Jump to content

Логический порядок постановлений Бога

(Перенаправлено с Инфралапсарианство )

Реформатское богословие изучает логический порядок Божьего указа предопределить падение человека в связи с Его указом спасти одних грешников через избрание и осудить других через отвержение . Было предложено несколько противоположных позиций, все из которых имеют названия с латинским корнем lapsus (означающим падение) и основой слова (разновидность корня ) — лапсарианство .

Супралапсарианство и инфралапсарианство утверждают, что избрание и осуждение соответственно предшествовали грехопадению и следовали за ним логически, а не во времени.

Супралапсарианство (также называемое анталапсарианством , прелапсарианством или прелапсарианством ) — это точка зрения, согласно которой Божьи указы об избрании и осуждении логически предшествовали указу о грехопадении. Инфралапсарианство (также называемое постлапсарианством и сублапсарианством ) утверждает, что Божьи указы об избрании и осуждении логически последовали за указом Падения. [ 1 ] Эти слова также можно использовать в связи с другими темами, например, супра- и инфралапсарической христологией . [ 2 ]

Разница между двумя точками зрения ничтожна; Супралапсарианство, в силу своей веры в то, что Бог создает избранных и отверженных, представляет собой предположение или вывод о том, что на каком-то уровне Бог постановил греху войти в мир, не будучи его автором. Инфралапсарианство учит, что все люди греховны по своей природе (из-за Падения), поэтому осуждены из-за нашего собственного греха ( свободная воля ), и что Бог предвидел, кого Он спасет от осуждения. Инфралапсарианская точка зрения следует за Посланием к Ефесянам 1:4–6: «... как Он избрал нас в Нем прежде создания мира, чтобы мы были святы и непорочны пред Ним. В любви Он предопределил нас на усыновление Себе как сыновей. через Иисуса Христа , по изволению Его, в похвалу славной благодати Его, которой Он благословил нас в Возлюбленном» (ESV). То есть некоторые избраны для избрания (предузнание), но не созданы избранными.

Многие кальвинисты отвергают оба лапсарианских взгляда по разным причинам. Герман Бавинк отверг и то, и другое, потому что он рассматривает всю систему Божьего плана спасения как органическую, в которой каждая часть взаимозависима и определяющая, а не одни части «вызывают» другие. [ 3 ]

Лапсарианские взгляды на порядок велений Божиих
Супралапсарианство инфралапсарианство
Указ: Спасти одних и осудить других
Указ: Создайте избранных и отверженных Создавай людей
Указ: Сделать Падение неизбежным (по которому все заслуживают осуждения)
Указ: Спасите одних от осуждения и оставьте осужденными других
Указ: Обеспечьте спасение только избранным

Первым, кто сформулировал супралапсарианскую точку зрения, был Теодор Беза. [ 4 ] и Джером Занкиус . [ 5 ] Некоторые более поздние кальвинисты, особенно те, кто находился под влиянием теологии Безы, приняли супралапсарианство. В Англии влияние Безы ощущалось в Кембридже, где его придерживались Уильям Перкинс и Уильям Эймс , а также Франциск Гомарус в Нидерландах. Позже Уильям Твисс написал две обширные книги о супралапсарианстве: одну на латыни под названием Vindiciae Gratiae, Potestatis, Et Providentiae Dei, а также более короткую, но длинную английскую работу под названием « Богатство Божьей любви к сосудам милосердия». В прошлом веке к числу последних сторонников супралапсарианства относятся Авраам Кайпер , Герман Хоксема , Артур Пинк , Гордон Кларк . Исторически сложилось так, что менее 5% всех кальвинистов были супралапсарианцами. [ 5 ] Также, по мнению Лорейн Беттнер и Курта Дэниэла, ни один крупный реформатский богослов и очень немногие современные кальвинисты не являются супралапсарианцами. [ 6 ] Точка зрения инфралапсарианства, кажется, была выражена на Дортском Синоде в 1618 году. В Дортских канонах , Первый пункт доктрины, Статья 7, говорится:

Прежде создания мира, по чистой благодати, по свободному благоволению Своей воли, [Бог] избрал во Христе ко спасению определенное число отдельных людей из всего рода человеческого, отпавшего по своей вине от своего изначальная невинность в грех и гибель. [ 7 ]

Однако Синод не отверг тех, кто придерживался супралапсарианской позиции, о чем свидетельствует судебный процесс над Иоганном Макковиусом и его возможное оправдание относительно его взглядов на грех в божественном указе. [ 8 ] Среди других супралапсарианцев на Синоде были Франциск Гомарус , Уильям Эймс и Гисберт Воэций , ни один из которых не возражал против Дортских канонов . [ 9 ]

Трудность в установлении исторической супралапсарианской позиции заключается в том, что, хотя многие супралапсарианцы могли занимать схожие позиции в отношении порядка декрета, фактический объект и субъект предопределения могут различаться у многих. Пример Уильяма Твисса может быть интересен многим, учитывая некоторые его акценты, которые, возможно, не столь уникальны для него исторически.

Что касается его доктрины спасения, Твисс был явным и стойким сторонником супралапсарианства, хотя его взгляды трудно вписать в стандартное определение супралапсарианства. Он придерживался классического супралапсарианского изречения: «Quod primum est в намерении, ultimum est в исполнении... quod ultimum est в исполнении, primum est в намерении» (то, что первое в намерении, является последним в исполнении... то, что является последний в исполнении первый в намерении) и неоднократно подчеркивал это в своих трудах.

Большинство супралапсарианцев придерживались бы общего утверждения, что результатом или конечным намерением божественного указа является проявление славы Бога, в частности, посредством применения божественного милосердия к одним и божественного правосудия к другим. Милость Божия к некоторым проявляется как в прощении виновных в вмененных и действительных грехах, так и в даровании вечной жизни. С другой стороны, Божья справедливость проявляется в разрешении тем, кто виновен в вмененном и действительном грехе, продолжать избранный ими путь и в даровании божественного суда за их нераскаянное непослушание. Поскольку проявление славы через милосердие и справедливость является конечным намерением, согласно изречению, это последний набор элементов, который произойдет в истории, или последний в исполнении. Что неясно, так это то, как супралапсарианцы видели средства, используемые для достижения этой конечной цели.

Инфралапсарианцы рассматривали Падение как повод для избрания и осуждения, выбирая одних из падшей массы и проходя мимо других. С супралапсарианской точки зрения Твисс утверждал, что Падение не привело к избранию или осуждению. Но он также не верил, что пропасть между инфра- и супралапсарианцами была настолько обширной, и таким образом заявлял, что различия между ними были «просто логическими». [ 10 ] Хотя он и не верил, что Падение стало причиной избрания и осуждения, он не утверждал, что избрание и осуждение не имеют никакого отношения к Падению.

Он неоднократно цитировал Фому Аквинского о том, что «осуждение включает в себя волю Божью, допускающую грех и подразумевающую осуждение за грех». [ 11 ] В то же время он утверждал, что «Бог не осуждает и не постановляет проклинать какого-либо человека, кроме как за грех и, в конечном итоге, за упорство в нем». [ 12 ]

Может показаться, что Твисс в этот момент вел двусмысленную речь как супралапсарианец, но сам Твисс утверждал, что «ни один из наших богословов, насколько я знаю, не утверждает, что Бог когда-либо намеревался наложить проклятие, кроме как за грех». [ 13 ] Здесь необходимо прояснить, что Твиссе не отделял предписанный объект от того, как он осуществляется (modus res), и что один божественный указ состоял из нескольких элементов, каждый из которых имел свою собственную целостность. Декрет является безусловным и будет исполнен соответствующим образом, но исполнение не несет в себе одни и те же средства для каждого объекта в рамках одного декрета: разные объекты внутри декрета имеют разные способы действия и, следовательно, разные способы исполнения.

Избрание и осуждение находятся в пределах указа, предназначенного для достижения конечной цели, но средства, с помощью которых достигается эта конечная цель, не присутствуют непосредственно в самом вечном указе. Это проявляется в истории. Таким образом, осуждение не является самопровозглашением проклятия. Это указ отрицать спасительную благодать во времени. В таком состоянии отдельный грешник понесет наказание за свои грехи. Этот указ не обязывает их грешить (поскольку выбор, который делает творение, условен и принадлежит им), а также не мешает им напрямую спасать веру и покаяние. Осуждение — это не акт божественной справедливости, а указ о том, что божественная справедливость будет дана некоторым сотворенным и подверженным ошибкам личностям, которые со временем падут. Избрание Твиссе, в отличие от избрания инфралапсарианцев, само по себе не является актом благодати, а избранием некоторых созданных и подверженных ошибкам людей для получения благодати, ведущей к спасительной вере и покаянию, хотя они упали во времени. Точно так же избрание, таким образом, было не актом милосердия, как в случае с инфралапсариями, а решимостью, что некоторые со временем получат милость. Избрание, осуждение, грехопадение, милость и справедливость являются координационными элементами одного божественного указа. Избрание и осуждение не являются причиной Падения, равно как и Падение не приводит к избранию и осуждению, но они представляют собой скоординированные элементы, логически упорядоченные с целью проявления божественной славы. [ а ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Твиссе, что касается как того, как супралапсарианцы понимались исторически, так и того, насколько последовательным был Твисс в соотнесении декрета с декретируемым объектом, был супралапсарианцем и гипотетическим универсалистом .

    Ибо он не пожелал, но предопределил и сделал положительным законом, что всякий верующий спасется, и отсюда следует, что если все и каждый, от начала мира до конца, будут верить во Христа, все и каждый из них спасется. [ 14 ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 521e3d278ccd9865829b1de2534ad691__1719815760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/52/91/521e3d278ccd9865829b1de2534ad691.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Logical order of God's decrees - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)