Консервативный евангелизм в Соединенном Королевстве
Консервативный евангелизм — термин, используемый в Соединенном Королевстве для описания богословского движения, существующего в рамках евангелического протестантизма . Иногда этот термин просто является синонимом евангелизма в Соединенном Королевстве. Этот термин чаще употребляется в первом значении, т. [1] но сами консервативные евангелисты склонны использовать его во втором случае. [2] Консервативных евангелистов иногда называют фундаменталистами . [3] [4] [5] но обычно отвергают этот ярлык и стремятся сохранить свою особую идентичность, которая является более реформаторской . [6] Реформаторский фундаментализм разделяет многие характеристики консервативного евангелизма. В этом смысле консервативный евангелизм можно рассматривать как отличие от либерального евангелизма, открытого евангелизма и харизматического евангелизма. [7] Некоторые консервативные евангелические группы выступают против женщин-служителей или женщин-проповедников в смешанных общинах.
История
[ редактировать ]Перед Второй мировой войной
[ редактировать ]К 1930-м годам термин консервативный евангелист использовался в отличие от либерального евангелиста . Отличительные черты в основном заключались в том, что, хотя либеральные евангелисты «поддерживают некоторые другие типичные евангельские акценты, они не поддерживают и часто отвергают полную достоверность Библии и обычно не проповедуют заместительное искупление , даже если они подчеркивают крест в доктринально неопределённый путь. [8] Такие движения, как Движение англиканских евангелических групп и Студенческое христианское движение, можно охарактеризовать как либеральные евангелические, бывшая организация рада титулу «либеральных евангелистов». Такие организации, как Миссионерское общество библейских церковников (ныне Crosslinks ) и Межуниверситетское сообщество союзов евангелистов (ныне UCCF ), были явно консервативными евангелистами в англиканской и университетской сферах соответственно. [9]
Консервативное евангелическое движение было небольшим и, как таковое, в основном оборонительным, отчасти потому, что «в академических кругах почти повсеместно считалось, что взгляд CE на Библию мертв». [10] Кесвикская конвенция , которая позже сыграет очень важную роль в формировании консервативного евангелизма в Великобритании, была небольшим аванпостом евангелизма, все еще полностью приверженного достаточности и авторитету Библии. [11]
1960-е годы
[ редактировать ]Ключевое событие в развитии британского консервативного евангелизма. [ нужна ссылка ] была Национальная ассамблея евангелистов 1966 года, съезд, организованный Евангелическим альянсом . [12] Мартин Ллойд-Джонс неожиданно призвал евангелистов объединиться как евангелисты, а не внутри своих «смешанных» конфессий. Эта точка зрения была мотивирована верой в то, что истинное христианское общение требует евангельских взглядов на такие ключевые темы, как искупление и вдохновение Священного Писания. [ нужна ссылка ] Встречу вел евангелист-англиканец Джон Стотт . [13] Ллойд Джонс и Стотт были двумя ведущими фигурами консервативного евангелического движения того времени, Ллойд Джонс был ключевой фигурой для многих в свободных церквях , а Стотт - также среди евангелистских англикан. Между двумя лидерами произошло зрелищное столкновение, когда Стотт, хотя и не выступал в тот вечер в качестве оратора, использовал свою роль, чтобы убедить англиканское духовенство не принимать каких-либо поспешных решений, заявив, что мнение Ллойда-Джонса противоречит истории и Библии.
В следующем году состоялся первый Национальный евангелический англиканский конгресс , который состоялся в Кильском университете . На этой конференции, во многом благодаря влиянию Стотта, евангелические англиканцы обязались полностью участвовать в деятельности англиканской церкви , отвергая сепаратистский подход, предложенный Ллойдом-Джонсом. [14]
Эти две конференции фактически определили направление движения значительной части британского евангелического сообщества. Хотя продолжаются дебаты относительно истинной природы взглядов Ллойда-Джонса, они, несомненно, заставили две группы занять диаметрально противоположные позиции. Эти позиции и возникший в результате раскол остаются практически неизменными и по сей день. [15]
По крайней мере, примерно с этого времени консервативных евангелистов иногда называли фундаменталистами . [4] но обычно отвергают этот ярлык и стремятся сохранить свою особую идентичность, которая является более реформаторской . [16] [ нужна страница ] [ нужна проверка ]
1970-е годы
[ редактировать ]С войны до 1960-х годов консервативные евангелисты не представляли собой отдельную группу внутри евангелизма, чем до войны. Вклад К.С. Льюиса в дело евангелизма во время войны помог стереть границы между консервативными евангелистами и другими приверженцами евангелических особенностей, не входящими в движение. Позиция, которую заняли Стотт и Ллойд-Джонс против либерализации христианства в 1960-х годах, означала, что самые большие разногласия между евангелистами касались того, как сохранить евангелические различия в свете растущего сдвига основных конфессий в сторону либерализма. Однако внутри евангелизма существовали разногласия и разногласия, выходящие за рамки этого. На заре 1970-х годов евангелисты «были менее едины, чем раньше, в церковной политике и по некоторым богословским вопросам». [10] Одним из наиболее значительных из них был рост относительно молодого харизматического движения , которое увидело импорт некоторых из того, что ранее было пятидесятническими отличительными чертами, в другие основные протестантские конфессии (но на данном этапе, в основном в пределах евангелического округа). Влияние этого движения было настолько велико, что «к 1970-м годам, как говорили, большинство молодых евангелистов в англиканской церкви имели харизматические взгляды». [17]
Теперь можно сказать, что консервативное евангелическое движение имеет более четкое определение харизматизма. Но эти два движения никогда не могли быть четко разделены, поскольку «Многие общины включали в себя харизматический элемент… Частично это происходило потому, что более крайние группы имели тенденцию покидать и формировать свои собственные общины, а частично потому, что харизматический элемент чаще воспринимался как возможный элемент». составной частью более широкого сообщества, даже для тех, кто не разделял его взглядов». [18]
21 век
[ редактировать ]В 21 веке в Великобритании насчитывается около 2 миллионов евангелистов. [19] Согласно исследованию, проведенному Евангелическим альянсом в 2013 году, 87 процентов британских евангелистов сообщили, что посещают воскресные утренние церковные службы каждую неделю, а 63 процента сообщили, что посещают небольшие группы еженедельно или раз в две недели. [20] Более ранний опрос, проведенный в 2012 году, показал, что 92 процента евангелистов согласились с тем, что долг христианина – помогать тем, кто живет в бедности, 45 процентов сообщили, что посещают церковь, у которой есть фонд или схема, которая помогает людям, нуждающимся в срочной помощи, а 42 процента сообщили, что посещение церкви, которая поддерживает или управляет продовольственным банком. [21] Шестьдесят три процента верили в десятину и сообщили, что отдают около 10 процентов своего дохода своей церкви, христианским организациям и различным благотворительным организациям. [22] В отчете за 2011 год указано, что 83 процента британских евангелистов считают, что Библия имеет высший авторитет в определении их убеждений, взглядов и поведения, а 52 процента читают или слушают Библию ежедневно. [23] Евангелический альянс, основанный в 1846 году, был первой экуменической евангелической организацией в мире и работает над объединением евангелистов, помогая им слушать и быть услышанными правительством, средствами массовой информации и обществом.
В декабре 2014 года было объявлено, что Англиканская церковь назначит нового епископа Мейдстона , чтобы обеспечить альтернативный епископский надзор за консервативными евангелистскими членами церкви, которые придерживаются альтернативного взгляда на «главенство» . [24] В сентябре 2015 года Род Томас был рукоположен в епископа Мейдстона и стал первым летающим епископом консервативных евангелистов. [25]
Консервативное евангелическое присутствие в англиканской церкви представлено такими группами, как « Церковное общество» , «Реформа » и «Братство слова и духа», миссией которых является продолжающееся реформирование англиканской церкви. В мае 2018 года эти группы официально объединились в Церковное общество. Англиканская миссия в Англии (при поддержке GAFCON ) и Свободная церковь Англии стремятся основать англиканские церкви за пределами установленных структур англиканской церкви.
В 2007 году Word Alive отделился от Spring Harvest из-за все более либеральной теологии лидеров Spring Harvest, вызванной отрицанием Стива Чока теории искупления, замещающей наказание, и наряду с Кесвикской конвенцией является явно консервативной евангелической конвенцией.
В последние годы наблюдается возрождение межконфессионального партнерства между консервативными евангелистами (которое пострадало из-за разногласий между Джоном Стоттом и Мартином Ллойд-Джонсом), особенно в сфере подготовки работников Евангелия. К таким инициативам относятся 9:38, Proclamation Trust (который проводит учебный курс Корнхилла) и Евангельское партнерство (которые проводят учебный курс служения).
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Barclay 1997 , стр. 12 и далее, 114f, 124f, 127, 133.
- ^ Барклай 1985 , с. 80.
- ^ Шервуд, Харриет (13 августа 2016 г.). «Поскольку традиционные верующие отворачиваются, является ли это новым кризисом веры?» . Хранитель . Проверено 6 апреля 2021 г.
Консервативные евангелисты — библейские фундаменталисты.
- ^ Jump up to: а б Барр 1977 ; Олсон 2007 , с. 25.
- ^ Шервуд, Харриет (13 августа 2016 г.). «Поскольку традиционные верующие отворачиваются, это новый кризис веры?» . Хранитель . Лондон . Проверено 16 апреля 2018 г.
- ^ Пакер 1958 , с. 38.
- ^ Короли 2003 .
- ^ Барклай 1997 , с. 12.
- ^ Барклай 1997 , с. 13.
- ^ Jump up to: а б Барклай 1997 , с. 16.
- ^ Барклай 1997 , с. 35.
- ^ Бренчер 1998 , с. 113.
- ^ Бренчер 1998 , стр. 113, 161.
- ^ Кук, Пол (февраль 2007 г.). «Евангелизм в Великобритании» . Евангелические времена . Архивировано из оригинала 28 сентября 2007 года . Проверено 30 августа 2007 г.
- ^ Гибсон, Алан (октябрь 1996 г.). «Тридцать лет боли?» . Евангелисты сейчас . Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 года . Проверено 30 августа 2007 г.
- ^ Пакер 1958 .
- ^ Мюррей 2000 , с. 135.
- ^ Барклай 1997 , с. 104.
- ^ Эшворт, Хасинта (2007). Посещение церкви в Великобритании: отчет Tearfund об исследовании посещаемости церкви в Великобритании . Слезный фонд.
- ^ Евангелический альянс (2013). «Жизнь в церкви?» (PDF) . Евангелисты XXI века. Лондон: Евангелический альянс. п. 9 . Проверено 24 февраля 2021 г.
- ^ Евангелический альянс (2012). «Имеют ли деньги значение?» (PDF) . Евангелисты XXI века. Лондон: Евангелический альянс. стр. 10, 17 . Проверено 24 февраля 2021 г.
- ^ Евангелический альянс (2012). «Имеют ли деньги значение?» (PDF) . Евангелисты XXI века. Лондон: Евангелический альянс. п. 12 . Проверено 24 февраля 2021 г.
- ^ Евангелический Альянс ; Христианские исследования (2011). «Евангелисты XXI века» (PDF) . Лондон: Евангелический альянс. п. 7 . Проверено 24 февраля 2021 г.
- ^ «Суфраганский престол Мейдстона» (пресс-релиз). Англиканская церковь. 4 декабря 2014 г. Архивировано из оригинала 11 июля 2015 г. Проверено 5 мая 2015 г.
- ^ «Хиротония и хиротония новых епископов Мейдстона, Кенсингтона и Эдмонтона» . Кентербери, Англия: Кентерберийский собор. 23 сентября 2015 г. Архивировано из оригинала 29 марта 2016 г. Проверено 23 сентября 2015 г.
Библиография
[ редактировать ]- Барклай, Оливер Р. (1985). Что случилось с участком Джесус-лейн? . Межвузовская пресса.
- ——— (1997). Евангелизм в Великобритании, 1935–1995 гг . Лестер, Англия: Межуниверситетская пресса. ISBN 978-0-85111-189-6 .
- Барр, Джеймс (1977). Фундаментализм . Вестминстер Пресс.
- Бренчер, Джон Фредерик (1998). Дэвид Мартин Ллойд-Джонс (1899–1981) и евангелизм двадцатого века (PDF) (докторская диссертация). Шеффилд: Университет Шеффилда . Проверено 24 февраля 2021 г.
- Кингс, Грэм (2003). «Канал, река и пороги: современный евангелизм в англиканской церкви» . Наковальня . 20 (3): 167–184 . Проверено 23 февраля 2021 г. - через Fulcrum.
- Мюррей, Иэн Х. (2000). Разделенный евангелизм: история решающих перемен в 1950–2000 годах . Эдинбург: Знамя Истины. ISBN 978-0-85151-783-4 .
- Олсон, Роджер Э. (2007). Реформатские и всегда реформирующиеся: постконсервативный подход к евангелическому богословию . Гранд-Рапидс, Мичиган: Baker Academic. ISBN 978-1-4412-0110-2 .
- Пакер, Дж. И. (1958). «Фундаментализм» и Слово Божье: некоторые евангельские принципы . Гранд-Рапидс, Мичиган: Wm. B. Eerdmans Publishing Co. ISBN издательства 978-0-8028-1147-9 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Беббингтон, Дэвид В. (2005) [1989]. Евангелизм в современной Британии: история с 1730-х по 1980-е годы . Лондон: Рутледж. дои : 10.4324/9780203359907 . ISBN 978-0-203-35990-7 .
- Беббингтон, Дэвид В .; Джонс, Дэвид Кери, ред. (2013). Евангелизм и фундаментализм в Соединенном Королевстве в двадцатом веке . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/acprof:oso/9780199664832.001.0001 . ISBN 978-0-19-966483-2 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Евангельское партнерство - сеть межконфессиональных региональных партнерств консервативных евангелических церквей.
- Содружество независимых евангелических церквей - объединение независимых консервативных евангелических церквей.
- GraceNet UK - содержит большой каталог консервативных евангелических баптистов и свободных церквей.
- The Latimer Trust - консервативный евангелический аналитический центр