Jump to content

Консервативный евангелизм в Соединенном Королевстве

Консервативный евангелизм — термин, используемый в Соединенном Королевстве для описания богословского движения, существующего в рамках евангелического протестантизма . Иногда этот термин просто является синонимом евангелизма в Соединенном Королевстве. Этот термин чаще употребляется в первом значении, т. [1] но сами консервативные евангелисты склонны использовать его во втором случае. [2] Консервативных евангелистов иногда называют фундаменталистами . [3] [4] [5] но обычно отвергают этот ярлык и стремятся сохранить свою особую идентичность, которая является более реформаторской . [6] Реформаторский фундаментализм разделяет многие характеристики консервативного евангелизма. В этом смысле консервативный евангелизм можно рассматривать как отличие от либерального евангелизма, открытого евангелизма и харизматического евангелизма. [7] Некоторые консервативные евангелические группы выступают против женщин-служителей или женщин-проповедников в смешанных общинах.

Перед Второй мировой войной

[ редактировать ]

К 1930-м годам термин консервативный евангелист использовался в отличие от либерального евангелиста . Отличительные черты в основном заключались в том, что, хотя либеральные евангелисты «поддерживают некоторые другие типичные евангельские акценты, они не поддерживают и часто отвергают полную достоверность Библии и обычно не проповедуют заместительное искупление , даже если они подчеркивают крест в доктринально неопределённый путь. [8] Такие движения, как Движение англиканских евангелических групп и Студенческое христианское движение, можно охарактеризовать как либеральные евангелические, бывшая организация рада титулу «либеральных евангелистов». Такие организации, как Миссионерское общество библейских церковников (ныне Crosslinks ) и Межуниверситетское сообщество союзов евангелистов (ныне UCCF ), были явно консервативными евангелистами в англиканской и университетской сферах соответственно. [9]

Консервативное евангелическое движение было небольшим и, как таковое, в основном оборонительным, отчасти потому, что «в академических кругах почти повсеместно считалось, что взгляд CE на Библию мертв». [10] Кесвикская конвенция , которая позже сыграет очень важную роль в формировании консервативного евангелизма в Великобритании, была небольшим аванпостом евангелизма, все еще полностью приверженного достаточности и авторитету Библии. [11]

1960-е годы

[ редактировать ]

Ключевое событие в развитии британского консервативного евангелизма. [ нужна ссылка ] была Национальная ассамблея евангелистов 1966 года, съезд, организованный Евангелическим альянсом . [12] Мартин Ллойд-Джонс неожиданно призвал евангелистов объединиться как евангелисты, а не внутри своих «смешанных» конфессий. Эта точка зрения была мотивирована верой в то, что истинное христианское общение требует евангельских взглядов на такие ключевые темы, как искупление и вдохновение Священного Писания. [ нужна ссылка ] Встречу вел евангелист-англиканец Джон Стотт . [13] Ллойд Джонс и Стотт были двумя ведущими фигурами консервативного евангелического движения того времени, Ллойд Джонс был ключевой фигурой для многих в свободных церквях , а Стотт - также среди евангелистских англикан. Между двумя лидерами произошло зрелищное столкновение, когда Стотт, хотя и не выступал в тот вечер в качестве оратора, использовал свою роль, чтобы убедить англиканское духовенство не принимать каких-либо поспешных решений, заявив, что мнение Ллойда-Джонса противоречит истории и Библии.

В следующем году состоялся первый Национальный евангелический англиканский конгресс , который состоялся в Кильском университете . На этой конференции, во многом благодаря влиянию Стотта, евангелические англиканцы обязались полностью участвовать в деятельности англиканской церкви , отвергая сепаратистский подход, предложенный Ллойдом-Джонсом. [14]

Эти две конференции фактически определили направление движения значительной части британского евангелического сообщества. Хотя продолжаются дебаты относительно истинной природы взглядов Ллойда-Джонса, они, несомненно, заставили две группы занять диаметрально противоположные позиции. Эти позиции и возникший в результате раскол остаются практически неизменными и по сей день. [15]

По крайней мере, примерно с этого времени консервативных евангелистов иногда называли фундаменталистами . [4] но обычно отвергают этот ярлык и стремятся сохранить свою особую идентичность, которая является более реформаторской . [16] [ нужна страница ] [ нужна проверка ]

1970-е годы

[ редактировать ]

С войны до 1960-х годов консервативные евангелисты не представляли собой отдельную группу внутри евангелизма, чем до войны. Вклад К.С. Льюиса в дело евангелизма во время войны помог стереть границы между консервативными евангелистами и другими приверженцами евангелических особенностей, не входящими в движение. Позиция, которую заняли Стотт и Ллойд-Джонс против либерализации христианства в 1960-х годах, означала, что самые большие разногласия между евангелистами касались того, как сохранить евангелические различия в свете растущего сдвига основных конфессий в сторону либерализма. Однако внутри евангелизма существовали разногласия и разногласия, выходящие за рамки этого. На заре 1970-х годов евангелисты «были менее едины, чем раньше, в церковной политике и по некоторым богословским вопросам». [10] Одним из наиболее значительных из них был рост относительно молодого харизматического движения , которое увидело импорт некоторых из того, что ранее было пятидесятническими отличительными чертами, в другие основные протестантские конфессии (но на данном этапе, в основном в пределах евангелического округа). Влияние этого движения было настолько велико, что «к 1970-м годам, как говорили, большинство молодых евангелистов в англиканской церкви имели харизматические взгляды». [17]

Теперь можно сказать, что консервативное евангелическое движение имеет более четкое определение харизматизма. Но эти два движения никогда не могли быть четко разделены, поскольку «Многие общины включали в себя харизматический элемент… Частично это происходило потому, что более крайние группы имели тенденцию покидать и формировать свои собственные общины, а частично потому, что харизматический элемент чаще воспринимался как возможный элемент». составной частью более широкого сообщества, даже для тех, кто не разделял его взглядов». [18]

В 21 веке в Великобритании насчитывается около 2 миллионов евангелистов. [19] Согласно исследованию, проведенному Евангелическим альянсом в 2013 году, 87 процентов британских евангелистов сообщили, что посещают воскресные утренние церковные службы каждую неделю, а 63 процента сообщили, что посещают небольшие группы еженедельно или раз в две недели. [20] Более ранний опрос, проведенный в 2012 году, показал, что 92 процента евангелистов согласились с тем, что долг христианина – помогать тем, кто живет в бедности, 45 процентов сообщили, что посещают церковь, у которой есть фонд или схема, которая помогает людям, нуждающимся в срочной помощи, а 42 процента сообщили, что посещение церкви, которая поддерживает или управляет продовольственным банком. [21] Шестьдесят три процента верили в десятину и сообщили, что отдают около 10 процентов своего дохода своей церкви, христианским организациям и различным благотворительным организациям. [22] В отчете за 2011 год указано, что 83 процента британских евангелистов считают, что Библия имеет высший авторитет в определении их убеждений, взглядов и поведения, а 52 процента читают или слушают Библию ежедневно. [23] Евангелический альянс, основанный в 1846 году, был первой экуменической евангелической организацией в мире и работает над объединением евангелистов, помогая им слушать и быть услышанными правительством, средствами массовой информации и обществом.

В декабре 2014 года было объявлено, что Англиканская церковь назначит нового епископа Мейдстона , чтобы обеспечить альтернативный епископский надзор за консервативными евангелистскими членами церкви, которые придерживаются альтернативного взгляда на «главенство» . [24] В сентябре 2015 года Род Томас был рукоположен в епископа Мейдстона и стал первым летающим епископом консервативных евангелистов. [25]

Консервативное евангелическое присутствие в англиканской церкви представлено такими группами, как « Церковное общество» , «Реформа » и «Братство слова и духа», миссией которых является продолжающееся реформирование англиканской церкви. В мае 2018 года эти группы официально объединились в Церковное общество. Англиканская миссия в Англии (при поддержке GAFCON ) и Свободная церковь Англии стремятся основать англиканские церкви за пределами установленных структур англиканской церкви.

В 2007 году Word Alive отделился от Spring Harvest из-за все более либеральной теологии лидеров Spring Harvest, вызванной отрицанием Стива Чока теории искупления, замещающей наказание, и наряду с Кесвикской конвенцией является явно консервативной евангелической конвенцией.

В последние годы наблюдается возрождение межконфессионального партнерства между консервативными евангелистами (которое пострадало из-за разногласий между Джоном Стоттом и Мартином Ллойд-Джонсом), особенно в сфере подготовки работников Евангелия. К таким инициативам относятся 9:38, Proclamation Trust (который проводит учебный курс Корнхилла) и Евангельское партнерство (которые проводят учебный курс служения).

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Barclay 1997 , стр. 12 и далее, 114f, 124f, 127, 133.
  2. ^ Барклай 1985 , с. 80.
  3. ^ Шервуд, Харриет (13 августа 2016 г.). «Поскольку традиционные верующие отворачиваются, является ли это новым кризисом веры?» . Хранитель . Проверено 6 апреля 2021 г. Консервативные евангелисты — библейские фундаменталисты.
  4. ^ Jump up to: а б Барр 1977 ; Олсон 2007 , с. 25.
  5. ^ Шервуд, Харриет (13 августа 2016 г.). «Поскольку традиционные верующие отворачиваются, это новый кризис веры?» . Хранитель . Лондон . Проверено 16 апреля 2018 г.
  6. ^ Пакер 1958 , с. 38.
  7. ^ Короли 2003 .
  8. ^ Барклай 1997 , с. 12.
  9. ^ Барклай 1997 , с. 13.
  10. ^ Jump up to: а б Барклай 1997 , с. 16.
  11. ^ Барклай 1997 , с. 35.
  12. ^ Бренчер 1998 , с. 113.
  13. ^ Бренчер 1998 , стр. 113, 161.
  14. ^ Кук, Пол (февраль 2007 г.). «Евангелизм в Великобритании» . Евангелические времена . Архивировано из оригинала 28 сентября 2007 года . Проверено 30 августа 2007 г.
  15. ^ Гибсон, Алан (октябрь 1996 г.). «Тридцать лет боли?» . Евангелисты сейчас . Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 года . Проверено 30 августа 2007 г.
  16. ^ Пакер 1958 .
  17. ^ Мюррей 2000 , с. 135.
  18. ^ Барклай 1997 , с. 104.
  19. ^ Эшворт, Хасинта (2007). Посещение церкви в Великобритании: отчет Tearfund об исследовании посещаемости церкви в Великобритании . Слезный фонд.
  20. ^ Евангелический альянс (2013). «Жизнь в церкви?» (PDF) . Евангелисты XXI века. Лондон: Евангелический альянс. п. 9 . Проверено 24 февраля 2021 г.
  21. ^ Евангелический альянс (2012). «Имеют ли деньги значение?» (PDF) . Евангелисты XXI века. Лондон: Евангелический альянс. стр. 10, 17 . Проверено 24 февраля 2021 г.
  22. ^ Евангелический альянс (2012). «Имеют ли деньги значение?» (PDF) . Евангелисты XXI века. Лондон: Евангелический альянс. п. 12 . Проверено 24 февраля 2021 г.
  23. ^ Евангелический Альянс ; Христианские исследования (2011). «Евангелисты XXI века» (PDF) . Лондон: Евангелический альянс. п. 7 . Проверено 24 февраля 2021 г.
  24. ^ «Суфраганский престол Мейдстона» (пресс-релиз). Англиканская церковь. 4 декабря 2014 г. Архивировано из оригинала 11 июля 2015 г. Проверено 5 мая 2015 г.
  25. ^ «Хиротония и хиротония новых епископов Мейдстона, Кенсингтона и Эдмонтона» . Кентербери, Англия: Кентерберийский собор. 23 сентября 2015 г. Архивировано из оригинала 29 марта 2016 г. Проверено 23 сентября 2015 г.

Библиография

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7baf91fe6bc720915ecf3e33eeecc997__1715128560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7b/97/7baf91fe6bc720915ecf3e33eeecc997.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Conservative evangelicalism in the United Kingdom - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)