Первое Священное Писание
Prima scriptura — это христианская доктрина, согласно которой канонизированные Священные Писания являются «первым» или «превыше всех других» источников божественного откровения . Косвенно эта точка зрения предполагает, что, помимо канонических писаний, могут быть и другие руководства относительно того, во что верующий должен верить и как ему следует жить, такие как Святой Дух, созданный порядок, традиции, харизматические дары , мистическое прозрение, ангельские посещения, совесть, здравый смысл , мнение специалистов, дух времени или что-то еще. Prima scriptura предполагает, что способы познания или понимания Бога и Его воли, которые не исходят из канонизированных Священных Писаний, возможно, полезны при интерпретации этого Священного Писания, но могут быть проверены каноном и исправлены им, если они кажутся противоречащими Священным Писаниям. Prima scriptura поддерживается англиканскими и методистскими традициями христианства , которые предполагают, что Священное Писание является основным источником христианской доктрины, но что «традиция, опыт и разум» могут питать христианскую религию, пока они находятся в гармонии с христианством. Библия . [1] [2] Пятидесятники обычно поддерживают prima scriptura , уделяя особое внимание водительству Святого Духа, а не традициям. [3]
Контраст с sola scriptura
[ редактировать ]Prima scriptura иногда противопоставляют sola scriptura , что буквально переводится как «только посредством Священного Писания». [1] Первая доктрина, как ее понимают многие протестанты , особенно евангелисты , заключается в том, что Священное Писание является единственным непогрешимым правилом веры и практики, но что значение Священного Писания может быть передано через многие виды второстепенных авторитетов, таких как обычные учительские службы церкви. Церковь, античность, соборы христианской церкви, разум и опыт. [1] Все большее число евангелистов цитируют само Писание в поддержку prima scriptura , называя такое учение « хождением » или «ведением Духа », как это цитирует апостол Павел. [4]
Однако sola scriptura отвергает любой первоначальный непогрешимый авторитет, кроме Библии. [1] Церковные советы, проповедники, комментаторы Библии, частное откровение или даже послание якобы от ангела не являются первоначальным авторитетом наряду с Библией в подходе sola scriptura .
Анабаптизм
[ редактировать ]Анабаптистский подход к Библии можно было бы охарактеризовать как prima scriptura . Это резюмировано в «Принципах чтения Священных Писаний», опубликованных анабаптистским апостольством Sound Faith, занимающимся катехизацией и организованным конгрегацией христианского братства Чемберсбурга: [5]
- Мы читаем Новый Завет через призму того, чему учит Иисус, наш божественный Учитель, в Евангелиях.
- Мы стараемся читать Священное Писание как можно проще, без сложных толкований, особенно тех, которые объясняют наши обязанности как послушных последователей Иисуса.
- Мы читаем отрывки Священного Писания в их контексте, ища весь голос Священного Писания, поскольку стихи, вырванные из контекста, могут быть использованы для поддержки любого учения.
- Мы не принимаем традиции человека, даже образованных религиозных людей, как линзу для чтения Священного Писания.
- Мы сравниваем наше понимание Писания с доктринами, в которые верили те, кто жил и писал сразу после апостолов. [5]
Используя эти принципы, анабаптисты используют труды отцов церкви не для установления доктрины, а «для проверки того, что мы правильно прочитали Писание, и для обеспечения преемственности с теми, кто на протяжении веков основывал свою жизнь на апостольском учении». [5]
Англиканство
[ редактировать ]Статья VI из 39 статей о достаточности Священного Писания для спасения гласит: [6]
Священное Писание содержит все необходимое для спасения: так что все, что в нем не прочитано и не может быть этим доказано, ни от кого не может требоваться, чтобы в это верили как в догмат веры или считали необходимым или необходимым. ко спасению. Под именем Священного Писания мы понимаем те канонические Книги Ветхого и Нового Завета, авторитет которых никогда не подвергался сомнению в Церкви.
О названиях и количестве канонических книг.Бытие, Первая книга Царств, Книга Есфири,Исход, Вторая книга Царств, Книга Иова,Левит, Первая книга Царств, Псалмы,Числа, Вторая книга Царств, Притчи,Второзаконие, Первая книга Паралипоменон, Экклезиаст или Проповедник,Иисус Навин, Вторая книга Паралипоменон, Кантика, или Песни Соломона,Судьи, Первая книга Ездры, Четыре великих пророка,Руфь, Вторая книга Ездры, Двенадцать пророков меньше.
А другие книги (как говорит Иероним ) Церковь читает как пример жизни и наставление нравов; но, тем не менее, они не применяются для установления какой-либо доктрины; таковы следующие:
Третья книга Ездры, остальная часть книги Есфири,Четвертая книга Ездры, Книга мудрости,Книга Товия, Иисуса, Сына Сираха,Книга Юдифи, Пророка Варуха,«Песнь о трех детях», «Молитва Манассии»,История Сусанны, Первая книга Маккавеев,О Бэле и Драконе, Вторая книга Маккавеев.
Мы принимаем все книги Нового Завета в том виде, в каком они обычно принимаются, и считаем их каноническими. [6]
Англиканский взгляд на роль prima scriptura лучше всего резюмирует Ричард Хукер. В своем знаменитом труде «О законах церковного устройства» он разработал точку зрения, которая в англиканской традиции будет известна как «табурет на трех ножках». Это состоит из Священного Писания, традиции и разума. Священное Писание является источником всех откровений в христианской традиции. В то же время Хукер также видел необходимость традиции, хотя и не на том же уровне, что и Священное Писание, как важного посреднического принципа при интерпретации. В частности, он критикует пуританские интерпретации sola scriptura, существовавшие в то время в елизаветинской Англии. За этим следует то, что Хукер называет «законом разума». Трехногий табурет Хукера станет основой методистского четырехугольника, а также станет связующим звеном между католическим и лютеранским пониманием взаимосвязи между Священным Писанием и традицией.
Методизм
[ редактировать ]Другой версией подхода prima scriptura может быть Уэслианский четырехугольник для методистов , который утверждает, что Священное Писание должно быть основным авторитетом для Церкви. Тем не менее, ее лучше всего интерпретировать через призму разума, личного опыта и церковной традиции, хотя Библия остается решающим и нормативным авторитетом для христиан. По мнению Объединенной методистской церкви , которая придерживается этого понятия:
«Писание считается основным источником и стандартом христианского учения. Традиция — это опыт и свидетельство развития и роста веры на протяжении прошлых столетий во многих странах и культурах. Опыт — это понимание и принятие человеком веры в свете. своей собственной жизни. Через разум отдельный христианин привносит в христианскую веру проницательную и убедительную мысль. Эти четыре элемента, взятые вместе, приводят отдельного христианина к зрелому и полноценному пониманию христианской веры и необходимого ответа в виде поклонения и поклонения. услуга." [7]
Восточное православие
[ редактировать ]Восточное православие учит, что Священное Писание не выше и не ниже Предания и что Священное Писание является частью письменного Предания Церкви. [8] Приводится аналогия, в которой вся церковная жизнь сравнивается с драгоценным ожерельем, самым драгоценным камнем которого является большой бриллиант в центре, представляющий Священное Писание. Остальные драгоценные камни представляют собой другие части Священного Предания. Хотя ни один из других драгоценных камней не может сравниться с бриллиантом, они, тем не менее, способствуют его красоте; бриллиант лучше всего смотрится как часть всего ожерелья (т. е. если рассматривать его в контексте церковной традиции). Sola scriptura, что аналогично выдергиванию бриллианта из ожерелья, потому что человек предпочитает рассматривать его сам по себе, только умаляет красоту и ценность бриллианта. [9]
Церковь Иисуса Христа Святых последних дней
[ редактировать ]Церковь Иисуса Христа Святых последних дней (Церковь СПД) заявляет: «Официальными канонизированными Священными Писаниями Церкви, часто называемыми стандартными произведениями, являются Библия , Книга Мормона , Учение и Заветы и Жемчужина Библии. Отличная цена ». [10] Церковь принимает Библию как слово Божие, «при условии, что она правильно переведена». [11] и это касается частей апокрифов , [12] некоторые сочинения протестантских реформаторов и нехристианских религиозных лидеров, а также нерелигиозные сочинения некоторых философов - и, в частности, Конституция Соединенных Штатов Америки. [13] - быть вдохновенным , хотя и не каноническим . [14]
Что касается взгляда Церкви на мнение многих о том, что Святая Библия в ее нынешнем виде (в любом переводе или даже на основе дошедших до нас еврейских и греческих рукописей) безошибочна или непогрешима и т. д., или доктрины sola scriptura , Церковь сказал следующее: «Святые последних дней испытывают большое почтение и любовь к Библии. Они изучают ее и стараются жить по ее учениям. Они дорожат ее свидетельством о жизни и миссии Господа Иисуса Христа. Пророк Джозеф Смит Всю свою жизнь изучал Библию и преподавал ее наставления. Он свидетельствовал, что человек, который может «заметить силу Всемогущества, начертанную на небесах, может также увидеть рукопись Бога в священной книге: и тот, кто читает ее чаще всего, будет видеть ее». оно нравится больше всего, и тот, кто знаком с ним, узнает руку [Господа], где бы он ни увидел ее». [15]
Далее Церковь заявила по поводу sola scriptura : «Святые последних дней верят в открытый канон Священных Писаний, а это означает, что помимо Библии существуют и другие книги Священных Писаний (например, Книга Мормона) и что Бог продолжает открывать Свой Слово через живущих пророков . Часто приводят аргумент, что быть христианином означает соглашаться с принципом sola scriptura, или самодостаточностью Библии, но утверждать, что Библия является окончательным словом Бога, точнее, последнее письменное слово Бога — это требовать от Библии большего, чем она требует от себя самой. Нигде в Библии не провозглашается, что все откровения от Бога будут собраны в единый том, чтобы быть навсегда закрытым и что никакое дальнейшее библейское откровение не может быть получено. ." [15]
Другие
[ редактировать ]Квакерская христианская концепция Внутреннего света или харизматические взгляды на Святой Дух как активную силу в жизни верующего могут быть примерами подхода prima scriptura .
Хотя большинство пятидесятников и харизматов считают Библию высшим авторитетом и не говорят, что любое новое откровение может когда-либо противоречить Библии, они верят, что Бог продолжает говорить с людьми и сегодня на внебиблейские темы, а также интерпретировать и применять их. текст Библии. [16]
Помимо Священного Писания, [17] Церковь адвентистов седьмого дня считает труды Елены Уайт «постоянным и авторитетным источником истины, обеспечивающим жизнь церкви». [18]
Свидетели Иеговы считают, что интерпретация Священных Писаний и кодификация доктрин считается обязанностью Руководящего совета Свидетелей Иеговы . [19]
Кристадельфиане верят, что Библия является единственным источником указаний от Бога относительно того, как им следует вести свои дела. [20] Однако они отмечают, что некоторые переводы Библии на неоригинальные языки изменили послание, поэтому важно изучать оригинальные тексты.
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д «Методистские убеждения: чем лютеране отличаются от объединенных методистов?» . Висконсинский евангелическо-лютеранский синод. 2014. Архивировано из оригинала 22 мая 2014 года . Проверено 22 мая 2014 г.
Объединенные методисты рассматривают Священное Писание как основной источник и критерий христианской доктрины. Они подчеркивают важность традиции, опыта и разума христианской доктрины. Лютеране учат, что Библия является единственным источником христианского учения. Истины Священного Писания не нуждаются в подтверждении традицией, человеческим опытом или разумом. Писание самодостоверно и истинно само по себе.
- ^ Хамфри, Эдит М. (15 апреля 2013 г.). Священное Писание и Предание . Книги Бейкера. п. 16. ISBN 978-1-4412-4048-4 .
исторически англикане придерживались того, что можно было бы назвать позицией prima Scriptura.
- ^ Эллисон, Грегг Р. «Пятидесятническое богословие» . Евангельская коалиция . Проверено 30 апреля 2024 г.
- ^ Крой, Н. Клейтон (2011). Prima Scriptura – Введение в толкование Нового Завета . Издательская группа Бейкер. п. 72. ИСБН 9780801035883 .
{{cite book}}
: CS1 maint: дата и год ( ссылка ) - ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с «Почему мы верим» . Христианское братство Чемберсбурга . Проверено 23 мая 2022 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Статьи религии протестантской епископальной церкви в Соединенных Штатах Америки» . 30 июня 2019 года . Проверено 7 июля 2019 г.
- ^ «Уэслианский четырехугольник» . Объединенная методистская церковь . Проверено 24 июня 2007 г.
- ^ «Писание и традиции | Православие | Северо-Восточно-Американская епархия Маланкарской православной сирийской церкви» .
- ^ «Библия и Священное Предание» .
- ^ «Писания» . www.churchofjesuschrist.org . Проверено 10 сентября 2023 г.
- ↑ См. Символы веры 1:8 («Мы считаем Библию словом Божьим, если она переведена правильно».) Джозеф Смит писал: «Я верю Библии в том виде, в каком она читалась, когда она вышла из-под пера оригинальных авторов» (« Учения Пророка Джозефа Смита» , стр. 327).
- ^ «Учение и Заветы 91» . www.churchofjesuschrist.org . Проверено 10 сентября 2023 г.
- ^ См. У. и З. 101:80.
- ^ «Энциклопедия мормонизма – Мировые религии (нехристианские) и мормонизм» . 1992. Архивировано из оригинала 29 апреля 2008 года . Проверено 3 июня 2008 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Библия, безошибочность» . www.churchofjesuschrist.org . Проверено 10 сентября 2023 г.
- ^ Ли, Эдгар Р. (2007). «Пятидесятники и подчиненное откровение» . Журнал обогащения . Ассамблея Бога . Проверено 22 февраля 2014 г.
- ^ «Основное учение 1 – Священное Писание» . Официальный сайт Всемирной церкви адвентистов седьмого дня . 1980 год . Проверено 25 февраля 2014 г.
- ^ «Фундаментальное убеждение 18 – Дар пророчества» . Официальный сайт Всемирной церкви адвентистов седьмого дня . 1980 год . Проверено 25 февраля 2014 г.
- ^ «Христос возглавляет Свою паству». Сторожевая башня : 13–16. 15 марта 2002 г.
- ^ «Христадельфиане» . bbc.co.uk. 2009 . Проверено 25 июня 2019 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Олсон, Роджер Э. (1 ноября 2003 г.). «Искушение традициями: почему нам по-прежнему следует уделять Священному Писанию почетное место» . Христианство сегодня . (Мнение баптистов)