Ясность Священного Писания
Доктрина ) представляет собой ясности Священного Писания (часто называемая ясностью Священного Писания протестантскую христианскую позицию, учение о том, что «...те вещи, которые необходимо знать, верить и соблюдать для спасения, так ясно излагаются и открываются в то или иное место Писания, чтобы не только образованные, но и необразованные люди, должным образом используя обычные средства, могли достичь достаточного понимания их». [1] Ясность Священного Писания является важным доктринальным и библейским принципом интерпретации для исторических протестантов, а сегодня и для многих христиан-евангелистов ; его придерживаются лютеранская, реформатская, англиканская и методистская церкви. [2] Ясность Священного Писания не означает, что люди примут его таким, какое оно есть, поскольку многие приверженцы доктрины ясности Священного Писания принимают кальвинистское учение о том, что человек испорчен и нуждается в озарении Святого Духа , чтобы увидеть смысл того, что это. Мартин Лютер выступал за ясность Священного Писания в своей работе «О рабстве воли» . [3] Арминий приводил доводы в пользу ясности Священного Писания по имени в «Прозрачности Священного Писания». [4]
Тем не менее лютеранское учение о ясности и реформатская доктрина ясности отличаются друг от друга. [5]
Лютеранство [ править ]
Лютеране считают, что Библия ясно представляет все доктрины и заповеди христианской веры. [6] Божье Слово свободно доступно каждому читателю или слушателю обычного ума, не требующему какого-либо специального образования. [7] Конечно, нужно понимать язык, на котором изложено Слово Божие, и не слишком увлекаться противоположными мыслями, чтобы помешать пониманию. [8] В результате никому не нужно ждать, пока какое-либо духовенство, Папа Римский , ученый или Вселенский собор объяснят истинное значение любой части Библии. [9] Мартин Лютер объяснял трудности в понимании Священного Писания слепотой и падшим состоянием человека: «Но если многие вещи все еще остаются для многих непонятными, то это происходит не из-за неясности Писания, а из-за [нашей] собственной слепоты или недостатка [т.е. недостатка] разумения, которые не идут путем видения всесовершенной ясности истины... Пусть же перестанут несчастные люди с кощунственным извращением приписывать тьму и неясность своего сердца всем ясным писаниям. Бога». [10]
Реформатское христианство [ править ]
Вестминстерское исповедание веры , доктринальное заявление, которого придерживаются реформатские церкви пресвитерианской традиции, учит ясности Священного Писания: [2]
Все в Писании не одинаково ясно само по себе и не одинаково ясно для всех. Тем не менее, те вещи, которые необходимо знать, верить и соблюдать для спасения, настолько ясно излагаются и открываются в том или ином месте Писания, что не только образованные, но и необразованные люди, должным образом используя обычные средства, , может достичь достаточного понимания их. [2]
Англиканство и методизм [ править ]
Статья VI — О достаточности Священного Писания для спасения англиканства в 39 статьях и статья V — О достаточности Священного Писания для спасения в методистских статьях религии учат, что «Священное Писание содержит всё необходимое для спасения; там не прочитано и не может быть этим доказано, ни от кого не следует требовать, чтобы в него верили как в догмат веры или считали его необходимым или необходимым для спасения». [11]
Томас Кранмер , архиепископ Кентерберийский , который возглавил английскую Реформацию , установив таким образом протестантское богословие в англиканской церкви, учил: [12]
Возможно, они скажут мне: «Как и если мы не понимаем глубоких и глубоких тайн Священного Писания?» Однако не может быть, чтобы благодаря чтению к тебе не пришло много плодов и святости. Ибо не может быть, чтобы ты был невежественным во всем одинаково. Ибо Святой Дух так упорядочил и усовершенствовал Священные Писания, что в них мытари, рыболовы и пастухи могут найти свое назидание, а великие врачи - свою эрудицию. Ибо эти книги не были созданы для тщеславия, как сочинения языческих философов и риторов, для того, чтобы вызвать у создателей восхищение их высоким стилем и неясной манерой письма, в которых ничего нельзя понять без мастера. или экспонент. Но апостолы и пророки писали свои книги так, чтобы их особое намерение и цель могли быть поняты и восприняты каждым читателем, что было не чем иным, как назиданием или исправлением жизни тех, кто читает или слушает их. Кто там, читающий или слышащий в Евангелии: «Блаженны кроткие, блаженны милостивые, блаженны чистосердечные» и другие подобные места, не может ничего познать, кроме того, что у него есть Учитель? научить его, что это значит? Точно так же знамения и чудеса, как и все другие истории деяний Христа или его апостолов, кто там обладает таким простым умом и способностями, но он, возможно, не способен воспринять и понять их? Это всего лишь оправдания и прикрытия для дождя и прикрытие их собственной праздной лени. «Я не могу этого понять». Что за чудо? Как ты поймешь это, если ты не будешь читать и смотреть на это? Возьмите книги в свои руки; прочитать всю историю; и что ты понял, хорошо запомни. Чего ты не понимаешь, читай снова и снова. Если ты не можешь достичь этого, посоветуйся с кем-нибудь более образованным. Иди к своему священнику и проповеднику. Прояви в себе желание знать и учиться. И я не сомневаюсь, что Бог, видя твое усердие и готовность (если никто другой не научит тебя), Сам сподобится Духом Своим Святым просветить тебя и открыть тебе то, что было заперто от тебя. [12]
См. также [ править ]
- Авторский замысел
- Гимнобиблизм
- Герменевтика
- Прямолинейное пророчество
- Первое Священное Писание
- Sola scriptura
Ссылки [ править ]
- ^ Вестминстерская ассамблея (1646 г.). «Глава 1» . Вестминстерское исповедание веры .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Парсонс, Берк (25 сентября 2015 г.). «Ясность Писания» . Лигонье . Проверено 8 апреля 2023 г.
- ^ Лютер, Мартин (1931) [1525]. «Скептицизм Эразма: Раздел IV» . О рабстве воли .
- ^ Арминий, Якоб (1956) [1853]. «Ясность Священного Писания» . Сочинения . Гранд-Рапидс, Мичиган : Книжный дом Бейкера . LCCN 56007575 . ОСЛК 2174096 . Проверено 9 марта 2009 г.
- ^ Мел, Кейси Дж. (7 марта 2023 г.). Неясность Священного Писания: спор о Sola Scriptura и протестантском представлении о библейской ясности . Эммаус академический. ISBN 978-1-64585-229-2 .
Однако, сравнивая учения лютеран и Кальвина, ранних и поздних реформаторов, конфессиональные документы и современных протестантских ученых и богословов, можно также обнаружить определения ясности, которые находятся в напряжении, если не в явном, несовместимом разногласии друг с другом.
- ^ Энгельдер, Теодор EW (1934). Популярная символика: доктрины церквей христианского мира и других религиозных организаций, исследованные в свете Священного Писания . Сент-Луис, Миссури: Издательство Concordia. п. 29 . , Гребнер, Огастес Лоуренс (1910). Очертания доктринального богословия . Сент-Луис, Миссури: Издательство Concordia. стр. 11–12. Архивировано из оригинала 12 июля 2006 г.
{{cite book}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ Гребнер, Огастес Лоуренс (1910). Очертания доктринального богословия . Сент-Луис, Миссури: Издательство Concordia. п. 11. Архивировано из оригинала 12 июля 2006 г.
{{cite book}}
: CS1 maint: bot: original URL status unknown (link), Энгельдер, Теодор EW (1934). Популярная символика: доктрины церквей христианского мира и других религиозных организаций, исследованные в свете Священного Писания . Сент-Луис, Миссури: Издательство Concordia. п. 28 . - ^ Гребнер, Огастес Лоуренс (1910). Очертания доктринального богословия . Сент-Луис, Миссури: Издательство Concordia. п. 11. Архивировано из оригинала 12 июля 2006 г.
{{cite book}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ Энгельдер, Теодор EW (1934). Популярная символика: доктрины церквей христианского мира и других религиозных организаций, исследованные в свете Священного Писания . Сент-Луис, Миссури: Издательство Concordia. п. 28 .
- ↑ Мартин Лютер, Рабство воли, 25–29.
- ^ Стотт, Джон (14 июля 2012 г.). Евангелическая истина: личный призыв к единству, честности и верности . Издательство Лэнгэма. п. 40. ИСБН 978-1-907713-51-4 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Холлоуэй, Дэвид (1996). «Реформа епископата и альтернативный епископский надзор» (PDF) . Национальная конференция реформ . Проверено 8 апреля 2023 г.
Внешние ссылки [ править ]
- Ясность Священного Писания в Theopedia
- Эдвардс, Ричард М. (декабрь 2002 г.). «Ясность Священного Писания: история, теология и современные литературные исследования» . Журнал Евангелического богословского общества .
- «О ясности Священного Писания», Сочинения Иакова Арминия, Том 2.