Jump to content

Контрремонстрация 1611 г.

Контрремонстрация 1611 года была ответом голландских реформатских церквей на спорные , « Пять статей протеста» бросившие вызов кальвинистской теологии и реформатским исповеданиям, которые ремонстранты поклялись поддерживать. Контрремонстрация была написана в первую очередь Фестом Хоммием и защищала Бельгийское исповедание от богословской критики со стороны последователей покойного Якова Арминия , хотя сам Арминий заявлял о своей приверженности Бельгийскому исповеданию и Гейдельбергскому катехизису до своей смерти. До Дортских канонов Контрремонстрация 1611 года была самым ранним и самым ясным представлением того, что в наше время обычно называют « пятью пунктами кальвинизма ». [1]

Голландский теолог Джеймс Арминий (1560–1609) умер без особой помпы в 1609 году. Он оставил после себя неоднозначное наследие: блестяще одаренного ученого, чья карьера была омрачена обвинениями в том, что он отошел от стандартной кальвинистской интерпретации 9-й главы Послания к Римлянам, среди других отрывков. Несмотря на резкую критику со стороны некоторых своих сверстников, Арминий настаивал на том, что до своей смерти придерживался доктрин, изложенных в Бельгийском исповедании и Гейдельбергском катехизисе. Споры разгорелись уже после его смерти в 1610 году, когда появился критический документ (названный «Ремонстанцией») сорока трех его коллег-единомышленников, объявивших себя «ремонстрантами». [2]

Джеймс Т. Деннисон резюмировал события: «10 марта 1611 года в Гааге собралась знаменитая Collatio Hagensis (Гаагская конференция) с участием шести членов протестантской партии и шести членов оппозиции. Фест Хоммиус (1576–1642) ), пастор Лейдена, дал свой ответ на утверждение 1610 года в форме «контрпротеста». [2]

Семь пунктов доктрины контрремонстрации

[ редактировать ]

ремонстрантов Пять статей протеста были встречены ответом, написанным в первую очередь Фестом Хоммием, под названием «Контрремонстрация 1611 года» . [3] Контрремонстрация 1611 года защищала Бельгийское исповедание от богословской критики со стороны последователей покойного Якоба Арминия , хотя сам Арминий заявлял о своей приверженности Бельгийскому исповеданию и Гейдельбергскому катехизису до своей смерти. [4]

1. Как в Адаме, так и весь человеческий род, созданный по образу Божию, вместе с Адамом впал в грех и таким образом стал настолько развращенным, что все люди зачаты и рождены во грехе и, таким образом, по природе являются детьми гнева, лежащими мертвыми в своих преступления, так что у них нет больше силы истинно обратиться к Богу и уверовать во Христа, чем у трупа есть сила воскреснуть из мертвых; Итак, Бог извлекает из этого осуждения и предает определенное число людей, которых в Своем вечном и неизменном совете Он избрал по простой благодати, по благоволению Своей воли, ко спасению во Христе, минуя других в Своей праведности. осуждение и оставление их в их грехах.

2. что не только взрослые, которые верят во Христа и, соответственно, поступают достойно Евангелия, должны считаться избранными детьми Божьими, но также и детьми завета, пока они своим поведением не проявляют обратное; и что поэтому верующие родители, когда их дети умирают во младенчестве, не имеют оснований сомневаться в спасении этих своих детей.

3. что Бог при своем избрании не рассматривал веру или обращение Своих избранных, а также правильное использование Своих даров как основание избрания; но что, напротив, Он в Своем вечном и неизменном совете задумал и постановил даровать веру и стойкость в благочестии и таким образом спасти тех, кого Он по Своему благоволению избрал ко спасению.

4. что с этой целью Он прежде всего представил и дал им Сына Своего Единородного Иисуса Христа, которого Он предал на крестную смерть, чтобы спасти избранных Своих, так что, хотя страдания Христовы как слова Единородного и единственного Сына Божьего достаточно для искупления грехов всех людей, тем не менее, оно, по совету и постановлению Божьему, имеет свою силу для примирения и прощения грехов только в избранных и истинно верующий.

5. что, кроме того, с той же целью Бог Господь проповедовал Свое святое Евангелие, и что Дух Святой внешне, через проповедь того же Евангелия, и внутренне, через особую благодать, действует так мощно в сердцах избранных Божиих, что Он просвещает их. умы, преобразует и обновляет их волю, удаляя каменное сердце и давая им сердце плотяное, таким образом, что с помощью этих средств они не только получают силу обратиться и поверить, но также действительно и охотно покаются и уверуют.

6. что те, кого Бог постановил спасти, не только один раз просвещаются, возрождаются и обновляются, чтобы уверовать во Христа и обращаются к Богу, но и той же силой Святого Духа, посредством которой они были обращены к Богу. без какого-либо собственного вклада подобным же образом постоянно поддерживаются и сохраняются; так что, хотя многие немощи плоти прилепляются к ним, пока они находятся в этой жизни и заняты постоянной борьбой между плотью и Духом, а также иногда впадают в тяжкие грехи, тем не менее тот же самый Дух преобладает в этой борьбе, не допуская что избранные Божии через развращение плоти должны настолько сопротивляться Духу освящения, что он в любой момент погаснет в них, и что в результате они могут полностью или окончательно утратить истинную веру, некогда дарованную им, и Духа усыновление как детей Божьих, которых они когда-то получили.

7. что тем не менее истинно верующие не находят в этом учении оправдания беспечному преследованию похотей плоти, поскольку невозможно, чтобы те, кто истинной верой привиты ко Христу, не принесли плодов благодарности; но, напротив, чем больше они уверяют себя и чувствуют, что Бог производит в них и хотеть, и делать по этому благоволению, тем больше они со страхом и трепетом упорствуют в деле своего спасения, так как знают, что это единственное средства, с помощью которых Богу угодно сохранить их и привести к спасению. По этой причине Он также использует в Своем Слове всевозможные предостережения и угрозы не для того, чтобы привести их в отчаяние или усомниться в своем спасении, но, скорее, для того, чтобы пробудить в них детский страх, наблюдая слабость их плоти, в которой они обязательно погибнут. , если только Господь не сохранит их в Своей недостаточной благодати, которая является единственной причиной и основанием их настойчивости; так что, хотя Он и предостерегает их в Слове Своем бодрствовать и молиться, они тем не менее не имеют от себя того, что желают помощи Божией и ни в чем не испытывают недостатка, но только от того же Духа, который особой благодатью приготовляет их к этому и тем самым также мощно удерживает их на ногах.

Как семь пунктов доктрины контрремонстрации соотносятся с пятью пунктами аббревиатуры «ТЮЛЬПАН»

[ редактировать ]

Доктрина полной развращенности рассматривается в пункте 1. Эта доктрина гласит, что грехопадение Адама привело к осуждению всего человеческого рода. Со времени грехопадения Адама «все люди зачаты и рождены во грехе и, таким образом, являются по природе детьми гнева, лежащими мертвыми в своих преступлениях, так что в них нет больше силы истинно обратиться к Богу и верьте во Христа, чем труп имеет силу воскреснуть из мертвых». [3] [2]

Пункт 1 также охватывает доктрину безусловного избрания , которая гласит, что от вечности Бог из общей массы осужденных людей избрал и избрал определенных конкретных людей, упомянутых в Библии как «избранные» (Матфея 24:22). , 24, 31 и т. д.). [5] Бог решил, по Своему благоволению, из простой благодати избрать этих людей и привести их к спасению в пределах исторического времени. Бог также решил пройти мимо остального осужденного человечества, оставив их в их грехах и предав их Своему справедливому и праведному суду. [3] [2]

Доктрина безоговорочного избрания далее рассматривается в пункте 2 Контрремонстрации. В этом пункте говорится, что к «избранным детям» Бога относятся как взрослые, так и дети завета; «поэтому верующие родители, когда их дети умирают во младенчестве, не имеют никаких оснований сомневаться в спасении этих своих детей». [3] [2]

Пункт 3 также охватывает доктрину безусловного избрания, решительно отвергая утверждение Ремонстрации о том, что избрание Бога было основано на Его взгляде в будущее, чтобы увидеть, какие грешные люди выберут Бога. В пункте 3 говорится, что «Бог в Своем избрании не смотрел на веру или обращение Своих избранных, а также на правильное использование Своих даров как на основание избрания; напротив, Он в Своем вечном и неизменном совете поставил перед собой цель и постановил даровать веру и стойкость в благочестии и таким образом спасти тех, кого Он по Своему благоволению избрал ко спасению». [3] [2]

Доктрина Ограниченного Искупления защищается в пункте 4, который провозглашает, что Христос был предан на крест, чтобы спасти только Своих избранных, а не все человечество. Утверждение Ремонстрации о том, что Христос умер за каждого человека, опровергнуто. [3] [2]

Учение о непреодолимой благодати изложено в пункте 5, где учат, что Святой Дух использует Евангелие, широко проповедуемое многим людям, чтобы призывать и привлекать только избранных Божиих. Дух «освещает их разум, преображает и обновляет их волю, удаляя сердце каменное и давая им сердце плотяное, таким образом, что с помощью этих средств они не только получают силу обратиться и поверить, но также действительно и охотно творят». покайтесь и веруйте». [3] [2]

Учение о стойкости святых изложено в пункте 6.

Учение о стойкости святых изложено в пункте 7.

  1. Документ переведен Де Йонгом, 1968 , стр. 209–213.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Деннисон, Джеймс Т. (2014). Реформаторские исповедания XVI и XVII веков в английском переводе . Гранд-Рапидс, Мичиган: Книги наследия Реформации. стр. Адреса Kindle 47065–47079, глава 98.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г Де Йонг 1968 , стр. 209–213.
  4. ^ Де Йонг 1968 , стр. 52–58.
  5. ^ Дальнейшие ссылки на Священные Писания: Марка 13:20, 22, 27; Луки 18:7; Римлянам 8:33, 9:11, 11:7, 28; 1 Тимофею 5:21; 2 Тимофею 2:10; Титу 1:1; 1 Петра 1:1; 2 Петра 1:10; 2 Иоанна 1; 2 Иоанна 13.

Источники

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 188c0676e0f3baf08158ba12ffdf650c__1713063780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/18/0c/188c0676e0f3baf08158ba12ffdf650c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Counter Remonstrance of 1611 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)