Мемориализм

Часть серии о |
Евхаристия |
---|
![]() |
Мемориализм — это убеждение некоторых христианских конфессий в том, что элементы хлеба и вина (или сока) в Евхаристии чаще называют « Вечерией Господней ( которую мемориалисты ») являются чисто символическими изображениями тела и крови Иисуса Христа . праздник устанавливается только или в первую очередь как памятная церемония. Этот термин взят из Евангелия от Луки 22:19 : «Сделайте это в память обо Мне», и сопутствующего толкования, согласно которому главная цель Вечери Господней — помочь участнику вспомнить Иисуса и Его жертву на Кресте .
Этой точки зрения обычно придерживаются Генеральные баптисты . [ 1 ] [ 2 ] Анабаптисты , [ 3 ] Плимутские братья , [ 3 ] многие реставраторы [ 3 ] конфессии (например, Свидетели Иеговы ), [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] и некоторые внеконфессиональные церкви , [ 7 ] а также те, кто отождествляет себя с либеральным христианством .
Он отвергается другими ветвями христианства, включая Римско-католическую церковь , Восточную православную церковь , Восточную православную церковь , Церковь Востока , методистские церкви , лютеранские церкви , независимые католические церкви и реформатские церкви (включительно). континентальной реформатской , англиканской , пресвитерианской и конгрегационалистской традиций), [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] все они по-разному подтверждают доктрину реального присутствия . [ 11 ] [ 12 ]
История
[ редактировать ]Раннее христианство
[ редактировать ]В то время как многие отцы Церкви подразумевают реальное присутствие Христа в Святом Причастии , Климент Александрийский и Тертуллиан использовали слово «символ» для определения Евхаристии: «Священное Писание называет вино мистическим символом святой крови (Климент Александрийский)», и интерпретируйте Иоанна 6:53-56 как аллегории о вере. [ 13 ] Однако остается спорным, придерживался ли Климент символического взгляда на Евхаристию. [ 14 ] а некоторые утверждали, что Тертуллиан придерживался взгляда на духовное присутствие в Евхаристии . [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ]
Средневековый
[ редактировать ]Многие вальденсы отвергали реальное присутствие на Вечере Господней, считая ее символом. [ 18 ] Той же точки зрения придерживался сторонник мемориализма Петр Каниш , против которого епископ Николай написал трактат, защищающий против него реальное присутствие Христа в Евхаристии. [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ]
Пико делла Мирандола утверждал, что Христос не присутствует в Евхаристии буквально, но вместо этого она символизирует кровь и тело Христа. [ 22 ]
Хульдрих Цвингли
[ редактировать ]Теология Хулдриха Цвингли , протестантского реформатора из Швейцарии , обычно ассоциируется с мемориализмом. [ 23 ] : 56 Цвингли, бывший римско-католический священник, подтвердил, что Христос действительно (хотя и не естественно) присутствует для верующего во время причастия или среди христианской общины, которая с большой силой помнит события Тайной Вечери благодаря силе Божьей. [ 24 ] Однако причастие, по мнению Цвингли, не используется инструментально для общения со Христом, как учил Жан Кальвин . [ 23 ] : 74
Цвингли утверждал, что Евхаристия больше связана с присутствием Христа в сознании людей, а не с Его присутствием в стихиях. [ 25 ] Это указывает на то, что, хотя литургии остаются важным аспектом жизни христианина, их потенциальные преимущества не обнаруживаются ни в какой метафизической интерпретации, связанной с хлебом и вином, используемыми в ритуале. [ 25 ]
Кроме того, в отличие от лютеранской теологии , которая поддерживает сакраментальный союз , Цвингли утверждал, что Священное Писание и символы веры поддерживают идею о том, что Христос сидит по правую руку Бога-Отца на небесах. [ 26 ]
Анабаптизм
[ редактировать ]Анабаптисты (включая меннонитов , амишей , гуттеритов , брудерхофов , братьев Шварценау , речных братьев и апостольских христиан ) подтверждают мемориализм и обнаруживают присутствие Иисуса не в самих евхаристических элементах, но учат, что «тайна общения с живым Христом в Его Вечеря возникает силой Духа, обитающего в собранных членах Тела Христова и действующего через них». [ 27 ] Таким образом, во время празднования Святого Причастия «анабаптистские общины смотрели на живого Христа в своих сердцах и среди них, который преобразовывал членов и элементы вместе в таинственное общение, создавая Свое Тело во многих членах, измельченное, как зерна, и раздавленное, как виноград. в один хлеб и одно питье». [ 27 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Основные убеждения: Крещение и Вечеря Господня» . Южная баптистская конвенция . 2018. Архивировано из оригинала 12 марта 2013 года . Проверено 5 января 2019 г.
Вечеря Господня – это символический акт послушания, посредством которого участники [...] чтят память о смерти Искупителя и ожидают Его Второго Пришествия .
- ^ «Во что мы верим: Крещение и Вечеря Господня» . Национальная баптистская конвенция . 2018. Архивировано из оригинала 7 августа 2019 года . Проверено 5 января 2019 г.
Мы верим, что Священное Писание учит, что христианское крещение — это погружение верующего в воду во имя Отца, и Сына, и Святого Духа; продемонстрировать в торжественном и красивом символе нашу веру в распятого, погребенного и воскресшего Спасителя, с ее эффектом в нашу смерть для греха и воскресение к новой жизни; что это необходимое условие [...] Вечери Господней, в которой члены церкви священным употреблением хлеба и вина должны вместе почтить память умирающей любви Христа; всегда предшествует торжественное самоисследование.
- ^ Перейти обратно: а б с Балмер, Рэндалл Герберт; Победительница Лорен Ф. (2002). Протестантизм в Америке . Нью-Йорк : Издательство Колумбийского университета . п. 26 . ISBN 9780231111300 .
- ^ «Ужин Господень: обряд, прославляющий Бога» . Чему на самом деле учит Библия? . Общество Сторожевой Башни, Библий и трактатов Пенсильвании . 2014 [2005]. стр. 206–208 . Проверено 18 июля 2020 г.
- ^ «Вечеря Господня: почему Свидетели Иеговы соблюдают Вечерю Господню не так, как это делают представители других религий?» . Онлайн-библиотека Сторожевой Башни . Общество Сторожевой Башни, Библий и трактатов Пенсильвании . 2018 . Проверено 18 июля 2020 г.
- ^ «Евхаристия: факты, стоящие за ритуалом» . Сторожевая башня . Общество Сторожевой Башни, Библий и трактатов Пенсильвании . 1 апреля 2008 г. стр. 26–29 . Проверено 18 июля 2020 г. - из онлайн-библиотеки Сторожевой башни.
- ^ «Библиотека Университета Вирджинии» . Religiousmovements.lib.virginia.edu. 07.09.2006. Архивировано из оригинала 30 октября 2007 г. Проверено 29 июля 2010 г.
- ^ МакКим, Дональд К. (1998). Основные темы реформатской традиции . Wipf и Stock Publishers. ISBN 978-1-57910-104-6 .
Вестминстерское исповедание решительно заявляет, что Христос действительно присутствует в стихиях и действительно принимается причащающимися, «но не плотски и телесно, а духовно» (гл. 31, пар. 7). Настаивают на том, что, хотя присутствие Христа не является физическим по своей природе, оно не менее реально и жизненно важно, как если бы это было физическое присутствие. ... Те из нас, кто придерживается реформатской традиции, обязаны чтить идею реального присутствия Христа в Вечере Господней.
- ^ Гарви, Альфред Эрнест (1920). Святая Католическая Церковь с конгрегационалистской точки зрения, а именно: Одна Церковь среди многих Церквей . Лондон: Фейт Пресс.
Он действительно присутствует на Вечере Господней без какого-либо такого ограничения элементом, если только мы не готовы утверждать, что материальное более реально, чем духовное. Весь Христос представляет Себя вере, чтобы верующий имел общение с Ним.
- ^ Роджерс, Джек (1985). Пресвитерианские символы веры: Путеводитель по Книге исповеди . Вестминстер Джон Нокс Пресс. п. 115. ИСБН 978-0-664-25496-4 .
Как целостные личности мы сталкиваемся с реальным, духовным присутствием Христа.
- ^ Нил, Грегори С. (19 декабря 2014 г.). Сакраментальное богословие и христианская жизнь . ВестБоу Пресс. п. 111. ИСБН 9781490860077 .
Для англиканцев и методистов реальность присутствия Иисуса, полученного через элементы таинства, не подвергается сомнению. Реальное присутствие просто принимается за истину, а его таинственная природа подтверждается и даже восхваляется в официальных заявлениях, таких как « Эта Святая Тайна: Объединенное методистское понимание Святого Причастия» .
- ^ Лош, Ричард Р. (1 мая 2002 г.). Путеводитель по мировым религиям и христианским традициям . Вм. Издательство Б. Эрдманс. стр. 90. ИСБН 9780802805218 .
В Римско-католической церкви официальное объяснение присутствия Христа называется пресуществлением. Это просто объяснение того , как , а не утверждение , что он присутствует. Англиканцы и православные не пытаются определить, как это произошло, а просто принимают тайну его присутствия.
- ^ Уиллис, Венделл (6 января 2017 г.). Евхаристия и экклезиология: очерки в честь доктора Эверетта Фергюсона . Wipf и Stock Publishers. ISBN 978-1-4982-8292-5 .
- ^ «Верил ли Климент в реальное присутствие?» . Католические ответы . Проверено 13 декабря 2021 г.
- ^ Bibliotheca Sacra и теологическое обозрение . Аллен, Моррилл и Уордвелл. 1844.
- ^ Британский журнал и ежемесячный реестр религиозной и церковной информации, приходской истории и документов, касающихся положения бедных, прогресса образования и т. д . Дж. Петерам. 1833.
- ^ Кэй, Джон (1888). Произведения Джона Кея, епископа Линкольна: Разные произведения с мемуарами автора . Ривингтоны.
- ^ «Вальденсы | Описание, история и верования | Британника» . www.britanica.com . Проверено 22 января 2023 г.
- ^ Этвуд, Крейг Д. (2009). Богословие чешских братьев от Гуса до Коменского . Пенн Стейт Пресс. ISBN 978-0-271-03532-1 .
- ^ Эннс, Фернандо; Сейлинг, Джонатан (6 июля 2015 г.). Меннониты в диалоге: официальные отчеты о международных и национальных экуменических встречах, 1975–2012 гг . Wipf и Stock Publishers. ISBN 978-1-4982-0364-7 .
- ^ Спинка, Мэтью (14 марта 2017 г.). Джон Гус: Биография . Издательство Принстонского университета. ISBN 978-1-4008-8683-8 .
- ^ «Филип Шафф: История христианской церкви, Том VI: Средние века. 1294–1517 гг. Н. Э. - Эфирная библиотека христианской классики» . www.ccel.org . Проверено 23 декабря 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Риггс, Джон (2015). Вечеря Господня в реформатской традиции . Луисвилл, Кентукки: Вестминстер Джон Нокс. ISBN 978-0-664-26019-4 .
- ^ Прайс, Чарльз; Вейль, Луи (2000). Литургия для жизни . Гаррисберг, Пенсильвания: Издательство Morehouse. п. 152. ИСБН 0819218626 .
- ^ Перейти обратно: а б Аркади, Джеймс М. (2018). Инкарнационная модель Евхаристии . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. п. 22. ISBN 9781108425896 .
- ^ Стуки, Лоуренс Халл (2010). Евхаристия: Праздник Христа с Церковью . Нэшвилл, Теннесси: Абингдон Пресс. п. 54. ИСБН 978-0687120178 .
- ^ Перейти обратно: а б Снайдер, Арнольд (2006). «Был ли хлеб только хлебом, а вино только вином? Сакраментальное богословие в пяти анабаптистских гимнах» . Университетский колледж Конрада Гребеля . Проверено 28 апреля 2022 г.