британика» . www.britanica.com . Проверено 4 января 2022 г.
- ^ Бергер, Майкл (1998). Раввинский авторитет . Издательство Оксфордского университета, Инкорпорейтед . стр. 97–152. ISBN 9780195352719 .
- ^ 2 Тимофею 3:16 Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности | Английская стандартная версия 2016 (ESV) | Загрузите приложение Библия прямо сейчас .
- ^ Спронк, Клаас (1 января 2009 г.). «Библейский канон: его происхождение, передача и авторитет» . Журнал изучения иудаизма . 40 (1): 124–125. дои : 10.1163/157006308X375933 . ISSN 1570-0631 .
- ^ Jump up to: а б Омансон, Роджер (1 февраля 1983 г.). «Рецензия на книгу: библейский авторитет или библейская тирания? Священное Писание и христианское паломничество» . Обзор и экспонент . 80 (1): 144. дои : 10.1177/003463738308000120 . S2CID 170481345 .
- ^ Jump up to: а б с д и "Библейская литература - Тексты и версии | Британика" . www.britanica.com . Проверено 7 января 2022 г.
- ^ Роджерс, Джек Б .; МакКим, Дональд К. (1979). Авторитет и интерпретация Библии: исторический подход (переиздание). Юджин, Орегон: Wipf and Stock Publishers (опубликовано в 1999 г.). ISBN 9781579102135 . Проверено 9 марта 2020 г.
- ^ Вудбридж, Джон Д. (1982). Библейский авторитет: критика предложения Роджерса/Маккима . Гранд-Рапидс, Мичиган: Зондерван. ISBN 9780310447511 . Проверено 4 декабря 2017 г.
- ^
Сравнивать:
Вудбридж, Джон Д. (1982). «Предисловие». Библейский авторитет: критика предложения Роджерса/Маккима . Гранд-Рапидс, Мичиган: Зондерван. п. 10. ISBN 9780310447511 . Проверено 20 ноября 2021 г.
В этом томе Джона Вудбриджа мы обнаруживаем, что ключевые фигуры в истории церкви, сыгравшие решающую роль в формулировании христианской доктрины, ясно и недвусмысленно учили именно тому, чему консервативные евангелисты сегодня учат о безошибочности.
- ^ «Методистские убеждения: чем лютеране отличаются от объединенных методистов?» . Висконсинский евангелическо-лютеранский синод. Архивировано из оригинала 22 мая 2014 года . Проверено 22 мая 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Определение МАГИСТЕРИУМА» . www.merriam-webster.com . Проверено 4 января 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Как Библия может быть авторитетной? Архивировано 22 июня 2013 г. в Wayback Machine NT Wright.
- Как «библейский авторитет» влияет на вашу повседневную жизнь? Дон Лэндис